Снимаем рулевую рейку рено логан

Подтягиваем или снимаем рулевую рейку Рено Логан

Рулевая рейка Рено Логан — важный механизм в автомобиле. С её помощью усилие с руля передаётся через поворотные тяги непосредственно на колёса, заставляя их синхронно поворачиваться в ту или иную сторону.

Это устройство влияет на управляемость и безопасность.

Время от времени рейка может начать люфтить и требовать подтяжки, а в запущенных случаях – ремонта или замены, когда восстановление не представляется возможным. Следите за её состоянием и обслуживайте при первой же необходимости.

Диагностика

  • О том, что рулевая рейка Логан требует ремонта, расскажет стук во время движения из передней части машины. Этот глухой звук характерен для данного механизма, спутать его со стуками, издаваемыми изношенной подвеской сложно.
  • Для точной диагностики необходимо вывесить Logan на подъёмнике, и проверить колёса на наличие люфта. Для этого поочерёдно покачайте передние колёса вправо-влево. Если имеется неисправность, то вы почувствуете биение, передающееся на саму рулевую рейку. А сняв пыльник, сможете увидеть люфт визуально.
  • Потом возьмитесь одной рукой за рулевую тягу, второй за рулевой вал и покачайте последний вверх и вниз. Если люфт имеется, то вы услышите глухой стук. С помощью таких действий можно точно определить, что неисправна именно рейка, а не втулки стабилизатора (при выходе из строя они издают похожий звук в движении).
  • Если и дальше эксплуатировать Рено Логан с ослабшей рулевой рейкой, то вы наверняка попадёте на дорогой ремонт или на замену. Да и люфт на руле будет раздражать и в конце концов может спровоцировать аварию. Самостоятельная подтяжка механизма не вызовет сложностей при наличии определённой сноровки и используя минимальный набор инструментов. Для этого деталь даже не потребуется снимать.
Читайте также:  Проверка передней подвески шкода октавия а5

Где находится болт подтяжки?

Снимите хомут, удерживающий пыльник, который не позволяет проникать грязи в механизм рейки. Хомут можно срезать с помощью кусачек. На всех Рено Логан, оснащённых гидравлическим усилителем руля, точка подтяжки рулевой рейки располагается в его левой части. Необходимо подобраться к специальному подтягивающему болту, который находится прямо под рулевым валом. Смысл манипуляций в том, чтобы слегка подтянуть болт-регулятор. В результате этого пружина, придавливающая друг к другу рейку и шестерню вала сожмётся и усилит своё давление.

Шляпка регулировочного болта должна полностью утапливаться в корпус. Если её торец расположен на одном уровне с плоскостью корпуса, то болт закручен не до конца и, подтянув его на нужный угол, можно устранить проблему с люфтом.

Когда же болт закручен до упора, а рулевая рейка всё равно люфтит, необходим более затратный ремонт, а возможно и полная замена механизма. Важный момент, о котором многие владельцы Рено Логан не знают или забывают: на рейке (справа) расположена специальная уплотняющая втулка. Она защищает среднюю часть устройства от пыли и грязи.

Необходимо осмотреть её на предмет повреждений и при необходимости заменить на новую.

Как подтянуть рейку Рено Логан с ГУР

Разработчики Рено Логан позаботились о том, чтобы работы по подтяжке реечного механизма не были излишне затруднены. Добраться до регулировочного болта легко. Надо загнать Logan на яму или приподнять подъёмником. Для манипуляций с болтом понадобится шестигранник на 10 мм и гаечный ключ такого же размера, который применяют как рычаг при закручивании болта, утопленного в корпус.

Рейка с ГУРом подтягивается следующим образом:

  • Место вокруг болта очистите от грязи, продуйте пазы в шляпке. Вставьте в него шестигранник на 10 и аккуратно проворачивайте его при помощи гаечного ключа такого же размера.
  • Проверните болт по часовой стрелке на угол 30 — 60 градусов, но не затягивайте до упора.
  • Проверьте, нет ли закусывания рейки рулевой шестернёй. Если это случилось – рейка перетянута. При необходимости подкрутите ещё. И так до тех пор, пока не исчезнет люфт.
  • Проверить рулевую рейку на закусывание можно повернув руками передние колеса автомобиля, или покрутив руль. Кроме этого, признаком перетянутого механизма служит тот факт, что на вывешенном Рено Логан колёса после того, как вы повернули их руками, не возвращаются в исходное положение.
  • Подтягивайте так, пока люфт не исчезнет или пока не закрутите до упора. Качество выполненной работы проверяется раскачиванием вручную реечного наконечника. При этом на рейке люфт чувствоваться не должен. Вдобавок к этому должен исчезнуть люфт на колёсах и руле. При пробном заезде после ремонта убедитесь, что рулевой механизм не подклинивает, а сам руль после каждого поворота сам возвращается в начальное положение.

Замена рейки без снятия подрамника

  • Чтобы демонтировать рулевую рейку Логан с ГУР традиционным способом необходимо открутить подрамники и нижнее крепление мотора. Но можно облегчить снятие и замену.
  • Вывесите переднюю часть Logan и снимите колёса.
  • Слейте жидкость из системы ГУР. Сначала снимите с бачка гидроусилителя шланг (тонкий) и заткните его, чтобы жидкость не текла. С самого бачка слейте всё без остатка. Отсоедините второй шланг (толстый), опустите его в подходящую тару и, покрутите рулевое колесо вправо-влево до упора. Всего стечёт около 0,5 л жидкости.
  • При помощи ключа на 17 и трещотки с насадкой Торкс 30 открутите рулевые наконечники.
  • Открутите рулевой вал от штока рейки (болт с головкой на 14 находится в салоне под педалями).
  • Открутите оба гидравлических штуцера (понадобятся ключи на 19 и на 17).
  • Выкрутите любой болт крепящий нижнюю продольную опору. Отогните низ двигателя вперёд.
  • Теперь можно добраться непосредственно до крепежа рейки Рено Логан. Их два – правый и левый. К первому доступ не затруднён, он находится со стороны колёсной арки. С левым дела обстоят сложнее, чтобы его открутить требуется опустить подрамник. Но можно без этого, правда в этом случае понадобится удлинитель (около метра длиной) и карданчик. Просуньте его рядом с щитом моторного отсека между патрубками салонного отопителя и усилителем тормозов и открутите труднодоступное крепление.
  • Рейка освобождена, осталось её вынуть. Для этого сдвиньте её вправо (относительно водителя), немного проверните её вокруг своей оси и выведите в левую колёсную арку.
  • Теперь можно приступать к ремонту или к установке нового устройства.

Установка

На рулевой рейке Рено Логан есть специальная пластиковая манжета с поролоновым уплотнителем. Придя в магазин за новой рейкой, важно знать, что манжета не продаётся с ней в комплекте. Но можно использовать старую деталь повторно, надо лишь проверить состояние поролона на ней и при необходимости поменять, приклеив новый.

Установка, замена рейки на новую происходит в обратной снятию последовательности. Заканчивая сборку, закрепите патрубки на бачке и проверьте состояние их хомутов. Залейте жидкость в бачок гидроусилителя. Механики советуют использовать Bardahl ATF D lll Multivehicle. После этого необходимо прокачать систему ГУР. Для этого вращайте рулём вправо-влево до упора и при необходимости доливайте жидкость. Делайте так, пока на поверхности перестанут появляться пузыри воздуха, а жидкость перестанет уходить. Прогрейте мотор, затем снова проверьте уровень. Возможно, придётся долить ещё немного.

Ремонт закончен. Осталось установить колёса и, используя рулетку, сделать приблизительный сход-развал. Так, чтобы сразу после этого можно было без проблем добраться до автосервиса с нормальным стендом.

Важная информация! Обязательно после любых операций с системой рулевого управления делайте сход-развал.

Заключение

Время от времени рулевая рейка Рено Логан требует подтяжки. Если делать это вовремя, то ремонт или замена устройства понадобятся гораздо позже. Процесс легко провести своими руками, при этом не потребуется много времени и сил.

Никогда не эксплуатируйте Logan с неисправным рулевым управлением.

Видео

Источник статьи: http://carenault.ru/logan/podtyagivaem-i-snimaem-rulevuyu-rejku-reno-logan/

Снимаем рулевую рейку рено логан

Снятие рулевой рейки Рено Логан

Рулевой механизм снимаем для ремонта или для замены.
Операции показываем на автомобиле с гидроусилителем рулевого управления.
С помощью груши откачиваем жидкость из бачка гидроусилителя. Отсоединяем наконечники обеих рулевых тяг от поворотных кулаков (см.«Замена наконечника рулевой тяги»).
В салоне автомобиля отсоединяем муфту карданного шарнира промежуточного вала рулевой колонки от приводной шестерни рулевого механизма (см. «Снятие рулевой колонки»).
Перед отсоединением трубок гидравлических магистралей от картера рулевого механизма подставляем под картер широкую емкость для сбора жидкости.
Снизу автомобиля отворачиваем…

…ключом «на 13» — гайку 3 крепления кронштейна трубки сливной магистрали, ключом «на 19» — штуцер 2 трубки сливной магистрали и ключом «на 17» — штуцер 1 трубки нагнетательной магистрали.

Выводим наконечники трубок обеих магистралей из отверстий картера рулевого механизма и вставляем в отверстия трубок и картера заглушки подходящего диаметра.

С левой стороны головкой «на 18» отворачиваем болт крепления рулевого механизма к подрамнику.

Аналогично отворачиваем болт крепления рулевого механизма к подрамнику с правой стороны. Снимаем заднюю опору силового агрегата (см.«Замена опор силового агрегата»).
Отжимаем силовой агрегат вперед (по ходу автомобиля)…

…и устанавливаем деревянный брусок длиной 300–350 мм между поддоном картера двигателя и подрамником.

…выводим приводную шестерню рулевого механизма из отверстия в щитке передка.

Вынимаем рулевой механизм влево.

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности.
Перед установкой проверяем, чтобы рейка была установлена в среднее положение. Для этого раздвижными пассатижами поворачиваем за лыску приводную шестерню рулевого механизма в любую сторону до упора и затем поворачиваем шестерню в другую сторону на 1,5 оборота.
Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).

Источник статьи: http://reno-logan.jimdofree.com/%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B8/

Пошаговая инструкция замены рулевой рейки Рено Логан

Рулевая рейка — неотъемлемая часть любого современного автомобиля, в том числе и Рено Логан. Она входит в конструкцию механизма рулевого управления и обеспечивает передачу усилия от руля к поворотной тяге каждого колеса. При подозрении на неисправность и невозможности регулировки, замена рулевой рейки должна производиться как можно скорей. Процедура не вызывает сложностей и может выполняться своими руками при наличии ремкомплекта и знании правил проведения ремонта.

На Renault Logan в зависимости от выпуска устанавливались рулевые рейки различных типов — механические и гидравлические.

Автомобили первого поколения — фаза 1 (2004, 2005, 2006, 2007,2008, 2009 года выпуска) с двигателем 1.4 в двух предлагаемых комплектациях оснащались механической рулевой рейкой, а авто с движком 1.6 л — гидравлической. Рестайлинговые модели (2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.в.) и версии второго поколения (2014, 2015,2016, 2017 года выпуска) в самых простых комплектациях предлагаются без ГУРа (гидроусилителя), который заказывается отдельно.

Особенности неисправностей рулевой рейки

Согласно указаниям производителя, ресурс работы рулевой рейки без нареканий к качеству составляет 180–200 тысяч км пробега при условии регулярного профилактического осмотра.

К основным причинам выхода узла из строя и появления сбоев в работе можно отнести:

  • Плохое качество дорожного покрытия, которое значительно повышает нагрузку на элементы рулевого управления.
  • Оседание пыли и частиц грязи на резиновых уплотнителях, что приводит к появлению коррозии на узлах рейки.
  • Слишком активный стиль езды.
  • Естественный износ со временем.

Диагностика неисправности выявляется простым осмотром и внимательным отношением к поведению авто на дороге. О близком ремонте подскажут такие признаки:

  • Посторонние шумы.
  • Появление стука при повороте руля.
  • Подвеска необычно стучит при движении по плохому покрытию.
  • Езда сопровождается вибрацией.
  • При вращении руля появился люфт.

Иногда положение можно исправить, если деталь отрегулировать, но это удаётся не всегда. Часто регулировка рулевой рейки не устраняет проблемы, и тогда необходимо делать замену: удалить старый элемент и установить новое устройство.

Среди основных неисправностей рулевой рейки чаще встречаются:

  • Повреждение втулок у червячной пары. Проявляется стуками при поворотах руля. Устраняется снятием неисправной детали или поможет замена втулки.
  • Коррозия и повреждение сальников. На это указывает отсутствие или подтекание жидкости в бачке. Следует установить новые детали или очистить нынешние от коррозии, заменить жидкость в ГУР.
  • Стёрлись зубы червячной пары распределительного штока. На это указывает люфт руля. Неисправные запчасти заменяются.
  • Коррозионные процессы в механизме рулевой рейки способствуют тугому управлению рулём. Понадобится разборка детали, очистка, ремонтные работы штока.

Слабым звеном рулевой рейки являются подшипники и упорные втулки, которые чаще всего становятся причиной неэффективной работы.

Блок-схема рулевого управления представлена на рисунке.

На чертеже номерами обозначены:

  • 1 и 7 — правый и левый наконечники рулевой тяги;
  • 2 — сама рулевая тяга;
  • 3 — пыльник;
  • 4 — картер;
  • 5 — трубки ГУРа;
  • 6 — приводная шестерня.

Важно! Если следует поменять наконечники рулевой тяги, то стоит обязательно смотреть на их маркировку: правый наконечник имеет одну полоску, левый — две.

Основные методы устранения неисправностей

Самостоятельно выполнить работы по устранению неисправностей рулевой рейки не сложно, главное — определить причину поломки. В сети можно найти много фото и видео, подробно рассказывающих, как заменить тот или иной элемент устройства.

Методы устранения основных неисправностей:

  • Во время вращения руля в части, где находится рулевая рейка, слышны характерные стуки. Это указывает на повреждение втулки червячной пары. Узел не подлежит ремонту, а требует замены. Изготовить новую деталь можно самостоятельно при наличии чертежа устройства и правильного выбора материала. Втулка может быть бронзовой, пластиковой и т. д. Стоить самодельный элемент будет намного дешевле покупного. На Логаны подходит втулка от БМВ с каталожным артикулом 7820 023 188.

Важно! Производитель предлагает менять полностью рулевую рейку в сборе. Но такой ремонт обойдётся в круглую сумму, особенно при установке оригинала. Вдвое меньше стоимость у аналога — 10–11 тысяч рублей. Не каждый автовладелец готов заплатить такую цену.

Замена выполняется следующим образом:

  1. Транспортное средство выставляется на домкрат со стороны правого колеса.
  2. Гайка рулевого наконечника отвинчивается и демонтируется.
  3. Положение руля ставится до упора влево, и обрезаются хомуты пыльника.

  1. Убирается пыльник с рейки.
  2. Снимать рулевую тягу следует вдвоём: один тянет вниз, второй поправляет ключ после каждого поворота.
  3. Руль устанавливается в крайнее правое положение. Теперь можно нормально увидеть втулку.

Перед установкой новой самодельной втулки нужно её подточить, исправив размер. Перед тем, как ставить деталь, следует смазать посадочное место. Сборка выполняется в обратном порядке.

  • Повышенный люфт рулевого колеса чаще всего вызван износом зубцов червячной пары. Проблема решается восстановлением или заменой неисправных узлов.
  • Появление следов течи и низкий уровень жидкости в баке. Причина — износ, поломка или ржавчина на сальниках. Следует правильно выбрать и купить новые детали и установить их взамен повреждённых.

  • Причиной тяжёлого вращения руля может стать полное покрытие коррозией рулевой рейки. Следует разобрать устройство, почистить от ржавчины и произвести дополнительные работы по восстановлению штока.

Регулировочные работы

Для устранения неполадок применяется и другой способ — нужно подтянуть регулировочную пробку.

Внимание! При самостоятельном ремонте необходимо правильно рассчитывать силу: если неправильно подтянуть рулевую рейку, потребуется переделка работ, а другие элементы могут выйти из строя.

Проблема стука рулевого колеса решается регулировкой расстояния между рейкой и шестерёнкой. В этом случае достаточно натянуть рулевую рейку, сколько это возможно, и проблема может исчезнуть.

Особенности регулировки различаются в зависимости от наличия или отсутствия ГУРа.

При наличии ГУРа

Ситуации, когда с отключенным двигателем поворот руля вызывает стук в рулевой рейке, по указаниям производителя не требуют регулировки, хотя в составе механизма и находится специальная гайка. После запуска двигателя следует выждать 10–20 секунд, и шумы чаще всего уходят. Специалисты сервисов авто утверждают, что это показатель нормальной работы ГУРа, и вмешательства не требуется. Если же проблема не устранена, то перед регулировкой следует отогнуть шайбу-жестянку (теплоэкран). Это убережёт авто от окончания гарантийного обслуживания. Шайба плотно прилегает к болтам картера. Иногда может потребоваться просто замена масла в ГУР.

При отсутствии ГУРа

В этом случае потребуется шестигранник на 10. Алгоритм работы:

  • Прокручиванием вправо уменьшается зазор.
  • А/м ставится на яму, колёса плотно фиксируются.
  • Ключом на 10 снимается картерная защита.
  • Гайка расположена удалённо и нужно снять резиновую пробку, после чего узнать её местоположение можно на ощупь.
  • Снятие выполняется одним из ключей — гибким или г-образным, с длиной рукояти не менее 10 см.
  • Гайка снимается.

Регулировка выполняется следующим образом:

  • Гайка поворачивается на 15–20 градусов вправо.
  • Напарник активно прокручивает руль в обе стороны.
  • Если стук остался, то следует сделать ещё одну протяжку.
  • Когда стук устранён, выполняется контрольное протягивание ещё на 10 градусов.

Заключение

Ремонт и установка new рулевой рейки — не самый сложный процесс, если выполнять его строго по инструкции. Брак в работе приведёт к дополнительным неполадкам в управлении. Покупая новую деталь, не стоит забывать о замене расходников, правильно подбирать название и артикул каждого.

Источник статьи: http://loganlogan.ru/renault-logan-repair/poshagovaya-instruktsiya-zameny-rulevoj-rejki-reno-logan.html

Оцените статью
Все про машины