Как долго остывает двигатель?
- Агрессор
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 18 061
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 323
- Агрессор
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 18 061
- счастливый папа
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 857
QUOTE (Inspar @ Nov 28 2006, 14:20) |
Так вот сама суть — успевает ли на моей 12-шке двигатель остывать до -15 за ночь, или не успевает?? |
Если на улице -15 и ниже, то остынет по-любому. Причём примерно тогда, когда ты спишь очень крепко, т.е. часа в 3 утра, не раньше.
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 323
QUOTE (Darth_Vader @ Nov 28 2006, 13:27) |
Расход бензина за 1 час умножь на суммарное время прогрева и получишь искомое значение. |
Сообщение отредактировал Uclas: 28.11.2006 — 17:58
- RTFM
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 849
Датчик установлен на двигателе. Расход топлива меня не интересует, и так его знаю (в моём конкретном случае борт. комп. показывает порядка 700-800мл. в час).
Спрашиваю исключительно из праздного интереса — сколько раз за нось у меня машинка-то запускается? :)))
P.S. И, простите за тупость, узнал ещё две вещи. Сигналка новая, не привык ещё толком. Оказалось, что запуск по температуре был выключен. Это минус. А то, что машина при -20 всю ночь на улице и затем с полуоборота заводится — это плюс 🙂
Так что теперь вопрос меняется — сколько раз она БУДЕТ запускаться? 🙂 Имеет ли смысл понизить температуру запуска, например, до -20? Сигналка позволяет варьироваться между температурой запуска в -5, -10, -15, -20 градусов и временем работы двигателя в 10, 20, 30 и неограничено минут. Вот и пытаюсь найти оптимальный алгоритм 🙂
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 323
- Полноприводный
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 586
- RTFM
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 849
QUOTE (GDI @ Nov 28 2006, 13:50) |
Не могу сказать про другие сигнализации, это надо смотреть в руководстве по установке и настройке, но его обычно не отдают конечному пользователю, если сигналку ставили в салоне. |
- Агрессор
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 18 061
QUOTE (Uclas @ Nov 28 2006, 13:34) |
Если бы я знал расход за час, то наверное как нибудь уж сообразил бы и за 15 минут. |
Сообщение отредактировал Darth_Vader: 28.11.2006 — 14:00
Источник статьи: http://teron.online/index.php?showtopic=99094
Сколько остывает двигатель автомобиля летом
Комрады, у кого есть БК, можете ли сообщить некоторые цифры по остыванию двигателя?
Обязательные условия:
1. Моторный отсек НЕ утеплен.
2. Погода отоносительно безветренная.
Нужны цифры
а) Темепература двигателя в момент выключения (по датчику ДТОЖ).
б) Температура окружающей среды.
в) Температура через некоторое время.
г) Это время.
Просьба указывать тип двигателя.
Несколько измерений с одной машины — приветствуются.
друзья, я тему завел, чтобы цифры получить 🙂
есть некоторая мысль, что с ними можно сделать 😉
а уж потом можно и обсудить, в том числе в контексте эффективности утепления моторного отсека.
Насчет сложности. Если сканер цеплять или лаптоп с программкой — да, холодно. 🙂
А если БК есть, то два раза посмотреть темп ДТОЖ (перед остановом и перед следующим стартом), один раз на уличный темрометр и пару раз на часы — холод не помеха, имхо.
А если у кого есть график остывания, снятый сканером (с известной окружающей темр-ой) — я был бы почти счастлив.
Обязательные условия:
1. Моторный отсек НЕ утеплен.
2. Погода отоносительно безветренная.
Нужны цифры
а) Темепература двигателя в момент выключения (по датчику ДТОЖ).
б) Температура окружающей среды.
в) Температура через некоторое время.
г) Это время.
У меня Лача греется до 80-83 градусов по тосолу.
При -20 на улице — остывает за 20-30 минут до 30-40 градусов.
А вообще это не важно. Важным является время полного остывания (вымерзания ДВС) и загущения масла в картере на долгих стоянках (речь идет о нескольких сутках) в зависимости от мороза, ветра, влажности (спасибо), возможно давлении.
Если мороз до -20, а эксплуатация авто каждые сутки (у меня как правило такой режим), то запуск должен быть штатным при условии: свечи, АКБ, топливо, насос и т.д.
Если больше — автопрогрев каждые 4 часа (благо есть автозапуск).
аха, спасибо!
А теперь зачем это нужно.
Скорость остывания описывается формулой
T(t) = (T0-Tenv)EXP(-t/t0) + Tenv
T(t) — текущая температура от времени
T0 — начальная температура
Tenv — темперратура окр. среды.
t — время.
t0 — параметр описывающий скорость остывания. Т.е. теплообмен между движком и окр. средой. НЕ зависит от окр. температуры (от ветра может зависеть СИЛЬНО).
Для Ваших цифр
получается t0 = 40 минут, т.е. за 40 минут разница между темп. двигателя и окр. воздухом уменьшиться в е раз (2,7 раза).
Сделав тоже самое для утепленного движка и оценив t0, легко можно понять, насколько эффективно утепление.
2 avic. Может приведете Ваши цифры? 😉 😉
sem59,
По Вашим данным t0 около 250.
Т.е. меры принятые Вами увеливичают время остывания в 6-7 раз.
Смысл этих данных в моей лени.
Я не буду ничего делать, пока не буду убежден, что это эффективно.
Ну, в общем — да.
Попу от стола за компом могу оторвать только по двум причинам.
«Это интересно» и «это эффективно».
В частности, манты покушать за 100 км от дома, и посмотреть как свечки себя ведут — это интересно. А если продам ставший не нужным комплект платиновых свечек — то и эффективно 😉 😉 😉 😉 😉
а уж потом можно и обсудить, в том числе в контексте эффективности утепления моторного отсека.
А если у кого есть график остывания, снятый сканером (с известной окружающей темр-ой) — я был бы почти счастлив.
Конечно есть!
Диссертация С.А. Эртмана — http://im.lipetsk.ru/a_mo.htm
Мои замеры и графики. Рекорд — 15 часов остывал двигатель при минус (-19 С) с 96гр до (-19). — http://im.lipetsk.ru/a_mo_zima.htm
Моя таблица остывания, когда оттаял бачок омывателя — http://im.lipetsk.ru/a_mo_uteplenie.htm
По своему опыту утепления МО могу сказать следующее:
1. 50% успеха — герметизация щелей капота, т.к. теплый воздух уходит вверх и уносит тепло. У меня был 3-ий вариант пенофола на МО. Он был более загерметизирован, в отличие от 4-го варианта.
Кроме того, герметизации проще добиться, когда кусок пенофола кладется непосредственно на МО и капот захлопывается и труднее, когда пенофол прикрепляется к капоту,т.е захлопывается вместе с капотом.
Мой опыт —
http://s41.radikal.ru/i094/1001/fb/2c89852c165bt.jpg (http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i094/1001/fb/2c89852c165b.jpg.html)
Идеальный вариант — полиэтилен приклееный скотчем по периметру МО при открытом капоте и скотч поверх щели капота ;-)!
2. 30% — теплоизоляция капота (пенофол и прочие утеплители).
3. 20% — герметизация декоративной решетки, чтобы получить «колпак» теплого воздуха, которому некуда уходит вверх!
avic,
Тоже спасибо.
Обсчитал по Вашему графику (второй график, 4 вариант утепления+поролон).
Получилос t0 = 225-245 (по разным отметкам на графике).
Т.е. это тоже самое, что и у комрада sem59, (ШВИ + картонка у радиатора).
(то, что у Вас меньше, при лучшем утеплении — ошибки измерения, конечно, но порядок величины д.б. верный)
Для себя вывод — утепление роль играет. Можно уменьшить скорость остывания в 6-7 раз. Но сильно упираться не стОит — наибольший эффект приносит, так сказать первичное утепление, остальное — порядка епсилон 😉
Действительно, 2-3 сотни рублей за кусок изолона или войлока — вложение очень серьезное для владельца Лачетти! :crazy: Скажите уж честно — просто лень оторвать попу от стола за компом, где так приятно, в тепле и покое, жамкать мышкой и стучать по клавишам, мотивируя сие собственными или чужими теоретическими выкладками или «да ну, колхоз». Тем более на этот «колхоз» и времени час-другой надо и руки, растущие из мест, близких к «правильным».
А между тем, не перестану констатировать простой факт: наша корейская машинка эконом-класса нифига не приспособлена для условий зимы даже в средней полосе России.
Вынужден согласиться, т.к. только что закончил ремонт проводки двери по причине самопроизвольного облома провода от колодки при открытии двери в мороз!
Но Лача, тем не менее, машина ХОРОШАЯ!
avic добавил 08.02.2010 в 21:50
Так это в любом деле так. Эффективность есть до того предела пока она перекрывает вложения.
Абсолютно верное утверждение!
Перепробовал несколько вариантов утепления МО. Всё это делал на морозе. и в результате загремел в больницу :-(!
Правда, вылечил за три дня то, что лечат мужики 2-3 недели. Благодаря иммунологии! А лечащий доктор до сих пор думает, что благодаря антибиотикам ;-)!
Кстати, жена у меня учитель анг. языка. Я её за 10 мин. обучил себе внутривенные инъекции делать. Делает лучше любой медсестры, ибо знает то, что медсестры не знают в анатомии о местах фиксации подкожных вен. Это когда вена не уходят в сторону от места прокола иглой!
. только что закончил ремонт проводки двери по причине самопроизвольного облома провода от колодки при открытии двери в мороз!
Слов нет! Налицо отсутствие школы проектирования для холодного климата. Или, опять же, банальная экономия — корейцам-европейцам и так сойдет. Кстати, «тефлоновый» провод зовется МГТФ (многожильный, в многослойной тефлоновой изоляции — самый зашибательский, столь любимый всеми отечественными электронщиками 🙂 ). В отсутствии его пойдет и МГШВ (к тому же разных цветов есть и от -50С применим).
Но Лача, тем не менее, машина ХОРОШАЯ! Доктор, да Вы ее просто любите и она отвечает Вам взаимностью, изредка вот так капризничая, как молодая жена. )))
Я её за 10 мин. обучил себе внутривенные инъекции делать. Блин, надо к Вам жену на «курсы домашней медсестры» отправить )) — ни в какую не ставит даже обычные уколы — боится, приходится самому всей семье колоть (хотя учили этому в обычном технарском институте на занятиях «основ медицинских знаний»). Жаль, что Вы не в Челябинске- глядишь, поправил бы себе и своим иммунитет )))
Смысл этих данных в моей лени.
Я не буду ничего делать, пока не буду убежден, что это эффективно.
Это понятно — но какова конечная цель мероприятия. Чего добится хочешь.
Это понятно — но какова конечная цель мероприятия. Чего добится хочешь.
Друже, ну чего не понятного-то.
Перед тем как что-то колхозить с утеплением.
Возникли вопросы
а) Насколько эффективно утепление вообще.
б) Можно ли утеплить так, чтобы за ночь (8-12 часов) не остывала до критических температур.
в) Насклько сильно имеет смысл упираться в утеплении.
На все вопросы ответы получил.
а) Эффективно. Время остывания увеличивается в 6-7 раз.
б) Вполне возможно. По прикидкам для утепленной машины, при 30 морозе, через 12 часов мотор будет теплее воздуха на 10-15 градусов (т.е. -20..-15, что уже хорошо). Неутепленная за это время вымерзнет до темп. окружающего воздуха.
в) Сильно упираться не стОит. ШВИ и картонки — вполне хватит, остальные «мероприятия» ощутимой дополнительной пользы не приносят.
EUgeneUS добавил 09.02.2010 в 11:27
так же есть ответ и на обратный вопрос:
если Вы заморозила машину, а на улице потеплело, через сколько времени имеет смысл ее заводить? (т.е. когда она прогреется до темп. окружающего воздуха).
Ответ — не ранее, чем через 3-4 часа после потепления.
Ветерок то не учитываеться
Да не учитывается. Точнее — специально просил давать цифры для безветренной погоды, чтобы они сравнимы были.
а если не просто -30 а с ветром.
У нас, если при -30 подул ветер — значит потепление будет 😉
А влажность воздуха. Тоже наверняка влияет.
Влияет, но скорее всего слабо.
Гараж — самое то для беспроблемной заводки.
Угу. А еще лучше — подземная парковка. Но если у бабушки были бы яйца — она была бы дедушкой.
А на улице заводить надо раз в 4 часа. Для гарантии.
Кто-то через час по 20 минут греет. Кто прав? 😉 😉 😉
Угу. А еще лучше — подземная парковка. Но если у бабушки были бы яйца — она была бы дедушкой.
Дык. Я бабушка предусмотрительная.
Кто-то через час по 20 минут греет. Кто прав?
Я так 2104 в -35 эксплуатировал. Лачетти то получше тазика заводится.
Друже, ну чего не понятного-то.
в) Сильно упираться не стОит. ШВИ и картонки — вполне хватит, остальные «мероприятия» ощутимой дополнительной пользы не приносят.
Не согласен!
Самым ощутимым является герметизация МО сверху для профилактики выхода из него теплого воздуха!
Не согласен!
Самым ощутимым является герметизация МО сверху для профилактики выхода из него теплого воздуха!
Цифры говорят следующее:
Ваше утепление примерно равнозначно ШВИ+картонка.
Что касается Вашего сообщения:
а) либо «ШВИ» подразумевает герметизацию щелей.
б) либо герметизация щелей не важна.
Вообще, я привел метод позволяющий оценить эффективность утепления при разных температурах окр. воздуха.
Нужно сделать 2 измерения темп. и время между ними.
из формулы получить «t0» — и сравнивать.
EUgeneUS добавил 10.02.2010 в 21:02
Как честный физик 🙂
приведу условия применимости модели 🙂
а) чтобы цифры были сравнимы — условия теплообмена д.б. однаковы. В частности, скорость ветра (для простоты — безветренная погода)
б) модель применима для случая выхолаживаия машины на стоянке, не в движении.
Моё мнение по поводу утепления МО такое: Чем ближе конструкция к водолазному колоколу, тем более она эффективна. Т.е. мотор накрывается теплоизолирующим колпаком, воздуху выходить некуда, тепло и сохраняется. Утепляя крылья, увеличиваем высоту стенок этого колпака, соответственно, это будет плюсом к утеплению.
ну. как бы я не спорю 🙂
Вопрос в другом, в какой точке, приближение к «водолазному колоколу» дает выигрыш, а когда это излишнее напряжение сил.
МетОда, дает ответ на этот вопрос 🙂 😉 😉 😉 😉
Цифры говорят следующее:
Ваше утепление примерно равнозначно ШВИ+картонка.
Что касается Вашего сообщения:
а) либо «ШВИ» подразумевает герметизацию щелей.
б) либо герметизация щелей не важна.
Вообще, я привел метод позволяющий оценить эффективность утепления при разных температурах окр. воздуха.
Нужно сделать 2 измерения темп. и время между ними.
из формулы получить «t0» — и сравнивать.
Как честный физик 🙂 приведу условия применимости модели 🙂
а) чтобы цифры были сравнимы — условия теплообмена д.б. однаковы. В частности, скорость ветра (для простоты — безветренная погода)
б) модель применима для случая выхолаживаия машины на стоянке, не в движении.
Ну, во-первых, приятно что физики остались физиками, да ещё и честными несмотря на рыночные отношения! Поздравляю!
Нагретое тело теряет тепло двумя способами (может и больше) инфракрасным излучением и переносом тепла через теплоноситель (воздух).
Первый способ мы отсекаем теплоизоляцией с отражающей поверхностью.
Второй герметизируем щели через которые уходит воздух.
Поэтому предполагаю, что физики могут рассуждать и чисто теоретически ;-), что щели в капоте даже со ШВИ — не есть хорошо!
Моя практика подтвердила, что когда делал 3 вариант тонкого пенофола, края которого при закрытии капота упирались в крылья и герметизировали щель, то теплопотери были гораздо меньше, чем у 4 варианта толстого пенофола, но с небольшими щелями (1-2мм) по краям!
Последнее подтверждается также наблюдением: у 3 варианта не было намерзания льда около щели капота, когда шел снег. у 4 варианта лёд был, т.е. уходящее тепло плавило снег, а потом он замерзал вдоль всей щели.
Нагретое тело теряет тепло двумя способами (может и больше) инфракрасным излучением и переносом тепла.
как честный физик, говорю — пофиг. (для кругозора — 3-мя способами, излучение, конвекция, непосредственный контакт)
зависимость будет експонента. (при внешних условиях = константа).
что щели в капоте даже со ШВИ — не есть хорошо!
Пох. Как честный физик говорю — цифру.
С герметизацией щелей и без оной 🙂
то теплопотери были гораздо меньше,
Опять же — цифру!!
Как считать — см. выше. При любой Tenv считаем t0.
Сравниваем.
ну. как бы я не спорю 🙂
Вопрос в другом, в какой точке, приближение к «водолазному колоколу» дает выигрыш, а когда это излишнее напряжение сил.
МетОда, дает ответ на этот вопрос 🙂 😉 😉 😉 😉
Мне приятно, что Вы дали формулу расчета теплопотерь.
На это действительно нужно ориентироваться.
Что касается «напряжения сил», то это соотношение «нужды» и «кайфа».
Есть нужда, но нет кайфа — люди не делают, и пишут что это «колхоз».
Нет нужды, но есть кайф — делают, но их мало кто понимает.
Есть нужда и есть кайф — это я.
Нет нужды и нет кайфа — это большинство! 😉
avic добавил 10.02.2010 в 22:19
как честный физик, говорю — пофиг. (для кругозора — 3-мя способами, излучение, конвекция, непосредственный контакт)
зависимость будет експонента. (при внешних условиях = константа).
Пох. Как честный физик говорю — цифру.
С герметизацией щелей и без оной 🙂
Опять же — цифру!!
Как считать — см. выше. При любой Tenv считаем t0.
Сравниваем.
Спасибо, напомнили про теплопроводность (непосредственный контакт)!
Про щели не понял, почему не понятно?
Окно открываем в мороз, тепло уходит из комнаты с воздухом. Теплопотери максимальны.
Окно плотно закрыто — потери тепла минимальны.
Окно приоткрыто — теплопотери зависят от размера щели ;-)!
Цифру дам завтра, если найду в своих многочисленных блокнотах 😉
Записывал скорости теплопотерь МО, однако! 😉
Вопрос на засыпку честному физику!
Если закрыть все щели, через которые поступает теплый воздух от печки, то нагреется ли салон. 😉
И чего это многим лачеистам щели подачи воздуха на лобовое узкими в мороз кажутся?!
б) модель применима для случая выхолаживаия машины на стоянке, не в движении.
.
А куда мне с этой таблицей податься? 😉
t МО при утеплении по 4 варианту
ср. скорость (км\час)
t воздуха 20 40 60 80
0 40 27 17 5
-10 20 9 2 -5
-15 5 -3 -7 -12
-20 -5 -9 -12 -15
Про щели не понял, почему не понятно?
почему не понятно. Понятно.
Цифру. С оной и без оной. И сравнивать. 🙂
ЗЫ. Я для себя выводы сделал. Но если с методой или методологией помочь — всегда пожалуйста. На вопросы отвечу и мнение выскажу 🙂
Вопрос на засыпку честному физику!
Если закрыть все щели, через которые поступает теплый воздух от печки, то нагреется ли салон. 😉
Как честный физик скажу — хбз. 🙂 🙂
мерять надо, в конкретном случае «закрытии щелей».
И чего это многим лачеистам щели подачи воздуха на лобовое узкими в мороз кажутся?!
Потому что лобовое запотевает. Еду через пост и думаю. Заставят в трубку дуть или нет 🙂 :).
реально. верхняя часть стекла, напротив водителя не отттаивает. печка на 3. направлеие — в ноги и на стекло. Если на печка на3, а направление «только на стекло» — оттаивает. Но не скоро. При темп снаружи -30 или около 🙂
EUgeneUS добавил 10.02.2010 в 22:40
А куда мне с этой таблицей податься? 😉
Источник статьи: http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/archive/index.php/t-35069.html