Система охлаждения двигателя бмв е34 м50

Система охлаждения двигателя

Во время перепадов температур возникают очень много вопросов с охлаждением двигателя, как перегревом летом и медленным набором температуры зимой в следствии чего и плохим отоплением салона.


Рабочая температура двигателя это 90 градусов, стрелка на 12.
Допустимо что бы стрелка фиксировано стояла немного больше или меньше 90 градусов(позже расскажу почему).
Не допустимо, что бы температура постоянно скакала или была больше 90 градусов. Так же не рекомендуется «насиловать» двигатель если его температура ниже рабочей.

Раз уж заговорили про прогревание автомобиля, то прогревать автомобиль до рабочей температуры на холостом ходу не стоит. Достаточно выхода стрелки из синий зоны(что будет около 50-55 градусов). Или же момента, когда прогревочные обороты спадут до обычных холостых(600-800об/мин).

Про охлаждающую жидкость(далее ОЖ) и её замену было рассказано вот здесь.

Система охлаждения двигателя работает так:
Сразу же после запуска двигателя Помпа(водяной насос) создаёт циркуляцию жидкости. Помпа приводиться в движение с помощью привода от коленвала.
Пока ОЖ холодная, система охлаждения работает по малому кругу. Из этого круга исключён Радиатор охлаждения.

По мере прогрева ОЖ открывается Термостат и охлаждающая жидкость идёт через радиатор, благодаря чему охлаждается.
Для системы охлаждения двигателя BMW M50 существуют два варианта термостата: на 88 и на 92 градуса. По идее, для зимы лучше на 92, а летом лучше на 88 градуса, но 4 градуса в данном случае не играют роли. Рабочая температура 90 градусов, а термостат на 2 градуса или меньше или больше — то поэтому стрелка и не будет стоять ровно.

Читайте также:  Масло для двигателя форд зетек


Заклинивание термостата в закрытом положении приводит к перегреву двигателя M50, при этом стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости уходит в красную зону шкалы, а радиатор остается холодным.

Другая неисправность термостата заключается в том, что он остается открытым и после охлаждения жидкости. При этом двигатель либо не прогревается до нормальной температуры, либо прогревается медленнее, чем обычно (это можно определить по поведению стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя M50, или по недостаточно эффективной работе отопителя зимой).

Если двигатель перегревается во время работы, пощупайте рукой нижний шланг радиатора. Если шланг не горячий, а двигатель перегрет, то возможно, что термостат заклинен в закрытом состоянии, что препятствует циркуляции охладителя через радиатор. Если нижний шланг радиатора горячий, это значит, что ОЖ циркулирует через радиатор, и термостат открыт, по крайней мере частично.

Когда радиатор не справляется с охлаждением то — включается вентилятор.
Вентилятор радиатора может иметь различные виды привода: механический, гидромеханический, электрический.
Гидромеханический привод вентилятора может быть представлен вязкостной муфтой или гидравлической муфтой.
В системе охлаждения двигателя BMW M50 используется вентилятор с термовязкостной муфтой, которая работает постоянно но с разной скоростью в зависимости от нагрева ОЖ. При работающем холодном двигателе вентилятор должен крутиться, но не быстро. И под воздействием газеты, например, должен легко останавливаться.

На холостом ходу помпе не хватает создать хорошее давление для того, что бы печка хорошо работала и для этих целей на многих машинах устанавливают дополнительную помпу. Поподробнее про дополнительную помпу.

ОЖ постоянно протекает через радиатор отопления(расположенный в салоне). Тепло в салон поступает после включения вентилятора установленного на нём. Температурой в салоне осуществляется открыванием/закрыванием клапанов печки подающих горячую охлаждающую жидкость к радиатору печки.

Когда жидкость становиться снова холодной, то Термостат закрывается и жидкость течёт по малому кругу.

В системе охлаждения есть клапанная пробка, которая поддерживает определенное давление. Система охлаждения полностью герметична, давление в системе нужно для того, чтобы повысить температуру кипения ОЖ. При превышении давления больше 2 бар — пробка начинает стравливать его. В системе охлаждения двигателя BMW M50 клапанной пробкой является крышка бочка радиатора.

Таким образом система охлаждения поддерживает рабочую температуру двигателя.

Источник статьи: http://6kotlov.ru/kuhlsystem.html

BMW 5 series Reloading › Logbook › …Холодим поясницу… Система охлаждения M50

Современный пост о техническом обслуживании автомобиля должен состоять из трех строк:
1) Марка авто.
2) Затраченное время.
3) Стоимость работы.
Хотя некоторые даже в этих трех пунктах находят много блуда, и чинят то, что на СТО сказал грамотный электрик по дереву без видимых на то причин.
фоточки с мойки по желанию…

Но, это хардкор блог старого ведра bmw и мы будем делать все это побыстрому руками.

Итак счастливый обладатель bmw, ты заметил на приборной доске нечто:

Приступим к ТО системы охлаждения:

1) Система находиться под давлением и нужно проверить его наличие, а равно исправность пробки расширительного бачка. На работающем двигателе патрубки радиатора слегка продавливаются пальцами, не раздуваются и не продавливаются полностью. Ура, косвенно наличие давления подтвердилось.
Чтобы проверить пробку нужен расширительный бачок и компрессор, надуем в бачок 2 бара услышим срабатывание клапана — это есть гут! Но у большинства из нас нет расширительных бачков под такую крышку, либо специальных приспособлений, потому мы заказываем пробку расширительного бачка Hella/Behr 8MY 376 743-451 оная чаще всего идет в оригинале.

2) Радиатор и система охлаждения чиста, систему охлаждения мы промыли еще при разборке мотора осталось помыть радиатор. Снимается он легко, но советую заранее приобрести защелки 17111712660 деталь №6 на рисунке, так как пластик теряет эластичность и становиться хрупок.

Мне пришлось слить примерно 5 литров жидкости дабы радиатор снялся практически пустой. Освобождаем патрубки, снимаем вентилятор с муфтой или без, снимаем кожух вентилятора, снимаем защелки, радиатор вынимаем вверх.
При наличии мойки высокого давления заливаем химией, смываем всю грязь, сопло мойки ставим строго перпендикулярно ламелям. Если таки ламели испортил, что немудрено, то на помощь приходит специальная гребенка из магазина для сервисменов холодильного оборудования.

На этом этапе я выкрутил все пробки заглушки, и проливал радиатор всеми возможными путями шлангом изнутри.

При наличии конденсатора кондиционера его стоит так же тщательно промыть. Ламели еще нежнее потому поток воды от мойки следует слегка ослабить, про перпендикулярность помним.

Далее сушим, правим ламели, собираем. Устанавливаем в бачок датчик аварийного уровня охлаждающей жидкости, дабы наблюдать на доске надпись kuhlwasserstand при снижении уровня ниже аварийного. Бачок обычно комплектуется пробкой а проводка для датчика закорочена. Провод идет прямо в CCM, подробности на схеме.

Так как авто оборудовано системой кондиционирования, присутствует дополнительный электровентилятор.
В радиаторе наличествует отверстие для установки сдвоенный термовыключатель. Данный выключатель срабатывает при температуре 91 и 99 °С, номер по ETK 61311378073 подробнее ниже.

Радиатор готов к установке. собираем, защелкиваем, соединяем патрубки, и плавно переходим к следующему пункту.

3) Основной вентилятор двигателя, приводится в движение от шкива водяного насоса через вязкостную термомуфтумуфту.

Крыльчатка 11 лопастная крепиться 4 винтами, думаю не надо говорить что при потере одной и более лопастей возникает дисбаланс и крыльчатка подлежит замене. Термомуфта. Классический метод диагностики исправного состояния данной детали — метод «газетка». Сворачиваем свежую «Правду» в руллон, на холодном двигателе аккуратно суем в вентилятор, останавливается = гут. Греем до рабочей температуры, снова суем газетку в вентилятор, сопротивляется но останавливаться и не думает = гут. В оригинале чаще всего муфта Hella/Behr 8MV376732231, для получения качественного результата советую ставить именно ее. Аналогов море, но все они так себе, на себе пробовал муфту Starke 111747, вязкости жижи маловато, а китайский Termal 300918YL достался с машиной, течет.
Для правильного распределения воздушного потока вентилятора маловато, нужен целый диффузор, деталь №1, и два пластиковых щитка, деталь №8 и деталь №13 номера не привожу, так как могут отличаться по годам выпуска и в зависимости от наличия в авто кондиционера.

Итак воздушный поток через радиатор восстановлен, идем дальше.

4) При наличии в авто кондиционера, присутствует дополнительный вентилятор. Алгоритм его работы следующий:
Вентилятор имеет две скорости вращения, на схемах обозначаются как Normal speed и High speed, нормальная скорость вращения обеспечивается посредством балластного резистора установленного на диффузоре самого вентилятора (0.6 Ом 85 Вт),
Нормальная скорость включается при:
а) включении кондиционера.
б) срабатывании термовыключателя в радиаторе на 91°С (при отключенном кондиционере)
Высокая скорость включается при:
а) срабатывании датчика высокого давления на конденсаторе.
б) срабатывании термовыключателя в радиаторе на 99°С (независимо от включения кондиционера)
Для включения вентилятора используются 2 реле расположенные в блоке на левом крыле автомобиля.

Проверяем работу вентилятора: Амперметром с предохранителем замыкаем нужную контактную группу реле. Крутиться = славно, проверяем другую скорость. далее переходим к датчику температуры на правой стороне радиатора, замыкаем по очереди провода на коричневый при помощи того же амперметра. Работают обе скорости — поздравляю аварийное охлаждение двигателя электровентилятором у вас работает. Новый датчик был установлен в пункте №2. небольшое лирическое отступление. Амперметр нужен для предотвращения порчи электропроводки, ибо наличие короткого замыкания в одной из цепей выпустит много дыма из произвольного места косы, а электрика как и электроника, тоже работает на дыме, и если дым и проводки уйдет, то проводка больше работать не будет. © грамотный электрик по немцам)

5) Водяной насос — центробежного типа установлен на передней стенке двигателя, приводиться в движение поликлиновым ремнем. Для данного мотора встречается множество заменителей этой детали. с пластиковыми латунными нержавеющими крыльчатками, деталь с пластиковой крыльчаткой я бы ставить не стал, по понятным соображениям.
Проверка помпы: осевой люфт, радиальный люфт можно определить покачивая вал помпы относительно корпуса, исправность сальника косвенно можно оценить раскрутив шкив с небольшим усилием, при плотном прилегании кромки сальника шкив сразу же остановиться. Надо ли говорить что подклинивающая шумящая люфтящая и текущая помпа подлежит замене.

6) Термостат — деталь известная, и так же подлежит проверке, термостат обычно погружают в горячую воду снабженную градусником, и, подогревая резервуар, наблюдают за моментом начала его открытия, наиболее распространены два типа термостатов для этого мотора: на 88 и 92°С, вероятно для стран с теплым климатом выпускался термостат на 82°С. В оригинале чаще всего устанавливался термостат Wahler 423688D на 88°С либо Wahler 423692D 92°С (вероятно последние цифры указывают на температуру).

6) Заправка системы охлаждения. Система сконструирована по закрытой схеме, теплоносителем является антифриз, циркуляцию обеспечивает водяной насос центробежного типа, расширительный бачок находиться под давлением.
Самой высокой точкой в системе является блок клапанов отопителя, в результате чего при плохой герметичности и неправильной заправке возможно образование воздушных пробок.
При заправке следует руководствоваться мануалом, а именно заливать антифриз нужно при включенном на максимальную температуру отопителе и работающей дополнительной помпе. Заливал антифриз я по широкоизвестной на профильном форуме инструкции, проколов не было.

Теперь, когда ты соблюдаешь рекомендации по системе охлаждения M50, перегревы тебе не страшны. Аминь!

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/10558938/

ОХЛАЖДЕНИЕ BMW 5 SERIES III E34 СЕДАН

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора охлаждение BMW 5 Series III E34 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска охлаждение

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 113 л.с., тип — бензиновый, модель — M40 B18 (184E1). Привод: задний. Год выпуска: 1989-1995

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый, модель — M43 B18 (184E2). Привод: задний. Год выпуска: 1989-1995

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 129 л.с., тип — бензиновый, модель — M20 B20 (206KA). Привод: задний. Год выпуска: 1988-1991

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый. Привод: задний. Год выпуска: 1988-1990

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — M50 B20 (206S2). Привод: задний. Год выпуска: 1989-1995

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 170 л.с., тип — бензиновый, модель — M20 B25 (256K1). Привод: задний. Год выпуска: 1988-1991

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 192 л.с., тип — бензиновый, модель — M50 B25 (256S2). Привод: задний. Год выпуска: 1989-1995

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 192 л.с., тип — бензиновый, модель — M50 B25 (256S2). Привод: полный. Год выпуска: 1991-1995

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 188 л.с., тип — бензиновый, модель — M30 B30 (306KA). Привод: задний. Год выпуска: 1988-1991

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 218 л.с., тип — бензиновый, модель — M60 B30 (308S1). Привод: задний. Год выпуска: 1994-1995

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 218 л.с., тип — бензиновый, модель — M60 B30 (308S1). Привод: задний. Год выпуска: 1992-1995

Двигатель: объем — 3.4 л., мощность — 211 л.с., тип — бензиновый, модель — M30 B34 (346KB). Привод: задний. Год выпуска: 1988-1995

Двигатель: объем — 3.4 л., мощность — 185 л.с., тип — бензиновый, модель — M30 B34 (346KB). Привод: задний. Год выпуска: 1987-1993

Двигатель: объем — 3.5 л., мощность — 260 л.с., тип — бензиновый, модель — S38 B35 (356ED). Привод: задний. Год выпуска: 1987-1988

Двигатель: объем — 3.5 л., мощность — 286 л.с., тип — бензиновый, модель — S38 B36. Привод: задний. Год выпуска: 1987-1988

Двигатель: объем — 3.6 л., мощность — 315 л.с., тип — бензиновый, модель — S38 B36 (366S1). Привод: задний. Год выпуска: 1988-1992

Двигатель: объем — 3.5 л., мощность — 314 л.с., тип — бензиновый, модель — S38 B36 (366S1). Привод: задний. Год выпуска: 1990-1993

Двигатель: объем — 3.6 л., мощность — 315 л.с., тип — бензиновый, модель — S38 B36 (366S1). Привод: задний. Год выпуска: 1988-1992

Двигатель: объем — 3.8 л., мощность — 340 л.с., тип — бензиновый, модель — S38 B38 (386S1). Привод: задний. Год выпуска: 1992-1995

Двигатель: объем — 4 л., мощность — 286 л.с., тип — бензиновый, модель — M60 B40 (408S1). Привод: задний. Год выпуска: 1992-1995

Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 115 л.с., тип — дизель, модель — M21 D24 (246TB). Привод: задний. Год выпуска: 1988-1995

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 115 л.с., тип — дизель, модель — M51 D25 (256T1). Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 143 л.с., тип — дизель, модель — M51 D25 (256T1). Привод: задний. Год выпуска: 1991-1995

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Источник статьи: http://www.autocompas.ru/catalog/sistema-okhlazhdeniya/bmw/5-e34/

Оцените статью
Все про машины