Снятие двигателя рено дастер дизель

Снятие и установка двигателя

Моменты затяжки
Гайку крепления сайлент-блока левой опоры маятниковой подвески 62 Нм
Болты крепления фланца выпускного трубопровода 21 Нм
Болты верхнего крепления Соединительных тяг подрамника передней подвески 21 Нм
Болты крепления пальца верхнего шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости 37 Нм
Болт крепления «массовой» шины на коробке передач 21 Нм
Болт крепления трубопровод а низкого давления гидроусилителя рулевого управления к подрамнику передней подвески 21 Нм
Болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на опоре коробки передач 21 Нм
Болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на коробке передач 21 Нм
Болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на блоке цилиндров 21 Нм

Снятие

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Модели с кондиционером

Слейте хладагент из холодильного контура с помощью приспособления заправочная станция для хладагента.

Все модели

Снимите:

  • верхнюю крышку двигаеля,
  • патрубок забора воздуха,
  • корпус воздушного фильтра, аккумуляторную батарею,
  • поддон аккумуляторной батареи,
  • ЭБУ системы впрыска.

Отверните болт (1) крепления жгута проводов двигателя на кронштейне аккумуляторной батареи.

Отсоедините от фиксатора жгут проводов двигателя в точке (2).

Отверните болт крепления «массовой» шины (3) на кронштейне аккумуляторной батареи.

Разъедините разъем (4) блока пред- и послепускового подогрева.

Отсоедините обратный клапан (5) от вакуумного насоса.

Снимите крышку блока предохранителей и реле.

Снимите боковой защитный щиток (6) блока предохранителей и реле.

Разъедините соединительный разъем жгута проводов двигателя со жгутом проводов передней части автомобиля (7).

Вытащите предохранители и реле жгута проводов двигателя (8) из держателей в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке.

Уложите жгут проводов с предохранителями и реле на двигатель.

Снимите:

  • передние колеса,
  • болты крепления защиты поддона картера двигателя,
  • защиту поддона картера двигателя,
  • передний бампер,
  • щитки передних колесных арок.

Слейте:

  • моторное масло, если это необходимо,
  • масло из коробки передач,
  • охлаждающую жидкость.

Разъедините разъем (9) датчика наличия воды на топливном фильтре.

Разъедините разъем датчика наличия воды на кронштейне топливного фильтра в точке (10).

Отсоедините:

  • подводящий топливопровод (1 ),
  • сливной топливопровод (12).

Внимание! Для предупреждения коррозии или повреждения, обеспечьте защиту участков, попадание топлива на которые может иметь неприятные последствия.

Вставьте заглушки в отверстия подводящего топливопровода.

Отсоедините трубопроводы в (13).

Отсоедините воздухопроводы от воздушного охладителя.

Отсоедините:

  • жгут проводов электромагнитного клапана регулирования давления наддува в точке (14),
  • электромагнитный клапан регулирования давления наддува (15) с кронштейна.

Отсоедините:

  • воздухопровод (16) на блоке рециркуляции отработавших газов,
  • воздухопровод между турбокомпрессором и охладителем в точке (17).

Снимите:

  • гайку крепления (18) воздухопровода на коробке передач,
  • воздухопроводы с воздушного охладителя.

Отсоедините:

  • шланг низкого давления системы гидроусилителя рулевого управления на насосе гидроусилителя при помощи (Mot. 1448) и слейте рабочую жидкость из контура,
  • трубопровод высокого давления на насосе гидроусилителя рулевого управления,
  • колодку проводов от реле давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

Модели с отопителем

Снимите:

  • трубопровод низкого давления системы гидроусилителя рулевого управления (19) на бачке при помощи (Mot. 1448),
  • бачок насоса гидроусилителя рулевого управления (20),болт крепления трубопровода высокого давления гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров.

Отсоедините трубопроводы гидроусилителя рулевого управления на кронштейне электровентилятора системы охлаждения двигателя а точке (21).

Отсоедините колодку проводов (22) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Модели с кондиционером

Отверните болт крепления трубопровода высокого давления гидроусилителя рулевого управления на блоке цилиндров.

Отсоедините колодки проводов (23) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Отсоедините жгут проводов электровентилятора системы охлаждения двигателя в точке (24).

Отверните болт крепления «массовой» шины (25) на кузове.

Разъедините разъемы (26) электронасоса.

Отсоедините жгут проводов электронасоса в точке (27).

Все модели

Отверните болт (28) крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к держателю на подрамнике передней подвески.

Снимите:

  • болт крепления трубопровода высокого давления гидроусилителя рулевого управления
  • (29) на коробке передач,
  • болт крепления трубопровода высокого давления гидроусилителя рулевого управления
  • (30) на опоре коробки передач,
  • болт крепления (31) «массовой» шины на коробки передач.

Модели с кондиционером

Отверните болты крепления штуцеров трубопроводов к компрессору.

Отсоедините трубопроводы компрессора.

Примечание: Обязательно заглушите отверстия трубопроводов, чтобы не допустить попадания влаги в систему.

Заглушите отверстия трубопроводов.

Разъедините разъем датчика давления хладагента.

Все модели

Отверните гайки крепления расширительного бачка.

Сдвиньте расширительный бачок в сторону.

Отведите в сторону хомут крепления шланга системы охлаждения (32) на корпусе термостата с помощью приспособления (Mot. 1448).

Отсоедините шланг системы охлаждения на корпусе термостата.

Отведите в сторону хомуты шлангов системы охлаждения (33) на радиаторе отопителя при помощи приспособления (Mot. 1448).

Отсоедините подводящий и отводящий шланги от радиатора отопителя.

Снимите шланги системы охлаждения с держателей.

Снимите:

  • болты крепления рулевого механизма,
  • тепловой экран рулевого механизма,
  • болты крепления рулевого механизма на подрамнике передней подвески.

Закрепите рулевой механизм на кузове.

Снимите:

  • болты (34) верхнего крепления соединительных тяг подрамника передней подвески,
  • болты верхнего крепления пальцев шаровых шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости (35).

Снимите:

  • вал привода правого переднего колеса,
  • вал привода левого переднего колеса.

Пропустите трубопровод низкого давления гидроусилителя рулевого управления над крышкой коробки передач.

Отсоедините:

  • тросы выбора и переключения передач от коробки передач в точках (36) с помощью отвертки,
  • тросы выбора и переключения передач от стопоров оболочек, нажав в точке (А).

Отведите трос управления в сторону от коробки передач.

Внимание! Не тяните за фиксатор. При любом ошибочном действии необходимо заменить трубопровод.

Отсоедините трубопровод гидропривода сцепления от рабочего цилиндра, нажав на фиксатор (37).

Слейте тормозную жидкость в емкость.

Заглушите отверстия трубопроводов.

Снимите нижнюю реактивную тягу.

Снимите:

  • болты (38) крепления фланца выпускного трубопровода.
  • уплотнительное кольцо выпускного коллектора.

Отведите в сторону выпускной трубопровод.

Примечание: Сдвиньте выпускной трубопровод назад.

Снимите подрамник передней подвески.

Примечание: Правильно установите приспособление (Mot. 1390) на многофункциональный кронштейн в зоне (39).

Установите (Mot. 1390) под двигатель в сборе с коробкой передач.

Снимите правую опору маятниковой подвески.

Отверните гайку крепления (40) сайлент-блока левой опоры маятниковой подвески.

Бронзовой выколоткой выбейте шпильку крепления коробки передач, чтобы отделить двигатель в сборе с коробкой передач от кузова.

Поднимите автомобиль и снимите двигатель в сборе с коробкой передач.

Примечание: Убедитесь, что ничто не мешает извлечению двигателя и коробки передач в сборе из кузова.

Снимите двигатель в сборе с коробкой передач.

Установка

Детали, подлежащие обязательной замене: кольцо между выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором.

Установите двигатель в сборе с коробкой передач.

Заверните гайку крепления сайлент-блока левой опоры маятниковой подвески.

Затяните требуемым моментом гайку’ крепления сайлент-блока левой опоры маятниковой подвески (62 Нм).

Установите правую опору маятниковой подвески.

Снимите приспособление (Mot 1390) с двигателя в сборе с коробкой передач.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните требуемым моментом:

  • болты крепления фланца выпускного трубопровода (21 Нм),
  • болты верхнего крепления соединительных тяг подрамника передней подвески (21 Нм).
  • болты крепления пальца верхнего шарового .шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости (37 Нм),
  • болт крепления -массовой» шины на коробке передач (21 Нм),
  • болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к подрамнику передней подвески (21 Нм),
  • болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на опоре коробки передач (21 Нм), болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на коробке передач (21 Нм),
  • болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на блоке цилиндров (21 Нм).

Выполните:

  • залейте масло в двигатель, заправку маслом коробки передач,
  • заправку системы охлаждения двигателя и удаление из нее воздуха,
  • удалите воздух из гидропривода сцепления.

Модели с кондиционером

Заправьте холодильный контур хладагентом с помощью приспособления заправочная станция для хладагента.

Все модели

Заправьте рабочей жидкостью систему гидроусилителя рулевого управления.

Сначала остановите двигатель и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, поворачивая рулевое колесо из левого крайнего положения в правое.

Запустите двигатель и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое.

Доведите до нормы уровень масла б бачке насоса гидроусилителя рулевого управления.

Источник статьи: http://www.renaultbook.ru/Duster/1/power/diesel/snyatie-i-ustanovka-dvigatelya

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие и установка двигателя Рено Дастер

Работу проводим при необходимости ремонта двигателя или его замены.
Операции выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Сливаем из двигателя масло (см. Замена масла и масляного фильтра двигателя) и охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Отсоединяем фланец металлокомпенсатора системы выпуска отработавших газов от фланца выпускного коллектора (см. Снятие системы выпуска отработавших газов).
Снимаем защиту топливной рампы (см. Снятие защиты топливной рампы).
Отсоединяем наконечник топливной трубки от штуцера топливной рампы (см. Снятие топливной рампы и форсунок).
Отсоединяем трубку обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от штуцера ресивера (см. Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов).
Отсоединяем наконечник трубки подвода паров топлива от корпуса дроссельного узла (см. Снятие дроссельного узла).
Снимаем передний бампер (см. Снятие переднего бампера).

Отсоединяем шланг системы охлаждения от подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

Отсоединяем подводящий шланг радиатора от крышки термостата.

На двигателе 2,0 отсоединяем шланги системы охлаждения от теплообменника.
Отсоединяем от крышки термостата пароотводящий шланг, а от корпуса термостата подводящий шланг радиатора отопителя (см. Снятие корпуса термостата).
Демонтировать двигатель можно в сборе с насосом гидроусилителя руля или без него, не размыкая гидропривод усилителя.
При первом варианте отсоединяем от насоса трубку и шланг (см. Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления), сливая из них рабочую жидкость в емкость.
При втором варианте отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя и, не отсоединяя от насоса трубку и шланг, шнуром или проволокой подвязываем насос к верхней поперечине рамки радиатора так, чтобы он не мешал демонтажу двигателя.
На автомобиле с кондиционером двигатель можно демонтировать в сборе с компрессором кондиционера или без него.
При втором варианте отворачиваем болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну (см. Снятие компрессора кондиционера) и, не разъединяя трубок системы кондиционирования, отводим компрессор в сторону и подвязываем, чтобы он не мешал снятию двигателя.
Отсоединяем наконечник и колодку проводов от генератора (см. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения).
Отсоединяем колодки жгутов проводов от катушек зажигания, клапана системы изменения фаз газораспределения (двигатель 2,0), блока управления дроссельного узла, топливных форсунок и датчиков: положения коленчатого вала, положения распределительного вала (двигатель 2,0), концентрации кислорода (управляющий датчик), детонации, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха на впуске, сигнализатора недостаточного давления масла, температуры охлаждающей жидкости (см. операции в соответствующих главах: Двигатель, Система питания, Система управления двигателем).
Отводим жгуты проводов и шланги от двигателя в сторону.
Двигатель удобнее вынуть из моторного отсека вниз.
Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач) и надежно фиксируем двигатель на четырехколесной тележке.
Снимаем правую опору силового агрегата (см. Замена опор силового агрегата).
Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.
Поднимаем на домкратах переднюю часть автомобиля.

Придерживая двигатель от падения, выкатываем его на тележке из моторного отсека.

Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности.

Источник статьи: http://www.renault-duster.dv13.ru/dvigatel/snyatie-i-ustanovka-dvigatelya/

Читайте также:  Где находятся номер двигателя субару форестер
Оцените статью
Все про машины