Система отключения цилиндров двигателя мерседес

Система отключения цилиндров двигателя мерседес

Удаление одного из выпускных клапанов с каждого цилиндра, снизившее площадь поверхности выпускного отверстия приблизительно на 30% по сравнению с четырёхклапанным двигателем, значительно уменьшило потери теплоты с отработавшими газами. Далее — после холодного старта катализатор принимает на себя регулирование температуры на 12 секунд раньше. Взамен влитых стальных гильз в цилиндрах двигателя применён аллюминиево-кремниевый сплав с низкими показателями трения, что привело к 50% снижению напряжённости поршневых колец. Применение активной системы обслуживания (ASSYST), которая отслеживает не только уровень масла, но степень его загрязнения, позволило увеличить срок смены масла до 22500 км.

Теперь, выпустив новый 5-ти литровый V-образный 8-ми цилиндровый двигатель S-класса, Mercedes-Benz стал первым европейским автопроизводителем, предлагающем технологию отключения отдельных цилиндров, доступную в качестве опции для S-500. По словам Герхарда Дойла, руководителя проекта «отключение цилиндров», данная технология обеспечивает экономию топлива при неизменных энергетических показателях и без усложнения конструкции двигателя. На частичных нагрузках отключаются 4 из 8 цилиндров и подключаются вновь, если требуется увеличить мощность.


Система отключения цилиндров двигателя S 500 V8 деактивирует все 12 клапанов на четырёх цилиндрах.

Расход топлива по Новому Европейскому Циклу (NEDC) при отключённых четырёх цилиндрах был снижен приблизительно на 7%. В других эксплуатационных условиях возможно даже большая экономия. Так, при постоянной скорости в 120 км/час расход снижается на 13%, а при 90 км/час так даже на 15%.

Mercedes объясняет, что в условиях городского движения, движения по просёлочным дорогам и при движении с постоянной скоростью по среднескоростной автомагистрали 8-ми цилиндровый двигатель демонстрирует снижение эффективности использования рабочего объёма и высокие потери на газообмен. В отдельных ситуациях цилиндровое давление в ВМТ в столь крупном моторе снижалось до величины, составляющей примерно половину от аналогичного показателя 4-х цилиндрового двигателя. Низкое цилиндровое давление означает низкую топливную экономичность, влекущую за собой высокие расходы топлива. Кратковременное отключение 4-х цилиндров ликвидирует этот недостаток, присущий 8-ми цилиндровому мотору. В 4-х цилиндровом режиме возрастает эффективность использования рабочего объёма и дополнительное количество отработавших газов может быть направлено системой рециркуляции обратно в цилиндры для дополнительной эффективности работы двигателя.

Читайте также:  Ремонтируется двигатель рено логан

Электронная система управления двигателя отключает цилиндры (2-ой и 3-ий из правого ряда и 5-ый и 8-ой из левого) сразу же, как только двигатель переходит на режим частичной нагрузки, что достигается отключением соответствующих впускных и выпускных клапанов и прекращением подачи топлива к указанным цилиндрам.

Переход от 4-х цилиндрового режима работы двигателя к 8-ми цилиндровому режиму и обратно осуществляется незаметно, так как электронная система управления двигателем мгновенно изменяет положение дроссельной заслонки и подбирает угол опережения зажигания так, чтобы предотвратить внезапное изменение крутящего момента. Автоматическое отключение цилиндров осуществляется в диапазоне частот вращения коленчатого вала от 1000 до 3500 об/мин. на 3, 4, и 5 передачах при использовании автоматической коробки, что соответствует диапазону скоростей от 40 до 160 км/час.

Для того, чтобы остановить действие для того, чтобы остановить действие клапанов, разрывается вязь между клапаном и распредвалом. Чтобы осуществить это сплошное коромысло роллер-типа было заменено на каждом цилиндре двумя специальными коромыслами, которые разработчики двигателя назвали первичным и вторичным коромыслами. Назначение первого коромысла — управлять движением клапана, в то время, как второй рычаг копирует движение кулачковой шайбы распредвала. При работе двигателя в 8-ми цилиндровом режиме данные два коромысла связаны между собой запирающим поршеньком. Автоматическое отключение цилиндров разрывает эту связь с помощью электромагнитных клапанов, открывающих гидравлический канал для вытеснения запирающего поршенька, удерживаемого специальной возвратной пружиной. В данной ситуации действие клапанов прекращено. Чтобы активировать цилиндры электромагнитный клапан отключает гидравлическое давление, действующее на запирающий поршенёк, и пружина возвращает его в первоначальную позицию, в которой первичное и вторичное коромысло жёстко связаны.

Компьютерное управление гидравлическим клапаном обеспечивает вывод из действия газораспределительных клапанов в надлежащие моменты времени, так, что клапана отключаются в корректной последовательности. Чтобы предотвратить переохлаждение отключённых цилиндров выпускной клапан после рабочего хода остаётся всё время закрытым, поэтому газовая смесь после сгорания остаётся в цилиндре, сохраняя стенки цилиндра горячими.

Читайте также:  Ремонт двигателя бмв 2 литра

Когда от двигателя требуется вновь ввести в действие все восемь цилиндров, то управляющая система вводит в действие сначала выпускной клапан. Он открывается, позволяя отработавшим газам покинуть цилиндр; затем топливо-воздушная смесь вновь поступает в камеру сжатия и процесс сгорания стартует заново.

Чтобы обеспечить плавную работу двигателя конструкторы изменили ещё и выпускную систему. Незамедлительно после вывода из действия четырёх цилиндров, когда выпускной клапан ещё омывается выхлопным потоком, истечение из последнего отдела катализатора уже закрывается. Это снижает волны высокого давления, возникающие в выпускной системе двигателя в четырёх цилиндровом режиме. Данные волны результируются в тенденции к вибрации блока двигатель-коробка передач. Данное акустическое явление благоприятствует также возникновению выхлопного шума.

Заявлено, что изменения двигателя никак не повлияли ни на какой участок характеристики мотора по крутящему моменту. Однако мощность S-500 упала приблизительно с 225 кВт (306 л.с.) до 220 кВт (299 л.с.).

Translate by Serg Khrunkov, unknown guy.

Источник статьи: http://home.sinn.ru/~magistr/Page/Motors/Mercedes.html

Управление распределением мощности — описание и принцип организации функции отключения цилиндров Мерседес W220

Управление распределением мощности — описание и принцип организации функции отключения цилиндров

Отключение цилиндров для снижения расхода топлива

1-8 — Цилиндры. Отключению цилиндров 2, 3, 5 и 8 возможно при определенных условиях
1 — Переключение коромысла (заблокировано)
1а — Роликовый рычаг
1b — Клапанный рычаг
1с — Пружина
1d — Соединительный штифт
1е — Нажимной палец
21 — Выпускная заслонка
В2/5 — Измеритель массы воздуха MAF пленочного типа
В11/4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
В28 — Датчик давления
В40 — Датчик уровня и температуры масла
В40/2 — Датчик давления масла отключения цилиндров
Y62 — Инжекторы цилиндров №№ 2, 3, 5 и 8
Y80 — Клапан отключения цилиндров правого ряда
Y81 — Клапан отключения цилиндров левого ряда

Y93 — Выпускной пластинчатый клапан
L5 — Датчик положения коленчатого вала (CKP)
М16/6 — Активатор дроссельной заслонки
N3/10 — Модуль управления двигателя (МЕ-SFI)
Т1/2 — Катушка зажигания 2
Т1/3 — Катушка зажигания 3
Т1/5 — Катушка зажигания 5
Т1/8 — Катушка зажигания 8
Х11/4 — Диагностический разъем DLC
а — К вакуумному резервуару
CAN — Шина данных

Привод отключения цилиндров

1 — Переключение коромысел
1а — Роликовый рычаг
1b — Клапанный рычаг
1с — Пружина

1d — Соединительный штифт
1е — Нажимной палец
3 — Оси коромысел
4 — Распределительный вал

Отключаются клапаны цилиндров 2 и 3 правого ряда, равно как цилиндров 5 и 8 левого ряда при определенных условиях функционирования двигателя.

Конструкция/принцип функционирования

Для отключения цилиндров 2 и 3 (правый ряд цилиндров) и 5 и 8 (левый ряд) их впускные и выпускные клапаны прекращают функционировать. При отключенных цилиндрах их клапаны остаются постоянно закрытыми, параллельно прекращается впрыск в них топлива и подача ВВ напряжения системы зажигания.

Функция отключения организована в модуле управления двигателя (ECM):

— Активация клапана отключения для цилиндров правого ряда (Y80).
— Активация клапана отключения для цилиндров левого ряда (Y81).
— Активация выпускного пластинчатого клапана (Y93).
— Сигнал датчика давления масла системы отключения цилиндров (В40/2).
— Сигнал датчика давления (В28), абсолютное давления во впускном трубопроводе.
— Выявление отказов отключения.

Используемые входные сигналы в ECM:

— От датчиков CKP и оборотов двигателя.
— От датчика положения дроссельной заслонки (TPS).
— Сигнал включения передачи.
— От датчика температуры масла.

Применяемые параметры ECM (ME-SFI) подстраиваются под функцию отключения цилиндров. Например:

— Отключение подачи топлива и напряжения питания в определенные цилиндры с последующей перестройкой фаз газораспределения и опережения зажигания под новые условия (цилиндры отключены).
— Активация исполнительного устройства дроссельной заслонки.
— Экстраполяция рабочих параметров под дальнейшее изменение условий (цилиндры отключены/включены).
— Адаптация состава смеси под текущие изменения в подаче воздуха и давления.
— Корректировка алгоритма диагностики STAR.

Функция отключения цилиндров деактивирована

Обе секции переключаемого коромысла блокируются между собой посредством подвижного соединительного штифта. Пружина отжимает штифт в положение блокировки.

Функция отключения цилиндров активирована

Клапаны отключения цилиндров правого и левого рядов (Y80 и Y81) активируются по команде ECM и открываются. Масло под давлением подается под нажимной палец сквозь оси коромысел, что приводит к отжиманию назад соединительных штифтов. Секции коромысел получают отдельные степени свободы и приобретают способность свободно двигаться друг относительно друга. Впускные и выпускные клапаны прекращают функционировать.

Расстыкованный клапанный рычаг опирается на пятку кулачка, что гарантирует попадание скользящего блокировочного пальца в гнездо роликового кулачка для отмены функции отключения цилиндров.

Рабочие моменты процедуры отключения цилиндров

Ввиду конструктивных особенностей, отключение цилиндров может быть реализовано только в определенных положениях двигателя:

— Клапаны должны быть закрыты. Срабатывание становится возможным только при разгруженных коромыслах.
— По завершении рабочего цикла выпускные клапаны всегда отключаются первыми, впускные — последними. При этом газ под давлением попадает в отключаемый цилиндр. Давление препятствует выводу масла из картера. Лямбда-управление остается отключенным при дальнейшем включении цилиндров и отработавшие газы выпускаются.
— Сначала отключаются цилиндры 2 и 3 правого ряда затем 8 и 5 левого (в порядке перечисления).

Состояние активации функции отключения цилиндров

— Период отключения (порядка 20 секунд) истекает после запуска двигателя.
— Температура охлаждающей жидкости двигателя выше чем +20°С.
— Обороты двигателя при нормальной рабочей температуры составляют:

» 925 ÷ 1700 в минуту при включенной 3-й передаче.
» 925 ÷ 1700 в минуту при включенной 4-й передаче.
» 925 ÷ 3500 в минуту при включенной 5-й передаче.
— Режим АТ: 3, 4 или D.
— Угол открывания дроссельной заслонки не превышает порогового значения, определяемого запросами двигателя.
— Давление масла превышает значение 2.5 атм.
— Температура двигательного масла находится в пределах диапазона 20 ÷ 130 °С.
— Температура всасываемого воздуха составляет порядка -40 ÷ 100 °С.
— Высота места не превышает значения 2500 м над уровнем моря.
— Выходное напряжение батареи составляет не менее 10.5 В.
— Отключение цилиндров происходит для варианта кодирования диагностики STAR.
— Контроллер системы управления тягой (ASR) не активирован.

Состояние деактивации функции отключения цилиндров

— Выявляются вредные для 3-функционального каталитического преобразователя (TWC) пропуски зажигания.
— Выявлено нарушение срабатывания функции отключения цилиндров.
— Активирован аварийный режим электронного управления педалью газа
— Произошел отказ выдачи сигнала датчика температуры масла.
— Произошел отказ выдачи сигнала датчика давления масла.
— По требованию устройства диагностики функциональной цепи.
— Имеет место чрезмерное для условий отключенного состояния цилиндров нарушение стабильности оборотов.
— Превышено максимально допустимое время непрерывного функционирования (около 25 секунд).

Функция отключения цилиндров будет активирована вновь спустя порядка 20 секунд.

Порог активации функции отключения цилиндров

Порог активации определяет условия отключения и включения функции отключения цилиндров при средних оборотах коленчатого вала и умеренной нагрузке на двигатель и зависит от правильности программирования параметров диагностики STAR. Допускаются следующие регулировки по корректированию программы:

— Порог выбирается из базовых установок параметров отдачи двигателя
— Вводится ограничение на активацию при оборотах ниже 1500 в минуту.
— Вводится ограничение по текущему состоянию параметров отдачи двигателя.
— Функция отключения деактивирована.

При активированной функции отключения цилиндров допускаются лишь носящие временный характер корректировки параметров диагностики STAR, призванные восстановить нарушенный комфорт. Следует помнить, что введение ограничений на отключение цилиндров отрицательно сказывается на расходе топлива.

Активация исполнительного устройства дроссельной заслонки

При активации функции отключаются 4 цилиндра двигателя. При этом крутящий момент сохраняется настолько постоянным, насколько это возможно. Дроссельная заслонка открывается вновь, в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя. При отключении цилиндров включается реверс и дроссельная заслонка соответственно закрывается.

Дроссельная заслонка кратковременно активируется перед моментами включения и отключения функции отключения цилиндров.

При переключении между двумя режимами функционирования двигателя по возможности должен развиваться тот же крутящий момент с целью исключения заметной разницы в развиваемой двигателем мощности и достижения плавности переключения.
Активация выпускной заслонки

При активированной функции отключения цилиндров электромагнитный клапан-переключатель выпускной заслонки срабатывает по команде ECM (ME-SFI) при оборотах двигателя до 2500 в минуту. На диафрагму исполнительного устройства подается разрежение и заслонка частично перекрывает сечение выпускной трубы, что позволяет снизить уровень шумового фона.

Активация клапанов отключения цилиндров

Клапаны отключения цилиндров правого и левого рядов (Y80 и Y81) активируются по импульсному сигналу напряжения, выдаваемому непосредственно модулем управления двигателя (ME-SFI).

При активированной функции отключения цилиндров скорость переключения приблизительно в течение приблизительно 0.5 секунд достигает 95% с целью увеличения стартового тока и повышения скорости реагирования. Обмотки катушки защищены от термических перегрузок путем введения временного ограничения.

Дополнительные меры, применяемые на силовом агрегате при отключенных цилиндрах

— Подбирается масляный насос повышенной производительности (как на двигателе 120).
— На ременный привод устанавливается вибрационный демпфер.
— С целью снижения шумового фона используется преобразователь вращения с турбинным демпфером скручивающих усилий.

Источник статьи: http://automend.ru/mercedes-w220/mercedes-benz-13939-10.m_id-1314.m_id2-1315.html

Оцените статью
Все про машины