Система охлаждения двигателя ford transit

Содержание
  1. Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
  2. Детали систем охлаждения и отопления дизеля Форд Транзит
  3. Система охлаждения Ford Transit с 2000 года
  4. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Ford Transit , вентилятор охлаждения Ford Transit , радиатор охлаждения Ford Transit
  5. Система охлаждения
  6. Общие сведения
  7. Автомобили с дизельным двигателем 2.4L
  8. Автомобили с дизельным двигателем 2.0L
  9. Автомобили с бензиновым двигателем 2.3L
  10. Термостат
  11. Автомобили с двигателем 2.4L Duratorq-Di/TDDi (Puma) Diesel
  12. Автомобили с двигателем 2.0L Duratorq-Di/TDDi (Puma) Diesel/2.0L Duratorq-TDCi (Puma) Diesel
  13. Автомобили с двигателем 2.3L DOHC-16V
  14. Жидкостный насос
  15. Автомобили с двигателем 2.4L Duratorq-Di/TDDi (Puma) Diesel
  16. Автомобили с двигателем 2.0L Duratorq-Di/TDDi (Puma) Diesel/2.0L Duratorq-TDCi (Puma) Diesel
  17. Автомобили с двигателем 2.3L DOHC-16V
  18. Радиатор
  19. Автомобили с двигателем 2.4L Duratorq-Di/TDDi (Puma) Diesel
  20. Автомобили с двигателем 2.0L Duratorq-Di/TDDi (Puma) Diesel/2.0L Duratorq-TDCi (Puma) Diesel
  21. Автомобили с двигателем 2.3L DOHC-16V
  22. Сервисные данные и спецификация
  23. Приспособления и инструмент
  24. Оплата через Яндекс Кассу
  25. Оплата через Portmone
  26. Оплата через PayPal
  27. Оплата через WebMoney
  28. Скачивание книги
  29. Проблемы при оплате банковскими картами

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Детали систем охлаждения и отопления дизеля Форд Транзит

Система охлаждения Форд Транзит — обычная, закрытого типа, работает под повышенным давлением (рис.18).

Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется под воздействием центробежного охлаждающего насоса, приводимого в движение от коленчатого вала при помощи ремня.

Направление потока охлаждающей жидкости регулируется термостатом с восковым рабочим элементом, который направляет жидкость из двигателя Форд Транзит либо обратно к водяному насосу, либо к радиатору, в зависимости от температуры.

В системе охлаждения Форд Транзит имеется расширительный бачок, в который вытесняется расширяющаяся при нагревании охлаждающая жидкость и пузыри воздуха.

Читайте также:  Марка двигателя ниссан ноут

Пробка расширительного бачка снабжена клапанами, обеспечивающими повышенное давление в системе охлаждения при горячем двигателе и поступление атмосферного воздуха в расширительный бачок, когда давление в системе снижается ниже атмосферного при остывании двигателя.

На дизельных двигателях Ford Transit вентилятор с вязкостной муфтой установлен отдельно от охлаждающего насоса, а также установлен широкий многодорожечный приводной ремень, общий для генератора, охлаждающего насоса и вентилятора, который установлен отдельно и имеет собственный шкив.

Радиатор Форд Транзит с горизонтальным расположением трубок имеет алюминиевую сердцевину и боковые бачки из пластмассы.

Термостат находится под водяным патрубком в передней части головки цилиндров. Для отопления кабины используется тепло жидкости от системы охлаждения двигателя.

Рис.18. Общий вид системы охлаждения Форд Транзит

Система охлаждения двигателя Ford Transit работает следующим образом:

Холодная жидкость из нижней части радиатора проходит через нижний шланг к охлаждающему насосу, который нагнетает ее в каналы водяной рубашки блока и головки цилиндров, а также впускного коллектора.

После охлаждения цилиндров, камер сгорания и седел клапанов нагретая жидкость поступает в корпус термостата, который остается закрытым до тех пор, пока жидкость не нагреется до определенной температуры — при этом небольшая часть жидкости отводится по тонкому шлангу в расширительный бачок, а основной поток направляется обратно к охлаждающему насосу Ford Transit.

Когда двигатель Форд Транзит прогреется до рабочей температуры, термостат открывается, и основной поток охлаждающей жидкости поступает через верхний шланг в радиатор, где охлаждается потоком воздуха, возникающим при движении машины, и дополнительно усиленным вентилятором радиатора.

Пройдя через радиатор, остывшая жидкость возвращается к охлаждающему насосу.

Независимо от положения клапана термостата Форд Транзит, часть горячей жидкости от двигателя проходит через впускной коллектор, корпус биметаллической пружины автоматического пускового устройства карбюратора и матрицу (радиатор) отопителя кабины, нагревая их.

Вязкостная муфта вентилятора радиатора Форд Транзит

На автомобилях Форд Транзит с дизельным двигателем и с бензиновым двигателем 2.0 л вентилятор радиатора закреплен на вязкостной муфте, которая плавно изменяет крутящий момент, передаваемый от шкива к вентилятору, в зависимости от температуры воздуха за радиатором.

Управление муфтой осуществляется при помощи биметаллической пружины.

Рис.19. Вязкостная муфта вентилятора радиатора Форд Транзит

А. Разгрузочное отверстие, В. Нагнетательный буртик, С. Насос, D. Передняя крышка, Е. Биметаллическая пружина, F. Корпус муфты, G. Нагнетательный клапан, H. Нагнетательное отверстие, J. Уплотнение, K. Ротор муфты, L. Ведущий вал муфты, М. Резервуар для силиконовой жидкости, Р. Пластина насоса

Когда воздух за радиатором достигает определенной температуры, металлическая пружина нагревается и открывает нагнетательный клапан, позволяя силиконовой жидкости циркулировать внутри муфты.

Муфта вентилятора радиатора Форд Транзит состоит из двух основных частей: ротора, закрепленного на отдельном шкиве вентилятора, и корпуса, свободно вращающегося на роторе; при этом ротор находится на минимальном расстоянии от внутренней поверхности корпуса.

Снаружи к корпусу муфты болтами прикреплен вентилятор радиатора Форд Транзит.

Крутящий момент передается от ротора к корпусу муфты за счет вязкости силиконовой жидкости, поступающей в узкое пространство между ротором и внутренней поверхностью корпуса.

Для увеличения поверхности трения на роторе и внутренней поверхности корпуса муфты Ford Transit имеются концентрические перегородки (рис.19).

При снижении температуры биметаллическая пружина закрывает нагнетательный клапан, и циркуляция силиконовой жидкости прекращается.

Гидродинамическое трение между ротором и корпусом муфты уменьшается, и вентилятор начинает вращаться менее интенсивно.

Крутящий момент, передающийся вентилятору радиатора Форд Транзит, зависит от гидродинамического трения внутри муфты, которое в свою очередь зависит от температуры и скорости вращения двигателя.

Поэтому вентилятор интенсивно работает только тогда, когда в этом действительно есть необходимость (т.е. при высокой температуре и больших оборотах двигателя), а в остальное время вращается за счет трения в подшипниках с небольшой скоростью.

По сравнению с вентилятором непрерывного действия, такая конструкция способствует экономии топлива, снижению шума при работе двигателя и уменьшению износа приводного ремня.

Отопление и вентиляция кабины автомобиля Форд Транзит

Для отопления кабины Форд Транзит используется горячая жидкость из системы охлаждения двигателя, которая нагревает поступающий в кабину воздух, проходя через матрицу (радиатор) отопителя.

Температура и распределение потока воздуха в кабине (на стекла или на ноги водителя и пассажиров) регулируется при помощи воздушных заслонок отопителя.

Рис.20. Схема отопления и вентиляции кабины Форд Транзит

Поток воздуха (холодного, горячего или смешанного, в зависимости от положения заслонок) через отопитель обеспечивается либо вентилятором отопителя, либо напором набегающего воздуха при движении автомобиля (рис.20).

Техническое обслуживание системы охлаждения Форд Транзит

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

Частая необходимость доливать охлаждающую жидкость указывает на наличие утечки в системе охлаждения.

Причиной внутренней утечки может быть поврежденная прокладка или трещина в головке блока или в блоке цилиндров.

О наличии внутренней утечки свидетельствует повышение уровня моторного масла (масло становится непрозрачным и приобретает белый оттенок) и выбрасывание большого количества воды из выхлопной трубы, особенно во время прогрева двигателя Форд Транзит.

Небольшие наружные утечки охлаждающей жидкости могут быть устранены на месте при помощи герметика для радиатора. Снимать радиатор Ford Transit при этом не требуется.

Уровень охлаждающей жидкости обычно виден через полупрозрачные стенки расширительного бачка. Уровень должен находиться между отметками МАХ и MIN на стенке бачка.

Уровень охлаждающей жидкости обычно проверяют на холодном двигателе Форд Транзит; при горячем двигателе уровень может немного подниматься выше отметки МАХ.

При необходимости снимите пробку расширительного бачка и долейте охлаждающую жидкость.

Если двигатель Ford Transit горячий, при снятии пробки расширительного бачка соблюдайте осторожность, так как при быстром открывании пробки вследствие резкого снижения давления в системе перегретая жидкость может вскипеть и выплеснуться из бачка вместе с паром.

Для предотвращения ожогов отворачивайте пробку медленно, накрыв ее толстым слоем ветоши и отвернув в сторону лицо. Услышав шипение выходящего воздуха (пара), остановитесь и подождите, пока не упадет давление в системе.

Полностью снимайте пробку только после того, как шипение пара прекратится, а давление в системе снизится.

По возможности доливайте охлаждающую жидкость того же состава и концентрации, что и уже залитая в систему охлаждения Форд Транзит.

Если приходится доливать чистую воду, помните, что при этом повышается температура замерзания антифриза и снижается эффективность антикоррозионных присадок — при первой возможности восстановите необходимую концентрацию антифриза и присадок.

Никогда не заливайте в перегретый двигатель холодную воду — это может привести к короблению и растрескиванию головки цилиндров. По окончании доливки жидкости плотно затяните пробку.

Осмотрите шланги, корпус термостата и охлаждающий (водяной) насос Форд Транзит — если обнаружатся следы утечки охлаждающей жидкости, устраните неисправности.

Приводные ремни Форд Транзит — осмотр, регулировка и замена

На всех двигателях Форд Транзит, водяной насос, вентилятор радиатора и генератор приводятся в движение от коленчатого вала двигателя при помощи общего приводного ремня.

Натяжение основного приводного ремня на всех двигателях осуществляется изменением положения генератора.

Рис.21. Приводной ремень водяного насоса/генератора Форд Транзит — схема проверки натяжения ремня

Рис.22. Расположение на шкивах приводного ремня водяного насоса/ генератора/ вентилятора Форд Транзит


Рис.23. Приводной ремень насоса гидроусилителя рулевого управления Форд Транзит

А — стопорный, В — шарнирный болт регулировочного шкива

На бензиновых двигателях Форд Транзит вентилятор установлен на валу охлаждающего насоса (жестко или через вязкостную муфту) и вращается вместе с ним от общего шкива (рис.21).

На бензиновых двигателях применяется клиновидный приводной ремень.

На дизельных двигателях Ford Transit вентилятор с вязкостной муфтой установлен отдельно от охлаждающего насоса и имеет собственный шкив (рис.22). Приводной ремень — широкий, многодорожечный.

Если на автомобиле Форд Транзит установлен рулевой механизм с гидроусилителем, то для привода насоса гидроусилителя используется дополнительный клиновидный приводной ремень.

Регулировка натяжения ремня насоса гидроусилителя осуществляется изменением положения регулировочного шкива (рис.23).

Рис.24. Расположение на шкивах приводного ремня Форд Транзит насоса гидроусилителя/кондиционера

1-Шкив коленчатого вала, 2-Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления 3-Шкив автоматического натяжителя, 4-Шкив компрессора кондиционера


Рис.25. Шарнирные (А) болты и болт регулировочной планки (В) генератора Форд Транзит

На моделях Ford Transit поздних выпусков может быть установлен кондиционер. В этом случае дополнительный приводной ремень приводит в движение насос гидроусилителя и компрессор кондиционера.

Для регулировки натяжения такого ремня применяется автоматический натяжитель, а ручная регулировка натяжения не предусмотрена (рис.24).

Для проверки натяжения ремня нажмите на него большим пальцем в средней точке самой длинной ветви и измерьте величину прогиба.

Прогиб правильно натянутого ремня охлаждающего насоса составляет 2.5 мм, а прогиб ремня водяного насоса гидроусилителя руля — 2.0 мм.

Чтобы отрегулировать натяжение ремня Форд Транзит, нужно ослабить шарнирные болты генератора (А) и болт регулировочной планки (В), при помощи рычага сдвинуть генератор так, чтобы получить нужное натяжение ремня, и затянуть сначала болт регулировочной планки, а затем — шарнирные болты генератора (именно в этом порядке — рис.25).

На автомобилях Ford Transit с дизельным двигателем предусмотрен регулировочный винт, с помощью которого изменяется положение генератора.

Если ремень изношен, сильно растянут или поврежден, его следует заменить. Чаще всего ремень внезапно рвется во время движения автомобиля, поэтому рекомендуется всегда возить с собой запасной ремень.

Если предполагается дальнейшее использование ремня, то перед снятием его необходимо пометить, чтобы в дальнейшем сохранить прежнее направление вращения ремня.

Все приводные ремни автомобилей Форд Транзит снимаются примерно одинаковым способом. Чтобы снять ремень водяного насоса/генератора, нужно сначала удалить ремень насоса гидроусилителя руля (при наличии), затем ослабить болты крепления генератора и сдвинуть генератор к двигателю, ослабив натяжение ремня.

После этого можно снять старый ремень со шкивов коленвала, генератора и вентилятора и провести его над лопастями вентилятора. Возможно, для этого придется провернуть двигатель вручную.

Для снятия ремня насоса гидроусилителя Форд Транзит нужно ослабить болты регулировочного шкива.

Если установлен автоматический натяжитель ремня гидроусилителя/кондиционера, отведите шкив натяжителя от ремня, ухватившись гаечным ключом за болт шкива.

В остальном ремень снимается так же, как и ремень генератора/охлаждающего насоса.

Перед установкой нового ремня очистите шкивы от смазки и, грязи. Наденьте новый ремень на шкивы, затем проверните двигатель за болт шкива коленчатого вала по крайней мере на два оборота и проверьте правильность расположения ремня на шкивах. Отрегулируйте натяжение ремня.

Проверьте затяжку болтов крепления генератора и регулировочного шкива ремня гидроусилителя Форд Транзит (при наличии).

Если установлен новый ремень, проверьте и отрегулируйте его натяжение после первых 1000 км пробега.

Если заменять ремень приходится часто, проверьте, правильно ли установлены шкивы и агрегаты и нет ли на шкивах дефектов.

Источник статьи: http://avtosteh.ru/ford_tranzit_sistema_ohlazhdeniya_dvigatelya.html

Система охлаждения Ford Transit с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Ford Transit , вентилятор охлаждения Ford Transit , радиатор охлаждения Ford Transit

Система охлаждения

Общие сведения

Автомобили с дизельным двигателем 2.4L

  1. Термостат и корпус термостата
  2. Водяной насос
  3. Расширительный бачок с охлаждающей жидкостью
  4. Вентилятор охлаждения с кожухом – автомобили, оборудованные кондиционером
  5. Охлаждающий вентилятор
  6. Радиатор

Автомобили с дизельным двигателем 2.0L

  1. Термостат и корпус термостата
  2. Расширительный бачок с охлаждающей жидкостью
  3. Водяной насос
  4. Вентилятор охлаждения с кожухом
  5. Радиатор

Автомобили с бензиновым двигателем 2.3L

  1. Термостат и корпус термостата
  2. Водяной насос
  3. Расширительный бачок с охлаждающей жидкостью
  4. Вентилятор охлаждения с кожухом
  5. Радиатор

Внимание:
Если концентрация охлаждающей жидкости неудовлетворительная, будет наблюдаться низкая температурная защита и недостаточное сопротивление коррозии.
Необходимо следить за тем, чтобы охлаждающая жидкость не была загрязнена другими жидкостями и в ней не было посторонних примесей. Всегда необходимо проверять концентрацию и поддерживать её в пределах спецификации. Концентрация должна проверяться через горловину расширительного бачка охлаждающей жидкости при помощи ареометра.

Термостат

Автомобили с двигателем 2.4L Duratorq-Di/TDDi (Puma) Diesel

Снятие

1. Осушить систему охлаждения.

2. Отодвинуть крышки болтов.

3. Снять болты крепления кожуха ремня привода вспомогательного механизма.

4. Отсоединить электропроводку подачи топлива и снять кожух ремня привода вспомогательного механизма.

5. Отвернуть болты крепления крышки корпуса термостата.

  • Позволить охлаждающей жидкости стечь в подходящий резервуар.

6. Снять термостат.

  • Заменить уплотнительное кольцо сальника.
Установка

Внимание:
Убедиться в том, что перепускной клапан термостата правильно расположен в полости корпуса термостата.

Примечание
Установить новое уплотнительное кольцо сальника.

Установка производится в порядке обратном снятию.

Примечание:
Использовать соответствующую иллюстрацию.

Автомобили с двигателем 2.0L Duratorq-Di/TDDi (Puma) Diesel/2.0L Duratorq-TDCi (Puma) Diesel

Снятие

1. Осушить систему охлаждения.

2. Отвернуть болты крепления крышки корпуса термостата.

  • Позволить охлаждающей жидкости стечь в подходящий резервуар.

3. Снять термостат.

  • Заменить уплотнительное кольцо сальника.
Установка

Внимание:
Убедиться в том, что перепускной клапан термостата правильно расположен в полости корпуса термостата.

Примечание:
Установить новое уплотнительное кольцо сальника.

Установка производится в порядке обратном снятию.

Примечание:
Использовать соответствующую иллюстрацию.

Автомобили с двигателем 2.3L DOHC-16V

Снятие

1. Осушить систему охлаждения.

2. Отвернуть болты крепления крышки корпуса термостата.

  • Позволить охлаждающей жидкости стечь в подходящий резервуар.

3. Снять термостат.

  • Заменить уплотнительное кольцо сальника.
Установка

Внимание:
Убедиться в том, что перепускной клапан термостата правильно расположен в полости корпуса термостата.

Примечание:
Установить новое уплотнительное кольцо сальника.

Установка производится в порядке обратном снятию.

Жидкостный насос

Автомобили с двигателем 2.4L Duratorq-Di/TDDi (Puma) Diesel

Снятие

1. Осушить систему охлаждения.

2. Снять насос вакуумного усилителя тормозов.

3. Отсоединить шланг охлаждающей жидкости от водяного насоса.

Примечание:
Жидкостный насос фиксируется в определенном положении при помощи установочных штифтов.

4. Отделить жидкостный насос от двигателя.

5. Отсоединить шланги охлаждающей жидкости и снять водяной насос.

6. Отсоединить патрубки охлаждающей жидкости от водяного насоса.

  • Заменить уплотнительное кольцо сальника.
Установка

Примечание:
Установить новое уплотнительное кольцо патрубков охлаждающей жидкости и новую прокладку водяного насоса.

Установка производится в порядке обратном снятию.

Использовать соответствующую иллюстрацию.

Примечание:
Использовать соответствующую иллюстрацию.

Автомобили с двигателем 2.0L Duratorq-Di/TDDi (Puma) Diesel/2.0L Duratorq-TDCi (Puma) Diesel

Снятие

1. Снять ремень привода насоса усилителя рулевого управления.

2. Осушить систему охлаждения.

3. Опустить автомобиль.

4. Снять всасывающий трубопровод.

5. Поднять и закрепить автомобиль.

6. Снять патрубок всасываемого воздуха.

7. Снять опорный кронштейн шланга охлаждающей жидкости.

8. Отсоединить насос усилителя рулевого управления от жидкостного насоса и расположить его с одной стороны.

9. Опустить автомобиль.

10. Используя специальное приспособление, отсоединить шланги охлаждающей жидкости от жидкостного насоса.

11. Отвернуть болты крепления жидкостного насоса.

  • Отсоединить пучки проводов от нижних болтов крепления жидкостного насоса.

12. Используя специальное приспособление, отсоединить шланги охлаждающей жидкости и снять жидкостный насос.

13. Снять термостат контролирующий температуру масла в системе смазки двигателя.

  • Заменить уплотнительное кольцо сальника.
Установка

Примечание:
1. Установить новое уплотнительное кольцо сальника термостата контролирующего температуру масла в системе смазки двигателя.
2. Установить новую прокладку жидкостного насоса.

1. Установить термостат, контролирующий температуру масла в системе смазки двигателя.

2. Используя специальное приспособление, соединить шланги охлаждающей жидкости с жидкостным насосом.

3. Затянуть болты крепления жидкостного насоса.

  • Соединить пучки проводов нижних болтов крепления жидкостного насоса

4. Используя специальное приспособление, соединить шланги охлаждающей жидкости с жидкостным насосом

5. Смазать шлицы привода насоса усилителя рулевого управления перед установкой (насос усилителя рулевого управления показан снятым для наглядности).

6. Поднять и закрепить автомобиль.

7. Подсоединить насос усилителя рулевого управления к жидкостному насосу (для наглядности изображен вид снизу).

8. Установить опорный кронштейн шланга охлаждающей жидкости.

9. Установить патрубок всасываемого воздуха.

10. Опустить автомобиль.

11. Установить всасывающий трубопровод.

12. Заправить систему охлаждения.

13. Установить ремень привода насоса усилителя рулевого управления.

Автомобили с двигателем 2.3L DOHC-16V

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Осушить систему охлаждения.

3. Ослабить болты крепления шкива жидкостного насоса.

4. Снять ремень привода вспомогательных механизмов.

5. Снять шкив жидкостного насоса.

6. Снять жидкостный насос.

  • Позволить охлаждающей жидкости стечь в подходящий резервуар.
  • Заменить уплотнительное кольцо сальника.
Установка

Примечание:
Установить новое уплотнительное кольцо сальника.

1. Установка производится в порядке обратном снятию.

Радиатор

Автомобили с двигателем 2.4L Duratorq-Di/TDDi (Puma) Diesel

Снятие

1. Осушить систему охлаждения.

2. Используя специальное приспособление, отсоединить верхний шланг радиатора.

3. Используя специальное приспособление, отсоединить шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости и нижний шланг радиатора.

Автомобили, не оборудованные кондиционером:

4. Снять кожух охлаждающего вентилятора.

5. Снять охладитель всасываемого воздуха.

Автомобили, оборудованные кондиционером:

6. Снять мотор охлаждающего вентилятора вместе с кожухом.

7. Сдвинуть сердечник конденсатора в сторону опорного кронштейна.

8. Частично опустить автомобиль.

9. Снять держатель жгута проводов и снять радиатор.

10. Снять резиновый изолятор радиатора.

11. Снять отражатель потока воздуха радиатора.

Установка

Установка производится в порядке обратном снятию.

Автомобили с двигателем 2.0L Duratorq-Di/TDDi (Puma) Diesel/2.0L Duratorq-TDCi (Puma) Diesel

Снятие

1. Осушить систему охлаждения.

2. Используя специальное приспособление, отсоединить верхний шланг радиатора

3.Отсоединить шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости и отсоединить двигатель охлаждающего вентилятора от кожуха.

4. Снять мотор охлаждающего вентилятора вместе с кожухом.

5. Используя специальное приспособление, отсоединить нижний шланг радиатора.

6. Сдвинуть сердечник конденсатора в сторону опорного кронштейна.

7. Частично опустить автомобиль.

8. Снять держатель жгута проводов и снять радиатор.

9. Снять резиновый изолятор радиатора.

Установка

Примечание:
Установка производится в порядке обратном снятию.

Автомобили с двигателем 2.3L DOHC-16V

Снятие

1. Осушить систему охлаждения.

2. Опустить автомобиль.

3. Снять мотор охлаждающего вентилятора вместе с кожухом.

4. Используя специальное приспособление, отсоединить верхний шланг радиатора.

5. Используя специальное приспособление, отсоединить шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости и нижний шланг радиатора.

6. Используя проволоку подходящей длины, закрепить радиатор.

7. Поднять и закрепить автомобиль.

8. Отсоединить электрический разъем звукового сигнала.

9. Снять звуковой сигнал в сборе с кронштейном.

10. Отвернуть нижние болты опорного кронштейна радиатора.

11. Отвернуть болты крепления опорного кронштейна радиатора.

12. Снять опорный кронштейн радиатора.

13. Опустить автомобиль.

14. Снять держатель жгута проводов и снять радиатор.

15. Снять резиновый изолятор радиатора.

Установка

Установка производится в порядке обратном снятию.

Сервисные данные и спецификация

Приспособления и инструмент

Изображение Идентификационный номер Предназначение
303-397 (24-003) Приспособление для снятия/установки хомутов шлангов охлаждающей жидкости

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/ford-transit-2000-glava4-sistema-ohlazhdenija

Оцените статью
Все про машины