Снятие головки двигателя бмв

Снятие и установка головки цилиндров — двигатели М20, М21, М30

Головка цилиндров снимается на холодном двигателе. Впускной и выпускной коллекторы не отворачиваются.

Признаками дефекта прокладки головки цилиндров являются:

  • потеря мощности двигателя.
  • снижение уровня охлаждающей жидкости, белый дым выхлопных газов при разогретом двигателе.
  • охлаждающая жидкость в масле двигателя. Уровень масла не снижается, а наоборот повышается. Серый цвет масла в двигателе, пена на маслоизмерительном стержне. Разжижение масла.
  • маcло двигателя в охлаждающей жидкости, убывание масла.
  • сильное бурление охлаждающей жидкости.
  • отсутствие компрессии в двух соседних цилиндрах.

Снятие

Внимание: Некоторые работы подробнее описаны в разделе «Снятие и установка двигателя», поэтому рекомендуется также предварительно ознакомиться с этим разделом. Описание относится к двигателю М20. Дополнительные указания, а также моменты затяжки для двигателей М30 и М21 приведены в конце раздела.

Снять капот моторного отсека.

Слить охлаждающую жидкость

Отключить провода от аккумулятора.

Отсоединить тросы от рычага дроссельной заслонки. Отвернуть кронштейн.

Отсоединить впускной воздушный шланг.

Отсоединить разъемы расходомера воздуха и регулятора холостого хода.

Отсоединить водяные шланги от термостата.

Замаркировать липкой лентой и отсоединить топливные шланги.

Если имеется, отсоединить разъемные соединения под впускной трубой и снять шланг.

Отвернуть жгут проводов двигателя и отложить его в сторону.

Отсоединить шланг подогревателя под регулятором холостого хода, предварительно освободив и оттянув назад хомуты.

Вытащить маслоизмерительный стержень и отвернуть направляющую трубку от воздушного коллектора.

Снять зубчатый ремень.

Отсоединить от головки цилиндров шланг отопителя.

Снять крышку головки цилиндров.

Отжать вниз, преодолевая усилие пружины, трубку вентиляции картера под впускным коллектором и зафиксировать ее приспособлением BMW-111290. Для фиксации можно также воспользоваться соответствующей металлической или проволочной скобой.

Отвернуть болты головки цилиндров в обратной последовательности, то есть с 14 по 1.

Внимание. Головка цилиндров может также крепится болтами с Torx-головками.

Снять головку цилиндров.

Внимание: Не ставить после снятия головку цилиндров на контактную поверхность, при этом могут быть повреждены полностью открытые клапаны. Поэтому головку цилиндров следует положить на 2 деревянные подкладки.

Установка

Перед установкой очистить головку цилиндров и блок цилиндров от остатков старого уплотнения. Не допускать попадания остатков уплотнения в отверстия цилиндров.

Закрыть отверстия цилиндров тряпками.

Обмерить плоскостность головки цилиндров и моторного блока стальной линейкой в продольном и поперечном направлениях и, если требуется, отфрезеровать (работа на станции обслуживания). См. табл.1.

Проверить головку цилиндров на отсутствие трещин, а ее рабочие поверхности — на отсутствие царапин.

Тщательно очистить отверстия под болты головки цилиндров от масла и прочих предметов.

Внимание: В углублениях не должно быть масла, так как в противном случае болты не будут полностью стягивать головку цилиндра, несмотря на то, что они будут затянуты требуемым моментом затяжки. Кроме того может треснуть моторный блок.

Обязательно заменить прокладку головки цилиндров.

Наложить новую прокладку без уплотняющей массы так, чтобы она не перекрывала отверстий.

Внимание: При отфрезерованной головке цилиндров может устанавливаться прокладка головки цилиндров нормальной толщины или толщиной на 0,3 мм больше в зависимости от высоты доработанной головки цилиндров. Благодаря установке более толстой прокладки предотвращается уменьшение объема камер сгорания.

Перед установкой головки цилиндра проверить, находится ли распределительный вал в положении верхней мертвой точки.

Поставить головку цилиндров. Для направления головки можно воспользоваться 2 старыми болтами головки цилиндров, предварительно спилив их головки и пропилив шлицы под отвертку.

Обязательно заменить и слегка смазать моторным маслом болты головки цилиндров.

Внимание: На двигателях М20 могли быть установлены обычные шестигранные болты, которые обязательно должны заменяться на болты с головками с внутренними шестигранниками.

Вставить и подтянуть вручную болты головки цилиндров, смазанные моторным маслом.

Внимание: Подтяжку болтов головки цилиндра производить очень аккуратно. Перед подтяжкой болтов произвести поверку точности динамометрического ключа. Кроме того для подтяжки болтов головки цилиндров требуется транспортир, например фирмы HAZET 6690, Если транспортира нет в распоряжении, поставить ключ на головку болта, приложить угольник к рукоятке ключа и отметить мелом нужный угол. Впоследствии рукоятку ключа за один проход поворачивать до отмеченной мелом линии.

Двигатель М20 (болты головки цилиндров с Torx-головками)

(Рисунок W — 1091)

  • 1-й проход: динамометрическим ключом до момента затяжки 30 нм.
  • 2-й проход: жестким ключом на 90° (¼ оборота).
  • 3-й проход: жестким ключом на 90°.

Проверить отсутствие повреждений и растрескивания вентиляционной трубки и, если требуется, заменить ее. Снять приспособление BMW-111209 и проследить, чтобы трубка вернулась в правильное исходное положение.

Установить зубчатый ремень.

Надеть на головку цилиндров шланг отопителя и закрепить хомутом.

Привернуть направляющую трубку маслоизмерительного стержня и вставить стержень.

Установить шланг подогрева.

Установить вентилятор, обеспечив при этом правильное положение кожуха вентилятора в нижних направляющих планках.

Поставить и привернуть кабельную колодку.

Соединить круглый разъем, завернуть гайку с накатом.

Подсоединить водяные шланги к корпусу термостата и закрепить их хомутами.

Установить и натянуть клиновой ремень.

Подсоединить все водяные, топливные и вакуумные шланги и закрепить их хомутами.

Подключить электрические провода согласно сделанной маркировке.

Подсоединить тросы дроссельной заслонки, привернуть кронштейн.

Привернуть переднюю трубу глушителя к выпускному коллектору.

Установить крышку головки цилиндров.

Установить капот моторного отсека.

Подключить провода к аккумулятору.

Залить охлаждающую жидкость.

Проверить уровень масла в двигателе, при необходимости долить масло. Если головка цилиндров снималась для замены пробитой прокладки головки цилиндров, рекомендуется произвести замену масла с заменой масляного фильтра, так как в масло могла попасть охлаждающая жидкость.

Внимание: Болты головки цилиндров подтягивать не следует.

Двигатель М30

Снятие

Отвернуть опору впускного коллектора.

См. рисунок W — 1082

Отвернуть верхнюю крышку 1 коробки шестерен. Дополнительно изображенные детали:

Снять поршень натяжного устройства цепи.

Отвернуть от распределительного вала цепную звездочку. При этом поставить ключ и стронуть болты легкими ударами по рукоятке ключа.

См. рисунок W — 1030

Вставить фиксирующие штифты 6 (BMW 111063), чтобы при отворачивании болтов головки цилиндров не проворачивались валы коромысел. Дополнительно изображенные детали:

  • 1 Пружина
  • 2 Шайба
  • 3 Коромысло
  • 4 Дистанционное кольцо
  • 5 Распорное кольцо
  • А Вал коромысел выпускных клапанов
  • Е Вал коромысел впускных клапанов

Ansaugkrummer — Впускной коллектор
Abgaskrummer — Впускной коллектор

В последовательности с 14 по 1 сначала отвернуть болты головки цилиндров на ½ оборота, а затем вывернуть.

1 Крышка
6 Резьбовая вставка
7 Левая прокладка
8 Правая прокладка
9 Сальник вала

Установка

Внимание: Болты головки цилиндров затягиваются в последовательности с 1 по 14 за несколько проходов:

  • 1-й проход: затяжка болтов с 1 по 6 до момента 60 нм: вынуть фиксирующие штифты затяжка болтов с 7 по 14 до момента 60 нм. После этого выждать 20 минут.
  • 2-й проход: затяжка болтов динамометрическим ключом до момента 80 нм.

После 25 минут работы двигателя:

  • 3-й проход: затяжка жестким ключом на 35 градусов.

Закрепить на фланце распределительного вала звездочку цепи с моментом затяжки 7 нм,

Внимание: Цепь накладывать так, чтобы центрирующий штифт на звездочке располагался слева внизу при вертикальном расположении резьбовых отверстий.

Установить поршень натяжного устройства. При этом заворачивать болты М6 с моментом затяжки 10 нм, а болты М8 с моментом затяжки 22 нм.

Привернуть опору впускного коллектора.

Двигатель М21

Снятие

Слить масло из двигателя.

Снять расширительный бачок.

Снять опору с воздухосборника и ослабить крепление на моторном блоке.

Отвернуть кронштейн от головки цилиндров.

Отсоединить провода от свечей накаливания.

Отвернуть накидные гайки трубок впрыска на форсунках и снять топливный насос высокого давления. Для этого требуется специальный ключ HAZET 4550.

Закрыть отверстия защитными колпачками.

Снять крышку головки цилиндров.

Установить двигатель в положение верхней мертвой точки. Для этого перевести коробку передач в нейтраль, подтянуть ручной тормоз. Проворачивать ременной шкив коленчатого вала в направлении вращения двигателя до установки метки верхней мертвой точки напротив засечки на кожухе зубчатого ремня. При этом клапана цилиндра 6 должны пересекаться. Нумерация цилиндров производится с 1 по 6 спереди назад. Клапана пересекаются, когда распределительный вал находится в таком положении, что оба кулачка, соответствующие цилиндру 6, обращены вверх.

Зафиксировать коленчатый вал в положении верхней мертвой точки соответствующим стержнем. Для этого вставить стержень через отверстие -стрелка- в моторном блоке в отверстие в маховике.

Отвернуть кожух зубчатого ремня, предварительно сняв водяной шланг.

Ослабить натяжение зубчатого ремня и снять его с зубчатого шкива распределительного вала.

Ослабить болт зубчатого шкива распределительного вала.

Ослабить гайку и болт натяжного устройства.

(Рисунок W 1097) В последовательности с 14 по 1 сначала отвернуть болты головки цилиндров на ½ оборота, а затем вывернуть.

Установка

Положить новую прокладку головки цилиндров.

Внимание: В зависимости от высоты выступов поршней над поверхностью устанавливаются три различных по толщине прокладки. При замене прокладки обращать внимание на ее маркировку и устанавливать новую прокладку только с той же маркировкой. В качестве маркировки прокладки служат маркировочные отверстия.

Проверить поршни и клапана на отсутствие износа и .если требуется, заменить. Если следы износа невелики, то достаточно установить более толстую прокладку. Для этого требуется измерить выступы поршней стрелочным индикатором.

Толщина головки цилиндров:

  • 1 отверстие толщина 1,55 мм
  • 2 отверстия толщина 1,68 мм
  • 3 отверстий толщина 1,87 мм

Внимание: Болты головки цилиндров затягиваются в последовательности с 1 по 14 (Рисунок W — 1097) за три прохода:

  • 1-й проход: затяжка болтов динамометрическим ключом до момента 50 нм
  • 2-й проход: затяжка жестким ключом болтов с 1 по 10 на 90°, болтов с 11 по 14 на 73°.

После 15 минут работы двигателя:

  • 3-й проход: затяжка жестким ключом на 90 градусов.

Отрегулировать зазоры клапанов.

Проверить момент подачи топливного насоса высокого давления.

Наложить и натянуть зубчатый ремень.

Привернуть кожух зубчатого ремня, не затягивая болтов. Болты затянуть только после установки крышки головки цилиндров.

Установить крышку головки цилиндров.

Внимание: Вытащить фиксирующий стержень.

Поставить топливные трубки, затянуть накидные гайки моментом 20 нм. При неплотностях затянуть гайки до 25 нм.

Привернуть маслоотделитель с моментом затяжки 17 нм, предварительно проверив целостность и при необходимости заменив уплотнительное кольцо.

Привернуть кронштейн к головке цилиндров.

Привернуть провода к свечам накаливания.

Привернуть опору к воздухосборнику и моторному блоку.

Источник статьи: http://www.bmwman.ru/5er/E34/power/engine/snyatie-i-ustanovka-golovki-cilindrov-dvigateli-m20-m21-m30

Снятие и установка головки цилиндров / замена уплотнительной прокладки головки цилиндров

6-цилиндровый бензиновый двигатель

Примечание: здесь дается описание снятия и установки головки цилиндров двигателя М52, устанавливавшегося на автомобили до 8/97. Указания относительно двигателя M52TU, устанавливаемого с 9/97, приведены в конце главы.

Дефект уплотнительной прокладки головки цилиндров устанавливается по одному или нескольким изложенным ниже признакам:

  • Потеря мощности.
  • Потеря охлаждающей жидкости. Белый цвет выхлопных газов при прогретом двигателе.
  • Потеря масла.
  • Наличие охлаждающей жидкости в моторном масле, уровень масла не уменьшается, однако его становится меньше.
  • Серый цвет моторного масла, пенная эмульсия на указателе уровня масла, масло жидкое.
  • Моторное масло в охлаждающей жидкости.

Внимание: В этом случае после проведенного ремонта необходимо снять радиатор и промыть его с применением чистящего средства фирмы BMW чтобы удалить остатки масла.

Охлаждающая жидкость сильно бурлит.

Отсутствует компрессия в рядом расположенных двух цилиндрах.

Снятие

Головку цилиндров снимать только с остывшего двигателя. Выпускной и впускной коллекторы с головки не снимать.

Отсоединить провод массы (-) аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея находится в багажном отсеке за правой боковой облицовкой.

Внимание: При этом стирается содержимое запоминающих устройств, например, устройства запоминания кодов неисправностей двигателя. Следовать указаниям, приведенным в главе «Снятие и установка аккумуляторной батареи».

Отвернуть переднюю выпускную трубу от выпускного коллектора, см. с. 66.

Слить охлаждающую жидкость, см. раздал «Работы по обслуживанию».

Слить охлаждающую жидкость из двигателя, для чего вывернуть сливную пробку сбоку блока цилиндров под выпускным коллектором. После слива пробку сразу ввернуть на место и затянуть.

Отпустить хомуты и снять у термостата шланги охлаждающей жидкости.

Снять свечи зажигания, см. раздел «Работы по обслуживанию».

Сжать проволочные стопоры и разъединить штекерные разъемы:

  • 1 — датчика температуры,
  • 2 — дистанционного термометра,
  • 3 — гидравличаского выключателя,
  • 4 — клапана регулирования частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Вывернуть болты крепления крышки головки цилиндров -стрелки-. Обратить внимание на расположение резиновых подкладок под болты для последующей сборки.

Удалить боковые зажимы и снять короб для прокладки проводов у корпуса термостата.

Снять крышку впускного распределительного вала.

Отвернуть крепление проушины для вывешивания двигателя -стрелки-.

Поставить коленчатый вал двигателя в положение, при котором поршень цилиндра 1 находится в ВМТ, при этом вершины кулачков впускного и выпускного распределительных валов для цилиндра 1 (со стороны цепи привода распределительных валов) должны быть одинаково направлены вверх. Стрелки на звездочках обоих распределительных валов при этом должны быть направлены вверх. Поворачивание коленчатого вала можно осуществить разными способами:

  • включить 5-ю передачу и прокатить автомобиль по ровной поверхности вперед или
  • повернуть ременный шкив коленчатого вала торцовым ключом за центральный болт крепления в направлении вращения (при включенной нейтральной передаче.

Зафиксировать коленчатый вал двигателя в положении ВМТ для цилиндра 1 приспособлением BMW 112 300 или другим подходящим штифтом. Для этого удалить заглушку и штифт через отверстие в блоке цилиндров вставить в отверстие маховика.

Отвернуть маслопровод от исполнительного механизма системы VANOS и за крыть отверстия чистыми пробками.

Отсоединить электрический штекер от электромагнитного клапана исполнительного механизма системы VANOS.

Распределительные валы застопорить показанным на рисунке приспособлением фирмы BMW в положении ВМТ для цилиндра 1. При необходимости довернуть распределительные валы за шестигранник ключом SW24.

Внимание: Не повредить при этом корпус распределительных валов. Если необходимо, то фрезеровать ключ, чтобы он стал более узким.

Если при этом распределительные валы нужно повернуть настолько, что клапаны цилиндров 1 и 8 приходят в движение, то коленчатый вал сначала нужно повернуть от положения ВМТ в направлении вращения примерно на 30° и лишь после поворачивания распределительных валов возвратить его обратно. Это позволяет избежать контакта клапанов с поршнями.

Вывернуть заглушки из корпуса исполнительного механизма.

Отпустить болты крепления звездочки выпускного распределительного вала.

Верхний натяжитель цепи отжать вниз и зафиксировать в этом положении с помощью специального приспособления фирмы BMW.

Отпустить гайки и снять крышку.

Снять исполнительный механизм системы VANOS и при этом повернуть звездочки до упора вправо. Если звездочки от руки не поворачиваются из-за установленной тарельчатой пружины, для увеличения усилия поворачивания следует приставить к одной звездочке специальное приспособление фирмы BMW, как показано на рисунке.

Отвернуть крепление датчика идентификации цилиндра. Разъединить штекерный разъем датчика.

Отпустить болты крепления звездочки впускного распределительного вала. Снять со звездочки регулировочную шайбу.

Снять обе звездочки вместе с цепью с распределительных валов.

Снять опорный кронштейн верхнего натяжителя цепи.

Вывернуть у головки цилиндров натяжитель цепи.

Внимание: Натяжитель придерживать, так как он находится под воздействием пружины.

Снять направляющую цепи, а затем звездочку с выпускного распределительного вала.

Внимание: Цепь от соскальзывания вниз поддержать проволочным крюком.

Установка

Перед установкой контактные поверхности головки и блока цилиндров очистить с помощью обычного средства для удаления остатков уплотнения и подходящим деревянным шабером. Следить за тем, чтоб остатки уплотнения на попали в отверстия, для чего отверстия закрыть тряпками.

Отверстия блока цилиндров под болты головки цилиндров тщательно очистить от масла и других отложений с помощью сжатого воздуха или тряпки, намотанной на тонкую отвертку.

Внимание: В глухих отверстиях не должно быть никакого масла, так как в противном случае болты не могут обжать головку цилиндров требуемым усилием, хотя они и будут затянуты предписанным значением момента. Кроме того, блок цилиндров может в этом случае треснуть.

Направляющие втулки -стрелки- в блока цилиндров проверить на отсутствие повреждений и правильность установки. Втулки служат для центрирования головки цилиндров.

Проверить головку цилиндров на отсутствие трещин, убедиться в отсутствии рисок на рабочей поверхности цилиндров.

Головку цилиндров и блок цилиндров проверить на отсутствие на прямолинейности в продольном и поперечном направлениях с помощью стальной линейки. При необходимости выполнить чистовую обработку деталей (работа мастерской). Максимально допустимая непрямолинейность составляет 0.03 мм.

Внимание: В случае обработанной головки цилиндров, в зависимости от того, какая высота головки получилась после обработки, может устанавливаться уплотнительная прокладка как обычной, так и увеличенной толщины, которая больше обычной на 0.3 мм. Более толстая прокладка позволяет избежать уменьшения объема камеры сгорания.

Переходы к крышке ниши звездочек уплотнить сохраняющим длительное время эластичность герметиком Drei Bond 1209.

Уплотнительную прокладку головки цилиндров обязательно заманить. Уплотнительную прокладку головки цилиндров укладывать сулой и на сухую поверхность блока цилиндров так, чтобы отверстия в головка и блока цилиндров на закрывались.

Распределительные валы должны быть зафиксированы в правильном положении с помощью изображенного на рисунке W-1030В приспособления фирмы BMW.

Вместе с помощником приставить головку цилиндров, избегая ее перекоса, т.к. в противном случае новая уплотнительная прокладка повреждается.

Внимание: Всегда применять только новые болты головки цилиндров. Новые болты парад установкой легко смазать моторным маслом. Шайбы под головки болтов у серийной головки цилиндров не выпадают, т.к. они подчеканены. При установке новой головки цилиндров вставить, на подчеканивая, новые шайбы.

Болты головки цилиндров затягивать в последовательности от 1 до 14 в три приема:

  • Прием 1: с помощью динамометрического ключа моментом 40 Нм.
  • Прием 2. с помощью заблокированного ключа довернуть на угол 90°.
  • Прием 3: с помощью заблокированного ключа довернуть на угол 90°.

Внимание: Затяжку болтов головки цилиндров необходимо выполнять очень тщательно. Перед затяжкой динамометрический ключ должен быть проверен на точность. Кроме того, для затяжки болтов головки цилиндров требуется транспортир, например, HAZET 6690. Если транспортир отсутствует, динамометрический ключ надевают на головку болта, приставляют к рычагу ключа линейку с прямым углом и делают малом на головке цилиндров отметку, соответствующую повороту ключа на 90°. Затем одним усилием поворачивают рукоятку ключа до совмещения ее с нанесенной отметкой.

Затянуть болты крепления крышки ниши звездочек.

Надеть звездочку на фланец распределительного вала. Стрелка на звездочка должна показывать вверх. Резьбовые отверстия на фланца распределительного вала должны располагаться с левой стороны продольных прорезей под болты на звездочка, так как при установке натяжителя цепи звездочка поворачивается влево.

Установить направляющую цепи и верхний натяжитель цепи.

В резьбовое отверстие -1- для натяжителя цепи ввернуть специальное приспособление фирмы BMW 11 4220.

Это приспособление нажимает на цепь привода распределительных валов и предварительно натягивается, с тем чтобы резьбовые отверстия на фланцах валов располагались посредине продольных прорезей в звездочках. Обладая некоторым умением, аналогичное приспособление можно изготовить самостоятельно. Без приспособления правильный монтаж цепи привода распределительных валов невозможен.

Установить регулировочную шайбу на впускной распределительный вал и затянуть ее моментом 20 Нм.

Надеть на фланцы распределительных валов звездочки вместе с верхней цепью привода распределительных валов. Плоская сторона звездочки впускного распределительного вала должна быть обращена наружу, а ее бурт — к распределительному валу.

Стрелка на звездочке выпускного распределительного вала показывает вверх. Болты крепления звездочки должны располагаться посредине продольных прорезей в звездочке.

Исполнение баз тарельчатой пружины: приставить к звездочке впускного распределительного вала регулировочную шайбу -3- и затянуть крепление моментом 20 Нм.

Исполнение с тарельчатой пружиной: приставить к звездочке впускного распределительного вала регулировочную шайбу (толщиной примерно 2 мм), затем установить тарельчатую пружину -2-.

Внимание. Обеспечить правильное монтажной положение тарельчатой пружины. Большим диаметром пружина должна прилегать к звездочка распределительного вала. После этого установить регулировочную шайбу (толщиной примерно 4 мм). На 3 гайки крепления нанесли средство против самоотворачивания и затянуть гайки моментом 20 Нм.

Привернуть звездочку выпускного распределительного вала, но болты сильно на затягивать.

Перед монтажом исполнительного механизма системы VANOS оба звездочки повернуть до упора (насколько позволяют продольные прорези в звездочках) вправо.

Перед установкой исполнительного механизма системы VANOS его шлицевой вал с гидравлическим поршнем -1- утопить до упора в корпус механизма -2-.

Обеспечить правильное положение направляющих втулок -1-. Угловые стыки уплотнительных поверхностей между корпусом механизма и головкой цилиндров уплотнить жидким герметиком Drei Bond 1209.

Вставить исполнительный механизм системы VANOS так, чтобы шлицевой вал механизма зафиксировался в звездочке. Для обеспечения фиксации звездочку от руки (а при исполнении с тарельчатой пружиной — с помощью приспособления) повернуть против часовой стрелки.

Внимание: Фиксация должна быть выполнена первым зубом, в противном случае фазы газораспределения будут сдвинуты.

Продвинуть исполнительный механизм системы VAIMOS в направлении головки цилиндров, при этом звездочка, благодаря косозубому шлицевому зацеплению, поворачивается влево. Рукой помочь звездочке поворачиваться.

Затянуть гайки крепления исполнительного механизма системы VANOS.

Удалить специальное приспособление 11 3 292 и тем самым разгрузить верхний натяжитель цепи, см. «Снятие».

Подтянуть натяжитель цепи привода распределительных валов путем поворота натяжного болта специального приспособления моментом 1,3 Нм.

В этом положении звездочку выпускного распределительного вала равномерно перекрестным способом в 3 приема затянуть моментом 20 Нм.

Удалить специальные приспособления для стопорения распределительных валов и предварительного натяжения цепи их привода.

Внимание: После этого СТО для автомобилей BMW с помощью специального приспособления проверяет функционирование системы VANOS. Если после установки системы VANOS не наступает никакого ухудшения динамических свойств автомобиля, от проверки можно отказаться, в противном случае следует обратиться на СТО для автомобилей BMW.

Привернуть к корпусу исполнительного о механизма системы VANOS маслопровод с новой уплотнительной прокладкой. Соединить электрический штекерный разъем.

Ввернуть с новым уплотнительным кольцом нижний натяжитель цепи и затянут его моментом 35 Нм. Обратить внимание на положение паза на поршне натяжителя при установке: паз должен располагаться вертикально по отношению к планке натяжного устройства. При установке верхний натяжитель цепи разгрузить.

Установить крышку ниши звездочек с новой уплотнительной прокладкой. При этом болты М6 затянуть моментом 10 Нм, а болты М8 — моментом 22 Нм. Не забыть о направляющих втулках у обоих наружных болтов.

Ввернуть 3 шпильки для крепления крышки головки цилиндров.

Установить крышку головки цилиндров. Поврежденные прокладки заменить, см. рисунок. При наложении наружной уплотнительной прокладки крышки головки цилиндров обратить особое внимание на правильность установки прокладки в выемках головки цилиндров с ее торца. Равномерно затянуть болты крепления крышки моментом 10 Нм.

Вставить и привернуть датчик идентификации цилиндра. Если уплотнительное кольцо повреждено, его следует заменить на новое.

Установить свечи зажигания, см. раздел «Работы по обслуживанию».

Установить впускной коллектор, см. с. 10.

Подсоединить электрические провода, см. «Снятие».

Привернуть к выпускному коллектору переднюю выпускную трубу с новой уплотнительной прокладкой, см. с. 66.

Внимание: Перед пуском двигателя вытащить из отверстия в маховике стопорный штифт.

Проверить уровень масла в двигателя, при необходимости уровень пополнить. В случае, если головка цилиндров снималась из-за дефекта уплотнительной прокладки, рекомендуется заменить масло и масляный фильтр, так как в моторном масле может находиться охлаждающая жидкость.

Источник статьи: http://www.bmwman.ru/5er/E39/power/engine/snyatie-i-ustanovka-golovki-cilindrov-zamena-uplotnitelnoy-prokladki

Читайте также:  Кожух двигателя лада калина
Оцените статью
Все про машины