- Toyota Corolla Обычная белая › Logbook › Шумоизоляция дверей Corolla 2001
- Шумоизоляция Toyota Corolla
- Шумоизоляция Тойота Королла легко проводится своими силами
- Информация общего типа
- Пол Тойоты
- Потолок
- Двери
- Багажный отсек
- Алгоритм процесса по работе с дверями
- Алгоритм работ по шумоизоляции багажника
- Какие материалы подойдут
Toyota Corolla Обычная белая › Logbook › Шумоизоляция дверей Corolla 2001
Уже много лет владею машиной, но только в конце этого лета решился на какие-то доработки. В связи с решением сменить магнитолу, задумался и над установкой шумовиброизоляции. Прочитал много разных статей и остановился на самостоятельной установке. Дело это нехитрое, и при должном усердии у каждого получится.
Так как Corolla 2001 года выпуска обладает очень малым весом (около 1200 кг), и мне не очень то хотелось его увеличивать, я нашёл выход в виде виброизоляции STP Aero. Она очень мало весит по сравнению с аналогами и как утверждают производители, используется в авиации. Сверху металлический слой и после проклейки дверей, внутри влага будет скатываться в нижние сливные отверстия, как с обычной металлической двери.
Нашёл магазинчик «РИФ» во Владивостоке, который занимается продажей такой виброизоляции по невысоким ценам. В комплект к виброизоляции купил также и шумку того же производителя.
Шумоизоляция Aero STP (0.53*0.75), STP — 350р за лист — взял упаковку из 10 листов.
Шумоизоляция Бипласт 10 К 1*0,75м, STP — 450р за лист — взял 4 листа (по листу на дверь)
Купил материалов с запасом, потому что не очень представлял, хватит ли такого количества.
Вскрыл сначала задние двери, чтобы посмотреть что из этого получится. Сразу снимать обшивку с передних дверей не стал, потому что занимался этим делом постепенно всю неделю и в промежутках нужно было передвигаться, а без стеклоподъёмников было не комфортно. Поэтому оставил передние двери напоследок.
После снятия обшивки помыл двери внутри и снаружи. Они оказались очень грязными. После просушки обработал поверхность уайт-спиритом. На дворе был август и погода стояла солнечная и тёплая. Предварительно купил строительный пластиковый валик самого маленького размера (около 10 сантиметров). STP Aero не нужно нагревать феном. Это очень большой плюс по моему мнению. Оставил пару листов на солнце и за полчаса они хорошо нагрелись. Примерял по месту клейки листы, отмечал маркером на обратной стороне, и отрезал ножницами мелкие куски. После нескольких пробных проклеек дальше дело пошло быстрее. Но всё равно из-за абсолютно неровной геометрии дверей приходилось мерить по несколько раз.
По окончании работы двери выглядели вот так:
Передние двери выглядели точно также и фотографировать не стал. В течении недели я выбирал время и клеил виброизоляцию сначала на внутреннюю поверхность двери, а затем и на внешнюю, закрывая все технологические отверстия, чтобы создать закрытое пространство для лучшего звучания акустики. Пока в передних дверях стоят штатные динамики на 25 ватт, но в последствии хочу заменить их на новые.
Задние двери вообще не имеют колонок. К тому же провода в двери не протянуты. Считаю это свинством производителя, так как для них это минутное дело, а мне придётся мучиться 🙂
После того как все двери были залеплены виброй, решил закончить работу обклеив их поверх шумкой.
Задние двери сделал точно также, оставив место для будущих динамиков.
Звук после проделанной работы стал более басовитым. Практически исчезла вибрация от динамиков. Шума во время поездки стало меньше. Планирую проделать тоже самое с крышой и полом.
По идее перед установкой динамиков нужно бы вклеить кусок шумоизоляции за динамик, но боюсь что этот кусок будет впитывать влагу. Наверное стоит оставить всё как есть.
Рассматриваю вот такие варианты акустики (без использования усилителя):
DLS 226G
JBL GT5-652
JBL CS-6
Компонентную почему-то не хочется ставить.
А также необходимо пилить подиумы из фанеры.
UPD. Как вариант думаю поставить в задние двери мидбасовые динамики Ural Warhead AS-W165MB (изучил эту фирму благодаря комментарию ber78) или EDGE EDPRO65VA-E4. Вес динамиков от 1.5 до 2.1 кг. Интересно, выдержат ли петли дверей?
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/8018099/
Шумоизоляция Toyota Corolla
Шумоизоляция Toyota Corolla. Очередной рабочий день настал и мы принимаем очередную порцию автомобилей на полную шумоизоляцию салона. Одна из них – новенькая Тойота Королла. Эти автомобили посещают нас с завидной популярностью, ну а мы в свою очередь производим полный комплекс работ по достижению комфорта и подавлению акустического шума в салоне автомобиля. Владелец остается с нами и будет наблюдать за всем этим процессом, ну а мы предлагаем присоединиться виртуально и Вам. Вся шумоизоляция у нас производится строго по записи, поэтому перед приездом машины весь материал у нас заранее нарезан по фирменным лекалам собственного производства и разогрет в специальной печке до температуры 50 градусов. Наша команда состоит более чем из двадцати человек и работа построена таким образом, чтобы никто не отвлекался на перекуры и не мешался друг другу при проведении работ по шумоизоляции. Итак, мы начинаем полную шумоизоляцию Тойота Королла, на которую нам потребуется примерно 9 часов.
Звукоизоляция капота Toyota Corolla производится в два слоя. Первый слой (легкий вибродемпфер Comfort mat Dark D3) наносится на металл капота, а шумоизоляция ППУ наносится на изнаночную сторону штатной обшивки.
Шумоизоляция крыши Toyota Corolla. Обшивка потолка аккуратно разобрана, металл обезжирен и готов к оклеиванию сначала виброизоляцией, а затем шумопоглотителем. Наши мастера работают чистыми руками и в перчатках, что гарантирует отсутствие пятен и зацепов на потолке вашего любимца.
Виброизоляцию кладем толстую, но легкую марки Comfort mat Dark D3, толщиной 3 миллиметра. Она заранее прогрета в печке, что помогает ее эффективнее прикатать к металлу крыши и достичь максимального эффекта.
Затем мы используем высокоплотный акустический войлок Felton с влагозащитным слоем. Ведь, не зря в дорогих немецких автомобилях (Audi, Mercedes, BMW) войлок используется в качестве заводской шумоизоляции в том числе и на потолке. Войлок идеально выполняет роль ловушки воздушной звуковой волны, гуляющей в пустотах крыши.
Шумоизоляция дверей Toyota Corolla. Обшивка двери Короллы разобрана и мы показываем вам что она совершенно голая. В двери у нас будет 4 слоя виброизоляционного и шумопоглощающего материала. Но сперва — обезжиривание рабочих поверхностей.
Легкий и надежный Comfort mat Dark D3 работает на внешней стенке двери в качестве вибродемпфера.
Затем мы используем вспененную резину Comfortt mat Vision толщиной 6 мм. Главное условие для материала на внешнем листе двери — 100% влагостойкость и мы ее полностью выполняем, используя ППУ Comfort mat Vision.
Переходим на внутреннюю стенку двери (каркас) и оклеиваем ее сплошным листом виброизоляции Comfort mat Dark D3. На этом этапе внутри двери формируется закрытый объем, который способствует лучшему звучанию штатной акустики.
Завершает шумоизоляцию двери толстый слой рельефных пирамидок Comfort mat Soft Wave. Это не только идеальный шумопоглотитель толщиной 15 мм., но и отличный уплотнитель, позволяющий надежно посадить дверь на посадочные места без лишний скрипов и сверчков.
Шумоизоляция пола, багажника и колесных арок Toyota Corolla. Когда работы с дверьми, капота и потолком окончены, вся наша большая команда приступает к шумоизоляции пола. Сидения, центральная консоль и ковровое покрытие вынесено, обшивки сняты и перед началом оклейки мы обезжириваем металл.
Выносим из салона и багажника абсолютно все, и аккуратно складываем на специальном столе. Это позволит нам сделать свою работу качественно и красиво.
Наша гордость — вибродемпфер Comfort mat Ultra Loker 5,2 мм. совместной разработки нашего испытательного спеццентра и ТМ «Comfort mat», который мы укладываем на пол салона и колесные арки. Данный материал, напомним, мы достаем из нашей печки уже будучи разогретым равномерно по всей толщине до 50 градусов. Мы не тратим время на нагрев каждого листа, а это значит, что концентрируем свои силы на прикатке материала.
Толщина материала составляет более 5 миллиметров. Это мощнейший удар по вибронагруженному днищу. Современная химическая формула позволяет материалу быть легким, невероятно цепким (адгезия) и эффективным (КМП превышает 0,63 ед). Это настоящий эксклюзив для наших клиентов от Авто-Локер и производится на отдельном конвеере завода специально для нашего центра. Все это благодаря тесному сотрудничеству и статусу флагманского центра по установке шумоизоляции Comfort mat в Москве.
На полу в багажнике, а так же на задних крыльях мы использовали Comfort mat серии Dark D3 толщиной 3 миллиметра.
Когда приходит очередь шумопоглотителя, мы достаем из своего арсенала весьма эффективный пористый материал Comfort mat Pro Lock 6 и Lock 4, который прекрасно работает на звукопоглощение. Сплен, которым пользуются экономящие конторы, у нас давным-давно «похоронен».
Эффективно работая, мы успеваем делать это красиво. Опыт! Каждую машину знаем в лицо, руки-то все помнят!
Никакая премиальная шумоизоляция не будет таковой без использования плотной звукоотражающей мембраны. Конечно же, она у нас есть и используется в каждом автомобиле. Имя ее Comfort mat Блокатор.
Блокатор укладывается на самые шумонагруженные участки кузова, позволяя блокировать звуковую волну внутри шумопоглотителя. Этот материал так же выпускается эксклюзивно для наших клиентов в толщине 4 мм. с нашими логотипами. Все остальные студии получают 3 мм.
Блокатор от Comfort mat хорош еще и тем, что в отличие от материалов других производителей, он умеет держаться на вертикальных плоскостях колесных арок! Мощный и качественный монтажный слой. Обратите внимание, что колесная арка обработана как со стороны багажника, так и со стороны крыла. Ничего не остается у нас без внимания.
Крышка багажника вибродемпфируется, а ее обшивка обрабатывается вязкоэластичным шумопоглотителем и антискрипом.
Началась сборка автомобиля и скоро он покинет наш техцентр. Мы располагаем большой группой опытных мастеров (более 20 человек), за плечами которых более 1000 шумоизоляций ежегодно в стенах родного Авто-Локера.
Мы располагаем большим штатном квалифицированных и опытных мастеров, большинство из которых с нами аж с самого открытия в 2007 году. Ежегодно за нашими плечами оказывается более 1000 автомобилей и мы располагаем богатейшим опытом разборки и сборки салонов автомобилей любых марок. Все это нам позволяет гарантировать заводское качество сборки вашего салона без следов вмешательства, таких как зацепы, порезы или пятна. От всего этого вас защитит наша фирменная гарантия от Авто-Локер.
Шумоизоляция Тойота Королла окончена. Вся работа у нас заняла без перекуров около 9 часов на глазах у хозяина автомобиля, который наблюдал за этим «спектаклем» широко раскрыв рот. Ни один пистон не сломан, все обшивки собраны без зазоров, будто машина не разбиралась. Наши мастера имеют богатейший опыт шумоизоляции автомобилей, количество которых, прошедших через наши руки исчисляются уже не сотнями, а тысячами. Эта Королла потяжелела на 50-52 килограмма самых топовых шумопоглотителей на момент публикации фото отчета, увеличилась жесткость и стойкость металла к случайным вмятинам и ударам, а вместе с ней появилось чувство автомобиля классом выше. Работая в присутствии владельца, мы имеем очень хорошие отзывы о результатах нашей деятельности, владельцы рекомендуют нас друзьям, да и приезжают к нам вновь при смене автомобиля. Это и есть наш стимул, помогающий развиваться и дальше. А теперь приглашаем и Вас поучаствовать в спектакле под названием «Шумоизоляция вашего автомобиля в Вашем присутствии». Мы работаем с 2007 года и нам есть что показать вам!
Источник статьи: http://www.auto-loker.ru/noisebuster/corolla/
Шумоизоляция Тойота Королла легко проводится своими силами
Шумоизоляция Тойота Королла
Шумоизоляция Тойота Королла проводится не по причине плохой заводской изоляции, а из-за желания усовершенствовать данную составляющую. Дело в том, что многие автомобилисты сегодня оборудуют в автомобиле полноценную акустическую систему со всей необходимой аппаратурой для обеспечения нормального, качественного звука.
Если на Тойота Королла шумоизоляция нормальная обеспечена не будет, о хорошем звучании, даже при наличии дорогостоящей аппаратуры, можно позабыть.
Информация общего типа
Какую шумоизоляцию выбрать для автомобиля
Улучшение шумоизоляции этого автомобиля, как правило, связано со следующими частями:
- Полом;
- Дверями (в плане повышения акустической составляющей обязательная часть проведения «шумки»)
- Багажным отсеком («шумка» данной части авто также очень важна, так как буфер часто устанавливается здесь, да и тыловая акустика уже зазвучит по-другому);
- Капотом;
- Крышей.
Пол Тойоты
Шумка пола Королла 2014
Пол считается наиболее трудоемким в плане проведения «шумки» частью автомобиля. Особенно тяжело демонтировать его.
Воспользовавшись данной информацией, можно значительно облегчить данный вид работ:
- Демонтировать вначале сиденья (заранее надо будет снять подушки безопасности);
- Потом различные крепежные элементы, коврики и т.д;
- Затем начать проведение шумоизоляции.
Примечание. Следует знать, что «шумка» Тойоты зависит от наличия теплоизоляции. Так, если в автомобиле она не проведена, то применяется виброизолятор. И наоборот, если проведена – виброизолятор можно и не использовать.
В процессе проведения «шумки» на Тойоте используется обязательно Сплен, хотя при наличии денег, можно позволить и Бабитон на всю площадь.
Потолок
Шумоизоляция потолка автомобиля
Что касается крыши, то опять же, основная сложность будет заключаться в демонтаже.
А потом следующее:
- Надо будет снять обшивку;
- Приклеить на поверхность шумопоглотитель.
Совет. На данном этапе работы нужно не допустить образования пятен на поверхности потолка автомобиля. Рекомендуется вымыть перед операцией руки, использовать перчатки.
- Для крыши идеально подойдет виброматериал толстый. Такой, чтобы был не менее 4 мм. Акустический войлок также идеально подойдет, если знать, как его подбирать.
На заметку. Немецкие автопроизводители неспроста используют в качестве штатной «шумки» акустический войлок. Японцы в этом плане в некотором роде отстают, не уделяя проведению шумоизоляции такое большое внимание. В любом случае, даже если бюджет не позволит приобрести толстый 4 мм войлок, толщина слоя изоляции на потолке не должна быть меньше 2 см.
Двери
Шумка дверей Короллы самому
Несколько слоев вибро- и шумоизоляционных материалов нужно для обеспечения нормальной изоляции дверей:
- Первый из слоев будет предназначаться для укладки на внешнюю поверхность (внешнюю сторону двери, ту что со стороны улицы). Как правило, данный слой состоит из нескольких материалов: слоя вибро и двух слоев шумо-теплоизоляции;
- Виброизолятором покрывают также и внутреннюю сторону двери. Здесь надо суметь создать некоторое закрытое пространство, которое в значительной степени улучшит функционирование АС автомобиля;
- Наконец, третий слой, последний. Его укладывают из шумоизоляции.
Примечание. В качестве этого материала неплохо себя зарекомендовал СГМ Бибитон, превосходящий по своим возможностям и техданным даже Сплен.
Багажный отсек
Багажный отсек и его шумоизоляция
Шумоизоляция багажника – это обычно Сплен, хотя опять же, лучшим вариантом является Бибитон.
Примечание. Кстати, Бибитоном можно покрыть не только последний слой дверей и багажник, но и колесные арки, также располагающиеся по большей части в багажнике.
Алгоритм процесса по работе с дверями
Разборка обшивки дверей Королла
Как и было сказано выше, двери являются обязательной составляющей автомобиля Тойота, которые надо шумоизолировать для повышения акустических свойств.
Инструкция подразумевает проведение следующих действий:
- Вначале снимаются декоративные панели из пластика и водоизолирующая пленка. Благодаря этому обеспечивается доступ к наружной и внутренней обшивке (панели двери со стороны улицы и салона).
Примечание. К внутренней панели будет фиксироваться динамик акустической системы, желательно на специальном подиуме. К этой же панели крепится и пластиковая дверная накладка.
Следует знать, что для дверей используется комбинированная обработка:
- Непосредственно за динамиком(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) наклеиваются виброматериалы, такие как Бимаст Бомб;
- Что касается остальной поверхности, то ее надо покрыть Бимаст Супер, соблюдая небольшую дистанцию.
Подиум с динамиком на дверях Королла
Совет. Ребра жесткости оставляем в покое, не трогаем.
- Проклеиваем внешнюю панель звукопоглотителями, которые рекомендуются для этого случая (выше об этом подробно написано).
Совет. Надо будет постараться шумоизолировать как можно большую площадь поверхности внешней панели.
- Оставшиеся куски вибро клеятся на салонную панель. Рекомендуется для большего акустического эффекта обработать и технологические отверстия;
- Поверх вибро укладывается «шумка».
Алгоритм работ по шумоизоляции багажника
Буфер в багажнике Короллы
Немаловажную роль в повышении акустических свойств играет, конечно же, и шумоизоляция багажника. В итоге устраняется общий уровень шума в салоне, исчезают навсегда посторонние звуки в задней части авто. Хотя, считается что «шумка» багажника нужна больше для хэтчбеков, седаны тоже в этой операции нуждаются.
Примечание. Для ярых меломанов, любителей хорошей музыки, не представляющих ее себе без буфера, «шумка» багажного отсека крайне важна. Если в данной части Тойоты не будет осуществлена соответствующая подготовка, панели отсека будут дребезжать и издавать резонансные призвуки металла. Глубокие и совершенно другого характера басы будет издавать саб, появится «эффект присутствия» и много чего еще.
Итак, начинается процесс шумки багажника так:
- Сначала демонтируется все из отсека, включая содержимое багажника;
- Снятию подвергается также обшивка, но в правильной последовательности: сначала с задней стойки, потом уже с полки (если имеется), с колесных арок и задней панели;
- Поверхность, после того, как была демонтирована вся обшивка, подвергается тщательной зачистке от пыли, грязи и т.д. Рекомендуется пользоваться в этом случае ветошью, не оставляющей ворса;
- Следующий этап – обезжиривание поверхности. С этой задачей легко справится Уайт-Спирит;
- Теперь нужно сделать лекала для фигурных элементов багажника. Делать их надо из плотного куска картона. Потом уже по этим лекалам и будут вырезаться куски материала.
Примечание. Надо знать, что «шумка» багажного отсека проводится в два этапа. Вначале изолируется крышка багажного отсека, а затем и сам отсек.
При обрабатывании поверхностей багажного отсека особое внимание уделяется материалам, которые укладываются в два слоя.
Какие материалы подойдут
Советы по проведению шумки багажника
Профессионалы рекомендуют использовать для пластиковых панелей и крышки багажника Сплен, Битопласт и виброматериал какой-нибудь. Что касается металлический частей багажника, то идеально подойдут: Бимаст, Сплен и Акцент.
Подробнее ознакомиться с процессом проведения «шумки» на Королле поможет видео обзор и фото – материалы. Своими руками можно будет так обработать автомобиль, что акустика зазвучит уже другими нотками.
Обычная цена услуг данного рода и специалистов в сервисе достаточно высока и не каждый автовладелец может себе позволить проведение профессиональной шумоизоляции.
Источник статьи: http://avtozvuk-info.ru/zvukoizolyaciya/shumoizolyaciya-tojota-korolla-705