Снимаем двигатель тойота королла без коробки

Как снять двигатель Тойота Королла

Снятие двигателя на разных моделях Тойота Королла может отличаться, порядок работ зависит от модификации автомобиля и устройства его мотора. Так, на автомобиле с МКПП 16-ти клапанный двигатель можно снять только вместе с коробкой переключения передач. На машинах, где установлена АКПП, коробку в большинстве случаев снимать не нужно. Рассмотрим, как снять двигатель Тойота Королла на примере машины с трансмиссией механического типа.

Как снять двигатель Тойота Королла с МКПП (16 клап.)

Во время демонтажа подвески необходимо запомнить способ установки опор, чтобы при сборке установить все на прежнее место. На моделях с МКПП нужно запоминать также порядок крепления опор коробки передач. Для осуществления демонтажа силового агрегата необходимо установить автомобиль на подъемник. В процессе снятия мотор опускается вниз.

Последовательность работ:

  • Ослабить крепежи колес в передней части автомобиля.
  • Отключить АКБ и подсоединенные к аккумулятору провода. Элементы, соединяющие кабели, необходимо разрезать, впоследствии будут установлены новые.
  • Выкрутить болты крепления и снять всасывающий патрубок.
  • Опустить колодку датчика, снять хомуты и шланги.
  • Изъять штепсельную вилку датчика всасываемого воздуха и трубопровод пониженного давления, находящийся слева.
  • Снять воздушный фильтр: вынуть воздушный шланг, идущий к крышке блока цилиндров, открепить резиновый уплотнитель, находящееся с правой стороны и достать фильтрующий элемент.
  • Убрать шланги топливопровода.
  • Достать зажим тросика дроссельной заслонки и аккуратно отодвинуть его в сторону.
  • Снять колодку выключателя руля, кабель на «массу» и шланг высокого давления вспомогательного насоса.
  • Снять воздуховоды низкого давления, предварительно сделав на них метки.
  • Переднюю часть машины установить на опоры.
  • Найти снизу от радиатора предохранительный щиток, снять его, повернуть кран и слить антифриз в заранее приготовленную емкость.
  • Из лямбда-зонда достать многоконтактную колодку и снять шланг низкого давления.
  • Отвернуть крепления трубы впускного коллектора и снять выхлопную систему, не разбирая.
  • Снять передние колеса и предохранительный щиток ременного шкива.
  • Снять приводной ремень, поставить на место колеса и снять машину с подъемника.
  • Трос сцепления достать из рычага и отжать.
  • Расцепить штекерный разъем и достать основной жгут провода мотора.
  • Достать бачок трансмиссионного масла.
  • Снять штекерную колодку жгута проводов мотора, отключив расположенный слева провод на «массу».
  • Снять насос управления рулевой системой.
  • Вновь подпереть верхнюю часть машины.
  • По сторонам от поворотного кулака открепить шаровой шарнир.
  • Открепить систему тяг, рычагов стабилизатора поперечной устойчивости и шаровый шарнир рулевой трапеции.
  • Снять с КПП тягу управления и штангу.
  • Снять опорную штангу.
  • Снять термозащитный щиток и направляющую консоль ручки переключения.
  • Переключающий механизм отодвинуть и завязать жгутом.
  • Демонтировать управление руля, задний упор двигателя.
  • Убрать консоль заднего упора с КПП.
  • На переднем упоре снять центральное крепление.
  • Демонтировать крепление радиатора.
  • Выкрутить крепежи подрамника, отметив положение детали, после чего слить масло из КПП.
  • Снять шланг отопления нагревательного элемента, установленный внизу трубопровод радиатора и хомут трубы нагрева.
  • На машинах с системой кондиционирования снять компрессор и закрепить его при помощи провода на шасси.
  • Снять шланг низкого давления усилителя тормозного привода с трубы коллектора.
  • Демонтировать вал привода колеса справа. Закрепить его проводами на подвеску.
  • Снять левый вал привода и также его привязать.
  • Поддомкратить силовой агрегат, установив между инструментом и двигателем деревянный брусок.
  • Демонтировать подвеску мотора справа и слева.
  • Когда все шланги и провода будут сняты, можно аккуратно снять двигатель с автомобиля.
Читайте также:  Двигатель камаз мастер сколько лошадиных сил

После того, как снят двигатель Тойота Королла, можно провести его ремонт или установить на место снятого новый мотор. При обратной сборке важно следить за правильностью подключения всех элементов системы. В завершении установки нужно залить масло и антифриз в двигатель, трансмиссионное масло в коробку передач и отрегулировать уровень натяжения ремня на приводе вспомогательных элементов. Также после процедуры снятия двигателя необходимо завести мотор – при этом не должно появляться посторонних шумов, потеков масла или топлива.

Источник статьи: http://moftop.ru/kak-snyat-dvigatel-toyota-korolla-

Снятие двигателя Тойота Королла

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это даст возможность извлечь из-под нее двигатель, опущенный на пол гаража.

Процедура снятия двигателя показана на примере двигателя 1ZR-FE. Двигатели 1NR-FE и 4ZZ-FE снимайте аналогично.

При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и пр.

1. Снимите облицовку моторного отсека

2. Снимите декоративный кожух двигателя

3. Снимите корпус воздушного фильтра

4. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля.

5. Снимите брызговики двигателя

6. Слейте жидкость из системы охлаждения

7. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера

8. Слейте масло из коробки передач

9. Снимите впускную трубу

10. Отсоедините колодку жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

11. Отсоедините колодки жгута проводов:

— от гидравлических клапанов изменения фаз;

— от катушек зажигания;

— от датчиков фазы;

— от конденсатора настройки радиоприемника;

— от клапана адсорбера;

— от выключателя света заднего хода;

— от электронного блока управления двигателем

— от датчика температуры охлаждающей жидкости;

— от датчика давления масла;

— от датчика положения коленчатого вала;

— от датчика детонации;

— от датчика включения кондиционера.

12. Отведите в сторону жгуты проводов.

13. Выверните болт соединения «массового» провода к коробке передач.

14. . и отведите «массовый» провод в сторону

15. Аналогично отсоедините крепление массового» провода к двигателю.

16. Выверните два болта.

17. . снимите защитную крышку..

18. . и отсоедините датчик скорости.

19. Подденьте отверткой.

20. . извлеките проводку датчика скорости из фиксатора и отведите его в сторону.

21. Отсоедините шланги системы вентиляции картера двигателя

22. Отсоедините провода от генератора и снимите генератор

23. Отсоедините провода от стартера

24. Отсоедините от двигателя впускной патрубок радиатора.

25. Отсоедините от двигателя впускной патрубок отопителя.

26. Отсоедините впускной патрубок дроссельного узла.

27. Отсоедините выпускной патрубок дроссельного узла.

28. Отсоедините от двигателя впускной патрубок отопителя.

29. Отсоедините впускной патрубок охлаждающей жидкости.

30 Снимите компрессор кондиционера и отведите его в сторону

31. Выверните болт и отведите кронштейн крепления тоубопроводов в сторону

32. Выверните болт крепления кронштейна клапана адсорбера.

33. . и отведите его в сторону.

34. Аналогично снимите кронштейн крепления трубопровода вакуумного усилителя тормозоз.

35. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата

36. Снимите переднюю опору подвески силового агрегата

37. Отсоедините от коробки передач приводы передних колес

38. Снимите привод сцепления и приводы коробки передач.

39. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора

40. Установите опоры под двигатель и картер коробки передач.

41. Придерживая одним ключом от проворачивания болт крепления левой опоры подвески двигателя к кронштейну коробки передач, вторым ключом отверните гайку болта и извлеките болт.

42. Выверните болт и отверните гайку крепления правой опоры подвески силового агрегата к двигателю.

43. Выверните болт крепления снизу.

44. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.

45. Опустите двигатель вниз.

46. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под него силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

47. Извлеките двигатель из-под автомобиля.

Установите двигатель, а также все снятые

узлы и детали в лосгедовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

— перед установкой силового агрегата очистите от ржавчины метчиком резьбовые отверстия крепления его опор;

— обязательно замените новой прокладку приемной трубы;

— при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

1. Залейте масло

2. Залейте охлаждающую жидкость

3. Залейте масло в коробку передач

4. Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

5. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

Источник статьи: http://toyoinfo.ru/news/1/2012-11-27-969

Снятие и установка двигателя Toyota Corolla

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это даст возможность извлечь из-под нее двигатель, опущенный на пол гаража.

Процедура снятия двигателя показана на примере двигателя 1ZRRFE. Двигатели 1NRRFE и 4ZZZFE снимайте аналогично.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и пр.

1. Снимите облицовку моторного отсека (см. «Снятие и установка облицовок моторного отсека»).

2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

3. Снимите корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

4. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля.

5. Снимите брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя»).

6. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

7. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

8. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и доливка масла в механическую и роботизированную коробки передач»; «Проверка уровня и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач»).

9. Снимите впускную трубу (см. «Замена уплотнения впускной трубы»).

10. Отсоедините колодку жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

11. Отсоедините колодки жгута проводов:

– от гидравлических клапанов изменения фаз;

– от катушек зажигания;

– от датчиков фазы;

– от конденсатора настройки радиоприемника;

– от клапана адсорбера;

– от выключателя света заднего хода;

– от электронного блока управления двигателем (см. «Снятие и установка электронного блока управления двигателем»);

– от датчика температуры охлаждающей жидкости;

– от датчика давления масла;

– от датчика положения коленчатого вала;

– от датчика детонации;

– от датчика включения кондиционера.

12. Отведите в сторону жгуты проводов.

13. Выверните болт соединения «массового» провода к коробке передач…

14. …и отведите «массовый» провод в сторону.

15. Аналогично отсоедините крепление «массового» провода к двигателю.

16. Выверните два болта.

17. …снимите защитную крышку…

18. . и отсоедините датчик скорости.

19. Подденьте отверткой…

20. …извлеките проводку датчика скорости из фиксатора и отведите его в сторону.

21. Отсоедините шланги системы вентиляции картера двигателя (см. «Очистка системы вентиляции картера»).

22. Отсоедините провода от генератора и снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора»).

23. Отсоедините провода от стартера (см. «Снятие и установка стартера»).

24. Отсоедините от двигателя впускной патрубок радиатора.

25. Отсоедините от двигателя впускной патрубок отопителя.

26. Отсоедините впускной патрубок дроссельного узла.

27. Отсоедините выпускной патрубок дроссельного узла.

28. Отсоедините от двигателя впускной патрубок отопителя.

29. Отсоедините впускной патрубок охлаждающей жидкости.

30. Снимите компрессор кондиционера и отведите его в сторону (см. «Снятие и установка компрессора кондиционера»).

31. Выверните болт и отведите кронштейн крепления трубопроводов в сторону.

32. Выверните болт крепления кронштейна клапана адсорбера…

33. …и отведите его в сторону.

34. Аналогично снимите кронштейн крепления трубопровода вакуумного усилителя тормозов.

35. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена задней опоры подвески силового агрегата»).

36. Снимите переднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена передней опоры подвески силового агрегата»).

37. Отсоедините от коробки передач приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

38. Снимите привод сцепления и приводы коробки передач.

39. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов»).

40. Установите опоры под двигатель и картер коробки передач.

41. Придерживая одним ключом от проворачивания болт крепления левой опоры подвески двигателя к кронштейну коробки передач, вторым ключом отверните гайку болта и извлеките болт.

42. Выверните болт и отверните гайку крепления правой опоры подвески силового агрегата к двигателю.

43. Выверните болт крепления снизу.

44. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.

45. Опустите двигатель вниз.

46. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под него силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

47. Извлеките двигатель из-под автомобиля. Установите двигатель, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

– перед установкой силового агрегата очистите от ржавчины метчиком резьбовые отверстия крепления его опор;

– обязательно замените новой прокладку приемной трубы;

– при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата. После установки двигателя выполните следующее.

1. Залейте масло (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

2. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

3. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня и доливка масла в механическую и роботизированную коробки передач»; «Проверка уровня и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач»).

4. Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).

5. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

Источник статьи: http://carpedia.club/Sniatie-i-ustanovka-dvigatelia-Toyota-Corolla

Оцените статью
Все про машины