Система охлаждения дизельного двигателя тойота

Система охлаждения дизельного двигателя тойота

Система охлаждения Тойота Королла дизель 2СТ

Все, что было описано для бензиновых двигателей, в основном относится и к дизельным
двигателям. Поэтому настоящий подраздел касается только отличий при снятии и
установке определенных деталей. Это относится например к водяному насосу, который
на дизельном двигателе работает через зубчато-ременную передачу, то есть для
замены насоса необходимо снимать зубчатый ремень.

Термостат
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Термостат находится во впускном штуцере системы охлаждения, то есть перед
снятием термостата следует слить охлаждающую жидкость до высоты ниже штуцера.
Термостат проверяется так же, как на бензиновом двигателе. Температура открытия
термостата составляет 80–82° С и при температуре 95° С термостат должен полностью
открыться. При этом штифт должен выступать на 8 мм из термостата.

Снятие и установка водяного насоса Тойота Королла дизель 2СТ

Водяной насос – снятие и установка

1. Правая скоба подвески двигателя
2. Верхняя крышка зубчатого ремня
3. Приводная шестерня топливного
насоса высокого давления
4. Водяной насос
5. Прокладка
6. Топливный насос высокого давления
7. Шкив коленчатого вала
8. Нижняя крышка зубчатого ремня
9. Зубчатый ремень
Помимо зубчатого ремня, необходимо снять также топливный насос высокого давления,
чтобы обеспечить доступ к водяному насосу.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слить жидкость из системы охлаждения.
2. Снимите топливный насос высокого давления, как описывается в подразделе 3.2.20.
3. Снимите среднюю крышку зубчатого ремня.
4. Отверните водяной насос. Он крепится на семи болтах. Обращайте внимание на
расположение болтов, так как они имеют различную длину. Снимите прокладку.
5. Установка производится в обратном порядке. Обязательно установите новую
прокладку. Болты затяните моментом 18 Н.м.
6. Топливный насос и зубчатый ремень устанавливаются так, как описано в
подразделе 3.2.20 и подразделе 3.2.2.Отрегулируйте натяжение клинового ремня
генератора и залейте жидкость в систему охлаждения.

Читайте также:  Где находится номер двигателя bmw e70

Снятие, переборка и установка масляного насоса Тойота Королла дизель 2СТТ

Монтажный чертеж масляного насоса

1. Приводная шестерня
2. Масляный насос
3. Редукционный клапан
4. Пружина
5. Уплотнительное кольцо
6. Приводной поводок
7. Ведомый поводок
8. Сальник
9. Пробка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для доступа к насосу следует снять зубчатый ремень, направляющий ролик и
зубчатое колесо коленчатого вала. Снимите также поддон картера.
2. Масляный насос закреплен на болтах на передней стороне двигателя и
герметизируется уплотнительным кольцом. Болты крепления имеют различную длину.
3. Для отделения масляного насоса с внутренней стороны кривошипно-шатунного
механизма требуется пластмассовый молоток.
4. Установка насоса производится в обратном порядке. Обязательно установите
новое кольцо. Покройте поверхность корпуса насоса герметиком, который не должен
попадать в отверстия болтов.
5. Поставьте насос и затяните моментом 18 Н.м одиннадцать болтов вместе с опорой
генератора переменного тока. Не перепутайте болты местами. Не повредите при
установке сальник.
6. Если снималась сетка маслоприемника, ее следует привернуть с новой прокладкой.
Затяните гайки моментом 7 Н.м, болты 13 Н.м.
6. Очистите поверхности блока цилиндров и поддона картера и установите поддон
картера так же, как было описано в подразделе 3.1.1.12.
Проверка
7. Сначала пометьте поверхности ведомого поводка и после этого выньте его из
корпуса.
8. Зажмите в тисках с мягкими металлическими прокладками приводную шестерню и
отверните гайку накидным ключом. Снимите шестерню насоса и вытащите поводок.
9. С нижней стороны отверните пробку и выньте детали редукционного клапана. Все
детали хорошо очистите и, если необходимо, замените. Сальник в корпусе должен
заменяться обязательно (осторожно вытаскивайте отверткой). Проконтролируйте
отсутствие выбоин на вершинах поводка. Поводки обязательно заменяться в
комплекте.

10. Вставьте наружный поводок в отверстие и
замерьте щупом зазор между наружной
стороной наружного поводка и отверстием
насоса. Зазор не должен превышать 0,2 мм.
Для следующей проверки вставьте щуп между
вершиной зуба наружного поводка и вершиной
зуба внутреннего поводка. Зазор не должен
превышать 0,20 мм. В противном случае
замените масляный насос и/ или поводки (в
комплекте).

11. Наложите линейку на поверхность корпуса
и замерьте щупом зазор между линейкой и
поводками. Зазор не должен превышать 0,20
мм. В противном случае замените масляный
насос и/ или поводки (в комплекте).
12. Сборка масляного насоса производится в обратном порядке. Вставьте наружный
поводок отмеченной поверхностью наружу. Вставьте внутренний поводок и наденьте
приводную шестерню насоса на вал поводков. Наверните гайку и опять зажмите
приводную шестерню в тисках. Затяните гайку моментом 47 Н.м.
13. Залейте в отверстие насоса масло для предварительной смазки поводков.
Вставьте детали редукционного клапана и заверните пробку. Смажьте уплотняющие губки сальника и забейте сальник в корпус насоса заподлицо.

Масляный фильтр
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Замена масляного фильтра производится так же, как и на бензиновых двигателях (см.
подраздел 3.1.1.12).

Устройство впрыска дизельного топлива Тойота Королла дизель 2СТ

Чистота является обязательным условием проведения всех работ на дизельном
двигателе. Обязательно очистите накидные гайки напорного трубопровода до их
отворачивания. Топливный насос высокого давления не подлежит разборке или ремонту,
и при отказе заменяется. Для регулировки топливного насоса высокого давления
требуется специальный инструмент и приспособления и регулировку следует
производить в мастерской. Дизельные двигатели работают либо с непосредственным,
либо с прямым впрыском, то есть когда топливо впрыскивается в форкамеру в головке
цилиндров, которая связана с собственно камерой сгорания. Процесс сгорания
начинается в форкамере и под возникающим давлением частицы топлива увлекаются в
камеру сгорания, где происходит их полное сгорание.
Меры предосторожности при работах с устройством впрыска
При проведении любых ремонтных работ с устройством впрыска, независимо от их
объема, соблюдайте чистоту. Особенно следует учитывать следующие моменты:
Все работы с устройством впрыска должны производиться в условиях абсолютной
чистоты. Работы на улице следует производить только в безветренные дни, чтобы
избежать попадания пыли.
Перед отворачиванием накидных гаек их следует тщательно протирать тряпкой.
Все снятые детали складывайте на чистом верстаке и накрывайте бумагой или пленкой.
Не накрывайте детали тряпками с ворсом. Если ремонт не производится сразу же, все
открытые или частично разобранные детали устройства впрыска должны
соответственно накрываться или храниться в закрытых коробках.
Перед установкой деталей проконтролируйте их чистоту.
При вскрытом устройстве не пользуйтесь сжатым воздухом для продувки деталей
двигателя.
По возможности не передвигайте автомобиль при снятых деталях устройства впрыска.
Не допускайте попадания дизельного топлива на шланги. Если это происходит, сразу же
протирайте шланги. Шланги, поврежденные от попадания на них дизельного топлива,
должны обязательно заменяться.

Эксплуатация автомобиля на дизельном топливе
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
При определенных температурах в дизельном топливе образуются кристаллы, которые
делают топливо более густым настолько, что оно не может проходить через фильтр. Для
предотвращения этих нарушений в работе на АЗС продается топливо, которое
соответствует определенному времени года. При отрицательных температурах
продается топливо, которое имеет лучшие качества текучески, что позволяет
предотвратить его загустение. То топливо, которое продается летом, создает проблемы
уже при температуре -2° С, тогда как зимнее топливо нормально эксплуатируется до
температур -15° С. В переходные периоды в топливо вводятся добавки,
обеспечивающие его работу при температурах до -8–10° С.
Проблемы зимней эксплуатации возникают при следующих условиях:
– температура упала ниже -15° С;
– автомобиль долгое время не эксплуатировался, в зимнее время потребовался, и
можно полагать, что в бак было залито летнее дизельное топливо;
– заправка на АЗС топливом, не предназначенным для зимней эксплуатации.
При необходимости обеспечьте нормальную эксплуатацию двигателя и при
температурах ниже -15° С, следует добавить в топливный бак до 30% нормального
бензина, в зависимости от того, какая температура ожидается. Так как однако такая
смесь нехорошо влияет на двигатель, нужно при первой возможности снова
заправиться нормальным дизельным топливом. Двигатель на дизельно-бензиновой смеси легче запускается.

Топливный фильтр Тойота Королла дизель 2СТ

Топливный фильтр заменяется в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации
и подлежит замене, если загорается предупредительная лампа фильтра, сигнализируя,
что в фильтре находится вода.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините разъем от выключателя
фильтра и отверните выключатель с помощью
трубного ключа.
2. Отверните фильтр ключом для фильтра, как это делается при отворачивании
масляного фильтра. Полностью отверните фильтр и удалите уплотнительное кольцо.
3. Вложите новое уплотнительное кольцо в канавку фильтра и залейте в него немного
дизельного топлива.
4. Наверните фильтр на цоколь фильтра до появления ощутимого сопротивления. Из
этого положения затяните фильтр еще на 3/4 оборота, или рукой, или ключом для
фильтра.
5. Наверните выключатель фильтра с новой прокладкой, затягивая только рукой, а не
ключом. Подсоедините разъем.
6. Качайте ручкой ручного насоса с верхней стороны фильтра до появления ощутимого
сопротивления. Это является признаком того, что фильтр полностью заполнен.

Топливный насос высокого давления Тойота Королла дизель 2СТ

установленый топливный насос высокого давления

Перед снятием нанесите метку на насосе в
указанном месте.
Если устанавливается новый топливный насос высокого давления, следует проверить
все детали устройства впрыска.

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте жидкость из системы охлаждения.
2. Отсоедините трос газа от топливного насоса высокого давления.
3. Отсоедините следующие шланги: два обводных шланга и, если установлен, шланг
кондиционера.
4. Отверните впускную трубку впрыска. Она крепится кольцевым замком.
5. После освобождения хомута отсоедините выпускной топливный шланг.
6. Отверните болт и гайку крепления трубки отопителя.
7. Отсоедините четыре трубки впрыска. Для этого отверните гайки, которыми
крепятся четыре трубки к впускному коллектору, освободите зажимные хомуты и
отверните накидные гайки. Для этого лучше использовать накидной ключ с прорезью,
через которую может проходить трубка. Не сорвите грани головок накидных гаек.
8. Снимите зубчатый ремень. При этом снимается и приводная шестерня топливного
насоса высокого давления.
9. Проконтролируйте положение метки на водяном насосе. Если меток не видно,
поверните насос и места крепления указанным способом. Регулировка топливного
насоса высокого давления является сложной работой, которую лучше производить в
мастерской, однако гарантией того, что после установки двигатель будет легко
запускаться, является установка по меткам. Регулировку производите только тогда,
когда двигатель работает не так, как он должен работать.
10. Отверните болты и две гайки, снимите заднюю консоль насоса (четыре болта) и
вытащите насос.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поставьте насос в правильное положение и поверните его так, чтобы метки на
насосе и на водяном насосе были выставлены так, как показано на рисунке. Затяните
пальцами обе гайки и болт. Окончательная затяжка производится после установки
задней консоли. Установите консоль и затяните четыре болта моментом 20 Н.м. После
этого могут быть затянуты тем же моментом болты и гайки с другой стороны.
2. Установите приводную шестерню топливного насоса высокого давления и зубчатый
ремень, с установкой крышки зубчатого ремня.
3. Подсоедините к топливному насосу высокого давления впускную трубку.
Устанавливайте новые уплотнительные шайбы и закрепите трубку полым болтом.
Наденьте и закрепите хомутом топливный шланг.
4. Таким же образом закрепите выпускную топливную трубку, но здесь затяните
накидную гайку. Наденьте и закрепите хомутом шланг.
5. Приверните четыре трубки впрыска.
6. Подсоедините трос газа. Проконтролируйте, что топливный насос устанавливается
в положение полного газа и возвращается обратно в положение холостого хода.
7. Остальные работы производятся в обратном порядке.

Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Toyota/002_01_00_Toyota_Corolla_1992_dizel_2ST/008.htm

Достоинства японского дизельного двигателя Toyota 2.0 D-4D (1CD-FTV)

Турбированные дизельные моторы концерн Toyota производит и устанавливает на свои автомобили с прошлого века. Первый силовой агрегат, оснащенный системой впрыска топлива Common Rail, был изготовлен в 1999 году. Данный двигатель имел индекс 1CD-FTV. Автомобили, оснащенные подобным агрегатом, маркировались как D-4D. За разработку топливной системы отвечала компания Denso.

Первые модификации мотора 1CD-FTV устанавливались на транспортные средства марки Toyota вплоть до 2006 года. В дальнейшем силовой агрегат был модернизирован и получил индекс 1AD-FTV. Мотор объемом 2 литра производился на протяжении нескольких лет, отличался надежностью и неприхотливостью.

Несмотря на отличные технические характеристики мотора D-4D объемом 2 литра, турбодизель имеет характерные недостатки и дефекты. Основные неприятности владельцам авто приносит топливная система. Оборудование Denso в целом обладает хорошими техническими параметрами и отлично работает в паре с турбодизелем. Но если топливная система вышла из строя, отремонтировать ее сложно и дорого из-за особенностей конструкции. Производитель не поставлял в свободную продажу запчасти к форсункам и ТНВД в течение длительного времени. Приобретение готовых комплектов выливалось в крупную сумму.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Toyota 2.0 D-4D (1CD-FTV), снятого с Avensis с пробегом 190 000 км.

Выбрать и купить двигатель Toyota 2.0 дизель для Avensis, Corolla , Picnic, Previa, RAV4 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Конструктивные особенности силового агрегата и топливной системы Toyota 2.0 D-4D

В зависимости от модификации, силовой агрегат 1CD-FTV развивает мощность от 90 до 116 лошадиных сил. Мотор комплектуется 16 клапанами на 4 цилиндра, головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. В состав двигателя входят распредвалы в количестве 2 единиц без гидрокомпенсаторов. Корпус выполнен из чугуна, в котором расточены цилиндры, гильзы в моторе отсутствуют.

Существует возможность регулировки тепловых зазоров клапанов. Для этого необходимо заменить специальные шайбы. При этом не требуется демонтаж распредвала. Процедура регулировки проще, чем на других турбодизелях.

В состав мотора 1CD-FTV входит впускной коллектор. Для снижения показателей турбулентности воздушного потока система комплектуется ресивером и каналами одинаковой длины. Такая конструкция позволила добиться равномерного распределения входящего потока по цилиндрам. Для регулировки ремня ГРМ применяется натяжитель гидравлического типа. РС помощью ремня осуществляется управление работой топливного и маслонасоса, помпы.

Ременной привод клапанного блока отвечает за вращение распределительного вала выпускных клапанов. Распредвал впускных клапанов вращается от выпускного распределительного вала. Передача момента осуществляется зубчатой передачей. Для снижения коэффициента трения юбки поршней обработаны полимерными составами специального образца.

Двигатель 1CD-FTV не запускается – в чем причина?

Чаще всего проблемы с запуском турбодизеля Toyota D-4D возникают по вине топливной системы, а именно форсунок и ТНВД. Но есть другие причины, при которых силовой агрегат отказывается заводиться. В первую очередь проблемы могут быть связаны с износом стартера. В сервисных центрах на данный узел обращают внимание не сразу. Длительный ремонт связан с проверкой форсунок и ТНВД, после чего очередь доходит до стартера.

Еще реже проблемы запуска мотора связаны с неисправностями электропроводки. При длительной эксплуатации авто провода постепенно перетираются. Чаще всего страдают кабели до датчика давления впускного клапана. О таком дефекте говорит ошибка, индикация присутствует даже на незаведенном двигателе. В некоторых случаях перетираются провода до блока управления двигателем. Показания с датчиков при этом не видны на диагностике.

Проблемы в работе мотора– возможные причины

Одна из основных проблем, с которой может столкнуться владелец Toyota с двигателем 1CD-FTV, заключается в отсутствии тяги, потере мощности, увеличении задымленности, вибрациях. В некоторых случаях мотор глохнет на этапе прогрева. В первую очередь опытный мастер обращает внимание на состояние клапана EGR, который включается при достижении охлаждающей жидкости температуры 60-80 градусов.

Возможным решением проблемы является чистка клапана EGR, а также всей системы рециркуляции выхлопных газов. Если проблема повторяется, клапан EGR просто заглушают. Характеристики мотора при этом остаются неизменными.

Неисправности и сбои в работе турбины

качестве турбокомпрессора на двухлитровых моторах 1CD-FTV используется агрегат марки Garrett с индексом GTA17V. Такие турбины устанавливаются в паре с двигателями мощностью 110 лошадиных сил. Модель GTA17V имеет изменяемую геометрию, отличается надежностью и износостойкостью. Выход из строя турбины связан с большим пробегом, а также использованием некачественной смазки. Основные симптомы выхода из строя – увеличение расхода масла, посторонний шум и скрежет, слабый отклик на нажатие педали газа.

Для турбин GTA17V характерна особая геометрия, управление которой осуществляется вакуумным актуатором. Если геометрия заклинивается, фиксируется передув турбины. При диагностике фиксируются соответствующие коды ошибок. Возможный вариант устранения проблемы – демонтаж, разборка и чистка турбины, а именно заклинивших лопаток. Обязательно проводится дефектовка и ремонт валов.

Для регулировки геометрии применяется упорный винт с контргайкой. При выполнении работ неквалифицированным ремонтником возможна неправильная регулировка. Максимального давления наддува не удается добиться. В некоторых случаях выходит и строя электровакуумный клапан управления геометрией. Другими негативными последствиями являются появление трещин и других дефектов шланга сервопривода.

Выбрать и купить турбину для Toyota 2.0 дизель для Авенсис, Королла, Пикник, Превия, РАВ4 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Неисправности ТНВД двигателей Toyota 2.0 D-4D

Топливная система марки Denso — основной источник проблем силового агрегата 1CD-FTV. Первое поколение моторов данного типа оснащалось двухкамерным ТНВД. Нагнетание обеспечивали радиальные плунжеры Denso HP2. Следующее поколение дизельных турбомоторов комплектовалось ТНВД с индексом Denso HP3. В состав узла входила уже одна плунжерная пара. Насос подкачки на обоих ТНВД был встроенного типа.

Преимуществом более поздней версии ТНВД являлось наличие двух перепускных клапанов электромагнитного типа. Данные элементы отвечали за подачу топлива в систему и своевременное наполнение ТНВД. На этапе всасывания электромагнитные клапаны открывали канал подачи топлива, при нагнетании блокировали.

Любая поломка перепускного клапана приводит к отсутствию подачи топливной смеси. В результате мотор просто не заводится. В некоторых ситуациях фиксируется потеря контакта в блоке клапанов. В таких случаях силовой агрегат также не запускается.

Надежность ТНВД Denso не вызывает нареканий. При своевременном техническом обслуживании и применении качественного топлива ресурс плунжерной пары достигает 300-400 тысяч километров. В противном случае наблюдается сокращение периода работы ТНВД. Последствие поломки – невозможность запустить двигатель в горячем режиме, после короткой остановки.

Выбрать и купить ТНВД для Toyota 2.0 дизель для Авенсис, Королла, Пикник, Превия, РАВ4 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Неисправности форсунок и сальников на двигателях 1CD-FTV

Клапанная крышка и форсунки разделены специальными сальниками, представляющими собой уплотнительные кольца. Износ прокладок приводит к постепенному пропусканию масла. В результате поверхность клапанной крышки запотевает. Кроме указанного дефекта, устранить который несложно, проблемы с запуском двигателя могут быть вызваны поломками форсунок

Дефекты двигателя Toyota 2.0 D-4D, связанные с работой форсунок

Одной из проблем моторов 1CD-FTV является проблема с сальниками форсунок. Тонкие уплотнительные колечки устанавливаются между форсунками и клапанной крышкой. При длительной эксплуатации данные элементы изнашиваются. Масло начинает подтекать и скапливаться на поверхности клапанной крышки. Замена сальников решает проблему.

Силовые агрегаты Toyota 2.0 D-4D комплектуются форсунками Denso, установленными на медные шайбы. Обязательно используются резиновые и пластиковые уплотнители. Если возникает необходимость замены форсунок, уплотнители меняются в полном комплекте.

В процессе интенсивной эксплуатации часто фиксируется прогорание медных шайб. Для дизельного мотора это означает попадание отработанных газов из камеры сгорания в колодец. В результате форсунка нагревается и происходит ее заклинивание. Чем выше температура мотора, тем быстрее глохнет мотор.

Срок эксплуатации форсунок двигателя 1CD-FTV достигает 200 тысяч километров и более. Такие показатели достижимы при правильной эксплуатации и использовании качественного топлива. В противном случае именно форсунки становятся слабым местом топливной системы. Их износ является причиной обратного хода топливной смеси. Для силового агрегата такой дефект оборачивается потерей мощности, появлением посторонних шумов, снижением тяговых характеристик.

Неисправности топливной системы проявляются и в кодах ошибок. Большой износ форсунок не обеспечивает нужного давления топлива. Мотор начинает глохнуть по мере прогрева или не заводится. В первую очередь проверяется состояние форсунок на цилиндрах №1 и №4.

При сложностях с запуском мотора 1CD-FTV можно отключить датчик температуры. Индикатор размещен на ТНВД и добраться до него не сложно. Если после этого удается завести мотор, необходимо обратиться в сервисный центр. В большинстве случаев проблема заключается в обратном сливе топлива в одной или нескольких форсунках.

До 2012 года форсунки Denso для двигателей Toyota практически невозможно было отремонтировать. Производитель не поставлял запчасти на рынок, вынуждая менять весь комплект целиком. Соответственно стоимость ремонта была очень высокой. Со временем форсунки Denso подешевели в несколько раз, на рынке появились ремонтные комплекты. Но в этом плане аналогичные элементы Bosch все равно выигрывают.

Выбрать и купить форсунки для Toyota 2.0 дизель для Авенсис, Королла, Пикник, Превия, РАВ4 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Если требуется ремонт форсунок Denso с четырьмя контактами, изготовленными в период с 1999 по 2003 год, то их прописка не требуется. На таких устройствах имеется встроенный резистор, отвечающий за коррекцию впрыска топлива.

Форсунки, установленные на авто после 2003 года, имеют по 2 контакта. На самих элементах имеются QR-коды с корректировочными поправками. При ремонте необходимо сгенерировать и прописать эти данные. В остальном ремонт форсунок различных годов выпуска идентичен.

Выбрать и купить двигатель Toyota 2.0 дизель для Авенсис, Королла, Пикник, Превия, РАВ4 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Источник статьи: http://autostrong-m.ru/post/naskolko-horosh-yaponskii-dizel-toyota-2-0-d-4d-1cd-ftv

Оцените статью
Все про машины