Двигатели Toyota Windom
Toyota Windom представляет собой популярный седан, реализуемый в премиальном модельном ряде Тойота Моторс в период с 1988 года по 2005. За все время автомобиль успел преобразиться в формате 5 комплектаций, некоторые из которых дополнительно получили рестайлинг модели. Данная модель пользовалась широким спросом практически по всех странах мира благодаря надежной сборки и динамичному двигателю.
Краткое описание автомобиля: история производства и развития
Toyota Windom – брендовый седан марки, который в свое время предназначался для состоятельных людей. Данный автомобиль является воплощением мощности и комфорта, позволяющим преодолевать расстояния с максимальным удобством. Особенностью Toyota Windom в свое время считалась продвинутая комплектация интерьерного оформления, позволяющая с комфортом находиться как за рулем автомобиля, так и на заднем сидении – автомобиль достойно подходит как для собственного вождения, так и при наеме водителя.
Проблемой первых автомобилей данной модели считался высокий расход топлива – модели силовых агрегатов на первых генерациях марки имели малый КПД по отношению к аналогам бренда. Однако после 2000 годов в комплектациях V30 и выше компания-производитель установила улучшенные версии тех же двигателей, которые уже характеризовались более плавной полкой момента и рациональным потреблением топлива.
Какие моторы ставились на Toyota Windom: коротко о главном
В основном на автомобиль устанавливалась атмосферный V-образные шестицилиндровые силовые агрегаты, конструкция которых не предусматривала возможность подключения нагнетающей установки либо турбины. Почти все комплектации автомобиля получали моторы объемом от 2.0 до 3.5 л.
Мощность силовых установок напрямую зависела от марки двигателя и годы выпуска автомобиля – бывали ситуации, когда 2 идентичных автомобиля, изготовленные в разные годы имели разные по динамике моторы. В среднем первые версии Toyota Windom оснащались двигателя мощностью от 101 до 160 лошадиных сил, а последние модели – в районе 200 лошадей и выше.
Комплектации TOYOTA WINDOM | Официальный старт производства | Официальное снятие с конвейера автомобиля | Мощность двигателя, кВт | Мощность двигателя, лошадиные силы | Объем рабочих камер силового агрегата |
---|---|---|---|---|---|
WINDOM 2.5 | 01.02.1988 | 01.06.1991 | 118 | 160 | 2507 |
WINDOM 2.2 TD | 01.07.1991 | 01.09.1996 | 74 | 101 | 2184 |
WINDOM 3.0 | 01.07.1991 | 01.09.1996 | 138 | 188 | 2959 |
WINDOM 2.2 | 01.10.1996 | 01.07.2001 | 96 | 131 | 2164 |
WINDOM 2.2 TD | 01.10.1996 | 01.07.2001 | 74 | 101 | 2184 |
WINDOM 2.5 | 01.10.1996 | 01.07.2001 | 147 | 200 | 2496 |
WINDOM 3.0 — 1MZ-FE | 01.10.1996 | 01.07.2001 | 155 | 211 | 2995 |
WINDOM 3.0 VVTI G — 1MZ-FE | 01.08.2001 | 01.07.2004 | 137 | 186 | 2995 |
WINDOM 3.3 VVTI G | 01.08.2004 | — | 168 | 228 | 3311 |
В некоторых комплектациях Windom также существуют лимитированные версии, предназначенные для внутреннего рынка.
К примеру, Toyota Windom Black selection имеет турбированный силовой агрегат 1MZ-FE с мощностью около 300 лошадиных сил.
Популярные проблемы моторов Toyota Windom
При подборе автомобиля на вторичном рынке обязательно требуется проверять компрессию в цилиндрах – оптимальными параметрами для моторов 4VZ-FE или 3VZ-FE является показатель в 9.6 — 10.5. Если компрессия ниже, то мотор уже выработал свой ресурс и вскоре придется приобретать новый или делать капремонт – со снижением компрессии на 1-1.5 атмосфер двигателя Windom теряют до трети от первоначальной мощности, что полностью убивает потенциал и динамику автомобиля.
Несмотря на одинаковые технические характеристики силовых агрегатов Toyota Windom компания-производитель часто экспериментировала с системами впрыска топлива.
Большинство моторов на автомобилях различных годов выпуска исправно функционируют на разно октановом типе топливе. Бывали случаи, когда одинаковые двигателя на разных автомобилях работали по-своему: один троил на топливе АИ-92, другой – начинал детонировать при заливке бензина АИ-95.
Определить совместимый тип топлива можно по ПТС автомобиля или проверить ВИН-номер транспортного средства на официальном сайте производителя. В противном случае возможно быстро снизить ресурс эксплуатации силового агрегата и привести автомобиль к близлежащему дорогостоящему капремонту.
Машину на базе какого двигателя лучше брать?
Основной проблемой ранних версий моторов на Toyota Windom являлся повышенный расход топлива. Также начальные модели автомобилей имели слабую звукоизоляцию, которая не могла защитить пассажиров в салоне от шума, возникающего при работе атмосферного V6. При желании приобрести Toyota Windom сегодня рекомендуется выбирать модели последних годов выпуска, потому что:
- Автомобили будут в лучшем состоянии – машины после 2000 года выпуска имеют большую толщину кузова, что снижает риск преждевременной коррозии метала;
- Двигателя более мощные – переднеприводные седаны с моторами мощностью до 160 лошадиных сил не всегда удовлетворяли потребностям водителей. Версии WINDOM 2.5 или 3.0 л, имеющие от 200 лошадей и выше едут намного веселей. Также все комплектации авто «до налоговые» и легко регистрируются в РФ;
- Машины более ремпригодны – предпоследние комплектации авто легко подаются ремонту благодаря более продуманному форм-фактору кузова и техническому оснащению. Дополнительно практически на все последние генерации Toyota Windom можно найти любые комплектующие, в частности в Японии все еще можно заказать новый контрактный двигатель.
Большинство двигателей с Toyota Windom часто использовались для установки и на другие модели производителя.
Подавляющее большинство двигателей автомобиля также устанавливались на модели Alphard, Avalon, Camry, Highlander, Mark II Wagon Qualis, Solara различных комплектаций и годов выпуска. Для ремонта или замены силового агрегата также можно приобрести любую из вышеперечисленных моделей авто для разборки или свапа комплектующих – стоимость подержанных Тойот на вторичном рынке относительно доступна рядовому обывателю.
Источник статьи: http://motorist.expert/katalog-po-modelyam/dvigateli-toyota-windom.html
Снятие двигателя тойота виндом
Сообщение was-82 » Ср авг 10, 2011 5:32
Сообщение КВФ-Вартовск » Ср авг 10, 2011 6:49
Сообщение KVADRAT » Ср авг 10, 2011 9:38
Сообщение Mitrich » Ср авг 10, 2011 11:14
Сообщение a2k6 » Ср авг 10, 2011 11:24
Сообщение was-82 » Ср авг 10, 2011 13:03
Сообщение Mitrich » Ср авг 10, 2011 15:43
Виндомы во всех кузовах.
ES 300 2002 продан,GS 300 AWD 2005г продан
Год вып хозяина 22.09.74 г.
Сообщение a2k6 » Ср авг 10, 2011 15:54
Re: Замена двигателя
Сообщение a2k6 » Ср авг 10, 2011 16:00
3 литра это 3vz-fe
вот как-то табличку по движкам собирал
Двигатель 1VZ-FE 2VZ-FE 3VZ-E 3VZ-FE 4VZ-FE 5VZ-FE 1MZ-FE 2MZ-FE 3MZ-FE 2GR-FE
Объем, л/куб.см 1992 2507 2958 2959 2496 3378 2994 2496 3311 3456
Мощность 136 159 150 185 / 204 173 190 210 /215 /220 200 230 285
обороты мощности 6000 5800 4800 5800 6000 4800 5400 / 5800 6000 5600 6200
Момент 173 215 244 256 / 277 228 298 290/299 245 328 392
обороты момента 4600 4600 3400 4600 4800 3600 4400 4600 3600 4700
попробуй сваппнуть от камри 40й — там 272 кобылы, а если с электроникой впуском и впуском поколдовать можно 300 снять.
бюджет думаю будет под лям (двиг, подвеска, тормоза, кузво, салон, настрока)
Источник статьи: http://windom-club.ru/forum/viewtopic.php?t=9703
Снятие двигателя
1 Установите автомобиль на рамный подъемник и заведите лапы подъемника под домкратные гнезда (см. раздел «Поднятие автомобиля домкратом и установка страховочных опор» в Приложениях).
2 В бензиновых двигателях снимите давление в топливной системе (см. главу 4А).
3 Отсоедините клемму с отрицательного вывода аккумулятора, укройте крылья и панель передка защитными покрывалами и снимите капот (см. главу 11).
4 Снимите узел воздушного фильтра (см. главу 4А или 4Б). Отсоедините также, где это возможно, тросик акселератора, снимите его вместе с кронштейном с двигателя и отведите в сторону.
5 Снимите пластиковую панель под лобовым стеклом и водосток системы вентиляции (см. главу 11).
6 Снимите аккумулятор. На моделях выпуска с 2001 года снимите полку аккумулятора (см. главу 5).
7 На моделях до 2000 года выпуска снимите угольный адсорбер (см. главу 6А или 6Б). На моделях выпуска с 2001 года снимите расширительный бачок системы охлаждения (см. главу 3).
8 Отпустите гайки крепления передних колес и гайку крепления ступицы/приводного вала, затем поднимите автомобиль. Слейте жидкость из системы охлаждения и масло с двигателя. Снимите приводные ремни вспомогательного оборудования (см. главу 1А или 1 Б).
9 Навесьте бирки на вакуумные шланги, разъемы проводки, провода соединений с массой, топливные шланги и отсоедините их. Для бирок удобен бумажный скотч, на котором сделаны соответствующие надписи (см. рис. 7.9).
Рис. 7.9. Перед отсоединением разъема навесьте с обеих сторон бирки
Полезно также сделать эскиз или фотографию подкапотного пространства с указанием шлангов, проводки, кронштейнов и т. п.
10 Отсоедините разъемы жгутов проводки, идущие к двигателю, от распределительной коробки. Отсоедините также разъемы жгута проводки электронного блока управления (ЕСМ) в салоне (см. главу 6А или 6Б) и вытяните жгут из салона в моторный отсек.
11 Снимите генератор и стартер (см. главу 5) (см. рис. 7.11 ,а,б).
Рис. 7.11,а. Снятие генератора…
Рис. 7.11,б…и стартера
12 Снимите насос гидроусилителя рулевого управления (см. главу 10).
13 Снимите вентилятор (вентиляторы) охлаждения, защитный кожух (кожухи) и радиатор (см. главу 3).
Примечание. Этот пункт выполнять не обязательно, но весьма полезно, так как при этом устраняется вероятность повреждения радиатора и вентиляторов при снятии двигателя снизу. В моделях с АКПП, если вы не будете снимать радиатор, необходимо отсоединить трубопроводы маслоохладителя с нижней части радиатора.
14 В моделях, где установлены кондиционеры, отверните болты крепления компрессора кондиционера и отведите его в сторону, не отсоединяя шлангов. В этих моделях, для обеспечения дополнительного пространства при снятии двигателя, рекомендуется снять радиатор, для того чтобы можно было отвести компрессор подальше в сторону. Прикройте также конденсатор кондиционера куском картона или пластика (см. рис. 7.14).
Рис. 7.14. Снятие радиатора
15 Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора (см. главу 4А или 4Б).
16 Отсоедините привод КПП, затем отсоедините тросы управления от передней поперечины. Отсоедините также все разъемы жгутов проводки, идущие к КПП.
17 В моделях с МКПП отсоедините цилиндр привода выключения сцепления от КПП (см. главу 8).
18 Снимите передние приводные валы (см. главу 8). В моделях с полным приводом (4WD) слейте масло из раздаточной коробки и снимите задний карданный вал (см. рис. 7.18).
Рис. 7.18. Использование съемника для выпрессовывания приводного вала из ступицы при снятии приводного вала
19 В моделях выпуска, начиная с 2001 года, отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости от передней поперечины (см. главу 10). Отверните также два болта крепления механизма рулевого управления к передней поперечине и болты крепления нижних шаровых опор к нижним рычагам подвески (см. главу 10). Подвяжите механизм привода рулевого управления к моторному щиту. Предпочтительно на этом этапе снять переднюю поперечину, отвернув болты крепления к двигателю. Поскольку она достаточно тяжелая, воспользуйтесь подкатным домкратом (см. рис. 19,а-г).
Рис. 7.19,а. Отсоединение стабилизатора поперечной устойчивости от передней поперечины
Рис. 7.19,б. Отверните болты крепления…
Рис. 7.19,в и снимите переднюю поперечину с двигателя
Рис. 7.19,г. Удаление передней поперечины из-под автомобиля
20 Зацепите силовой агрегат строп-лентой или цепью кран-балки (см. рис. 7.20).
Рис. 7.20. Надежно зацепив силовой агрегат, приподнимите его до натяжения цепи (строп-ленты)
Набейте таль, уберите из-под силового агрегата домкрат. Помните о том, что АКПП при снятии агрегата будет перевешивать – она тяжелее двигателя. В зависимости от конструкции тали, возможно, ее лучше будет установить сбоку автомобиля, чтобы при опускании силового агрегата он оказался в нужном месте.
21 Еще раз проверьте, все ли отсоединено (кроме опор двигателя), навесьте недостающие бирки.
22 Выверните сквозной болт левой опоры трансмиссии и снимите опору двигателя со стороны пассажира.
23 Если еще не снята, снимите переднюю поперечину и отверните болты крепления центральной поперечины (см. рис. 7.23).
Рис. 7.23. Местонахождение болтов крепления передней и центральной поперечины (показана модель с бензиновым двигателем)
24 Плавно опустите силовой агрегат. Примечание. Положите под силовой агрегат на пол кусок подходящей фанеры или старой облицовки – это облегчит его перемещение.
25 Опустив силовой агрегат на пол, отсоедините таль и поднимите автомобиль подъемником так, чтобы можно было вынуть/вытянуть силовой агрегат.
Примечание. Для перемещения двигателя вам потребуется помощник.
26 Снова зацепите силовой агрегат и приподнимите его над полом настолько, чтобы можно было, при необходимости, отвернуть сквозные болты передней и задней опор двигателя и затем вытащить переднюю поперечину из-под двигателя. Опустите двигатель на пол и отделите его от КПП (см. главу 7А или 7Б). Проследите за тем, чтобы при этом двигатель или КПП не опрокинулись – обеспечьте адекватные опоры, используя деревянные клинья.
27 Снимите планшайбу/маховик и установите двигатель на стенд.
Источник статьи: http://avto-remont-toyota.ru/snyatie-dvigatelya.html