Система тормозов фольксваген поло

Тормозная система Фольксваген Поло

Основное содержание раздела:

■ Замена тормозных колодок

■ Проверка тормозных дисков

■ Замена тормозных дисков

■ Регулировка ручного тормоза

■ Удаление воздуха из тормозной системы

■ Усилитель тормозного привода

■ Выключатель сигнала торможения

Работы с тормозной системой требуют чрезвычайной чистоты и выверенных приемов работы. В случае, если необходимый опыт работы отсутствует, то работы с тормозной системой должны проводиться на СТО, Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, усилителя тормозного привода и дисковых тормозов на передних колесах. В зависимости от модели на задние колеса могут устанавливаться барабанные или дисковые тормоза. Гидравлическая тормозная система имеет 2 контура, которые действуют диагонально. Один тормозной контур охватывает переднее правое и заднее левое колеса, а другой — переднее левое и заднее правое колеса. Благодаря этому, несмотря на отказ одного тормозного контура, например, в результате разгерметизации, автомобиль можно остановить торможением одного переднего и диагонально расположенного одного заднего колеса. Давление в обоих тормозных контурах создается двуполостным главным тормозным цилиндром при воздействии на педаль тормоза.

Над главным тормозным цилиндром в моторном отсеке под крышкой располагается компенсационный бачок, обеспечивающий тормозной жидкостью как тормозную систему, так и гидравлический привод сцепления. Усилитель тормозного привода приводится в действие воздушным вакуумом, образующимся во впускном коллекторе бензиновых двигателей. Благодаря наличию соответствующего клапана тормозное усилие, создаваемое педалью тормоза, увеличивается при необходимости с помощью вакуума. Так как вакуум во впускном коллекторе дизельных двигателей незначительный или отсутствует, то на них для усилителя тормозного привода установлен вакуумный насос. Вакуумный насос прифланцован к блоку цилиндров и приводится через распределительный вал. Тормозные колодки подпадают под действие разрешения на эксплуатацию — ABE (Allgemeinen Betriebser-laubnis], кроме того, они предназначаются заводом для соответствующей модели автомобиля. Поэтому рекомендуется применять только тормозные колодки, допущенные к эксплуатации изготовителем автомобиля или федеральным автотранспортным ведомством — КВА [Kraftfahrtbundesamt], Такие тормозные накладки имеют соответствующий К8А-номер допуска к эксплуатации.

Указание: на сильно мокрых от дождя дорогах во время поездки необходимо время от времени выполнять торможение, для того чтобы освободить тормозные диски от отложений. Благодаря центробежным силам вода с тормозных дисков сбрасывается, однако остается тонкая силиконовая пленка, продукты износа резины, смазка и другие загрязнения, которые уменьшают эффективность тормозов.

Пригоревшая грязь и каверны от дождя на тормозных колодках ведут к образованию рисок на тормозных дисках, В результате этого может наступить уменьшение тормозного действия.

Указание по технике безопасности

При чистке тормозов поднимается тормозная пыль, которая может вызвать опасные для здоровья последствия. Поэтому при чистке тормозной системы необходимо следить за тем, чтобы эта пыль не вдыхалась.

Системы ABS/HBA/EBV/EDS

Работы с имеющими электронное управление компонентами тормозной системы и шасси должны выполняться только специально подготовленным персоналом.

ABS (Anti-Blockiг-System) — проти-воблокировочная система препятствует блокировке колес при резком торможении. Благодаря этому во время торможения автомобиль остается управляемым,

НВА (hydraulischer Bremsasistent) — гидравлическая система экстренного торможения распознает аварийную ситуацию исходя из того, как быстро нажимается педаль тормоза, В считанные доли секунды система экстренного торможения автоматически создает дополнительное тормозное давление сверх давления, создаваемого водителем через педаль тормоза. Благодаря этому создается максимальное торможение автомобиля на границе блокирования колес и тормозной путь автомобиля становится короче, даже если водитель нажимает на педаль тормоза недостаточно энергично.

EBV (elektrontsche Bremskraft-verteilung) — система электронного распределения тормозных сил уменьшает с помощью гидравлики ABS тормозные силы для задних колес. Так как электронное управление EBV более чувствительное, чем действующий механически регулятор тормозных сил, то диапазон регулирования становится существенно шире. Автомобили с ABS марки 60 оснащаются системой EBV. При прямолинейном движении тормоза задних колес воспринимают полную тормозную нагрузку. Чтобы при торможении на повороте обеспечить устойчивость движения автомобиля, тормозное действие заднего моста необходимо уменьшить. С помощью датчиков частоты вращения ABS система EBV определяет, движется автомобиль прямо или по кривой. При движении по кривой тормозное давление для заднего моста уменьшается. Благодаря этому задние колеса могут воспринимать максимальную силу бокового увода.

EDS (elektronische Differentialsperre) — система электронной блокировки дифференциала притормаживает проскальзывающие колеса при тро-гании с места. Благодаря этому крутящий момент передается на колесо, имеющее более высокое сцепление с дорожным покрытием. Электронная блокировка дифференциала действует при трогании и автоматически отключается при скорости движения автомобиля свыше 40 км/ч. Особое преимущество такого способа улучшения тягового усилия состоит в том, что при этом не оказывается отрицательного влияния ни на динамические качества автомобиля, ни на комфорт управления при разгоне.

Указания по эксплуатации систем ABS/EBV/EDS

Выключатель аккумуляторной батареи в электронном блоке управления обеспечивает автоматическое выключение системы при возникновении неисправности (например, обрыве провода) или слишком низком рабочем напряжении [напряжение аккумуляторной батареи ниже 10 вольт). Это сопровождается загоранием сигнализатора на щитке приборов. При этом обычная тормозная система продолжает функционировать и автомобиль при торможении ведет себя так, будто система ABS на нем не была установлена.

Указание по технике безопасности

Если сигнализаторы ABS и тормозной системы горят во время поездки, то при резком торможении задние колеса блокируются, так как необходимое распределение тормозных сил в этом случае отсутствует.

Если во время поездки на щитке приборов загорается сигнализатор или несколько сигнализаторов, необходимо действовать следующим образом:

• Автомобиль остановить, выключить двигатель и снова его запустить.

• Проверить напряжение аккумуляторной батареи. Если напряжение меньше 10,5 вольт, зарядить аккумуляторную батарею.

Внимание: Если сигнализаторы в начале поездки загораются, а через некоторое время гаснут, это указывает на то, что напряжение аккумуляторной батареи вначале было недостаточным, а затем возросло в результате зарядки от генератора.

• Проверить, достаточно ли затянуты клеммы аккумуляторной батареи и хороший ли у них контакт.

• Автомобиль поднять на козлы, снять колеса, проверить электрические провода датчиков частоты вращения всех четырех колес на отсутствие внешних повреждений [перетираний). Остальные проверки систем ABS/EBV/EDS необходимо поручить СТО.

Внимание: Перед проведением сварочных работ с использованием электрического сварочного аппарата необходимо разъединить в моторном отсеке штекерный разьем блока управления ABS. Штекерный разьем разъединять только при выключенном зажигании. При лакокрасочных работах блок управления может кратковременно подвергаться воздействию максимальной температуры +95 °С и продолжительно (не более двух часов) — воздействию температуры +85 °С.

Источник статьи: http://automend.ru/vw-polo-01/volkswagen-50080-10.m_id-7474.html

Тормозная система Фольксваген Поло

6.0 Тормозная система
Основное содержание раздела: ■ Замена тормозных колодок ■ Проверка тормозных дисков ■ Замена тормозных дисков ■ Регулировка ручного тормоза ■ ABS/HBA/EBV/ EDS ■ Удаление воздуха из тормозной системы ■ Усилитель тормозного привода ■ Выключатель сигнала торможения Работы с тормозной системой требу.

6.1 Технические характеристики тормозной системы
Параметры дисковых тормозов Передних Задних Обозначение суппорта тормоза FS-II FS-III C54-II Lucas/IBIZA С34 Толщина новой тормозной накладки (без учета толщины обратной стороны), мм 12 14 13 14 12 Граница изношенности тормозной накладки (без учета толщины обратной стороны), мм 2 2 .

6.2 Передний дисковый тормозной механизм FS-II
S46-0091 1 — тормозной диск Обязательно заменять оба диска одного моста. Для снятия предварительно отвернуть крепление суппорта. Снимать тормозной диск со ступицы колеса без применения силы, при необходимости воспользоваться средством для преобразования ржавчины. 2 — винт с крестообразным шлиц.

6.3 Передний дисковый тормозной механизм FS-I
1 — тормозной диск Обязательно заменять оба диска одного моста. Для снятия предварительно отвернуть крепление суппорта. Снимать тормозной диск со ступицы колеса без применения силы, при необходимости воспользоваться средством для преобразования ржавчины. 2 — винт с крестообразным шлицем на гол.

6.6 Задний барабанный тормозной механизм
1 — тарелка пружины Для снятия повернуть на 90° 2 — нажимная пружина 3 — тормозная колодка с рычагом для ручного тормоза 4 — верхняя стяжная пружина При необходимости снимать с использованием специального инструмента 3438 концерна VW. 5 — нижняя стяжная пружина На контактные поверхности нанест.

6.8 Задний дисковый тормозной механизм
1 — винт с крестообразным шлицем на головке, 4 Нм 2 — тормозной диск Обязательно заменять оба диска одного моста. Для снятия предварительно отвернуть крепление суппорта. 3 — защитный колпачок. Отжать. 4 — 12-гранная гайка крепления ступицы, 175 Нм Самоконтрящаяся, поэтому после каждого демонта.

6.12. Регулировка ручного тормоза
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Источник статьи: http://automend.ru/vw-polo-01/autocategory-7474-10.html

Тормозная система Поло Седан — Неисправности

Автомобиль Volkswagen Polo седан оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включен вакуумный усилитель. На автомобили в комплектациях Comfortline и Highline установлены анти-блокировочная система (ABS) и, по заказу, входящая в нее система курсовой устойчивости (ESP).

Стояночная тормозная система с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 5 и диском 7, с плавающей скобой. Подвижная (плавающая) скоба представляет собой суппорт 6 с однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 4 колодок выполнена за одно целое с поворотным кулаком. Подвижная скоба прикреплена направляющими пальцами 3, ввернутыми в резьбовые отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены пластмассовыми втулками. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском. При торможении поршень под давлением жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, под воздействием силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску при этом силы прижатия колодок оказываются одинаковыми. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате чего между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Главный тормозной цилиндр типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая — с левым передним и правым задним.

На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки установлен бачок 3, горловина которого закрыта пробкой 2, а внутренняя полость разделена перегородками на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

В верхней половине корпуса бачка установлен датчик 4 уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы.

Вакуумный усилитель Поло седан 5 , установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении создает за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршенв первой камеры главного цилиндра дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе при его падении во впускной трубе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.

Тормозной механизм заднего колеса барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 1 и 7 приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 5 с двумя поршнями. Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором, состоящим из клина 13, распорной планки 3 и пружины 12. По мере износа накладок колодок пружина 12 оттягивает клин 13 в увеличивающийся зазор между пазом распорной планки и ребром передней колодки, компенсируя этот зазор.
Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденвями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса. Наконечники задних тросов соединены с разжимными рычагами тормозных механизмов задних колес. Разжимные рычаги воздействуют на задние тормозные колодки 7 после упора передних колодок 1 в тормозной барабан через распорную планку 3.

Трос 10 стояночного тормоза, натягиваясв, поворачивает разжимной рычаг 9 и через распорную планку прижимает переднюю колодку к тормозному барабану. Получив жесткий упор о распорную планку, разжимной рычаг прижимает к тормозному барабану заднюю колодку. После опускания рычага стояночного тормоза колодки отходят от барабана под действием стяжных пружин 6 и 11.

Стояночный тормоз не требует особого ухода.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя стоп-сигналов, гидроэлектронного блока управления и сигналвной лампы. Кроме того, антиблокировочная система оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности ее компонентов, и предусматривает функции поддержания работы при отказах системы.

Гидроэлектронный блок управления

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, что предотвращает блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

— объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;

— сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

Гидроэлектронный блок управления (модуль) ABS получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес. После включения зажигания модулв ABS подает напряжение на датчики, в которых используется эффект Холла. Датчики генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика, встроенного в уплотнение подшипника передней ступицы и непосредственно в заднюю ступицу.

На основе этой информации гидроэлектронный блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

Для диагностики и ремонта антиблоки ровочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка, поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесв на специализированную станцию технического обслуживания.

Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специалвной тормозной жидкостью DOT-4.

Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться.

Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо. Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть примерно 1,0-8,0 мм. Слишком малый свободный ход свидетельствует о неправильной начальной установке педали тормоза или заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой свободный ход — признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы. Если свободный ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична.

Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении автомобиля, оснащенного анти-блокировочной системой тормозов, сопровождает работу этой системы и не является признаком неисправности.

Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена.

Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку направляющих пальцев суппорта. После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза — поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

Источник статьи: http://www.polosdn.ru/news/tormoznaja_sistema/2012-06-15-115

Читайте также:  Рулевая рейка ниссан теана j32 драйв 2
Оцените статью
Все про машины