- ЗИЛ 130, ЗИЛ 131, ГАЗ 3307, ГАЗ 3309, ГАЗ 53, ММЗ 554, МАЗ 500
- ЗИЛ 130 — 131 » Разборка и сборка силового агрегата » Снятие силового агрегата
- Снятие силового агрегата
- Демонтаж силового агрегата с автомобиля ЗИЛ-130 и ЗИЛ-431410
- Демонтаж силового агрегата с автомобиля ЗИЛ-130 и ЗИЛ-431410
- Снятие двигателя с автомобиля зил
- Как снять двигатель с автомобиля ЗИЛ-131?
ЗИЛ 130, ЗИЛ 131, ГАЗ 3307, ГАЗ 3309, ГАЗ 53, ММЗ 554, МАЗ 500
ЗИЛ 130 — 131 » Разборка и сборка силового агрегата » Снятие силового агрегата
Перед снятием силового агрегата с автомобиля необходимо выполнить следующие подготовительные работы:
снять капот в сборе и тягу капота, отъединить от приборов и переходных колодок провода системы электрооборудования;
отъединить аккумуляторную батарею, сняв стартерный провод; отъединить перемычку массы, отвернув один болт крепления головки цилиндров;
снять соединительные шланги радиатора системы охлаждения и отопителя, отъединить шланги масляного радиатора;
снять тягу привода жалюзи радиатора. Освободить крепление радиатора и снять его в сборе с облицовкой, снять подушки подвески радиатора;
отъединить тягу привода управления карбюратором, троса управления воздушной заслонкой и дросселем карбюратора, снять оттяжную пружину тяги карбюратора; отвернуть болты крепления кронштейна и снять его с картера сцепления;
отъединить топливопровод, соединяющий топливный бак и насос, и воздухопроводы, идущие от головки компрессора к регулятору давления и к воздушному баллону;
отъединить приемную трубу глушителя от выпускного трубопровода;
снять крышку люка в кабине над коробкой передач;
отвернуть болты крепления крышки коробки передач и снять ее в сборе с рычагом;
коробку передач закрыть предварительно подготовленной картонкой, привернув ее двумя-трсмя болтами, во избежание попадания в коробку передач посторонних предметов и пыли;
отъединить и снять рычаг привода ручного тормоза, регулировочную тягу педали сцепления и тягу привода ручного тормоза;
освободить болты крепления передней опоры двигателя, двух задних его опор, а также крепление реактивной тяги двигателя;
отвернуть гайки и отъединить фланец карданного вала, отвернуть штуцер привода спидометра;
отъединить привод управления раздаточной коробки. При наличии на автомобиле лебедки надо отъединить карданный вал от коробки отбора мощности, снять ее кулисную крышку.
Для снятия силового агрегата с автомобиля необходимо укрепить на удлиненные шпильки головки цилиндров подвеску Ш-16550 (рис. 1), зацепить крюк подъемного устройства за кольцо подвески, осторожно приподнять силовой агрегат, вывести вперед — вверх и установить на подставку или тележку. Снять с поперечины рамы подушки подвески двигателя.
Источник статьи: http://realib.ru/zil-130-131/razborka-i-sborka-silovogo-agregata/snyatie-silovogo-agregata.html
Снятие силового агрегата
Для обеспечения лучшего доступа к узлам автомобиля снизу (при снятии силового агрегата) рекомендуется автомобиль устанавливать на смотровую яму, над которой имеется подъемное устройство. Вес силового агрегата в сборе без заправки составляет 640 кГ, и поэтому для его снятия необходимо иметь подъемное устройство грузоподъемностью не менее 1 т; высота до крюка должна быть не менее 2 м.
Перед снятием силового агрегата с автомобиля необходимо слить воду из системы охлаждения, желательно также слить смазку из картеров двигателя и коробки передач. Слив воды производится через три сливных крана. При разборке мелкие детали рекомендуется укладывать в отдельную тару, а при отъединении проводов от приборов электрооборудования винты и гайки ввертывать от руки на свое место.
Перед снятием силового агрегата надо выполнить следующие подготовительные работы. Снять крышку люка гнезда аккумуляторной батареи и освободить плюсовую клемму батареи, снять провод стартера, у автомобиля ЗИЛ-131 отключить массу выключателем.
Поднять капот двигателя и отъединить провода от приборов и переходных колодок, снять крышку и ротор с прерывателя-распределителя.
Ослабив винты стяжных хомутов, снять шланги водяного и масляного радиаторов. Снять трубопровод со шлангами отопителя.
Отъединить трос привода жалюзи и вынуть его вместе с оболочкой из отверстия передней стенки кабины.
Освободить и снять облицовку радиатора.
Отвернуть гайку крепления радиатора.
снять радиатор вручную или при помощи приспособления K3-0355 (рис. 1, а), снять резиновые подушки с распорной втулкой.
Отъединить привод карбюратора и сиять: тягу ножного привода, трос ручного привода дросселя и трос ручного привода воздушной заслонки.
Отъединить и снять: трубопровод, отводящий сжатый воздух от компрессора; трубопровод регулятора давления; трубопровод, подводящий топливо к топливному насосу.
Отъединить шланги высокого и низкого давления от корпуса насоса гидроусилителя рулевого управления.
Отъединить привод рулевого механизма, снять карданный вал рулевого управления.
Отъединить от выпускного трубопровода приемные трубы глушителя, отогнув стопорные шайбы и отвернув гайки.
Снять крышку люков пола кабины, отвернув болты крепления.
Снять картер рычага коробки передач с прокладкой в сборе с рычагом, отвернув болты крепления картера.
Закрыть отверстие в крышке коробки передач картонной крышкой, прикрепив се двумя болтами.
Отъединить привод спидометра, отвернув прижимную гайку штуцера.
Отъединить привод ножного тормоза, разъединив тягу с рычагом педали.
Отъединить привод ручного тормоза, действующий на тормоза прицепа.
Снять с коробки передач рычаг ручного тормоза, отвернув болты его крепления.
Отъединить от барабана ручного тормоза карданный вал, отвернув гайки его крепления.
Отъединить привод выключения сцепления, разъединив тягу и рычаг педали.
На автомобиле ЗИЛ-131 отъединить карданный вал от фланца ведомого вала коробки передач.
Отъединить привод и рычаг управления раздаточной коробки.
При наличии на автомобиле лебедки отъединить карданный вал коробки отбора мощности, снять крышку и рычаг привода.
Освободить болты крепления передней опоры и двух задних опор двигателя, а также крепление реактивной тяги.
Зацепить подъемным устройством (рис. 1, б) за скобы двигателя и осторожно, поднимая и выводя вперед, снять силовой агрегат с автомобиля.
Снятый силовой агрегат с автомобиля устанавливают на специальную тележку для транспортировки его на место разборки.
Источник статьи: http://zil131.net/zil/282
Демонтаж силового агрегата с автомобиля ЗИЛ-130 и ЗИЛ-431410
Демонтаж силового агрегата с автомобиля ЗИЛ-130 и ЗИЛ-431410
Для лучшего доступа к узлам автомобиля ЗИЛ-130 снизу (при снятии силового агрегата) рекомендуется устанавливать автомобиль на смотровую яму, над которой имеется подъемное устройство. Масса силового агрегата в сборе без заправки топливом и маслом составляет 640 кг, поэтому для его снятия необходимо иметь подъемное устройство грузоподъемностью не менее 1 т; высота до крюка должна быть не менее 2 м.
Перед демонтажем силового агрегата с автомобиля ЗИЛ-130 необходимо слить жидкость из системы охлаждения, желательно также слить масло из картера двигателя ЗиЛ-508.10 и коробки передач. Жидкость сливается через три сливных крана. При разборке мелкие детали рекомендуется укладывать в отдельную тару, а при отсоединении проводов от приборов электрооборудования винты и гайки установить в прежнее положение и завернуть вручную.
Перед демонтажем силового агрегата надо выполнить следующие подготовительные работы:
- снять крышку люка гнезда аккумуляторной батареи и отсоединить провода от положительного полюса батареи, снять провод стартера, отключить «массу» выключателем;
- поднять капот двигателя ЗиЛ-508.10 и отсоединить провода от приборов и переходных колодок, снять крышку и ротор с распределителя;
- ослабив винты стяжных хомутов, отсоединить шланги жидкостного и масляного радиаторов и трубку со шлангами, идущую к отопителю;
- отсоединить трос привода жалюзи и вынуть его вместе с оболочкой из отверстия передней стенки кабины;
- освободить облицовку радиатора от крепления и снять ее;
- отвернуть гайку крепления радиатора и демонтировать его вручную или с помощью приспособления КЗ-0355;
- снять резиновые подушки с распорной втулкой;
- отсоединить привод карбюратора и снять тягу ножного привода, тросы ручных приводов дроссельных и воздушной заслонок;
- отсоединить и снять трубки: отводящую сжатый воздух от компрессора, регулятора давления, подводящую топливо к топливному насосу;
- отсоединить шланги высокого и низкого давления от корпуса насоса рулевого усилителя; снять карданный вал рулевого управления;
- отсоединить от выпускных газовых трубопроводов приемные трубы глушителя, отвернув гайки;
- снять крышку люка пола кабины, отвернув болты крепления;
- снять крышку коробки передач с прокладкой в сборе с рычагом, отвернув болты крепления крышки. Закрыть отверстие под крышку коробки передач картонной крышкой, прикрепив ее двумя болтами;
- отсоединить привод спидометра, отвернув прижимную гайку штуцера;
- отсоединить привод педали рабочей тормозной системы, разъединив тягу и рычаг педали;
- снять с коробки передач рычаг стояночной тормозной системы, отвернув болты его крепления;
- отсоединить от барабана ручного тормоза или фланца коробки передач карданный вал, отвернув гайки крепления;
- отсоединить привод выключения сцепления, разъединив тягу и рычаг педали;
- отвернуть болты крепления передней опоры и двух задних опор двигателя. Отсоединить тормозные трубки от крана стояночной тормозной системы.
Подъемным устройством (рис. 1-8), осторожно поднимая за ушки и выводя вперед, снять двигатель ЗиЛ-508.10 с автомобиля ЗИЛ-130. Затем двигатель установить на специальную тележку для транспортировки его к месту разборки.
Источник статьи: http://tehimpex.kiev.ua/articleview.php?id=927
Снятие двигателя с автомобиля зил
п/п
Наименование операции
Применяемое оборудование
Норма времени
Снять крышки головок блока цилиндров.
Снять впускной коллектор.
Снять оси коромысел в сборе с коромыслами, вынуть штанги.
Снять головки блока цилиндров вместе с выпускным коллектором.
Если снимать гильзы не требуется, то производится их фиксация в блоке при помощи втулок – зажимов.
Втулки-зажимы, головка на 19
Повернуть двигатель картером вверх.
Снять масляный картер, маслоприёмник.
Снять крышку шатунов, вывести данную шейку коленвала максимально вверх, аккуратно вынуть шатуны с поршнями и кольцами через цилиндр. Обязательно пометить крышки и шатуны.
Головка на 15, молоток, наставка
Снять храповик и выпрессовать шкив.
Снять переднюю крышку
Ключ на 13,14. Головки на 12,13.
Снять крышки коренных подшипников, вместе с нижними вкладышами, предварительно их наметить.
Снять коленвал и упорные кольца осевой фиксации вала.
Установить на место коренные крышки коленвала.
Снять распредвал, предварительно вынуть толкатели из своих гнёзд.
механизмы
Технические условия
Техника безопасности
Двигатель автомобиля ЗИЛ-130.
Разборка двигателя производится после его наружной чистки и мойки, на специальном стенде. При разборке детали метят без повреждения, чтобы обеспечить высокое качество последующей сборки. После разборки детали отправляют на мойку, после мойки производят дефектовку и сортировку.
Инструкция по охране труда № 5.10. Следить за чистотой рук и инструмента. Использовать для выполнения работ только исправный инструмент. Снятые детали двигателя укладывать в таком месте, чтобы предотвратить их падение. Нельзя укладывать детали под ноги.
Составил мастер производственного обучения ______________
Источник статьи: http://mehanik-ua.ru/tekhnologicheskie-karty/1751-tekhnologicheskaya-karta-razborka-dvigatelya-avtomobilya-zil-130.html
Как снять двигатель с автомобиля ЗИЛ-131?
Когда я учился в автошколе ДОСААФ еще в советские времена, у нас был преподаватель Петр Иванович Григоренко. Во время занятий по устройству и ремонту автомобилей он всегда давал разные хитрые задачки с приколами, сюрпризами и неожиданными ответами. Однажды он задал такую задачку: Как, не открывая капот, снять двигатель с автомобиля ЗИЛ-131? Кто не знает, что такое ЗИЛ-131 — можете погуглить.
Я конечно не автомобилист,но думаю эта задача решается следующим путём. Загоняете машину на смотровую яму. Отсоединяете всё от кабины. Снимаете кабину. Затем снимаете двигатель. Просто ваш учитель человек с юмором. Давал вам лишнюю работу. Сначала я подумал, что мотор можно снять опустив его вниз, но это не возможно. Значит выход один. Нужно сначала убрать кабину, а потом снимать двигатель.Возможно ,что кабина делится на две части.Тогда одну часть вместе с капотом убираем,не открывая капот, и перед нами двигатель.Других решений не знаю.
У меня машина ехала рывками только в после или во время дождя. Поискала причину в интернете. Одна из заявленных причин была в высоковольтных проводах. Открыв капот и осмотрев провода, я обнаружила, что резинки у проводов потрескались и наполовину торчали свечи. Купила провода и поехала в сервис. Там было много народу, а так как знали, что я технически подкована, то предложили самой поменять и рассказали как это сделать. Оказалось, что это совсем не сложно. Тем самым сэкономила денюжку. Проблема тоже ушла.
Собственно, так и зарабатывать — ремонтировать двигатели. Можно устроиться в автосервис (когда наберете постоянных клиентов, можно будет подрабатывать), либо открыть собственный. Если есть возможность, можно снимать процесс ремонта на видео и выкладывать в интернет — вести свой канал на YouTube, а также блог. Помимо видео ремонта можно создавать еще какие-нибудь уроки по теории и прочее. Варианты есть, просто нужно подключить смекалку. В любом случае, если вы этим занимаетесь, вам виднее.
Источник статьи: http://otvet.ws/questions/964004-kak-snjat-dvigatel-s-avtomobilja-zil-131.html