Снятие двигателя с автомобиля зил

ЗИЛ 130, ЗИЛ 131, ГАЗ 3307, ГАЗ 3309, ГАЗ 53, ММЗ 554, МАЗ 500

ЗИЛ 130 — 131 » Разборка и сборка силового агрегата » Снятие силового агрегата

Перед снятием силового агрегата с авто­мобиля необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

снять капот в сборе и тягу капота, отъединить от приборов и переходных коло­док провода системы электрооборудования;

отъединить аккумуляторную батарею, сняв стартерный провод; отъединить пере­мычку массы, отвернув один болт крепления головки цилиндров;

снять соединительные шланги радиатора системы охлаждения и отопителя, отъеди­нить шланги масляного радиатора;

снять тягу привода жалюзи радиатора. Освободить крепление радиатора и снять его в сборе с облицовкой, снять подушки подвески радиатора;

отъединить тягу привода управления кар­бюратором, троса управления воздушной заслонкой и дросселем карбюратора, снять оттяжную пружину тяги карбюратора; от­вернуть болты крепления кронштейна и снять его с картера сцепления;

отъединить топливопровод, соединяющий топливный бак и насос, и воздухопроводы, идущие от головки компрессора к регулято­ру давления и к воздушному баллону;

отъединить приемную трубу глушителя от выпускного трубопровода;

снять крышку люка в кабине над короб­кой передач;

отвернуть болты крепления крышки короб­ки передач и снять ее в сборе с рычагом;

коробку передач закрыть предварительно подготовленной картонкой, привернув ее двумя-трсмя болтами, во избежание попада­ния в коробку передач посторонних предме­тов и пыли;

отъединить и снять рычаг привода руч­ного тормоза, регулировочную тягу педали сцепления и тягу привода ручного тормоза;

освободить болты крепления передней опоры двигателя, двух задних его опор, а также крепление реактивной тяги двига­теля;

отвернуть гайки и отъединить фланец кар­данного вала, отвернуть штуцер привода спидометра;

отъединить привод управления раздаточ­ной коробки. При наличии на автомобиле лебедки надо отъединить карданный вал от коробки отбора мощности, снять ее кулис­ную крышку.

Для снятия силового агрегата с автомоби­ля необходимо укрепить на удлиненные шпильки головки цилиндров подвеску Ш-16550 (рис. 1), зацепить крюк подъ­емного устройства за кольцо подвески, осто­рожно приподнять силовой агрегат, выве­сти вперед — вверх и установить на под­ставку или тележку. Снять с поперечины рамы подушки подвески двигателя.

Источник статьи: http://realib.ru/zil-130-131/razborka-i-sborka-silovogo-agregata/snyatie-silovogo-agregata.html

Снятие силового агрегата

Для обеспечения лучшего доступа к узлам автомобиля снизу (при снятии силового агрегата) рекомендуется автомобиль уста­навливать на смотровую яму, над которой имеется подъемное устройство. Вес силового агрегата в сборе без заправки составляет 640 кГ, и поэтому для его снятия необхо­димо иметь подъемное устройство грузо­подъемностью не менее 1 т; высота до крю­ка должна быть не менее 2 м.

Перед снятием силового агрегата с авто­мобиля необходимо слить воду из системы охлаждения, желательно также слить смаз­ку из картеров двигателя и коробки пере­дач. Слив воды производится через три сливных крана. При разборке мелкие дета­ли рекомендуется укладывать в отдельную тару, а при отъединении проводов от при­боров электрооборудования винты и гайки ввертывать от руки на свое место.

Перед снятием силового агрегата надо вы­полнить следующие подготовительные рабо­ты. Снять крышку люка гнезда аккумуля­торной батареи и освободить плюсовую клемму батареи, снять провод стартера, у автомобиля ЗИЛ-131 отключить массу вы­ключателем.

Поднять капот двигателя и отъединить провода от приборов и переходных колодок, снять крышку и ротор с прерывателя-рас­пределителя.

Ослабив винты стяжных хомутов, снять шланги водяного и масляного радиаторов. Снять трубопровод со шлангами отопителя.

Отъединить трос привода жалюзи и вы­нуть его вместе с оболочкой из отверстия передней стенки кабины.

Освободить и снять облицовку радиатора.

Отвернуть гайку крепления радиатора.

снять радиатор вручную или при помощи приспособления K3-0355 (рис. 1, а), снять резиновые подушки с распорной втулкой.

Отъединить привод карбюратора и сиять: тягу ножного привода, трос ручного приво­да дросселя и трос ручного привода воз­душной заслонки.

Отъединить и снять: трубопровод, отводя­щий сжатый воздух от компрессора; трубо­провод регулятора давления; трубопровод, подводящий топливо к топливному насосу.

Отъединить шланги высокого и низкого давления от корпуса насоса гидроусилителя рулевого управления.

Отъединить привод рулевого механизма, снять карданный вал рулевого управления.

Отъединить от выпускного трубопровода приемные трубы глушителя, отогнув стопор­ные шайбы и отвернув гайки.

Снять крышку люков пола кабины, отвер­нув болты крепления.

Снять картер рычага коробки передач с прокладкой в сборе с рычагом, отвернув болты крепления картера.

Закрыть отверстие в крышке коробки пе­редач картонной крышкой, прикрепив се двумя болтами.

Отъединить привод спидометра, отвернув прижимную гайку штуцера.

Отъединить привод ножного тормоза, разъединив тягу с рычагом педали.

Отъединить привод ручного тормоза, дей­ствующий на тормоза прицепа.

Снять с коробки передач рычаг ручного тормоза, отвернув болты его крепления.

Отъединить от барабана ручного тормоза карданный вал, отвернув гайки его крепле­ния.

Отъединить привод выключения сцепле­ния, разъединив тягу и рычаг педали.

На автомобиле ЗИЛ-131 отъединить кар­данный вал от фланца ведомого вала ко­робки передач.

Отъединить привод и рычаг управления раздаточной коробки.

При наличии на автомобиле лебедки отъ­единить карданный вал коробки отбора мощности, снять крышку и рычаг привода.

Освободить болты крепления передней опоры и двух задних опор двигателя, а так­же крепление реактивной тяги.

Зацепить подъемным устройством (рис. 1, б) за скобы двигателя и осторожно, поднимая и выводя вперед, снять силовой агрегат с автомобиля.

Снятый силовой агрегат с автомобиля устанавливают на специальную тележку для транспортировки его на место разборки.

Источник статьи: http://zil131.net/zil/282

Демонтаж силового агрегата с автомобиля ЗИЛ-130 и ЗИЛ-431410

Демонтаж силового агрегата с автомобиля ЗИЛ-130 и ЗИЛ-431410

Для лучшего доступа к узлам автомобиля ЗИЛ-130 снизу (при снятии силового агрегата) рекомендуется устанавливать автомобиль на смотровую яму, над которой имеется подъемное устройство. Масса силового агрегата в сборе без заправки топливом и маслом составляет 640 кг, поэтому для его снятия необходимо иметь подъемное устройство грузоподъемностью не менее 1 т; высота до крюка должна быть не менее 2 м.

Перед демонтажем силового агрегата с автомобиля ЗИЛ-130 необходимо слить жидкость из системы охлаждения, желательно также слить масло из картера двигателя ЗиЛ-508.10 и коробки передач. Жидкость сливается через три сливных крана. При разборке мелкие детали рекомендуется укладывать в отдельную тару, а при отсоединении проводов от приборов электрооборудования винты и гайки установить в прежнее положение и завернуть вручную.

Перед демонтажем силового агрегата надо выполнить следующие подготовительные работы:

  • снять крышку люка гнезда аккумуляторной батареи и отсоединить провода от положительного полюса батареи, снять провод стартера, отключить «массу» выключателем;
  • поднять капот двигателя ЗиЛ-508.10 и отсоединить провода от приборов и переходных колодок, снять крышку и ротор с распределителя;
  • ослабив винты стяжных хомутов, отсоединить шланги жидкостного и масляного радиаторов и трубку со шлангами, идущую к отопителю;
  • отсоединить трос привода жалюзи и вынуть его вместе с оболочкой из отверстия передней стенки кабины;
  • освободить облицовку радиатора от крепления и снять ее;
  • отвернуть гайку крепления радиатора и демонтировать его вручную или с помощью приспособления КЗ-0355;
  • снять резиновые подушки с распорной втулкой;
  • отсоединить привод карбюратора и снять тягу ножного привода, тросы ручных приводов дроссельных и воздушной заслонок;
  • отсоединить и снять трубки: отводящую сжатый воздух от компрессора, регулятора давления, подводящую топливо к топливному насосу;
  • отсоединить шланги высокого и низкого давления от корпуса насоса рулевого усилителя; снять карданный вал рулевого управления;
  • отсоединить от выпускных газовых трубопроводов приемные трубы глушителя, отвернув гайки;
  • снять крышку люка пола кабины, отвернув болты крепления;
  • снять крышку коробки передач с прокладкой в сборе с рычагом, отвернув болты крепления крышки. Закрыть отверстие под крышку коробки передач картонной крышкой, прикрепив ее двумя болтами;
  • отсоединить привод спидометра, отвернув прижимную гайку штуцера;
  • отсоединить привод педали рабочей тормозной системы, разъединив тягу и рычаг педали;
  • снять с коробки передач рычаг стояночной тормозной системы, отвернув болты его крепления;
  • отсоединить от барабана ручного тормоза или фланца коробки передач карданный вал, отвернув гайки крепления;
  • отсоединить привод выключения сцепления, разъединив тягу и рычаг педали;
  • отвернуть болты крепления передней опоры и двух задних опор двигателя. Отсоединить тормозные трубки от крана стояночной тормозной системы.

Подъемным устройством (рис. 1-8), осторожно поднимая за ушки и выводя вперед, снять двигатель ЗиЛ-508.10 с автомобиля ЗИЛ-130. Затем двигатель установить на специальную тележку для транспортировки его к месту разборки.

Источник статьи: http://tehimpex.kiev.ua/articleview.php?id=927

Снятие двигателя с автомобиля зил

п/п

Наименование операции

Применяемое оборудование

Норма времени

Снять крышки головок блока цилиндров.

Снять впускной коллектор.

Снять оси коромысел в сборе с коромыслами, вынуть штанги.

Снять головки блока цилиндров вместе с выпускным коллектором.

Если снимать гильзы не требуется, то производится их фиксация в блоке при помощи втулок – зажимов.

Втулки-зажимы, головка на 19

Повернуть двигатель картером вверх.

Снять масляный картер, маслоприёмник.

Снять крышку шатунов, вывести данную шейку коленвала максимально вверх, аккуратно вынуть шатуны с поршнями и кольцами через цилиндр. Обязательно пометить крышки и шатуны.

Головка на 15, молоток, наставка

Снять храповик и выпрессовать шкив.

Снять переднюю крышку

Ключ на 13,14. Головки на 12,13.

Снять крышки коренных подшипников, вместе с нижними вкладышами, предварительно их наметить.

Снять коленвал и упорные кольца осевой фиксации вала.

Установить на место коренные крышки коленвала.

Снять распредвал, предварительно вынуть толкатели из своих гнёзд.

механизмы

Технические условия

Техника безопасности

Двигатель автомобиля ЗИЛ-130.

Разборка двигателя производится после его наружной чистки и мойки, на специальном стенде. При разборке детали метят без повреждения, чтобы обеспечить высокое качество последующей сборки. После разборки детали отправляют на мойку, после мойки производят дефектовку и сортировку.

Инструкция по охране труда № 5.10. Следить за чистотой рук и инструмента. Использовать для выполнения работ только исправный инструмент. Снятые детали двигателя укладывать в таком месте, чтобы предотвратить их падение. Нельзя укладывать детали под ноги.

Составил мастер производственного обучения ______________

Источник статьи: http://mehanik-ua.ru/tekhnologicheskie-karty/1751-tekhnologicheskaya-karta-razborka-dvigatelya-avtomobilya-zil-130.html

Как снять двигатель с автомобиля ЗИЛ-131?

Когда я учился в автошколе ДОСААФ еще в советские времена, у нас был преподаватель Петр Иванович Григоренко. Во время занятий по устройству и ремонту автомобилей он всегда давал разные хитрые задачки с приколами, сюрпризами и неожиданными ответами. Однажды он задал такую задачку: Как, не открывая капот, снять двигатель с автомобиля ЗИЛ-131? Кто не знает, что такое ЗИЛ-131 — можете погуглить.

Я конечно не автомобилист,но думаю эта задача решается следующим путём. Загоняете машину на смотровую яму. Отсоединяете всё от кабины. Снимаете кабину. Затем снимаете двигатель. Просто ваш учитель человек с юмором. Давал вам лишнюю работу. Сначала я подумал, что мотор можно снять опустив его вниз, но это не возможно. Значит выход один. Нужно сначала убрать кабину, а потом снимать двигатель.Возможно ,что кабина делится на две части.Тогда одну часть вместе с капотом убираем,не открывая капот, и перед нами двигатель.Других решений не знаю.

У меня машина ехала рывками только в после или во время дождя. Поискала причину в интернете. Одна из заявленных причин была в высоковольтных проводах. Открыв капот и осмотрев провода, я обнаружила, что резинки у проводов потрескались и наполовину торчали свечи. Купила провода и поехала в сервис. Там было много народу, а так как знали, что я технически подкована, то предложили самой поменять и рассказали как это сделать. Оказалось, что это совсем не сложно. Тем самым сэкономила денюжку. Проблема тоже ушла.

Собственно, так и зарабатывать — ремонтировать двигатели. Можно устроиться в автосервис (когда наберете постоянных клиентов, можно будет подрабатывать), либо открыть собственный. Если есть возможность, можно снимать процесс ремонта на видео и выкладывать в интернет — вести свой канал на YouTube, а также блог. Помимо видео ремонта можно создавать еще какие-нибудь уроки по теории и прочее. Варианты есть, просто нужно подключить смекалку. В любом случае, если вы этим занимаетесь, вам виднее.

Источник статьи: http://otvet.ws/questions/964004-kak-snjat-dvigatel-s-avtomobilja-zil-131.html

Читайте также:  Рабочий объем двигателя камаза 5320
Оцените статью
Все про машины