Система управления двигателем рено сценик

ЭСУД Siemens Sirius 32 автомобилей Renault Scenic/Logan 1999-2004 гг. выпуска: состав, особенности конструкции и диагностика (часть 1)

Автомобили Renault Scenic/Logan 1999-2004 гг. выпуска с двигателями K4M, K7J, K7M оборудованы электронной системой управления двигателем (ЭСУД) «Siemens Sinus 32». Это объединенная система управления типа Motronic с обратной связью на циркониевом датчике кислорода. Впрыск осуществляется последовательно в соответствии с порядком работы цилиндров. В составе системы отсутствуют датчики опорного цилиндра и положения распределительного вала, поэтому работа системы синхронизируется с рабочим процессом двигателя программным способом по сигналам датчика верхней мертвой точки.

Автоматическое регулирование осуществляется по трем параметрам:

— по качеству топливной смеси, обеспечивая диапазон регулирования коэффициента избытка воздуха в пределах 0,97 Проверка параметров блока управления впрыском Siemens Sirius 32

В табл. 1 приведен порядок проверки блока управления впрыском «Siemens Sirius 32».

Таблица 1. Данные для проверки ECM Siemens Sirius 32. Продолжение

Таблица 1. Данные для проверки ECM Siemens Sirius 32. Окончание

Для удобства проверки блока управления данные в таблице объединены в группы. Функции ЕСМ проверяют в следующей последовательности:

— проверяют функции обеспечения ECM (электропитание, иммоби-лайзер, синхронизация, датчики);

— проверяют исполнительные функции (управление реле, зажиганием, форсунками, ХХ, лямбда-регулированием и дополнительными устройствами).

На рис. 4 представлены контрольные осциллограммы ECM «Siemens Sirius 32», а на рис. 5 — внешний вид разъема ЕСМ.

Рис. 3. Монтажные блоки 3а (1016 — монтажный блок в салоне): F2(2) — цепи питания ЕСМ и реле К20, К46; F15(15) — цепи питания ЕСМ AB. 3б (монтажные блоки моторного отсека): 597А-F2 — цепи питания монтажного блока в салоне; 597В-F2 — цепи питания реле К20, К46; 597В-F3 — цепи питания ЕСМ и реле К46; 1047-236 — реле К20; 1047238 — реле К46.

Рис. 4. Контрольные осциллограммы ECM «Siemens Sirius 32» а — датчик CKP, б — передний датчик HO2S, в — нагреватель датчика HO2S, г — клапан IAC, д — управление зажиганием, е — управление иммобилайзером, ж — форсунки, з — сигнал расхода топлива (11 контакт ЕСМ), и — датчик KS

Рис. 5. Разъем ЕСМ «Siemens Sirius 32»: а — на электронном блоке, б — на проводном жгуте

Автор: Александр Белов г.Москва

Рекомендуем к данному материалу .

Мнения читателей

Нет комментариев. Ваш комментарий будет первый.

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:

Источник статьи: http://www.radioradar.net/repair_electronic_technics/autoelectronic_repair/siemens_sirius32_renault_scenic_logan.html

ЭСУД Siemens Sirius 32 автомобилей Renault Scenic/Logan 1999-2004 гг. выпуска: состав, особенности конструкции и диагностика (часть 2)

Самодиагностика ЭСУД «Siemens Sirius 32»

Диагностический разъем в автомобиле Renault Scenic размещен в торпедо под рулевой колонкой, а в автомобиле Renault Logan — в вещевом ящике на задней стенке. ЭСУД «Siemens Sirius 32» имеет средства самодиагностики, соответствующие протоколу OBD II. Они обеспечивают проверку формируемых сигналов на соответствие реальному диапазону и логическую достоверность. Если программа диагностики обнаруживает какое-то несоответствие (сигнал датчика не вписывается в реальный диапазон или противоречит сигналу с другого датчика, отсутствует электропитание и т.п.), в память ошибок записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей, а на приборной панели включается индикация ошибки ЭСУД. Помимо этого система контролирует состояние диагностического оборудования. Считывание кодов ошибок может быть проведено только с помощью специального диагностического оборудования.

В табл. 2 приведены основные коды ошибок, актуальные для ЭСУД «Siemens Sirius 32», однородные ошибки объединены в группы.

Проверка компонентов ЭСУД «Siemens Sirius 32»

Начинать диагностику следует после следующих подготовительных операций и измерений:

— двигатель прогревают до рабочей температуры (около 80°С);

— система зажигания должна быть исправна;

— устанавливают новый воздушный фильтр;

— рукоятку АТ переводят в позицию «Р» или «N»;

— все дополнительное оборудование, включая кондиционер, отключают;

— во время диагностики вентилятор радиатора системы охлаждения работать не должен;

— в моделях с гидроусилителем руля рулевое колесо устанавливают в положение прямолинейного движения;

— обороты ХХ должны быть в пределах 750±50 об/мин, их величина автоматически поддерживается ЭСУД.

Состав отработанных газов должен соответствовать следующим значениям:

— СО на ХХ не более 0,5% (на 2500 об/мин — не более 0,3%);
— СО2 на ХХ в пределах 14,5-16% (на 2500. 3500 об/мин — не более 0,3%);

— CH не более 100 ppm;

— О2 порядка 0,1. 0,5%.

Если параметры ХХ и состав выхлопных газов не соответствуют штатным значениям, проверяют герметичность впускной и выпускной систем и проводят тесты электронных компонентов системы впрыска.

Таблица 2. Диагностические коды ошибок ЭСУД «Siemens Sirius 32»

Код ошибки OBD «Siemens Sirius 32»

Возможная причина неисправности

Монтажные соединения, датчик MAP, ЕСМ

Монтажные соединения, датчик IAT, ЕСМ

Монтажные соединения, датчик ECT, ЕСМ

Монтажные соединения, датчик TP, ЕСМ

P0050-P0064, P0130- P0147, P0150-P0167

Датчик HO2S, катализатор, нагреватель датчика HO2S

Монтажные соединения, отравление катализатора или датчика HO2S, ЕСМ

Монтажные соединения, неисправность компонентов топливной системы, ЕСМ

Монтажные соединения, неисправность компонентов топливной системы

Монтажные соединения, датчик CKP, ЕСМ

Монтажные соединения, датчик KS, ЕСМ

Монтажные соединения, клапан EVAP, ЕСМ

Монтажные соединения, клапан IAC, ЕСМ

Монтажные соединения, неисправности компонентов системы зажигания.

Главное реле питания, реле топливного насоса, монтажные соединения, ЕСМ

Монтажные соединения, неисправность системы электропитания, ЕСМ

При выполнении диагностических процедур следует соблюдать следующие правила:

— все коммутации разъемов и измерительных приборов выполняют только при отключенном зажигании;

— для защиты катализатора и лямбда-зонда, перед «прокруткой» двигателя стартером, на время проверки отключают разъемы форсунок.

Рис. 6. Топливная система

Проверка топливной системы

Проверка давления топлива

Выполняют проверку в следующей последовательности:

— подключают в топливную рампу манометр (см. рис. 6а);

— запускают двигатель и на ХХ проверяют давление топлива. С отключенной вакуумной трубкой регулятора давления топлива (регулятор не работает) его величина должна составлять около 3,0 кг/см2. С подключенной вакуумной трубкой регулятора давления топлива (регулятор работает, разряжение в трубке около 0,5 кг/см2) его величина должна составлять около 2,5 кг/см2.

Возможной причиной неправильного давления топлива могут быть негерметичность топливопровода, неисправность топливного насоса или регулятора давления.

Проверка топливного насоса

Снимают реле топливного насоса из колодки и с помощью сервисного выключателя замыкают контакты А3-А5 колодки (рис. 6б). После этого насос должен включиться. Если насос не работает, проверяют предохранитель F2 (597В), замок зажигания и монтажные соединения (см. рис. 1, рис. 3б).

Проверка производительности топливного насоса

Соединяют магистраль обратного слива топлива (это выход регулятора давления топлива в топливный бак) с мерным сосудом (рис. 6в). После этого снимают реле топливного насоса из колодки и с помощью сервисного выключателя замыкают контакты А3-А5 (рис. 6б) колодки на 30 с, — объем слива должен быть в пределах 0,5. 0,66 л. Если объем не вписывается в указанный диапазон, заменяют топливный насос.

Проверка форсунок впрыска

— Отключают форсунки от жгута и измеряют сопротивление обмоток, оно должно составлять около 14,5 Ом (см. рис. 6г). Если есть отклонения от указанного значения, форсунки заменяют;

— включают зажигание и измеряют напряжение (около 12 В)на разъемах жгута форсунок «1 земля» (см. рис. 6д). Если питание отсутствует, проверяют предохранители F2 (597В), реле К46, замок зажигания и монтажные соединения (см. рис. 1, рис. 3б);

— подключают между контактами 1 и 2 разъема форсунки LED-инди-катор (см. рис. 6д), кратковременно прокручивают двигатель стартером — индикатор должен вспыхивать. Если этого не происходит, проверяют предохранители F2 (597В), F3 (597В), F2 (1016), реле K20 (236), К46 (238), замок зажигания, монтажные соединения и ЕСМ (см. рис. 1, рис. 3а, б);

— подключают форсунки к жгуту, запускают двигатель и на ХХ осциллографом проверяют управляющий сигнал на контакте 2 разъема форсунки (см. рис. 6е и осциллограмму на рис. 4ж). Длительность сигнала должна быть около 3,1 мс;

— все операции повторяют для каждой форсунки.

Датчик положения дроссельной заслонки ТР

Рис. 7. Впускная система

Выполняют проверку датчика ТР в следующей последовательности:

— отключают разъем датчика и проверяют сопротивление между его контактами в различных положениях дроссельной заслонки (см. табл. 3 и рис. 7а). При перемещении дроссельной заслонки сопротивление должно изменяться плавно, без провалов, если этого не происходит — заменяют датчик ТР;

— включают зажигание и проверяют наличие напряжения 5 В между контактами А и В разъема жгута датчика (см. рис. 7б), если питания нет — проверяют предохранители F2 (597В), F3 (597В), F2 (1016), реле K20 (236), К46 (238), замок зажигания, монтажные соединения и ЕСМ (см. рис. 1, рис. 3а, б).

Датчик давления воздуха МАP

Датчик MAP измеряет давление воздуха во впускном коллекторе. Его проверяют в следующей последовательности:

— отсоединяют разъем датчика MAP и при включенном зажигании проверяют наличие напряжения

5 В между контактами А и С разъема жгута (см. рис. 7в), если питания нет, проверяют предохранители F2 (597В), F3 (597В), F2 (1016) реле К46 (238), замок зажигания, монтажные соединения и, при необходимости, — ЕСМ;

— подключают разъем к датчику MAP, при включенном зажигании между контактами А и В разъема датчика MAP должно быть около 4,8 В (см. рис. 7г);

— запускают двигатель, на ХХ между контактами А и В разъема датчика MAP должно быть около 1,6 В, а при увеличении оборотов до максимальных напряжение должно возрасти до 4,75 В.

Датчик температуры входного воздуха IAT

Датчик IAT позволяет точно измерить температуру поступающего во впускной коллектор воздуха. Датчик проверяют в следующей последовательности:

— отсоединяют разъем датчика IAT и, подключив омметр к контактам датчика, запускают двигатель (см. рис. 7д);

— проверяют изменение внутреннего сопротивления датчика по мере нагрева двигателя (см. табл. 4), при несоответствии данных таблице датчик заменяют.

Регулятор холостого хода IAC

Клапан IAC управляется ШИМ сигналом ЕСМ. Порядок проверки клапана следующий:

— отключают разъем от датчика IAC и измеряют сопротивление обмоток клапана (см. рис. 7е, контакты разъема IAC A-D, B-C), его величина должна быть в пределах 48.58 Ом;

— включают зажигание и проверяют наличие напряжения 12 В на контакте 2 разъема жгута датчика, если питания нет, проверяют предохранители F2 (597В), F3 (597В), F2 (1016), реле К46 (238), замок зажигания, монтажные соединения и, при необходимости, — ЕСМ;

— проверяют выходной сигнал клапана IAC при работающем на ХХ двигателе (см. осциллограмму на рис. 4г).

Источник статьи: http://www.radioradar.net/repair_electronic_technics/autoelectronic_repair/siemens_sirius32_renault_scenic_logan_part2.html

Электросхемы Renault Megane Scenic — часть 1

Renault Megane Scenic

Техническая нота 8131A

Состав сборников принципиальных электросхем.

Основные условные обозначения, используемые в схемах электрооборудования .

Пояснения к монтажным схемам .

Пояснения к схемам разъемов .

Используемые на схемах условные обозначения соединений .

Цвет проводов и их обозначение.

Схема поиска неисправностей.

Инструмент и приспособления.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ .

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РАЗЪЕМОВ СОЕДИНЕНИЯ ЖГУТОВ ПРОВОДОВ .

ТОЧКИ СОЕДИНЕНИЯ С «МАССОЙ» .

КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ .

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ .

МЕСТА СОЕДИНЕНИЯ С «МАССОЙ» .

УКАЗАТЕЛЬ НАЗНАЧЕНИЯ РАЗЪЕМОВ.

СХЕМЫ ПРОКЛАДКИ ЖГУТОВ ПРОВОДОВ.

«Методы ремонта, рекомендуемые изготовителем в настоящем документе, соот-

ветствуют техническим условиям, действительным на момент составления руко-

водства. В случае внесения конструктивных изменений в изготовление деталей,

узлов, агрегатов автомобиля данной модели, методы ремонта могут быть также

Все авторские права принадлежат Renault.

Воспроизведение или перевод, в том числе частичные, настоящего документа, равно
как и использование системы нумерации запасных частей, запрещены без
предварительного письменного разрешения Renault.

Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Reno/071_00_00_Renault_Megane_Scenic_1998_god_manual/001.htm

Renault Scenic I (1996 — 2003)

Рено Сценик первого поколения представлен двумя версиями: дорестайлинговой, именуемой «Фаза 1» (1996-1999), и послерестайлинговой – «Фаза 2» (1999-2003). Модели постарше уже заметно устарели, но с точки зрения функциональности ни в чем не уступают более молодым. Кроме того, благодаря простым 8-клапанным двигателям, они более неприхотливые в эксплуатации.

Renault Megane Scenic I Фаза I

После лифтинга Сценик 1 приобрел характерные передние фары и стал оснащаться гораздо лучше. Уже в базе все версии имели 4 подушки безопасности и ABS. «Фаза 2» отличается так же лучшим качеством отделки и более широким набором двигателей.

Renault Megane Scenic I Фаза II

Владелец не будет иметь больших проблем с коррозией, особенно на экземплярах помоложе. На компактвэнах постарше очаги коррозии можно обнаружить по краям задних крыльев, а иногда и на задней двери. Слишком тонкие дверные ручки во многих экземплярах уже надломлены. Еще один типичный дефект – закисание долго неиспользуемых дверных замков. Если возникнут проблемы с дистанционным пультом управления центральным замком, попасть в машину будет очень сложно.

Старые экземпляры преследуют неисправности подрулевого переключателя управления светом

Подыскивая дешевый Рено Меган Сценик начального периода производства, лучше присмотреться к версиям с 8-клапанными бензиновыми двигателями. 1,4-литровый мотор слишком слаб. Оптимальный выбор — двигатели рабочим объемом 1,6 и 2,0 л, к тому же они очень долговечны.

Передние сиденья мягкие и, к сожалению, нередко продавленные

С дизельными 1.9 D / TD и 1.9 dTi надо быть осторожней. Для них характерно подтекание масла. В агрегате 1.9 dTi нередко пробивает головку блока цилиндров. В обеих версиях с турбонаддувом может оказаться изношенным турбокомпрессор.

После рестайлинга 8-клапанные бензиновые моторы уступили место 16-клапанным рабочим объемом 1,4 л, 1,6 л, 1,8 л и 2,0 л. Наиболее предпочтительны последние три двигателя. Все бензиновые агрегаты имеет привод ГРМ ременного типа. Если на 8-клапанных моторах замена ремня ГРМ требовалась каждые 90 000 км, то здесь уже срок сокращен до 60 000 км или не реже чем раз в три года.

После рестайлинга линейка дизельных моторов была представлена тремя основными агрегатами. Базовый 1.9 D – атмосферный дизель мощностью 64 л.с. Он очень надежный, но слишком слабый для этого автомобиля. 1.9 dTi имел две версии – мощностью 80 и 98 л.с. Двигатель получил удачную конструкцию, но в настоящее время все моторы уже сильно изношены. На вершине модельного ряда находится 1.9 dCi с системой питания Common Rail мощностью 102 л.с. Он отличается тихой работой, динамикой и экономичностью, но по сравнению с 1.9 dTi гораздо чувствительней к качеству топлива.

Емкость багажника 410 литров. После складывания заднего сиденья его объем увеличивается до 1800 литров, и образуется совершенно ровный пол

Несмотря на высокий кузов, благодаря низко расположенному центру тяжести, компактный минивэн на дороге ведет себя очень хорошо. На передней оси подвеска классического типа: McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – торсионная балка. Скорей всего после покупки автомобиля придется вложить некоторые денежные средства на ремонт подвески.

Старые экземпляры заставят считаться с неисправностями «электрики»

Стоит ли покупать?

Длительное нахождение на рынке, огромный ассортимент запасных частей, низкое число отказов и доступная цена – вот главные достоинства. Наиболее предпочтительна послерестайлинговая версия модели, которая гарантирует не только высокий уровень комфорта, но и безопасность в случае ДТП. Если вы ищите автомобиль для семьи по разумной цене, то стоит всерьез задуматься о приобретении этого французского компактвэна.

История модели

2000 – появление в линейке моторов турбодизеля 1.9 dCi

2004 – презентация следующего модели поколения — Scenic II

Типичные неисправности

— износ задней балки после 200 000 км. Симптомы: расхождение задних колес и стук во время движения по неровностям.

— утечки антифриза из системы охлаждения бензиновых двигателей.

— выход из строя дифференциала коробки передач.

Стоят внимания

— ухоженные экземпляры с 16-клапанными моторами рабочим объемом 1,6 и 1,8 л с кондиционером.

— старые, но в хорошем состоянии 8-клапанные моторы рабочим объемом 2,0 л.

— турбодизели 1.9 dCi и dTi конца производства.

Следует избегать

— старые турбодизели, страдающие от утечек масла.

— базовый 1,4-литровый мотор – он слишком слаб для данной модели.

— турбодизели dCi в сомнительном состоянии. Ремонт системы впрыска очень дорогой.

Источник статьи: http://vvm-auto.ru/renault/561-renault-scenic-i

Читайте также:  Фиат альбеа звук двигателя
Оцените статью
Все про машины