- Ddoza › Blog › Skoda Octavia Tour (A4) 2002 1.6 AEE. Ремонт задних барабанов (тормоза), много много фото! Также замена грм и сцепления
- Ремонт своими руками. Замена задних барабанных тормозных колодок Skoda Octavia Tour/Volkswagen Golf IV
- Замена заднего тормозного барабана и тормозных колодок (для применения на моделе Skoda Octavia I (1U))
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Skoda Octavia , прокачка тормозов Skoda Octavia , схема тормозной системы Skoda Octavia , ремонт тормозной системы Skoda Octavia , неисправности тормозной системы Skoda Octavia
- Задний тормозной барабан и тормозные колодки
- Снятие
- Установка
Ddoza › Blog › Skoda Octavia Tour (A4) 2002 1.6 AEE. Ремонт задних барабанов (тормоза), много много фото! Также замена грм и сцепления
Доброго времени суток! Итак господа-товарищи приступим) Неделями двумя ранее у моего друга (коллеги по работе) произошла беда — задние тормозные барабаны перегрелись и колеса туго крутились. Разобрав все мы увидели картину не из приятных: колодки стерлись в пыль, барабан 3мм выработка и вообще все в плачевном состоянии, конечно же троса заклинили. Приняли решение ремонтировать и менять все что ремонтируется и меняется. Куплено: тормозные барабаны MEYLE 1155231038, цилиндры TRW BWF145A, тросы 1987477684 Bosch, набор пружинок увы номера нет так как были куплены ранее, распорная планка (шток) отсутствовала либо под заказ 750 р штука. В итоге мы купили в сборе комплекты на обе стороны за 2 тыщи ( б/у со шкоды октавии 2011 года)что гораздо выгоднее, состояние НОВОГО комплекта : колодки не имели износа а планки вообще конфета. Приступаем: разбираем пластик в салоне — освобождаем тросы ручника и откручиваем гайку на 10 держащую тросы. Поднимаем машину вытаскиваем тросы из шахт. Заранее скинув колеса разбираем барабаны и приступаем непосредственно к замене, ремонту и очистке тормозных элементов. Задние крепежные пластины, на которых все держится, мы не стали менять ибо болты не в лучшем виде да и в принципе походят еще. Хорошенько почистили карщеткой эти пластины, сбили ржавчину- блеск! Далее сням колодки в сборе с пружинами приступаем к цилиндрам, тут стоит быть предельно аккуратным при откручивании гайки которая держит фланец подходящей трубки тормозной жидкости. Обе стороны хорошо прикисли, поэтому мы только сорвали гайки а крутили уже сам цилиндр. Заранее выкручиваем крепежный винт из цилиндра и штуцер прокачки. В обратном порядке все собираем обратно, при сборке используем смазку для тормозов TRW. Собираем, прокачиваем тормоза и вуаля!
Затраты:
Барабан тормозной: MEYLE 1155231038 1350р х2
Цилиндр тормозной: TRW BWF145A 650р х2
Трос стояночного тормаза: 1987477684 Bosch 750р х2
Колодки с распорными планками (штоками)б/у: 1000р х2
Ремкоплект пружинок: хз сколько стоил.
Смазка для тормозов: TRW
Тормозная жижа: DOT4 (долили немного). Рублей 300 бутылка.
Так же до работы с томозами мы поменяли сцепление, задний сальник коленвала, комплект ГРМ и сальник распредвала, так же гидрокомпенсаторы —
Источник статьи: http://www.drive2.com/b/528963775202592047/
Ремонт своими руками. Замена задних барабанных тормозных колодок Skoda Octavia Tour/Volkswagen Golf IV
Продолжаем обслуживать тормозную систему Skoda Octavia Tour. В этой статье, затронем замену задних колодок на тормозном механизме барабанного типа. Первым делом, следует запастись новыми колодками. Фирму-производителя расходника определять Вам. Кроме оригинала, есть выбор довольно неплохих аналогов: Brembo, TRW, а кому нужно ещё немного сэкономить — можно Bosh. Остальных производителей не советую рассматривать, а из того, что предложил, вполне бы не побрезговал установить Bosh, но в идеале постараться поставить TRW. Главное не забывайте при покупке внимательно рассматривать коробку с запчастями: чтобы были в соответствии все обозначения, логотипы и самое главное, чтобы где-нибудь в нижнем углу не было написано едва заметными буквами «Made in China».
Переходим к самой работе. Под капотом, открутите крышку бачка с тормозной жидкостью. Далее домкратим автомобиль, устанавливаем под любое переднее колесо упоры, чтобы автомобиль не уехал, ибо он будет без ручного тормоза, и снимаем заднее колесо, с которым будем работать. Барабан крепиться к ступице одним болтом под звёздочку TORX — откручиваем его. Зачастую, барабан просто так не снимается, и первое, с чем придётся столкнуться, это с тем, что нужно отпустить ручник. Много раз слышал, что в салоне автомобиля, разбирается облицовка ручника, и отпускается болт крепления самой ручки ручника к тросу. А потом, когда будешь всё собирать, потратишь пол дня пока отрегулируешь нужную затяжку. Я больше предпочитаю работать не по сервисной книжке, если конечно есть такая возможность. В нашем случае, такая возможность, конечно же есть. Мы просто разведём колодки вручную.
Если представить устройство тормозного механизма на снятом барабане, есть компенсатор износа, который подстраивает поршня рабочего цилиндра, в зависимости от износа колодок. Через отверстие колёсных болтов в ступице, компенсатор нужно отвести вверх и колодки разведутся так, что получиться снять барабан. Попробуйте прокрутить ступицу, пока в отверстии не покажется компенсатор. Немного терпения и всё получится!
Если барабан не слазит, значит он прикипел к ступице. Облейте посадочное место на ступицу WD-40 и обстучите его по кругу молотком, возле отверстий крепления колёсных болтов. Наконец-то, добрались до механизма. Теперь нужно снять упорные штифты колодок или как их ещё в народе называют — «солдатики». Берётесь пассатижами за саму шайбу, и поворачиваете её, пока плоское отверстие внутри неё не совместится со сплющенным концом штифта. Пружина сама вытолкнет шайбу, а штифт вытаскивается с обратной стороны щитка барабана.
С проушины тяги левой колодки, снимается трос ручника и обе колодки можно снимать в сборе со всеми тягами и пружинами. Гораздо проще и удобнее делать замену отдельно и устанавливать всё вместе.
Поршни рабочего тормозного цилиндра следует максимально сжать пассатижами и замотать проволокой, чтобы во время замены колодок, они не разошлись и не повыпадали из цилиндра. Приступаем к разборке колодок. Советую перед работой, хорошенько запомнить всю собранную конструкцию, сделать фотографии, чтобы потом ничего не упустить и установить правильно!
Начинаем со снятия нижней пружины (1) и пружины компенсатора износа (2), который после снятия пружины также вынимаем с распорки (3). Затем снимается короткая пружина распорки (4), и левую колодку можно отделить от распорки (5). Остаётся большая пружина распорной планки (6), которая тяжелее всего снимается, и можно отделить распорку от правой колодки (7).
Перед сборкой, подготовьте внутреннюю поверхность щитка барабана — очистите его от ржавчины и грязи, смажьте ступицу в месте прилегания барабана Нигролом, почистите сам барабан, постарайтесь убрать с его рабочей поверхности фаску (от выработки) и почистите саму распорную планку. Когда всё готово к сборке, осуществляйте её в порядке, обратном снятию. После установки, несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршня рабочего цилиндра упёрлись в новые колодки, а компенсатор износа занял своё рабочее положение. Как и в случае с передними тормозными колодками, избегайте резких торможений первые 150-200 км, пока новые колодки будут притираться к барабану. На этом всё, благодарю за внимание!
Источник статьи: http://autoburum.com/blog/1265-remont-svoimi-rukami-zamena-zadnih-barabannyh-tormoznyh-kolodok-skoda-octavia-tourvolkswagen-golf-iv
Замена заднего тормозного барабана и тормозных колодок (для применения на моделе Skoda Octavia I (1U))
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Skoda Octavia , прокачка тормозов Skoda Octavia , схема тормозной системы Skoda Octavia , ремонт тормозной системы Skoda Octavia , неисправности тормозной системы Skoda Octavia
#тормозные_колодки #тормозной_барабан #задние_тормоза #Skoda_Octavia #Шкода_Октавия
Задний тормозной барабан и тормозные колодки
Внимание:
Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
Примечание:
Ниже описаны снятие и установка тормозного барабана и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.
Снятие
1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.
2. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или дократом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).
3. Отпускаем рычаг стояночного тормоза.
4. Отворачиваем колесные болты и снимаем заднее колесо.
5. Сводим тормозные колодки. Для этого через отверстие под болты крепления колес в барабане с помощью отвертки отжимаем вверх регулировочный клин (на клине для этого есть специальный выступ).
6. Ключом с насадкой TORX T30 отворачиваем винт крепления…
… и снимаем тормозной барабан.
Примечание:
Если барабан “прикипел”, слегка обстукиваем его резиновым или полимерным молотком, чтобы сбить с посадочного места на ступице.
7. При наличии снимаем с компонентов тормозного механизма скопившуюся на их поверхностях пыль.
Внимание:
Вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, — при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, — применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!
8. При помощи плоскогубцев выводим нижние мыски основания тормозных колодок из нижней опорной стойки.
9. Придерживая опорную стойку, плоскогубцами или любым другим подходящим инструментом нажимаем на чашку крепления нажимной пружины задней тормозной колодки и, повернув ее на 90°, …
… снимаем чашку и пружину, …
… а также опорную стойку.
10. Таким же образом извлекаем нажимную пружину и опорную стойку передней тормозной колодки.
11. Плоскогубцами или любым другим подходящим инструментом отсоедянимем…
… и затем аккуратно снимаем нижнюю стяжную пружину тормозных колодок.
12. Отсоединяем тормозные колодки в сборе от заднего тормозного щитка.
13. Острогубцами или любым другим подходящим инструментом оттягиваем пружину и затем отсоединяем трос привода стояночного тормоза от рычага. Окончательно снимаем тормозные колодки в сборе.
Примечание:
— Сразу же после снятия колодок закрепляем поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стягиваем резиновым жгутом или связываем проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.
— Если на рабочем цилиндре имеется следы тормозной жидкости, то его следует заменить на новый.
14. Плоскогубцами или любым другим подходящим инструментом оттягиваем верхнюю стяжную пружину…
… и затем снимаем ее с тормозных колодок.
15. Снимаем поджимную пружину регулировочного клина.
16. Затем отсоединяем переднюю тормозную колодку от распорной планки.
17. Плоскогубцами или любым другим подходящим инструментом отсоединяем передний конец поджимной пружины распорной планки от регулировочного клина.
18. Затем снимаем регулировочный клин.
19. Отсоединяем от задней тормозной колодки поджимную пружину распорной планки…
… и саму распорную планку.
20. Удаляем старые тормозные колодки в отходы.
Установка
1. Очищаем все снятые детали тормозных колодок от скопившейся на их поверхностях пыли. Деформированные или сильно корродированные детали заменяем на новые. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины также заменяем на новые.
2. Берем новые тормозные колодки и наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на те места колодок, где они контактируют с распорной планкой, регулировочным клином и опорными стойками.
3. Берем заднюю тормозную колодку и устанавливаем на нее распорную планку, как показано ниже.
4. Вставляем задний конец поджимной пружины распорной планки на заднюю тормозную колодку…
… и затем при помощи плоскогубцев оттягиваем и подсоединяем передний конец пружины к распорной планке.
5. Устанавливаем на распорную планку регулировочный клин, как показано ниже (выступ на клине должен быть направлен наружу), .…
… и подсоединяем к ней переднюю тормозную колодку.
6. Устанавливаем поджимную пружину регулировочного клина.
7. Вставляем передний конец верхней стяжной пружины на переднюю тормозную колодку…
… и затем при помощи острогубцев оттягиваем и подсоединяем задний конец пружины к распорной планке.
8. Щеткой по металлу тщательно очищаем задний тормозной щиток от пыли, грязи и отложений.
9. Освобождаем поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления и раздвижными пассатижами сжимаем поршни рабочего цилиндра.
Примечание:
При вдавливании поршней следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
10. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на шесть выступов на заднем тормозном щитке, которые контактируют с колодками. Также смазываем нижние опорные стойки в районе прилегания к ним тормозных колодок.
11. Затем острогубцами или любым другим подходящим инструментом оттягиваем пружину…
… и подсоединяем трос привода стояночного тормоза к рычагу. Отпускаем пружину.
12. Устанавливаем тормозные колодки в сборе на задний тормозной щиток.
Примечание:
При установке следим, чтобы колодки вошли в соответствующие пазы на поршнях рабочего цилиндра.
13. Устанавливаем нижнюю стяжную пружину тормозных колодок.
14. Заводим нижние мыски основания тормозных колодок в нижние опорные стойки.
15. Вставляем опорную стойку задней тормозной колодки.
16. Устанавливаем пружину и ее чашку на опорную стойку.
17. Придерживая опорную стойку, плоскогубцами или любым другим подходящим инструментом нажимаем на чашку крепления нажимной пружины и, повернув ее на 90°, фиксируем на стойке.
18. Таким же образом устанавливаем нажимную пружину и опорную стойку передней тормозной колодки.
19. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочное место тормозного барабана на ступице.
20. Обезжириваем ступицу, а также новый тормозной барабан. Затем наносим на ступицу медную смазку. Это позволит в будущем избежать “прикипания” тормозного барабана к ступице.
21. Устанавливаем новый тормозной барабан на ступицу и закрепляем его винтом. Момент затяжки: 4 Н∙м.
22. Аналогично меняем тормозные колодки с другой стороны.
23. Смазываем тонким слоем смазки центрирующие пояски тормозных барабанов и устанавливаем колеса.
24. Нажимаем на педаль тормоза несколько раз, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.
25. Далее регулируем стояночный тормоз, для этого:
Примечание:
— Перед регулировкой рычаг стояночного тормоза должен быть отпущен.
— Снимаем заднюю секцию центральной консоли, чтобы получить доступ к рычагу стояночного тормоза.
Примечание:
— На некоторых моделях автомобиля доступ к регулировочным гайкам стояночного тормоза можно получить, сняв пепельницу в задней части центральной консоли.
— Затягиваем рычаг стояночного тормоза на четвертый зубец защелки фиксатора, отпускаем контргайки и затягиваем регулировочные гайки на одинаковый угол до тех пор, пока оба задних колеса еще с трудом проворачиваются.
— Отпускаем рычаг стояночного тормоза и проверяем, могут ли оба колеса свободно вращаться.
— Проверяем регулировку. Для этого полностью затягиваем стояночный тормоз и считываем щелчки храповика, после чего, если потребуется, повторяем регулировку.
— После окончания регулировки затягиваем контргайки, удерживая при этом регулировочные гайки от проворачивания.
— В зависимости от конструкции устанавливаем секцию (или пепельницу) центральной консоли.
26. Опускаем автомобиль.
27. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.
28. Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/zamena-zadnego-tormoznogo-barabana-i-tormoznyh-kolodok-skoda-octavia-1u