Сломался двигатель автомобиля что делать

Что делать, если у машины сломался двигатель?

Двигатель — сердце любого автомобиля! По сути, это сложный надежный агрегат с большим запасом прочности. Но ситуации бывают разные и может случиться, что его придется менять. Причин тому может быть много: сильная авария, гидроудар, перегрев, заклинивание, да мало ли что. В этих случаях цена ремонта мотора вполне сопоставима со стоимостью нового агрегата, а значит самым правильным вариантом будет его замена.

Давайте разберемся, что делать, если у машины сломался силовой агрегат, сколько стоит ремонт двигателя и оставлять ли потом автомобиль у себя. Рассмотрим ситуацию на примере 3-х машин: гарантийной, возрастом 2-4 года с пробегом 50-80 тысяч километров и машины старше 6 лет с пробегом более 100 тысяч километров.

Ели автомобиль новый, всё просто — двигатель меняем на СТО у дилера по заводской гарантии, если конечно, не нарушены её условия. Помните, что после замены двигателя его нужно будет обкатать, как обычный новый мотор.

Читайте также:  Ford maverick модель двигателя

У владельцев машин постарше с истекшей гарантией путь один — покупать двигатель за свои деньги. Контрактные двигатели для машин средней ценовой категории бизнес и премиум-класса стоят от 120 до 250 тысяч рублей, в зависимости от марки автомобиля. У люксовых моделей стоимостью свыше 3 миллионов цена двигателя может доходить до 500 тысяч рублей и выше.

Гарантия у брендов разная. Но, как правило, к 4 годам она уже заканчивается. Однако пробег у машин ещё не большой — 50-80 тысяч километров. И если у такой машины сломался двигатель, то лучше не мелочиться и приобрести новый агрегат. Ведь у основных узлов, как и у автомобиля в целом, состояние ещё вполне рабочее, и поэтому они будут равномерно изнашиваться вместе с новым двигателем.

Кстати, при таких заменах есть один очень важный момент, который вам не всегда озвучат в автосервисе. Дело в том, что новый мотор поставляется, как правило, голым без навесного оборудования.

И такие узлы как: генератор, стартер, топливная арматура и многое другое вам предложат приобрести новые с дилерского склада, а это дорого. Поэтому гораздо выгоднее использовать агрегаты с неисправного двигателя. Несмотря на лишние работы и проверку старых узлов, экономия может составить от 20 до 30 процентов.

Отдельная история, если сломался двигатель у машины, которой больше 8-10 лет, а её пробег перевалил за 150 тысяч километров. Замена двигателя здесь сопоставима с ценой самого автомобиля. Поэтому совет тут один — не тратить напрасно время и деньги, а продавать машину с неисправным мотором.

И последнее. Хотя двигатель сейчас перестал быть номерным агрегатом, желательно всё-таки посетить ГИБДД и страховую компанию. И помните, что на новый установленный двигатель тоже предоставляется своя гарантия, как правило, это год или 10 тысяч километров пробега.

Источник статьи: http://drivee.ru/chto-delat-esli-u-mashiny-slomalsya-dvigatel.html

Как быть если сломался двигатель?

Как быть если сломался двигатель автомобиля? Ведь это один из самых дорогостоящих узлов в машине, его поломка может быть настолько серьёзной, что впору подумать о приобретении нового транспортного средства. Но не всё так плохо, неисправности тоже бывают разные, и не всегда мотор умирает. Давайте рассмотрим, что следует предпринять в том или ином случае.

Даже если вам кажется, что с двигателем случилось непоправимое, очень часто его можно вернуть к жизни. Очень хорошо, если автомобиль на гарантии. Тут проблем не. Звоните дилеру, и они делают гарантийный ремонт автомобиля бесплатно.

Но давайте рассмотрим ситуацию, когда гарантия на машину закончилась, а двигатель вышел из строя. Что делать: продавать автомобиль в таком виде, ремонтировать, или покупать новый мотор? Выбор не простой, и решение зависит от нескольких важных факторов.

Самое главное правильно определить, что произошло, насколько проблема серьёзная, и во сколько обойдется её устранение. Любая внезапная неисправность может быть как простой, так и сложной.

Рассмотрим самые распространенные и сложные случаи, когда сломался двигатель.

Вариант первый: мотор работает, но рывками и сильно дымит.

Это значит, что ему уже пора на пенсию. Здесь, однозначно, понадобится капитальный ремонт. Выбирать вам, но обычно при таких поломках машина тоже уже не в лучшем состоянии, так сказать, подизносилась.

Вариант второй: мотор заклинило.

В такой ситуации нужно понять, что вы будете делать с автомобилем после ремонта: эксплуатировать дальше, или избавляться от него вместе со всеми проблемами.

Мой вам совет. Если машина не старше 5 лет и имеет пробег менее 70 тыс. км., то лучше неисправный двигатель поменять на новый. Сделать это стоит у официального дилера. Автомобиль-то ещё «свежий» и пробежит ещё 100-150 тыс. км.

Конечно, дороговато, но выйдет гораздо дешевле, чем покупка новой машины. Да и в этом случае у вас будет надежная дилерская гарантия на двигатель. Плюс ко всему ваш старый мотор тоже чего-то стоит, и его можно продать на разборку для продажи запчастей б/у.

Похожая ситуация, если двигатель сломался в случае аварии, с одним лишь дополнением – придется потратиться на диагностику.

Кстати, правила регистрации теперь упрощены. С 2011 года двигатель считается не номерным узлом автомобиля, в связи с чем, исчезла проблема оформления документов при продаже и покупке двигателя.

Ну, а если автомобилю больше 10 лет, и он набегал уже несколько сотен тысяч километров, покупать новый двигатель бессмысленно. Наиболее подходящий вариант, это обратиться в фирму осуществляющую выкуп авто. Много вы за неё не выручите, зато забудете обо всех проблемах сразу.

В общем, если сломался двигатель, не торопитесь с выбором дальнейших действий, здесь важна каждая мелочь. Тщательно рассмотрите и обдумайте все возможные варианты, чтобы потом не пожалеть о принятом решении.

Источник статьи: http://drivee.ru/kak-byt-esli-slomalsya-dvigatel.html

Капитальный ремонт мотора или продажа авто?

Несмотря на то, что практичность, надежность и функциональность современных машин – показатели высокие, ресурс автомобиля постоянно уменьшается.

Неисправности сопровождаются подозрительными скрипами, шумами, стуками, а кошелек буквально опустошается на ремонт KIA, Audi, BMW и пр. Массовые расходы на автозапчасти, полную замену двигателя, устранение некоторых дефектов рождают крамольные мысли: а не пора ли купить новый автомобиль?

Будете вы совершать капитальный ремонт мотора или избавляться от машины зависит от технического состояния «железа». Для этого следует обратиться в проверенную автомастерскую, провести диагностику и получить вердикт специалистов.

Диагностика

Перед тем, как выставлять машину на продажу или готовить финансы на ее ремонт, необходимо оценить техническое состояние авто. Не стоит откладывать починку, если стук внутри мотора слышен без стетоскопа. Это свидетельствует о критическом износе вкладышей, шеек коленвала. Также задуматься о ремонте необходимо, когда виден существенный расход масла, образовывается синий выхлоп.

Причины износа мотора

Специалисты точно установят причину износа двигателя и порекомендуют вам дальнейшие действия. Чтобы в будущем предотвратить такие проблемы со старой маркой машины или новой, будьте начеку. Причинами износа деталей авто и самого мотора становятся, как правило:

  1. Несвоевременная замена масла и масляного фильтра, экономия денег на покупке качественных масел. Особенно, это касается автомобилей со значительным пробегом. В процессе агрессивной езды масло теряет важные свойства, тем самым условия работы мотора становятся хуже.
  2. Плохой воздушный или топливный фильтр. Иногда в фильтры попадают абразивные частицы, в связи с чем двигатель быстро изнашивается, сокращается пробег.
  3. Условия пользования автомобилем. На работоспособность влияет температура, погодные условия в регионе, степень нагрузок.
  4. Режим и техника движения. На шоссе или трассе износ двигателя незначительный, чего не скажешь о поездках по городу, на неровных дорогах. Приблизит срок замены мотора режим «такси», причем как на отечественных, так и на иностранных марках.

Специалисты рекомендуют обращаться к контрактным двигателям. Преимуществом починки мотора таким способом станет экономия расходов. А вот капитальный ремонт может влететь в копеечку.

Что делать, если сломался двигатель?

Некоторые автовладельцы при изнашивании мотора начинают копить деньги на капитальный ремонт в мастерской, другие — кидают десятки объявлений о продажи машины. Вы должны сделать свой выбор с точки зрения «выгодно это или нет». Ремонт Hyundai может потребовать значительно больше денег, чем покупка подержанного автомобиля. Тем более, во многих автосервисах могут предложить автозапчасти неизвестного происхождения, что даст эффект лишь на непродолжительное время.

Кропотливый процесс ремонта мотора включает переборку и полную замену некоторых деталей. Ремонтируют всю поршневую группу, растачивают цилиндры и выполняют прочие сложные процедуры.

Три пути решения проблемы с изношенным мотором

После диагностики машины у вас есть выбор. Вы можете:

  • купить новые запчасти, но тут есть риск попасться на китайскую подделку;
  • приобрести контрактный двигатель, ведь стоимость нового можно приравнять к покупке другого автомобиля;
  • отдать в ремонт, если технически мотор подлежит «реабилитации».

К ремонтным затратам бензиновых моторов вам придется добавить дополнительные средства на проточку, шлифовку и пр. Для дизельного двигателя вам придется прибавить расходы на настройку топливной аппаратуры, проверку форсунок.

Старайтесь обращаться в фирменные автосервисы, где специалисты вам предложат оригинальные автозапчасти. Переходя на контрактный двигатель, вы выбираете более бюджетный и практичный способ, чтобы вернуть к жизни любимой автомобиль. Единственным риском в таком случае окажется повторная замена мотора.

Источник статьи: http://www.slav-avto.ru/avtolikbez/kapitalnyy_remont_motora_ili_prodazha_avto/

Как исправить неполадки двигателя автомобиля

Статья о неполадках автомобильного мотора — типичные проблемы двигателей и способы их решения. В конце статьи — видео о типичных неисправностях дизеля.

При текущем ремонте меняются отдельные детали. Базовые компоненты при этом не трогают. Имеются в виду коленвал и блок цилиндров. Капитальный ремонт подразумевает обработку основных деталей. Чтобы вовремя обнаружить неисправность, необходимо проводить регламентную диагностику состояния узлов. При проведении текущего ремонта по возможности необходимо избегать снятия деталей, так как на их последующую приработку уйдет некоторое время. Любые виды неисправностей необходимо устранять своевременно.

А теперь непосредственно о дефектах, которые возникают во время эксплуатации двигательной системы. Приведенные здесь сведения призваны помогать автолюбителям определять неисправности и вовремя принимать меры к их устранению.

Если мотор не заводится

В данном случае вполне возможно, что неправильно подается топливо. Если вы неправильно запускали двигатель или в вашем автомобиле неисправна система зажигания, это также вполне могло стать причиной того, что мотор перестал запускаться. Также в этом случае необходимо обратить внимание на топливопроводы — они могли засориться. То же самое относится к фильтрам насоса для подачи топлива, бака и карбюратора.

Что нужно сделать:

  • продуть топливопроводные шланги;
  • очистить фильтры и бак для топлива от загрязнений;
  • топливный фильтр необходимо сменить на новый;
  • вполне возможно, что некоторые детали насоса повредились, тогда их придется заменить;
  • если пускатель разгерметизировался, герметичность необходимо восстановить, заменив его диафрагму.

Если не открывается пневматический клапан ЭПХХ

В данном случае пневмомагистраль могла потерять герметичность. Проводка блока управления и магнитного клапана могла оборваться. Мог получить определенные повреждения и сам клапан или блок управления.

Что нужно сделать:

  • восстановить герметичность пневматической магистрали;
  • проверить состояние проводки, которая подключена к блоку управления и клапану;
  • сменить клапан или блок управления.

Если в работе мотора появилась неустойчивость

Здесь нужно обратить внимание на системы зажигания и питания. Некоторые детали ГРМ могли получить определенную степень износа. В большей степени это относится к ременному или цепному приводу данного механизма. Стоит уделить внимание и состоянию карбюратора.

Что нужно сделать:

  • отрегулировать холостые обороты мотора;
  • карбюраторные каналы необходимо продуть;
  • убрать попавшую в карбюратор жидкость;
  • из бака для топлива снять накопившийся там отстой;
  • сменить диафрагму пускателя, если в нем была обнаружена разгерметизация;
  • сменить получившие повреждения трубки, если обнаружен проход воздушной массы сквозь регулятор зажигания;
  • если была обнаружена разгерметизация соединения впускной трубы и ГБЦ, надо сменить прокладки или затянуть крепеж.

Если мотор перестал работать во всю силу

Здесь тоже может быть несколько причин, но в первую очередь нужно обратить внимание на карбюратор. Его дроссельные заслонки могли перестать открываться полностью, могли засориться основные жиклеры, в поплавковой камере могло оказаться мало топлива. Фильтр воздуха мог получить определенную степень загрязнения. Насос для подачи воздуха тоже мог повредиться. В баке для топлива есть небольшое отверстие — оно могло засориться. Компрессия могла стать недостаточной. Это случается из-за пробоя ГБЦ, деформации клапанов или получения различных дефектов поршней или цилиндров. Данные неполадки могли стать следствием обрыва передачи ГРМ. Наконец, причиной мог стать банальный перегрев двигателя.

Что нужно сделать:

  • ремень заслонок дросселей необходимо отрегулировать;
  • жиклеры следует продуть при помощи воздуха;
  • поплавок в поплавковой камере также регулируется;
  • сменить изношенные детали в насосе для подачи топлива;
  • зазоры в системе клапанов нужно отрегулировать;
  • сменить прокладку ГБЦ;
  • при деформации клапанов их придется заменить на новые, то же касается и подгоревших поршней;
  • если кольца поршней получили повреждения, их тоже надо заменить на новые;
  • поврежденные поршни также подлежат замене;
  • при обнаружении перегрева необходимо проверить уровень антифриза и состояние термостата и вентилятора;
  • если ослабли клапанные пружины, придется разобрать ГБЦ и сменить пружины.

Если масло стало расходоваться быстрее

Масло может протекать сквозь сальники. Поршневые кольца могли износиться. Вентиляционная система могла засориться. У клапанов могли износиться стержни.

Что нужно сделать:

  • сменить устаревшие прокладки;
  • то же касается и поршневых колец;
  • вентиляционная система картера должна быть прочищена;
  • клапаны лучше сменить на новые; если особой необходимости в этом нет, тогда нужно сменить хотя бы их уплотнения.

Если топливо стало расходоваться быстрее

В этом случае нужно обратить внимание на воздушную заслонку — она может открываться не полностью. Распределение зажигания могло быть отрегулировано некорректно. Если игольчатый клапан потерял свою герметичность, в карбюраторе вполне мог повыситься уровень топлива, что также часто становится причиной его чрезмерного расхода. Карбюраторные жиклеры могли засориться.

Что нужно сделать:

  • привод воздушной заслонки должен быть отрегулирован;
  • давление в шинах подлежит регулированию;
  • распределитель зажигания следует сменить;
  • в клапане между седлом и иглой могли появиться инородные частицы, тогда их необходимо удалить;
  • провести чистку жиклеров, если в этом есть необходимость.

Если начал стучать коленвал

Причиной издаваемого стука иногда становится понижение давления масла. У маховика мог ослабнуть крепеж. Одна из наиболее распространенных причин стука коленвала — это использование некачественного масла в моторе.

Что нужно сделать:

  • начальный момент зажигания следует привести в соответствие с нормой;
  • клапан давления масла надо почистить или сменить, если есть такая необходимость;
  • при поломках масляного насоса его нужно отремонтировать;
  • шейки коленвала нужно отшлифовать;
  • масляный датчик давления тоже надо проверить и сменить, если появится такая необходимость.

Если поршни начали стучать

Как правило, стук в поршнях слышится, когда двигатель начинает испытывать повышенные нагрузки. Глухой стук вызывается сильным биением поршней. Здесь причина обычно скрывается в зазоре между цилиндрами и поршнями. Если стали стучать пальцы поршней, то обычно это является следствием увеличения зазора между шатуном и пальцем.

Что нужно сделать:

  • установить пальцы несколько большего диаметра;
  • в головку шатуна можно запрессовать другую втулку.

Если шатунные подшипники начали стучать

Стук слышится, когда заслонка дросселя открывается резко. Чтобы понять, в каком именно месте стучит, надо отключать свечи зажигания одну за одной. Причиной этого может являться небольшой уровень моторного масла. Также вполне мог увеличиться зазор между шейкой коленвала и вкладышем. Головки шатуна могли быть непараллельными. Стук мог также появиться из-за использования некачественного масла.

Что нужно сделать:

  • редукционный клапан надо сменить или просто почистить его, удалив посторонние частицы;
  • произвести ремонт масляного насоса;
  • шейки коленвала нужно отшлифовать и произвести замену вкладышей;
  • датчик уровня масла тоже надо сменить, если возникнет такая необходимость;
  • сменить используемое моторное масло на то, которое соответствует использованию в системе вашего автомобиля;
  • если оси располагаются непараллельно, нужно заменить шатун.

Если стучат клапаны

Вполне мог увеличиться зазор между клапанами. Пружина клапанов могла поломаться. Между втулкой клапана и стержнем зазор мог стать больше. Кулачки распредвала могли выработать свой ресурс.

Что нужно сделать:

  • зазоры в системе клапанов должны быть приведены в соответствие с нормой;
  • если пружина сломалась, ее нужно сменить;
  • если кулачки распредвала износились, его надо сменить.

Если давление масла перестало соответствовать норме

Здесь причину лучше поискать в засоре редукционного клапана. Также шестеренки масляного насоса могли износиться. Зазор мог увеличиться и между подшипниками и шейками коленвала. Датчик давления масла мог тоже перестать работать корректно. И здесь причиной могло стать использование некачественного масла.

Что нужно сделать:

  • сменить редукционный клапан, если есть такая необходимость;
  • насос для подачи масла следует отремонтировать;
  • сменить используемое масло на то, которое соответствует использованию в системе вашего автомобиля;
  • если между подшипниками и шейками коленвала увеличился зазор, подшипники надо отшлифовать, а шейки — сменить.

Если двигатель стал перегреваться

Здесь ремень генератора, скорее всего, натянут некорректно. В охладительной системе могло оказаться мало антифриза. Термостат тоже может быть неисправен. То же касается вентилятора и насоса для подачи жидкости. Еще одной причиной перегрева может стать использование некачественного топлива.

Что нужно сделать:

  • отрегулировать натяжку привода генератора и насоса для подачи воды;
  • совершить долив антифриза;
  • остудить радиатор при помощи воды;
  • сменить термостат на новый;
  • осмотреть реле мотора и сменить его в случае необходимости;
  • сменить насос для подачи жидкости;
  • использовать топливо с нужным октановым числом.

Если уровень воды в расширительном бочке падает

В этом случае надо обратить внимание на состояние радиатора. Также могли повредиться шланги, прокладки и хомуты. Жидкость может протекать из крана отопителя или через манжету насоса для подачи жидкости. Прокладка ГБЦ могла получить повреждения.

Что нужно сделать:

  • провести ремонт радиатора или сменить его;
  • шланги и прокладки надо сменить;
  • хомутики на шлангах лучше тоже поменять;
  • если кран пропускает жидкость, его тоже меняют;
  • поврежденная прокладка ГБЦ также подлежит замене.

Выполняя рекомендации по уходу за автомобилем и произведением своевременного ремонта, а также эксплуатируя машину в нормальном режиме, используя правильные сорта моторного масла и топлива, можно добиться бесперебойной работы двигателя достаточно долгое время. В этом случае он не будет доставлять особых хлопот владельцам автомобилей, на которых он установлен.

Видео о типичных неисправностях дизеля:

Источник статьи: http://fastmb.ru/autoremont/2363-kak-ispravit-nepoladki-dvigatelya-avtomobilya.html

Оцените статью
Все про машины