Шумоизоляция двигателя volkswagen polo

Самостоятельно делаем шумоизоляцию моторного отсека Фольксваген Поло седан

Ни Карл Бенц, ни Готтлиб Даймлер, ни Вильгельм Майбах не могли предположить, что в будущем их всемирно известные изобретения станут не просто уникальными средствами передвижения, работающими на двигателе внутреннего сгорания, но и образцами роскоши и невообразимого комфорта.

Уют и комфортабельность − одни из главных критериев, определяющие выбор потребителя на современном автомобильном рынке. Каждый образец автомобильной промышленности должен обладать не только привлекательным внешним видом, но также иметь вместительный эргономичный салон с богатым выбором опций, первоклассной отделкой и шикарной звукоизоляцией.

Однако, не все модели могут похвастать достойным уровнем шумоизоляции. «Сверчки», скрипы, треск, гул мотора − это повседневные проблемы для многих автомобилей. Одни стараются не обращать внимания на посторонние шумы в салоне, другие пытаются исправить ситуацию, монтируя в салон пласты шумоизоляции.

Фольксваген Поло седан − стандартный «бюджетный» автомобиль, собираемый по немецкой технологии калужскими мастерами. Как и большинство недорогих моделей, автомобиль также имеет трудности с поглощением шумов. Проявление «сверчков» − это конечно неприятный момент, но больший дискомфорт доставляет шум двигателя, нарастающий с набором скорости и оборотов.

Основная часть шумов приходится на силовую установку. Дело в том, что в Фольксвагене Поло перегородка, отделяющая двигатель от салона, слишком тонкая и не имеет звукоизолирующих материалов. Не удивительно, что многих владельцев седана Поло начинает раздражать чересчур сильный гул агрегата.

Большинство автолюбителей едут в специальные сервисные центры, занимающиеся установкой шумоизоляции, или «шумки» в простонародье. В основном заказывают полную изоляцию. Сюда входит как обтяжка всего салона, так и отдельных элементов кузова (колесные арки, капот и т.д.).

Читайте также:  Toyota land cruiser prado типы двигателей

Наиболее трудным типом работ является монтаж «шумки» в моторный отсек. В мастерских за работу могут взять в районе 5000 руб. плюс покупка необходимых материалов. Сложность обычно связана с разборкой приборной панели, под которой находится множество элементов электропроводки. Однако, установку шумоизоляции на Фольксваген Поло можно провести и без снятия «приборки».

Состав и материал «шумки»

Что представляет собой шумоизоляция? Она похожа на двухслойный торт. Нижняя часть − это специальные материалы, снижающие вибрацию. Она «застревает» в структуре композита, преобразуясь в тепловую энергию. Верхняя часть выполняет звукопоглощающую функцию.

При выборе шумоизоляционного материала стоит в первую очередь понимать, что моторный отсек − это место, где периодически случаются протечки различных рабочих жидкостей. Многие композиты могут утратить свой первоначальный вид из−за ядовитых испарений, и вся проделанная работа пойдет насмарку.

Наиболее популярным материалом для «шумки» является Акцент 10. Он состоит из металлизированной пленки, гибкого пенополиуретана и клеевого монтажного слоя. Композит гарантирует не только поглощение шумов до 90%, но хорошо сохраняет тепло в автомобиле. Им обрабатывают как перегородку моторного отсека, так и капот с багажником.

Монтаж «шумки» на Фольксваген Поло предполагает наличие определенных инструментов. Стандартный набор включает: строительный фен, ножницы, нож для резки, сухую тряпку, обезжиривающее вещество, прикаточный ролик, шпатель.

Традиционная схема наложения «шумки» в моторном отсеке включает два пласта: виброизоляцию и шумоизоляцию.

Если вы затеяли установить шумоизоляцию своими руками, то прежде всего перед процедурой необходимо определить точки, на которых сильнее всего чувствуется вибрация. В специализированных мастерских для этой цели используются приборы, фиксирующие эти точки на поверхности. В кустарных условиях можно применить старые наушники от плеера или телефона.

Также надо не забыть подготовить рабочую поверхность к процедуре: очистить ее от грязи и пыли, и обезжирить. Далее следует сделать заготовки для изоляции. Для этого можно использовать картон или прочную бумагу. По ним можно будет сделать необходимые надрезы, которые позволят идеально разместить композит на поверхности. Не поленитесь смастерить лекало, так как образец облегчит дальнейшую работу.

Для Фольксвагена Поло потребуются следующие материалы:

  • Шумоизоляция моторного щитка с кодовым артикулом 6R1 863 353 E. Это оригинальная деталь от VAG, которую можно приобрести по цене от 5000 руб.
  • Шумоизоляция водоотводов короба имеет номер VAG 6R6 863 993 C. Стоит такая вещь в Интернет−магазинах от 3000 руб.
  • Зажимные шайбы VAG N 903 350 05 в количестве пяти штук (по цене около 50 руб./шт.).

Установка шумоизоляции двигателя своими руками

Последовательность действий по установке «шумки» на Фольксваген Поло:

  1. Снимаем клеммы с АКБ.
  2. Демонтируем дворники: снимаем заглушки, свинчиваем болты, обрабатываем «вэдэшкой» и убираем.
  3. Открепляем пластиковый «фартук»: сначала нужно поддеть чем−нибудь острым край детали, а затем, преодолевая сопротивление фиксаторов на лобовом стекле, снять панель.

Чтобы можно было демонтировать водоотвод, убираем коробку с воздушным фильтром.

  • Отстегиваем блок управления двигателем от скобы.
  • Отвинчиваем болты и снимаем поддон блока.
  • Наконец, добравшись до водоотвода, убираем и его.

    «Отковыриваем» трубки с креплений блока ABS (можно демонтировать весь блок управления ABS, но это дело не самое простое).

    Берем лист шумоизоляции и разрезаем его на две части (по центру должны быть отдельные отверстия под трубки системы климат−контроля и кондиционера).

  • Первую половину «протискиваем» со стороны тормозного цилиндра.
  • Вторую часть нужно проложить под трубками блока: залезаем под автомобиль, складываем материал так, чтобы металлическая поверхность оказалась внутри сгиба, проталкиваем композит внутрь и состыковываем его со всеми выступами и неровностями.

    Монтируем крепления трубок на место.

  • Устанавливаем водоотвод, обтягиваем его шумоизоляцией и закрепляем шайбами.
  • Собираем остальные компоненты в обратном порядке.
  • Самостоятельная работа займет порядка трех часов в зависимости от навыков автовладельца. Если на седане Поло отсутствует система ABS, то под блок управления можно поставить еще один лист «шумки» (если таковой имеется).

    Звукоизоляционные накладки позволяют не только ощутимо снизить уровень шума в салоне Фольксваген Поло, но также сделать движения рулевого колеса более жесткими и точными. Падает и вибрация на «штурвале» на высоких скоростях.

    Кроме того специалисты советуют для усиления эффекта шумопоглощения установить слой «шумки» и на приборную панель. Но такое тонкое и кропотливое дело лучше передать в руки профессионалов.

    Источник статьи: http://poloavto.ru/tyuning/shumoizolyaciya-motora-polo-sedan.html

    Volkswagen Polo Sedan Highline+Premium › Logbook › Полная шумоизоляция VW Polo Sedan

    Краткое содержания прошлых частей:
    Купил новый полик в декабре 2011, летом 2018 (пробег около 90 000 км) задумался, как долго на нем еще буду ездить, и решил, что машина хороша, и проездию на ней еще хотя бы 5 лет. Но раз так, надо вложить разумную сумму и сделать перевозки своей любимой семьи еще более комфортными. Первоначальная комфортность была обеспечена максимальной комплектацией Highline с Premium пакетом.

    В прошлой заметке я наконец поменял стоковую летнюю резину Кама евро на Мищлен:
    www.drive2.ru/l/506511472885498157/

    В этот раз сделал шуоизоляцию.

    Есть такая мудрость: «Хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам». Вот в каких-то задачах я это применяю «на ура» — в ремонте своего ПК, в личных финансах, организации каких-либо мероприятий. Но не в ремонте/улучшении авто. Безусловно, чтобы разобраться, ума у меня хватит. И даже руки смогут сделать. Но это будет ТАК ДООООЛГООО и неэффективно… Сначала я как тот ленивец из мультика «Зверополис» все изучал бы, потом разобрал бы авто, шумоизолировал бы часть. А потом я бы устал, мне бы наскучило, ну и я бы переключился на что-то другое, так и оставив машину разобранной 🙂
    В общем, даже особо не размышляя решил обратиться к профессионалам. Забегая вперед скажу, что самому шумоизолировать возможно, но надо быть настоящим героем, чтобы осилить это самостоятельно. Я знаю что такие люди есть, но это реально сложно и трудозатратно, а чтобы получить хороший результат, нужно продумать каждую мелочь заранее и сделать именно так как надо.

    Первая задача — выбор поставщика услуги.
    Пока машина была на гарантии, обслуживался у официалов (Авторусь). Затем переключился на гараж полоседан. Ценник адекватный (сильно ниже официалов), при этом ребята специализируются на поликах, и свою работу делают, вроде как, очень даже неплохо. Но я почитал про шумку, почитал, что если ее сделать некачественно, то:
    1. Эффект будет сильно ниже, возможно даже будет стремиться к нулю;
    2. Криворукие неопытные «мастера» могут пока монтируют шумку, попутно поломать много чего другого (аудиоколонки, тросики стеклоподъемников, да и вообще что угодно), а некачественный монтаж может привезти к коррозии! Жесть, короче;
    3. Придется передлеывать, а это потеря времени, денег и настроения.
    В общем надо сразу обращаться к профи.

    Посмотрел какие и сколько материалов используется гаражом полоседан, запомнил ценник, и отправился искать альтернативные варианты. Нашел много кого, но больше всего заинтересовал anti-shum.ru
    У них самые качественные информационные материалы, множество отличных отзывов, в т.ч. на драйве. Но я живу в Химках, а ближайшая их точка в Бронницах, да и ценник сильно выше, чем в «Гараже»… Но тут мне попался на глаза комментарий к заметке на драйве: www.drive2.ru/o/b/1747293 — в комментариях в самом верху указан перечень материалов. Я их сравнил и понял ПОЧЕМУ так дорого по сравению с гаражом: garage.polosedan.ru/servi…ya-paket-premium_447.html
    Ничего плохого про гараж сказать не хочу, я у них много лет чиню авто и делаю ТО и планирую продолжать. Но шумку я им не решился доверить.

    Решил делать пакет Премиум за 27 000 руб. Сказал жене. Она спросила входят ли материалы? Я сказал, что да. Она спросила — сколько человек будут делать шумку? Я вспомнил ролики с сайта anti-shum, и сказал, что видел в них как трое человек работают над авто. Она спросила: там вообще прибыль остается? Я подумал, что действительно, если там прибыль и есть, то совсем мало. В общем, я не стал расстраиваться дорогой цене, а обрадовался, что могу сделать дешего и качественно. Естественно, я изучил их сайт, отзывы в интернете. Пришел к выводу, что либо ребята просто очень круто делают шумку, такие профессионалы, но почему-то берут мало денег, либо у них работают боги маркетинга не хуже, чем в Apple. Я жуткий критик, везде вижу потенциальный развод, мне это хорошо помогает по жизни. В общем, опасения не оправдались, нет у них маркетинга, просто ребята офигенно делают свою работу, а сарафанное радио распространяет эту информацию.

    100км не крюк, решил ехать к ним.
    Многие рекомендовали обратиться к Дмитрию. Звоню ему — он в отпуске. Ну ничего страшного, позвонил на общий телефон. Хорошая новость — сделают за 1 день. Разберут машину, шумоизолирую, соберут машину, и я в тот же день смогу на ней уехать. Класс!
    Плохая новость — запись только через месяц. Афигеть! Ну понятен ажиотаж за такие, как выяснилось, небольшие деньги, когда толковых исполнителей найти не просто, а во всех современных авто (даже дорогих) с шумкой в лучшем случае беда. В худшем случае — ее там нет совсем ))
    Ну фиг с ним, давайте на 19 июля. Приезжать попросили к 9:00 без опозданий. Машину помыть.
    Как просчитать утренние пробки в будний день? Ехать из Химок (северо-запад за МКАДом) в Бронницы (на юго-восток от МКАДа). Ладно, надо выехать заранее.

    За день до отправки на шиномонтаж работа прилетела — сроки горят. Успел все сделать к 3 утра 19.07. Машина не грязная, но подзапылилась, помыть не успел. В 7:00 не выспавшийся выезжаю, в 8:58 я на месте. Меня встретили, попросили сделать техническую мойку авто. Мойка есть прям рядом, в 9:10 я на месте на чистой машине (техническую и сделал за 150 р.). Гараж на две машины, которые можно делать одновременно. Так получилось, что я был первым. Дядя на втором авто должен был приехать чуть позже.
    Сотрудники анти-шума набросились на мой полик вшестером! Круто! Один у капота, четверо у дверей, один в багажнике. Каждый занят своим делом. Спрашивают, надо ли делать передние арки дополнительно. Я вспоминаю, что я сначала хотел, даже по телефону сказал, что возможно сделаю (это +4000 руб.), но передумал, т.к. арки делаются изнутри. Потом до меня доходит, что бОльшая часть передних арок даже изнутри будет не затронута. В общем, я прямо там осознал важность сделать сразу и передние арки снаружи. Попросил ребят сделать. Через какое-то время приехал дядя на другом авто, специалисты рассредоточились по двум авто. Но к тому моменту, вшестером мне уже многое сделали. Дмитрий тоже приехал, классный мужик. Говорит, действительно, не особо прибыльно, но у них сеть и на объеме зарабатывают. А цены везде одинаковые. На мой вопрос, почему в Москве (Бронницы) цены не выше, ведь у людей зарплаты больше и здесь все дороже? Дмитрий сказал, что здесь тоже есть люди, которые не много зарабатывают, на уровне регионов, и что у него гараж в собственности (нет непосильной аренды), и подитожил, что неправильно с учетом этого делать цены выше. Ну что я мог сказать? Я могу лишь поблагодарить Дмитрия и команду, что за небольшие деньги могу получить отличную работу и материалы.

    Что еще могу написать по свежей памяти?
    Там реально комфортно я себя чувствовал. Все специалисты адекватные, приятные в общении люди, и при этом отличные профессионалы своего дела.
    Все материалы мне прикатали. Сами материалы используются отличные, я брал премиум линейку STP. Правда STP поднял ценник на 20% в июле, но ребята антишума пока постараются не менять свои ценники для клиентов.
    Делали мастикой арки — по 1 кг мастики на арку! Молодцы!
    Мне шумоизолировали даже рамку под номер! Класс!
    Все работают в перчатках, пылесосят, используют чехлы на сиденья и руль. На выходе машина ЧИЩЕ, чем на входе!
    У меня детское кресло, и специалист антишума заметил, что дверь ребенка для открытия изнутри не заблокирована. Показал как это можно сделать, и по моей просьбе повернул отверткой и заблокировал детскую дверь изнутри. За это огромное отдельное спасибо! Я вот даже и не догадывался, что такая функция есть, переживал, что дочка (2 года) уже стала неравнодушна к ручке открывания двери. В общем, еще раз человеческое спасибо, это реально ценно!

    В общем, все сделали к 15:00! Это круто, я же до этого из-за работы не выспался, и есть возможность проскочить до пробок.
    Расплатился картой (попутно должен начислиться кэшбэк от Тинькоффа).

    Сел в машину, настроил сиденье, поехал.
    Первое впечатление — я слышу улицу. Но никто не обещал вакуума и тишины как в космосе.
    Стал слушать. Шум есть, но он тише, при чем какие-то частоты слышно хорошо, а какие-то очень приглушенно.
    На улице ливень, шум от дороги есть, но не такой громкий как ранше, проезжающие машины тоже тише. Дождь по крыше не так громко бьет. В целом стало гораздо комфортнее. Включил музыку, вот это здорово стало! Даже на большой громкости (люблю я громко слушать музыку, да простят меня окружающие) музыка теперь остается в машине! Лучше чувствется объем. И шумы с улицы вообще не слышны. Раньше даже с высокой громкостью слышно было улицу. В общем, насладился я Rammstein и Slipknot до самого дома.

    А на следующий день был второй тест-драйв.
    Поехали с супругой на работу (нам по пути). Дорога мокрая, но дождя почти нет. И я слышу, что стало тише, чем вчера! Совсем не слышно моих колес, а вчера слышал! Похоже мастика заработала. Меня предупредили, что за сутки схватится, и до 7 суток будет твердеть. Предполагаю, что моя теория верна, не вижу других возможных причин, но стало реально ОЧЕНЬ комфортно ехать. Шумка работает. Также заметил, что сверчки в крыше пропали! И багажник стл закрываться с таким благородным звуком. Двери хоть не как в Пассате, но уже тоже сильно лучше стали. Могу рекомендовать и фирму анти-шум, и комплектацию шумки премиум, и дополнительную шумоизоляцию передних арок.

    Драйв больше двадцати фоток не дает выложить, поэтому выкладываю основные.

    А я теперь думаю, как еще можно улучшить свой комфорт в полике на ближайшую пятилетку.
    1. Меня напрягает свет. У меня авто с галогенками H4. Тускло и темно. Я в квартире познал кайф использования светодиодных ламп. Они долговечны, яркие и потребляют минимум энергии (следовательно, и проводка с ними живет дольше). Но в свой полик за адекватные деньги и в соответствии с российским законодательством я не смогу поставить светодиоды. То же относится и к ксенону. более яркие галогенки я пробовал — Philips супер яркие, одна лампа сгорела через 4 месяца. Поставил OSRAM Night Breaker — 5 мес. Мне тут подсказали, что надо ставить OSRAM Night Breaker +110% и не ставить такие же +140%. Что они сильно дольше служат. Буду благодарен за комментарии по этой теме.
    Также, тот же человек подсказал, что возможно удастся установить линзу с гологеном в мою фару, правда надо будет H4 менять или на H7 или на HB3, но что узаканивать тогда ничего не придется. Сам вообще не в курсе, но буду очень благодарен за информацию и мысли по этому варианту. Так же в комментариях.
    2. Хотел поставить круиз-контроль. Электроника в моем авто позволяет это сделать. Но прочитал, что круиз для поло обрезанный — не подключен к ABS/ESP. Ну зачем мне такой, тогда обойдусь без него, лучше следующую авто более высокого класса буду брать с круизом.
    3. Сколы. За 6.5 лет их много, давно появились рыжие пятна, но я с ними ничего не делаю. Вроде антикоррозийное покрытие хорошо работает, раз за годы рыжие пятна есть, но металл в порядке. Но давно хочу что-то с этим сделать. Я люблю делать вещи основательно. Целиком перекрасить авто с качеством лучше чем на заводе очень дорого, а люди говорят, что такую машину я потом никому не продам ))
    Конуретные детали перекрашивать бессмысленно — это касается всего ЛКП: крыша, капот, двери, да много где.
    Закрашивать пятнами вообще не хочу — я не люблю пятна краски даже намного больше, чем пятна ржавчины. Не знаю как это сделать так, чтобы стало незаметно как в момент окраски, так и через годы после нее. Буду благодарен также за разъяснения и свои мысли на этот счет так же в комментариях.
    4. Сверчки. Но они больше не беспокоят после шумоизоляции. По крайней мере пока. Поживем — увидим услышим как будет дальше ))

    Источник статьи: http://www.drive2.com/l/507412522664460976/

    Оцените статью
    Все про машины