Система смазки двигателя nissan

Содержание
  1. Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей
  2. Ниссан Альмера
  3. Сигнализации
  4. Системы смазки и выпуска отработавших газов двигателя Ниссан Альмера
  5. Система смазки двигателя
  6. Система смазки двигателей HR15DE и HR16DE
  7. Заправочные объемы моторного масла (приблизительные)
  8. Давление моторного масла
  9. Система смазки двигателей MR16DDT
  10. Заправочные объемы моторного масла (приблизительные)
  11. Давление моторного масла
  12. Система смазки двигателей К9К
  13. Заправочные объемы моторного масла (приблизительные)
  14. Давление моторного масла
  15. Специальный инструмент и приспособления для ремонта и обслуживания системы смазки
  16. Проверка уровня моторного масла, его состояния и протечек
  17. Оценка внешнего вида масла
  18. Проверка системы смазки на наличие течей
  19. Замена моторного масла
  20. Видео по теме «Nissan Juke. Система смазки двигателя»
  21. Система смазки в Nissan Almera Classic. Особенности конструкции

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Ниссан Альмера

Сигнализации

Системы смазки и выпуска отработавших газов двигателя Ниссан Альмера

Система смазки двигателя Ниссан Альмера

Система смазки автомобилей Ниссан Альмера Классик — комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала, разбрызгиванием — стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, кулачки распределительных валов, толкатели и стержни клапанов.

Устройство системы смазки показано на рис.21. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом 8, установленным в передней крышке блока цилиндров двигателя и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала через втулку.

Насос выполнен с внутренним трохоидальным зацеплением шестерен. Масляный насос двс Ниссан Альмера всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник 9 с сетчатым фильтром, а затем через полнопоточный масляный фильтр 11 с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль 1, расположенную в теле блока цилиндров.

От главной масляной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала.

Читайте также:  Форд раптор дизельный двигатель

От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов.

Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя масло подается под давлением в натяжитель цепи привода ГРМ и в систему изменения фаз газораспределения впускных клапанов.

Для смазки подшипников распределительных валов масло из масляной магистрали в головке блока цилиндров поступает по отдельным каналам.

Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальный дренажный канал.

Рис. 21. Компоненты системы смазки двигателя Ниссан Альмера Классик

1 — главная масляная магистраль; 2 — канал для слива масла 3 — распределительный вал выпускных клапанов; 4 — распределительный вал впускных клапанов, 5 — электромагнитный клапан механизма изменения фаз газораспределения впускных клапанов; 6 — механизм изменения фаз газораспределения впускных клапанов; 7 — жиклер для смазки цепи; 8 — масляный насос; 9 — маслоприемник; 10 — натяжитель цепи; 11 — масляный фильтр; 12 — перепускной клапан

Снятие и установка масляного насоса Ниссан Альмера

Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при утечке масла через уплотнительную прокладку.

Операции по замене масляного насоса Ниссан Альмера:

— Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

— Слейте масло из масляного картера двигателя.

— Демонтируйте правое переднее колесо и правый брызговик двигателя.

— Снимите ремни привода генератора, компрессора кондиционера, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления.

— Выверните болт крепления шкива коленчатого вала и снимите шкив с коленчатого вала.

— Снимите с носка коленчатого вала ведущую втулку масляного насоса Ниссан Альмера.

— Демонтируйте водяной насос.

— Снимите масляный картер двигателя.

— Выверните два болта и снимите регулировочный кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления.

— Выверните десять болтов крепления передней крышки блока цилиндров и снимите крышку.

— Нанесите герметик валиком диаметром 2-3 мм на привалочную поверхность крышки.

— Установите переднюю крышку в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления крышки моментом 7,0-9,5 Нм (0,71-0.97 кг/см).

— Левый болт крепления регулировочного кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления затягивайте моментом 16,7-23,5 Нм (1,7—2,3 кг/см).

— Вставьте ведущую втулку масляного насоса Ниссан Альмера Классик.

— Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

— Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора, компрессора кондиционера, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления.

— Залейте масло в двигатель.

Система выпуска отработавших газов двигателя Ниссан Альмера

Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор 2 (рис. 22), каталитический нейтрализатор отработавших газов 5, приемную трубу 14, дополнительный 12 и основной 10 глушители.

На выпускном коллекторе установлен датчик концентрации кислорода 3.

Между головкой блока цилиндров и фланцами выпускного коллектора Ниссан Альмера установлены уплотнительные металлоармированные прокладки 1.

Приемная труба одним концом соединена с каталитическим нейтрализатором, а другим — с дополнительным глушителем, образуя с ним единую деталь.

В свою очередь, выпускная труба дополнительного глушителя соединена с приемной трубой основного глушителя.

Все фланцевые соединения системы уплотнены кольцами.

Каждый из элементов системы может быть снят в отдельности без демонтажа остальных элементов.

Элементы системы выпуска газов автомобиля Ниссан Альмера подвешены к кузову на четырех резиновых подушках 9 и 13.

Две подушки и подвески приемной трубы с дополнительным глушителем и передней частью основного глушителя и две подушки в задней части основного глушителя имеют разную форму.

Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы над выпускным коллектором установлен стальной термоэкран, кроме этого установлены термоэкраны и над другими элементами системы выпуска отработавших газов.

Система выпуска отработавших газов двигателя Nissan Almera не требует специального обслуживания.

Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески.

В случае повреждения, сквозной коррозии или прогара элементы системы заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.

Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему.

Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

Рис. 22. Детали системы выпуска отработавших газов Ниссан Альмера

1 — уплотнительные прокладки выпускного коллектора; 2 — выпускной коллектор; 3 — датчик концентрации кислорода; 4 — составное уплотнительное кольцо каталитического нейтрализатора отработавших газов; 5 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 6 — термоэкран каталитического нейтрализатора
отработавших газов; 7 — уплотнительное кольцо фланца приемной трубы; 8 — болты крепления приемной трубы; 9 — подушки подвески основного глушителя; 10 — основной глушитель; 11 — уплотнительное кольцо фланца основного глушителя; 12 — дополнительный глушитель; 13 — подушка подвески приемной трубы и
дополнительного глушителя; 14 — приемная труба.

Источник статьи: http://autozapchastiremont.ru/nissan_almera_dvigatel_systema_smazki.html

Система смазки двигателя

Сервисные данные и спецификация

Система смазки двигателей HR15DE и HR16DE

Заправочные объемы моторного масла (приблизительные)

Слив и последующая заправка С заменой масляного фильтра 4.3 л
Без замены масляного фильтра 4.1 л
Сухой двигатель (после разборки) 4.8 л

Давление моторного масла

Частота вращения коленчатого вала двигателя Приблизительное давление масла при температуре 80’С
Холостой ход 60 кПа (0.6 бар, 0.61 кг/см 2 )
2 000 об/мин 270 кПа (2.7 бар, 2.75 кг/см 2 )

Система смазки двигателей MR16DDT

Заправочные объемы моторного масла (приблизительные)

Слив и последующая заправка С заменой масляного фильтра 4.8 л
Без замены масляного фильтра 4.6 л
Сухой двигатель (после разборки) 5.4 л

Давление моторного масла

Частота вращения коленчатого чала двигателя Приблизительное давление масла при температуре 80’С
Холостой ход 60 кПа (0.6 бар, 0.61 кг/см 2 )
2 000 об/мин 200 кПа (2.0 бар, 2.0 кг/см 2 )

Система смазки двигателей К9К

Заправочные объемы моторного масла (приблизительные)

Слив и последующая заправка С заменой масляного фильтра 4.40 л
Без замены масляного фильтра 4.24 л
Сухой двигатель (после разборки) 4.56 л

Давление моторного масла

Частота вращения коленчатого вала двигателя Приблизительное давление масла при температуре 80’С
Холостой ход 120 кПа (1.2 бар, 1.22 кг/см 2 )
3 000 об/мин 350 кПа (3.5 бар 3.56 кг/см 2 )

Специальный инструмент и приспособления для ремонта и обслуживания системы смазки

Специальный инструмент номер и наименование) Иллюстрация Назначение
KV10111100 Резак Снятие масляного поддона
ST25051001 Масляный манометр Измерение давление масла Предел измерения: 2 452 кПа (24.52 бар, 25 кг/см 2 )
ST25052000 Шланг Подсоединение масляного манометра к блоку цилиндров
KV10115801 Ключ для масляного фильтра Снятие и установка масляного фильтра бензиновых двигателей: а: 64.3 мм
KV113C0010 Ключ для масляного фильтра Снятие и установка масляного фильтра дизельного двигателя
Торцевая насадка Снятие и установка датчика давления масла (27 мм)
Пистолет для нанесения герметика Нанесение герметика

Проверка уровня моторного масла, его состояния и протечек

1. Извлечь масляный щуп и протереть его насухо.

2. Вставить масляный щуп, снова извлечь и убедиться в том, уровень масла находится в показанном на рисунке промежутке (А).

3. Если уровень масла находится за пределами указанного промежутка, исправить это.

Оценка внешнего вида масла

Проверить масло на предмет белесоватости или сильного загрязнения.

Если масло приобрело белёсый цвет, то велика вероятность попадания в масло охлаждающей жидкости. Отремонтировать или заменить неисправные детали.

Проверка системы смазки на наличие течей

Проверить отсутствие течи масла в перечисленных ниже местах:

• Масляные поддоны (верхний и нижний).

• Пробка сливного отверстия в поддоне.

• Датчик давления масла.

• Датчик уровня масла.

• Соленоидальный клапан фазовращателя впускного распредвала.

• Передняя крышка двигателя.

• Стык между головкой блока цилиндров и держателями распределительных валов.

• Стык между головкой блока цилиндров и крышкой головки блока.

• Сальники (передний и задний) коленчатого вала.

Замена моторного масла

• Соблюдать осторожность, чтобы не обжечься (масло может быть горячим).

• Длительные и повторяющиеся контакты с отработанным моторным маслом могут вызвать заболевание раком кожи; необходимо избегать прямого контакта с отработанным маслом. Если это все-таки произошло, как можно быстрее тщательно вымыть пораженный участок кожи с мылом или моющим средством для рук.

1. Прогреть двигатель и проверить его компоненты на предмет течи масла.

2. Остановить двигатель и подождать 10 минут.

3. Ослабить крышку маслоналивной горловины и отвернуть пробку сливного отверстия.

4. Слить масло из двигателя.

5. Затянуть пробку сливного отверстия с новым уплотнительным кольцом.

Убедиться в том, что сливная пробка очищена и установлена новое уплотнительное кольцо.

6. Залить свежее моторное масло.

При заливке масла не извлекать масляный щуп.• Количество заливаемого масла зависит от его температуры и от продолжительности слива масла. Приведённые данные могут использоваться только для справки.

• Для проверки уровня масла использовать только масляный щуп.

7. Прогреть двигатель и проверить наличие утечек масла вокруг пробки сливного отверстия и масляного фильтра.

8. Остановите двигатель и подождать 10 минут.

9. Проверить уровень масла

Видео по теме «Nissan Juke. Система смазки двигателя»

Когда менять свечи. Nissan hr16de Qashqai Sentra Tiida Note Micra Wingroad. «Гараж №6»
Работа ДВС под прозрачной крышкой

Источник статьи: http://carmanuals.ru/nissan/nissan-juke/sistema-smazki-dvigatelya

Система смазки в Nissan Almera Classic. Особенности конструкции

Система смазки Nissan Almera Classic комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала, разбрызгиванием — стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, кулачки распределительных валов, толкатели и стержни клапанов.

Система смазки двигателя:

1 — главная масляная магистраль;

2 — канал для слива масла;

3 — распределительный вал выпускных клапанов;

4 — распределительный вал впускных клапанов;

5 — электромагнитный клапан механизма изменения фаз газораспределения впускных клапанов;

6 — механизм изменения фаз газораспределения впускных клапанов;

7 — жиклер для смазки цепи;

8 — масляный насос;

9 — маслоприемник;

10 — натяжитель цепи;

11 — масляный фильтр;

12 — перепускной клапан.

Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом 8, установленным в передней крышке блока цилиндров двигателя и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала через втулку. Насос выполнен с внутренним трохоидальным зацеплением шестерен.

Масляный насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник 9 с сетчатым фильтром, а затем через полнопоточный масляный фильтр 11 с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль 1, расположенную в теле блока цилиндров. От главной масляной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов. Помимо этого, от главной масляной магистрали двигателя масло подается под давлением в натяжитель цепи привода газораспределительного механизма и в систему изменения фаз газораспределения впускных клапанов. Для смазки подшипников распределительных валов масло из масляной магистрали в головке блока цилиндров поступает по отдельным каналам.

Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальный дренажный канал.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник статьи: http://carpedia.club/Sistema-smazki-v-Nissan-Almera-Classic-Osobennosti-konstruktsii

Оцените статью
Все про машины