Передний подрамник — снятие и установка
1. Выставьте колеса в положение езды по прямой. Достаньте из замка ключ зажигания.
2. В нише для ног со стороны водителя отверните болт крепления вала рулевой колонки к валу рулевого механизма. Отсоедините вал и отведите в сторону.
3. Снимите батарею и лоток батареи (смотрите фотографию).
4. Отсоедините разъем от датчика кислорода.
5. На моделях Zafira снимите уплотнитель капота, отверните гайки и снимите крышку над перегородкой моторного отсека.
6. Зафиксируйте радиатор, вставив болты в боковые проушины.
7. Достаньте предохранитель электронасоса гидроусилителя из монтажного блока в левой части моторного отсека. Снимите держатель предохранителя, удалив скобы, и провода электронасоса.
8. Отверните гайку и отсоедините провод на массу из жгута проводов рулевого управления. Обозначьте положение жгута, снимите и отведите жгут в сторону.
9. Вывесите силовой агрегат (смотрите фотографию).
10. Поднимите передок автомобиля и установите на подставки, снимите колеса и защитную панель двигателя.
11. Снимите передний бампер (Глава 11).
12. Снимите защитную панель правого крыла.
13. Отверните гайки и отсоедините тяги стабилизатора от стоек подвески.
14. Отсоедините от кронштейна ступицы наконечники рулевых тяг. Отверните болты хомутов и отсоедините от кронштейна ступицы шаровые опоры.
15. Дальнейшие действия иллюстрируются на фото.
16. Обозначьте положение кулисы управления КПП и отсоедините кулису от кронштейна на подрамнике.
17. Установите под подрамник тележку-домкрат, проложив доску.
18. Обозначьте положение подрамника и отверните болты крепления подрамника (болты при сборке следует ввернуть по месту). Подрамник крепится 10 болтами (2 передними, 2 болтами над рычагами подвески и 6 задними болтами к кронштейну)
19. С помощником снимите подрамник, пропуская вал рулевого механизма через напольный чехол (смотрите фотографию).
20. Снимите с подрамника рулевой механизм, рычаги подвески и штангу стабилизатора.
При необходимости снимите кронштейн кулисы, выпрессуйте и замените резиновые буфера (смотрите фотографию).
21. Установка выполняется в обратном порядке (смотрите фотографию). Убедитесь, что при установке рулевого механизма нижняя часть чехла не вышла из зацепления с верхней его частью. В противном случае вставьте нижнюю часть чехла до зацепления с верхней (смотрите фотографию).
Источник статьи: http://www.opelbook.ru/astra/G_g/chassis/suspension/peredniy-podramnik-snyatie-i-ustanovka
Opel Astra H manual
Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 10», TORX E18, ключ «на 13», бокорезы.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Ослабьте затяжку болтов крепления колес.
Предупреждение.
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.
3. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно выверните болты крепления и снимите колеса.
6. Подденьте отверткой…
7….и извлеките три пистона крепления брызговика переднего бампера к подрамнику.
Так расположены пистоны крепления брызговика переднего бампера к подрамнику.
8. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Замена приёмной трубы).
9. Отсоедините наружные наконечники рулевых тяг от рычагов поворотных кулаков (см. Замена наружного наконечника рулевой тяги Опель Астра h).
10. Отсоедините от поворотных кулаков пальцы шаровых опор (см. Замена шаровой опоры амортизаторной стойки передней подвески).
Примечание.
Силовой агрегат остается подвешенным к кузову на правой и левой боковых опорах.
13. Перекусите бокорезами хомут крепления жгута проводов электронасоса гидроусилителя рулевого управления.
Примечание.
Хомут одноразового пользования.
14. Отверните гайку крепления клеммы силового провода электронасоса гидроусилителя рулевого управления…
15….и отсоедините клемму от блока плавких вставок.
16. Сожмите фиксаторы колодки жгута управляющих проводов электронасоса гидроусилителя рулевого управления…
17….и отсоедините колодку от моторного жгута.
18. Выверните болт крепления наконечника второго силового провода электронасоса гидроусилителя рулевого управления к наконечнику «минусового» провода аккумуляторной батареи…
19….и разъедините наконечники.
20. В салоне автомобиля под панелью приборов выверните стяжной болт крепления промежуточного вала рулевой колонки к валу-шестерне рулевого механизма.
21. Ослабьте затяжку болта А заднего крепления подрамника к кузову с левой стороны и двух болтов Б крепления левого усилителя к кузову.
22. Вывернув болт крепления подрамника и болты Б (см. п. 21 в данном подразделе), снимите усилитель.
Примечание.
Усилитель можно не снимать совсем, достаточно вывернуть болт крепления подрамника, один из болтов крепления усилителя к кузову и повернуть усилитель в горизонтальной плоскости назад настолько, чтобы он не мешал опусканию подрамника вниз.
23. Аналогично вывернув болты заднего крепления подрамника и усилителя с правой стороны, снимите усилитель или поверните его назад (см. примечание).
24. Установите под переднюю и заднюю поперечины подрамника надежные опоры.
25. Ослабьте затяжку левого переднего болта крепления подрамника к кузову…
26….и выверните болт. Аналогично выверните правый передний болт.
27. Ослабьте затяжку левого среднего болта крепления подрамника к кузову…
28….и выверните болт. Аналогично выверните правый средний болт.
29. Снимите передний подрамник в сборе с рычагами передней подвески, рулевым механизмом, электронасосом гидроусилителя рулевого управления и штангой стабилизатора, опустив его вниз и одновременно разъединяя промежуточный вал рулевой колонки и вал-шестерню рулевого механизма. При необходимости снимите штангу стабилизатора (см. Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески), рулевой механизм (см. Замена рулевого механизма), насос гидроусилителя рулевого управления (см. Замена электрогидравлического модуля Опель Астра h) и рычаги (см. Замена рычага передней подвеск Опель Астра hи).
30. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты затягивайте моментом, указанным в приложении 1.
31. Если с подрамника снимали рулевой механизм или насос гидроусилителя рулевого управления, прокачайте систему гидроусилителя (см. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления).
32. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в мастерской, располагающей специальным оборудованием.
Источник статьи: http://www.opel-astra-h.dv13.ru/perednyaya-podveska/snyatie-i-ustanovka-perednego-podramnika/
Opel Astra H (Family) / Руководство
Содержание
Снятие и установка переднего подрамника
Для снятия и установки переднего подрамника на автомобилях Opel Astra вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 10», TORX Е18, ключ «на 13», бокорезы.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Ослабьте затяжку болтов крепления колес.
Предупреждение
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.
3. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно выверните болты крепления и снимите колеса.
5. Снимите брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
6. Подденьте отверткой.
7. . и извлеките три пистона крепления брызговика переднего бампера к подрамнику.
Примечание
Так расположены пистоны крепления брызговика переднего бампера к подрамнику.
8. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Замена приемной трубы).
9. Отсоедините наружные наконечники рулевых тяг от рычагов поворотных кулаков (см. Замена наружного наконечника рулевой тяги).
10. Отсоедините от поворотных кулаков пальцы шаровых опор (см. Замена шаровой опоры амортизаторной стойки передней подвески).
11. Снимите подушки передней.
12. . и задней опор подвески силового агрегата (см. Замена опор подвески силового агрегата).
Примечание
Силовой агрегат остается подвешенным к кузову на правой и левой боковых опорах.
13. Перекусите бокорезами хомут крепления жгута проводов электронасоса гидроусилителя рулевого управления.
Примечание
Хомут одноразового пользования.
14. Отверните гайку крепления клеммы силового провода электронасоса гидроусилителя рулевого управления.
15. . и отсоедините клемму от блока плавких вставок.
16. Сожмите фиксаторы колодки жгута управляющих проводов электронасоса гидроусилителя рулевого управления.
17. . и отсоедините колодку от моторного жгута.
18. Выверните болт крепления наконечника второго силового провода электронасоса гидроусилителя рулевого управления к наконечнику «минусового» провода аккумуляторной батареи.
19. . и разъедините наконечники.
20. В салоне автомобиля под панелью приборов выверните стяжной болт крепления промежуточного вала рулевой колонки к валу-шестерне рулевого механизма.
21. Ослабьте затяжку болта А заднего крепления подрамника к кузову с левой стороны и двух болтов Б крепления левого усилителя к кузову.
22. Вывернув болт крепления подрамника и болты Б (см. п. 21 в данном подразделе), снимите усилитель.
Примечание
Усилитель можно не снимать совсем, достаточно вывернуть болт крепления подрамника, один из болтов крепления усилителя к кузову и повернуть усилитель в горизонтальной плоскости назад настолько, чтобы он не мешал опусканию подрамника вниз.
23. Аналогично вывернув болты заднего крепления подрамника и усилителя с правой стороны, снимите усилитель или поверните его назад (см. примечание).
24. Установите под переднюю и заднюю поперечины подрамника надежные опоры.
25. Ослабьте затяжку левого переднего болта крепления подрамника к кузову.
26. . и выверните болт. Аналогично выверните правый передний болт.
27. Ослабьте затяжку левого среднего болта крепления подрамника к кузову.
28. . и выверните болт. Аналогично выверните правый средний болт.
29. Снимите передний подрамник в сборе с рычагами передней подвески, рулевым механизмом, электронасосом гидроусилителя рулевого управления и штангой стабилизатора, опустив его вниз и одновременно разъединяя промежуточный вал рулевой колонки и вал-шестерню рулевого механизма. При необходимости снимите штангу стабилизатора (см. Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески), рулевой механизм (см. Замена рулевого механизма), насос гидроусилителя рулевого управления (см. Замена электрогидравлического модуля) и рычаги (см. Замена рычага передней подвески).
30. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты затягивайте моментом, указанным в приложении 1.
31. Если с подрамника снимали рулевой механизм или насос гидроусилителя рулевого управления, прокачайте систему гидроусилителя (см. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления).
32. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в мастерской, располагающей специальным оборудованием.
Источник статьи: http://opelastrah.ru/snyatie-i-ustanovka-perednego-podramnika.html