Система охлаждения двигателя фольксваген каравелла

Содержание
  1. 2.16.1. Циркуляция охлаждающей жидкости
  2. Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan
  3. Проблема с системой охлаждения. HELP.
  4. Проблема с системой охлаждения. HELP.
  5. Re: Проблема с системой охлаждения. HELP.
  6. Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan
  7. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ (ПОМОЩЬ)
  8. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ (ПОМОЩЬ)
  9. Re: СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ (ПОМОЩЬ)
  10. Re: СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ (ПОМОЩЬ)
  11. Re: СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ (ПОМОЩЬ)
  12. Дизельные двигатели Volkswagen T6 / Transporter / Caravelle / Multivan / California с 2015 года
  13. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Volkswagen T6 , вентилятор охлаждения Volkswagen T6 , радиатор охлаждения Volkswagen T6 , схема системы охлаждения Volkswagen Caravelle , вентилятор охлаждения Volkswagen Caravelle , радиатор охлаждения Volkswagen Caravelle , схема системы охлаждения Volkswagen California , вентилятор охлаждения Volkswagen California , радиатор охлаждения Volkswagen California , схема системы охлаждения Volkswagen Transporter , вентилятор охлаждения Volkswagen Transporter , радиатор охлаждения Volkswagen Transporter , схема системы охлаждения Volkswagen Multivan , вентилятор охлаждения Volkswagen Multivan , радиатор охлаждения Volkswagen Multivan
  14. 2. Дизельные двигатели

2.16.1. Циркуляция охлаждающей жидкости

Схема соединений шлангов охлаждающей жидкости дизельного двигателя

1. Расширительный бачок
2. Радиатор
а. Вверх
b. Вниз
3. Водяная циркуляционная помпа
4. Резьбовая пробка слива охлаждающей жидкости
5. Термостат охлаждающей жидкости
6. Водяная помпа
7. Масляный радиатор
8. Блок цилиндров
9. Головки блока цилиндров
10. Магнитный клапан. Оснащение М
11. Клапан отопления
12. Дополнительное отопление. Оснащение М
13. Первый радиатор отопителя
14. Второй радиатор отопителя. Оснащение М
15. Тройник

Циркуляция охлаждающей жидкости регулируется термостатом. Пока двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке блока цилиндров, в блоке цилиндров и теплообменнике. С возрастанием температуры термостат охлаждающей жидкости открывает большой циркуляционный контур. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор сверху вниз, охлаждаясь при этом проходящим между ребрами радиатора потоком воздуха.

Читайте также:  Двигатель opel zafira y20dth

Для усиления потока воздуха VWT4 имеет два термостатически управляемых вентилятора. Вентиляторы управляются двухступенчатым термодатчиком, который ввинчен в водяной бачок радиатора справа. При температуре охлаждающей жидкости 84–89° С, термодатчик включает первую ступень вентиляторов (среднее число оборотов). Если температура охлаждающей жидкости поднимается до 90°–95° вентиляторы включатся полностью.

4-цилиндровый, бензиновый двигатель имеет электровентилятор, двигатель которого через тонкий клиновой, ремень приводит в действие второй вентилятор. Для того, чтобы вентилятор на 1 ступени вращался на средних оборотах, подключено предварительное сопротивление. Все другие двигатели оснащены 2 электровентиляторами. Три реле выключения, которые находятся справа, сверху на обшивке радиатора, регулируют скорость вращения вентиляторов. На первой ступени вентиляторы работают на средних оборотах и включаются в работу последовательно. На второй ступени реле включает вентиляторы параллельно и на полные обороты.

В зависимости от условий эксплуатации оптимальный режим работы вентиляторов обеспечивается заградительным кольцом, пластмассовые пластины которого во время фазы прогрева двигателя закрыты. Двигатель благодаря этому может быстрее прогреваться. При достижении двигателем рабочей температуры пластинки автоматически открываются, благодаря установленному за радиатором термостату, который растягивается, преодолевая сопротивление пружин.

Благодаря постоянной работе вентиляторов повышается мощность двигателя и уменьшается расход топлива. Предупреждение

Вентиляторы могут включиться и при выключенном зажиганиии. Остаточное тепло в моторном отсеке может быть причиной даже многократного их включения.

« предыдущая страница
2.16. Система охлаждения двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
2.16.2. Радиатор и антифриз

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник статьи: http://www.autoprospect.ru/volkswagen/transporter/2-16-1-cirkulyaciya-okhlazhdayushhejj-zhidkosti.html

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Топлист сообщений
  • Благодарности

Проблема с системой охлаждения. HELP.

Проблема с системой охлаждения. HELP.

#1 Сообщение Jendos » 20 дек 2013, 13:28

Добрый день! Помогите или подскажите советам,кто сталкивался с такой проблемой.

У меня Т5 2008г 1.9 Tdi 102л.с. Проблема вот в чем:
1)Осенью у меня стал уходить антифриз из бачка, открываешь бачок уровень поднимаеться с неким шипение из бачка воздуха, в чем дело в помпе или прокладке ГБЦ!?
2)Начались морозы, с антифризом до сих пор проблема описанная под цифрой 1, + к этому не отрывается большой круг в Сист. охлаждения! Поменял термостат , все равно не открывает, в городе печка справляеться а вот на трассе не хватает начинает при малых оборотах дуть холодным.

Друзья помогите, кто чем, с деньгами напряг нет возможности на обум менять прокладки и помпы с датчиками.

Re: Проблема с системой охлаждения. HELP.

#2 Сообщение Мифодий » 20 дек 2013, 14:59

Источник статьи: http://vw-transporter.ru/forum_t5/viewtopic.php?t=4407

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Топлист сообщений
  • Благодарности

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ (ПОМОЩЬ)

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ (ПОМОЩЬ)

#1 Сообщение Максим88 » 16 апр 2013, 03:52

Re: СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ (ПОМОЩЬ)

#2 Сообщение трифонов сергей » 16 апр 2013, 16:20

Re: СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ (ПОМОЩЬ)

#3 Сообщение cfif93 » 18 июн 2013, 20:21

Re: СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ (ПОМОЩЬ)

#4 Сообщение WASABIMEN » 08 май 2014, 22:41

Источник статьи: http://vw-transporter.ru/forum_t5/viewtopic.php?t=2892

Дизельные двигатели Volkswagen T6 / Transporter / Caravelle / Multivan / California с 2015 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Volkswagen T6 , вентилятор охлаждения Volkswagen T6 , радиатор охлаждения Volkswagen T6 , схема системы охлаждения Volkswagen Caravelle , вентилятор охлаждения Volkswagen Caravelle , радиатор охлаждения Volkswagen Caravelle , схема системы охлаждения Volkswagen California , вентилятор охлаждения Volkswagen California , радиатор охлаждения Volkswagen California , схема системы охлаждения Volkswagen Transporter , вентилятор охлаждения Volkswagen Transporter , радиатор охлаждения Volkswagen Transporter , схема системы охлаждения Volkswagen Multivan , вентилятор охлаждения Volkswagen Multivan , радиатор охлаждения Volkswagen Multivan

2. Дизельные двигатели

Замена охлаждающей жидкости

1. Открыть крышку расширительного бачка.

2. Если установлено, снять звукоизоляционное покрытие.

3. Раскрыть пружинный хомут (1) и отсоединить водяной шланг по направлению вниз от радиатора (2), как показано на рисунке ниже.

4. Отсоединить фиксатор (1), показанный на рисунке ниже.

5. Отсоединить водяной шланг (2).

6. Отсоединить водяные шланги (2) от дополнительного насоса системы охлаждения (1), как показано на рисунке ниже.

Для разбавления G12 plus-plus разрешается использовать только дистиллированную воду. Использование дистиллированной воды обеспечивает оптимальную защиту от коррозии.

Используемая для смеси вода влияет на эффективность ОЖ. Из-за содержания в воде различных веществ, обусловленного спецификой страны или местности, большое внимание уделяется качеству воды, используемой для системы охлаждения. Дистиллированная вода отвечает всем требованиям. Поэтому при доливке и заправке системы охлаждения для разбавления рекомендуется использовать дистиллированную воду.

Для заправки в систему охлаждения разрешается использовать только концентрат, указанный в Электронном каталоге запчастей (ETKA). При использовании других концентратов может значительно ухудшиться антикоррозионное действие охлаждающей жидкости. Возникающие из-за этого неисправности могут вызвать утечку охлаждающей жидкости, которая приведет к серьезным повреждениям двигателя.

Охлаждающая жидкость с правильным соотношением компонентов смеси предотвращает образование коррозии и известкового налета. Кроме того, повышается температура кипения охлаждающей жидкости. Поэтому система охлаждения должна быть заправлена охлаждающей жидкостью на основе концентрата круглый год.

Охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения надёжно защищает двигатель при эксплуатации, особенно в странах с тропическим климатом при высоких нагрузках на двигатель.

Для определения температуры замерзания охлаждающей жидкости ДОЛЖЕН использоваться рефрактометр -T10007А-.

Температура замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не менее -25 °C, в странах с арктическим климатом не менее 36°C. Если из-за климатических условий температура замерзания охлаждающей жидкости должна быть снижена, можно увеличить долю концентрата. Не превышать концентрации до -48°C, поскольку иначе ухудшаются охлаждающие свойства жидкости.

Запрещается также снижать долю концентрата в охлаждающей жидкости в тёплое время года или при эксплуатации в странах с тёплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Температура замерзания должна составлять не менее -25 °C.

Если климат диктует более высокую морозостойкость, долю концентрата можно повысить. Но не более чем до 60%, иначе температура замерзания вновь начинает повышаться и, кроме того, ухудшатся охлаждающие свойства.

Определить значение температуры замерзания ОЖ по шкале для концентратов.

Определённая с помощью рефрактометра -T10007A- температура соответствует «температуре замерзания». При этой температуре в ОЖ могут начать образовываться хлопья.

Запрещается повторно использовать отработанную охлаждающую жидкость.

В качестве смазочного материала для облегчения установки патрубков допускается использовать только чистую воду или ОЖ!

Рекомендуемые пропорции смешивания:

Морозостойкость
до
Доля
концентрата
Концентрат 1) дистиллированная вода 1)
-25 °С
-36 ℃
40%
50%
3,2 л
4,0 л
4,8 л
4,0 л

1) Количество охлаждающей жидкости может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.

1. Подсоединить все шланги системы охлаждения.

2. Установить шумоизолирующий кожух.

3. Заправить в бак -VAS6096- не менее 8 литров подготовленной ОЖ с правильным соотношением компонентов смеси.

4. Открутить расширительный бачок -стрелки- и немного наклонить вперёд.

5. Накрутить адаптер тестера системы охлаждения -V.A.G1274/8- на расширительный бачок ОЖ.

6. Закрепить приспособление для заправки системы охлаждения -VAS6096- на переходнике -V.A.G1274/8-.

7. Закрыть краны (A) и (B), повернув их рычаги перпендикулярно направлению потока жидкости.

8. Подвести шланг для удаления воздуха (1) к небольшой ёмкости (2).

С отводимым воздухом выходит небольшое количество охлаждающей жидкости, которую необходимо собрать в ёмкость.

9. Подключить шланг (4) к источнику сжатого воздуха.

Избыточное давление: 6 … 10 бар.

10. Открыть кран (B), повернув рычаг параллельно току жидкости.

Стрелка манометра должна переместиться в зелёную область.

11. Дополнительно открыть на короткое время кран (A), повернув рычаг вдоль потока жидкости, чтобы шланг резервуара ОЖ -VAS6096- заполнился жидкостью.

12. Снова закрыть кран (A).

13. Кран (B) оставить открытым ещё на 2 минуты.

В системе охлаждения под действием эжекционного насоса продолжает создаваться разрежение. Стрелка манометра по прежнему должна находиться в зелёной области.

14. Закрыть кран (B).

15. Отсоединить шланг сжатого воздуха.

16. Стрелка манометра должна оставаться в зелёной области.

Если стрелка не доходит до зелёной области, повторить процесс.

Если разрежение падает, необходимо проверить систему охлаждения на герметичность.

Последующее заполнение следует выполнять медленно.

17. Медленно открыть кран (A). За счёт разрежения в систему охлаждения засасывается охлаждающая жидкость из резервуара -VAS6096-, и таким образом система заполняется.

18. Снять приспособление для заправки системы охлаждения -VAS6096- с переходника -V.A.G1274/8- на расширительном бачке.

19. Запустить двигатель и установить отопитель в положение «тепло».

20. Дать двигателю около 3минут поработать на 2000 об/мин.

21. Оставить двигатель работать на холостом ходу, пока не включится вентилятор радиатора.

22. Проверить уровень ОЖ, при необходимости, долить или откачать. При прогретом до рабочей температуры двигателе уровень ОЖ должен быть у верхней метки, а при холодном – в середине заштрихованного участка.

Снятие и установка насоса ОЖ

Необходимые специнструменты, контрольно-измерительные приборы и вспомогательные средства

  • Рефрактометр -T10007-.
  • Динамометрический ключ (5…50Нм) -V.A.G1331-.
  • Клещи для хомутов — VAS 6340-.

Прокладки и уплотнительные кольца заменить.

1. Слить охлаждающую жидкость.

2. Снять поликлиновой ремень.

3.Снять зубчатый ремень.

4. Выкрутить винты крепления (1) насоса системы охлаждения (2) и осторожно извлечь насос.

1. Установка производится в последовательности обратной снятию, при этом учитывать следующее:

  • Смочить новое уплотнительное кольцо -3- охлаждающей жидкостью.
  • Вставить насос ОЖ (2) в блок цилиндров и затянуть винты его крепления (1) моментом 15Нм.

Заглушка насоса системы охлаждения должна быть обращена вниз.

  • Установить зубчатый ремень.
  • Установить поликлиновой ремень.
  • Залить охлаждающую жидкость.

Снятие и установка термостата (Y-образного)

1. Немного открыть крышку расширительного бачка.

2. Если установлено, снять звукоизоляционное покрытие.

3. Пережать водяной шланг, используя специальные хомуты на 25 мм.

4. Раскрыть пружинный хомут (1), используя специальный плоскогубцы.

5. Раскрыть фиксатор (4), показанный на рисунке ниже.

6. Отсоединить водяные шланги (2), (3) и (6) от термостата, как показано на рисунке ниже.

Установка производится в последовательности обратной снятию.

  • Проверить уровень охлаждающей жидкости.

Снятие и установка

1. Слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Отвернуть гайку крепления (5) и снять дополнительный водяной насос (1), показанный на рисунке ниже.

3. Выкрутить болты крепления (1) и болт крепления (4) опоры двигателя (3), как показано на рисунке ниже.

4. Выкрутить болты крепления (4) на подрамнике (3) и снять реактивную опору (1), как показано на рисунке ниже.

5. Снять генератор в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

6. Снять корпус масляного фильтра вместе с охладителем моторного масла.

7. Отпустить болты крепления водяных патрубков и отвести их аккуратно в сторону.

8. Снять охладитель отработанных газов системы рециркуляции.

9. выкрутить болты крепления водяных патрубков и отвести их аккуратно в сторону.

10. Высвободить жгуты электропроводки (1) из монтажного кронштейна (2), показанного на рисунке ниже.

11. Отвернуть гайку (3) и снять кронштейна (2).

12. Раскрыть фиксатор (3) и отсоединить водяной шланг (4) от штуцера, как показано на рисунке ниже.

13. Раскрыть фиксатор (1) и отсоединить водяной шланг (2) от штуцера, как показано на рисунке ниже.

14. Выкрутить болты крепления (5) и потянуть корпус термостата (6) вместе водяным шлангом (2).

15. Раскрыть фиксатор (8) и отсоединить водяной шланг (2) от корпуса термостата (6).

16. Установка производится в последовательности обратной снятию.

  • Смочить новые уплотнительные кольца свежей охлаждающей жидкостью.
  • Заполнить систему охлаждения свежей охлаждающей жидкостью (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Снятие и установка

1. Открыть крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе.

2. Отсоединить разъем (1), показанный на рисунке ниже.

3. Сместить жгут электропроводки (4).

4. Выкрутить болты крепления (3).

5. Отложить в сторону расширительный бачок (2).

6. Отпустить хомут крепления (2) и отсоединить водяной шланг (1), показанный на рисунке ниже.

7. Раскрыть хомут крепления (2) и отсоединить водяной шланг (1), показанный на рисунке ниже.

8. Выкрутить болт крепления (5), показанный на рисунке ниже.

9. Отложить водяной патрубок в сторону.

10. Отсоединить разъем жгута электропроводки (4) от датчика температуры охлаждающей жидкости.

11. Подложить под датчик температуры ветошь для сбора вытекающей охлаждающей жидкости.

12. Отпустить фиксатор крепления (3) и выкрутить датчик температуры охлаждающей жидкости, как показано на рисунке ниже.

13. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/vw-transporter-t6-2015-glava8-dizelnye-dvigateli

Оцените статью
Все про машины