КАМАЗ / ЗАПЧАСТИ КАМАЗ ДВИГАТЕЛИ КАМАЗ ЕВРО 2
Продажа двигателей и запчастей камаз
Warning: mysqli_error() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1927
ОШИБКА! MySQL пишет: — 1927
Notice: Undefined variable: data in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1933
Warning: mysqli_error() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1938
ОШИБКА! MySQL пишет: — 1938
Notice: Undefined variable: data in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1942
Notice: Undefined variable: data in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1947
Notice: Undefined variable: data in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1958
Система пуска двигателя
Система пуска необходима для принудительного перевода двигателя внутреннего строя из нерабочего режима в рабочий. Она включает комплекс взаимодействующих элементов, обеспечивающих передачу коленчатому валу двигателя крутящего момента, называемого пусковым и способного преодолеть сопротивление сжимаемого заряда и трение, вызываемое движущимися деталями; приготовление и подачу в цилиндры горючей смеси (пусковой) нужного качества или необходимого количества топлива; зажигание или самовоспламенение рабочей смеси. Значение сопротивлений при переходе к рабочему режиму непостоянно и зависит от многих факторов, главные из которых — степень сжатия заряда, число цилиндров двигателя и их размер, тепловое состояние двигателя.
Из-за более высокой степени сжатия в дизелях пусковой крутящий момент значительно выше, чем в двигателях с искровым зажиганием равной мощности. В двигателях обоих типов он возрастает с уменьшением температуры их деталей вследствие увеличения вязкости масла. Пусковой крутящий момент сообщает коленчатому валу двигателя определенную частоту вращения, которую тоже называют пусковой. При температуре окружающего воздуха выше 5 °С в двигателях с искровым зажиганием эта частота должна быть не менее 50 мин -1 , а в дизелях со степенью сжатия 15. 16 — не менее 150 мин -1 . При меньших частотах вращения коленчатого вала пуск двигателей невозможен, так как медленное протекание процесса сжатия сопровождается повышением теплоотдачи поршню, стенкам и головке цилиндров, увеличением утечки заряда через неплотности; по этим причинам уменьшаются давление и температура заряда в конце сжатия.
Системы пуска классифицируют по способу прокручивания коленчатого вала двигателя:
- электрическим двигателем (стартером);
- специальным вспомогательным (пусковым) двигателем с искровым зажиганием;
- от руки.
Прокручивание коленчатого вала стартером применяют во всех автомобильных и пусковых двигателях, а также в некоторых тракторных дизелях (Д-245, ЯМЗ-240БМ). Простейшая схема прокручивания коленчатого вала двигателя стартером показана на рис. 73 .
Рис. 73. Схема пуска электрическим стартером :
1 — аккумуляторная батарея; 2 — включатель: 3 — электрический стартер; 4 — зубчатое колесо стартера; 5 — зубчатый венец маховика двигателя.
Стартер 3 питается от аккумуляторной батареи током низкого напряжения. На период прокручивания зубчатое колесо 4, установленное на валу стартера, вводят в зацепление с зубчатым венцом 5 маховика двигателя. Передаточное отношение между венцом 5 и зубчатым колесом 4 подбирают с таким расчетом, чтобы сообщить коленчатому валу двигателя пусковую частоту вращения. Стартер выключается сразу после того, как двигатель начнет работать. Конструкция и действие стартера описаны в главе 4. Прокручивание коленчатого вала пусковым двигателем с искровым зажиганием применяют на многих тракторных дизелях. Оно сравнительно легко осуществляется даже при отрицательной температуре окружающего воздуха, но операции при подготовке к прокручиванию и техническом обслуживании сложнее, чем при использовании стартера. В систему пуска вспомогательным двигателем, получившую большое распространение на тракторных дизелях (СМД-18Н, СМД-60, Д-160, А-41, А-01М и др.), входят пусковой двигатель, передаточный механизм и в отдельных моделях подогреватели.
В большинстве автотракторных двигателей управление механизмами и устройствами системы пуска дистанционное из кабины тракториста или водителя. Прокручивание коленчатого вала от руки применяется в маломощных двигателях с искровым зажиганием (мотоциклетных и пусковых). При этом водитель прикладывает усилие к рукоятке или педали, предварительно соединив ее с коленчатым валом, или с помощью шнура, наматываемого на маховик (в двигателе П-10УД). Этот способ прокручивания обычно резервный, когда прокручивание электрическим стартером невозможно.
В некоторых дизелях (Д120, СМД-18Н, А-41, А-01М) для облегчения прокручивания в начальный период включают декомпрессионный механизм.
Источник статьи: http://www.evro2.ru/dv_page_sistpuska.html
Система пуска двигателя автомобиля камаз
Двигатель автомобиля Камаз-5320 и его основные компоненты
Двигатель Камаз-5320 —четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с V-образным расположением восьми цилиндров. Возможна комплектация автомобилей моделей 53212 и 54112 двигателями Камаз-7403 (рис.1) с турбонаддувом.
На блоке цилиндров Камаз-5320 установлены и закреплены агрегаты и детали двигателя. В расточках полублоков установлены гильзы цилиндров. Сверху цилиндры закрыты головками (отдельной на каждый цилиндр).
Картер двигателя Камаз-5320 разъемный, его нижняя часть — штампованный масляный картер. В развале блока на пяти подшипниках скольжения расположен распределительный вал. Коленвал Камаз-5320 установлен в нижней части блока.
Вкладыши подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна — тонкостенные, трехслойные с рабочим слоем из свинцовистой бронзы.
Система охлаждения двигателя Камаз-5320 — закрытая, рассчитана на постоянное применение охлаждающей низкозамерзающей жидкости (антифриза).
Указанные конструктивные решения, а также применение автоматической гидромуфты привода вентилятора и двух термостатов в системе охлаждения, полнопоточная фильтрация масла, эффективная очистка воздуха, поступающего во впускной трубопровод, тонкая фильтрация топлива обеспечивают высокую износостойкость деталей и узлов двигателя, значительно снижают трудоемкость технического обслуживания и ремонтных работ.
Двигатель Камаз-5320 имеет следующие особенности:
– поршни, отлитые из высококремнистого алюминиевого сплава, с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно- графитным приработочным покрытием юбки;
– гильзы цилиндров, объемно закаленные и обработанные плосковершинным хонингованием;
– поршневые кольца с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей;
– трехслойные тонкостенные сталебронзовые вкладыши коренных и шатунных подшипников;
– закрытую систему охлаждения, заполняемую низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автоматическим регулированием температурного режима,
– гидромуфтой привода вентилятора и термостатами;
– высокоэффективную фильтрацию масла, топлива и воздуха бумажными фильтрующими элементами;
– электрофакельное устройство подогрева воздуха, обеспечивающее надежный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до минус 25 «С.
На двигателях Камаз-5320 с турбонаддувом усовершенствована конструкция системы воздухоочистки — воздухоочиститель установлен непосредственно на двигателе — и обеспечена герметичность соединения с турбокомпрессорами.
Система турбонаддува Камаз-5320 состоит из двух взаимозаменяемых турбокомпрессоров, компрессоров, впускных и выпускных коллекторов и патрубков.
Турбокомпрессоры Камаз-5320 установлены на выпускных коллекторах по одному на каждый ряд цилиндров. Уплотнение газовых стыков между установочными фланцами турбокомпрессоров и коллекторами осуществляется прокладками из жаропрочной стали.
Трубы выпуска отработавших газов крепятся к турбокомпрессорам с помощью натяжных фланцев, а герметичность соединений обеспечивается асбостальной прокладкой.
Воздухоподводящий тройник и патрубки впускного коллектора подсоединяются к турбокомпрессорам резиновыми рукавами. Смазывание подшипников турбокомпрессоров осуществляется от смазочной системы двигателя Камаз-5320.
Рис. 1. Двигатель Камаз-5320 с турбонаддувом
1 – коллектор выпускной; 2 — стартер; 3 — крышка головки цилиндра; 4 – картер масляный; 5 — кронштейн рычага переключения передач; 6 — насос водяной; 7 – крыльчатка вентилятора; 8 — ремни привода; 9 — фильтр центробежный масляный; 10 – генератор; 11, 25 — кронштейны; 12-рычаг переключения передач; 13 – патрубок объединительный; 14 – крышка регулятора топливного насоса высокого давления; 15, 22 – свечи факельные; 16 – клапан электро-магнитный; 17, 23 – коллекторы впускные; 18 — фильтр тонкой очи-стки топлива; 19 — компрессор; 20, 26 – турбокомпрессоры; 21 — бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 24 — патрубок
Блок цилиндров Камаз-5320 отлит из легированного серого чугуна заодно с верхней частью картера. Картерная часть блока связана с крышками коренных опор поперечными болтами-стяжками, что придает прочность конструкции.
Для увеличения продольной жесткости наружные стенки блока выполнены криволинейными. Бобышки болтов крепления головок цилиндров Камаз- 5320 представляют собой приливы на поперечных стенках, образующих водяную рубашку блока.
Левый ряд цилиндров смещен относительно правого вперед на 29,5 мм, что вызвано установкой на одной кривошипной шейке коленчатого вала двух шатунов.
Рис.2. Коленвал Камаз-5320 в сборе
1- вал коленчатый; 2- маслоотражатель; 3- шестерня ведущая; 4- противовес задний; 5 — заглушка шатунной шейки; 6 – шестерня привода масляного насоса; 7- противовес передний
Коленвал Камаз-5320 (рис.2) стальной, изготовлен горячей штамповкой, упрочнен азотированием или закалкой токами высокой частоты шатунных и коренных шеек.
Коленчатый вал Камаз-5320 имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки. В шатунных шейках вала выполнены внутренние полости, закрытые заглушками 5, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке.
Полости шатунных шеек сообщаются наклонными отверстиями с поперечными каналами в коренных шейках. На носке и хвостовике коленчатого вала установлены шестерня 6 привода масляного насоса и ведущая шестерня 3 в сборе с маслоотражателем 2. Выносные противовесы 4 и 7 съемные, закреплены на валу прессовой посадкой.
Осевые перемещения коленвала Камаз-5320 ограничены четырьмя сталеалюминиевыми полукольцами, установленными в проточках задней коренной опоры так, чтобы сторона с канавками прилегала к упорным торцам вала, а ус входил в паз на крышке заднего коренного подшипника.
Хвостовик коленчатого вала Камаз-5320 уплотнен резиновым самоподжимным сальником, установленным в картере маховика.
Р ис. 3. Маховик Камаз-5320
1 — венец зубчатый; 2 — фик-сатор маховика; 3 — маховик; 4, 8 — втулки установочные; 5 — сухарь отжимного рычага сцепления; 6 — болт крепления маховика; 7- кольцо опорное, пружинное; 9 – манжета ведущего вала коробки передач
Маховик Камаз-5320 (рис. 4) из серого специального чугуна, закреплен болтами на заднем торце коленчатого вала и зафиксирован двумя штифтами и установочной втулкой 8. Зубчатый венец 1 посажен на маховик по горячепрессовой посадке и служит для пуска двигателя стартером.
Число зубьев венца маховика 113. На наружной поверхности маховика имеется паз под фиксатор 2 маховика, который используется при регулировании двигателя.
Рис. 4. Шатунно-поршневая группа Камаз-5320
1-поршень: 2-втулка верхней головки шатуна; 3-шатун; 4-болт шатунный; 5-крышка шатуна; 6-гайка; 7 — метка спаренности; 8 — вкладыш нижней головки шатуна; 9 — кольцо стопорное; 10 — палец; 11 — кольцо маслосъемное; 12 — кольца компрессионные
Шатуны Камаз-5320 (рис.4) стальные, двутаврового сечения; нижняя головка выполнена с прямым и плоским разъемом. Шатун окончательно обработан в сборе с крышкой, поэтому крышки шатунов не взаимозаменяемы.
На крышке и шатуне нанесены метки спаренности 7 в виде трехзначных порядковых номеров. При сборке метки на шатуне Камаз-5320 и крышке должны находиться с одной стороны. Кроме того, на крышке шатуна выбит порядковый номер цилиндра.
На каждой шатунной шейке коленчатого вала Камаз-5320 установлено по два шатуна. Подшипниками скольжения служат втулка 2 из биметаллической ленты в верхней головке шатуна и съемные взаимозаменяемые вкладыши 8 — в нижней. Крышка шатуна закреплена двумя шатунными болтами 4 с гайками 6.
Система электрического пуска двигателя автомобиля Камаз-5320
Система электрического пуска двигателя автомобиля Камаз-5320 состоит из стартера СТ142 с электромагнитным тяговым реле, реле дистанционного включения стартера РС530 электромагнитного типа, выключателя стартера ВК853 с замковым устройством и дублирующего выключателя ВК 317-A3.
Стартер Камаз-5320 (СТ-142) выполнен в герметичном исполнении и крепится с помощью фланца, трех болтов и шпильки к картеру сцепления. Номинальное напряжение 24В; номинальная мощность 7,85 кВт (10,5 л. с.).
Рис. 5. Стартер Камаз-5320
1, 8, 16 — крышки; 2 — обмотка; 3 — якорь; 4 — корпус; 6 —коллектор; 7-щетка; 8 —контактный болт; 9 — контактные диск; 10 — обмотка тягового реле; 11 — корпус; 12 — сердечник; 13— рычаг: 14 — ось рычага эксцентрика; 15 — механизм привода; 17 — упорная шайба; 18 —фланец эксцентрика; 19 —ведомый храповик с шестерней; 20 — сухарь; 21— палец; 22— конус; 23— ведущий храповик; 24 — пружина; 25 — корпус; 26 — направляющая втулка; 27 — пружинное кольцо
Стартер Камаз-5320 (СТ-142) (рис.5) состоит из электродвигателя постоянного тока с последовательно включенной обмоткой возбуждения, электромагнитного тягового реле и механизма привода.
Обмотка возбуждения закреплена в корпусе 4 электродвигателя. Якорь 3 с обмоткой и коллектором 6 установлен в трех подшипниках-втулках, размещенных в крышках 1, 5, 16. На спиральных шлицах вала установлен механизм привода 15.
Механизм привода стартера Камаз-5320 обеспечивает: ввод и удерживание шестерни стартера в зацеплении с венцом маховика, передачу крутящего момента электродвигателя и предохранение стартера от повреждения после пуска двигателя автомобиля.
Механизм привода стартера Камаз-5320 (СТ-124) состоит из корпуса 25, направляющей шлицованной втулки 26, ведущей 23 и ведомой 19 муфт-храповиков, пружины 24 и центробежного механизма разъединения храповиков, включающего сухари 20 и пальцы 21.
Электромагнитное тяговое реле стартера Камаз-5320 служит для ввода и удержания шестерни привода в зацеплении с венцом маховика и включения цепи питания электродвигателя. Реле закреплено на корпусе электродвигателя.
В корпус 11 реле на втулке установлена катушка с обмотками 10. В катушке свободно перемещается сердечник 19 соединенный рычагом 13 с механизмом привода 15.
Пружины удерживают якорь с контактным диском 9 и механизм привода 15 в исходном положении. Дистанционное включение обмоток тягового реле обеспечивается реле стартера РС 530 и выключателем стартера ВК 853, установленными в кабине автомобиля.
Работа системы электрического пуска двигателя Камаз-5320
При включении выключателя «массы» кнопкой и повороте ключа включателя приборов и стартера во второе (нефиксированное) положение замыкается цепь обмотки реле стартера.
Цепь питания: «+» аккумуляторной батареи, клеммы стартера, реле стартера, амперметр, включатель 2 клеммы AM и СТ, обмотка реле стартера.
Реле стартера Камаз-5320 контактами включает цепи питания. Тяговое реле срабатывает, втягивает сердечник и через рычаг вводит шестерню привода в зацепление с венцом маховика.
Шестерня упирается в венец маховика, пружина 24 сжимам и благодаря винтовым шлицам на втулке 26 и валу ведущий храповик торцовыми зубьями провернет ведомый храповик 19 с шестерней и введет ее в зацепление.
При этом замыкаются контакты тягового реле, втягивающая обмотка шунтируется, обмотка 10 удерживает якорь реле и механизм привода во включенном положен а якорь электродвигателя через механизм привода вращает маховик двигателя Камаз-5320.
После пуска двигателя Камаз-5320, когда частота вращения шестерня механизма привода превысит частоту вращения якоря стартера, храповик 23, смещаясь по зубьям и сжимая пружину 24, выйдет из зацепления с ведомым храповиком 19.
Одновременно пластмассовые сухари 20 под действием центробежных сил, смещаясь в радиальном направлении по пальцам 21, занимают верхнее положение и удерживают храповой механизм в разомкнутом состоянии, пока, центробежные силы превышают усилие пружины 24, обеспечивая тем самым предохранение стартера от повреждения.
При отпускании ключа включателя 2 размыкается цепь обмотки реле стартера СТ-142, а следовательно,— цепи и контакты обмоток тягового реле.
Пружины возвращают якорь н механизм привода в исходное положение, стартер выключается. Возможно включение н выключение стартера при поднятой кабине с помощью дублирующей кнопки 9 , размещенной в моторном отсеке.
Основные регулировки системы пуска двигателя Камаз-5320
В процессе эксплуатации проверяют регулировку тягового реле стартера Камаз-5320. Для проверки и регулировки необходимо: соединить выводную клемму обмоток реле с положительной, а корпус стартера с отрицательной клеммой аккумуляторных батарей.
Рис.6. Регулировка стартера Камаз-5320
1-шестерня привода; 2 — шайба; 3 — вал якоря; 4 — втулка; 5 — прокладка
Для контроля момента замыкания контактов отсоединить провод стартера СТ-142 от положительной клеммы аккумуляторной батареи и включить между контактным болтом реле стартера и положительной клеммой батареи лампу (24 В); включить реле стартера и замерить зазор между шайбой 2 на валу якоря 3 (рис.6) и втулкой 4 привода.
Контакты реле должны замыкаться (лампа включается) при зазоре в пределах 0,5—1,5 мм; установить между шестерней 1 и шайбой 2 прокладку 5 толщиной 23 мм и включить реле.
При этом шестерня привода стартера Камаз-5320 должна прижаться к прокладке, а контакты реле не должны замыкаться (лампа не горит).
Если лампа загорится, следует отрегулировать реле поворотом оси-эксцентрика 14 рычага 13 (см. рис.1), отвернув два винта, крепящих фланец 18 к крышке стартера, повернуть его до совпадения с двумя другими резьбовыми отверстиями в крышке, закрепить винтами и вновь проверить регулировку.
Техническое обслуживание системы электрического пуска двигателя Камаз-532 0
Для обеспечения надежной работы системы электрического пуска двигателя Камаз-5320 необходимо содержать приборы и их приводы в чистоте и выполнять следующие правила использования и технического обслуживания.
Продолжительность непрерывной работы стартера Камаз-5320 не должна превышать 15 с. Повторное включение следует производить после 1—2 мин перерыва. Допустимое количество попыток пуска двигателя не более трех, после этого следует устранить неисправность.
При техническом обслуживании необходимо проверять крепление стартера, состояние и надежность соединения наконечников проводов в цепях управления и питания.
Не реже одного раза в год или через 50000 км пробега следует дополнительно провести следующие операции. Снять стартер СТ-142 и крышку со стороны коллектора.
Проверить состояние коллектора и щеток. Рабочая поверхность коллектора не должна иметь повреждений. Щетки не должны иметь сколов, высота их должна быть не менее 13 мм.
При загрязнении коллектор протереть ветошью, смоченной в бензине, и при необходимости зачистить стеклянной шкуркой небольшой зернистости. Если необходимо, проточить коллектор на станке. Минимально допустимый диаметр после проточки 53 мм.
Проверить крепление проводов и перемещение щеток в пазах щеткодержателей, после чего продуть коллектор и щетки и закрыть крышку.
Снять крышку реле, проверить состояние контактных болтов и диска. При необходимости зачистить подгоревшие поверхности, не нарушая их параллельности. При значительном подгорании диска перевернуть его, а контактные болты заменить.
Поставить крышку реле и проверить перемещение механизма привода по валу якоря: при выключении реле привод должен возвращаться в исходное положение без задержки. В случаях задержки привода следует очистить шлицы вала и смазать их смазкой.
Через 100000 км пробега заменить смазку в шлицевой части вала и привода, вынуть фильтры н добавить турбинного (или моторного) масла в масляные резервуары крышек со стороны коллектора, привода н в промежуточной крышке.
Очистить привод стартера Камаз-5320, выдвинуть шестерню в корпус, залить моторное масло и, перемещая шестерню вдоль оси, смазать детали привода. Указанную операцию повторить 2—3 раза н затем залить свежее масло в корпус привода.
Добавить смазку. Для проверки стартера на герметичность следует снять его, привернуть через резиновую прокладку герметизирующий кожух с резиновым шлангом. Создать внутри стартера через шланг давление 10—20 кПа (0,1—0,2 кгс/см2) и отпустить его в воду на глубину не более 50 мм.
Через минуту после погружения три раза включить стартер. Выделение пузырьков воздуха свидетельствуют о необходимости проверки уплотнений стартера.
Источник статьи: http://avtotehtrans.ru/dvigatel_i_sistema_puska_kamaz_5320.html