- Система смазки Audi A4 B5. Силовой агрегат. Ремонт двигателя
- Масляный насос
- Температура масла
- Давление масла
- На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.
- Top menu
- поиск google
- Breadcrumbs
- Меню сайта:
- Последние публикации
- Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)
- Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)
- Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)
- Система смазки двигателя V6 ауди с4.
- 3. Системы смазки (4- и 5-цилиндровые модели)
Система смазки
Audi A4 B5. Силовой агрегат. Ремонт двигателя
Лабиринт: основная идея нового трехсекционного картера, сконструированного для Audi A4.
Здесь в разрезе показан масляный радиатор (2), в котором охлаждается моторное масло, в двигателе с рабочим объемом 1,6 л. Все двигатели Audi снабжены таким масляным радиатором. Охлаждаемое масло подводится через узел подключения «1» – и следующий узел – по масляному радиатору и охлаждает моторное масло за счет пластин радиатора, видных на этой фотографии. Масло нагнетается через масляный фильтр (3).
Масляный насос
При полном газе масляный насос прокачивает через двигатель около 30 л масла в минуту:
- В четырехцилиндровом двигателе промежуточный вал приводит в действие вал, нижняя часть которого приводит в действие масляный насос.
- В 16-цилиндровом двигателе масляный насос установлен на коленвале впереди по ходу движения.
- Метод работы насосов в наших двигателях Audi тоже разный.
- В четырехцилиндровом двигателе имеется зубчатый масляный насос. Две сцепляющиеся друг с другом шестерни одинакового размера просто черпают масло от всасывающей стороны к стороне нагнетания.
- Шестицилиндровый двигатель смазывается роторным масляным насосом системы Итона. В этом случае шестерня с внешними зубцами помещена в шестерню с внутренними зубцами (это оба ротора). За счет придания специальной формы и эксцентричного расположения внутреннего ротора достигается эффект, при котором при совместном вращении обеих шестерен постоянно создаются новые пространства с пониженным давлением. Таким образом, всасывается моторное масло. От вращающихся шестерен масло отжимается к выпускной стороне насоса и оттуда в смазочные каналы.
Температура масла
Для хорошего «самочувствия» двигателя температура масла имеет решающее значение. Эту информацию водитель Audi может получить только от встроенных дополнительных приборов. Сравним для интереса температуру двигателя на фланце масляного фильтра или на масляном насосе; там температура смазки самая низкая. Напротив, на поршневых кольцах температура масла достигает 300°С.
Если вы ездите на автомобиле с термометром для измерения температуры масла: Audi считает 145°С в картере максимально допустимой температурой. Хотя условием этого является наличие высококачественного масла в соответствии с инструкцией.
Для двигателя вредна также слишком низкая температура масла. В этом случае масло еще не достигло своей полной смазочной способности. По возможности, после запуска холодного двигателя не поднимайте обороты выше 3500 в мин до тех пор, пока масло не разогреется примерно до 60°С. Точкой отсчета считается тот факт, что маслу нужно вдвое больше времени, чем охлаждающей жидкости, чтобы достичь своей рабочей температуры.
Давление масла
Если в вашем Audi A4 встроен датчик давления масла или если вы можете подключить к двигателю датчик давления масла в мастерской вместо переключателя давления масла, то можно самостоятельно контролировать его давление в пределах точности измерительного прибора. Условие проверки: температура масла 80°С. Должны быть получены следующие показатели:
- Давление масла на холостом ходу: 1–2,5 бар.
- Давление масла при 3000 об/мин: 3–5 бар.
Давление масла также хорошо контролируется без прибора в Audi. Более подробно вы узнаете об этом в главе Инструменты и приборы.
Источник статьи: http://www.audimanual.ru/A4/B5-P/power/engine/sistema-smazki
На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.
Top menu
поиск google
Breadcrumbs
Меню сайта:
Последние публикации
Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)
В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.
Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)
Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.
Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)
В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:
Система смазки двигателя V6 ауди с4.
Система смазки двигателя V6 ауди с4 практически ничем не отличается от классической системы смазки любого другого двигателя за исключением некоторых нюансов.
Рис 1 – Система смазки двигателя V6 ауди с4.
1 – Калибровка 2 – масляная пробка на левой головке блока цилиндров (ГБЦ). 3 – редукционный клапан на 2.7 бар в головке блока цилиндров. 4 – масляный клапан, препятствующий обратному вытеканию масла с ГБЦ. 5 – редукционный клапан в масляном насосе. 6 – масляный насос. 7 – масляный фильтр.
Когда двигатель заведен, масло засасывается из поддона и через маслоприемник попадает в масляный насос 6. Далее масляный насос под давлением толкает масло в масляный фильтр 7. Если масло на момент работы двигателя (холодный двигатель) слишком густое, то насос создает чрезмерно высокое давление для системы, чтобы давление не превышало нормы, в масляном насосе установлен редукционный клапан 5, который скидывает излишки обратно в картер. Пройдя стадию очистки, масло по масляному каналу подается в блок. На этом участки устанавливается датчик аварийного давления масла.
Рис 2 – Датчики давления масла.
1 – Датчик аварийного давления масла 2,5 бар. 2 – Датчик аварийного давления масла 0,3 бар, он же датчик контроля давления.
Из масляного канала в блоке масло подается на коленчатый вал к коренным подшипникам, затем по масляному каналу в коленвале масло подводится также и к шатунным, таким образом, происходит смазка всех трущихся частей коленчатого вала.
В головки блоков цилиндров масло подается из масляного канала блока через два клапана 4, установленные под крышкой в развале блока цилиндров. Эти клапана пропускают масло в одну сторону, и препятствуют его обратному стеканию при заглушенном двигателе. Такой же клапан, кстати, устанавливается и в масляном фильтре.
На стыке блока и головок блока цилиндров в прокладке выполнена калибровка 1. Калибровка разделяет давление масла между головками и остальной системой смазки.
В головках по масляному каналу масло подается к трущимся частям распределительного вала и к гидрокомпенсаторам. Для нормальной работы гидрокомпенсаторов требуется определенное давление, которое регулируется редукционными клапанами 3, установленными в головках. Эти клапана настроены на давление 2.7 бара, то есть они настроены на предельно допустимое давление необходимое для правильной работы гидрокомпенсаторов.
На двигателе V6 автомобилей ауди с4 используется система предупреждения аварийного давления масла следующего плана. Система обрабатывает сигналы, поступающие от двух датчиков аварийного давления масла и значение числа оборотов двигателя в данный момент.
- В двигателе устанавливаются два датчика:
- датчик нижнего порога срабатывания. Нормально замкнут. Размыкается при давление масла выше 0,3 бар. Погрешность допускается +/- 0,15 бар.
- датчик верхнего порога срабатывания. Нормально разомкнут. Замыкается при давлении масла выше 2,5 бар. Красного цвета. Погрешность допускается +/- 0,2 бар.
Система контроля устроена следующим образом. Когда двигатель заведен и обороты меньше 2000, то система обрабатывает сигнал с датчика нижнего порога. При превышении 2000 оборотов, система руководствуется сигналом датчика верхнего порога. Правильное функционирование системы отражено в таблице:
Источник статьи: http://avto-master.info/foto-otchety-audi-s4/28-sistema-smazki-dvigatelya-v6-audi-s4.html
3. Системы смазки (4- и 5-цилиндровые модели)
Система смазки двигателя в сборе (4-цилиндровые модели)
1. Пробка маслозаливной горловины 2. Прокладка 3. Масляная форсунка для охлаждения поршня 4. 10 Н.м., смажьте фиксирующим составом AMV188 100 02 5. Кольцевая прокладка 6. Трубка маспоприемника 7. Прокладка масляного поддона смазывать клеящим составом при установке не допускается 8. Масляный поддон, для снятия необходимо: спить масло, установить приспособление 10-222, снять брызговик двигателя, снять защитную панель поддона 9. Сливная пробка масляного поддона 10. Уплотнительное кольцо 11. 25 Н.м. 12. Крышка масляного насоса – на крышке имеется редукционный клапан 13. Шестерни масляного насоса ширина шестерни 36 мм 14. 20 Н.м. 15. 10 Н.м. | 16. Датчик аварийного давления масла с порогом срабатывания 0,3 . атм (коричневого цвета) 25 Н.м. 17. Масляный фильтр – отворачивайте специальным ключом 18. 25 Н.м. 19. Маслоохладитель – перед установкой смажьте уплотняемую поверхность составом AMV188 100 02, проверьте зазор с деталями двигателя 20. Кольцевая прокладка 21. Уплотнительное кольцо 22. Прокладка 23. 25 Н.м. 24. Корпус масляного фильтра 25. Уплотнительные кольца 26. Индикаторный контактный датчик давления масла 1,8 атм (белого цвета), 25 Н.м. 27. Шестигранная заглушка или датчик указателя температуры масла – момент затяжки 10 Н.м. 28. Направляющая втулка масляного щупа 29. Масляный щуп |
Если в масле обнаруживается значительное количество металлической стружки, то необходимо прочистить масляные каналы и заменить масляный фильтр.
Все указанные детали можно снять и установить без демонтажа двигателя с автомобиля.
Все прокладки и уплотнения подлежат обязательной замене.
Проверка зазора между зубьями шестерен
предельный зазор – 0,20 мм
Проверка осевого люфта шестерен
Заправочные объемы и рекомендуемые марки масел
заливайте масло, только с маркировкой SF
В – всесезонное масло
С – сезонное масло
заправочный объем с масляным фильтром – 3,0 л
без масляного фильтра – 2,5 л
Успокоитель – снятие/ установка
болт успокоителя, затягивайте торцовым ключом с удлинителем 2079
нанесите на поверхности внутренней резьбы и резьбы болта антикоррозионный состав AVM 188 001 02
Ослабление крепления брызговика двигателя
Система смазки двигателя в сборе (5-цилиндровые модели)
1. Масляный фильтр
отворачивайие специальным ключом
обратите внимание на инструкцию
на корпусе фильтра
2. Прокладка
подлежит обязательной замене
посадка на клеющем составе не допускается
3. 10 Н.м.
4. Прокладка
подлежит обязательной замене
посадка на клеющем составе не допускается
5. Стопорная пластина
подлежит обязательной замене
6. 10 Н.м.
7. Масляный поддон
для снятия, необходимо ослабить крепление брызговика двигателя
9. Уплотнительное кольцо
заменяйте обязательно
10. 25 Н.м.
11. Нижняя крышка маховика
12. 20 Н.м.
13. Контактный датчик давления масла (белого цвета)
момент затяжки 25 Н.м.
14. Датчик аварийного давления масла с порогом срабатывания 0,3 атм (коричневого цвета)
момент затяжки 25 Н.м.
15. Уплотнительные шайбы
заменяйте обязательно
16. Масляный щуп
разность уровней между двумя метками соответствует объему масла 1,0 л
Все указанные детали можно снять и установить без демонтажа двигателя с автомобиля.
Масляный насос и компоненты зубчатого ремня привода (5-цилиндровые модели)
1. Ведомая шестерня распредвала при замене зубчатого ремня следите за правильностью установки шестерни 2. 80 Н.м. 3. Крышка ремня привода распредвала (верхняя) 4. Зубчатый ремень привода распредвала 5. 10 Н.м. 6. Крышка ремня привода распредвала (нижняя) 7. 10 Н.м. 8. 350 Н.м. 9. Успокоитель 10. Направляющий шкив снимайте приспособлением 3034 11. 10 Н.м. 12. Сальник снимайте приспособлением 320.3 перед установкой слегка смажьте рабочую и наружную кромки устанавливайте оправкой из комплекта приспособления 2080А запрессовывайте до упора оправкой прессом из комплекта приспособлений 2080А | 13. Редукционыый клапан момент затяжки 40 Н.м. порог срабатывания 5,3–6,3 атм. 14. 10 Н.м. 15. Масляный насос заменяется только в сборе следите за правильностью установки по отношению к коленвалу 16. 10 Н.м. 17. Прокладка 18. Шестерни масляного насоса ориентадионная метка «треугольник» указывает в сторону предней крышки 19. 20 Н.м. 20. Крышка приводного ремня (задняя) 21. Дистанционные втулки 22. 10 Н.м. 23. 20 Н.м. |
Заправочные объемы и рекомендуемые марки масел
заливайте масло, только с маркировкой SF
В – всесезонное масло
С – сезонное масло
заправочный объем с масляным фильтром – 3,5 л
без масляного фильтра – 3,0 л
Масляный насос и компоненты зубчатого ремня привода (модели Купе)
1. Момент затяжки 10 Н.м. 2. Момент затяжки 65 Н.м. 3. Ведомая шестерня распредвала при установке ремня привода, обратите внимание на ориентационную метку 4. Зубчатый ремень привода распредвала 5. Крышка приводного ремня (задняя) 6. Крышка приводного ремня (верхняя) 7. Дистанционные втулки 8. Момент затяжки 10 Н.м. 9. Крышка приводного ремня (нижняя) 10. Успокоитель 11. Болт успокоителя, затяните с моментом 350 Н.м., используя удлинитель 2079 и торцовый ключ 2084 | 12. Сальник 13. Редукционный клапан и датчик температуры масла давление срабатывания клапана от 5 до 8 атм. 14. Ролик натяжителя 15. Масляный насос заменяется только в сборе при монтаже следите за положением установочного штифта коленвала 16. Шестерни масляного насоса треугольная метка обращена в сторону крышки 17. Прокладка |
Система смазки двигателя (модели Купе)
1. Пробка маслозаливной горловины при повреждении прокладки, замените 2. Масляный фильтр отворачивайте с помощью специального ключа заворачивайте вручную ознакомьтесь с инструкцией на корпусе фильтра 3. Датчик аварийного давления масла момент затяжки 6 Н.м заворачивайте на фиксирующем составе D6 4. Переходник момент затяжки 50 Н.м. 5. Прокладка посадка на клеящем составе не допускается 6. Момент затяжки 10 Н.м. 7. Фиксатор, замените | 8. Момент затяжки болтов М6 – 10 Н.м., болтов М8 – 20 Н.м. 9. Масляный щуп для проверки уровня масла 10. Индикаторный контактный датчик давления масла на 1,8 атм (белого цвета) момент затяжки 25 Н.м. 11. Контактный датчик аварийного давления масла на 0,3 атм (коричневого цвета) момент затяжки 25 Н.м. 12. Трубка маслоприемника 13. Момент затяжки болтов 10 Н.м. 14. Перегородка 15. Масляный поддон перед установкой очистите контактные плоскости 16. Прокладка замените 17. Момент затяжки 30 Н.м. |
Если в масле обнаруживается значительное количество металлической стружки, то необходимо прочистить масляные каналы и заменить масляный фильтр.
Источник статьи: http://audi-manuals.ru/3—4—5—189