Система кондиционирования мерседес схема

Автоматизированная система кондиционирования воздуха (климат-контроль)

Входящая в стандартную комплектацию некоторых моделей автоматизированная система кондиционирования воздуха функционирует только при работающем двигателе. При выборе экономичного режима (АСoff), система охлаждения не работает.

Переход к выбранному температурному режиму всегда производится с максимальной возможной скоростью.

Примечание. Незначительные колебания температуры вокруг установленной точки объясняются воздействием солнечного излучения и перепадами температуры наружного воздуха.

Встроенный во входной воздушный тракт системы подключаемый фильтр обеспечивает защиту салона от проникновения в него пыли и пыльцы растений.

Общие замечания по функционированию системы К/В

Функционирование системы К/В может приводить к образованию конденсата под днищем автомобиля, — образование под запаркованным автомобилем небольшой лужи в жаркую погоду не должно вызывать беспокойства.

В жаркую солнечную погоду перед началом движения следует проветрить нагретый солнцем салон автомобиля.

Следите, чтобы вентиляционные отверстия в пространстве между задней полкой и задним стеклом автомобиля оставались открытыми.

Зимой перед началом движения прочищайте от снега решетку воздухозаборника перед ветровым стеклом автомобиля.

В случае возникновения утечек хладагента функционирование К/В автоматически приостанавливается и система переключается в экономичный режим.

Органы управления

Подача воздуха в салон автомобиля осуществляет по сети воздуховодов системы вентиляции, оканчивающихся оборудованными дефлекторами соплами.

Схема раздачи воздушного потока и элементы управления выходным потоком переднего воздушного тракта
1 — Панель управления функционированием системы; 2 — Регуляторы проходных сечений центральных сопел панели приборов; 3 — Регуляторы проходных сечений боковых сопел панели приборов; 4 — Поворотные дефлекторы центральных сопел панели приборов; 5 — Поворотные дефлекторы боковых сопел панели приборов; 6 — Дефлектор сопла подачи воздуха на обдув ветрового стекла

Дефлекторы сопел (1 и 2) воздуховода подачи воздуха в заднюю часть салона

В переднюю часть салона воздух подается по четырем основным направлениям: на лицевой уровень водителя и переднего пассажира (центральные и боковые дефлекторы панели приборов), на обдув ветрового стекла (передние дефлекторы панели приборов), на обдув боковых стекол (боковые дефлекторы) и в ножные колодцы (нижние воздуховоды).

Выходные сопла передних воздуховодов располагаются на панели приборов и в ножных колодцах салона.

Конструкция жалюзийных дефлекторов выходных сопел воздуховодов лицевого уровня позволяет управлять интенсивностью (полное перекрывание сопла производится путем поворачивания регулятора до упора вверх) и направлением выходящих потоков (поворотным элементом является сборка сопла).

Передняя сборка управления функционированием К/В помещается в верхней части консольной секции панели приборов.

Жалюзийные дефлекторы сопел тракта подачи воздуха в заднюю часть салона имеют поворотную конструкцию, регулировки напора воздуха и раздачи потока в вертикальном направлении осуществляются с расположенного непосредственно под сборкой дефлекторов переключателя управления.

Передняя панель управления функционированием автомати-зированной системы К/В

Конструкция панели управления системы К/В представлена на иллюстрации.

Передняя панель управления функционированием автоматизированной системы К/В
1 — Поворотный регулятор установки скоростного режима функционирования вентилятора; 2 — Поворотный регулятор выбора температурного режима; 3 — Поворотный регулятор выбора направления раздачи воздуха; 4 — Кнопка активации режима удаления конденсата со стекол; 5 — Кнопка переключения режимов циркуляции воздуха; 6 — Кнопки включения режима AUTO; 7 — Кнопка включения экономичного режима; 8 — Кнопка активации электрообогрева заднего стекла; 9 — Кнопка отключения подачи воздуха в заднюю часть салона; 10 — Датчик температуры воздуха в салоне

Режим автоматического функционирования

Режим автоматического функционирования системы является базовым. Для активации режима нажмите на кнопку AUTO центрального переключателя панели управления, — должен загореться встроенный в кнопку светодиод. Выбор требуемого температурного режима осуществляется путем вращения поворотного регулятора центрального переключателя (встроенный в кольцо регулятора светящийся сегмент служит для индикации выбранного значения).

Примечание. При поворачивании регулятора в крайние положение, помеченные синей и красной точками на сборке переключателя функция регулировки температуры отключается.

Назначив комфортный температурный режим, нажмите на кнопку AUTO и удерживайте ее нажатой в течение не менее 3 секунд, — система перейдет в режим автоматического поддержания выбранной установки.

Примечание. Активация электрообогрева заднего стекла может быть в случае необходимости произведена вручную.

Конструкция системы управления предусматривает возможность программирования базового температурного режима. Переведите поворотный регулятор центрального переключателя в выбранное по Вашему усмотрение положение (например, 21°С), затем нажмите кнопку AUTO и удерживайте ее нажатой в течение около 10 секунд.

Примечание. Корректировку установленного температурного режима следует производить небольшими шагами.

Ручная регулировка интенсивности и направлений раздачи воздуха

Интенсивность и направление раздачи воздуха могут быть выставлены вручную при помощи поворотных регуляторов боковых переключателей (контрольный светодиод режима AUTO погаснет), — выбранный температурный режим не изменяется.

Интенсивность подачи воздуха может изменяться в рамках 5 ступеней скоростных режимов функционирования вентилятора.

Внимание! При установке интенсивности подачи воздуха на ноль, производится отключение системы! Выбор данной установки должен производиться лишь на короткое время.

Выбор направления раздачи воздуха предусматривает следующие возможные варианты:

Подача воздуха на обдув ветрового стекла

Подача воздуха на обдув стекла, на лицевой уровень и в ножные колодцы

Подача воздуха в ножные колодцы и на лицевой уровень через боковые сопла панели приборов

Подача воздуха на лицевой уровень

Возврат в автоматический режим может быть произведен нажатием на кнопку AUTO (светящиеся сегменты, встроенные в кольца регуляторов должны погаснуть), — удостоверьтесь в исправности активации контрольного светодиода автоматического режима.

Режим удаления конденсата со стекол

Для быстрого удаления конденсата со стекол нажмите на кнопку , — должен загореться вмонтированный в кнопку контрольный светодиод. При этом система автоматически обеспечивает максимальные обогрев и производительность вентилятора, подачу воздуха на обдув ветрового и боковых стекол (через боковые сопла панели приборов, — не забудьте полностью открыть их проходные сопла и развернуть требуемым образом поворотные дефлекторы) и отключение подачи воздуха в заднюю часть салона.

Регулировка всех прочих установок, за исключением функции электрообогрева заднего стекла, на время активации режима блокируется.

Для отключения режима достаточно повторно нажать на ту же кнопку, либо на кнопку AUTO.

Примечание. Для удаления конденсата с наружной поверхности ветрового стекла следует выбрать режим подачи воздуха на обдув стекла() и активировать стеклоочистители.

Режим замкнутой циркуляции воздуха

Активация режима замкнутой циркуляции воздуха производится при помощи нижней кнопки левого переключателя передней панели управления К/В, — должен загореться встроенный в кнопку контрольный светодиод. В данном режиме производится отключение подачи в салон свежего воздуха. Данная функция позволяет предотвратить попадание в салон автомобиля загазованного или неприятно пахнущего воздуха.

Примечание. Длительное использование замкнутой циркуляции, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха, поэтому рекомендуется включать данный режим только в случае необходимости и на относительно непродолжительное время, например, при движении по местности с задымленной или загрязненной атмосферой. Как только необходимость изоляции салона отпадает, подача свежего воздуха должна быть возобновлена.

Повторное нажатие на кнопку выключателя позволяет восстановить подачу воздуха.

Предусмотрено также автоматическое отключение режима замкнутой циркуляции по сигналу таймера: приблизительно через 30 минут при включенном К/В, либо через 5 минут при выключенном К/В.

Примечание. При высоких температурах наружного воздуха активация режима замкнутой циркуляции производится автоматически и не сопровождается включением контрольного светодиода кнопки переключателя.

Экономичный режим

При выборе экономичного режима производится отключение компрессора К/В.

Для активации экономичного режима нажмите на кнопку ACoff центрального переключателя, — должен загореться вмонтированный в кнопку контрольный светодиод.

В экономичном режиме отключаются такие функции системы, как охлаждение и осушение воздуха.

Отключение режима производится повторным нажатием той же кнопки.

Режим использования остаточного тепла двигателя

Отопление салона может производиться в течение еще некоторого времени после остановки двигателя за счет использования аккумулированного массой силового агрегата остаточного тепла. Активация режима производится при помощи кнопки ACoff/REST центрального переключателя передней панели управления, — должен загореться встроенный в кнопку контрольный светодиод.

Перед включением режима использования остаточного тепла двигателя (REST) поверните ключ в замке зажигания в положение 1.

При активированном режиме регулировка интенсивности и направлений подачи воздуха производится автоматически.

Примечание. Необходимым условием использования режима REST является достаточный уровень заряда аккумуляторной батареи.

Выключение режима производится автоматически по сигналу таймера приблизительно через 30 минут, при поворачивании ключа в замке зажигания в положение 2, а также при заметном снижении уровня заряда аккумуляторной батареи.

Отключения подачи воздуха в заднюю часть салона

Отключение подачи воздуха в заднюю часть салона может быть произведено при помощи нижней кнопки правого переключателя передней панели управления, — должен загореться вмонтированный в кнопку контрольный светодиод, а управление с задней панели блокируется.

Для восстановления подачи воздуха назад следует нажать на ту же кнопку повторно, — контрольный светодиод должен погаснуть, а задняя панель управления переключится в режим автоматического функционирования (проходные сечения сопел открываются).

Обогрев заднего стекла

Обогрев заднего стекла функционирует только в положении 2 ключа в замке зажигания. Активация нагревательного элемента заднего стекла производится при помощи верхней кнопки правого переключателя передней панели управления К/В, — должен загореться встроенный в кнопку контрольный светодиод.

Примечание. В зимнее время года перед включением обогрева удалите со стекла наледь и снег.

Внимание! Нагревательный элемент обогрева заднего стекла потребляет много электроэнергии, поэтому не следует активировать его на длительное время.

Автоматическое отключение обогрева производится по сигналу таймера приблизительно через 6-17 минут, в зависимости от температуры наружного воздуха и скорости движения автомобиля.

Примечание. Отключение обогрева заднего стекла может произойти также при одновременной активации большого количества потребителей электроэнергии, а также при заметном снижении уровня заряда аккумуляторной батареи, — встроенный в кнопку контрольный светодиод начнет мигать. С восстановлением уровня напряжения нагревательный элемент активируется автоматически.

Задний переключатель управления функционированием автоматизированной системы К/В

Задний переключатель вмонтированный центральную часть панели управления, расположенной на задней торцевой стенке центральной консоли непосредственно под дефлекторами заднего воздуховода. С обеих сторон от переключателя К/В помещаются индивидуальные переключатели регуляторов стеклоподъемников задних дверей.

Переключатель управления кондиционированием воздуха задней части салона
1 — Клавиша регулировки интенсивности подачи воздуха
2 — Клавиша выбора направления подачи воздушного потока в вертикальной плоскости
4 — Кнопка активации автоматического режима

Режим автоматического функционирования

Активация автоматического режима производится при помощи оборудованной встроенным контрольным светодиодом кнопки AUTO заднего переключателя.

При включенном автоматическом режиме система кондиционирования воздуха обеспечивает автоматическое поддержание температурного режима в задней части салона в соответствии с установкой, выбранной при помощи регулятора на передней панели управления К/В.

Ручная регулировка интенсивности и направлений раздачи воздуха

Интенсивность и направление раздачи воздуха могут быть выставлены вручную при помощи боковых клавишных регуляторов заднего переключателя (контрольный светодиод режима AUTO погаснет). Выбранный с передней панели температурный режим остается неизменным.

Скоростной режим функционирования вентилятора регулируется левым клавишным регулятором, направление раздачи в вертикальной плоскости – правым.

Возврат в автоматический режим может быть произведен нажатием на кнопку AUTO, — удостоверьтесь в исправности активации контрольного светодиода автоматического режима.

Источник статьи: http://www.mercedesman.ru/M-Class/W163/main/control/avtomatizirovannaya-sistema-kondicionirovaniya-vozduha-klimat-kontrol

Система кондиционирования воздуха — общая информация и меры предосторожности Мерседес W220

Система кондиционирования воздуха — общая информация и меры предосторожности

Функциональная схема контура КВ

1 — Торцевая крышка
2 — Расширительный бачок
3 — Радиатор
4 — Термостат
5 — Водяной насос
6 — Оборудованный теплообменником масляный фильтр
7 — Вентиляционная линия
8 — Теплообменник отопителя
А — Возврат охлаждающей жидкости
В — Подача охлаждающей жидкости
С — Вентиляционная линия
D — Режим короткого контура
Е — Комбинированный режим
F — Вентиляторный режим
М — Мотор
S — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла

А31m1 — Водяной насос
А31y1 — Левый сдвоенный клапан
А31y2 — Правый сдвоенный клапан

На моделях с задним кондиционером воздуха (код 528)
9 — Теплообменник отопителя
А31 1m1 — Водяной насос
А31 1y1 — Левый сдвоенный клапан
А31 1y2 — Правый сдвоенный клапан

Управление КВ по температуре

Подписи относятся и к рисункам ниже.
A1 — Приборная доска
A9 — Компрессор К/В
A31 — Блок доставки системы нагрева (включая циркуляционный насос охладителя и правый и левый двойные клапаны)
A31/1 — Блок питания заднего усиленного нагревателя
A31/1m1 — Циркуляционный насос охлаждающей жидкости
A31/1y1 — Левый двойной клапан
A31/1y2 — Правый двойной клапан
A32 — Блок циркуляции системы нагрева
B10/2 — Датчик температуры левого нагревателя
B10/3 — Датчик температуры правого нагревателя
B10/6 — Датчик температуры испарителя
B10/09 — Датчик температуры левого нагревателя заднего К/В
B10/10 — Датчик температуры правого нагревателя заднего К/В
B10/11 — Датчик температуры испарителя заднего К/В
B11/4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
B12 — Датчик давления хладагента
B12/1 — Датчик температуры хладагента
B14 — Датчик наружной температуры
B32/2 — Датчик управления дополнительным воздухом (AAC)
K40/7 — Передний правый блок реле и предохранителей
M2/1 — Задний продувной мотор
M4/3 — Выдувной вентилятор (двигатель/AAC)
M16/22 — Мотор привода распределения восходящего и нисходящего воздушных потоков
N3 — Блок управления постоянного впрыска топлива (CFI)
N10/6 — Передний левый SAM
N10/7 — Передний правый SAM
N22 — Блок управления кнопки выключения ААС
N22/b1 — Датчик температуры салона в блоке управления кнопки выключения AAC

N22/4 — Блок управления задним К/В
N22/5 — Электронный блок управления шаговым мотором
N29/2 — Регулятор продувки заднего К/В
N70/b1 — Датчик температуры салона в блоке управления верхней консоли
N76 — Блок управления вентилятором двигателя и К/В
Y67 — Клапан выключения хладагента заднего К/В
M10/3 — Мотор привода левого переднего стеклоподъемника
M10/4 — Мотор привода правого переднего стеклоподъемника
M10/5 — Мотор привода левого заднего стеклоподъемника
M10/6 — Мотор привода правого заднего стеклоподъемника
M12/1 — Привод верхнего люка
N69/1 — Блок управления левой передней двери
N69/2 — Блок управления правой передней двери
N69/3 — Блок управления левой задней двери
N69/4 — Блок управления правой задней двери
N70 — Блок управления верхней консоли

Управление компрессором холодильника КВ (расшифровка обозначений приведена выше)

Управление вентилятором системы охлаждения/ КВ (расшифровка обозначений приведена выше)

Управление температурой (расшифровка обозначений приведена выше)

Управление блокировками систем комфорта (расшифровка обозначений приведена выше)

Система кондиционирования воздуха состоит из конденсатора, расположенного перед радиатором системы охлаждения, испарителя, расположенного рядом с теплообменником отопителя, компрессора, приводимого приводным ремнем, ресивера / осушителя, а также различных трубок, соединяющих перечисленные выше компоненты. На входе испарителя установлена заслонка, обеспечивающая перепад давления, необходимый для работы системы.

Вентилятор подает теплый воздух из салона к испарителю (аналог радиатора), где тепло воздуха передается хладагенту. При этом хладагент испаряется и выходит из испарителя.

Схемы взаимосвязанных с КВ устройств и компонентов представлены на иллюстрациях.

Система находится под давлением. Не пытайтесь отсоединить какие-либо трубки, имеющие отношение к системе кондиционирования воздуха, предварительно не удалив из нее рабочую жидкость. Удаление жидкости из системы — достаточно сложная операция, которая должна выполняться на станции обслуживания. В системе находится хладагент типа R134a. Убедитесь в том, что на станции имеется необходимое для этого типа хладагента оборудование. Пользуйтесь защитными очками, отсоединяя трубки системы.

Если на Ваш автомобиль установлена система кондиционирования воздуха, при проведении обслуживания какого-либо ее компонента соблюдайте следующие меры предосторожности:

a) Хладагент R134a, использующийся в настоящее время, значительно менее агрессивен, чем использовавшийся ранее хладагент типа R12. Тем не менее, он очень опасен для здоровья. Не допускайте его попадания в глаза или на кожу — Вы можете получить ожог. Хотя он и не токсичен, его пары могут вызвать удушье — не удаляйте его из системы, находясь в закрытом помещении. Его пары тяжелее воздуха, поэтому не находитесь под автомобилем при его удалении из системы.
b) Не допускайте контакта паров хладагента с открытым огнем. При его сгорании выделяется ядовитый газ. Газ, смешанный с воздухом в определенной пропорции, может стать взрывоопасным. Вдыхание паров через зажженную сигарету может привести к трагическим последствиям.
c) Не допускайте попадания хладагента в атмосферу. В отличие от R12 хладагент типа R134а не вызывает разрушения озонового слоя, но приводит к появлению парникового эффекта в атмосфере.
d) В системе используются уплотнения, изготовленные из специального материала, предназначенного для работы с заданным типом хладагента (для R134а — зеленого цвета). Для того, чтобы случайно не смешать различные типы хладагентов, для заправки определенного типа хладагента используются определенного типа переходники.
e) Разрядку системы следует выполнять на СТО Daimler-Benz.
f) Перед проведением любых работ, связанных с нагревом каких-либо узлов автомобиля (сварка, пайка, сушка после покраски), разрядите систему. Разрядить систему также необходимо перед проведением обслуживания какого-либо из узлов системы кондиционирования воздуха.

Источник статьи: http://automend.ru/mercedes-w220/mercedes-benz-13936-10.m_id-1311.m_id2-1313.html

Читайте также:  Схема суппорта заднего мазда 626
Оцените статью
Все про машины