Система охлаждения бмв е60 м54 схема
Опасность ожога паром!
Эти работы выполнять только на холодном двигателе.
Необходимые подготовительные операции: Слить охлаждающую жидкость: Последовательность действий описана в разделе «Слив и заливка охлаждающей жидкости «. Использовать только предписанную охлаждающую жидкость . |
Залить охлаждающую жидкость: Для обеспечения безупречного удаления воздуха из системы охлаждения следует строго придерживаться указанной последовательности операций: 1. Отвернуть крышку (1) на расширительном бачке системы охлаждения. 2. Вывернуть винт (2) для удаления воздуха. 3. Включить зажигание 4. Установить регулятор отопителя на максимальную температуру. 5. Включить низкую скорость вращения вентилятора (открыв тем самым клапаны отопителя) 6. Медленно заполнить расширительный бачок охлаждающей жидкостью. 7. Завернуть винт (2) для удаления воздуха при выходе охлаждающей жидкости без пузырьков. |
8. Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки. Отметка (2) находится тогда на одном уровне с верхней кромкой расширительного бачка. 9. Закрыть расширительный бачок радиатора. 10. Прогревать двигатель, пока не откроется термостат. |
Проверить уровень охлаждающей жидкости: Проверку уровня охлаждающей жидкости проводить при температуре жидкости не превышающей 30А Если температура окружающей среды выше 30Адать двигателю остыть, по крайней мере, до температуры окружающей среды. |
Осторожно приоткрыть крышку. Уровень жидкости в пределах нормы, если верхняя кромка расширительного бачка располагается между отметками (1 и 2) на игле поплавка. Минимальный уровень жидкости в холодном состоянии: Верхняя кромка расширительного бачка находится рядом с отметкой (1). Максимальный уровень жидкости в холодном состоянии: Верхняя кромка расширительного бачка находится рядом с отметкой (2). При необходимости долить охлаждающую жидкость. Отметка на бачке показывает уровень жидкости при температуре прим. 20А Источник статьи: http://tis.bmwcats.com/doc1060686/ Система охлаждения бмв е60 м54 схемаВойтиАвторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal Система охлаждения BMW E60Любой хороший двигатель (а автомобили баварского концерна BMW плохими не оснащаются) требует качественного охлаждения, поскольку в противном случае он не покажет, на что способен. Более того, во время эксплуатации он может просто выйти из строя из-за банального перегрева. Как известно, и запчасти BMW , и услуги по ремонту этих машин, в том числе и их силовых агрегатов, обходятся очень недешево, так что состояние системы охлаждения двигателей должно быть всегда на высоте. К счастью, инженеры этой немецкой фирмы разработали и реализовали ее таким образом, чтобы у владельцев BMW E60 с ней не было никаких проблем. Так что последним остается только одно: вовремя и должным образом осуществлять обслуживание (то есть в полном соответствии с рекомендациями производителя). По сути дела, система охлаждения двигателя автомобиля BMW E60 построена по классической циркулярной схеме и никаких особенных отличий от тех, которые применяются в подавляющем большинстве легковых машин других производителей, она не содержит. Впрочем, некоторые тонкости и особенности (правда, достаточно незначительные) все же есть. К примеру, к радиатору воздух подается по улучшенной схеме, для чего используются увеличенные по своим размерам воздухозаборники. Что касается принципиальной схемы, по которой сконструирована система охлаждения двигателя Е60, то она имеет два контура, причем один из них включается только тогда, когда силовой агрегат разогревается до определенной температуры. Основные ее компоненты следующие: радиатор, термостат, датчик температуры, водяной насос, расширительный бачок, система патрубков и некоторые другие. Радиатор представляет собой достаточно простой агрегат, который устанавливается перед силовым агрегатом в моторном отсеке, охлаждается потоком воздуха и удаляет тепло из жидкости, которая нагревается, проходя по контуру. Основная функция термостата, который содержится в системе охлаждения двигателя BMW E60, заключается в том, чтобы регулировать поток жидкости, попадающей из контура в радиатор. По сути дела он представляет собой так называемый температурный клапан, который открывается тогда, когда температура жидкости достигнет определенной величины. Водяной насос отвечает за движение воды по контуру, а расширительный бачок необходим для того, чтобы компенсировать изменения ее объема при нагревании. Следует подчеркнуть, что еще одним элементом автоматики системы охлаждения автомобиля BMW E60 является так называемая вискомуфта, находящаяся на оси крыльчатки с помощью которой осуществляется принудительное нагнетание воздуха на радиатор. Она включается только тогда, когда температура воздуха в моторном отсеке достигнет определенной величины. Даже в специфических российских условиях эксплуатации система охлаждения двигателя BMW E60 обычно не доставляет никаких особенных хлопот владельцам этих машин. Правда, некоторые жалуются, что порой выходит из строя термостат, однако в подавляющем большинстве случаев эта неисправность (которая, между прочим, может привести к перегреву и выходу из строя двигателя) случается из-за того, что его обслуживанию просто не уделялось должное внимание. Бывает и так, что начинает течь расширительный бачок, причем не из-за каких-либо его производственных дефектов, а по причине механического повреждения. Несмотря на свою относительную простоту, система охлаждения двигателя в случае обнаружения неисправностей должна ремонтироваться специалистами. Конечно, основательная разборка BMW для этого не требуется, однако определенными навыками и знаниями люди, которые производят эти работы, все же должны владеть. Источник статьи: http://razborka-moskva.livejournal.com/35337.html Двигатель М54 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцевМоторы серии М54 — надежные и мощные агрегаты. Если учитывать их особенности конструкции и регулярно обслуживать, их ресурс приятно порадует владельца. Ведь они способны пройти по 300 и более тыс. км без капитального ремонта. M54B30Старший в линейке М54 мотор выпускался с 2000 по 2006 год и стал преемником M52TUB28. Тот же блок цилиндров — алюминиевый с чугунными гильзами, но уже новый стальной коленвал, обновленные шатуны и облегченные поршни. Головка блока цилиндров с системой из двух Vanos обзавелась новым впускным коллектором. Кроме того, мотор получил другие распредвалы, новые форсунки, дроссель с электронным управлением и систему управления Siemens MS 43/45. Мощность мотора составляла 231 л.с., крутящий момент — 300 Нм при 3500 об/мин. Топливный расход составляет в среднем 9,8 л в смешанном цикле. Рекомендуется 95-й бензин. Устанавливали M54B30 на:
С момента премьеры новой серии рядных шестерок N52в 2004 году, M54B30 стал постепенно вытесняться новым N52B30. Смена поколений завершилась в 2006 году. В это же время на основе М54 баварцы сконструировали и представили новинку — мощный N54 с турбокомпрессором, популярный на моделях BMW с индексом 35i. К основным недостаткам M54B30 владельцы относят повышенный расход масла. Причина кроется в конструкции поршневых колец — они склонны к закоксовке. Проблема масложора решается заменой поршневых колец (подойдут от M52TUB28). Не лишним будет и проверить клапан вентиляции картерных газов — КВКГ. Часто на панели приборов владелец видит предупреждение о недостаточном давлении масла (значок красной масленки). Проверить стоит маслонасос и масляный стакан. Другая жалоба владельцев — перегрев двигателя. Поэтому нужно регулярно проверять состояние радиатора и чистить его, не допускать завоздушивания системы охлаждения, проверять помпу, термостат и крышку радиатора. Проблема пропусков зажигания чаще всего связана с закоксованными гидрокомпенсаторами — их замена поможет решить неприятность. К остальным недочетам двигателя относят малый ресурс датчика положения распредвала, слабую резьбу под болты в ГБЦ, ненадежный термостат. Важно помнить о привередливости этого мотора к качеству топлива и моторного масла. Но если сравнивать М54 и предшественника М52, то двигатели заметно прибавили в надежности, и при хорошем уходе служат по 300 тыс. км до капремонта, а то и больше. М54B25Этот популярный 2,5-литровый агрегат сменил М52TUB25 в 2000 году. От предшественника его отличали новые шатуны и модифицированные поршни, новый короткий впускной коллектор, который повысил мощность агрегата. Сам же алюминиевый блок цилиндров не изменился, а на ГБЦ остался двойной «ванос». Мотор получил электронную дроссельную заслонку и систему управления Siemens MS43/45. Мощность мотора составляла 192 л.с., крутящий момент — 237 Нм при 3500 об/мин. Топливный расход мотора — порядка 9,4 л в смешанном цикле. Рекомендуется 95-й бензин. Устанавливали M54B25 на:
В последний год своего выпуска, с 2005 по 2006, этот мотор стал вытесняться новым поколением рядных шестерок BMW — N52B25. Основные проблемы М54B25, о которых сообщают владельцы, аналогичны проблемам старшего в линейке М54B30. Это серьезный масложор из-за преждевременного износа поршневых колец (решается заменой колец или гильзовкой блока) и предупреждение в виде красной масленки на панели приборов о низком давлении масла (стоит проверить маслонасос). Кроме того, двигатель привередлив к качеству масла — экономить на нем не стоит точно. Мотор очень не любит перегрева, но склонен к нему из-за слабого термостата. Поэтому для владельца обязательными процедурами должны стать проверка системы охлаждения на завоздушины, чистка радиатора, проверка водяной помпы и термостата. Из-за закоксовавшихся гидрокомпенсаторов владельцы сталкиваются с пропусками зажигания. Проблема решается заменой гидрокомпенсаторов. Тарахтение мотора, утрата мощности и плавающие обороты — признаки износа «ваносов». Для ремонта нужно поменять ремкомплект, а худшем случае — саму систему. Среди датчиков особого внимания требуют датчик положения коленвала и распредвала — они нередко выходят из строя. Но в целом, покупка М54B25 — хорошее решение, мотор надежный, долговечный и при нормальном обслуживании (частая замена масла на рекомендуемое производителем, качественный бензин, обслуживание системы охлаждения) до капитального ремонта ходит по 300 и более тыс. км. M54B22Младший представитель серии, M54B22 — это эволюционировавший М52TUB20, с замененным коленвалом, легкими поршнрями и улучшенными шатунами, а также с укороченным для повышения мощности мотора впускным коллектором и системой управления Siemens MS43/45. Алюминиевый блок с чугенными гильзами и система Double Vanos на ГБЦ остались прежними. Мощность мотора составляла 170 л.с., крутящий момент — 210 Нм при 3500 об/мин. Топливный расход составляет около 9 л бензина (рекомендован 95-й) в смешанном цикле. Устанавливали M54B22 на:
Выпускали 2,2-литровый М54 с 2001 по 2006 год. В 2006 году этот мотор сняли с производства, заменив на N43B20. Следующая серия рядных шестерок, N52, уже не включала таких малообъемных двигателей. Проблемы M54B22, о которых сообщают владельцы, аналогичны остальным моторам серии. Двигатель привередлив к качеству топлива и масла, а из-за конструкции поршневых колец (они склонны закоксовываться), масло очень быстро уходит. Проблема решается заменой колец. Из-за склонности к перегреванию мотора, владельцы должны особое внимание уделить системе охлаждения: регулярно проверять ее на герметичность, чистить радиатор, следить за термостатом и водяной помпой. Когда закоксовываются гидрокомпенсаторы, мотор начинает пропускать зажигание. Необходимо менять компенсаторы. Датчики положения распредвала и термостат частенько выходят из строя. Самая дорогостоящая поломка связана с умиранием системы «ванос». Владелец узнает об этом по потере мощности, тарахтению мотора и плавающим оборотам. Но при нормальном регулярном обслуживании, M54B22 без особых проблем пройдет и 300 тыс. км, и больше. О моторах серии
Источник статьи: http://autoretail.by/sekrety-avtomobiley/278-dvigatel-m54-konstruktsiya-problemy-resurs-i-otzyvy-vladeltsev.html |