Система охлаждения схема мазда бонго френди

как переделана система охлаждения двигателя wlt wl mazda ford

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Переделки и состояние FRIENDEE. Короткий обзорчик. Подробнее

Доступный способ получить отличный двигатель WLT на Mazda BONGO Frendi Подробнее

сборка двс wl t mazda bongo friendee ford freeda Подробнее

mazda bongo friendee дизель основные неисправности Подробнее

неполная поэтапная разборка двс wl t mazda ford Подробнее

Термостат для WL-T Подробнее

Mazda Mpv wlt замена свечей накала Подробнее

Управление прогревочными оборотами с кнопки (двигатель wl-t) Подробнее

Металлическая стружка в поддоне двигателя WL-T (Mazda Bongo Friendee/Ford Freda) Подробнее

Замена масла в двигателе wlt мазда мпв Подробнее

MAZDA BONGO FRIENDEE Быстрый способ заглушить турбину WLT Подробнее

Заклинил двигатель WL-T, заменил на контрактный Подробнее

Как снять ТНВД с двигателя WL-t Мазда МПВ-1 1996. «Мучительный вопрос». Подробнее

Замена радиатора передней печки Friendee. Как выгнать воздух из системы. Подробнее

Салонный фильтр для Friendee Подробнее

Воздух Wl-t mazda bongo friendee Подробнее

переделываем водяную рубашку мазда бонго френди Подробнее

Ремонт рокеров Мазда Бонго Френди. WLT Подробнее

Mazda BongoFrendee мазда бонго френди WLT начинаем мучение Подробнее

Источник статьи: http://laweba.net/kak-peredelana-sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya-wlt-wl-mazda-ford

Mazda Bongo Friendee Якутский тепловоз › Logbook › Ревизия системы охлаждения. Переделка, сборка, установка предпускового подогревателя

Ну что, в прошлой серии я все разобрал, слил жижу, вытащил летний вариант термостата 🙂

и оставил все в разобранном виде до лучших времен.

Лучшие времена пришли 🙂 .

В общем заменил термостат на новый Tama W52ER-82

пролез по всем патрубкам, там где было замечено мокрение, где-то заменил хомуты

отсюда уже сразу начались переделки, на тройнике был подцеплен специальный шланг для развоздушивания системы охлаждения.

Если кто не в курсе, из-за особенностей компоновки (двигатель под сидушкой, а радиатор под капотом) Френдика (и других, например, Nissan Serena, Nissan Largo с подобной компоновкой) в системе охлаждения есть проблемы с естественным выходом воздуха, т.к. патрубки из ГБЦ в радиатор имеют перегиб в нижней своей части, а нагретый воздух, как известно, поднимается вверх.

Шланг для развоздушивания удален, т.к. в систему охлаждения внесены изменения и он больше не понадобится, его место занял датчик температуры (отвод тройника вниз), ответственный за показания стрелки на приборке. В настоящее время у меня датчик не подключен, т.к. электрик (ну т.е. я) забыл про массу.

Собственно датчик перенесен в патрубок охлаждения турбины потому, что его место теперь занято дополнительным патрубком, который соединил верхнюю точку ГБЦ с раширительным бачком, тем самым вернув в систему охлаждения возможность развоздушиваться естественным образом.

Придумал не я, на микробе этому вопросу целая тема посвящена, с некоторыми вариациями в итоге два варианта переделки, либо верхний патрубок радиатора пускать через салон, либо делать дополнительный патрубок с верхней точки ГБЦ, я пошел по второму варианту, но в отличии от оригинального авторского решения (читать по ссылке) не стал ничего рассверливать на ГБЦ, а подобрал в магазине «Все для Волги» штуцер с нужной резьбой — R1/8

здесь нижняя часть это штуцер топливной рампы а/м Газель с 406 мотором, в оригинале в него вставляется развальцованная топливная трубка и фиксируется гайкой, но мы с продавцом просто подобрали подходящий по резьбе штуцер под шланг, вкручено с фум-лентой для герметизации соединения.

Готовый штуцер вкручиваем в ГБЦ на место датчика температуры, а на него одеваем шланг, в моем случае 8 мм (а проходное в штуцере вообще 5 мм), в оригинале была десятка.

шланг подвязал вот так

Дальше делаем два нештатных отверстия, одно рядом с селектором АКПП

дальше ведем в заборник воздуха

и второе отверстие делаем в корпусе заборника для того чтобы вывести шланг наружу к расширительному бачку

Ну и сам котел разместил рядом с генератором и подключил в разрыв патрубка, идущего с магистрали печек к корпусу термостата

С одной стороны мне в таком подключении не нравятся два момента, первый — на подаче жидкость идет вверх и второй — греем термостат, часть тепла уйдет в радиатор. С другой стороны направление циркуляции совпадает с обычным направлением цирукуляции при работе двигателя, можно заводить мотор не отключая котла.

Сегодня подогревался перед тем как на работу ехать примерно час, не сказать, чтобы прямо горячие патрубки, но разница температур при включении подогрева и при выключении ощущается, надо датчик температуры от сигналки найти хоть примерно в цифрах оценить. В общем посмотрим, может переделаю, а может так оставлю. Опять же котел 1,5 киловатта, у меня на жуже такой же мощности стоит, хотя форм-фактор другой, а металла в двигателе там явно поменьше и антифриза в СО.

Антифриз залил такой

покупал изначально двадцатку и пятерку, потом еще пятерку докупал, это на две машины, т.к. на жуже я, когда последний раз собирал тоже антифриз заливал. Осталось, примерно одна целая пятерка, но в двух канистрах.

Накупил че-то на многие тыщи, частично остались шланги, хомуты, но пригодятся в любом случае.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/488651555759718789/

Mazda Bongo Friendee 2.5 TD › Logbook › Переделка системы ОЖ — Установка манометра и воздухоотводчика

Надоело мне мучиться с охлаждайкой! Решил переделать эту японскую горе-конструкцию.

Первым делом вывел шланг от двигателя в расширитель, через тройник подключил его там:
просверлили отверстие под пассажирским сиденьем и вывел через него трубку от двигателя

Но на этом решил не останавливаться, родилась еще одна идея о том как следить за системой, и держать ее под контролем!

Захотелось мне вывести манометр что бы понимать как работает система, в какой момент наступает критическое давление и происходит выброс антифриза, а так же попутно решить еще одну проблему — автоматическое развоздушивание системы в двигателе. И так:

В сантехническом магазине я купил манометр за 250 руб, переходку (футорка 5/8 — 1/2 кажется размер) от него на 1/2 и штуцер на 10 мм — это все копейки стоит. Там же взял автоматический воздухоотводчик фирмы far за 600 руб (он надежный)

в автомагазине купил пару тройников на 10 мм и хомутов — тоже все копейки стоит

в итоге вот что получилось у меня:
это воздухоотводчик, он должен быть расположен вертикально. И так что бы воздух шел в него а не дальше по трубам

зафиксировал его при помощи проволоки

далее через тройник пошла трубка в бак расширительный…

далее сверлю отверстие перьевым сверлом на 24 мм под манометр

ставлю еще один тройник и подключаю в него манометр

в итоге получилась вот такая штучка, смотрится так будто с завода его сюда устанавливали)

ни чем маномерт не крепил, но встал он там жестко

Результат: систему просто не может завоздушить теперь, а так же в случае каких то неполадок у меня есть возможность предотвратить разрыв радиатора или патрубков благодаря манометру.
Да и просто интересно понаблюдать как повышается или понижается давление в системе ОЖ и при каких обстоятельствах это происходит.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/8957015/

Mazda Bongo Friendee 2.5 TD › Logbook › Переделка системы ОЖ — Установка манометра и воздухоотводчика

Надоело мне мучиться с охлаждайкой! Решил переделать эту японскую горе-конструкцию.

Первым делом вывел шланг от двигателя в расширитель, через тройник подключил его там:
просверлили отверстие под пассажирским сиденьем и вывел через него трубку от двигателя

Но на этом решил не останавливаться, родилась еще одна идея о том как следить за системой, и держать ее под контролем!

Захотелось мне вывести манометр что бы понимать как работает система, в какой момент наступает критическое давление и происходит выброс антифриза, а так же попутно решить еще одну проблему — автоматическое развоздушивание системы в двигателе. И так:

В сантехническом магазине я купил манометр за 250 руб, переходку (футорка 5/8 — 1/2 кажется размер) от него на 1/2 и штуцер на 10 мм — это все копейки стоит. Там же взял автоматический воздухоотводчик фирмы far за 600 руб (он надежный)

в автомагазине купил пару тройников на 10 мм и хомутов — тоже все копейки стоит

в итоге вот что получилось у меня:
это воздухоотводчик, он должен быть расположен вертикально. И так что бы воздух шел в него а не дальше по трубам

зафиксировал его при помощи проволоки

далее через тройник пошла трубка в бак расширительный…

далее сверлю отверстие перьевым сверлом на 24 мм под манометр

ставлю еще один тройник и подключаю в него манометр

в итоге получилась вот такая штучка, смотрится так будто с завода его сюда устанавливали)

ни чем маномерт не крепил, но встал он там жестко

Результат: систему просто не может завоздушить теперь, а так же в случае каких то неполадок у меня есть возможность предотвратить разрыв радиатора или патрубков благодаря манометру.
Да и просто интересно понаблюдать как повышается или понижается давление в системе ОЖ и при каких обстоятельствах это происходит.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/8957015/

Читайте также:  Бортовой компьютер для ауди а6 1998 года
Оцените статью
Все про машины