Газораспределительный механизм
Снятие распределительных валов и гидравлического натяжителя цепи
Головка блока цилиндров, имеющая трещины между седлами клапанов или между седлом клапана и свечным отверстием, может использоваться, если ширина трещин не более 0,3 мм или повреждены не более четырех первых витков резьбы для свечи зажигания.
После установки распределительных валов подождите 30 мин до пуска двигателя для того, чтобы гидравлические толкатели пришли в нормальное состояние, так как в противном случае поршни могут удариться о клапаны.
Если проводились работы на газораспределительном механизме, проверните вручную коленчатый вал на два полных оборота, чтобы быть уверенным, что поршни не ударятся о клапаны.
Замените новыми все прокладки и уплотнительные кольца.
Снятие и установка распределительных валов и гидравлического натяжителя цепи проводится на двигателе, установленном на автомобиле.
Установите переднюю поперечную панель в сервисное положение (см. «Кузов»).
Рис. 3.1.2. Расположение винтов крепления кожуха двигателя
Выверните три винта и снимите кожух двигателя (см. рис. 3.1.2).
Снимите поликлиновой ремень и механизм натяжения ремня.
Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
Рис. 3.1.39. Совмещение метки на шкиве распределительного вала с указателем ВМТ на крышке головки блока цилиндров и метки на шкиве коленчатого вала с указателем на кожухе
Проворачивая коленчатый вал двигателя в направлении его рабочего вращения за болт крепления шкива, установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Убедитесь, что метка на шкиве распределительного вала совместилась с указателем ВМТ на крышке головки блока цилиндров, а метка коленчатого вала совместилась с указателем на кожухе (см. рис. 3.1.39).
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Двигатели, изготовленные до 06.99 г.
Рис. 3.1.42. Расположение болта крепления и направление перемещения натяжителя для ослабления натяжения зубчатого ремня на двигателях, изготовленных до 06.99 г.
Ключом Torx T45 ослабьте болт крепления натяжителя зубчатого ремня (см. рис. 3.1.42).
Нажмите на натяжитель и ослабьте натяжение зубчатого ремня.
Двигатели, изготовленные с 06.99 г.
Рис. 3.1.43. Ослабление натяжения зубчатого ремня на двигателях, изготовленных с 06.99 г:
1 – ролик натяжителя зубчатого ремня; 2 – отверстие в корпусе и штоке; 3 – болт
Шестигранным ключом на 8 мм медленно поверните против часовой стрелки ролик натяжителя зубчатого ремня до совмещения отверстий 2 (см. рис. 3.1.43) в штоке и корпусе натяжителя. В этом положении вставьте в отверстия оправку T40011 или стальной стержень диаметром 1,5 мм. Не ослабляйте болт 3.
Снимите зубчатый ремень со шкива распределительного вала.
Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при снятом зубчатом ремне, так как поршни могут удариться о клапаны.
Выверните болт и снимите шкив зубчатого ремня с распределительного вала.
Выверните и снимите датчик Холла.
Рис. 3.1.62. Газораспределительный механизм: 1 – болт, 65 Н·м; 2 – шкив зубчатого ремня распределительного вала выпускных клапанов; 3 – манжета; 4 – головка блока цилиндров; 5 – направляющая втулка клапана; 6 – маслоотражательный колпачок; 7 – пружина клапана; 8 – опора клапанной пружины; 9 – сухари; 10 – гидравлический толкатель; 11 – распределительный вал впускных клапанов; 12 – крышка подшипника распределительного вала впускных клапанов; 13 – двойная крышка подшипника распределительных валов; 14 – распределительный вал выпускных клапанов; 15 – крышка подшипника распределительного вала выпускных клапанов; 16 – болт, 10 Н·м; 17 – болт, 10 Н·м; 18 – цепь; 19 – гидравлический натяжитель цепи; 20 – резинометаллическая прокладка; 21 – сегментная заглушка; 22 – выпускной клапан; 23 – впускной клапан; 24 – манжета; 25 – ротор датчика Холла; 26 – шайба; 27 – болт, 25 Н·м; 28 – корпус датчика Холла; 29 – болт, 10 Н·м
Рис. 3.1.63. Блокирование гидравлического натяжителя цепи с фиксатором натяжителя цепи 3366
Заблокируйте гидравлический натяжитель цепи с фиксатором натяжителя цепи 3366 (рис. 3.1.63).
Если слишком сильно сжать фиксатор натяжителя цепи, это может повредить гидравлический натяжитель цепи.
Рис. 3.1.64. Совмещение меток на звездочках распределительных валов с указателями на головке блока цилиндров при установке в ВМТ поршня первого цилиндра
Проверьте, что распределительные валы установлены в положение ВМТ первого цилиндра, при этом метки с обратной стороны звездочек должны быть совмещены с указателями на головке блока цилиндров (рис. 3.1.64).
Рис. 3.1.65. Расположение меток совмещения на цепи и звездочках и места измерения расстояния между метками
Нанесите на цепь метки совмещения напротив меток на звездочках и головке блока цилиндров (рис. 3.1.65).
Расстояние между метками, нанесенными на цепь, должно равняться шестнадцати звеньям.
Рис. 3.1.69. При установке новой цепи расстояние между метками А и В должно составлять шестнадцать звеньев цепи. Здесь показаны точные положения 1-го и 16-го звеньев цепи
Метка на распределительном валу выпускных клапанов должна быть незначительно смещена к внутренней части относительно ролика цепи 1 (см. рис. 3.1.69).
Рис. 3.1.66. Нумерация крышек подшипников распределительных валов впускных и выпускных клапанов
Выверните болты и снимите крышки подшипников 3 и 5 (рис. 3.1.66) распределительных валов впускных и выпускных клапанов.
Выверните болты и снимите двойную крышку подшипников.
Выверните болты и снимите крышки подшипников со стороны звездочек.
Выверните болты крепления гидравлического натяжителя цепи.
Ослабляя крест-накрест болты крепления крышек подшипников 2 и 4, постепенно выверните и снимите их с распределительных валов впускных и выпускных клапанов.
Снимите распределительные валы с гидравлическим натяжителем цепи.
Установка распределительных валов и гидравлического натяжителя цепи
Рис. 3.1.67. Расположение области резинометаллическую прокладку, на которую необходимо нанести тонкой слой герметика AMV 188 001 02
Замените резинометаллическую прокладку гидравлического натяжителя цепи и нанесите тонкий слой герметика AMV 188 001 02 на выделенную область, показанную на рисунке 3.1.67.
Установите цепь на звездочки распределительных валов следующим образом:
Рис. 3.1.68. При повторной установке цепи на звездочки распределительных валов совместите ранее нанесенные метки
– при повторном использовании цепи совместите ранее нанесенные метки (рис. 3.1.68);
– при установке новой цепи расстояние между метками А и В (рис. 3.1.69) на распределительных валах должно составлять шестнадцать звеньев цепи. Метка А должна быть незначительно смещена внутрь по отношению к первому звену цепи.
Установите гидравлический натяжитель цепи (выполняется вдвоем).
Установите распределительные валы вместе с цепью и гидравлическим натяжителем цепи на головку блока цилиндров.
Смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительных валов.
Центрирующие втулки для крышек подшипников и гидравлического натяжителя цепи должны быть установлены в головке блока цилиндров.
Установите крышки подшипников таким образом, чтобы маркировка на крышках читалась со стороны распределительного вала впускных клапанов.
Сожмите опоры гидравлического натяжителя цепи, при этом убедитесь, что центрирующая втулка находится на месте.
Крест-накрест затяните болты крепления крышек подшипников 2 (см. рис. 3.1.66) распределительных валов впускных и выпускных клапанов.
Убедитесь, что распределительные валы установлены правильно, при этом метки с обратной стороны звездочек должны быть совмещены с указателями на головке блока цилиндров (см. рис. 3.1.64). Расстояние между метками, нанесенными на цепь, должно равняться шестнадцати звеньям цепи (см. рис. 3.1.65). Метка на распределительном валу выпускных клапанов должна быть незначительно смещена к внутренней части относительно ролика цепи 1 (см. рис. 3.1.69).
Снимите фиксатор натяжителя цепи 3366.
Рис. 3.1.70. Место нанесения герметика AMV 188 001 02 на крышку подшипника распределительных валов
Нанесите на область, указанную на рисунке 3.1.70, тонкий слой герметика AMV 188 001 02 и установите двойную крышку подшипников. При этом убедитесь, что центрирующая втулка находится на месте.
Заверните болты крепления крышки.
Установите остальные крышки подшипников распределительных валов в последовательности, обратной снятию, и закрепите их болтами.
Замените уплотнительные манжеты распределительных валов.
Рис. 3.1.71. Расположение метки ОТ на шкиве зубчатого ремня распределительного вала
Установите шкив зубчатого ремня на распределительный вал. Обратите внимание на положение установки шкива: с передней стороны шкива должна быть видна метка ОТ (ВМТ) первого цилиндра (рис. 3.1.71). Заверните болт крепления шкива и затяните его моментом 65 Н·м, при этом удерживайте шкив от проворачивания инструментом 3036.
Установите датчик Холла.
Установите крышку головки блока цилиндров.
Совместите метку на шкиве распределительного вала с указателем на крышке головки блока цилиндров (см. рис. 3.1.39).
Совместите метку на шкиве-гасителе колебаний коленчатого вала с указателем на кожухе зубчатого ремня (см. рис. 3.1.39).
Установите зубчатый ремень и отрегулируйте его натяжение.
После установки распределительных валов подождите 30 мин до пуска двигателя для того, чтобы гидравлические толкатели пришли в нормальное состояние. В противном случае поршни могут удариться о клапаны.
Если проводились работы на газораспределительном механизме, проверните вручную коленчатый вал на два полных оборота, чтобы быть уверенным, что поршни не ударятся о клапаны.
Источник статьи: http://www.automnl.com/model/audi_a6/259/
Система газораспределения двигателя ауди
Москва (929)656-5052
Покров (930)747-7985
Покров (49243)6-8047 (гор.)
Принцип работы газораспределительного механизма
Мы думаем, что каждый автомобилист знает о том, что каждый двигатель внутреннего сгорания работают по одному принципу. В камерах сгорания происходит процесс сжигания газовой смеси, которая состоит из пара горючего и воздуха.
Для того, что бы подача газовой смеси в камеру сгорания и процесс отведения продуктов сгорания данной смеси осуществлялся правильно, применяют определенный механизм, он называется газораспределительный механизм или же ГРМ ауди, это может быть и ГРМ Фольксваген пассат или ГРМ для любого другого автомобиля. Задача каждого ГРМ состоит в управлении клапанами подачи для топливной смеси в рабочие цилиндры двигателей. А клапаны выпуска выводят продукты сгорания из него. Можно сказать, что это устройство практически несет ответственность за согласованную, синхронную работу выпускных и впускных клапанов, или же просто управляет этой работой. Газораспределительный механизм имеет несколько важных узлов: это управляющие кулачки, ауди ремень грм , распределительный вал, целая система клапанов, состоящих из возвратных пружин.
Давайте же рассмотрим, в чем состоит принцип работы газораспределительного механизм, это и гидрокомпенсатор Фольксваген , а так же для других марок, и катализатор ауди , и распредвал ауди . Когда вал совершает вращательные движения, то кулачки нажимают на клапаны, тем самым открывая их в подходящий момент, что просто необходимо для впрыскивания топлива, или же выхлопа продуктов сгорания. Затем, кулачек проворачивается, вызывая снятия давления с клапана, возвратная пружина устанавливает его на нулевую позицию, когда кулачек отходит на место и закрывается. Комплект ГРМ помпа audi просто необходим владельцам машины этой марки.
Очевидно, что все действия клапанов по закрытию или же открытию должны быть синхронизированы. Именно это и обеспечивает не только максимальную мощность двигателя, аи защищает от удара поршня по открытому клапану. Такой удар приводить зачастую к значительным поломкам двигателя. Это говорит о том, что если изношена любая, пусть самая мелкая деталь ГРМ, например для ауди а4 грм, поврежден ремень грм ауди а4, или же touareg цепь грм больше не выполняет своих функций, то вам просто придется покупать запчасти на ауди а4для капитального ремонта всего двигателя.
Распределительный вал вращается путем передачи вращения непосредственно от коленчатого вала, используя ременчатую либо же цепную передачу. Вид передачи определяется моделью автомобиля, заметим, что цепная передача считается более надежной, а в современных машинах все чаще используют ременные передачи.
Для передачи вращения используют зубчатые ремни, такие как ремень грм ауди а4,или же ремень грм ауди а6, или же ремень грм фольксваген пассат, фольксваген гольф ремень грм. Частота вращения распредвала и вала коленчатого достаточно высока. Зубчатые ремни исключают вероятность проскальзывания, которая может вызвать закрытие клапана в ненужный момент и его выходу из строя от удара поршня.
Газораспределительная звездочка жестко закреплена в передней части коленвала, она осуществляет вращение вместе с валом. Через звездочку и цепь передается вращение на распределительный вал. Здесь имеются выступы особого вида профиля, еще называют кулачками. Второе название распределительного вала – кулачковый вал.
Вращаясь вал кулачка, движется по окружности, он надавливает на часть клапана сверху, преодолевает сопротивление пружины, а затем уже и открывает сам клапан. Когда кулачок совершает дальнейший поворот, пружина разжимается и закрывает клапан. Этот механизм ГРМ еще называют верхнеклапанным, он с цепным приводом и расположением распредвала сверху. Это говорит о том, что газораспределительный вал начинает вращение с цепью, находясь в верхней части двигателя, или же ГРМ приводит во вращение цепь в верхней части двигателя. Вот откуда и повелось название ГРМ с верхним расположением распредвала.
Это вся информация о принципе работы ГРМ, естественно, что мы не успели бы описать всех деталей для нормального функционирования этого механизма. Например, об устройстве регулировки тепловых зазоров, устройстве натяжения цепи привода механизма, устройстве смазки всех элементов, мы описали лишь самые основополагающие моменты работы ГРМ.
Источник статьи: http://www.ae-parts.ru/text57/