- 5.3.1 Система питания бензиновых двигателей
- Топливная система Toyota Corolla
- Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла
- Замена топливного насоса Тойота Королла
- Замена топливного бака Тойота Королла
- Замена топливных форсунок Тойота Королла
5.3.1 Система питания бензиновых двигателей
Система питания бензиновых двигателей
Принцип функционирования системы управления впрыском топлива
Топливо засасывается из топливного бака электрическим топливным насосом и подаётся через топливный фильтр к топливной распределительной магистрали. Регулятор давления обеспечивает поддержание давления в топливной системе на уровне 3.0 атм.
Через электроуправляемые инжекторы топливо импульсно впрыскивается во впускной трубопровод, расположенный непосредственно перед впускными клапанами двигателя. Блок управления двигателем производит последовательное управление инжекторами в соответствии с порядком зажигания, регулирует время впрыска и тем самым количество впрыскиваемого топлива.
Воздух, необходимый для образования топливной смеси, засасывается двигателем через воздушный фильтр и поступает через дроссельную заслонку, воздухораспределитель и впускной трубопровод к впускным клапанам. Количество всасываемого воздуха регулируется дроссельной заслонкой, приводимой тросом от педали газа. Объём всасываемого воздуха определяется датчиком воздушного потока (MAF). Для увеличения мощности двигателя установлен турбокомпрессор, приводимый потоком выпускных газов.
Блок управления двигателем определяет оптимальное время зажигания, момент впрыска и количество впрыскиваемого топлива согласованно с другими системами автомобиля.
Информация от других датчиков и управляющие напряжения, поступающие к исполнительным органам, обеспечивают оптимальную работу двигателя в любой ситуации. Если некоторые датчики выходят из строя, блок управления переключается в режим аварийной программы, чтобы исключить возможное повреждение двигателя и обеспечить дальнейшее движение автомобиля.
Расположение компонентов систем управления бензиновыми двигателями указано на иллюстрациях.
Расположение компонентов системы управления 4-цилиндровым двигателем
1 — Датчик положения педали газа (APP)
2 — Датчик положения педали тормоза (BPP) – на педали тормоза*
3 — Датчик положения коленчатого вала (CKP)
4 — Диагностический разъём (DLC) – под панелью приборов, со стороны водителя*
5 — Блок управления двигателем (ECM) – модели с левым рулём
6 — Блок управления двигателем (ECM) – модели с правым рулём
7 — Реле управления двигателем – в монтажном в салоне*
8 — Датчик температуры ОЖ (ECT)
9 — Клапан 1 продувки адсорбера системы EVAP
10 — Клапан 2 продувки адсорбера системы EVAP – за локером правой передней колёсной арки*
11 — Датчик давления паров системы EVAP – в топливном баке*
12 — Топливный фильтр – сзади, в правом нижнем углу*
13 — Регулятор давления топлива
14 — Топливный насос – в топливном баке*
15 — Реле топливного насоса – в монтажном блоке в салоне*
16 — Лямбда-зонд 1 – перед каталитическим преобразователем*
17 — Лямбда-зонд 2 – за каталитическим преобразователем (модели с двумя лямбда-зондами)*
18 — Катушка зажигания – в модуле зажигания*
19 — Модуль зажигания
20 — Инжекторы
21 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
22 — Датчик детонации – в модуле зажигания*
23 — Э/м клапан аварийного режима
24 — Реле э/м клапана аварийного режима – в монтажном блоке в салоне*
25 — Датчик давления во впускном трубопроводе (MAP)
26 — Датчик объёма всасываемого воздуха (MAF)
27 — Э/мотор привода дроссельной заслонки
28 — Датчик положения привода дроссельной заслонки
29 — Перепускной капан турбокомпрессора
30 — Датчик давления в турбокомпрессоре
31 — Клапан регулировки выходного порта турбокомпрессора
32 — Датчик скорости автомобиля (VSS, передний правый) – на поворотном кулаке колеса
* На иллюстрации не обозначены
Расположение компонентов системы управления двигателем V6
1 — Датчик положения педали газа (APP)
2 — Датчик положения педали тормоза (BPP) – на педали тормоза*
3 — Датчик положения педали сцепления (CPP) – на педали сцепления*
4 — Датчик положения коленчатого вала (CKP)
5 — Д/В темпостата (на педали тормоза)*
6 — Диагностический разъём (DLC) – под панелью приборов, со стороны водителя*
7 — Блок управления двигателем (ECM) – модели с левым рулём
8 — Блок управления двигателем (ECM) – модели с правым рулём
9 — Реле управления двигателем – в главном монтажном блоке*
10 — Датчик температуры ОЖ (ECT)
11 — Клапан 1 продувки адсорбера системы EVAP
12 — Клапан 2 продувки адсорбера системы EVAP – сзади, в правом нижнем углу, модели с 2000 г. вып. (VIN начиная с 040000)*
13 — Датчик давления паров системы EVAP – в топливном баке, модели с 2000 г. вып. (VIN начиная с 040000)*
14 — Топливный фильтр – сзади, в правом нижнем углу*
15 — Регулятор давления топлива
16 — Топливный насос – в топливном баке*
17 — Реле топливного насоса – в главном монтажном блоке*
18 — Докаталитический лямбда-зонд – перед каталитическим преобразователем*
19 — Лямбда-зонд 2 – за каталитическим преобразователем, модели с 2000 г. вып. (VIN начиная с 040000)*
20 — Катушка зажигания – в каждом модуле зажигания*
21 — Передний модуль зажигания
22 — Задний модуль зажигания
23 — Инжекторы
24 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
25 — Датчик детонации – в каждом модуле зажигания*
26 Э/м клапан аварийного режима
27 — Реле э/м клапана аварийного режима – в главном монтажном блоке*
28 — Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)
29 — Датчик объёма всасываемого воздуха (MAF)
30 — Насос подмешивания воздуха (SAI), модели с 2000 г. вып. (VIN начиная с 040000)
31 — Реле насоса SAI, модели с 2000 г. вып. (VIN начиная с 040000) – в главном монтажном блоке*
32 — Э/мотор привода дроссельной заслонки
33 — Датчик положения привода дроссельной заслонки
34 — Переключатель режимов АТ
35 — Датчик скорости автомобиля (VSS, передний правый) – на поворотном кулаке колеса
* На иллюстрации не обозначены
Схема компоненты системы питания и выпуска ОГ приведены на иллюстрациях.
Схема впускного воздушного тракта и тракта выпуска ОГ 4-цилиндровых двигателей
1 — Контрольный клапан
2 — Фильтрующий элемент
3 — Датчик MAF
4 — Турбокомпрессор
5 — Интеркулер
6 — Перепускной клапан
7 — Э/м клапан
8 — Корпус дросселя
9 — Датчик давления нагнетаемого воздуха/датчик IAT
10 — Датчик MAP
11 — Двигатель
12 — Маслоотделитель системы вентиляции картера
13 — Контрольные клапаны
14 — Клапан продувки
15 — Адсорбер системы EVAP
16 — Клапан выпускного порта
17 — Регулятор нагнетаемого воздуха
18 — Контрольный клапан нагнетаемого воздуха
19 — Лямбда-зонд
20/21 — Передний/задний каталитический преобразователь
22/23 — Передний/задний глушитель
24 — Вакуумный усилитель тормозов
25 — Сервопривод тормозов
26 — Контрольный клапан
Схема подачи топлива бензиновых двигателей на примере 4-цилиндрового двигателя
1 — Топливный бак
2 — Топливный насос
3 — Топливный фильтр
4 — Подающая топливная линия
5 — Топливная распределительная магистраль
6 — Инжектор
7 —Регулятор давления
8 —Возвратная топливная линия
Краткое описание принципов функционирования некоторых из датчиков и исполнительных устройств системы управления двигателем
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) вмонтирован в исполнительный механизм дроссельной заслонки и выдаёт на ECM информацию о текущем угле положения дроссельной заслонки. Второй потенциометр сообщает ECM данные о базовом значении и формирует запасной сигнал при выходе из строя потенциометра дроссельной заслонки.
Датчик положения коленчатого вала (CKP) передаёт блоку управления информацию о числе оборотов коленчатого вала и нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) представляет собой резистор с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление которого уменьшается с ростом температуры.
Датчик измерения массы воздуха (MAF) представляет собой термоанемометрический измеритель, вмонтированный во впускной воздушный тракт двигателя, и используется ECM при определении параметров дозировки воздушно-топливной смеси.
Система вентиляции топливного бака/улавливания топливных испарений (EVAP) состоит из угольного адсорбера и э/м клапана управления продувкой последнего. В адсорбере аккумулируются пары топлива, образующиеся в результате его нагрева. При работе двигателя скопившиеся в адсорбере топливные испарения вытягиваются во впускной тракт и направляются в камеры сгорания.
Лямбда-зонды измеряют содержание кислорода в отработавших газах (ОГ) до и после каталитических преобразователей и передают соответствующие сигналы в блок управления двигателем.
Источник статьи: http://automn.ru/toyota-corolla/toyota-18954-10.m_id-1950.m_id2-1951.html
Топливная система Toyota Corolla
В данной статье речь пойдет о топливной системе Toyota Corolla. Топливная система предназначается для питания, хранения и очистки двигателя авто.
Топливная система состоит из:
главного реле системы впрыска;
реле топливного насоса;
электрического топливного насоса ;
регулятора давления топлива;
камеры дроссельной заслонки.
Все модели автомобилей Toyota Corolla оснащены системой прямого впрыска топлива со специальным электронным управлением, система имеет аббревиатуру MPFI.
Немного отвлечемся, чтобы понять из чего сделан этот автомобиль!
А вы вообще знали, что в Липецке есть официальные дилеры и автосалоны? Вам стоит пройти по этой ссылке — http://avto48.ru/ тут вы сможете найти то, что именно вам нужно!
Cистема прямого впрыска топлива или MPFI обеспечивает последовательную подачу топливной жидкости в цилиндры силового агрегата под действием импульсов, которые синхронны с моментом открытия впускных клапанов. Относительно управления впрыском, то оно обеспечивается при помощи электронного блока управления. Этот электронный блок управления на автомобиле отслеживает множество различных параметров двигателя и обеспечивает точную подачу топлива, которое впрыскивается в строгой последовательности в открытые впускные каналы цилиндров. Что касается дроссельной заслонки, то она предназначается только для регулировки количества воздуха подаваемого в цилиндры. Из-за непосредственной близости форсунок цилиндров относительно впускных клапанов, обеспечивается точный контроль системы соотношения бензина к воздуху в горючей смеси.
Теперь рассмотрим топливный насос Toyota Corolla и магистраль подачи топливной жидкости. Горючее отбирается из бака, поступает в систему впрыска и затем возвращается обратно в бак автомобиля через 2 металлических трубопровода, которые смонтированны под днищем кузова Тойоты. Электрический топливный насос монтируется вместе со специальным датчиком, который показывает уровень топлива внутри бака. Далее пар и нагретый бензин возвращаются назад в бак по магистрали.
Топливный насос входит в режим работы на стадии пуска двигателя при помощи стартера или после запуска силового агрегата. Топливный насос начинает отключаться спустя 2–3 секунды после завершения поступления реперных импульсов.
Источник статьи: http://auto-media.net/complektyushie-i-zapchasti/fuel-system
Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла
В состав системы питания входят элементы:
— системы подачи топлива, включающей в себя топливньй бак, модуль электрического топливного насоса, трубопроводы, шланги, топливную рампу с форсунками и компенсатором пульсаций давления топлива;
— системы воздухоподачи, состоящей из воздушного фильтра, воздухоподводящего рукава и дроссельного узла;
— системы улавливания паров топлива, включающей в себя адсорбер, клапан продувки адсорбера и соединительные трубопроводы.
Функциональное назначение системы подачи топлива — обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива В системе распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается дроссельным узлом. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах.
Особенностью системы впрыска автомобиля Toyota Corolla является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчиков фазы). Контроллер включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включается через 720” поворота коленчатого вала Однако на режимах пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.
Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Он установлен в выпускном коллекторе двигателя и совместно с электронным блоком и форсунками образует контур корректировки состава топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество не сгоревшего кислорода е отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. В результате контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.
На автомобиле установлены два датчика концентрации кислорода: первый — в выпускном коллекторе, второй — после каталитического нейтрализатора. Первый датчик управляющий (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ корректирует подачу топлива), а второй — диагностический (по его сигналу ЭБУ оценивает эффективность работы каталитического нейтрал/затора).
Схема контура управления составом топливовоздушной смеси: 1 — форсунка; 2 — выпускной коллектор; 3 — датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд); 4 — двигатель; 5 — электронный блок управления двигателем; б — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 7 — диагностический датчик концентрации кислорода
Топливный бак из полимерного материала, установлен под полом кузова в его задней части и прикреплен четырьмя болтами. Для того чтобы пары топлива не попадали е атмо-сфеоу, бак соединен трубопроводом с адсорбером системы улавливания паров топлива. Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают топливный модуль, включающий в себя топливный фильтр, адсорбер, насос и регулятор давления. В левой части бака выполнены патрубки для присоединения наливной трубы и шланга вентиляции. Из топливного модуля топливо подается в топливную рампу, закрепленную на впускной трубе двигателя. Из рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу двигателя.
Топливопроводы системы питания представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы.
Модуль топливного насоса включает в себя электрический насос, регулятор давления топлива, адсорбер, сетчатый фильтр. датчик указателя уровня топлива.
Модуль топливного насоса обеспечивает подачу топлива и установлен 8 топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения.
Топливный насос погружной, с электроприводом, роторного типа, с сетчатым филь-тром-топливоприемником входи- в состав топливного модуля. Модуль установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровьх пробок, поскольку топливо подается под давлением, а не под действием разрежения. Топливный насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через топливную магистраль в топливную рампу под давлением 304-343 кПа. Насос неразборной конструкции ремонту не подлежит, при выходе из строя его надо заменить.
Топливная рампа 1 форсунок представляет собой литую пустотелую деталь с отверстиями для установки форсунок 2 и с подводящим штуцером для присоединения топливопровода высокого давления. Форсунки уплотнены в гнездах резиновыми кольцами 3. Рампа с форсунками в сборе вставлена хвостовикам/ форсунок в отверстия впускной трубы и закреплена через проушины двумя болтами.
Форсунки прикоеплены к рампе, из которой к ним подаемся топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях рампы и впускной трубы форсунки уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами А и Б Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан. Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении. Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через электрический разьем В на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита. Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя. После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние -клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрического импульса.
Регулятор давления топлива поддерживает постоянное давление топлива в системе питания двигателя на всех режимах работы двигателя. Подача электрического топливного насоса больше, чем необходимо для обеспечения работоспособности системы. Поэтому при работе двигателя часть топлива благодаря регулятору давления постоянно сливается в топливный бак.
Воздушный фильтр установлен в левой части моторного отсека на специальном кронштейне. Фильтрующий элемент из нетканого материала, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности. Фильтр соединен резиновым гофрированным воздухоподводящим рукавом с дроссельным узлом.
Дроссельный узел, представляющий собой простейшее регулирующее устройство, служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя, установлен на входном фланце впускной трубы и прикреплен винтами. На входной патрубок дроссельного узла надет формованный резиновый рукав, закрепленный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным фильтром.
В состав дроссельного узла входит датчик положения дроссельной заслонки и шаговый электродвигатель управления дроссельной заслонкой. Механическая связь дроссельного узла с педалью управления дроссельной заслонкой отсутствует. Так называемая электронная педаль управления дроссельной заслонкой передает информацию о степени нажатия на педаль электронному блоку управления двигателем, который, в свою очередь, с учетом скорости автомобиля, включенной передачи, нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала открывает дроссельную заслонку на необходимый угол.
Проверка давления топлива в топливной рампе двигателя возможна только при наличии манометра с набором переходников для подключения к топливному трубопроводу.
1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.
3. Для проверки давления топлива подключите манометр (с пределом измерения не менее 5 кгс/см?) между топливным насосом и напорным трубопроводом. При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливопроводе должно быть около 3 кгс/см?.
Возможны следующие причины снижения давления:
— неисправность регулятора давления топлива:
— неисправность топливного насоса, встроенного в топливный модуль;
— засорение сетчатого фильтра в модуле топливного насоса
Топливо в системе питания находится под высоким давлением, поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе необходимо предварительно снизить давление в системе питания. Через два-три часа после остановки двигателя давление в системе питания упадет практически до нуля.
1. Выключите зажигание, откройте капот и установите его на упор.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Извлеките из монтажного блока предохранитель топливного насоса (показан стрелкой).
4. Подсоедините провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи, пустите двигатель и дайте ему поработать до полной выработки топлива из рампы форсунок. После этого двигатель заглохнет.
5. Выключите зажигание. Теперь можно разъединять топливопроводы.
1. Сдвиньте в сторону фиксатор крышки воздушного фильтра.
2. Ослабьте хомут крепления воздухопод-водящего рукава, вывернув винт хомута.
3. Отсоедините воздухоподводящий рукав от воздушного фильтра.
4. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха.
5. Снимите крышку воздушного фильтра
6. Извлеките фильтрующий элемент из корпуса воздушного фильтра.
7 Выверните три болта и снимите нижнюю часть воздушного фильтра.
8. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Замена топливного насоса Тойота Королла
Основные симптомы неисправного топливного насоса выражаются в снижении мощности и динамики автомобиля, поовалах в режиме разгона и неустойчивой работе двигателя в режиме холостого хода. Кроме этого явным признаком ухудшения в работе топливного насоса является его подвывание или постоянный неприятный гул, характерный при чрезмерном износе насосной части из-за использования низкокачественного (плохо очищенного) топлива. В последнее время участились случаи отказа топливных насосов летом в жаркую погоду. Это объясняется тем, что при недостаточном давлении в системе топливо закипает, в турбинной части топливного насоса образуются воздушные пробки и, как следствие, полностью прекращается подача топлива.
Неисправности топливного насоса делятся на электрические и механические. Электрика создает проблемы редко. Со временем могут изнашиваться щетки или коллектор якоря электромотора, но это происходит при пробеге свыше 150-200 тыс. км. К этому времени, как правило, отказывает нагнетающая часть насоса. В наших условиях эксплуатации самая большая проблема для бензонасосов автомобилей с электронной системой впрыска — грязное топливо. Мельчайшие механические примеси, содержащиеся в таком топливе, способствуют износу трущихся поверхностей насосной части и резко снижают срок службы насоса в целом. Причиной снижения ресурса данного узла может быть и систематическая езда с малым уровнем топлива в баке при горящем сигнализаторе резервного остатка топлива.
Топливные насосы охлаждаются проходящим через них бензином, с его помощью смазываются детали насосной части. Не допускайте остатка топлива в баке менее 5 л.
Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива в следующем порядке.
1. Проверьте исправность регулятора давления топлива
2. Снимите насос и промойте сетчатый фильтр топливоприемника. Если в этом случае давление не повышается, топливный насос необходимо заменить.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, емкость для слива бензина из модуля топливного насоса.
1. Снизьте давление в системе питания
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите подушку заднего сиденья
4. Подденьте отверткой и снимите крышку люка.
5. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от модуля топливного насоса.
6 Отсоедините выходной патрубок адсорбера.
7. Подденьте отверткой фиксатор и отсоедините наконечник дополнительного отвода паров топлива из топливного бака.
8. Отожмите ушки хомута.
9. . и отсоедините трубку отвода паров топлива.
10. Поддев отверткой.
11. . снимите фиксатор.
12. . и отсоедините напорный трубопровод.
13. Отверните против часовой стрелки прижимное кольцо модуля топливного насоса.
14 . и снимите его.
15. Извлеките модуль топливного насоса и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.
17. Отожмите два фиксатора.
18. . и снимите крепление топливного насоса.
19. Сожмите пластмассовый фиксатор
20. .и отсоедините колодку жгута проводов от топливного насоса.
21. Выдвиньте топливный насос из корпуса.
22. Подденьте отверткой пять фиксаторов.
23. . и снимите кронштейн крепления сетчатого фильтра.
Промойте или замените сетчатый фильтр, если он сильно загрязнен.
24. Извлеките насос из корпуса модуля.
25. Соберите модуль топливного насоса в порядке, обратном разборке.
26. Установ/те детали в порядке, обратном снятию.
Следите за тем, чтобы при установке топливного модуля два выступа на его верхней части.
. совпали с двумя прорезями на фланце топливного бака.
Замена топливного бака Тойота Королла
При обнаружении течи топлива в баке рекомендуется заменить бак. Если сетка топливного насоса часто засоряется, снимите и промойте бак.
Удобнее снимать пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве. Для удаления остатков топлива снимите модуль топливного насоса и откачайте топливо через открывшееся отверстие в баке.
Вам потребуются: ключ «на 10», торцовая головка «на 13», отвертка с крестообразным лезвием.
1. Снизьте давление в системе питания
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините от топливного насоса топливопроводы и колодку жгута проводов
4. Ослабьте хомут крепления шланга, вывернув винт на три-четыре оборота.
5. . и отсоедините шланг, соединяющий топливный бак и наливную трубу, от наливной трубы.
6. Ослабьте хомут крепления, вывернув винт на три-четыре оборота, и отсоедините трубку сапуна топливного бака.
7. Отсоедините шланг выходного патрубка адсорбера.
8. Выверните два винта крепления наливной трубы к кузову
9. Снимите центральную и заднюю выпускные трубы в сборе
10. Выверните по два болта слева и справа.
11. . и снимите упорную скобу топливного бака.
12. Выверните три болта А, отверните гайку Б
13. . и снимите термоэкран топливного бака.
14. Вызерните два болта и отведите в сторону держатели тросов привода стояночного тормоза.
15. Отожмите рукой фиксатор и разъедините магистраль продувки адсорбера.
16. Сожмите фиксатор и разъедините напорный топливопровод.
17. Установите опору под топливный бак.
18. Выверните четыре болта крепления топливного бака..
19. . и снимите бак.
Снимайте топливный бак с помощником, так как он довольно тяжелый и имеет неудобную для удерживания форму.
20. Установите топливный бак в порядке, обратном снятию.
21. Залейте в бак топливо, пустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений топливопроводов.
ПРОВЕРКАМ ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
Регулятор давления топлива установлен в модуле топливного насоса.
Исправность регулятора определяют на работающем двигателе по давлению топлива в рампе форсунок. Если давление ниже нормы, а остальные элементы системы исправны, неисправен регулятор.
1. Снимите модуль топливного насоса
2. Отожмите два фиксатора
3. . и снимите крепление топливного насоса.
4. Сожмите пластмассовый фиксатор, как показано на фото.
5. . и отсоедините колодку жгута проводов от топливного насоса.
6. Выньте топливный насос.
7. Подденьте отверткой пять фиксаторов.
8. . и снимите кронштейн крепления сетчатого фильтра.
9. Подденьте отверткой.
10. . и снимите регулятор дазлениятоплива.
11. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Замена топливных форсунок Тойота Королла
Возможные признаки неисправности форсунок:
— затрудненный пуск двигателя;
— неустойчивая работа двигателя;
— остановка двигателя на холостом ходу;
— повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
— двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
— рывки и провалы з работе двигателя при движении автомобиля;
— повышенный расход топлива;
— повышенное содержание СО и СН 8 отработавших газах;
— калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.
Вам потребуется ключ «на 10».
1. Для проверки форсунок снизьте давление в системе питания
2 Выверните два болта крепления массовых проводов к крышке головки блока цилиндров.
3. Сожмите фиксаторы.
4. . и отсоедините от форсунок колодки жгута проводов.
5. Извлеките держатель жгута проводов из кронштейна.
6. Выверните болт.
7.. ..и отведите жгут проводов в сторону.
8. Измерьте автомобильным тестером в режиме омметра сопротивление обмотки форсунки. При температуре 20 °С оно должно составлять 11,6-12,4 Ом. Если сопротивление обмотки форсунки не соответствует норме, замените форсунку так как она неремонтопригодна.
10. Снимите рампу, вынув форсунки из отверстий во впускной трубе и не отсоединяя от рампы трубопровод.
11. Извлеките форсунку из топливной рампы.
При каждом снятии форсунок заменяйте новыми их резиновые уплотнительные кольца.
12. Для замены уплотнительных колец снимите их с распылителя.
13. . и корпуса форсунки. Установив новые кольца, смажьте их моторным маслом.
14. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя
3. Снимите декоративный кожух двигателя
4. Снимите крышку воздушного фильтра
6. Сжав фиксаторы, отсоедините от дроссельного узла колодку жгута проводов.
7. Отсоедините от дроссельного узла шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости, сжав пассатижами отогнутые усики их хомутов и сдвинув хомуты по шлангам.
8. Выверните два болта Б, отверните две гайки А крепления дроссельного узла к впускной трубе..
9. . и снимите дроссельный узел.
10. Если дроссельный узел был снят не для замены, очистите его жидкостью для чистки карборатооов.
11. Удалите из полости впускной трубы масло и прочие загрязнения.
12. Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию.
Вам потребуется торцовая головка «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи
2. Отсоедините от педали управления дроссельной заслонкой колодку Б жгута проводов, сжав фиксаторы. Выверните два болта А крепления кронштейна педали к щиту передка (второй болт на фото не виден) и снимите педаль.
3. Установите педаль управления дроссельной заслонкой в порядке, обратном снятию.
Источник статьи: http://toyoinfo.ru/news/1/2012-11-28-973