- Снятие передней подвески с автомобиля
- Практические советы
- Передняя подвеска
- Снятие и установка элемента подвески (узел пружина-амортизатор-поворотная цапфа)
- Разборка и сборка элемента подвески (замена амортизатора или пружины)
- Снятие и установка рычага подвески
- Замена шарового шарнира подвески
- Снятие и установка штанги стабилизации (автомобиль с механическим рулевым управлением)
- Снятие и установка штанги стабилизации (автомобиль с рулевым управлением с усилителем)
- Передний мост
- Передние ступицы
- AUTOFIZIK.RU / авторемонт
- Снятие передней подвески с автомобиля
Снятие передней подвески с автомобиля
Практические советы
Передняя подвеска
Снятие и установка элемента подвески (узел пружина-амортизатор-поворотная цапфа)
● Вывесить переднюю часть автомобиля на подставке и снять нужное колесо.
● Застопорить ступицу при помощи блокировочного приспособления (Факом D69), отжать, а затем снять гайку ступицы с ее опорной шайбой.
● Снять скобу, крепящую гибкий шланг тормоза на элементе подвески.
● Снять 2 винта крепления кронштейна хомутика на поворотной цапфе и узел хомутик-кронштейн планки, поддерживая его в подвешенном положении, чтобы не повредить гибкий шланг тормоза.
● Снять диск тормоза.
● Снять болт крепления соединительного фланца шарового шарнира подвески на поворотной цапфе.
Автомобиль с механическим рулевым управлением
● Снять подшипники штанги стабилизации на раме и рычагах подвески и саму штангу стабилизации.
Автомобиль с рулевым управлением с усилителем
● Снять гайку крепления промежуточной тяги на двойном рычаге.
● Отжать рычаг подвески вниз, чтобы изолировать его от элемента подвески.
● Снять гайку крепления шарового шарнира рулевого управления на элемент подвески и выпрессовать его с помощью универсального съемника шаровых шарниров.
● Снять с помощью съемника ступицы трансмиссионный вал ступицы.
● Удерживать элемент подвески в нужном положении.
● В моторном отсеке после снятия пластмассового кожуха с колодца подвески снять верхнюю гайку со штока амортизатора, удерживая шток при помощи шестигранного торцового ключа.
● Снять элемент подвески.
Рис. 8.1. Верхнее крепление элемента подвески
Установка подвески выполняется в обратной последовательности. Особое внимание необходимо уделить систематической замене всех самоконтрящихся гаек, соблюдению указанных моментов затяжки и наложению как указано (см. рис. 8.2) на аккуратно вычищенные шлицы трансмиссионого вала слоя герметического состава шириной приблизительно 5 мм.
Рис. 8.2. Место накладки слоя герметика на трансмиссионный вал
Разборка и сборка элемента подвески (замена амортизатора или пружины)
Внимание! Амортизаторы и пружины заменяются всегда комплектно.
Разборка (см. рис. 8.3 и рис. 8.4)
● Снять элемент подвески (см. предыдущий подраздел).
● Сжать пружину при помощи приспособления для сжимания пружин (например, при помощи приспособления VAG 1403), чтобы разгрузить подшипник (2) и верхнюю опорную чашку (3).
● Отвернуть нижнюю гайку (1) штока амортизатора, удерживая шток при помощи шестигранного торцевого ключа.
● Снять амортизатор, подшипник (2), верхнюю опорную чашку (3), распорную шайбу (4), упругий упор (5) и Защитный кожух (6).
● Снять пружину (7), разжав или не разжав ее в зависимости от типа применяемого устройства.
● Отвернуть колпачок (8) при помощи втулки (приспособление VAG 40-201А) и снять патрон (9) амортизатора подвески.
Рис. 8.3. Сжатие пружины элемента подвески (приспособление YAG 1403)
Рис. 8.4. Снятие резьбового колпачка при помощи втулки (приспособление VAG 40-201А)
Сборка осуществляется в последовательности, обратной разборке. При этом необходимо обращать внимание на порядок сборки деталей. После сборки установить элемент подвески на автомобиль (см. предыдущий подраздел).
Снятие и установка рычага подвески
● Вывесить переднюю часть автомобиля на подпорки и снять нужное колесо.
Автомобиль с механическим управлением
● Снять подшипники штанги стабилизации на раме и на рычагах подвески. Снять штангу стабилизации.
Автомобиль с рулевым управлением с усилителем
● Снять гайку крепления промежуточной тяги к рычагу подвески.
● Снять болт крепления соединительного фланца шарового шарнира подвески к поворотной цапфе.
● Отжать рычаг подвески вниз, чтобы изолировать его от элемента подвески.
● Ослабить и снять два болта крепления рычага подвески к раме.
● Снять рычаг подвески.
Рис. 8.5. Разборка элемента подвески
Установка осуществляется в обратной последовательности. При установке рычага подвески необходимо систематически заменять все самозатягивающиеся гайки, при завинчивании нарезных деталей соблюдать предписанные моменты затяжки.
Рис. 8.6. Подвеска. Передний мост. Ступицы (автомобиль с механическим рулевым управлением). 1 — рама; 2 — рычаг; 3 — штанга стабилизации; 4 — шаровой шарнир подвески; 5 — ступица; 6 — подшипник ступицы колеса; 7 — пружина; 8 — патрон амортизатора; 9 — колпачок; 10 — защитный кожух; 11 — резиновый упор; 12 — верхняя опорная чашка; 13 — пластмассовый колпак
Замена шарового шарнира подвески
Замена шарового шарнира осуществляется без де-монтажа соседних деталей.
● Снять болт крепления соединительного фланца шарового шарнира к поворотной цапфе.
● Отвинтить гайки крепления шарового шарнира к рычагу подвески и снять шаровой шарнир.
● Установить шаровой шарнир на рычаге подвески и снова подсоединить его к поворотной цапфе, затянув гайки крепления указанными моментами затяжек.
● Осуществить контроль и регулировку, если есть необходимость, геометрических параметров переднего моста (в частности, угла развала колес).
Рис. 8.7. Крепление рычага подвески к раме
Рис. 8.8. Подвеска. Передний мост. Ступицы (автомобиль с механическим рулевым управлением). 1 — рама; 2 — рычаг подвески; 3 — штанга стабилизации; 4 — промежуточная тяга; 5 — шаровой шарнир подвески; 6 — ступица; 7 — подшипник ступицы; 8 — пружина; 9 — патрон амортизатора; 10 — колпачок; 11 — защитный кожух; 12 — резиновый упор; 13 — верхняя опорная чашка; 14 — пластмассовый колпак
Снятие и установка штанги стабилизации (автомобиль с механическим рулевым управлением)
● Установить автомобиль на подъемную платформу, чтобы вывести передние колеса.
● снять подшипники крепления шланги стабилизации к раме с рычагом подвески.
● Снять штангу стабилизации.
При установке обратить внимание на правильность положения штанги стабилизации (см. рис. 8.10), на необходимость замены всех самоконтрящихся гаек, а также на то, что затягивать крепежные подшипники установленным моментом затяжки следует только тогда, когда автомобиль будет опираться на колеса.
Снятие и установка штанги стабилизации (автомобиль с рулевым управлением с усилителем)
● Установить автомобиль на подъемную платформу, чтобы вывесить передние колеса.
● Снять с каждого конца штанги стабилизации гайки крепления промежуточной тяги к рычагу подвески.
● Снять подшипники крепления штанги стабилизации к раме.
● Снять штангу стабилизации вместе с ее промежуточными тягами.
● При установке обратить внимание на необходимость замены самоконтрящихся гаек, а также на то, что затягивать крепежные подшипники и промежуточные тяги установленными моментами затяжки следует только тогда, когда автомобиль будет опираться на колеса.
Передний мост
Контроль и регулировка геометрических параметров
Регулируется только параллельность колес и развал колес.
Прежде чем приступить к контролю и, если это необходимо, к регулировке геометрических параметров переднего моста, необходимо проверить:
— управляемость незагруженного автомобиля при обычном движении;
— шины: симметрия одного моста, степень износа, давление воздуха в шине;
— люфт рулевого управления;
— работу подвески и зазор в ступице;
— отсутствие напряжения в подвеске, когда автомобиль установлен на ровную поверхность.
Рис. 8.9. Крепление шарового шарнира подвески к рычагу подвески и цапфе
Рис. 8.10. Крепление штанги стабилизации (автомобиль с механическим управлением)
Рис. 8.11. Положение штанги стабилизации при установке: штанга должна прогибаться книзу
Регулировка параллельности колес
Для правильной регулировки рулевого управления рекомендуется пользоваться установочным шаблоном (приспособление VW 3075).
● Отцентрировать рулевой механизм с помощью установочного шаблона, укрепленного на нижнем винте (1) крышки толкателя и крепежном винте (2) левой промежуточной тяги.
● После того как рулевой механизм будет правильно отцентрирован, осуществить контроль и регулировку, если необходимо, положения рулевого колеса.
● Осуществить контроль и регулировку, если необходимо, параллельности колес; регулировка производится симметрично на каждой промежуточной тяге путем вращения винтов.
● Снять установочный шаблон и поставить на место снятые винты и гайки.
Рис. 8.12. Деталь крепления штанги стабилизации к рычагу подвески промежуточной тягой (автомобиль с рулевым управлением с усилителем)
Рис. 8.13. Монтаж установочного шаблона (приспособление VW 3075)
Рис. 8.14. Геометрические параметры переднего моста: регулировка параллельности колес
Регулировка развала колес
Угол развала колес регулируется боковым перемещением шарового шарнира подвески на рычаге, подвески.
Для осуществления регулировки этого угла рекомендуется использовать рычажные приспособления: VW 40-200 на автомобилях с механическим рулевым управлением и VW 3098 на автомобилях с рулевым управлением с усилителем.
Рис. 8.15. Геометрические параметры переднего моста: регулировка развала колес
Рис. 8.16. Снятие подшипника ступицы. А — выпрессовка ступицы; В — выпрессовка внутреннего кольца подшипника; С — выпрессовка подшипника
Передние ступицы
Замена подшипника ступицы
Внимание! Замена каждого снятого подшипника должна обязательно осуществляться комплектно.
● Снять элемент подвески (см. выше в настоящей главе).
● Снять защитный кожух тормоза.
● Выпрессовать при помощи предлагаемого приспособления (см. рис. 8.16) ступицу с поворотной цапфы.
● На верстаке снять со ступицы при помощи съемника с наружными захватами и втулки (приспособление VW 295А) внутреннее кольцо подшипника.
● Снять при помощи соответствующих щипцов два пружинных стопорных кольца подшипника.
● Выпрессовать при помощи рекомендуемого оборудования (см. рис. 8.17) подшипник поворотной цапфы.
● Очистить, но не смазывать гнездо подшиника поворотной цапфы.
● Установить наружное пружинное стопорное колесо подшипника.
● Запрессовать на прессе при помощи рекомендуемого приспособления (см. рис. 8.17) подшипник в поворотную цапфу до упора в пружинное стопорное кольцо.
● Установить внутреннее пружинное стопорное кольцо подшипника.
● Запрессовать на прессе при помощи рекомендуемого приспособления (см. рис. 8.17) ступицу на поворотную цапфу.
● Проверить свободное вращение ступицы.
● Установить на место защитный кожух тормоза.
● Установить элемент подвески.
Рис. 8.17. Установка подшипника ступицы. А — установка подшипника в поворотную цапфу; В — установка ступицы на поворотную цапфу
Источник статьи: http://motorzlib.ru/books/item/f00/s00/z0000033/st071.shtml
AUTOFIZIK.RU / авторемонт
Снятие передней подвески с автомобиля
Поддомкрачиваем и вывешиваем передок автомобиля.
Отсоединяем от лонжеронов стабилизатор поперечной устойчивости (см. Снятие стабилизатора поперечной устойчивости).
Ключом “на 24” заворачиваем примерно на 20 мм контргайку.
Ключом “на 14” выворачиваем растяжку из балки.
. и вынимаем поперечину с буксировочным кольцом.
Головкой “на 14” отворачиваем два нижних болта крепления оси верхних рычагов.
. с другой стороны снимаем верхнюю планку. (см. Снятие оси верхних рычагов).
Подпираем поперечину (балку) домкратом.
Головкой “на 22” отворачиваем два болта крепления балки к лонжерону.
Снимаем планку крепления поперечины.
. и кронштейн крепления поперечины.
Те же операции производим с другой стороны автомобиля, после чего плавно опускаем домкрат, следя за равномерностью опускания подвески.
Устанавливаем подвеску в обратной последовательности.
Источник статьи: http://www.autofizik.ru/%D0%B3%D0%B0%D0%B7/%D0%B3%D0%B0%D0%B7-3110/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8F%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0/%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D1%81-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F