Двигатель — снятие и установка (механическая коробка остается на автомобиле)
Снятие
Отсоедините оба вывода аккумуляторной батареи.
Снимите капот, как указано в главе 11, а на моделях, оснащенных двигателем с двумя распредвалами, и нижний брызговик.
Слейте охладитель из системы охлаждения, как указано в главе 1 и снимите радиатор (глава 3).
Слейте масло из двигателя, а на двигателях 1,8 и 2,0 л снимите фильтр.
Снимите воздухоочиститель, подводящие воздушные магистрали и воздушный кожух с карбюратора или корпуса дроссельной заслонки (глава 4). Где требуется, на карбюраторных двигателях и двигателях с одноточечным впрыском топлива, отсоедините шланг горячего воздуха от кожуха выпускного коллектора и воздухоочистителя.
Снимите генератор, как указано в главе 12.
Где требуется, снимите насос усилителя рулевого управления, как указано в главе 10.
Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов впускного коллектора.
Отсоедините трос от педали управления дроссельной заслонкой.
Отсоедините вакуумные шланги от карбюратора или корпуса дроссельной заслонки (где требуется), заметив их расположение.
Отсоедините шланги охладителя от впускного коллектора и/или от корпуса дроссельной заслонки.
На карбюраторных двигателях отсоедините шланги охладителя от корпуса воздушной заслонки с автоматическим управлением, а также проводку от обогревателя воздушной заслонки с автоматическим управлением и соленоида. Где требуется, отсоедините вакуумную трубку воздушного кожуха от карбюратора.
Сбросьте давление в топливной системе, затем отсоедините шланги от топливного насоса и сепаратора паров на карбюраторных двигателях, или от блока впрыска топлива. Поставьте заглушки для предотвращения вытекания топлива.
На двигателях с впрыском топлива отсоедините проводку и штепсельные разъемы, заметив их расположение.
Отсоедините шланги обогревателя с охлаждающей жидкостью от задней части блока цилиндров, а также от головки цилиндров или впускного коллектора, где требуется.
На двигателях с двумя распредвалами отсоедините трубки масляного радиатора от маслонасоса.
Отсоедините проводку от перечисленных ниже узлов (на некоторых моделях может использоваться один многоштыревой разъем, что избавляет от необходимости снимать отдельные соединения):
- Стартер
- Распределитель зажигания/катушка зажигания (заметьте расположение проводов высокого напряжения).
- Датчик давления масла.
- Датчик ВМТ (где используется).
- Датчик уровня масла (где используется).
- Датчик детонации (на двигателях с двумя распредвалами).
- Датчик температуры охладителя (где используется).
- Датчик температуры.
Убедитесь в том, что все надлежащие шланги и провода отсоединены и находятся вне двигателя.
Отверните три верхних болта крепления двигателя и коробки передач (доступ через моторное отделение), заметив расположение кронштейнов.
Включив ручной тормоз, поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и надежно подоприте ее на стойках моста.
Снимите шкив коленвала.
Снимите переднюю секцию выпускной системы (глава 4).
На моделях, где можно снять механизм сцепления с двигателя и коробки передач (глава 6), снимите его.
На моделях, где нельзя снять сцепление с двигателя и коробки передач (см. главу 6), выведите первичный вал коробки передач из зацепления с шлицованной втулкой фрикционного диска сцепления. Описание этой операции дано в главе 6.
Снимите крышку конусообразного корпуса коробки передач.
С помощью подъемника и такелажной снасти подвесьте двигатель за кронштейны головки цилиндров.
Подоприте коробку передач домкратом, подложив деревянный брус для распределения нагрузки.
Отверните четыре нижних болта соединения двигателя с коробкой передач (заметив расположение кронштейнов), затем разъедините эти агрегаты. Не забывайте, что коробка передач установлена на штифтах на блоке цилиндров.
Осторожно поднимите подъемником двигатель из моторного отделения.
После снятия двигателя коробку передач можно подпереть деревянной прокладкой между кожухом и подрамником передней подвески. После этого отведите домкрат от коробки передач.
Установка
Подняв переднюю часть автомобиля и установив ее на стойках под мостом, подоприте коробку передач домкратом с деревянной прокладкой, затем уберите ранее установленную опору между кожухом и подрамником.
Подвешенный двигатель на подъемнике плавно опустите на место в моторное отделение.
Соедините двигатель и коробку передач, учитывая наличие установочных штифтов в блоке цилиндров, затем поставьте три верхних болта крепления двигателя и коробки передач (кронштейны должны находится на своем месте), но не затягивайте их полностью на этом этапе.
Установите четыре нижних болта крепления двигателя к коробке передач (кронштейны, должны быть на своем месте), и снова не затягивайте их полностью на этом этапе.
Нанесите на болты крепления двигателя к кузову смесь для фиксации резьбы, затем перемещая двигатель и коробку передач, как это необходимо, установите болты и затяните их требуемым моментом.
Затяните все болты соединения двигателя с коробкой передач требуемым моментом, затем отсоедините такелаж и уберите домкрат из-под коробки передач.
Установите корпус коробки передач.
Установите сцепление, где требуется, как указано в главе 6, и/или приведите в зацепление первичный вал коробки передач с шлицованной втулкой фрикционного диска сцепления (глава 6).
Установите переднюю секцию выпускной системы (глава 4).
Установите шкив коленвала.
Установите и подсоедините все трубы, проводку, шланги.
Если требуется, установите насос усилителя рулевого управления, а на двигателях 1,8 и 2,0 л натяните ремень насоса, как указано в главе 10. Установите генератор и натяните ремень, как указано в главе 12.
Установите детали воздухоочистителя (глава 4), а на карбюраторных двигателях — шланг горячего воздуха на кожух выпускного коллектора.
Заполните двигатель маслом; если требуется, поставьте новый масляный фильтр.
Установите радиатор, как указано в главе 3, и заполните систему охлаждения.
Установите капот (глава 11), а на двигателях с двумя распредвалами — нижний брызговик.
Подсоедините выводы аккумуляторной батареи.
Если требуется, прокачайте рабочую жидкость в усилителе рулевого управления, как указано в главе 10.
Источник статьи: http://www.opelbook.ru/astra/F_g/power/engine-r/dvigatel-snyatie-i-ustanovka-mehanicheskaya-korobka-ostaetsya
Снять двигатель opel zafira
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Расходные материалы для проведения техни ческого обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
- Базовый комплект необходимых инструментов
- Методы работы с измерительными приборами
Бензиновый двигатель 1.4 л
Бензиновый двигатель 1.6 л
Бензиновый двигатель 1.8 л
Дизельный двигатель 1.6 л
Дизельный двигатель 2,0 л
Система питания и управления двигателя
Система впуска и выпуска
- Экстерьер
- Интерьер
- Двери
- Остекление
- Люк крыши
- Сиденья
- Кузовные размеры
- Приложение к главе
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
- Использование схем
- Электросхемы
- АКП, датчик частоты вращения валов и температуры трансмиссионной жидкости
- АКП, индикатор положения селектора
- Актуаторы замков дверей
- Блокировка селектора и зажигания
- АКП, переключатель режимов работы и селектор ручного управления
- АКП, питание и масса модуля управления ВСМ
- Датчики управления двигателем, датчик давления, избытка кислорода и нагреватель термостата
- ОЖ (LVP или LWC с NE4)
- Датчики управления двигателем, датчики впускного воздуха и температуры ОЖ (LVP или LWC с NE4)
- Датчики управления двигателем, дроссельная заслонка (LVP или LWC с NE4)
- Клаксон (звуковой сигнал)
- Контрольно-мониторинговые системы (LVP или LWC с NE4)
- Круиз-контроль
- МКП, 6-скоростная (MR6 или MYJ)
- Очиститель ветрового стекла
- Пассивная безопасность, боковые подушки и датчики удара
- Пассивная безопасность, подушки безопасности и передний датчик удара
- Передача данных, включенные связи
- Передача данных, Высокая скорость GMLAN
- Передача данных, Высокая скорость,
- Шасси GMLAN
- Передача данных, линейная сеть связи (LIN)
- Передача данных, Низкая скорость GMLAN
- Передача данных, Силовое расширение (LVL)
- Передача данных, Средняя скорость GMLAN
- Подогрев рулевого колеса
- Подогрев сидений, нагревательные элементы
- Подогрев сидений, питание модуля, масса
- Противотуманные фары
- Радио и навигация, антенны
- Радио и навигация, динамики (UQA)
- Радио и навигация, зуммер
- Радио и навигация, питание масса и управление
- Радио и навигация, управление на рулевом колесе (UC3)
- Радио и навигация, усилитель (UQA)
- Распределение массы, G101
- Распределение массы , G102, G104, G105 и G106
- Распределение массы, G103 (2H0, LGE, или LUJ)
- Распределение массы, G201
- Распределение массы, G103 (LBQ, LBR, LBS, LBY или LVL)
- Распределение массы, G303, G400, и G401
- Распределение массы, G203
- Распределение массы, G302
- Распределение массы, G403
- Ремни безопасности
- Рулевое колесо
- Силовые выводы (розетки)
- Система зажигания, датчики распредвала, коленвала и детонации
- Система зажигания, катушки зажигания
- Система кондиционирования (автомат), датчик освещения (CJ2)
- Система кондиционирования (автомат), дополнительный отопитель (C32 с CJ2)
- Система кондиционирования (автомат), контроллеры (CJ2)
- Система кондиционирования (автомат), управление компрессором (CJ2)
- Система кондиционирования (ручная), дополнительный отопитель (C32 с C42 или C67)
- Система охлаждения, муфта подключения водяного насоса (LVL или LFS)
- Система кондиционирования (ручная), управление вентилятором (C42 или C67)
- Система стабилизации автомобиля
- Система кондиционирования (ручная), распределение потоков (C42 или C67)
- Система кондиционирования (ручная), контроллеры управления (C42 или C67)
- Система кондиционирования (ручная), управление компрессором (C42 или C67)
- Система охлаждения, дополнительнйы насос (LVP ил LWC)
- Система управления двигателя (LVP или LWC с NE4)
- Система подзарядки
- Система пуска
- Топливная система, топливный насос (LVP или LWC с NE4)
- Система охлаждения, дополнительнйы насос (LVP ил LWC)
- Топливная система, турбокомпрессор и контроль давления масла (LVP или LWC с NE4)
- Топливная система, форсунки (LVP или LWC с NE4)
- Тормозная система
- Управление замками дверей
- Фары головного освещения
- Электрический стояночный тормоз (J71)
- Электронноуправляемая подвеска, датчикии актуаторы
- Электронноуправляемая подвеска, питание, масса
- Электронноуправляемая подвеска, режим Tour и Sport
- Электроусилитель рулевого управления
Источник статьи: http://krutilvertel.com/opel-zafira-tourer-2012-glava6b-obsluzhivanie
Ремонт или замена двигателя на Опель Зафира А
10 лет на сайте
пользователь #302600
Уважаемые форумчане. Задался я такой проблемой. Купил месяц назад Опель Зафира А 1999 г.в 1,6 бензин. По началу все было хорошо, но потом машина начала троить, на низких оборотах тупит и не едет, из выхлопной валит синий дым. Было поменяно многое, но не в этом суть. В итоге после долгих обследований у электрика выяснилось что в трех цилиндрах компрессия 17, а в одном цилиндре 7. В итоге пришлось обратиться к мотристу. Который предложил или кап ремонт двигателя или покупка другого двигателя. Как поступить в данной ситуации. Очень жду Ваших мнений и помощи.
18 лет на сайте
пользователь #5127
имхо капремонт может встать заметно дороже бушного двигателя.. тем более что 1.6 не должен стоить дорого. это не 2.0dti
так что мое мнение — искать бушный двигатель и не дурить себе голову.
10 лет на сайте
пользователь #302600
имхо капремонт может встать заметно дороже бушного двигателя.. тем более что 1.6 не должен стоить дорого. это не 2.0dti
так что мое мнение — искать бушный двигатель и не дурить себе голову.
Но бытует мнение что найти хороший б/у двигатель это есть проблема. Смотрел на сайте motorland.by Там конечно и паспорт и гарантия, но на сколько это надежно будет. Тупо брать на наших разборках это стремно.
И опять же вопрос ели менять движок то может есть смысл меня 1,6 тогда на 1,8?
18 лет на сайте
пользователь #5127
если мотор с разбитой машины (а только такие и попадают на разборки) — то шансы найти нормальный двигатель вполне реальные.
по поводу 1.6 или 1.8 — по идее можно. но надо уточнять у спецов — могут быть нюансы
12 лет на сайте
пользователь #139265
Моё мнение,если Вам интересно: если машина для себя и надолго, то лучше капиталить, если думаете продать то можно и б\у.
18 лет на сайте
пользователь #5127
капиталить. а ради чего все эти приседания?
ради 10-15летнего пепелаца, который стоит 6-7к от силы?
перекинуть мотор, поездить и в люди.
9 лет на сайте
пользователь #483152
Уважаемые форумчане. Задался я такой проблемой. Купил месяц назад Опель Зафира А 1999 г.в 1,6 бензин. По началу все было хорошо, но потом машина начала троить, на низких оборотах тупит и не едет, из выхлопной валит синий дым. Было поменяно многое, но не в этом суть. В итоге после долгих обследований у электрика выяснилось что в трех цилиндрах компрессия 17, а в одном цилиндре 7. В итоге пришлось обратиться к мотристу. Который предложил или кап ремонт двигателя или покупка другого двигателя. Как поступить в данной ситуации. Очень жду Ваших мнений и помощи.
Для начала я бы подсчитал во сколько обойдуться запчасти для капиталки, колпачки, кольца, прокладки,вкладыши посмотреть заодно, масла фильтра антифризы и т.д и тп. + работа и сколько будет б/у мотор кот в мешке. Если в авто всё устраивает и желаете на нём не 1 год ездить я бы порекомендовал капиталить, опять таки же вскрытие только покажет есть ли там что капиталить по выработке. + рассматрите варианты если брать б/у матор то присматритесь к 1.8 но полазте по форумам и поспрашивайте подходит ли всё навесное от 1.6 + коробка если. Ввиду того что для зафиры 1.6 маловат и не часто встречается то найти живой б/у тяжело, так как при весе авто приходится его крутить на разгон что не хорошо для ресурса матора. Не кидайтесь в панику и здраво подойдите к проблеме, ведь деньги в любое время потратить успеете, а пару дней просидки на форумах много чего поведоют, бедь база зафиры и астры одна, там часто вроде 1.6 встречал, думаю должны подходить.
Источник статьи: http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=10188776