Шумоизоляция салона Волги Газ 3110
Материалы:
1. Вибропласт Сильвер толщиной 2мм. www.stp-russia.ru/products/vp/1302102898/
2. Визомат ПБ толщиной 4мм. www.stp-russia.ru/products/vp/1302102975/
3. Визомат МП толщиной 3,5 мм. www.stp-russia.ru/products/vp/1302102955/
4. Вспененный каучук толщиной 1 см. kievgrad.info/page/1/457
5. Вспененный каучук толщиной 2 см. kievgrad.info/page/1/457
6. Фольгированный СПЛЕН (вспененный полиэтилен) толщиной 1 см.
Почитал я много инфы про шумоизоляцию салона авто и понял что лепить 1мм виброизоляцию и Сплен 3 мм практически бессмысленно. Поэтому надо для каждой части салона нужен свой материал.
1. Капот
Материалов ушло 2 листа Вибропласт Сильвер толщиной 2 мм. и 2 листа вспененного каучука толщиной 1 см.
2. Перегородка моторного отсека со стороны мотора
Материалов ушло 2 листа Визомат МП толщиной 3,5 мм и 3 листа фольгированного СПЛЕН толщиной около 1 см.
разбираем, отмываем, прокатываем виброй только ровные места, не всё подряд, потом сверху заклеиваем СПЛЕНом. Тут уже клеим по максимуму всё, что видим.
остатками виброизоляции заклеиваем полость под панелью дворников.
3. Двери
Затраты материала на 1 дверь: 2 листа вибры СТР 2 мм и 1 лист 1,5 мм. Шумка вспененный каучук 2 листа толщиной 1см. Лист вибры 2мм клеил во внутрь двери и поверх клеил шумку 1см. После вырезал из жести заплатки закрывающие все технологические отверстия двери, шурупами прикручивал эти заплатки к двери. И сверху закатывал вторым листом вибры толщиной 2мм. Далее обшивку и проклеивал листом вибры толщиной 1,5мм, а сверху оставшимся листом шумки толщиной 1 см. Когда всё было готово проклеивал антискрипом по периметру двери, чтобы обшивка не скрипела. Общий расход материала на 4 двери: вибра 8 листов СТР 2 мм. – на метал двери. Вибра 4 листа толщиной 1,2 мм. на обшивки двери. Шумоизоляция 8 листов толщиной 1 см.
вырезаем заплатки на технологические отверстия двери из кровельной жести и крепим заплатки на саморезы по 4 шт. на каждую заплатку
Закатываем виброизоляцией внутреннюю филёнку дверей, потом проклеиваем поверх виброизоляции шумоизоляцию, закрываем все технологические отверстия и в финале закатываем виброизоляцией наружную поверхность дверей виброизоляцией прямо поверх заглушек из жести. По краям проклеить антискрип.
Лепил лёгкую вибру на обшивку двери
заклеиваем обшивку двери вспененным каучуком толщиной 1см. по всей поверхности обшивки
4. Пол салона
Затраты материла: 2 листа вибры не фольгированной 4 мм. толщиной. 8 листов Шумоизолятора вспененный каучук 2 см толщиной. Вибру очень сложно было нагреть до нужной температуры… но всё же после 15 минут сидения над ней с феном, мне это удалось. Тоннель КПП шумоизолировал ранее, по такой же методе и теми же материалами, и в связи с тем, что перегородка моторного отсека проклеена виброй со стороны мотора, то 4мм лепил именно на пол, а на щиток клеил только шумку. Как видно по фоткам панель не снимал. Потому что расстояние от стекла до места, где заканчивается панель уже зашумлено только снаружи.
толстенная вибра на полу, еле прогрел и прикатал.
учитывая рельеф пола не везде можно проложить толстую вибру, поэтому в сложных местах я прикатал вибропласт 2мм. толщиной
На пол и моторный щит со стороны салона клеил самоклеющийся вспененный каучук самый толстый 2 см.
туннель КПП клеил по такой же технологии только в 2008 году
5. Потолок
Затраты материала: 4 листа вибры СТП фольгированной толщиной 2мм. и 2 квадратных метра шумки вспененный каучук толщиной 1 см, толще нельзя, иначе потолок на место не сядет. Самое сложное в этом процессе это отмыть потолок от остатков наклеенного на заводе поролона. Методу которую я придумал я описал тут => forum.allgaz.ru/showpost.…hp?p=709093&postcount=253. Лепить вибру надо только на чистый металл. Иначе в один прекрасный момент она отвалится от крыши. Каучук на этот раз брал не в листах на авторынке, где его цена уже превысила все разумные приделы. Брал в строительном магазине, там продают квадратными метрами, но этот материал не самоклеящийся. Поэтому пришлось клеить на 88-й клей. Что кстати не хуже. Шумку по просовывал максимально глубже за усилители крыши.
наконец-то отмыл потолок от поролона, ушёл целый день с утра до вечера.
всё закатал виброй
Вспененный каучук толщиной 1 см. клеил на 88 клей.
6. Перегородка багажника и багажник
Затраты материала: 6 листов вибры СТП толщиной 2 мм. и Шумоизоляция вспененный качук 2 кв.м толщиной 1 см. Виброизолируем металл полки, перегородки багажника, колёсной арки, и стойки крыши… на всё ушло 6 листов СТПишки. Далее клеим виброизолятор… В связи с тем, что толщина его 1 см и для того, чтобы спинки задних сидений стали на свои места перегородку и полку обклеивал со стороны багажника… Шумку из салона налепил только на стойки крыши и ту часть колёсной арки, которая находится в салоне. Так же проклеил колёсную арку в скрытых полостях за стойкой.
Пол багажника не прокатывал виброй, потому как считаю это бессмысленной тратой материала.
Отмывал перегородку в месте с потолком.
Закатываем всё это железо виброй 2 мм., кроме полочки. Полку я прокатывал снизу со стороны багажника.
Так как проклеить вспененный каучук со стороны салона нельзя было (иначе бы не стали сидушки на место), то я залепил шумкой со стороны багажника и полку и перегородку
закатываем арки виброизоляцией 2мм.
заклеиваем шумоизоляцией всё по максимуму
Делал изоляцию я почти 2 года, потому как материал весьма дорогой, ну и соответственно параллельно я проводил и другие работы. Цена этого удовольствия порядка 500 дол. только материалы
Источник статьи: http://tuningtaza.ru/%D0%A8%D1%83%D0%BC%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0-%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B8-%D0%93%D0%B0%D0%B7-3110.html
Шумо-тепло-вибро изоляция на примере ГАЗ 3110
И так, что же нужно знать пред тем как решиться «прошумить» свою любимую:
1 . Если делать все своими руками, то в зависимости от процента покрываемой шумоизоляцией поверхности у тебя уйдет от целого дня до недели, может и больше. Все зависит от того что ты хочешь получить, ну и твоей расторопности конечно же.
2. Это достаточно сложный и трудоемкий процесс, а в связи с этим требуется ангельское терпение и кропотливость.
3 . Это так же и достаточно облегчает карман, конечный результат практически полностью зависит от бюджета.
4. Нужно заранее определиться с тем, что ты хочешь получить и какова твоя основная цель, т.к. вариантов огромное множество, за счет выбора материалов.
5. Нужно помнить, что после проведенной операции машина потяжелеет от 10 до 200 кг, это зависит от того сколько ты обклеишь пространства и какими материалами, а вследствие того увеличится и расход топлива, уменьшаться скоростные характеристики, за комфорт нужно платить.
6. Раз уж тебя еще не остановили первые 5 пунктов, то дочитай статью до конца.
ВАРИАНТ 1 (бюджетный).
И так, самый дешевый вариант шумоизоляции типа заливки всего и вся гудроном нам не подходит, на это есть ряд причин, которые я объяснять не стану, сейчас не об этом. Самый дешевый вариант включает в себя устранение излишних шумов в салоне автомобиля путем обклейки металлических поверхностей салона не слишком дорогими материалами.ПРЕДУПРЕЖДАЮ, НЕ СТОИТ ЖДАТЬ ОТ ЭТОГО СПОСОБА ИЗЛИШНИХ ШУМОПОГЛАЩАЮЩИХ СВОЙСТВ, этот процесс толь ко снизит (но не из бавит от них) шумы, сделает щелчки гравия по днищу чуть мягче, ведь не стоит ждать многого от бюджетного варианта.
Для этого нам понадобится: острый нож, ножницы, карандаш, набор отверток и ключей, мовиль, либо в лучшем случае битум в баллончике, моющие средства, далее вышеперечисленные принадлежности употребляются как «Стандартный набор».
Материалы: самым дешевым что я видел (конечно из того что можно использовать по прямому назначению) это обычный пароллон приклеенный к тонкой фольге, напоминающей обертки от конфет.Этот материал можно найти на любом авторынке различной толщины и фактуры, Вообще лучше брать самый толстый примерно 7мм т.к. шумоподавляющая способность ,повторяю, у этого материала низкая, цена колеблется от 80 до 150 рублей за лист.
Особенности материала: черезвычайно легкий, легок в мрименении, подходит практически для всех поверхностей. Снижает шумы на 15-25 %, ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, КАК ТЫ ОБКЛЕИШЬ ПУСТОТЫ.
Начинаем с того, что снимаем обшивку дверей. Давайте договоримся заранее, эта статья о том, КАК избавить салон от посторонних шумов, а не о том как снять ту или иную деталь салона, описывать все в мельчайших подробностях, значит усыпить массу народа перед монитором от нудности чтения. Обшивка снята и теперь наша главная задача в том, что мы должны отмыть все пространство внутри двери, каждый миллиметр сварных и штамповочных швов, а также и металл находившийся под обшивкой. НЕОБЯЗАТЕЛЬНО, но желательно аккуратно покрыть битумом, либо мовилью места более подверженные ржавчине и гниению , которые будут покрыты шумкой. Также нужно вынуть из двери все то, что называется заводской шумкой, у меня в новой газ 3110 был кинут кусок пластивой пленки и на наружную поверхность двери приклеен кусочек раскатанного битума примерно 30Х20 см. Вообще на заводе считают что наиболее действенным является шумоизоляция 15% кузовного железа, но это далеко не так.
СОВЕТ: битум предпочтительней тем, что после высыхания он снановится глянцевым, и к нему потом проще приклеиить шумку, а мовиль жирная по сути своей и через некоторое время может начать осыпаться. Это делается потому, что под неплотно приклеенной шумкой может накапливаться влага, а это может привести к ржавению, лучше сначала потратить сотню, другую, чем потом жалеть ржавеющую дверь.
Итак двери вымыты начисто, битум высох — самое время, чтобы накинуть внутрисалонную но не уличную сторону двери наш лист шумоизоляции и обрезаем его чуть меньше контура. Поднимаем стекло и стараемся через самое «огромное» отверстие впизнуть этот кусок внутрь двери, если не получается , то режем на у добные для нас куски и тщательно обклеиваем всю наружную жестянку, затем внутренние боковины двери (там где замок двери, и там где дверь крепится к кузову, а так же низ). Обклеивать нужно тщательно не оставляя зазоров между наклеиваемыми пластами.
Следущий шаг, это наклеивание цельного куска шумки на внутреннюю сторону двери, т.е. та которая находится под обшивкой. Можно легко вырезать шумку по обшивке, но лучше это сделать основываясь на плоскость металла, так как дверь имеет свою фактуру и на ней лучше видно в какую сторону сделать напуск. Теперь отмеренный кусок наклеиваем на дверь, но не спешитн прорезать отверстия, ЧЕМ ИХ БУДЕТ МЕНЬШЕ- ТЕМ ЛУЧШЕ! Нужно сделать отверстия только под ручку открывания замка двери, стеклоподъемник и крепления обшивки двери, внутренняя полость должна быть замкнутой, этим достигается больший эффект шумоподавления. Все теперь дверь можно собирать.
Далее по плану шумоизоляция пола. Для этого снимаем сиденья, обшивку пола, и ,у кого есть, подлокотник между передними сиденьями. Снова все моем, вытираем, «битумируем» то что считаем нужным. Вот раздолье, клей, не хочу. Покрываем весь пол начиная от самой досягаемой точки от педального узла и пространства для ног переднего пассажира, до места перехода в багажник. Теперь стоит на второй слой покрыть места под консолью и ногами впереди сидящих, боковины в ногах(те что закрывают часть перднего крыла из салона) лучше это сделать так же как и дверь, но засунув в отверстие толстый кусок пароллона, а так же выпуклость посреди салона, начиная от КПП и до заднего сиденья. Вот с полом в принципе и все. Сразу пока снята спинка заднего сиденья обклеим со стороны багажника метеллическую полку за сиденьем. Теперь можно на 2-3 слоя покрыть шумкой спинку заднего сиденья.
С потолком дело обстоит еще проще, сначала разбираем обшивку, а потом клеим один слой шумки «от ребра до ребра», а затем поверх ребер и уже поклеенной шумки целыми листами вдоль крыши закрываем все это «безобразие».
Можно собирать салон.
Расход материала напрямую зависит от вашей аккуратности. Точно могу сказать что при размере листа примерно 1Х0.6 метра(точно размер не знаю что-то ни разу не доводилось замерять, практически все виду шумоизоляционных листов имеют одинаковый размер), но иожно найти и листы гораздо большего размера, на одну полностью обклеенную дверь уходит полтора листа, на пол 9-12 листов, в зависимости использовать или нет всевозможные ошметки и обрезки шумки, на потолок 7-9 листов. Эти данные приблизительные, и могут слегка изменяться в зависимости от модели ВОЛГИ, и манеры обклейки.
— Стыковать кусочки шумки на основе пароллона лучше впритык друг к другу,
— Экономить на шумке не стоит, т.к. порой незаклеенный участок может все труды снести на нет,
— Еще раз напомню о мовиле и битуме,
— Перд наклеиванием шумки поверхность желательно обезжирить.
Чего не стоит ждать от такой шумоизоляции:
— Не стоит ждать вибро- и теплоизоляции т.к. пароллон не является гасителем вибраций,
— Полной изолированности от внешних шумов.
— Слегка уменьшились потери тепла зимой, в основном за счет замкнутого пространства в дверях и изоляции крыши,
— Удары гравия стали приглушенней,
— Снизился гул КПП и кардана,
— Снизился грохот катающегося по багажнику огнетушителя,
— Слегка снизили гул двигателя,
— Вес автомобиля увеличился на 25-30 кг.
— 3-4 полных дня маеты в гарже,
— 25-30 листов шумки, то бишь где-то 2000-4500 т.рублей , в зависимости от цены шумки.
ВАРИАНТ 2 (качественный).
Для этого нам понадобится: «Стандартный набор», плюс ко всему нам понадобится какой-либо тупой предмет желательно овальной формы и без острых граней, типа ручки отвертки или ручки шпателя, еще лучше если найдещь два-три таких предмета разного размера, я пользовался ручкой разборной отвертки( из которой вытаскивается шток ) и бутылочкой от духов.
Материал: ВИБРОПЛАСТ— вид вибро- тепло- шумоизоляции, представляющий собой тонкий слой аллюминия ( где-то 0.3-0.6 мм ) с нанесенным на него гудроном достаточно качественного состава. Цена колеблется от 350 до 700 рублей за лист( зависит от места покупки специализированный магазин / установочный центр, соответственно ). Так же как и пароллоновая шумоизоляция можно найти различной толщины, но это очень сложно, достаточно стандартных листов ( где-то 3-4 мм толщиной ), размер такойже как и у пароллоновой шумки, 1Х0.6.
Особенности материала: черезвычайно тяжелый, один лист весит около 4 кг, хорошо гасит вибрации и звук , процент шумопоглащения примерно 45-55 %. Процесс становится достаточно трудоемким при использовании этого материала.
Весь процесс шумоизоляции с использованием этого материала практически ничем не отличается от шумоизоляции «пароллоновыми листами», только в этот раз нам придется снимать всю консоль. Так же разбираем салон, все моем и «битумируем». Единственное отличие в том, что теперь каждый миллиметр шумки нужно буквально вдавливать в покрываемую поверхность, тоесть наклеиваешь кусочек гудроном вниз и тем самым тупым овальным предметом начинаешь с достаточным усилием водить по аллюминию, на аллюминии есть рисунок, он может быть любым: соты , ромбики кубики и т.д., так вот когда ты их клеишь (листы) на поверхность ты должен тем самым предметом рисунок какбы втереть и сделать лист без всякого рисунка, но так , чтобы не порвать алльминий и не порезать его. Никаких пустот, пузырей под листом оставаться конечно же не должно, если из ровной поверхности торчит болт, то мы проминаем шумку таким образом, чтобы вогруг болта не оставалось пустот, ничего страшного если он пробъет аллюминий, важнее, чтобы не было пустот. Еще будет хорошо, если кусочки стыковать не впритык а с небольшим нахлестом 5-10 мм. Особое внимание обращаю на дверь, клей шумку так же как и пароллоновую,т.е. не нужно делать никаких дырок на подобшивочной плоскости двери, будь очень аккуратен когда будешь проминать шумку, чтобы случайно не продырявить лист там, где под ним металла нет, это очень важно, я уже говорил выше, почему!
Пол и крышу покрываем ВИБРОПЛАСТОМ так же как и пароллоновой, незабываем «раскатывать» шумку. Т.к. консоль снята, то покрываем шумкой весь металл, который нам стал доступен после ее снятия, внимательно следи за тем, чтобы шумка потом не помешала каким-либо узлам, при установке консоли, у меня почемуто мешала воздуховодам печки.
Теперь очередь за консолью, пароллоновой шумкой обклеиваем изнутри все свободные для этого плоскости, затем таким же образом изнутри покрываем «бороду»( отросток от консоли до конца передних сидений ). Советую обклеить шумкой воздуховоды печки. Следи за тем, чтобы потом все встало на свои места!
Как я уже говорил, расход шумки напрямую зависит от тебя. Итак на двери уходит по полтора листа, на пол и переднюю панель под консолью 12-15 листов, на потолок 7-9, на консоль и бороду примерно 3 листа пароллоновой шумки. Эти данные приблизительные, и могут слегка изменяться в зависимости от модели ВОЛГИ, и манеры обклейки.
— Стыковать кусочки вибропласта лучше всего с нахлестом 5-10мм,
— «Раскатывать» вибропласт нужно тщательно и аккуратно,
— Постоянно следи за тем, чтобы детали консоли потом встали на место без проблем,
— Экономить на шумке не стоит, т.к. порой незаклеенный участок может все труды снести на нет,
— Еще раз напомню о мовиле и битуме,
— Перд наклеиванием шумки поверхность желательно обезжирить.
Чего не стоит ждать от такой шумоизоляции:
— Не стоит ждать теплоизоляции как в Мерседесе, так как до этого еще очень далеко,
— Полной изолированности от внешних шумов.
— Достаточно уменьшились потери тепла зимой, в основном за счет замкнутого пространства в дверях и изоляции крыши,
— Удары мелкого гравия практически не слышно,
— Гул КПП и кардана практически неощутим,
— Огнетушитель нас все еще достает,
— Сильно снизился гул двигателя,
— Вес автомобиля увеличился на 100-120 кг,
— Получили уже ощутимую потерю динамических и мощностных характеристик автомобиля.
— На это безобразие у нас ушло около недели,
— В зависимости от цены мы раскошелимся на сумму от 9000 до 20 000
ВАРИАНТ 3 (качественный- дополненный).
Все тоже самое как и во втором варианте только мы еще добавляем багажное отделение. Очень актуально для тех кто планирует возить в багажнике пару киловатт баса.
Очередь за багажным отделением, ВИБРОПЛАСТОМ покрываем весь багажник, особое внимание обращаю владельцев Волг, у которых запаска лежит в специальном углублении багажника. Т.к. это углубление снизу машины немного выступает, то частенько камушки , отлетая от колес, бьют по нему, и поэтому мы покроем его из багажника двойным слоем шумки ( Примечание: если у тебя колеса нестандартного размера, то следи за тем, чтобы запаска потом туда влезала безукоризненно). Колесные арки так же советую обклеить в два слоя.
Крышку багажника можно шумкой не покрывать, но я рекомендую обклеить ее либо цельными листами пароллоновой шумки, либо тем же Вибропластом, но после этого придется натягивать пружины , либо искать какие-нибудь более жесткие, иначе багажник не будет держаться в открытом положении из-за тяжести вибропласта.
На все-провсе у нас ушло где-то 7-9 листов вибропласта.
СОВЕТЫ — те же что и в варианте 2.
— Теперь из багажного отделения не доносится практически никаких звуков,
— Порядком надоевший огнетушитель нам больше не напоминает о себе,
— К массе автомобиля добавилось еще 30-35 кг.
— Еще один день с любимой в гараже,
— В зависимости от цены мы раскошелимся на сумму от 2500 до 6500, повторяю, все зависит от того, где ты будешь покупать шумку.
ВАРИАНТ 4 (ЭКСТАЗ)
Объяснять долго не буду, в общем совокупляем второй и третий варианты.
Обклеив все вышеописанное вибропластом ( не относится к консоли и «бороде» ) сырой тряпкой протираем исшарканный алюминий, т.к. на нем после «раскатки» образуется алюминиевая пыль, и поверх него наклеиваем листы пароллоновой шумки. Это самый дорогой, трудоемкий и в тоже время самый действенный вариант, сделав такую шумоизоляцию можно с уверенностью сказать, «Езжу как в иномарке». Но, несмотря на все холод и шум все равно будут просачиваться, ибо виной тому, не самые хорошие уплотнители дверей и стекол, так что если уж ты можешь позволить себе такую шумку, то разорись на какие-нибудь «заморские» резинки и уплотнители, плюс ко всему, под рессоры придется подложить еще один два листа, за счет увеличения массы на мягкости хода почти не влияет. Так же будет целесообразно поменять пружины и амортизаторы, хотя можно оставить всю подвеску как есть и наслаждаться псевдо-заниженной подвеской. На все это уйдет дополнительно 30-35 листов пароллоновой шумки.
— Те же что и в варианте 2,
— Теперь можно без вранья сказать:»Езжу как в иномарке»,
— К массе автомобиля добавилось 160-200 кг,
— Очень глубокую потерю мощности и динамики.
— Недели полторы времени,
— Сумма уже колеблется от 14-15 тысяч до 32-33 тысяч рублей
P.S. Еще раз скажу что количество шумки приблизительно, все приводится на личном примере. Лично я знаю точно ,что у меня на шумоизоляцию ГАЗ 3110 ушло 110 листов шумки и масса увеличилась где-то на 230-240 кг , и это еще не предел все зависит от того насколько качественно ты будешь это делать. Не отрицаю можно тяп-ляп-готово и ушло всего листов 30, и это может удовлетворить тебя, но если стараться покрыть как можно больше металла, то получится совершенно иной результат.
Все расценки реальны по г. Тюмени и могут отличаться в другом городе.
И самый главный совет, старайся покупать шумку по частям, а не всю сразу.
На фото изображена шумоизоляция автомобиля ЛАДА 110 (фотки выложены для наглядности)
Для увеличения нажми на фото
Внутрисалонная жестянка двери полностью покрыта цельным листом вибропласта отверстия сделаны впритык только для ручки открывания дверей штока замка двери и стеклоподъемника
Для увеличения нажми на фото
Минимумом отверстий- достигается лучший эффект шумоподавления
Для увеличения нажми на фото
На крышку багажника наклеен цельный лист вибропласта, в результате чего пружины открывания пришлось сильнее натягивать
Для увеличения нажми на фото
Обратите внимание на ребра жесткости, вибропласт должет точно следовать всем изгибам металла хоть на крышке багажника, хоть на крыше, хоть на полу
Источник статьи: http://volga19ru.narod.ru/shumka3110.htm