Смазка для рейки рулевой мазда 6
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы . К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи — сразу +20%!
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 2,238
Регистрация: 25.06.2007
Из: Николаев / Винница / Киев
Спасибо сказали: 211 раз(а)
Авто: BMW F15, Mazda CX5
Имя: Виталий 🙂
чтоб не стучала проклятая
Операция занимает по первому опыту около получаса, потому как список инструмента определяется в ходе операции и выуживается из ящика инструментального очень долго, потому как с пивом плохо ищется.
Первый шаг — снятие защитного чехла — 001293.jpg ( 68.81 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2416
Пластиковые гайки откручиваются рукой (под номером 1 и 2). Хотя поначалу может потребоваться рожковый ключ для «страгивания».
Затем, под чехлом видна такая картина — 001294.jpg ( 144.4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2317
Надо провернуть руль таким образом, чтобы болт повернулся к жаждущему. Вот так — 001295.jpg ( 68.66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2862
Затем берется торцовая головка (рожковый или накидной ключ не особо налезает в тех условиях) на 13мм и отворачивается болт, указанный стрелкой. При этом рекомендуется нанести риски, как показано голубым пунктиром на фотке, чтоб потом не гадать правильное положение руля.
Затем рулевая колонка снимается с фиксатора и переводится в крайнее нижнее положение с полным выдвижением «на себя». При этом снимается муфта, из которой уже откручена гайка и вынимается рулевой вал («папа» из «мамы»), как показано на фотке — 001296.jpg ( 77.37 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2691
При этом стоит заметить, что и на «папе» и на «маме» есть белые заводские риски для совпадения валов при обратной сборке.
Естественно там смазки yabuf уже не осталось. Поэтому наносим «тонким» слоем свою
Таким образом засовываем вал обратно — 001297.jpg ( 30.9 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2131
Излишки вытираем тряпочкой и собираем всё в обратном порядке, уделяя ОСОБОЕ внимание затягиванию болта на муфте — очень жизненный болт, надо признать. 001298.jpg ( 51.14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1691
Тип используемой смазки — ]]> Castrol lmx ]]>
Сообщение отредактировал YuraL — Nov 12 2007, 10:33
Источник статьи: http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?showtopic=602&st=40
Смазка для рейки рулевой мазда 6
sem876 Пт, 01 апр 2011, 00:16
sem876 писал(а): Были стуки в руль почитал кто как лечил смазал рулевой вал как писали ЛИТОЛОМ очень хорошая смазка температурные характеристики от -40 до + 160 градусов думаю растекаться не должна и стуки пропали такая тишина даже не привычно, спасибо за совет, и ещё не парьтесь и не ищите импортные смазки деньги на ветер выбросите берите отечественную смазку чем гуще тем лучше ЛИТОЛ, ЦИАТИМ 221 это в обще штука хорошая если найдёте берите её если нет то ЛИТОЛ, ГРАФИТОВАЯ смазка не очень хороша для этого применения поскольку быстрее высыхает и соответственно чаще нужно менять, а фишка в смазке в 2-х вещах 1 смазать узел 2 смазка выполняет роль уплотнителя уменьшает зазоры меду шлицами поэтому и нужна не текучая смазка как можно гуще.
В общем всем желаю удачи и не переживать на счёт того что рейки пришла хана я тоже думал, что рейке пипец, а после смазки все стуки пропали так что пробуйте именно с этого.
Сам смазывал? можно по-подробнее, что именно смазывал, как сложно, и т.д
Да смазывал сам на всё про всё 20 минут, только помощник всё же нужен, что бы руль вращал можно девушку )
Шаг № 1 открываем водительскую дверь до полного убираем коврик в районе педального узла видим пластмассовый кожух которым закрыт вал рулевой колонки там имеются две пластмассовые гайки которые отворачиваются пальцами ключи не нужны, открутили гайки берём за верх кожух и вытягиваем его вверх и снимаем что бы не мешался он разрезан с сзади.
Шаг № 2 берём ключ на 12 или 13 я не помню поворачиваем руль вправо градусов на 20 и выкручиваем болт.
Шаг № 3 вытягиваем руль до максимума перед этим колёса выставляем прямо глядя на руль снимаем крестовину со шлицов вала уходящего в рейку, после чего освободившийся участок вала рулевого механизма тянем к центру где лежал коврик и тянем его вниз до пола, вал снимается.
Шаг № 3 на шлицах вала который был извлечён видим остатки смазки белого цвета если до вас туда никто не лазил, протираем его удалив остатки смазки, далее вставляем вал в банку со смазкой на всю длину шлицов, далее пальцем набираем смазку не много грамм несколько запихиваем в трубку из которой извлекли вал, после этого с вала убираем излишки смазки только без фанатизма лишнее всё равно выдавит, и устанавливаем смазаный вал на место у меня вал и трубка были помечены белой краской наверно производителем, при засовывании вала в трубку будьте готовы что излишки смазки полезут наружу запаситесь тряпкой, соберите всю конструкцию, как должно быть, опустите фиксатор рулевой колонки и плавными движениями погоняйте рулевую колонку вверх вниз что бы смазка разошлась внутри трубки и вышли излишки, вот и всё наслаждайтесь тишиной, если стуки не пропали советую обратить внимание 1) на рулевые наконечники, 2) сайлентблоки подрамника, 3) Люфт самой рейки он регулируется и ранее об этом уже писалось не ленитесь почитайте как.
Re: Рулевая рейка.
havilion Пт, 01 апр 2011, 12:17
sem876 писал(а): Были стуки в руль почитал кто как лечил смазал рулевой вал как писали ЛИТОЛОМ очень хорошая смазка температурные характеристики от -40 до + 160 градусов думаю растекаться не должна и стуки пропали такая тишина даже не привычно, спасибо за совет, и ещё не парьтесь и не ищите импортные смазки деньги на ветер выбросите берите отечественную смазку чем гуще тем лучше ЛИТОЛ, ЦИАТИМ 221 это в обще штука хорошая если найдёте берите её если нет то ЛИТОЛ, ГРАФИТОВАЯ смазка не очень хороша для этого применения поскольку быстрее высыхает и соответственно чаще нужно менять, а фишка в смазке в 2-х вещах 1 смазать узел 2 смазка выполняет роль уплотнителя уменьшает зазоры меду шлицами поэтому и нужна не текучая смазка как можно гуще.
В общем всем желаю удачи и не переживать на счёт того что рейки пришла хана я тоже думал, что рейке пипец, а после смазки все стуки пропали так что пробуйте именно с этого.
Сам смазывал? можно по-подробнее, что именно смазывал, как сложно, и т.д
Да смазывал сам на всё про всё 20 минут, только помощник всё же нужен, что бы руль вращал можно девушку )
Шаг № 1 открываем водительскую дверь до полного убираем коврик в районе педального узла видим пластмассовый кожух которым закрыт вал рулевой колонки там имеются две пластмассовые гайки которые отворачиваются пальцами ключи не нужны, открутили гайки берём за верх кожух и вытягиваем его вверх и снимаем что бы не мешался он разрезан с сзади.
Шаг № 2 берём ключ на 12 или 13 я не помню поворачиваем руль вправо градусов на 20 и выкручиваем болт.
Шаг № 3 вытягиваем руль до максимума перед этим колёса выставляем прямо глядя на руль снимаем крестовину со шлицов вала уходящего в рейку, после чего освободившийся участок вала рулевого механизма тянем к центру где лежал коврик и тянем его вниз до пола, вал снимается.
Шаг № 3 на шлицах вала который был извлечён видим остатки смазки белого цвета если до вас туда никто не лазил, протираем его удалив остатки смазки, далее вставляем вал в банку со смазкой на всю длину шлицов, далее пальцем набираем смазку не много грамм несколько запихиваем в трубку из которой извлекли вал, после этого с вала убираем излишки смазки только без фанатизма лишнее всё равно выдавит, и устанавливаем смазаный вал на место у меня вал и трубка были помечены белой краской наверно производителем, при засовывании вала в трубку будьте готовы что излишки смазки полезут наружу запаситесь тряпкой, соберите всю конструкцию, как должно быть, опустите фиксатор рулевой колонки и плавными движениями погоняйте рулевую колонку вверх вниз что бы смазка разошлась внутри трубки и вышли излишки, вот и всё наслаждайтесь тишиной, если стуки не пропали советую обратить внимание 1) на рулевые наконечники, 2) сайлентблоки подрамника, 3) Люфт самой рейки он регулируется и ранее об этом уже писалось не ленитесь почитайте как.
havilion Продвинутый маздавод Сообщения: 346 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Вт, 27 июл 2010 Машина: Мазда6 2.3 sport 02г
Источник статьи: http://mazda6.ru/m/viewtopic.php?p=2076074
Mazda 6 ΞVΞ › Logbook › Mazda 6 Видео разбор рулевой рейки часть 2, Запчасти, сальники и т.д.
И так в продолжении темы www.drive2.ru/l/509451292100264245/
Всем привет. Благодаря Алексею www.drive2.ru/r/mazda/454404242455658572/ появилась возможность сделать видео обзор разбора рулевой рейки. За что ему отдельная благодарность и низкий поклон!
Схема рейки с запчастями которые я подобрал.
Почти все запчасти я подобрал по отдельности.
1) Если у вас изношена вал рейки.
Из аналогов MSG MA207C
или GS 2RR4307
2) Лепесток поджима и пружину — подобрал от киа — стоят не так дорого.
Размеры оригинальной пружины Диаметр 18 мм, длинна 16 мм — говорят есть такая пружина в ВАЗомагазинах
Пружина упора рейки Hyundai / KIA 57720 2D000
Лепесток Hyundai / KIA 57719 2D000
4) Ремкомплект сальников
— Рост-С RSR0043
— Auto-GUR AG0085
-SAT KGJ6E32180
5) правый сальник — он же втулка — он же гайка — имеется только Оригинал Мазда
Mazda GJ6A-32-154
— но при наличии такарного — можно выточить втулку и подобрать сальник по месту — расточив родную гайку.
6) Сальник силовой левый (центральный)
Типо-размер оригинала 25-41.1 — 9.5 тип 7v1
H&Q 1000210 размер 25-41.1 — 9.5 тип 7v1
Auto-GUR AGS00534 размер 25-41,5- 7,5 тип 7v2 (сальник с рейки ФОРД ФОКУС)
GS SL00534 размер 25-41,5- 7,5 тип 7v2 (сальник с рейки ФОРД ФОКУС)
И так все основные компоненты описаны и изучены. Рассмотри варианты событий которые бывают на практике:
1 — отпотевают пыльники рейки — при этом масло в бачке ГУР не уходит — не чего страшного — снимите пыльники — вылейте масло — помойте пыльники и смажьте обильно вал и шаровые рульевой тяги консистентной смазкой (Литол, ШРБ4, Графитная)
2 — отпотевают пыльники рейки — текут — жидкость уходит из бачка ГУР — скорее всего износ вала, коррозия — в следствие этого сальникам пришел конец — требуется кап ремонт рейки.
3 — рейка стучит — не чего страшного — нужно сделать подтяжку поджимной гайки.
4 — Рейка закусывает — в системе ГУР грязное масло — требуется промывка системы ГУР.
Как заранее про диагностировать свою рейку — нужно снять пыльники рейки и посмотреть на ВАЛ
Вал должен выглядеть зеркально.
Как сохранить рейку в хорошем и рабочем состоянии
— Рейка всегда должна быть подтянута — разболтанная рейка — еще быстрее разбивает шлицы в червячной паре.
— Пыльники рейки должны быть целы
— Под пыльниками рейки — должна быть забита смазка
— Жидкость ГУР — должна быть всегда свежая!
— Для поддержания сальников в !бодром! состоянии можно попробовать liquimoly.ru/item/7652.html
2) В этом отчете как раз показано что мастер — на токарном растачивает правую !гайку — втулку! и делает самодельную втулку www.drive2.ru/l/10254369/
3) Замена правой !гайки — втулки! не снимая рейки www.drive2.ru/l/3832433/
4) Как снять рейку — www.drive2.ru/l/5031977/
Вот такой отчет получился — будут вопросы — спрашивайте! Всем спасибо!
UPD
Если есть время и очень захотеть — вал можно попытаться восcтановить в гаражных условиях — в инете уже так люди восстанавливали рейки.
суть метода
— абразивно убрать коррозию -не повредив геометрию вала
— химически протравить ржавчину вала
— наплавить олово
— снять излишки олова
— отполировать валл
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/509839694582776513/
Mazda 6 ΞVΞ › Logbook › Mazda 6 Видео разбор рулевой рейки часть 2, Запчасти, сальники и т.д.
И так в продолжении темы www.drive2.ru/l/509451292100264245/
Всем привет. Благодаря Алексею www.drive2.ru/r/mazda/454404242455658572/ появилась возможность сделать видео обзор разбора рулевой рейки. За что ему отдельная благодарность и низкий поклон!
Схема рейки с запчастями которые я подобрал.
Почти все запчасти я подобрал по отдельности.
1) Если у вас изношена вал рейки.
Из аналогов MSG MA207C
или GS 2RR4307
2) Лепесток поджима и пружину — подобрал от киа — стоят не так дорого.
Размеры оригинальной пружины Диаметр 18 мм, длинна 16 мм — говорят есть такая пружина в ВАЗомагазинах
Пружина упора рейки Hyundai / KIA 57720 2D000
Лепесток Hyundai / KIA 57719 2D000
4) Ремкомплект сальников
— Рост-С RSR0043
— Auto-GUR AG0085
-SAT KGJ6E32180
5) правый сальник — он же втулка — он же гайка — имеется только Оригинал Мазда
Mazda GJ6A-32-154
— но при наличии такарного — можно выточить втулку и подобрать сальник по месту — расточив родную гайку.
6) Сальник силовой левый (центральный)
Типо-размер оригинала 25-41.1 — 9.5 тип 7v1
H&Q 1000210 размер 25-41.1 — 9.5 тип 7v1
Auto-GUR AGS00534 размер 25-41,5- 7,5 тип 7v2 (сальник с рейки ФОРД ФОКУС)
GS SL00534 размер 25-41,5- 7,5 тип 7v2 (сальник с рейки ФОРД ФОКУС)
И так все основные компоненты описаны и изучены. Рассмотри варианты событий которые бывают на практике:
1 — отпотевают пыльники рейки — при этом масло в бачке ГУР не уходит — не чего страшного — снимите пыльники — вылейте масло — помойте пыльники и смажьте обильно вал и шаровые рульевой тяги консистентной смазкой (Литол, ШРБ4, Графитная)
2 — отпотевают пыльники рейки — текут — жидкость уходит из бачка ГУР — скорее всего износ вала, коррозия — в следствие этого сальникам пришел конец — требуется кап ремонт рейки.
3 — рейка стучит — не чего страшного — нужно сделать подтяжку поджимной гайки.
4 — Рейка закусывает — в системе ГУР грязное масло — требуется промывка системы ГУР.
Как заранее про диагностировать свою рейку — нужно снять пыльники рейки и посмотреть на ВАЛ
Вал должен выглядеть зеркально.
Как сохранить рейку в хорошем и рабочем состоянии
— Рейка всегда должна быть подтянута — разболтанная рейка — еще быстрее разбивает шлицы в червячной паре.
— Пыльники рейки должны быть целы
— Под пыльниками рейки — должна быть забита смазка
— Жидкость ГУР — должна быть всегда свежая!
— Для поддержания сальников в !бодром! состоянии можно попробовать liquimoly.ru/item/7652.html
2) В этом отчете как раз показано что мастер — на токарном растачивает правую !гайку — втулку! и делает самодельную втулку www.drive2.ru/l/10254369/
3) Замена правой !гайки — втулки! не снимая рейки www.drive2.ru/l/3832433/
4) Как снять рейку — www.drive2.ru/l/5031977/
Вот такой отчет получился — будут вопросы — спрашивайте! Всем спасибо!
UPD
Если есть время и очень захотеть — вал можно попытаться восcтановить в гаражных условиях — в инете уже так люди восстанавливали рейки.
суть метода
— абразивно убрать коррозию -не повредив геометрию вала
— химически протравить ржавчину вала
— наплавить олово
— снять излишки олова
— отполировать валл
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/509839694582776513/