- Презентация на тему «Система охлаждения Двигателя» презентация к уроку на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация по теме «СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ».
- Презентация «Система охлаждения двигателя»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Презентация на тему «Система охлаждения Двигателя»
презентация к уроку на тему
Диагностика и ремонт Системы охлаждения Двигателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_sist_ohl.pptx | 273.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Диагностика техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя
Предназначение, виды, основные элементы СОД Система охлаждения предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы. В зависимости от способа охлаждения различают следующие виды систем охлаждения: жидкостная (закрытого типа), воздушная (открытого типа) и комбинированная. Система охлаждения двигателя включает множество элементов, среди которых радиатор охлаждающей жидкости, масляный радиатор, теплообменник отопителя, вентилятор радиатора, центробежный насос, а также расширительный бачок и термостат.
Схема системы охлаждения двигателя автомобиля
Основые неисправности СОД Перегрев двигателя: Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе; Повреждение или слабое натяжение приводного ремня вентилятора; Блокировка сердцевины радиатора, ограничение или загрязнение его облицовки, засорение трубок; Вышел из строя термостат; Плохо функционирует вентилятор; Крышка радиатора не обеспечивает достаточного давления; Вышел из строя водонасос;
Для устранения неисправности необходимо: — долить охлаждающей жидкости до нормы; — открыть жалюзи; — отрегулировать ремни привода вентилятора и жидкостного насоса; — промыть систему охлаждения и заменить термостат.
Быстро теряется охлаждающая жидкость: Система охлаждения переполнена или при нагреве происходит выплескивание охлаждающей жидкости; Повреждение радиатора; Повреждение шлангов или уплотняющих прокладок, ослабление хомутов; Повреждение прокладки головки блока цилиндров; Утечка через микротрещины, образовавшиеся в головке цилиндров или блоке; Утечка жидкости через микротрещины в корпусе насоса;
Для устранения неисправности необходимо: — подтянуть крепления и заменить неисправные детали.
Переохлаждение двигателя: — не прикрыты жалюзи или шторки радиатора; — не утеплен капот; — неисправен термостат; — неисправен или неправильно включен выключатель гидромуфты привода вентилятора.
Для устранения неисправности необходимо: — прикрыть шторку или жалюзи радиатора; — неисправный термостат заменить; — проверить установку переключателя гидромуфты, при необходимости отрегулировать его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этот материал можно использовать при изучении системы охлаждения тракторных двигателей. Рассмотреть общее устройство системы охлаждения, охлаждающие жидкости. Назначение, устройство и принцип действия.
Цель занятия:Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в системе охлаждения двигателей. Задачи занятия:Обучающие:Формирование и усвоение приемов .
презентация по устройству двигателя.
Проверка знаний студентов на тему: «Система охлаждения двигателя» в форме тестирования.
Обучающая презентация: «Система охлаждения двигателя автомобиля».
Урок-презентация. Живая, мороженая и охлажденная рыба.
В статье говорится о важности правильной работы системы охлаждения для нормальной работы двигателя.
Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/transportnye-sredstva/library/2016/12/07/prezentatsiya-na-temu-sistema-ohlazhdeniya
Презентация по теме «СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ».
Описание презентации по отдельным слайдам:
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Схема системы охлаждения На грузовых автомобилях применяется жидкостная система охлаждения закрытого типа, т. е. она не связана непосредственно с атмосферой, в результате чего давление в системе увеличивается и повышается температура кипения охлаждающей жидкости, а такжё снижается ‘расход жидкости на испарение. Циркуляция жидкости в системе — принудительная, при помощи жидкостного насоса. Система охлаждения сообщается с атмосферой через клапаны, расположенные в пробке наливной горловины радиатора (у автомобилей ЗМЗ-53-11 и ЗИЛ-130) и.ли пробке расширительного бачка (у автомобиля ЗИЛ-645), которые открываются при определенном разрежении или избыточном давлении в системе. Система охлаждения двигателя поддерживает температуру двигателя в пределах 80. 95 °С. В систему охлаждения входят: рубашки охлаждения блока, головок цилиндров и впускного трубопровода, радиатор, патрубки, шланги, водяной насос, вентилятор, термостат, жалюзи, сливные краники. (рис. 3.1). Радиатор состоит из нижнего и верхнего бачков, сердцевины, патрубков, горловины с пробкой и пароотводной трубки. Сердцевина радиатора — трубчатая, состоит из нескольких рядов плоских трубок, впаянных концами в верхний и нижний бачки. Для увеличения охлаждающей поверхности между трубками помещаются латунные пластины (у двигателей автомобилей ЗМЗ-53-11 и ЗИЛ-130) или медная лента (у двигателя автомобиля ЗИЛ-645). На двигателе ЗИЛ-645 радиатор заполняется жидкостью из расширительного бачка 13, который предназначен для удаления воздуха из радиатора при заправке системы охлаждения и компенсации изменений объема охлаждающей жидкости в системе при ее расширении от нагревания. Схема системы охлаждения 1- в радиатор при открытых термостатах 2- в насос при открытых термостатах 3- из радиатора
Система охлаждения двигателя грузового автомобиля Рис. 3.1 1- жалюзи 2- верхний бачок радиатора 3- шланг отвода воздуха из радиатора 4- компрессор 5- подводящий шланг радиатора 6- отводящий шланг правой части блока цилиндров 7- коробка термостатов 8- перепускная полсть 9- термостат 10- отводящий патрубок левой части блока цилиндров 11- шланг отвода воздуха и жидкости из системы охлаждения компрессора 12- шланг слива жидкости в нижний бачок радиатора 13- расширительный бачок 14- пробка расширительного бачка 15- контрольный кран расширительного бачка 16- трубка отвода воздуха и жидкости из правой головки цилиндров 17- воздухоотводящая трубка 18- головка блока цилиндров 19- блок цилиндров 20- кран сливного отверстия 21- отводящий шланг радиатора 22- шкив коленчатого вала 23- ремни привода 24- жидкостный насос 25- натяжной ролик 26- нижний бачок радиатора 27- вентилятор 28- шкив жидкостного насоса и вентилятора 29-автоматическая муфта отключения вентилятора
Водяной насос Водяной насос (рис. 3.2) — центробежный, установлен на передней, стенке блока цилиндров. Крыльчатка насоса находится на одном валу с вентилятором. Для предупреждения попадания жидкости в корпус подшипников на заднем конце вала в ступице крыльчатки помещен самоподжимный сальник, состоящий из резиновой манжеты с пружиной, обоймы и текстолитовой шайбы, которая плотно прижимается к торцу корпуса насоса: В корпусе подшипников имеется отверстие, через которое при износе деталей сальника жидкость затекает наружу. Для смазки подшипников в их корпусе имеются масленка и контрольное отверстие для выхода лишнего смазочного материала.
Гидромуфта вентилятора двигателя ЗИЛ-645
Термостат и жалюзи Термостат установлен на выходе охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения впускного трубопровода двигателя (у двигателя ЗИЛ-645 2 термостата, установленных в закрепленной на крышке распределительных шестерен термостатной коробке).В двигателе ЗМЗ-53-11 установлен жидкостный термостат (рис. 3.4,а), состоящий из гофрированного латунного цилиндра с легко испаряющейся жидкостью, корпуса и клапана. Когда температура с системе охлаждения превышает 70°С, жидкость в цилиндре испаряется, под действием возрастающего давления ее паров цилиндр растягивается м открывает клапан термостата. В системе охлаждении двигателей ЗИЛ-130 и -645 применен термостат (рис. 3.4,б, в) с твердым наполнителем, состоящим и а смеси церезина с медным порошком. Наполнитель помещен в медном баллоне 14, закрытом резиновой диафрагмой 15, упирающейся в резиновый буфер 9. Сверху буфера установлен шток 10, соединенный с рычагом, который при помощи пружины удерживается в закрытом положении. При нагревании охлаждающей жидкости до 70°С наполнитель в баллоне начинает плавиться и, расширяясь, поднимает диафрагму вверх. Давление диафрагмы через буфер и шток передается на рычаг, который открывает заслонку 11 термостата. У двигателя 3ИЛ-645 имеется, помимо основного радиаторного клапана 20, перепускной клапан 22, который открыт при прогреве двигателя и закрывается при нагреве жидкости до температуры 78. 95 «С. При этом открывается основной клапан и жидкость начинает циркулировать через радиатор. При работе двигателя жидкость из нижнего бачка радиатора 26 (см. рис. 3.1) через отводящий шланг 21 ° нагнетается водяным насосом в рубашку охлаждения блока цилиндров и головок блока. При прогреве холодного двигателя патрубок, соединяющий рубашку охлаждения двигателя, перекрыт клапаном термостата и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор и поступая из рубашки охлаждения опять к водяному насосу. При прогреве жидкости открывается клапан термостата, и она начинает циркулировать по большому кругу через радиатор, который обеспечивает необходимым отвод тепла. Жалюзи состоит из створок, расположенных впереди радиатора, рукоятки управления, выведенной в кабину водителя.
Термостаты двигателей Рис. 3.4 Термостаты двигателей: ЗМЗ-53-11(а) ЗИЛ-130(б) ЗИЛ-645(в) 1- подводящая трубка 2- патрубок малого круга циркуляции 3- прокладка 4- отводящий патрубок 5- клапан термостата 6- шток 7- корпус 8- гофрированный баллон 9- резиновый буфер 10- шток 11- заслонка 12- возвратная пружина 13- твердый наполнитель (церезин) 14- баллон 16- обойма 17- втулка 18- стойки 19- регулировочный винт 20- радиаторный клапан 21- седло клапана 22- перепускной клапан 23- упорная шайба 24- компенсационная пружина
Неисправности системы охлаждения и способы их устранения
Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya_po_teme_sistema_ohlazhdeniya_dvigatelya_gruzovogo_avtomobilya.-442279.htm
Презентация «Система охлаждения двигателя»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Система охлаждения предназначена для поддержания нормального теплового режима двигателя. При работе двигателя температура в его цилиндрах поднимается выше 2000 градусов, а средняя составляет 800 – 900 С! Если не отводить тепло от двигателя, то через несколько десятков секунд после запуска, он станет уже горячим. Система охлаждения нужна для отвода тепла от механизмов и деталей двигателя, но это только половина ее предназначения. Для обеспечения нормального рабочего процесса также важно — ускорять прогрев холодного двигателя. И это вторая часть работы системы охлаждения. Система охлаждения состоит из: рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров, центробежного насоса, термостата, радиатора с расширительным бачком, вентилятора, соединительных патрубков и шлангов.
Схема системы охлаждения двигателя а) малый круг циркуляции а) большой круг циркуляции 1 — радиатор; 2 — патрубок для циркуляции охлаждающей жидкости; 3 — расширительный бачок; 4 — термостат; 5 — водяной насос; 6 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 — рубашка охлаждения головки блока; 8 — радиатор отопителя с электровентилятором; 9 — кран радиатора отопителя; 10 — пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 — пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора; 12 — вентилятор
схема системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобиля ваз 2107 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к крану отопителя; 4 — трубка отвода охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров; 5 — перепускной шланг; 6 — расширительный бачок; 7 — соединительный шланг расширительного бачка; 8 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору; 9 — пробка радиатора; 10 — электровентилятор радиатора; 11 — радиатор системы охлаждения; 12 — датчик включения электровентилятора; 13 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора; 14 — насос охлаждающей жидкости; 15 — шланг подвода охлаждающей жидкости к насосу; 16 — термостат; 17 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18 — шланг отвода охлаждающей жидкости от впускного трубопровода; 19 — кран отопителя; 20 — трубка отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя
Рубашка охлаждения двигателя состоит из множества каналов в блоке и головке блока цилиндров, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.
Насос центробежного типа заставляет жидкость перемещаться по рубашке охлаждения двигателя и всей системе. Насос приводится в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала двигателя. Натяжение ремня регулируется отклонением корпуса генератора или натяжным роликом привода распределительного вала двигателя. Водяной насос: 1 — вал с крыльчаткой; 2 — самоуплотняющийся сальник; 3 — корпус; 4— шайба; 5—пружина; 6 — резиновая манжета.
Термостат предназначен для поддержания постоянного оптимального теплового режима двигателя. При пуске холодного двигателя термостат закрыт, и вся жидкость циркулирует только по малому кругу для скорейшего ее прогрева. Когда температура в системе охлаждения поднимается выше 80 – 85С, термостат автоматически открывается и часть жидкости поступает в радиатор для охлаждения. При больших температурах термостат открывается полностью и уже вся горячая жидкость направляется по большому кругу для ее активного охлаждения.
Радиатор служит для охлаждения проходящей через него жидкости за счет потока воздуха, который создается при движении автомобиля или с помощью вентилятора. В радиаторе имеется множество трубок и «перепонок», которые образуют большую площадь поверхности охлаждения. Для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие температуры в системе устанавливается расширительный бачок. Заполнение системы охлаждающей жидкостью обычно осуществляется через расширительный бачок. Бытовой пример автомобильного радиатора — знают все. У каждого в доме есть радиаторы (батареи) центрального или местного отопления. Они тоже имеют специальную конфигурацию, и чем больше суммарная площадь сложной поверхности радиатора, тем теплее у вас в доме. А в это время, вода в системе отопления — активно охлаждается, то есть отдает тепло.
Вентилятор служит повышения интенсивности охлаждения жидкости в радиаторе. Вентилятор может иметь различный привод: механический (постоянное соединение с коленчатым валом двигателя); электрический (управляемый электродвигатель); гидравлический (гидромуфта).
Патрубки системы охлаждения двигателя Резиновые Силиконовые
Неисправность системы охлаждения заключается обычно в перегреве двигателя. Причины перегрева воды в радиаторе следующие: недостаток воды в системе охлаждения, закрытые жалюзи радиатора, отложение накипи или загрязнение в водяной рубашке, ослабление или замасливание ремня вентилятора, перегрузка двигателя, неисправность термостата, срез штифта крыльчатки водяного насоса.
Номер материала: ДБ-278578
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya-1278847.html