Система нейтрализации двигателей камаз

Схема электрическая принципиальная системы отработавших газов КамАЗ 5490.

Схема электрическая принципиальная системы отработавших газов КамАЗ 5490.

Другие схемы КамАЗ 5490:

Схема электрическая принципиальная.

ACR – блок управления нейтрализацией.

Y3 – Блок ограничения давления A 004 431 03 06.

Y2 – Подающий модуль A 000 140 05 78.

B5 – Датчик влажности и температуры воздуха A 007 153 11 28.

B4 – Датчик уровня и температуры мочевины.

Z3 – Блок коммутации CAN A 027 545 12 26.

Распиновка блока коммутации CAN.

Источник статьи: http://almarka.ru/shema-jelektricheskaja-principialnaja-sistemy-otrabotavshih-gazov-kamaz-5490/

Система нейтрализации отработавших газов

Система нейтрализации предназначена для снижения выбросов оксидов азота в результате впрыска нейтрализующей жидкости в систему выпуска двигателя.
При повороте ключа замка выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение на комбинации приборов происходит просмотр информации об автотранспортном средстве. Один из экранов по умолчанию показывает уровень нейтрализующей жидкости в баке (см. рис. Уровень нейтрализующей жидкости).

В случае снижения уровня нейтрализующей жидкости в баке, на панели приборов загорается контрольная лампа низкого уровня жидкости в системе нейтрализации .
Система нейтрализации отработавших газов заправляется только нейтрализующей жидкостью AdBlue в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложениях Б, В.

Ориентировочный расход нейтрализующей жидкости составляет:

  • от 3 до 5 % от расхода топлива для автомобилей с двигателями экологического класса 4;
  • от 4 от 7 % от расхода топлива для автомобилей с двигателями экологического класса 5;
  • 5 % от расхода топлива для автомобилей с двигателями экологического класса 6.

Заливная горловина бака с нейтрализующей жидкостью закрыта крышкой синего цвета.

Внимание!
Перед заправкой бака остановить двигатель и выключить автономный отопитель кабины.
Несанкционированное вмешательство и демонтаж любых элементов системы обработки отработавших газов запрещены.
Практические рекомендации, требования по обращению, транспортированию и хранению нейтрализующей жидкости см. в ГОСТ ИСО 22241-3-2013.

Автомобиль при заправке должен быть установлен на ровную горизонтальную поверхность.
Заливать нейтрализующую жидкость AdBlue в бак необходимо через заливную горловину бака до нижней линии на смотровом окне (см. рис. Смотровое окно уровня нейтрализующей жидкости).

Смотровое окно уровня нейтрализующей жидкости

Внимание!
Не переливать нейтрализующую жидкость AdBlue выше рекомендуемого уровня!
Повторная заливка слитой нейтрализующей жидкости запрещена.

При переливе возможен выброс нейтрализующей жидкости через сапун и образование белого налета и ржавчины на деталях, на которые попала нейтрализующая жидкость.
Для слива нейтрализующей жидкости до рекомендуемого уровня в баке, необходимо подставить емкость под бак и ослабить сливную пробку (см. рис Бак с нейтрализующей жидкостью для двигателя Cummins).

Бак с нейтрализующей жидкостью для двигателя Cummins
1 – смотровое окно уровня нейтрализующей жидкости; 2 – сапун; 3 – сливная пробка

При возникновении неисправности в системе нейтрализации на панели приборов загорается контрольная лампа . Определение и устранение неисправности в системе нейтрализации см. в разделе 7 «Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. Самопомощь». При необходимости, отбор пробы нейтрализующей жидкости для анализа производить через заливную горловину, предварительно нужно извлечь сетчатый фильтр.

Внимание!
Эксплуатация системы без нейтрализующей жидкости AdBlue не допускается.
Не пользоваться никакими присадками к нейтрализующей жидкости AdBlue.
Не разбавлять нейтрализующую жидкость AdBlue водопроводной водой, так как это может привести к выходу из строя системы нейтрализации отработавших газов.
Следить за чистотой используемой нейтрализующей жидкости. Загрязнения нейтрализующей жидкости приводят к повышению показателей вредных эмиссий и выходу из строя системы нейтрализации отработавших газов.
Не допускать попадания нейтрализующей жидкости AdBlue на агрегаты автомобиля и землю.
Не допускать попадания нейтрализующей жидкости в глаза. При попадании восстановителя в глаза немедленно промыть их чистой водой.
В случае попадания нейтрализующей жидкости при заправке на лакированные или алюминиевые поверхности, немедленно обильно промыть поверхность чистой водой.
Повторная заливка нейтрализующей жидкости, слитой во время ремонта, запрещена.
Для хранения нейтрализующей жидкости рекомендуется пользоваться канистрами только из пластика или нержавеющей стали.

При хранении в канистрах из меди, медных сплавов, из нелегированной или оцинкованной стали, частицы этих металлов могут выделиться в нейтрализующую жидкость и привести к выходу из строя системы нейтрализации отработавших газов.

Источник статьи: http://uzst.ru/poleznaya-informaciya/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilej-kamaz/tehnicheskoe-obsluzhivanie/sistema-nejtralizacii-otrabotavshih-gazov

Отключение мочевины КАМАЗ

Предлагаем услуги по отключению мочевины (системы нейтрализации выхлопных газов SRC или AdBlue) грузовых автомобилей КАМАЗ:

  • С «Камазовским» двигателем — 740 (EDC7Uc31 0281020114; М240)
  • С двигателем «Мерседес» (КамАЗ-5490)
  • С двигателем «Cummins» (в том числе CM2880)

Для тех, кто не в курсе поясняем, что из себя «представляет» мочевина по блокировке отработанных газов. Говоря простым доступным языком это отработанные газы, которые превращаются в азот и воду. Теперь в современных условиях отключение мочевины, возможно, без нежелательных последствий для авто.

Что же даёт нам отключение Adblue?

  • Прежде всего, вопрос экологии понижается токсичность выхлопа. Соответствие норм EURO-V при допустимых значениях на территории Российской Федерации норм III степени.
  • Отключение НЕ влечёт за собой никаких угроз автомобилю. Процесс происходит БЕЗ вмешательства в работу блоков управления.
  • Для заправки Adblue нет необходимости в дополнительных затратах так как деактивация SCR (система селективной каталитической нейтрализации) исключает ремонт и регулярное обслуживание системы.

Способы отключения мочевины на Камаз

Мочевину на КАМАЗе можно отключить при помощи эмулятора. Не будем вдаваться в технические подробности скажем лишь одно: это наиболее действенный и простой способ из ныне существующих.

Но, безусловно, на первом месте стоит вопрос экологии, который находится под пристальным контролем Европейских организаций. Правительство России разработало программу ступенчатого поэтапного установления экологических стандартов, которые соответствуют Европейским нормам.

Первыми к выполнению правительственной задачи приступили на автогиганте КАМАЗ. Продажа востребованных грузовых автомобилей этой марки осуществляется ТОЛЬКО с силовыми агрегатами стандартов как минимум Евро-4. В будущем возможен переход на стандарт Евро 6.

Мы же, в свою очередь, прилагаем определённые усилия для модернизации двигателей автомобилей КАМАЗ. Если вам необходимо провести отключение мочевины на Камазе, звоните, приезжайте. Наши специалисты качественно и в короткие сроки
выполнят данный вид работ.

Источник статьи: http://auto-elektric.ru/electric-kamaz/otklyuchenie-mocheviny-kamaz/

Мочевина, принцип, логика работы и обход: «за» и «против»

Ну и как-бы хэппи-энд истории с модуль-насосом мочевины. Купленный в Питере модуль 0444022004, от Вольво, установленный вместо «затопленного» родного Реношного 044022002, заработал без дополнительного программирования и с той форсункой (0444023004).

Поначалу он немного покапризничал, выдал ошибку МИД128 ППИД 101 ФМИ 7. Низкое давление после перепускного клапана. Логично было предположить, что седло клапана просто разгерметизировано кристаллами карбамида. И вправду, после нескольких принудительных открытий промылся. Итак, УРА! NO ACTIVE FAULT . Или иначе, нет активных ошибок.

Итак, обещанный принцип работы:

Новой системой нейтрализации отработавших газов является система SCR. Она предназначена для снижения уровня оксидов азота, содержащихся в отработавших газах. Сокращение SCR означает Selective Catalytic Reduction (избирательное каталитическое восстановление). В данной технологии химическая реакция восстановления (нейтрализации) происходит избирательно. Это означает, что в составе отработавших газов целенаправленно снижается только содержание оксидов азота. Содержащиеся в отработавших газах оксиды азота (NOх) в катализаторе восстановления превращаются в азот (N2) и воду (H2O).

Для этого в поток отработавших газов перед катализатором непрерывно впрыскивается восстановитель (мочевина). Мочевина содержится в отдельном дополнительном баке. При нагреве примерно до 200°C катализатор восстановления достигает рабочей температуры. Блок управления двигателя получает данные о температуре отработавших газов перед катализатором восстановления от датчика температуры ОГ 4 G648.

Раствор мочевины забирается насосом мочевины из бака мочевины и под давлением примерно 5 бар прокачивается через обогреваемый трубопровод мочевины к форсунке мочевины. Форсунка мочевины управляется блоком управления двигателя и впрыскивает мочевину в дозируемом количестве в трубопровод системы выпуска ОГ. Впрыснутая мочевина подхватывается потоком ОГ и равномерно распределяется микшером в отработавших газах. На участке к восстановительному катализатору, так называемом гидролизном участке, мочевина распадается на аммиак (NH3) и углекислый газ (CO2). В восстановительном катализаторе аммиак (NH3) вступает в реакцию с оксидами азота (NOх), образуя азот (N2) и воду (H2O). Коэффициент полезного действия системы SCR определяется Н-окси-датчиком(датчиком содержания окиси азота). Для того чтобы блок управления двигателя дал команду на впрыск мочевины, должны быть выполнены следующие условия:

— Восстановительный катализатор достиг рабочей температуры примерно 200°C.

— При низкой температуре окружающей среды обеспечено достаточное количество жидкой мочевины для впрыска.

При следующих условиях впрыск мочевины блоком управления двигателя прерывается:

— При малом объёмном потоке ОГ, например на холостом ходу.

— Когда температура ОГ снижается слишком сильно и рабочая температура восстановительного катализатора не достигается.

Принцип действия.

Гидролизный участок находится между форсункой мочевины и восстановительным катализатором. Там из восстановителя (водного раствора мочевины) образуется необходимый для восстановления оксидов азота аммиак (NH3). Это происходит в результате реакции термолиза и гидролиза впрыснутой мочевины. Когда мочевина впрыскивается в поток горячих ОГ, вначале испаряется вода. Тщательное смешивание и равномерное распределение мочевины и отработавших газов очень важно!

До входа в катализатор SCR мочевина должна полностью испариться. Чем выше равновесное распределение, тем выше коэффициент полезного действия восстановительного катализатора.

Термолиз = химическая реакция, при которой в результате нагревания исходное вещество распадается на несколько веществ.

Гидролиз = распад химического соединения в результате реакции с водой.

При термолизе восстановитель (водный раствор мочевины) распадается на аммиак и изоциановую кислоту. CO(NH2)2 b NH3 + HNCO мочевина b аммиак + изоциановая кислота.

За этим следует реакция гидролиза, при которой изоциановая кислота реагирует с содержащейся в ОГ водой. При этом возникает ещё одна молекула аммиака и углекислый газ. HNCO + H2O b NH3 + CO2 изоциановая кислота + вода b аммиак +углекислый газ.

А теперь немного об обходе и отключении.

Как и все отечественные коллеги, купив благодаря таможенному кодексу европятую машину, я был полон планов избавиться от ненужной, непонятной и пугающей системы подачи мочевины.

Сразу оговорюсь: просто, без последствий, её отключить нельзя.

При отключении питания системы, САN-шины или отдельных датчиков блок управления двигателем выдаст ошибку. На рено-вольво это будет МИД128 ПСИД229 ФМИ7. Мощность двигателя будет ограничена на 30%, расход вырастет до 40л/100км.

Но на достигнутом я, должен признаться, не остановился. Подключил питание и почесал голову. И вместо мочевины залил водный дистиллят. Машина поехала, и вроде как расход снизился. Но не до конца(об этом чуть позже).

Потом мне изрядно надоела беготня с водой. Порывшись в инете, я узнал, что за загадочный раствор эта мочевина. Оказалась, это просто водный 32,6% раствор карбамида, который широко используется в сельском хозяйстве и продаётся на любом сельхозрынке.

Подсчитав себестоимость литра (получилось 9руб./литр готового раствора), я было подумал, что выход найден. После заливки раствора машина пошла чуть резвее (хотя и на дистилляте она ошибок не выдавала), и ещё чуть-чуть снизился расход. то есть я достиг желаемых 28,9л/100 км с 20 тоннами и с кондиционером. Но нашлось одно но.

А именно: фильтр реагента стоит не ДО насоса, а ПОСЛЕ. А поскольку жидкость была не совсем, скажем так, чистой, то фильтр (о существовании которого я не знал, а официалы не сочли нужным сменить при ТО) забился, и насос начал выдавливать реагент в корпус блок-насоса. Где расположен заодно и процессор блока, имеющий 2 блока памяти, два процессора, и ещё много всякой мелкой электроники. Естественно, в кратчайшие сроки всё было разъедено, замкнуто и выведено из строя. Новый модуль-насос предлагается по цене от 126 до 150 тысяч у российских официалов, и по цене 1300-1500 евро у польских и литовских поставщиков. Мне повезло. Я купил такой модуль за 1000 евро в Питере, и самостоятельно аккуратно установил. И прекратил на этом эксперименты по борьбе с мочевиной.

Пусть живёт, себе дороже выходит.

В заключении несколько слов о ЧАСТИЧНОМ обходе.

Да, блок мочевины можно обмануть на 90%. Путём изготовления схемы-эмулятора, который будет подавать в блок управления двигателем некие усреднённые показания (сопротивления) датчиков и имитировать насос и датчик уровня (либо имитирует замерзание системы).

Сам насос будет, естественно, стоять, в баке будет пусто, и машина почти поверит в исправность системы и НЕ активизирует аварийный (ingine spesial limited) режим. Но некая ошибка о неправильной работе системы будет гореть. И расход на 2-4 литра будет повышен. А почему?

Да потому, что в пылу борьбы с мочевиной мы забыли про систему ЕГР, про рециркуляцию отработавших газов, имеющую свой собственный, отдельный Н-Окси датчик. И этот датчик будет прекрасно видеть, что количество Н-оксида превышает предельные значения, и будет слегка ограничивать подачу топлива. Падение мощности будет незаметным на машинах 400-500 лошадиных сил, и расход вырастет незаметно, на пару-тройку литров. Но вырастет. То же самое и с имитацией замерзания системы. Электронные мозги машины прекрасно увидят несоответствие показаний датчиков температуры уличного воздуха, температуры поступающего в двигатель воздуха и температуры реагента.

+3литра на 100км=+51рубль на 100 км.

400-600 мЛ мочевины/100км по 50 руб/л=20-30 руб.

Так что на мочевине хоть и незначительно, но выгодней (точнее, чуть менее убыточно)

Так что вот. Делайте выводы. Может быть, моя излишняя самонадеянность и последующий печальный опыт послужат кому-нибудь примером.

Источник статьи: http://kama-techincom.ru/distil

Читайте также:  Двигатель новой ниссан альмера
Оцените статью
Все про машины