Замена троса ручника Рено Дастер 4х4
Если рассматривать ручной тормоз, как систему на Renault Duster — то этот механизм является наиболее надежным и незамысловатым узлом, установленном на машине. Все составные части ручного тормоза обладают повышенными эксплуатационными свойствами, что гарантирует продолжительное функционирование без поломок. Однако, через определенный срок происходит снижение эффективности от работы стояночной системы из-за растягивания металлического тросика, который осуществляет привод тормозных колодок, что в свою очередь приводит к повышенному их износу. Устранить неисправность тросика на Рено Дастер можно как самостоятельно, так и воспользоваться услугами автосервиса. Очень многих владельцев Дастера интересует вопрос, как подтянуть ручник? Когда нужна замена троса? В этой статье постараемся разобраться в этом вопросе, и рассказать, как происходит регулировка ручника.
В случае ремонта своими силами Вам обязательно следует ознакомиться с содержанием данной публикации. Дальше приведена инструкция как подтянуть ручник, и замена троса стояночной тормозной системы на Рено Дастер, не обращаясь к чужой помощи. Но перед самой регулировкой ручника следует восстановить пробелы в знаниях об устройстве автомобиля.
Как устроен стояночный тормоз Дастера
Чтобы понять, как подтянуть ручник, нужно понимать его устройство. Разжимание тормозных колодок задней оси происходит при перемещении рычага, который состоит из обычного набора комплектующих:
- рукоятка стояночного тормоза;
- передний трос с шайбой для регулировки его длины на конце;
- стабилизатор;
- два торса привода колодок на каждом заднем колесе;
- рукояти для привода ручного тормоза.
Передний трос одним концом соединен с рычагом, а задним— к балансиру. Промежуточным элементом являются задние тросы, связывающие стабилизатор и рукояти колодок. Следовательно, при перемещении рукоятки стояночного тормоза в рабочее состояние, происходит воздействие на колодки, которые блокируют задние колеса. Ниже пойдет речь о том, как осуществляется регулировка ручника на Рено Дастер, для нормального функционирования всей системы.
Регулируем трос стояночного тормоза
Справедливости ради, следует отметить, что с понятием, как подтянуть ручник тормозной системы стояночного механизма автовладельцу Renault Duster приходиться достаточно редко, в отличие от других машин. Потребность в этом возникает обычно после замены тросов или ремонта. Конструктивно ручной тормоз этого автомобиля оборудован саморегулирующимся устройством – удлинением распорной планки устраняется частично износ колодок. Благодаря этому откорректировать степень натяжения троса можно, а как подтягивается ручник? Выполнить надо ряд полных прокачек педалью, и переместив рукоятку вниз, а затем вверх несколько раз. При выполнении этой процедуры кнопку рукоятки следует нажимать. Благодаря таким простым действиям ручной стопор начинает функционировать исправно, при этом считается нормальным возникновение шести-восьми щелчков храповика. В случае отсутствия блокировки задней оси колес из-за ослабленного троса, его следует натянуть. Ниже расписана технология этой процедуры. Итак, как подтягивается ручник правильно:
- Необходимо сначала снять кожух туннеля пола, чтобы провести регулировку. Для его демонтажа необходимо с усилием освободить фиксаторы и вынуть каркас пыльника рукоятки КПП. Используя отвертку отклонить стопорный механизм регулятора электрического приводного устройства зеркал заднего обзора. Затем снять накладку.
- Отжать крышку-заглушку кожуха рычага стояночного тормозного механизма. После перевести рычаг в предельное положение вниз.
- Потом следует поддомкратить автомобиль сзади, чтобы колеса задней оси свободно вращались и надежно зафиксировать такое положение машины.
- Далее несколько резких нажатий, с удержанием педали тормоза, позволять произвести натяжку троса. Используя ключ на 10 необходимо вращать регулировочную шайбу для натяжения тросика.
- При выполнении такого процесса, как регулировка ручника, не забывайте приводить несколько раз рукоятку в рабочее положение, чтобы отрегулировать храповый механизм до нормального количества щелчков (6-8).
- В конце следует провести прокрутку каждого колеса задней оси и убедиться в отсутствии блокировки при опущенной рукоятке. Таким образом, вы наглядно узнали, как подтягивается ручник.
После успешной регулировки стояночного тормоза на Рено Дастер необходимо произвести последний тест. Он будет происходить непосредственно на дороге. Машина устанавливается на склоне с уклоном в 25% и перевести рукоять в рабочее положение. Это даст возможность проверки эффективности его работы. Если машина остается абсолютно недвижимой в этих условиях, то система ручного тормоза работает исправно. И информация о том, как подтянуть ручник, вам была понятна, и вы справились с задачей. Для подобного эксперимента подойдет соответствующий участок дороги или эстакада.
Какой антифриз для Рено Дастер 1.6? Статья рассказывает про это
Как правило, если вся технология регулировки соблюдена, то ручной тормоз на Рено Дастер работает нормально. В случае перенатяжения, заклинивания или он разорван, следует поставить новый, тогда требуется замена троса, но об этом речь пойдет в следующей статье.
Источник статьи: http://zamenarenault.ru/duster/tormoznaya-sistema/kak-podtyanut-ruchnik.html
Тема: Трос(ы) ручника. Замена или.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Трос(ы) ручника. Замена или.
Проблема случилась на 88 тыс.км. пробега.
При постановке на ручник, рычаг вверх. щелчок. и ручка как тряпка вверх-вниз.
Как обсуждали выше, сколько там щелчков должно быть. не парился с самого начала, — если держит, зачем крутить гайки. Правда, рычаг на максимуме уже был часов на 11-ть.
Решил начать вскрытие сверху. Вдруг короткий трос порвался. ))))
Вскрытие показало(фото нет к сожалению) разное положение длинных тросов. При опущенном рычаге ручника тросы спокойно заводяться руками на свои места на поперечной планке. Более того, если не тянуть рычаг к максимуму, система работает и держит машину. (углы в градусах не мерял)
Собственно вопрос. Виноваты рабочие тросы, -один вытянулся и отсюда трабл? Или что то в тормозном узле левого колеса не так?
Завтра попробую сделать вскрытие левого заднего колеса.
Фото чуть позже. полчаса вставить ни могу не напрямую, не через вложения.
Пробую вставить фото.
Уж не знаю, что и делать. ни через вложения, ни простой вставкой фото не идут, вернее передача идет, но фотографий в теме я не вижу. хрень какая-то.
Последний раз редактировалось jonny-fh; 11.12.2015 в 15:05 .
Однозначно, более вероятный вариант, процентов так на 99,9. И есть мысль, что проблема видимо в давно неработающем механизме автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном.
Последний раз редактировалось TolR; 04.12.2015 в 23:44 .
Вопрос с «ручником», похоже, закрыл. Пару дней катал авто, чтобы понять правильность сделанного.
Из двух тросов двигался только правый, при натяге рычагом, а вернее, разделительной планкой, правый тянулся, левый нет, как следствие-перекос и выход левого троса из гнезда на разделительной планке.
Первая попытка вскрытия левого заднего колеса успеха не принесла. Баллончик «жидкого ключа» умер уже на колесных болтах, но сила желания победить трабл взяла верх, и после снятия колеса была использована аэрозоль под названием «Размораживатель стекол и замков», благо основа изопропиловая и содержит минеральные масла.
Одного желания оказалось мало. Гайка храповика автоматической регулировки зазора так и не пошла. Удалось только выкрутить два болта фиксации тормозного барабана. Единственный плюс, -через отверстия для колесных болтов пролил вышесказанной жидкостью всю планку регулировки зазора, трос ручного тормоза и место, где на задней тормозной колодке крепится рычаг ручника. Тормозной барабан снять не удалось (колодки свести не получилось).
Следующим днем(вернее вечером), снова был домкрат, подставка, снятое колесо, но. все вышеописанные операции по проливке были сделаны «жидким ключом» марка не важна,составы дублируют друг-друга по компонентам. При проливе пружины троса ручника и точке крепления его рычага (примерно от пол-шестого до пол-четвертого) рукой расшатывал трос ручника на входе в тормозной щит. Обливал храповую гайку распорной планки, и гайка потихоньку пошла с помощью отвертки, как и положено, проворачиванием снизу-вверх, т.е. колодки я «свел».
Долго думал чем и как напрямую закрепить короткий трос ручника и только! правый. Чтобы пробовать протянуть из салона.
Надумал пару приблуд (описывать не буду), но , они не пригодились, при сведенных колодках длинный трос начал в салоне вытягиваться рукой, сразу не очень сильно, потом больше. одним словом, после регулировки короткого троса гайкой сейчас регулировочная планка ручника (в салоне) при постановке на ручник стоит ровно.
Еще один момент хочу отметить. Мурзилка описывает регулировку свободного хода после замены или сведения колодок. Все делал как рекомендовано, -нажимал в пол педаль и, удерживая нажатой, многократно поднимал и отпускал рычаг ручника с постоянно нажатой кнопкой. В мурзилке сказано, что должны прослушиваться щелчки срабатывания механизма автоматического подведения колодок к барабану. В моем случае щелчков слышно не было. Просто вылезал из машины и проворачивал барабан руками. Как услышал, что колодки при проворачивании зашуршали по барабану, операцию закончил.
Сейчас, при отпускании ручника, левый трос ручника имеет больший ход, чем правый. Вижимо пружина также закисает. Следственно, нужно пролить и разработать механизм правого колеса.
Я все больше перестаю верить в «заложенную надежность» иноавтопрома. В «тазике» зазор регулировался поршнями и ход рычага ручного тормоза на задней колодке был всегда. Здесь же, как выясняется, планка регулировки зазора может нормально так закиснуть и не регулировать зазор «автоматически», а жить своей жизнью. Да и смазка, заложенная на подвижность рычага ручного тормоза на задней колодке умирает явно для сервиса.
Резюме.
В августе авто было три года.
-поперечина под карданом -заменена на самодельную -хрен сломаешь!
-подкраску у дилера не беру в расчет, после двух моек на крыле грунтовка появилась.
-55 т.км передняя крестовина, -переварена под «нормальную» — жигулевскую.
— 75 т.км. замена термостата плюс, одновременно, замена ОЖ.
— 83 т.км. «обрыв» ручника при постановке.
Как то так. Если что, спрашивайте.
ДА!! Пару дней, после поездки, выходя из машины, нюхал запах нагретого жидкого ключа. Запах шел от колеса, которое проливал. Жидкость на качество колодок не влияет, испаряется по достижению температуры испарения. -пугаться этого не надо.
Ход тормозной педали стал меньше, при полном выжиме хватают лучше(чем было)
Последний раз редактировалось jonny-fh; 13.12.2015 в 12:51 .
Источник статьи: http://forum.dusterclub.ru/showthread.php?t=5591
Рено Дастер. Замена тросов стояночного тормоза
Рено Дастер. Замена тросов стояночного тормоза
Тросы стояночного тормоза меняем в случае их обрыва, вытягивания или заедания внутри оболочек (задние тросы), когда регулировкой стояночного тормоза не удается добиться удержания автомобиля в неподвижном состоянии на уклоне – до 23 % включительно.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Работу по замене заднего троса показываем на примере левого троса, правый заменяем аналогично.
Снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола).
Для ослабления натяжения тросов приподнимаем рычаг стояночного тормоза и ключом «на 10» почти полностью отворачиваем регулировочную гайку привода на резьбовом наконечнике переднего троса (см.Регулировка привода стояночного тормоза).
Опускаем рычаг стояночного тормоза.
Снимаем колодки тормозного механизма заднего колеса (см. Замена колодок тормозных механизмов задних колес).
Пассатижами вытягиваем передний наконечник троса в салон автомобиля и, поворачивая уравнитель…
…выводим трос из прорези уравнителя.
Сжав пассатижами лепестки фиксатора заднего наконечника оболочки троса…
…выводим наконечник из отверстия в щите тормозного механизма… …и из металлического держателя на рычаге задней подвески.
Вынимаем трос из двух пластмассовых держателей на топливном баке…
…и пластмассового держателя на днище кузова.
В салоне автомобиля …
…пассатижами сжимаем лепестки фиксатора переднего наконечника оболочки троса и выталкиваем наконечник из отверстия в днище.
Эту операцию выполнить нелегко, так как приходится работать в тесном пространстве ниши днища.
Но учитывая, что трос мы снимаем для замены, можно просто сломать пластмассовые лепестки фиксатора.
Выводим трос из отверстия в днище кузова.
Аналогично снимаем правый трос стояночного тормоза.
Устанавливаем задние тросы стояночного тормоза в обратной последовательности.
Для замены переднего троса стояночного тормоза снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола ) и ослабляем натяжение тросов, отвернув регулировочную гайку привода на резьбовом наконечнике переднего троса.
Ножом аккуратно разрезаем ковровое покрытие пола за рычагом стояночного тормоза.
Отсоединяем передние наконечники задних тросов от уравнителя (см. выше).
Отогнув разрезанные части коврового покрытия…
…головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления рычага к полу.
Приподняв рычаг стояночного тормоза, отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора и снимаем рычаг.
Отведя заглушку облицовки рычага, ключом «на 10» полностью отворачиваем регулировочную гайку на резьбовом наконечнике переднего троса.
Вынимаем передний трос из отверстия рычага.
Поддев отверткой, поочередно снимаем с уравнителя пластмассовые фиксаторы…
…наконечника переднего троса…
…и наконечников задних тросов.
Вынимаем передний трос из уравнителя.
Устанавливаем передний трос стояночного тормоза в обратной последовательности.
После замены тросов или рычага необходимо провести регулировку привода стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза).
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Замена тросов стояночного тормоза»:
Источник статьи: http://dustershop77.ru/kopilka-znanij/tormoznaya-sistema/reno-daster.-zamena-trosov-stoyanochnogo-tormoza.html