Почему скрипять тормозные колодки?
Перед многими автолюбителями частенько возникает вопрос: «Почему скрипят колодки?» Ведь иногда бывает так, что автомобиль совсем новый, а тормозные колодки уже начинают скрипеть или свистеть. При этом совсем необязательно, что снижается эффективность тормозной системы, ведь скрип тормозов вызывает лишь негативные и неприятные ощущения у автолюбителей, а вот причину его происхождения удается не сразу определить.
Многие автовладельцы при появлении посторонних шумов и скрипов в работе тормозов сразу же обращаются в сервис для диагностики или замены деталей тормозной системы. А можно ли обойтись своими силами и знаниями, и самостоятельно диагностировать тормозную систему и выявить источник скрипа тормозов. Далее мы разберемся, почему свистят или скрипят колодки и как устранить этот шум.
Начнем с самой распространенной причины скрипа — плохой материал колодок. Возможно, что купленные новые колодки являются некачественными или подделкой, тогда они будут скрипеть. В этом случае желательна замена таких колодок на новые фирменные, ведь плохие колодки могут повредить тормозной диск, что в итоге приведет к полной замене, как тормозных колодок, так и тормозного диска. Но не все колодки что скрипят являются плохими, ведь может случить так, что они просто несовместимы с вашими тормозными дисками.
Некоторые производители для улучшения эксплуатационных качеств своей продукции используют различные компоненты при изготовлении колодок. Но эти компоненты могут оказаться несовместимыми с материалом тормозных дисков. Особенно эта тенденция наблюдалась во времена дефицита запчастей для иномарок. Тогда предприимчивые автовладельцы, чтобы не заказывать дорогие тормозные колодки из-за границы, перерабатывали идентичные русские колодки. В итоге, срок службы таких колодок колебался от недели до двух, а эффективность тормозов была низкая. Но и на сегодняшний день, в автомагазинах можно найти недоброкачественные колодки неизвестного происхождения. Не следует экономить на тормозах, ведь в итоге вы можете потерять больше.
Также скрип колодок может происходить при приработке новых тормозных колодок. Т.е. если вы поставили новые колодки и они начали скрипеть, то следует подождать день-два, возможно скрип пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук, но при его истирании должен исчезнуть. Для быстрого его удаления, можно сделать пару-тройку раз интенсивных торможений. Т.е. нужно разогнать до 100 км/ч и резко затормозить. Следует это повторять несколько раз. В итоге тормозные колодки должны разогреться до максимальной температуры, отчего могут выгореть лишние примеси.
Но не всегда это помогает. Если после определенного пробега, колодки все-таки продолжают скрипеть и свистеть, то необходима их замена. Скрип в тормозах может также возникать из-за попадания внутрь воды или их загрязнения. В этом случае стоит либо их прочистить, либо подождать пару дней, скрип колодок должен пройти. Также были замечены случаи проявления скрипа колодок при отрицательной температуре воздуха.
Есть еще одна причина противного скрипа колодок. Суть в том, что на колодках есть индикатор износа, который выполнен в виде металлической пластины. При чрезмерном износе такой колодки с индикатором износа, данная пластина соприкасается с тормозным диском, в результате чего появляется визг или скрип. Это сигнализирует о немедленной замене колодок. Но данный скрип может проявиться и на новых колодках с индикатором износа. Это может происходить из-за некачественного крепления пластины, в результате чего она будет преждевременно соприкасаться с диском и издавать неприятный звук.
Следует отметить, что появление скрипа колодок всегда неприятно. Это вызывает дискомфорт и неприязнь, но в большинстве случаев это не очень опасно. Чтобы найти причину данного явления, нужно для начала полностью осмотреть тормоза на наличии посторонних предметов, которые могли туда попасть. Также следует проверить износ колодок, состояние тормозных поршней, индикаторов износа, направляющих и т.д. Возможна полная очистка, а также сборка-разборка может избавить вас от неприятного скрипа колодок.
Но помните, что причин свиста и скрипа колодок может быть великое множество: от попавшего в тормоза мелкого камешка до неисправности тормозных цилиндров.
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СКРИПА
ПРИЧИНЫ
МЕРЫ
1.1. При замене изношенной тормозной колодки на новую
1) Скрип может возникать вследствие неполного прилегания рабочих поверхностей тормозного диска (из-за его износа) и новой колодки. Скрип исчезнет по мере приработки колодки к диску.
1.2 Скрип вызван состоянием тормозного диска(Приложение: рисунки 1-2)
1) Проблема возникает из-за вращения тормозного диска и вызванных этим колебаний тормозных колодок в посадочных гнёздах суппорта или из-за длительного использования тормозных колодок с нештатными размерами накладок.м
ДЕФОРМАЦИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА
ПРИ НЕРАВНОМЕРНОМ ИЗНОСЕ
ВЫРАБОТКА НА ПОВЕРХНОСТИ ТОРМОЗНОГО ДИСКА
ДЕФОРМАЦИЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ, ОБУСЛОВЛЕННАЯ НЕРАВНОМЕРНЫМ ИЗНОСОМ ПРИ НАЛИЧИИ ПРОБЛЕМ С ТОРМОЗНЫМ ДИСКОМ
(см. рисунок 2)
2) Термическая деформация тормозного диска (из-за перегрева)
3) Неравномерное перемещение тормозного суппорта по направляющим.
4) Неравномерный износ тормозного диска, обусловленный подклиниванием тормозной колодки в посадочном гнезде суппорта
Очистите суппорт и его направляющие или замените его, если в результате коррозии пружины или цилиндра повреждена резиновая уплотнительная прокладка.
Убедитесь в подвижности колодок в гнёздах суппорта.
1) Износ волнистой или зубчатой формы обуславливается дефектами материалов тормозного диска или тормозной колодки.
Шум исчезнет через 300-500 км пробега при достижении полного прирабатывания рабочих поверхностей тормозных колодок и диска.
(см. рисунок 5)
2) Проблема связана с присутствием в суппорте пыли, образующейся вследствие износа тормозной колодки.
3) Дефектный поршень в цилиндре.
4) Проблема связана с износом металлической подложки тормозных колодок или попаданием посторонних примесей.
2) Очистите суппорт.
3) Очистите цилиндр или замените суппорт.
4) Очистите край подложки тормозных колодок.
2) Неработоспособность суппорта
3) Возникновение деформации из-за перегрева
4) Одновременное возникновение термической деформации и трещины диска.
(ТАКОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ ВОЗНИКАЕТ ОСОБЕННО ЧАСТО ВСЛЕДСТВИЕ НЕИСПРАВНОСТИ СУППОРТА)
Вы можете произвести замену тормозных колодок и тормозных дисков Вашего автомобиля Ford в нашем техцентре «Фокус» в городе Туле.
Запись по телефон (4872) 740-100 или на сайте.
ЗАПИСЬ НА РЕМОНТ
(online)
Источник статьи: http://fordvtule.com/pochemu-skripyat-tormoznye-kolodki
Странный звук при торможении, скрип, свист, скрежет и тд.
тормоза, скрип, шум, скрипят тормоза, скрип тормозных колодок, тормозная система, свист |
Доброго времени суток всем!
Недавно приобрел фф3 2012г, решил сразу зарегистрироваться в клубе, таковых оказалось уйма, однако, выбрал именно этот:)
катаюсь уже пару недель, появился звук непонятный во время резкого торможения. раньше сталкивался с такой темой на проданном авто, но быстро проходило, пару раз погудит и все.
На фф3 уже третий день никак не угомонится. Колодки проверены, новые.
Можете посоветовать? Если это мелочь, то не хотелось бы ее поднимать на сто, тратиться, пока свободных денег нема.
и, если это имеет значение, то звук явно спереди справа.
mikryashov
в общем так. не имеет значния на какой скорости ехать, что 30км/ч что со 100 км/ч оттормаживаться.
если я торможу плавно, то это обычный процесс торможения, если я чуть сильнее обычного давлю на педаль, то происходит очень противный звук, буквально начинает гудеть. Но при этом торможение без срабатывания АБС, то есть не настолько резко давлю на педаль тормоза. Если сравнивать с тем, что было на другом авто, то мне это объясняли, что могла в колодки пылинка залететь (образно говоря), ну и затем в течение дня у меня все проходило.
Сейчас, это, как я и описал в первом сообщении,длится уже третий день.
Первые полторы недели такого не было. Машина 2 литра 150, погонять слегка люблю, часто тормозить, соответственно, тоже приходится, вот и бесит этот звук.
Источник статьи: http://ffclub.ru/topic/263200/jump_219/
Странный звук при торможении, скрип, свист, скрежет и тд.
тормоза, скрип, шум, скрипят тормоза, скрип тормозных колодок, тормозная система, свист |
Доброго всем времени суток!
После замены колодок с варварским забиванием поршня, впереди слева при торможении начало поскрипывать-пощелкивать. Все перебрали пересмотрели. с третьего зазода вынесли предварительный вердикт: поршень подклинивает. Ремкомплекта не нашел, в сборе с суппортом цена как от космолета. Вот.
На фф2 ремкомплекты есть, кто-нить в курсе, на фф3 подойдет?
цитата: |
R@il |
Как появилось так и прошло. ОД посмотрели потрогали диск, мысль была, что камень под колодку попал, искали жёлоб на диске. В общем все прошло за неделю.
вчера такая же фигня проявилась, почти один в один как metalboy написал, только у меня пробег меньше 500 км
грешу на то, что слишком резко тормознул (иначе ДТП) — теперь на разогретых дисках если на небольшой скорости слегка притормаживать идет скрип, точно «как икарусы тормозят»
600км. Здесь уже упоминали неск. раз о такой проблеме, ответа я не нашел. Что это может быть за стук? Заметил только сегодня — более быстро тронулся назад, чем обычно, и услышал этот стук. Может это с завода, как обычно — «особенность конструкции»
Доброго времени суток всем!
Недавно приобрел фф3 2012г, решил сразу зарегистрироваться в клубе, таковых оказалось уйма, однако, выбрал именно этот:)
катаюсь уже пару недель, появился звук непонятный во время резкого торможения. раньше сталкивался с такой темой на проданном авто, но быстро проходило, пару раз погудит и все.
На фф3 уже третий день никак не угомонится. Колодки проверены, новые.
Можете посоветовать? Если это мелочь, то не хотелось бы ее поднимать на сто, тратиться, пока свободных денег нема.
и, если это имеет значение, то звук явно спереди справа.
mikryashov
в общем так. не имеет значния на какой скорости ехать, что 30км/ч что со 100 км/ч оттормаживаться.
если я торможу плавно, то это обычный процесс торможения, если я чуть сильнее обычного давлю на педаль, то происходит очень противный звук, буквально начинает гудеть. Но при этом торможение без срабатывания АБС, то есть не настолько резко давлю на педаль тормоза. Если сравнивать с тем, что было на другом авто, то мне это объясняли, что могла в колодки пылинка залететь (образно говоря), ну и затем в течение дня у меня все проходило.
Сейчас, это, как я и описал в первом сообщении,длится уже третий день.
Первые полторы недели такого не было. Машина 2 литра 150, погонять слегка люблю, часто тормозить, соответственно, тоже приходится, вот и бесит этот звук.
Источник статьи: http://ffclub.ru/topic/263200/jump_200/