- Масса кузовов КамАЗ-5511
- Масса кузовов:
- Распределение веса кузова на оси:
- Самосвал КамАЗ-5511 — силач высокой проходимости
- Cамосвал КамАЗ-5511
- Назначение
- Плюсы и минусы
- Устройство
- Кузов
- Двигатель
- Рама и мосты
- Трансмиссия и ходовая часть
- Тормоза
- Рулевое управление
- Кабина
- Электрика
- Технические характеристики
- Самосвал КамАЗ-5511 — народный грузовик
- Внешний вид
- Назначение
- Технические характеристики
- Кабина
- Электрика
- Двигатель
- Подвеска
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Кузов
- Рама и мосты
- Трансмиссия и ходовая часть
- Особенности и эксплуатация
- Плюсы и минусы
- Плюсы
- Минусы
- Модификации
- КамАЗ 5511- технические характеристики, модификации, плюсы
- Самосвал КамАЗ 5511
- Назначение
- Технические характеристики
- Кузов
- Электрика
- Двигатель
- Расход топлива
- Подвеска
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Другие технические характеристики КамАЗ 5511:
- Плюсы и минусы
- Дизайн и кабина
- Модификации
- Самосвал КамАЗ-5511 — силач высокой проходимости
- Cамосвал КамАЗ-5511
- Назначение
- Плюсы и минусы
- Устройство
- Кузов
- Двигатель
- Рама и мосты
- Трансмиссия и ходовая часть
- Тормоза
- Рулевое управление
- Кабина
- Электрика
- Технические характеристики
Масса кузовов КамАЗ-5511
Теоретический вес кузова базовой модели грузовика-самосвала КамАЗ-5511 составляет 9050 (кг).
Масса кузовов:
Вес кузовов модификаций грузового авто КамАЗ-5511 (1977 – 1990), наиболее востребованных на рынке:
- КамАЗ-5511 (1977 – 1990): 9050 (кг).
- КамАЗ-55111 (1988 – 1990): 9050 (кг).
- КамАЗ-55102 (1980 – 1990): 8480 (кг).
Распределение веса кузова на оси:
Масса кузова КамАЗ-5511 распределяется между передней осью и задней тележкой грузовика-самосвала следующим образом (значения веса указаны в формате «передняя ось/задняя тележка»):
- КамАЗ-5511 (1977 – 1990): 3850 (кг)/5200 (кг).
- КамАЗ-55111 (1988 – 1990): 3850 (кг)/5200 (кг).
- КамАЗ-55102 (1980 – 1990): 3500 (кг)/4980 (кг).
Важно: согласно данным, указанным производителем в технической документации, масса кузовов большинства модификаций самосвалов КамАЗ-5511 варьируется от 8480 (кг) до 9050 (кг).
Общая масса кузова KamAZ 5511 | |||
---|---|---|---|
Общий вид | Масса голого кузова min (кг) Минимальная масса кузова для разных модификаций KamAZ 5511 |
Данные представлены в килограммах (кг)
Максимальная масса автомобиля для разных модификаций
Данные представлены в килограммах (кг)
Количество модификаций модели в нашей базе
(Общий вид)
Масса кузова KamAZ 5511 | |
---|---|
Параметр Параметр автомобиля |
Значение параметра в (кг)
Предостережение: данные, представленные отдельно по кузову являются ориентировочные, и могут отличатся от реальных на 15% в одну либо другую сторону.
Источник статьи: http://wikiweight.info/tehnika/kuzova/massa-kuzovov-kamaz-5511.html
Самосвал КамАЗ-5511 — силач высокой проходимости
Камазовский большегрузный автосамосвал, получивший индекс 5511, стал одной из первых разработок предприятия, причем весьма удачной. Выносливая и мощная машина легко узнаваема — до сих пор ее нередко можно встретить на российских дорогах и стройках. А еще именно она первая появилась в советских магазинах в виде модели, выполненной в масштабе 1:43.
Cамосвал КамАЗ-5511
Это было в октябре 1977 года. Совместные усилия разработчиков из Набережных Челнов и инженеров из Мытищ, отправленных на подмогу, увенчались успехом. С конвейера Камского автомобильного завода сошел первый новенький самосвал, прообразом которого стала модель ЗИЛ-170. Ярко-желтый десятитонник с объемным кузовом опирался на три пары колес, задние из которых были сдвоенными. Это позволило существенно повысить осевую нагрузку.
В конструкции были применены новейшие технические разработки. Например, особые фары, испускающие асимметричные лучи, не бьющие в глаза шоферам встречных машинам. Или мигающая огни поворотных указателей, срабатывающие в аварийных ситуациях.
Агрегат выпускали до 1990 года, а затем конструкторы немного его усовершенствовали: сменили дизель на более мощную модель с турбонаддувом, увеличили кузов, добавив ему задний борт, а также поставили рессоры. В итоге получился тринадцатитонный самосвал КамАЗ-55111, который предприятие производило до 2011 года. Эти две модели, отличающиеся всего одной цифрой в названии, очень похожи. Их легко перепутать, особенно издали.
Назначение
С помощью этой машины можно перевозить до десяти тонн строительных материалов, а также любые другие грузов в рассыпном виде. Например, это могут быть мусорные отходы, снег, грунт. Хорошо показал себя КамАЗ-5511 на стройках, при благоустройстве территорий, на сельскохозяйственных работах.
Хорошая проходимость по бездорожью позволяет проехать самосвалу даже там, где другой автомобиль неизбежно застрянет. Причем он может трудиться в любых климатических условиях. А удобный разгрузочный механизм позволяет быстро разгрузить кузов. Меньше двадцати секунд требуется для его поднятия или опускания.
Фото самосвала КамАЗ-5511
Плюсы и минусы
Положительные качества:
- Отличная проходимость (даже по лесу машина едет без труда) и большая грузоподъемность.
- Не очень высокая цена (по сравнению, скажем, с зарубежными аналогами).
- Наличие ремкомплектов практически на все узлы устройства.
- Просторная кабина, хороший обзор по зеркалам.
- Надежная и простая конструкция, легкость управления, отсутствие электроники, которая часто выходит из строя в неподходящий момент.
Отрицательные качества:
- Слабоватый дизель. У него не очень большой моторесурс, да и горючего он потребляет прилично.
- Жесткая подвеска, из-за которой на ухабах машину потряхивает, особенно если ехать быстро. Вследствие вибрации разбалтываются соединения и появляются зазоры, возникает стук.
Устройство
Кузов
Эта металлическая деталь ковшевидного типа снабжена защитным козырьком, прикрывающим кабину. К каркасу, служащему основанием, приварены стальные листы, образующие днище. Чтобы было удобно высыпать груз, оно немного расширено, а передний борт кузова располагается под наклоном. А чтобы в мороз груз не примерзал к днищу, имеется кузовная система обогрева. Работает она на отработанных газах. Они поступают через отверстия, сделанные в поперечине, находящейся в передней части надрамника.
Соединение надрамника с рамой осуществляется кронштейнами и стяжками. Кузов поднимается и опускается с помощью гидравлики. Опрокидывающий механизм оснащен кронштейнами со стопорными пальцами, которые крепко держат кузов поднятым. А чтобы он не перевернулся, его страхует специальный трос с пружиной.
Гидропривод механизма подъема содержит:
- Коробку отбора мощности одноступенчатого типа, работающая от автомобильной КПП. Управляется она электропневматическим способом – делают это непосредственно из кабины.
- Гидроцилиндр с тремя ступенями телескопического типа, закрепленный на шарнирах между передним бортом и надрамником. Максимальный угол поднятия – 60 градусов. При этом происходит срабатывание ограничительного клапана.
- Три пневмоэлектрических клапана и систему пневмопроводов.
- Масляный резервуар, насос, маслопроводы и управляющий кран.
Схема подъема платформы на самосвале КамАЗ-5511
Двигатель
Здесь стоит «фирменный» камазовский двигатель без турбонаддува на 210 лошадиных сил. Он работает на дизельном топливе и включает восемь цилиндров, размещенных в виде буквы «V». Применяется охлаждающая система закрытого типа, которая требует постоянной принудительной подачи специальной жидкости (антифриза). В этой системе стоят два термостата, а привод вентилятора оснащен автоматической гидромуфтой.
Рама и мосты
В основе конструкции штампованной рамы лежат лонжероны из швеллеров и поперечины. В передней части находится буфер. На задней поперечине сделана проушина для буксировки, а передние концы лонжеронов заканчиваются буксирными крюками.
Трансмиссия и ходовая часть
Коробка передач (четырнадцатой модели) установлена механическая, шестеренчатая, с пятью ступенями. К переднему торцу ее картера крепится картер сцепления (сухого, двухдискового). Главная передача состоит из двух ступеней, содержащих цилиндрические и конические шестеренки.
Передняя подвеска сделана на двух продольных рессорах со скользящими задними концами. Пальцы с резиновыми втулками соединяют амортизаторы подвески с рамой машины. Задняя подвеска оснащена балансиром с одной осью, которая запрессована в его кронштейн. Колеса, задние из которых сдвоенные, используются трехкомпонентные, бездискового типа.
Тормоза
Кроме основной (рабочей) тормозной системы, имеются еще три: запасная, вспомогательная и стояночная. Они работают автономно. Рабочая система двухконтурного типа, управляемая пневматически, действует в отдельности на заднюю тележку и передний мост. Она запускается педалью. При ее выходе из строя с помощью рычага включается запасная система, которая действует только на заднюю тележку. Стояночные тормоза являются ее частью.
Для разгрузки основной системы и ее охлаждения служит вспомогательная система, использующая газодинамический механизм в выпускном устройстве. Он перекрывает подачу горючего, и машина плавно тормозит. Также в самосвале имеется привод аварийного снятия с тормозов.
Рулевое управление
Продольная тяга руля автомобиля – кованая, а поперечная – полая. Они оснащены шаровыми шарнирами. Для облегчения поворота используется гидроусилитель с пластинчатым шестеренным насосом и клапаном золотникового типа. Привод насоса работает от коленвала двигателя.
Габаритные размеры КамАЗа 5511
Кабина
У этой модели подрессоренная кабина, закрепленная на раме, рассчитана на два места. Она может откидываться вперед с помощью торсионного механизма – это сделано для удобства ухода за мотором. Триплексные стекла опускаются, форточки поворачиваются. Пол и стены покрыты шумотеплоизоляционными материалами. Есть отопление и вентиляция.
Электрика
Две последовательные аккумуляторные батареи соединены параллельно с трехфазным генератором мощностью 800 ватт. «Минус» с аккумуляторов через выключатель идет на корпус. Однопроводная система дает 24 вольта.
Технические характеристики
Технические характеристики КАМАЗА-5511:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип двигателя | дизельный, КамАЗ-740 | |
Скорость движения (максимум) | 80-90 | км/ч |
Грузоподъемность | 10 | т |
Нагрузка на переднюю ось (максимум) | 4,4 | т |
Нагрузка на заднюю ось (максимум) | 14,6 | т |
Мощность двигателя | 146 | кВт |
Частота вращения | 2600 | об/мин |
Крутящий момент (максимум) | 667 | Нм |
Число цилиндров двигателя | 8 | шт. |
Диаметр цилиндра | 12 | см |
Ходя поршня | 12 | см |
Рабочий объем | 10,85 | л |
Объем бака для горючего | 175 | л |
Расход горючего на 100 км (зимой) | 30 | л |
Расход топлива на 110 км (летом) | 27 | л |
Колесная формула | 6х4 | |
Радиус поворота (максимум) | 9 | м |
Размер передней колеи | 2,01 | м |
Размер задней колеи | 1,85 | м |
База (между передней и средней осью) | 2,84 | м |
База задней тележки | 1,32 | м |
Просвет под задним мостом | 0,265 | м |
Просвет под передней балкой | 0,347 | м |
Вес (полный) | 19 | т |
Вес (снаряженный) | 8,85 | т |
Ширина (по задним шинам) | 2,5 | м |
Высота по кузовному козырьку | 2,7 | м |
Длина (полная) | 7,1 | м |
Тип кузова | ковшовый, с задней нагрузкой | |
Объем кузова | 6,6 | м3 |
Длина кузова (по основанию) | 4,075 | м |
Длина кузова (по козырьку) | 5,535 | м |
Ширина кузова | 2,31 | м |
Угол поднятия кузова | 60 | ° |
Время поднятия полного кузова | 19 | С |
Видео обзор самосвала КамАЗ-5511:
Источник статьи: http://allspectech.com/gruzovaya-tehnika/samosvaly/karernye/kamaz-5511.html
Самосвал КамАЗ-5511 — народный грузовик
В октябре 1970 года из ворот Камского автомобильного завода выехал новый самосвал, ставший основным рабочим механизмом в предприятиях по всей стране. Машина получила название КамАЗ с индексом 5511. Надежность и доступность агрегата позволила остаться популярным, даже спустя многие годы.
Внешний вид
Автомобиль обладает двухместной кабиной без спального отсека. Чаще всего встречается в красном, оранжевом или в белом исполнении, однако не исключены и другие цвета. Позади установлен металлический кузов с гидравлическим подъемником. Модель имеет три оси с колесной формулой 6х4.
Назначение
КамАЗ 5511 применяется в промышленных целях, а именно перевозка из одного пункта в другой различного материала, такого как:
Благодаря своей высокой проходимости и грузоподъемности, машина часто встречается при разработке карьеров, строительстве зданий и сооружений, на лесопилках и на других объектах, связанных с транспортировкой больших грузов.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Высота | 2,7 м |
Ширина | 2,5 м |
Длина | 7,1 м |
Вес автомобиля (без груза) | 9 т |
(с грузом) | 19 т |
Расход топлива (зимой) | 30 л |
(летом) | 27 л |
Мощность двигателя | 210 л.с. |
Количество цилиндров двигателя | 8 |
Максимальная скорость | 90 км/ч |
Грузоподъемность | 10 т |
Объем кузова | 6,6 м3 |
Объем топливного бака | 200 л |
Кабина
В связи с выполняемыми работами в городе или районе, спальное место не предусматривается. Просторный, отапливаемый салон имеет пассажирское и водительское кресло, последнее регулируется под нужды водителя. Окна выполнены из стекла с защитой от мелких повреждений. Обшивка салона служит как шумо- и теплоизоляция. Кабина, расположенная над двигателем, снабжена торсионной подвеской. Она применяется для откидывания передней части автомобиля, с целью технического обслуживания и ремонта. Для этого необходимо поменять положение двух рычагов, расположенных с водительской и пассажиркой сторон, а затем поднять конструкцию, приложив немного усилий. С “лицевой” стороны кабины, под капотом располагается радиатор печи и его кранник, а также прокладываются провода к электрооборудованию. Здесь же установлены основные фары, а под ними, на бампере, противотуманное освещение.
Электрика
Машина снабжена двумя последовательными аккумуляторами, емкость каждого составляет 190 Ач. Они параллельно соединены с генератором, мощность которого равна 0,8 КВт. Данные приборы предназначены для таких потребителей как:
- Фары задние и передние;
- Габаритные огни;
- Освещение салона;
- Панель приборов;
- Сигнализация (при наличии);
- Датчики;
- Зажигание;
- Управление кузова;
- Отопление.
Для правильного соединения приборов и оборудования имеется схема электропроводки:
Отдельное внимание следует обратить на тахограф. Им оборудуется техника, совершающая работу в течение рабочей смены и выезжающая на дорогу общего пользования. Установка устройства требует знаний и навыков, поэтому рекомендуется подключать тахограф в специализированных мастерских.
Двигатель
С завода устанавливались модели КамАЗ-740. Характеристики мотора позволяют машине достигнуть максимальной скорости в 90 км/ч, при расходе топлива 27 литров на 100 км. На этот показатель влияет степень загруженности автомобиля: чем он больше загружен, тем выше расход. Четырехтактный, дизельный силовой агрегат КамАЗа обладает 210 л.с., без турбонаддува. Расположение цилиндров V-образное, сам двигатель устанавливается на шасси, вдоль рамы под кабиной. Система охлаждения здесь закрытого типа, с принудительной подачей охлаждающей жидкости.
Интересно! В апреле 1993 года, пожар разрушил большую часть завода двигателей КамАЗ. Из-за этого выпуск силовых агрегатов КамАЗ-740 временно прекратился.
Подвеска
Рессорная, сзади и спереди. На последнем имеются амортизаторы, и расположенные сверху резиновые подушки, смягчающие удары при езде по неровной дороге. Задняя часть имеет соединение с одной осью посредством балансира. Рессоры располагаются продольно, каждая из сторон имеет 15 пластин.
Рулевое управление
Поворот рулевого колеса воздействует на карданный вал, который в свою очередь приводит в действие механизм с гидроусилителем и угловой редуктор. Поступление жидкости в систему происходит из бачка гидроусилителя в насос. При помощи коленвала двигателя, привод насоса приходит в действие. Продольная тяга руля является кованной, тогда как поперечная – полой.
Тормозная система
У КамАЗа модели 5511 имеется 3 автономные системы тормозов. Они работают независимо друг от друга, не смотря на то, что имеют общие элементы. Данное решение было принято разработчиками машины, для торможения в различных ситуациях: от стандартной до экстренной. Системы делятся на:
- Рабочую. Основная, используется во время движения. Тормоза барабанные, с диаметром барабана 40 см и ширина тормозных накладок 14 см.
- Запасная. Применяется, с помощью рычага, при выходе из строя рабочей системы. Воздействует только на заднюю тележку.
- Стояночная. Применяется при полной остановке и постановке на стоянку автомобиля.
Кузов
Для перевозки грузов задняя часть машины снабжена специальным кузовом. Он выполнен из металлического каркаса, к которому приварены стальные листы, вмещает в себя 6,6 м 3 . В зимнее время перевозимый материал, например песок или глина, может примерзнуть к днищу кузова. Чтобы этого избежать, предусмотрена система обогрева дна при помощи выхлопных газов.
Помимо этого, агрегат способен осуществлять выгрузку материала. Посредством гидравлического подъемника, управляемого из кабины, кузов поднимается на 60 градусов и таким образом груз вываливается. Управление механизмом включает в себя:
- Масляный насос и бак;
- Кран управления;
- Пневматический привод;
- Гидравлический цилиндр;
- Клапан ограничения
- Масляный привод;
- Коробка отбора мощности;
- Электрический клапан.
Для предотвращения опрокидывания кузова применяется специальный страховочный трос. Среднее время для подъема составляет 20 секунд.
Непосредственно перед подъемом необходимо поставить машину на стояночный тормоз, затем перевести коробку переключения передач на нейтральное положение. Далее, при выжатом сцеплении, включить коробку отбора мощности и на приборной панели нажать клавишу подъема кузова. По завершении выполнить всё в обратной последовательности.
Для ремонта и изучения гидроподъемника существует схема механизма и электропроводки подъема платформы КамАЗа-5511:
Рама и мосты
Рама состоит из двух металлических лонжеронов, соединенных поперечинами. Это основа, на которую крепится вся конструкция автомобиля. В передней части рамы расположился буфер, с обратной стороны установлена буксировочная проушина.
Мосты играют важную роль в ходовой составляющей машины. На них крепится ступицы, фланцы рессор, компоненты тормозной системы. В конструктиве 5511 имеется 3 моста:
- Передний. На нем устанавливается поворотные механизмы колес.
- Средний, промежуточный. Совместно с задним мостом является ведущим компонентом. Включает в себя межосевой дифференциал, который распределяет крутящий момент между промежуточным и задним осями автомобиля, и его блокировку. Благодаря последнему КамАЗ стал знаменит как проходимая машина.
- Задний.
Учитывая тип самосвала, мосты усилены балками картера. В обычном типе их толщина составляет 11 мм, в усиленном – 14 мм.
Трансмиссия и ходовая часть
Колеса дисковые, размер обода 190-508 см. Проходимость обеспечивает резина камерная, пневматическая резина 10.00 20-го радиуса. Часто встречается проблема, связанная с течью масла со ступиц, которые крепятся на мосты самосвала. Почти в 90% случаев это происходит из-за пробивки сальников, особенно характерно для задних ступиц. Для замены необходимы сальники, размером 142х168х16. Трансмиссия представляет собой пятиступенчатую, механическую коробку переключения передач 14-ой модели, без делителя.
Особенности и эксплуатация
Модель 5511 выпускалась до 1990 года. Однако и на данный момент машину можно встретить на российских дорогах. Ее используют частные лица и на предприятиях, в качестве основного рабочего механизма на производстве. И все же время берет свое, детали и узлы не долговечны, металл подвергается износу и поэтому самосвал приходится часто ремонтировать. К счастью, выпуск запчастей проводится до сих пор и по доступным ценам, а значит, они продаются в любом населенном пункте. Чаще подвергается ремонту:
- Подвеска. Замена, либо добавление пластин рессор, резиновых втулок и амортизаторов;
- КПП и дисков сцепления;
- Датчики;
- Радиатор печи;
Плюсы и минусы
Плюсы
- Проходимость;
- Доступность;
- Грузоподъемность;
- Наличие запчастей;
- Отсутствие лишней электроники;
- Маневренность;
- Простота в обслуживании;
Минусы
- Частые поломки;
- Старый выпуск, т.е. новый автомобиль этой модели на данный момент не приобрести;
- Жесткость подвески;
Модификации
В январе 1989 КамАЗ 5511 прибавил к своему индексу одну единицу, благодаря чему завод выпустил новую, на первый взгляд ничем не отличающуюся, модель КамАЗа 55111. Изменения:
- Длина платформы стала короче;
- Задний борт кузова стал откидным;
- Были усилены рессоры;
- Увеличена грузоподъемность;
- Гидроусилитель руля взят у модели КамАЗа-4310;
- Двигатель с турбонаддувом, из-за чего количество лошадиных сил увеличилось на 30 единиц;
- Кабина стала выше;
В 1988 году разрабатывался агрегат для сельскохозяйственных нужд, КамАЗ-55102. Основные изменения:
- Платформа совершает выгрузку как вбок, так и назад;
- Борта кузова откидываются со всех сторон, кроме передней части;
- Коробка переключения передач стала 10-ти ступенчатой, с делителем;
- Общая масса автомобиля снизилась почти на 200 кг;
- Грузоподъемность снизилась до 7000 кг
- Объем кузова вырос до 8 м3
- Появилась возможность нарастить борта;
- Платформа откидывается вбок на 50 градусов;
Так как выпуск прекратился в 1990 году, новый автомобиль этой модели не представляется возможным. Однако на пике популярности ее приобретали в массовых масштабах заводы, фабрики, государственные и другие службы. В комплектацию машины вносились изменения, а значит хороший, отремонтированный вариант середины 1980-го года можно приобрести примерно за 190-250 тыс. рублей. Модели 1990-го года могут обойтись за 300-400 тыс. рублей.
Источник статьи: http://tractortruck.ru/truck/kamaz/kamaz-5511
КамАЗ 5511- технические характеристики, модификации, плюсы
КамАЗ 5511 является одной из самых старых моделей Камского автозавода, и такой успешной, что используется и сегодня. Производство самосвала было начато в 1977 году, а остановили конвейер в 1990 году.
Самосвал КамАЗ 5511 
В модели было применено несколько новаций. Например, появились мигающие поворотники, которые активировались во время аварии; а фары светили ассиметричными лучами, которые были хорошо заметны в темное время суток и не ослепляли встречные машины.
Построена техника в качестве замены самосвалу ЗИЛ-170, имеет три оси и колесную формулу 6х4. Автосамосвал КамАЗ 5511 имеет отличные технические характеристики, выделяется своей надежностью, выносливостью и универсальностью – может использоваться в самых разных сферах, где нужно перевозить тяжелые грузы.
Основные размеры: высота КамАЗ 5511 – 2,7 м, ширина – 2,5 м, длина – 7,1 м.
Назначение
Техника может осуществлять перевозку грузов весом до 10 т: стройматериалов (в том числе сыпучих), мусор, снег, грунт и пр. Грузоподъемность КамАЗ 5511 делает его популярным на строительных площадках, при обустройстве территорий и при выполнении сельхоз работ.
Модель отличается хорошей проходимостью, поэтому применяется там, где другая техника не может проехать. Эксплуатация самосвала возможна при любой погоде и в любое время года. Способствует востребованности самосвала и быстрая разгрузка кузова (для его подъема и возвращения в исходное положение требуется меньше 20 сек.)
Технические характеристики
Технические характеристики КамАЗ 5511 являются действительно превосходными, не зря модель используется на строительных площадках и сегодня.
Кузов
По виду элемент напоминает ковш, вытянутый по длине. В передней его части имеется защитный козырек, предохраняющий кабин. В основании располагаются стальные пластины, из которых и формируется днище. Для удобства работы дно расширено, а передняя часть кузова находится под углом. Объем кузова самосвала КамАЗ 5511 составляет 7,2 куб. м.
В машине предусмотрена система обогрева, которая препятствует примерзанию груза при низких температурах.
Движение кузова выполняется гидравликой. Механизм опрокидывания имеет кронштейны со стопорными пальцами, надежно удерживающими кузов в поднятом состоянии. Для защиты от переворачивания в конструкции есть трос с пружиной.
Размеры и объем кузова КамАЗ 5511 делают модель востребованной и сегодня. А по своей работоспособности и надежности она нередко превосходит характеристики импортной техники.
Гидравлический привод подъемного механизма состоит из следующих частей:
- Коробка отбора мощности с одной ступенью, действующая от коробки передач. Управление осуществляется электропневматикой, средства управления расположены в кабине.
- Трехступенчатый телескопический гидроцилиндр, зафиксированный шарнирным соединением между бортом и надрамником. Предельный угол подъема – 60 градусов. Также в механизме имеется ограничительный клапан.
- 3 пневмоэлектрических клапана и система пневматических проводов.
- Бак с маслом, насос, масляные проводы и кран управления.
Вес кузова КамАЗ 5511 без нагрузки составляет примерно 1780 кг. Если нужно узнать сколько весит кузов КамАЗ 5511 при эксплуатации, нужно прибавить к этому значению вес груза.
Электрика
В машине установлено два аккумулятора, соединенных с 3-ехфазным генератором 800 ватт. «Минус» от батарей через реле идет на корпус. Система производит 24 вольта.
Электричество используется разными узлами техники: сигнализацией, приборной панелью, системами отопления и вентиляции, освещением, пусковым механизмом и другим электрооборудованием.
Электросхема цветной электропроводки КамАЗ 5511 указана на рисунке. Цвет соответствует расцветке штатной проводки.
Двигатель
Самосвал оснащается V-образным восьмицилиндровым дизельным двигателем мощностью 210 л. с. без турбонаддува. Установка 4-ехтактная и работает на солярке. Располагается двигатель КамАЗ 5511 в передней части машины, под кабиной.
Система охлаждения закрытой конфигурации, для ее функционирования требуется постоянная подача антифриза. Узел имеет два термостата и привод кулера с автоматической гидромуфтой.
Мотор КамАЗ 5511 обеспечивает максимальную скорость в 80 км/ч.
Расход топлива
При скорости 60 км/ч расход топлива (горючего) КамАЗ 5511 составляет 27 л на 100 км. Данный показатель не является идеальным, однако на востребованность модели не влияет (уж слишком она незаменима). К тому же, заправочные емкости КамАЗ 5511 составляют объем в 175 л, чего вполне достаточно для эксплуатации без дозаправки в течение одного-двух дней.
Подвеска
Расположенная в передней части подвеска комплектуется двумя продольными рессорами, имеющими скользящие задние концы. Конструкция дополняется пальцами со втулками, которые выполнены из резины, они регулируют работу амортизаторов подвески, контактирующих с рамой. Задняя подвеска имеет одноосный балансир, ось зафиксирована в кронштейне. Задние колеса сдвоенные и бездисковые.
Рулевое управление
В машине имеется две тяги: продольная кованая и поперечная полая. В конструкции обеих есть шарниры. Для упрощения поворота в системе предусмотрен гидравлический усилитель с шестеренным насосом пластинчатого типа и клапаном. Привод насосного агрегата функционирует от коленчатого вала мотора.
Тормозная система
В КамАЗе 5511 имеется несколько видов механизма торможения:
- Основная система двухконтурного типа (действует по отдельности на переднюю и заднюю ось) — активируется пневматически педалью тормоза в кабине;
- Резервная – включается при отказе главной системы, с помощью рычага. Действует только на заднюю ось;
- Стояночный тормоз – часть резервной системы;
- Вспомогательный тормоз – необходим для разгрузки и охлаждения рабочего механизма, перекрывает поступление топлива и позволяет технике плавно тормозить.
Каждая тормозная система КамАЗ 5511 работает в автономной режиме. Также модель оснащается приводом аварийного снятия с тормозов. Естественно, антиблокировочной системы у машины нет.
Другие технические характеристики КамАЗ 5511:
- Коробка передач – механическая 5-ступенчатая или 10-ступенчатая с делителем
- Сцепление – 2-ухдисковое с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.
- Подвеска спереди – зависимая, сзади – балансирная.
- Вместительность кузова – 7,2 куб. м.
- Полная масса без нагрузки – 9,05 т
- Грузоподъемность – 10 т
- Полная масса – 19 т
- Нагрузка на переднюю подвеску – 4,4 т
- Нагрузка на заднюю подвеску – 14,6 т
- Модель силового агрегата – 740.11-240
- Мощность – 210 л. с. (146 кВт)
- Частота вращения коленвала – 2600 об/мин
- Предельный крутящий момент – 667 Нм
- Объем – 10,85 л
- Размер цилиндра – 120 мм
- Степень сжатия – 16
- Объем бака для топлива – 175 л
- Напряжение – 24 В
- Аккумуляторные батареи – 2х12/190 В/Ачас
- Генераторная установка – 28/1000 В/Вт
- Угол поднятия кузова – 60 °
- Главная передача – передаточное отношение 5,43
- Диаметр тормозного барабана – 40 см
- Ширина тормозных накладок – 14 см
- Обод колес – 7,0-20 (178-508)
- Параметры шин – 10.00 R20 (280 R508)
- Радиус поворота – 9 м
Плюсы и минусы
- Хорошая проходимость;
- Достаточный клиренс;
- Возможность быстрого ремонта узлов;
- Доступность комплектующих;
- Функция обогрева кузова выхлопом;
- Быстрый подъем и спуск кузова;
- Доступная стоимость;
- Возможность транспортировки тяжелых грузов;
- Качественная тормозная система;
- Хороший обзор;
- Возможность эксплуатации при низких температурах;
- Есть гидроусилитель руля;
- Небольшие размеры для техники такого типа;
- Отсутствие капота.
- Кабина устарела и функционально, и эстетически: невысокое качество материалов отделки, неудобные сиденья, мало места перед торпедо, но при этом много бесполезного пространства;
- Не слишком мощный двигатель;
- Большое потребление топлива;
- Постоянная необходимость замены многих запчастей;
- Нет полного привода.
Дизайн и кабина
Кабина КамАЗ 5511 окрашена в ярко-желтый цвет, что стало изюминкой модели – до этого подобной окраски не использовалось. Лобовое стекло трехслойное, хорошо защищает водителя и оборудование в кабине от камней, сильного ветра, осадков.
Конструкция имеет рессоры и надежно закреплена на раме. Внутри есть два места (кроме водительского). Возможно опрокидывание кабины вперед – она удерживается посредством торсионного механизма. В таком положении намного проще обслуживать мотор.
В отделке использованы шумопоглощающие материалы, в салоне имеется отопление и вентиляция.
Модификации
После 1990 года появилась модификация грузовика. Основные изменения:
- дизельный мотор заменили на более совершенный турбодвигатель;
- кузов стал объемнее благодаря изменению заднего борта;
- были установлены рессоры.
Модернизированный КамАЗ 55111 стал более грузоподъемным: мог перевозить до 13 тонн. Однако внешне его легко перепутать с КамАЗ 5511.
Источник статьи: http://topkamaz.ru/kamaz-5511.html
Самосвал КамАЗ-5511 — силач высокой проходимости
Камазовский большегрузный автосамосвал, получивший индекс 5511, стал одной из первых разработок предприятия, причем весьма удачной. Выносливая и мощная машина легко узнаваема — до сих пор ее нередко можно встретить на российских дорогах и стройках. А еще именно она первая появилась в советских магазинах в виде модели, выполненной в масштабе 1:43.
Cамосвал КамАЗ-5511
Это было в октябре 1977 года. Совместные усилия разработчиков из Набережных Челнов и инженеров из Мытищ, отправленных на подмогу, увенчались успехом. С конвейера Камского автомобильного завода сошел первый новенький самосвал, прообразом которого стала модель ЗИЛ-170. Ярко-желтый десятитонник с объемным кузовом опирался на три пары колес, задние из которых были сдвоенными. Это позволило существенно повысить осевую нагрузку.
В конструкции были применены новейшие технические разработки. Например, особые фары, испускающие асимметричные лучи, не бьющие в глаза шоферам встречных машинам. Или мигающая огни поворотных указателей, срабатывающие в аварийных ситуациях.
Агрегат выпускали до 1990 года, а затем конструкторы немного его усовершенствовали: сменили дизель на более мощную модель с турбонаддувом, увеличили кузов, добавив ему задний борт, а также поставили рессоры. В итоге получился тринадцатитонный самосвал КамАЗ-55111, который предприятие производило до 2011 года. Эти две модели, отличающиеся всего одной цифрой в названии, очень похожи. Их легко перепутать, особенно издали.
Назначение
С помощью этой машины можно перевозить до десяти тонн строительных материалов, а также любые другие грузов в рассыпном виде. Например, это могут быть мусорные отходы, снег, грунт. Хорошо показал себя КамАЗ-5511 на стройках, при благоустройстве территорий, на сельскохозяйственных работах.
Хорошая проходимость по бездорожью позволяет проехать самосвалу даже там, где другой автомобиль неизбежно застрянет. Причем он может трудиться в любых климатических условиях. А удобный разгрузочный механизм позволяет быстро разгрузить кузов. Меньше двадцати секунд требуется для его поднятия или опускания.
Фото самосвала КамАЗ-5511
Плюсы и минусы
Положительные качества:
- Отличная проходимость (даже по лесу машина едет без труда) и большая грузоподъемность.
- Не очень высокая цена (по сравнению, скажем, с зарубежными аналогами).
- Наличие ремкомплектов практически на все узлы устройства.
- Просторная кабина, хороший обзор по зеркалам.
- Надежная и простая конструкция, легкость управления, отсутствие электроники, которая часто выходит из строя в неподходящий момент.
Отрицательные качества:
- Слабоватый дизель. У него не очень большой моторесурс, да и горючего он потребляет прилично.
- Жесткая подвеска, из-за которой на ухабах машину потряхивает, особенно если ехать быстро. Вследствие вибрации разбалтываются соединения и появляются зазоры, возникает стук.
Устройство
Кузов
Эта металлическая деталь ковшевидного типа снабжена защитным козырьком, прикрывающим кабину. К каркасу, служащему основанием, приварены стальные листы, образующие днище. Чтобы было удобно высыпать груз, оно немного расширено, а передний борт кузова располагается под наклоном. А чтобы в мороз груз не примерзал к днищу, имеется кузовная система обогрева. Работает она на отработанных газах. Они поступают через отверстия, сделанные в поперечине, находящейся в передней части надрамника.
Соединение надрамника с рамой осуществляется кронштейнами и стяжками. Кузов поднимается и опускается с помощью гидравлики. Опрокидывающий механизм оснащен кронштейнами со стопорными пальцами, которые крепко держат кузов поднятым. А чтобы он не перевернулся, его страхует специальный трос с пружиной.
Гидропривод механизма подъема содержит:
- Коробку отбора мощности одноступенчатого типа, работающая от автомобильной КПП. Управляется она электропневматическим способом – делают это непосредственно из кабины.
- Гидроцилиндр с тремя ступенями телескопического типа, закрепленный на шарнирах между передним бортом и надрамником. Максимальный угол поднятия – 60 градусов. При этом происходит срабатывание ограничительного клапана.
- Три пневмоэлектрических клапана и систему пневмопроводов.
- Масляный резервуар, насос, маслопроводы и управляющий кран.
Схема подъема платформы на самосвале КамАЗ-5511
Двигатель
Здесь стоит «фирменный» камазовский двигатель без турбонаддува на 210 лошадиных сил. Он работает на дизельном топливе и включает восемь цилиндров, размещенных в виде буквы «V». Применяется охлаждающая система закрытого типа, которая требует постоянной принудительной подачи специальной жидкости (антифриза). В этой системе стоят два термостата, а привод вентилятора оснащен автоматической гидромуфтой.
Рама и мосты
В основе конструкции штампованной рамы лежат лонжероны из швеллеров и поперечины. В передней части находится буфер. На задней поперечине сделана проушина для буксировки, а передние концы лонжеронов заканчиваются буксирными крюками.
Трансмиссия и ходовая часть
Коробка передач (четырнадцатой модели) установлена механическая, шестеренчатая, с пятью ступенями. К переднему торцу ее картера крепится картер сцепления (сухого, двухдискового). Главная передача состоит из двух ступеней, содержащих цилиндрические и конические шестеренки.
Передняя подвеска сделана на двух продольных рессорах со скользящими задними концами. Пальцы с резиновыми втулками соединяют амортизаторы подвески с рамой машины. Задняя подвеска оснащена балансиром с одной осью, которая запрессована в его кронштейн. Колеса, задние из которых сдвоенные, используются трехкомпонентные, бездискового типа.
Тормоза
Кроме основной (рабочей) тормозной системы, имеются еще три: запасная, вспомогательная и стояночная. Они работают автономно. Рабочая система двухконтурного типа, управляемая пневматически, действует в отдельности на заднюю тележку и передний мост. Она запускается педалью. При ее выходе из строя с помощью рычага включается запасная система, которая действует только на заднюю тележку. Стояночные тормоза являются ее частью.
Для разгрузки основной системы и ее охлаждения служит вспомогательная система, использующая газодинамический механизм в выпускном устройстве. Он перекрывает подачу горючего, и машина плавно тормозит. Также в самосвале имеется привод аварийного снятия с тормозов.
Рулевое управление
Продольная тяга руля автомобиля – кованая, а поперечная – полая. Они оснащены шаровыми шарнирами. Для облегчения поворота используется гидроусилитель с пластинчатым шестеренным насосом и клапаном золотникового типа. Привод насоса работает от коленвала двигателя.
Габаритные размеры КамАЗа 5511
Кабина
У этой модели подрессоренная кабина, закрепленная на раме, рассчитана на два места. Она может откидываться вперед с помощью торсионного механизма – это сделано для удобства ухода за мотором. Триплексные стекла опускаются, форточки поворачиваются. Пол и стены покрыты шумотеплоизоляционными материалами. Есть отопление и вентиляция.
Электрика
Две последовательные аккумуляторные батареи соединены параллельно с трехфазным генератором мощностью 800 ватт. «Минус» с аккумуляторов через выключатель идет на корпус. Однопроводная система дает 24 вольта.
Технические характеристики
Технические характеристики КАМАЗА-5511:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип двигателя | дизельный, КамАЗ-740 | |
Скорость движения (максимум) | 80-90 | км/ч |
Грузоподъемность | 10 | т |
Нагрузка на переднюю ось (максимум) | 4,4 | т |
Нагрузка на заднюю ось (максимум) | 14,6 | т |
Мощность двигателя | 146 | кВт |
Частота вращения | 2600 | об/мин |
Крутящий момент (максимум) | 667 | Нм |
Число цилиндров двигателя | 8 | шт. |
Диаметр цилиндра | 12 | см |
Ходя поршня | 12 | см |
Рабочий объем | 10,85 | л |
Объем бака для горючего | 175 | л |
Расход горючего на 100 км (зимой) | 30 | л |
Расход топлива на 110 км (летом) | 27 | л |
Колесная формула | 6х4 | |
Радиус поворота (максимум) | 9 | м |
Размер передней колеи | 2,01 | м |
Размер задней колеи | 1,85 | м |
База (между передней и средней осью) | 2,84 | м |
База задней тележки | 1,32 | м |
Просвет под задним мостом | 0,265 | м |
Просвет под передней балкой | 0,347 | м |
Вес (полный) | 19 | т |
Вес (снаряженный) | 8,85 | т |
Ширина (по задним шинам) | 2,5 | м |
Высота по кузовному козырьку | 2,7 | м |
Длина (полная) | 7,1 | м |
Тип кузова | ковшовый, с задней нагрузкой | |
Объем кузова | 6,6 | м3 |
Длина кузова (по основанию) | 4,075 | м |
Длина кузова (по козырьку) | 5,535 | м |
Ширина кузова | 2,31 | м |
Угол поднятия кузова | 60 | ° |
Время поднятия полного кузова | 19 | С |
Видео обзор самосвала КамАЗ-5511:
Источник статьи: http://allspectech.com/gruzovaya-tehnika/samosvaly/karernye/kamaz-5511.html