- Снимаем рулевую тягу шкода октавия
- Замена рулевой тяги Skoda Octavia A5
- Процесс замены рулевой тяги
- Выбор рулевой тяги
- Последствия несвоевременной замены тяги рулевой
- Вывод
- Skoda Octavia 1.8 TSI › Logbook › Замена рулевых тяг и наконечников
- Skoda Octavia 2011, engine Gasoline 1.8 liter., 160 h. p., Front drive, Robotic — dealership service
- Comments 16
Снимаем рулевую тягу шкода октавия
01 Май 2014 г. | Ремонт | CHEh`OF | Обсудить
Замена рулевых тяг на Octavia A4 Tour.
Причиной замены рулевых тяг и наконечников стали стуки при проезде неровностей, которые отдавались в руль. Простая проверка — качание вывешенного колеса в положении рук на 9 и 3 часа.
Для замены были выбраны и куплены комплекты Lemforder: 21855 02 — левый, и 21856 02 — правый. Купленный комплект оригинальных хомутов в итоге не пригодился. Пыльники были целые — новые не стал покупать.
Предварительно необходимо изготовить специальный ключик, который значительно упростит нам жизнь.
Сделан он из обычного рожкового ключа на 32 и головки на 17. Ключ обрезали и расточили до 34, к заготовке приварили головку. Можно выбрать другой размер, но на 17 показалось оптимальным:Ставим машину на ровную площадку, домкратим и ставим с двух сторон под машину подставки. Снимаем колеса. Демонтаж начинаем с рулевых наконечников. Хорошенько очищаем резьбу от грязи и ключом на 19 откручиваем гайку. Пара ударов молотком по месту крепления (ни в коем случае не по наконечнику), и наконечник можно легко вынуть:
Далее плоской отверткой расцепляем хомуты пыльника. Можно особо не церемониться, все равно хомуты под замену. Стягиваем пыльник и видим основание рулевой тяги:
Надеваем спец ключик и откручиваем тягу от рейки. С левой стороны, на рейке, есть выборка для ключа, чтобы стопорить вал — я ей не воспользовался, нет свободного места. Есть мнение, что надо обязательно стопорить вал рейки — возможно повреждение внутренностей. Мне это не удалось, поэтому данное действо на фото не показано.
Далее откручиваем наконечник, чтобы посчитать количество оборотов. Это важно, так как новый наконечник нужно будет завернуть на это же количество оборотов, дабы не сильно сбить схождение колес. Контргайка идет на 22, а вот наконечник может быть под разные ключи — оригинал был на 18, на замену наконечники были на 19:Новые тяга и наконечник. Проверяем пыльник на целостность и собираем все обратно:
Сложности могут возникнуть с закреплением хомутов. Для обжимки оригинальных, к сожалению, не нашлось подходящего инструмента, да и места для маневра очень мало, поэтому заменили их на хомуты фирмы «NORMA». На фото видно, с каких сторон можно подобраться. Либо — снизу рычага, либо — сверху из моторного отсека (длинные руки приветствуются):
Все! Осталось поставить колеса и снять машину с домкрата. Не забыть протянуть болты колес на земле.
На все про все с перекуром и поездкой в магазин за хомутами ушло два часа.
Стуки ушли, реакции машины на движение рулём стали острее. Результатом доволен.
Спасибо Вячеславу, ака Слаука, за помощь и предоставленное место, а также Сергею, ака BulloF, за душевную компанию и полезные советы.
Данный отчет и все материалы принадлежат Skoda-Club УРАЛ .
При копировании и использовании данного материала ссылка обязательна.
Прим: Текст статьи в редакции тех. редактора.
01 Май 2014 г. | Ремонт | CHEh`OF | Обсудить
Источник статьи: http://skoda-ural.ru/repair/zamena-rulevykh-tyag-na-octavia-a4-tour
Замена рулевой тяги Skoda Octavia A5
Рулевые тяги в автомобиле служат для того, чтобы поворачивать передние колеса. Но, когда одна из них выходит со строя — это может обернуться настоящей трагедией, поскольку от них зависит безопасность автомобиля и направление движения. В статье расскажем о выборе рулевой тяги, замене и последствиях несвоевременного ремонта этого узла на Skoda Octavia A5.
Видео
Видеоматериал расскажет, как правильно провести замену рулевых тяг на транспортном средстве, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры
Процесс замены рулевой тяги
Чтобы проводить процесс смены необходимо знать о технических характеристиках, конструктивных особенностях. Процесс замены рулевой тяги довольно трудоемкий и будет нужен доступ снизу автомобиля. Итак, приступим к замене:
Автомобиль на сервисе для замены тяги.
- Ставим автомобиль и фиксируем его при помощи упоров и стояночного тормоза.
- Поднимаем при помощи домкрата и снимаем колесо.
- Вынимаем наружный наконечник рулевой тяги.
Отсоединяем рулевую тягу.
Легким движением руки снимаем пыльник и при помощи ключа вытягиваем наконечник внутренний.
Раскручиваем рулевую тягу.
Не забываем, что после этой операции следует сделать развал-схождения. Если, этого не сделать, то автомобиль может ехать криво и повышенный износ резины уничтожит протектор.
Рулева тяга в поперечном разрезе.
Выбор рулевой тяги
Конечно, завод изготовитель рекомендует менять тяги только на оригинальные, но существует ряд аналогов, которые с годами доказывали свое качество и надежность, поэтому напишем каталожные номера и названия оригинала и аналогичных запчастей для рулевой тяги Skoda Octavia A5.
VAG1K0 423 810 A
ABS240375, AND15423001, Asam70507, AutlogFT1319, Baw02-080-002, BSGBSG 90-310-041, Dello3042308101K0A, DelphiTA1905, DYS24-06103, EGT301925EGT, Febest2322-GV, Febi26045, FenoxSP40020, FlennorFL0906-C, Jp Group1144401600, Kager41-0581, Kraft Automotive4300216, Lemforder25329 01, LYNXautoC2102LR, Master-sport25329-PCS-MS, Mapco51723, MonroeL29215, MoogVO-AX-1867, NK5034780, OptimalG2-1017, Profit2303-0216, Ruville925438, StarmannSA-32128, Stellox55-03387-SX, SWAG32 92 6045, Topran110 275, TRWJAR 939
Рулевая тяга.
Последствия несвоевременной замены тяги рулевой
Основными последствиями несвоевременной замены рулевой тяги на Skoda Octavia A5:
- неправильный развал-схождения, что приведет к высокому износу протектора и шин;
- неустойчивое управление на большой скорости;
- в зимний период, потеря управления на скользкой поверхности;
- плохая управляемость автомобилем;
- большая вероятность попадания в ДТП.
Рассмотрев выше изложенное можно понять, что замена рулевой тяги просто необходима, чтобы не было последствий и вероятности ДТП, нанесения ущерба жизни и здоровья водителю, пассажирам и пешеходам.
Вывод
Замена рулевой тяги на Skoda Octavia A5 довольно просто дело, как оказалось. Соблюдения всех правил, приведет к тому, что автомобиль будет и дальше ездить надежно и безопасно еще долгое время. Skoda Octavia A5 считается одним из самых надежных автомобилей, но бывает такое, что и на ней запасные части рулевого управления выходят со строя, поэтому следует менять их вовремя.
Источник статьи: http://germanautoreview.ru/skoda/octavia/zamena-rulevoj-tyagi.html
Skoda Octavia 1.8 TSI › Logbook › Замена рулевых тяг и наконечников
Заехал я месяц назад на сход-развал, приговорили два рулевых наконечника и одну тягу.
Купил запчасти Lemforder на замену.
Пока я отходил на 15 минут, одну сторону успели оперативно разобрать и собрать, старый пыльник установили обратно. Я спросил почему не установили новый, ответили, что старый в отличном состоянии и на А5 из опыта они ходят очень долго и беспроблемно. Второй меняли при мне уже, убедился что он в идеале, спросили менять ли на новый, решил оставить старый, ибо с другой стороны уже так. Так что если кому в Украине нужно, продам 2 пыльника за 300грн.
Ну и результаты
Со слов СТОшника, кастер выставить не выйдет, подрамник он отодвинул до упора. С его же слов это обыденное отклонение, обоснованное искривлением рычагов в уходом назад, типа у всех так. Выставить в идеал можно только заменив рычаги. Я не углублялся в процесс, не могу подтвердить или опровергнуть.
В немалые 900грн вышли замена+сход развал. По времени чуть более полутора часов.
По ощущениям, машина стала еще более четко рулиться в околонулевом положении (ну и как обычно, +30 кобыл добавилось)
Skoda Octavia 2011, engine Gasoline 1.8 liter., 160 h. p., Front drive, Robotic — dealership service
Comments 16
Что-то рано для замены этих деталей, исходя из пробега…
Дороги в Харькове и области вроде не плохие всю жизнь были…
Хз, но опыт у меня некий имеется в ремонте VAG-a, и я пока не встречал большого износа этих деталей не то, что на этом пробеге, а почти совсем не встречал
А вот это уже интересно
Что-то рано для замены этих деталей, исходя из пробега…
Дороги в Харькове и области вроде не плохие всю жизнь были…
Я стараюсь сам делать
Но тут развал нужен
Потому толком не проверял
Ну пробовал держаться за наконечник пока кто-то рулем дергал
Рейка точно стучала
Наконечник непонятно
Проверяется довольно просто, на висячей машине берёшься за тягу одной рукой и дергаешь вверх/вниз, а второй держишься за рейку в районе крепления к ней тяги (раз) и (два) так же вверх/вниз, и второй рукой за наконечник (если он люфтит, то держась за него рукой ты ощутишь). Плюс берёгся по горизонтали по центру колёса и дергаешь от себя в влево/вправо (лучше вдвоём, один дергает, другой за наконечник держится…)
НО, не верится мне, что на этом пробеге и тяги и наконечники умерли🤷🏼♂️
У меня только у самого таких машин четыре было с бОльшими пробегами, и не мало я их перекрутил…
Рейка — да, может уже подстреливать на этом пробеге, но часто помогает совсем чуточку её подтянуть и всё проходит, правда её снять для этого нужно
Когда приговорили наконечники и тяги машина в боксе на яме была
Ее не вывешивали
Сказал что оба наконечника уже приезжают и одна тяга
Типа наконечники точно менять
Мол за 15 минут на яме все сделаем
А если финансы позволяют то бери сразу и тяги
Ну я собственно и купил все
На яме или лучше сказать, когда машина на колёсах стоит, проверить можно(нужно даже только так) стойки стабилизатора и втулки стабилизатора.
Это делается так: один становится с боку машины, упирается в районе средней стойки и начинает качать, а второй ложится и поочередно рукой держится за яблоки стоек стабилизатора и за места установки втулок стабилизатора, таким образом можно на 100% выявить люфт в этих деталях.
Один сидел в яме
Второй дёргал резко рулем со стороны в сторону в околонулевом положении
Так и приговорили
Это маятник на жигулях так можно приговорить🤣
Причем про рейку ни слова не сказали
Проверяется довольно просто, на висячей машине берёшься за тягу одной рукой и дергаешь вверх/вниз, а второй держишься за рейку в районе крепления к ней тяги (раз) и (два) так же вверх/вниз, и второй рукой за наконечник (если он люфтит, то держась за него рукой ты ощутишь). Плюс берёгся по горизонтали по центру колёса и дергаешь от себя в влево/вправо (лучше вдвоём, один дергает, другой за наконечник держится…)
НО, не верится мне, что на этом пробеге и тяги и наконечники умерли🤷🏼♂️
У меня только у самого таких машин четыре было с бОльшими пробегами, и не мало я их перекрутил…
Рейка — да, может уже подстреливать на этом пробеге, но часто помогает совсем чуточку её подтянуть и всё проходит, правда её снять для этого нужно
Я вообще на сто стараюсь не ездить
Цепь ГРМ менял две недели назад сам
В тут сход-развал нужен в любом случае
Проверяется довольно просто, на висячей машине берёшься за тягу одной рукой и дергаешь вверх/вниз, а второй держишься за рейку в районе крепления к ней тяги (раз) и (два) так же вверх/вниз, и второй рукой за наконечник (если он люфтит, то держась за него рукой ты ощутишь). Плюс берёгся по горизонтали по центру колёса и дергаешь от себя в влево/вправо (лучше вдвоём, один дергает, другой за наконечник держится…)
НО, не верится мне, что на этом пробеге и тяги и наконечники умерли🤷🏼♂️
У меня только у самого таких машин четыре было с бОльшими пробегами, и не мало я их перекрутил…
Рейка — да, может уже подстреливать на этом пробеге, но часто помогает совсем чуточку её подтянуть и всё проходит, правда её снять для этого нужно
В общем, не покидает ощущение, что меня прокинули через писюн
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/531464614399968710/