Система охлаждения бмв е83 двигателя n47

Содержание
  1. Двигатели N47 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
  2. Особенности конструкции
  3. Модификации N47D20
  4. Обслуживание двигателя
  5. Типичные неисправности
  6. цепь ГРМ
  7. демпфер коленвала
  8. вихревые заслонки
  9. перегрев
  10. Итого
  11. Технические операции на автомобиле BMW X3 с 2003 года (рестайлинг 2007)
  12. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: техническое обслуживание BMW X3 , техобслуживание BMW X3 , обслуживание двигателя BMW X3 , ремонт BMW X3 , запчасти BMW X3 , моменты затяжки BMW X3 , каталог запчастей BMW X3
  13. 2. Технические операции на автомобиле
  14. Слив и заправка охлаждающей жидкости
  15. Слив и заправка охлаждающей жидкости (М 47 Т 2, N 47, N 52 K)
  16. Слив и заправка охлаждающей жидкости (М 54, N 46)
  17. Прокачка системы охлаждения и проверка ее на герметичность (М54, N46, N47, N52)
  18. Прокачка системы охлаждения и проверка ее на герметичность (М 47 Т 2, М 57 Т 2/ М 57 Т U)
  19. Оплата через Яндекс Кассу
  20. Оплата через Portmone
  21. Оплата через PayPal
  22. Оплата через WebMoney
  23. Скачивание книги
  24. Проблемы при оплате банковскими картами

Двигатели N47 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Моторы серии N47 сменили семейство М47. Это рядные 4-цилиндровые дизельные агрегаты, которые не раз получали престижные премии в категории моторов объемом от 1,8 до 2,0 л и признавались «Международным двигателем года».

Первый N47D20 сошел с конвейера в 2007 году на BMW E87 и E81. В дальнейшем мотор стали монтировать на модели BMW E82 и E88.

Объем базовой версии составляет 2,0 л, но по своим характеристикам мощности двигатель сопоставим с BMW M47TU. Также выпускала 1,6-литровая версия этого мотора — N47D16.

Особенности конструкции

В отличие от своего предшественника М47, мотор получил новый легкий закрытый блок цилиндров из алюминия с чугунными гильзами и двумя балансирными валами. Внутри блока установлен кованый коленвал и такие же шатуны. Блок накрут 16-клапанной ГБЦ с двумя распредвалами.

Читайте также:  Замена правой подушки двигателя ниссан икстрейл

В моторе используется система впрыска Common rail и электромагнитные форсунки, а также турбонаддув с интеркулером. На первых версиях двигателя мощностью 116 и 142 л.с. используется турбина Garrett с изменяемой геометрией.

Конструктивно мотор предполагает наличие клапана рециркуляции отработавших газов и двухмассовый маховик. Мотор соответствует нормам экологичности стандарта Евро 5, Евро 6.

Управляет работой двигателя ЭБУ Bosch DDE 7.0/7.1.

Привод ГРМ осуществляется цепью, которая расположена сзади двигателя и рассчитана на весь срок его службы.

Мощность двигателя N47 в зависимости от версии составляет:

  • 116 л.с. и 260 Нм при 1750-2500 об/мин
  • 143 л.с. и 300 Нм при 1750-2500 об/мин
  • 163 л.с. и 380 Нм при 1750-2750 об/мин
  • 177 л.с. и 350 Нм при 1750-3000 об/мин
  • 184 л.с. и 380 Нм при 1750-2750 об/мин
  • 204 л.с. и 400 Нм при 2000-2500 об/мин
  • 218 л.с. и 450 Нм при 1550-2500 об/мин

Устанавливали N47 на BMW:

  • BMW 116d/118d/120d/123d/125d в кузове E87/F20
  • BMW 225d в кузове F22
  • BMW 316d/318d/320d/325d в кузове E90/F30
  • BMW 418d/420d/425d в кузове F32
  • BMW 518d/520d/525d в кузове E60/F10
  • BMW X1 в кузове E84
  • BMW X3 в кузове E83/F25
  • BMW X5 в кузове F15

Параллельно с выпуском двигателя N47 выпускался и 6-цилиндровый дизельный мотор серии N57.

С 2014 года постепенно N47 стали заменять новым B47. Окончательно прекратился выпуск мотора N47D20 в 2017 году.

Модификации N47D20

  • N47D20K0 — 116-сильная версия с турбиной Garrett, ставилась в 2007-2012 гг. на BMW 116d (E87) и 316d (E90).
  • N47D20U0 — 143-сильная версия с турбиной Garrett для BMW 118d (E87), 318d (E90), X1 (E84) и X3 (E83) 2007-2013 гг.
  • N47D20O0 — версия мощностью 177 л.с. с турбиной MHI и пьезоэлектрическими форсунками, ставилась в 2007-2013 гг. на BMW 120d (E87), 320d (E90), 520d (E60), X1 (E84) и X3 (E83).
  • N47D20T0 / N47TOP — топовая битурбированная версия с отдачей в 204 л.с. Ставилась на BMW 123d (E87) и X1 (E84) в 2007-2013 гг.
  • N47D20K1 / N47TU — версия на замену N47D20K0 с другой турбиной IHI и сниженным на 3% топливным расходом. Ставили на BMW 116d (F20), 316d (F30) и X1 (E84) в 2011-2015 гг.
  • N47D20U1 / N47TU — версия на замену N47D20U0 с турбиной IHI и чуть более высокой отдачей на средних оборотах. Ставили на BMW 118d (F20), 218d (F22), 318d (F30), 418d (F36), 518d (F10), Х1 (Е84) и X3 (F25) в 2011-2015 гг.
  • N47D20O1 / N47TU — замена для N47D20O0 мощностью 184 л.с. В 2010-2017 гг. ставилась на BMW 120d (F20), 220d (F22), 320d (F30/E90), 328d (F30), 420d (F32), 520d (F10), X1 (E84) и X3 (F25). Этот же мотор, программно придушенный на 163 л.с. (380 Нм) ставили на BMW 320d Efficient Dynamics и X1 Efficient Dynamics.
  • N47D20T1 / N47TU TOP / N47S1 — топовая битурбированная версия на замену N47D20T0. Две турбины BorgWarner и мощность в 218 л.с. (450 Нм). Ставились в 2012-2016 гг. на BMW 125d (F20), 225d (F22), 325d (F30), 425d (F32), 525d (F10), X1 (E84) и X5 (F15).
  • N47C20U1 — версия N47D20U1 специально для Mini Cooper SD, ставилась с 2011 по 2014 гг.

Обслуживание двигателя

Топливный расход, заявленный производителем — 4,8 л на 100 км пробега в смешанном цикле. В городе — 6,0 л, по трассе 4,1 л.

Расход масла на угар достигает 700 мл на 1000 км пробега.

Заявленный производителем интервал технического обслуживания составляет 15 тыс. км. Но из-за привередливости N47 к качеству масла специалисты рекомендуют сокращать интервал до 7-8 тыс. км пробега и менять моторное масло только на то, что рекомендовано производителем.

Обязательно вместе с маслом при ТО двигателя менять масляный фильтр. Срок замены воздушного фильтра — 20 тыс. км пробега.

Турбина независимо от производителя на этих моторах долговечна и живет порядка 200+ тыс. км.

Ресурс мотора N47 составляет 250+ тыс. км до капитальных вмешательств.

Типичные неисправности

цепь ГРМ

Цепь ГРМ заявлена производителем как необслуживаемая. Она же и доставляет владельцам больше всего неудобств. Фирменной болезнью N47 стал шум, который раздается в подкапотном пространстве. Обычно звук появляется на пробеге еще до 100 тыс. км. и говорит о том, что цепь растянулась и нуждается в замене. И процедуру эту лучше не откладывать, иначе цепь может оборвать.

Сложность заключается в том, что из-за особенностей констуркции для замены цепи ГРМ необходимо демонтировать двигатель, что отражается н стоимости ремонта. В выпущенных до 2009 года двигателях цепь меняется вместе с коленвалом.

демпфер коленвала

Если цепь ГРМ в порядке, а владелец все равно слышит подозрительный шум, причиной может быть выход из строя демпфера коленвала. Живет он порядка 100+ тыс. км, а после его необходимо менять.

вихревые заслонки

Как и в М47, во впускном коллекторе N47 установлены вихревые заслонки. В отличие от предшественника, на N47 они не попадут в двигатель даже при значительно повреждении, но из-за нагара, который образуется на элементах системы EGR, заслонки засоряются и издают страшные подкапотные звуки.

Для предупреждения проблемы владельцы N47 вообще заглушают клапан ЕГР, чистят заслонки вместе с коллектором или вовсе убирают их, заменив заглушками. После такой процедуры необходимо перепрошить ЭБУ.

перегрев

Двигатель N47 склонен к перегреву. Если это случится, в блоке между цилиндрами образуются трещины — и блок уйдет под замену. Чтобы не допустить такого сценария, важно почаще менять моторное масло, использовать только оригинальное, и следить за герметичностью системы охлаждения.

Итого

Современные моторы BMW N47 считаются достаточно надежными, а их мощностные характеристики при скромных объемах приводят в восторг.

Если тщательно обслуживать эти моторы и не экономить на качестве топлива и моторного масла, ресурс двигателя составит 250-300 тыс. км.

Источник статьи: http://autoretail.by/sekrety-avtomobiley/303-dvigateli-n47-konstruktsiya-problemy-resurs-i-otzyvy-vladeltsev.html

Технические операции на автомобиле BMW X3 с 2003 года (рестайлинг 2007)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
техническое обслуживание BMW X3 , техобслуживание BMW X3 , обслуживание двигателя BMW X3 , ремонт BMW X3 , запчасти BMW X3 , моменты затяжки BMW X3 , каталог запчастей BMW X3

2. Технические операции на автомобиле

Слив и заправка охлаждающей жидкости

Слив и заправка охлаждающей жидкости (М 47 Т 2, N 47, N 52 K)

1. Снять звукоизоляционный кожух.

2. Снять пластину жесткости.

Внимание:
Работы в системе охлаждения выполнять только при остывшем двигателе.

Внимание:
— Собрать слитую охлаждающую жидкость и отправить на утилизацию.
— Соблюдать действующие в стране предписания по утилизации.

3. Отвернуть крышку (1) на расширительном бачке системы охлаждения.

4. Ослабить пробку (1) сливного отверстия на радиаторе.

5. Вывернуть пробку (1) сливного отверстия на блоке цилиндров.

Примечание:
При установке, необходимо заменить уплотнитель.

Момент затяжки: 25 Н∙м.

6. Ослабить винт (1) для удаления воздуха.

Примечание:
Только для модификации с двигателем М 47 Т 2.

Примечание:
Допускается использование только предписанной охлаждающей жидкости, см. Список аттестованных BMW рабочих жидкостей, Основная группа 17.

Примечание:
При заливке охлаждающей жидкости соблюдать приведенную ниже последовательность действий.

7. Включить зажигание.

8. Установить регулятор отопления на максимальную температуру, а вентилятор на минимальную скорость (при этом полностью открываются клапаны отопления, и работает дополнительный насос).

9. Медленно заполнить расширительный бачок охлаждающей жидкостью.

10. Ввернуть винт для удаления воздуха на расширительном бачке после того, как пойдет жидкость без пузырьков или после заполнения до максимального уровня.

11. Прокачать систему охлаждения.

Слив и заправка охлаждающей жидкости (М 54, N 46)

Внимание:
— Опасность ожога паром.
— Работы в системе охлаждения выполнять только при остывшем двигателе.

Внимание:
— Собрать слитую охлаждающую жидкость и отправить на утилизацию.
— Соблюдать действующие в стране предписания по утилизации.

1. Снять впускной канал.

2. Снять панель защиты картера двигателя.

3. Снять пластину жесткости.

4. Отвернуть крышку (1) на расширительном бачке системы охлаждения.

5. Вывернуть резьбовую пробку (1) сливного отверстия в нижней части радиатора системы охлаждения.

6. Слить охлаждающую жидкость, собрать ее и отправить на утилизацию.

7. Отвернуть пробку (2) в нижней части расширительного бачка радиатора.

8. Слить охлаждающую жидкость, собрать ее и отправить на утилизацию.

Примечание:
При установке, необходимо заменить уплотнительное кольцо.

Момент затяжки: 2,5 Н∙м.

9. Вывернуть пробку (1) сливного отверстия на блоке цилиндров.

10. Слить охлаждающую жидкость, собрать ее и отправить на утилизацию.

Примечание:
При установке, необходимо заменить уплотнительное кольцо.

Момент затяжки: 25 Н∙м.

11. Ослабить винт (1) для удаления воздуха.

12. Включить зажигание.

13. Установить регулятор отопителя на максимальную температуру.

14. Установить вентилятор на низкую скорость. При этом открываются клапаны блока отопителя.

15. Медленно произвести заливку.

16. Ввернуть винт для удаления воздуха, когда потечет чистая (без пузырьков воздуха) охлаждающая жидкость.

17. Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок радиатора до максимальной отметки.

Примечание:
Отметка (2) находится тогда на одном уровне с верхней кромкой расширительного бачка.

18. Прокачать систему охлаждения и проверить ее на герметичность.

Прокачка системы охлаждения и проверка ее на герметичность (М54, N46, N47, N52)

Внимание:
— Опасность ожога паром.
— Эту операцию выполнять только на холодном двигателе.

1. Отвернуть крышку на расширительном бачке.

2. Надеть приспособление 170101/170105.

3. Создать избыточное давление, и подождать прим. 2 минуты.

Система охлаждения герметична, если падение давления составляет макс. 0,1 бар.

4. Проверить предохранительный клапан в крышке.

1). Навернуть крышку (1) на приспособление 170106.

2). С помощью приспособления (ручной насос) 170101 увеличивать давление и по манометру определить давление, при котором открывается предохранительный клапан.

3). Сравнить давление открытия предохранительного клапана.

Прокачка системы охлаждения и проверка ее на герметичность (М 47 Т 2, М 57 Т 2/ М 57 Т U)

Внимание:
— Опасность ожога паром.
— Эту операцию выполнять только на холодном двигателе.

Внимание:
При работах с контурами масла, топлива и охлаждающей жидкости следует предохранять генератор от загрязнения.

1. Накрыть генератор.

Внимание:
Несоблюдение этого условия может привести к выходу генератора из строя.

Примечание:
При заливке охлаждающей жидкости в обязательном порядке соблюдать приводимую ниже последовательность действий.

2. Открыть крышку на расширительном бачке (РБ).

3. Отвернуть винт для удаления воздуха (находится спереди под звукоизоляционным кожухом).

4. Включить зажигание.

5. Установить регулятор отопления на максимальную температуру, а вентилятор на минимальную скорость (при этом полностью открываются клапаны отопления, и работает дополнительный насос).

6. Медленно залить охлаждающую жидкость.

7. Ввернуть винты для удаления воздуха после того, как пойдет жидкость без пузырьков или после заполнения до максимального уровня.

8. Долить жидкость в РБ до отметки МАХ для непрогретого состояния.

9. Запустить пуск двигателя и дать поработать 5 минут на холостом ходу (при необходимости долить охлаждающую жидкость до максимальной отметки).

10. Закрыть крышку РБ. Несколькими нажатиями на педаль акселератора увеличить обороты до 2500 об/мин.

11. Открыть крышку бачка. Дать двигателю поработать на холостом ходу еще 5 минут (из управляющего трубопровода должна выступить охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха).

12. Долить охлаждающую жидкость до максимальной отметки в холодном состоянии.

13. Долить в РБ дополнительно 250 мл.

14. Закрыть крышку на расширительном бачке (РБ).

Примечание:
Дополнение для автомобилей с SA «Автономная система отопления»:

15. Заглушить двигатель.

16. Дать поработать автономной системе отопления в течение 2 минут.

17. Запустить двигатель и дать поработать около 1 минуты на холостом ходу.

18. Двумя нажатиями на педаль акселератора увеличить обороты до 2500 об/мин.

19. Открыть крышку на расширительном бачке (РБ).

20. Долить охлаждающую жидкость до максимальной отметки в холодном состоянии.

21. Долить в РБ дополнительно 250 мл.

22. Закрыть крышку на расширительном бачке (РБ).

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/bmw-x3-2003-glava7-tehnicheskie-operacii-na-avtomobile

Оцените статью
Все про машины