- Рулевая рейка Рено Сандеро: признаки неисправности, причины поломки, диагностика и ремонт
- Признаки неисправности
- Основные причины поломки и износа реек
- Диагностика неисправности рулевой рейки
- Регулировка рулевой рейки
- Как проходит ремонт рулевой рейки?
- Советы автолюбителей
- Заключение
- Рулевая рейка Рено Сандеро Степвей: неисправности и обслуживание.
- Наконечник тяги
- Колонка.
- По каким признакам определяется неисправность рулевой рейки?
- Кратко об устройстве механизма
- Признаки неполадок
- Что делать с неисправностями рейки?
Рулевая рейка Рено Сандеро: признаки неисправности, причины поломки, диагностика и ремонт
Современное рулевое управление является незаменимой вещью в любом автомобиле, поэтому проблемы с рулевой рейкой или гидроусилителем руля сразу сказываются на комфорте вождения. Если на секунду представить, что в устройстве машины отсутствует рулевая рейка, то обычный поворот руля требовал бы от водителя недюжинных усилий. Но бывают такие случаи, когда рулевая рейка выходит из строя, что может быть вызвано повышенными нагрузками, либо недостаточным вниманием со стороны самого водителя. Здесь уже не обойтись без квалифицированной помощи, которую предоставляет наш автосервис.
Признаки неисправности
Одним из основных признаков, который ясно указывает на проблемы с рулевой рейкой, является стук, исходящий из-под передней оси. Когда проблема не явная, стук может быть незаметным для водителя, либо проявляться на неровной дороге.
Помимо стука, неполадка может проявляться в следующем:
- Руль вращается с некоторым затруднением в
обе стороны. Во время вращения руля также может быть слышен свистящий звук.
- Руль может туго вращаться в одном или в двух направлениях при температуре жидкости гидроусилителя руля менее 30 градусов.
- После прогрева жидкости до 50 градусов, управление приходит в норму.
- Поворот руля не соответствует повороту колесной базы, что проявляется в виде «бросания» автомобиля в разные стороны при высокой скорости.
- Ощущение вибрации в рулевой колонке, когда руль находится по центру.
- Может фиксироваться снижение уровня ГУР, либо появление ее на пыльниках.
- Рулевая колонка не возвращается в первичное положение после поворота в сторону.
- Руль может поворачиваться произвольно при езде, вне зависимости от водителя.
Естественно, всем этим проблемам в управлении способствуют определенные причины, о которых мы сейчас поговорим.
Основные причины поломки и износа реек
Рулевая рейка Рено Сандеро является надежным узлом транспортного средства, но при определенных условиях она может достаточно быстро выйти из строя. Вот основные причины этого:
- Неаккуратная езда является одной из основных причин. Особенно, если это происходит по неровным поверхностям, когда автомобиль на большой скорости попадает в яму и т.д.
- Наезд колесом на различные выступы, препятствия, бордюры и прочее.
- Если руль находится повернутым в какую-нибудь сторону до упора, а водитель делает при этом ускорение, то это также может стать следствием износа узла управления.
Есть и более конкретные причины появления признаком износа рулевой рейки. Если слышен стук, то вероятнее всего сильно поврежден центральный зуб. Также постукивание может быть следствием недостаточно крепкого соединения нижнего фланца, кронштейна или рулевого механизма.
Диагностика неисправности рулевой рейки
Диагностировать проблемы с рулевой рейкой может сам водитель, осуществляя движение на своем автомобиле. Мы уже говорили о том, какие признаки износа у этого узла, поэтому наличие их будет для человека первым тревожным звонком, после которого ему необходимо обратиться в автосервис для более детальной диагностики.
Специалисты нашего сервиса проведут ее оперативно и качественно, используя современные методы диагностики. Условно, диагностику в автосервисе можно разделить на два типа:
- диагностика на смотровой яме;
- инструментальная диагностика.
Первичный осмотр заключается в следующих манипуляциях:
- Вращение руля в разных направлениях. Если во время этой процедуры слышатся стуки в шлицах кардана, которые стыкуют валы рулевой рейки и руля, то это является следствием износа рейки.
- Износ крестовины кардан может быть выявлен с помощью
специального рычага, которым зажимается крестовина в месте локализации. В это же время осуществляется вращение руля и, если стук отсутствует при зажатии, а появляется при ослаблении рычага, то налицо износ.
- При необходимости, может быть применена инструментальная диагностика с помощью динамометра-люфтомера. Для проведения диагностики нужно приподнять ведущий мост транспортного средства на подъемнике. Затем нужно установить колесную базу в прямом положении. Сам прибор фиксируется на руле, после чего исследуется сила трения во всем устройстве рулевого управления.
Регулировка рулевой рейки
Регулировка рулевой рейки может помочь избавиться от многих проблем с управлением автомобиля, включая нестабильное положение машины при поворотах, тугость руля при вращении и отсутствие усилия при поворотах рулевой колонки в одну или две стороны.
Сама процедура регулировки представляет целую совокупность процедур, начиная от установки зазора с помощью регулировочного винта, расположенного в торцевой крышке, и заканчивая заменой сальников и пыльников рулевой рейки. Именно поэтому, все процедуры должны проводиться исключительно в стенах автосервиса, ведь в условиях обычного гаража произвести все это не представляется возможным.
Как проходит ремонт рулевой рейки?
Если говорить о ремонте рулевой рейки Renault Sandero, то первым делом специалисты автосервиса снимают данный узел с автомобиля для дальнейшего разбора на составляющие. Состоит он из нескольких составляющих:
- шток
;
- торсионный вал;
- вал распределителя;
- поджимная втулка;
- правая втулка;
- сальники и сам корпус.
После разборки все детали очищаются от грязи, масла и продуктов износа. Затем детали обезжиривают. На специальном токарном станке производится шлифовка штока и вала распределителя, что позволяет удалить следы коррозии.
Вообще, ремонт рулевой рейки Сандеро осуществляется разными способами, в зависимости от того, какая деталь была изношена. Вот несколько таких процедур:
- Ремонтные действия могут заключаться в замене колец уплотнения в распределителе, либо замене сальников.
- Если на рулевом валу присутствуют следы коррозии, то его поверхность надо отшлифовать на станке. Далее вал наращивается специальным мягким материалом для придания нужного объема. Затем поверхность покрывается хромом, после чего происходит полировка. Данные манипуляции направлены на возвращение прежнего размера валу.
По завершении всех процедур, собранная рулевая рейка проверяется на специальном гидравлическом стенде. Это необходимо для проверки работоспособности и отсутствия течи.
Советы автолюбителей
Многие опытные автолюбители, которые действительно обладают достаточным уровнем теоретических и практических знаний, советуют проводить ремонт подобного рода автомобильных узлов в специализированных автосервисах. Особенно это относится к новичкам, неправильные действия которых могут стать следствием следующих проблем:
- Неправильная регулировка узла может привести к износу подшипников и шарниров, что приводит к невозможности дальнейшего ремонта.
- Результатом неправильных действий может быть протечка жидкости ГУР.
Заключение
Как мы видим, ремонт рейки Сандеро представляет собой целую совокупность последовательных действий, осуществление которых желательно доверить профессионалам. Самостоятельный ремонт и регулировка может быть осуществлена водителем самостоятельно, но тогда никто не может дать ему гарантию дальнейшей стабильной работы проблемного узла.
Источник статьи: http://gidravto.ru/remont-rejki/reno-sandero.html
Рулевая рейка Рено Сандеро Степвей: неисправности и обслуживание.
Основным компонентом управления современным легковым автомобилем является рулевая рейка. Рулевая рейка Рено Сандеро Степвей представляет собой механический узел, при помощи которого усилие от поворота руля передается к колесам. Ранее для этих использовался обычный вал с закрепленной на ней шестернёю. Но данная конструкция была довольно массивна и не позволяла устанавливать эффективные системы подвески.
В настоящее время механизм претерпел значительные изменения, механизм стал более компактным, при этом появилось большое количество передаточных звеньев, которые помимо ГУРа позволяют увеличивать усилие, прилагаемое водителем.
Весь механизм выполнен в виде картера, в который заключен зубчатый вал, приводимый в движение специальной шестерней. При повороте руля поворачивается вал колонки, который при помощи шестерни соединяется с рейкой. Она в свою очередь передает усилие на тяги и рулевые наконечники Рено Сандеро, подвижность которых обеспечивается при помощи поворотных кулаков.
Для того, чтобы обеспечить дополнительную легкость в управлении, в систему встроен гидроусилитель.
Рейка регулируемая, доступ к настройке осуществляется специальной пробкой, расположенной на картере механизма.
Крепление к подрамнику осуществляется при помощи 2 болтов. Для этого в картере предусмотрено наличие специальных отверстий. Зазор между рейкой и шестерней регулируется вращением пробки на картере. Но обычно, эта операция проводиться только на заводе, при сборке автомобиля и не нуждается в повторном проведении во время эксплуатации.
Рулевой привод Рено Сандеро состоит из нескольких компонентов: тяг, который объединены с рейкой при помощи рычагов и поворотных кулаков. Большинство соединений неразборные, в виде шарниров, которые устанавливаются в отверстие рейки.
Наконечник тяги
Наконечник представляет собой рычаг с шарнирным соединением на конце. Эти детали различаются на правый и левый. Для этого на них нанесены метки, по которым необходимо определять место установки. На правом имеется одна, на левом две.
Колонка.
Основное преимущество, которое дает данная рулевая колонка Рено Сандеро – ее травмобезопасность, которая достигается за счет регулировки необходимого наклона и наличие промежуточного вала с шарнирными соединениями. При лобовом столкновении она не смешается у водителю за счет наличия специального шлицевого соединения.
Источник статьи: http://expertrenault.ru/reno-sandero-stepvej/rulevoe-upravlenie-reno-sandero-stepvej/rulevaya-rejka-reno-sandero-stepvej-neispravnosti-i-obsluzhivanie
По каким признакам определяется неисправность рулевой рейки?
Рулевая рейка – это механизм, отвечающий за поворот передних колес автомобиля и соединенный с ними посредством тяг. Как и любой другой агрегат, элемент постепенно изнашивается в процессе эксплуатации, что негативно влияет на управляемость машины. Поскольку данная проблема связана с безопасностью водителя и пассажиров, хозяину авто необходимо различать признаки неисправности рулевой рейки, чтобы устранять их в кратчайшие сроки либо ставить новую запчасть.
Кратко об устройстве механизма
Элемент представляет собой цилиндрический корпус, куда помещены следующие детали:
- сама зубчатая рейка, движущаяся внутри втулок;
- ведущий вал с косозубой шестеренкой, вращающийся на 2 подшипниках (соединяется с рулевой колонкой);
- 2 тяги, подключенные к концам реечного механизма и поворотным кулакам ступиц;
- система упоров и пружин, ограничивающих ход рейки и выбирающих люфты шестеренчатой передачи;
- резиновые чехлы (пыльники) в виде круглых «гармошек», защищающие картер механизма от попадания грязи;
- корпус элемента наполнен жидкой смазкой.
Таково устройство обычной механической и так называемой электрической рейки, действующей в паре с электроусилителем руля (ЭУР). Если автомобиль оснащен гидравлическим усилителем (ГУР), то конструкция механизма дополнена цилиндрами и поршнями, помогающими двигать зубчатую планку в ту или иную сторону.
Элемент работает по простому принципу: при вращении руля ведущий вал посредством шестерни двигает рейку в необходимом направлении. Концы детали, связанные с тягами, заставляют поворачиваться передние колеса. ГУР либо ЭУР реагирует на движение руля и «подталкивает» реечный механизм в нужную сторону, снимая физическую нагрузку с водителя.
Признаки неполадок
Поскольку большинство легковых автомобилей оборудовано гидравлическим усилителем, то симптомы износа рейки следует рассматривать в комплексе с элементами ГУР – насосом, распределительным клапаном и масляными магистралями.
Неполадки работы реечного механизма делятся на явные и скрытые. Выявить первые способен сам автолюбитель в процессе движения либо в результате осмотра узлов и агрегатов. Во втором случае четко определить неисправность может мастер станции технического обслуживания. Ваша задача – вовремя отреагировать и обратиться на СТО при появлении следующих симптомов:
- Стук, раздающийся в передней части авто при движении по неровностям, особенно в повороте. Расположение звука – приблизительно по центру, где установлена рейка.
- При езде по мелким ухабам или насыпному покрытию вибрация явственно передается на руль.
- После прохождения поворота баранка неохотно возвращается в исходное положение либо остается повернутой. При попытке быстрого вращения руль наливается тяжестью.
- Свободный ход баранки заметно увеличился, отчего машина «рыскает» на прямом участке дороги и требует постоянной корректировки траектории движения со стороны водителя.
- Гул, свист и прочие посторонние звуки.
- Для поворота приходится прикладывать большое усилие на руле.
- Критическая поломка – заклинивание механизма либо самопроизвольное вращение баранки без изменения направления движения.
Примечание. Специфика стука реечного механизма – центральное расположение, из-за чего водителю кажется, будто звук доносится с обеих сторон сразу. Подтверждающий признак – вибрация на руле и увеличение люфта.
Если удалось однозначно выяснить, что стучит рулевая рейка, произведите внешний осмотр агрегата. Особое внимание уделите резиновым пыльникам – их видно сквозь арки передних колес и частично – под капотом. Лучший вариант – обследование на смотровой канаве. Порывы и масло на «гармошках» свидетельствуют о том, что внутрь элемента попала вода и грязь, ускоряющая износ всех деталей.
Другие внешние признаки поломки – потеки смазки на кожухе агрегата. Если сразу не заметить прохудившийся сальник, то уровень масла в картере снизится и начнется так называемый кольцевой износ корпуса и силового цилиндра. Последствия – дорогостоящая замена узла в сборе.
При наличии гидроусилителя руля нужно осматривать не только рейку, но и элементы ГУР – насос, ременной привод и масляные шланги. Загляните в расширительный бачок – пониженный уровень сразу даст понять, что смазка теряется в результате утечки. Дополнительное подтверждение – свежие пятна под автомобилем на месте постоянного хранения.
Подробней о проблеме мы писали в этой статье.
В отличие от ГУР, электрические усилители не подают признаков неисправности и выходят из строя сразу. Но подобные случаи – редкость, в целом ЭУР – довольно надежный агрегат.
Что делать с неисправностями рейки?
В подавляющем большинстве случаев замена или ремонт рулевой рейки производится на автосервисе, поскольку даже снятие элемента – задача непростая. Но мелкие проблемы можно решить самостоятельно, например:
- Заменить порвавшийся резиновый пыльник. Если вы обнаружили данный дефект на ранней стадии, когда реечный механизм функционирует исправно, то можете поменять кожух в гараже на смотровой яме. Не забудьте очистить от грязи детали под пыльником.
- Устранить протечки гидравлической жидкости на патрубках. Для этого придется опорожнить систему и заменить шланги, лучше все сразу.
- Поставить новые наконечники рулевых тяг. Признаки износа шаровых пальцев очень похожи на неисправность рулевой рейки – возникает люфт руля и стук.
- Сменить разбитую крестовину рулевого вала.
- Подтянуть либо поменять ремень, вращающий шкив гидравлического насоса. Проскальзывание ременной передачи ведет к ухудшению работы усилителя и затруднительному вращению руля.
Конструкцией рейки предусматривается регулировка зазоров в передаточном узле. На ранних стадиях изношенности шестерен люфт устраняется подтягиванием регулировочных винтов. Самому выполнять операцию крайне нежелательно: если перестараетесь и не оставите зазоров, зубчатая передача станет изнашиваться еще быстрее.
Когда проблема кроется внутри корпуса реечного механизма, самостоятельно устранить стук не получится, разве что вы сами – автомеханик. Наиболее распространены следующие внутренние неисправности:
- выработка зубьев на рейке либо рулевом валу;
- люфт подшипников;
- разгерметизация сальников;
- кольцевой износ втулок, цилиндров;
- деформация вала либо самой рейки в результате попадания колеса в глубокую выбоину и удара по механизму.
Часть перечисленных поломок устраняется путем установки ремонтных комплектов в условиях автосервиса. Изношенные детали зубчатой передачи отдельно лучше не менять – необходимо ставить новую рейку.
Источник статьи: http://autochainik.ru/priznaki-neispravnosti-rulevoy-reyki.html