Система запуска двигателя мазда 626

Системы запуска двигателя и подзарядки аккумулятора Мазда 626-1991-

Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать системы запуска двигателя и подзарядки аккумулятора Мазда 626-1991.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.

Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоят системы запуска двигателя и подзарядки аккумулятора Mazda 626-1991, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.

Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.

Читайте также:  Модель двигателя по его номеру газ

Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.

Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.

13.1.1 Системы запуска двигателя и подзарядки аккумулятора

13.1.2 Система подзарядки аккумулятора — модели 1993-1997 гг. выпуска

13.1.3 Системы запуска двигателя и подзарядки аккумулятора — модели 1998 г.

Источник статьи: http://automend.ru/mazda-626/autocategory-1043-10.m_id-1042.html

Пуск двигателя

Вынимайте ключ из замка зажигания только после полной остановки автомобиля, чтобы не включилась блокировка рулевого управления. После полной остановки автомобиля всегда затормаживайте автомобиль стояночным тормозом.

Рис. 1.13. Положения ключа в замке зажигания

Ключ в замке зажигания может занимать следующие положения (рис. 1.13).

Положение «LOCK» («0»).

Зажигание выключено, рулевое колесо заблокировано (при вынутом ключе), электрооборудование не может работать.

Положение «АСС («I»).

Рулевое колесо заблокировано, электрооборудование может работать.

Положение «ON» («II»).

Рулевое колесо разблокировано, электрооборудование может работать.

Положение «START» («III»).

Если ключ в замке зажигания не поворачивается или поворачивается с трудом, следует немного покачать рулевое колесо влево-вправо и одновременно повернуть ключ в положение «ON» («II») – колесо разблокируется.

Во время движения ни в коем случае не поворачивайте ключ зажигания в положение «LOCK» («0») либо в положение «АСС» («I»).

Замок рулевого управления не может заменить стояночный тормоз. Перед тем как выйти из автомобиля, остановите двигатель, установите рычаг управления автоматической коробкой передач (если она установлена) в положение «Р» (парковка) и затормозите автомобиль стояночным тормозом.

При включении зажигания не просовывайте руку через рулевое колесо, так как в случае, если рулевое колесо начнет внезапно вращаться, можно получить травму.

При неработающем двигателе не оставляйте ключ зажигания в положении «ON» («II»), так как в этом положении ключа будет разряжаться аккумуляторная батарея.

Для того чтобы облегчить установку ключа в выключатель зажигания в темное время суток, при открытии двери водителя примерно в течение 20 с будет гореть лампа освещения замка зажигания.

Пуск двигателя, не оснащенного системой впрыска топлива

Для пуска выполните следующее.

Пристегните ремни безопасности.

Опустите рычаг стояночного тормоза.

Автомобили с механической коробкой передач.

Нажмите на педаль сцепления и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Во время пуска удерживайте педаль сцепления в крайнем нижнем положении.

Включите стартер не более чем на 10 с. Если двигатель сразу не пустится, подождите 5–10 с, затем повторите процесс пуска, в противном случае может быть поврежден стартер.

Автомобили с автоматической коробкой передач.

Установите рычаг селектора в «Р» (парковка) или «N» (нейтраль).

Потяните за ручку управления воздушной заслонки только для пуска или прогрева двигателя. Полностью вытяните ручку воздушной заслонки.

Когда двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры, ручку воздушной заслонки полностью вдвиньте обратно.

При вытягивании ручки управления воздушной заслонкой загорается контрольная лампа воздушной заслонки, которая гаснет после вдвигания ручки обратно.

Пуск холодного дизельного двигателя

При работе двигателя в закрытом помещении возникает опасность отравления.

Для пуска выполните следующее.

1. Поверните ключ в выключателе зажигания в положение «ON» («I»).

2. Подождите некоторое время, пока не погаснет индикатор работы свечей накаливания.

3. После этого поверните ключ в выключателе зажигания в положение «START» («III») и пустите двигатель, не нажимая на педаль акселератора. В холодную погоду для пуска двигателя следует нажимать на педаль акселератора до отказа.

При низкой температуре окружающей среды полностью вытяните кнопку холодного пуска, поверните ее вправо, а ключ зажигания установите в положение «ON» («II»). На автомобиле с механической коробкой передач во время пуска двигателя нажмите на педаль сцепления – стартер должен вращать только коленчатый вал двигателя. Поверните ключ в выключателе зажигания в положение «START» («III») и удерживайте его в этом положении до тех пор, пока не пустится двигатель. Нажмите на педаль акселератора, чтобы немного увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя, и отпустите ее, как только двигатель начнет ровно работать. Когда двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры, поверните кнопку холодного пуска влево и вдавите ее обратно. Во время прогрева двигателя на холостом ходу кнопка пуска холодного двигателя должна оставаться вытянутой. До тех пор пока двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры, не допускайте высокой частоты вращения и большой нагрузки двигателя.

Для облегчения пуска холодного двигателя выключите все потребители электроэнергии.

Если двигатель не пускается, поверните ключ в выключателе зажигания обратно в положение «LOCK» («0») или «АСС» («I»). Подождите 5 с, перед тем как предпринять очередную попытку пуска, в противном случае не будут работать свечи накаливания.

При вытянутой кнопке горит индикатор пуска холодного двигателя.

Пуск горячего дизельного двигателя

Для пуска выполните следующее.

1. Поверните ключ в выключателе зажигания в положение «ON» («I»).

2. Подождите некоторое время, пока не погаснет индикатор работы свечей накаливания.

3. После этого поверните ключ в выключателе зажигания в положение «START» («III») и пустите двигатель, не нажимая на педаль акселератора.

Источник статьи: http://www.automnl.com/model/mazda_626/12/

6.3.6 Система запуска двигателя – общие сведения и меры безопасности

Система запуска двигателя – общие сведения и меры безопасности

Описание принципа функционирования системы облегчения холодного запуска дизельного двигателя приведено в Части Система облегчения холодного запуска дизельного двигателя.

Конструкция стартеров, устанавливаемых на бензиновые модели

1 — Тяговое реле
2 — Болт
3 — Задняя крышка
4 — Щеткодержатель

5 — Корпус (полевая обмотка)
6 — Якорь
7 — Привод с обгонной муфтой
8 — Передняя крышка
9 — Исполнительный рычаг

Конструкция стартеров, устанавливаемых на дизельные модели

1 — Тяговое реле
2 — Задняя крышка
3 — Щеткодержатель
4 — Корпус
5 — Якорь

6 — Передняя крышка
7 — Исполнительный рычаг
8 — Крышка
9 — Привод с обгонной муфтой
10 — Редуктор
11 — Центральный кронштейн

Единственной задачей системы запуска двигателя является обеспечение вращения двигателя со скоростью, достаточной для его запуска.

Система запуска состоит из стартера, тягового реле, аккумуляторной батареи, выключателя зажигания и соединительной электропроводки.

При поворачивании ключа зажигания в положение START через обмотку тягового реле стартера начинает протекать ток от аккумуляторной батареи. Якорь реле втягивается и контакты замыкаются. Одновременно, движение якоря через исполнительный рычаг передается приводу с обгонной муфтой, причем ступица муфты поворачивается на винтовых шлицах вала якоря стартера, поворачивая также и шестерню, что облегчает ввод последней в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через замкнутые контакты тягового реле проходит ток, питающий обмотки статора и якоря, в результате чего якорь начинает вращаться вместе со ступицей и введенной в зацепление с маховиком оборудованной обгонной муфтой приводной шестерней.

После осуществления запуска двигателя частота вращения шестерни начинает превышает частоту вращения якоря стартера, при этом обгонная муфта свободно проворачивается, блокируя передачу крутящего момента от маховика двигателя на вал якоря стартера. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и приводная шестерня выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Стартер с втягивающим реле расположен параллельно коленчатому валу двигателя и закреплен на картере трансмиссии.

Активация стартера происходит только при выжатой педали сцепления (модели с РКПП)/переведенном в положение «N» или «Р» рычаге селектора АТ, — что обеспечивается включением в цепь системы запуска специального датчика-выключателя размыкания цепи стартера (РКПП)/разрешения запуска (АТ).

  • Во избежание выхода электромотора из строя в результате перегрева не активируйте стартер непрерывно на время более 15 секунд, — перед повторным включением выждите не менее 1 минуты. Длительное безрезультатное проворачивание двигателя приводит к скоплению несгоревшего топлива в каталитическом преобразователе, что чревато выходом последнего из строя в результате воспламенения при осуществлении запуска;
  • Стартер подключен непосредственно к аккумуляторной батарее и небрежное обращение с ним может явиться причиной возгорания в результате короткого замыкания, — перед началом работ по обслуживанию стартера всегда отсоединяйте от батареи отрицательный провод.

Источник статьи: http://automn.ru/mazda-626-mx6/mazda-29464-10.m_id-3457.m_id2-3460.html

6.0 Система запуска двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Система электрооборудования имеет рабочее напряжение 12 вольт отрицательного заземления. На автомобилях установлен аккумулятор, требующий небольшого технического обслуживания или не требующий технического обслуживания. Аккумулятор подзаряжается генератором, получающим привод от шкива коленчатого вала.

Стартер с предварительным зацеплением имеет втягивающее реле, которое приводит ведущую шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика/ ведущего диска при запуске двигателя.

При работе с системой электрооборудования необходимо соблюдать следующие меры предосторожности, чтобы не повредить полупроводниковые устройства и не получить травму.

Всегда снимайте кольца, часы и другие металлические предметы при работе с системой электрооборудования.

Не перепутайте провода подключения аккумулятора.
Предупреждение

Не отсоединяйте аккумулятор, генератор, соединительные провода или приборы при работающем двигателе.

Не проверяйте работу генератора, касаясь выходным проводом массы автомобиля.

Всегда отсоединяйте провод минусовой клеммы аккумулятора перед работой с системой электрооборудования.

Перед использованием электросварочного оборудования отсоедините аккумулятор, генератор и все электронные блоки управления.

Источник статьи: http://automn.ru/mazda-626/mazda-16147-10.m_id-713.m_id2-1608.html

Электрическая схема автомобиля МАЗДА 626

Качественные цветные электросхемы автомобиля Мазда-626 на русском языке. Предназначены для поиска неисправностей и ремонта. Система электрооборудования имеет напряжение 12 Вольт с отрицательным заземлением. Энергия для фар и всех элементов электрооборудования поступает от свинцово-кислотного аккумулятора, который подзаряжается от генератора переменного тока. Увеличить схему можно кликнув по ней и развернув на весь экран с помощью значка сверху. Начало сборника схем Мазда-626 тут. Приведены схемы для моделей 1993 и 1998 годов выпуска. Схемы двигателя авто показаны отдельно.

Центральный замок и система дистанционного управления Мазда 626


Мазда 626 1998 г.


Схема принципиальная системы освещения салона авто


Л31 – лампочки для чтения карт
Л32 – лампочки освещения салона
Л33 – лампочка освещения на правом козырьке
Л34 – лампочка освещения на левом козырьке Л35 – лампочка освещения порожка левой передней двери
Л36 – лампочка освещения порожка правой передней двери

Внутренние осветительные приборы Мазда 626

Датчики приборного щитка и сигнальные лампочки — модели 1993 и 1998 г.



П1 – спидометр
П2 – сигнальная лампочка низкого уровня топлива
П3 – датчик уровня топлива
П4 – датчик температуры охлаждающей жидкости П5 – тахометр
16 – генератор
17 – датчик передач

П1 – спидометр
П3 – датчик уровня топлива
П4 – датчик температуры охлаждающей жидкости
П5 – тахометр П6 – одометр
Л37 – сигнальная лампа противоугонный сигнализации
16. Система запуска двигателя/ зарядки аккумулятора

Система круиз-контроля — электросхема


Стеклоочистители и омыватели лобового стекла Mazda 626


Печка и кондиционер — схемы модулей




Подключение стереосистемы автомобиля Мазда 626

Источник статьи: http://electroshemi.ru/publ/mazda/mazda_626/21-1-0-175

Оцените статью
Все про машины