Снятие поддона двигателя к4м рено

Снятие масляного картера двигателя К4М

Моменты затяжки
Болты крепления поддона картера двигателя 14 Нм
Болты крепления поддона картера двигателя к коробке передач 44 Нм
Болты крепления подрамника 105 Нм
Верхние болты крепления соединительных тяг подрамника 21 Нм
Болт крепления многофункционального кронштейна к поддону картера двигателя 21 Нм
Болт крепления трубки гидроусилителя рулевого управления на подрамнике 21 Нм
Болты крепления рулевого механизма к подрамнику 105 Нм
Болты крепления реактивной тяги 105 Нм

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

— болты крепления переднего бампера к подрамнику,

— защиту поддона картера двигателя.

• Слейте масло из двигателя.

— боковые грязезащитные щитки,

— шаровые опоры рычагов передней подвески,

— тепловую защиту рулевого механизма,

— два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.

• Закрепите рулевой механизм на кузове.

• Отверните болт крепления поддона картера двигателя к многофункциональному кронштейну.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Отверните болт (1) крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к верхней части подрамника.

• Отверните болты верхнего крепления (2) соединительных тяг подрамника.

• Отверните поочередно болты (3) крепления подрамника и замените их резьбовыми стержнями приспособления (Tav. 1747).

Примечание:
Убедитесь, что резьбовой стержень приспособления (Tav. 1747) в вернут на достаточную глубину в резьбовое отверстие и что гайка приспособления упирается в подрамник.

• Опустите подрамник по меньшей мере на 120 мм постепенно отворачивая гайки приспособления (Tav. 1747).

— болты (4) соединения двигателя с коробкой передач,

— болты крепления поддона картера,

— поддон картера двигателя,

• Привалочные плоскости должны быть чистыми, сухими и не замасленными (не оставляйте следов от пальцев).

• Нанесение слишком большого количества герметика может стать причиной е го выжимания наружу при затяжке крепления деталей. Попадание герметика в охлаждающую жидкость или моторное масло может привести к повреждению некоторых узлов и агрегатов (двигателя, радиатора).

• Обязательно замените уплотнительную прокладку.

• Болты крепления подрамника подлежат обязательной замене.

• Очистите поверхность стыка.

— четыре валика (5) силиконового герметика-прокладки диаметром 5 мм.

— две капли (6) силиконового герметика-прокладки диаметром 7 мм на поверхность стыка блока цилиндров и крышки коленчатого вала.

Примечание:
При снятии поддона картера двигателя проверьте, что:

— язычки (7) маслоуспокоителя вошли в пазы (8),

— поверхности стыка поддона картера двигателя и блока цилиндров выровнены во избежание повреждения картера сцепления при соединении двигателя с коробкой передач.

— поддон картера двигателя с новой прокладкой,

— не затягивая болты крепления поддона картера двигателя,

— не затягивая болты крепления поддона картера двигателя к коробке передач.

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом болты крепления поддона картера двигателя (14 Нм).

• Затяните требуемым моментом болты крепления поддона картера двигателя к коробке передач (44 Нм).

• Выверните поочередно резьбовые стержни приспособления (Tav. 1747) и замените их болтами крепления подрамника.

• Затяните требуемым моментом болты крепления подрамника (105 Нм).

• Заверните верхние болты крепления соединительных тяг подрамника.

• Затяните требуемым моментом верхние болты крепления соединительных гяг подрамника (21 Нм).

• Заверните болт крепления поддона картера двигателя к многофункциональному кронштейну.

• Затяните требуемым моментом болт крепления многофункционального кронштейна к поддону картера двигателя (21 Нм).

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Установите болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления в верхней части подрамника.

• Затяните требуемым моментом болт крепления трубки гидроусилителя рулевого управления на подрамнике (21 Нм).

• Заверните два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.

• Затяните требуемым моментом болты крепления рулевого механизма к подрамнику (105 Нм).

• Установите тепловой экран рулевого механизма.

— шаровые опоры рычагов передней подвески,

• Затяните требуемым моментом болты крепления реактивной тяги (105 Нм).

— защиту поддона картера двигателя,

— болты крепления переднего бампера под подрамником,

Источник статьи: http://sanderologan.ru/logan/karter.html

Снятие и установка поддона картера двигателя (двигатели K4J, K4M) Renault Megane II

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Снимите защиту поддона картера двигателя. Для этого:

Выворачиваем пять болтов крепления защиты картера двигателя

Опускаем заднюю часть защиты, и отводим назад

Снимаем защиту картера

Перекусываем усики одноразовых фиксаторов и снимаем брызговик

Сливаем масло из двигателя

— верхние крышки двигателя;

Снимите боковые усилители подрамника (рис.5).

Закрепите радиатор системы охлаждения двигателя с помощью страховочного ремня безопасности на верхней поперечине.

Открутите гайки и болты крепления подрамника.

Снимите подрамник (рис. 6).

Снимаем привод правого переднего колеса

Выкручиваем два нижних болта крепления поддона

Выворачиваем четыре болта крепления поддона к картеру сцепления

Выворачиваем четыре болта крепления поддона к передней крышке коленчатого вала

Выверните болт левого крепления

Выкручиваем семь болтов заднего крепления поддона

Выкручиваем семь болтов переднего крепления поддона

Поддеваем отверткой и снимаем поддон масляного картера

Извлекаем прокладку из пазов картера.

Очищаем и обезжириваем пазы картера. Укладываем новую прокладку

Очищаем от остатков герметика углы мест сопряжения поддона масляного картера с блоком цилиндров

Очищаем стыки передней крышки коленчатого вала.

Очистите привалочные плоскости средством DECAPJOINT для растворения прилипших остатков прокладки.

Наносим специальный герметик в углы мест сопряжения поддона с блоком цилиндров в передней части двигателя

Так же наносим герметик в задней части двигателя

Наносим герметик на стыки передней крышки коленчатого вала с блоком цилиндров со стороны масляного насоса в передней части двигателя

Так же задней части двигателя

Если нанести слишком много герметика, то при затяжке болтов крепления его излишки будут выдавлены наружу.

Попадание герметика в рабочие жидкости может привести к повреждению некоторых узлов и агрегатов (двигателя, радиатора и т.д.).

Рис. 4. Места нанесения силиконового герметика на сопряжение передней крышки

Нанесите две капли силиконового герметика диаметром 7 мм на сопряжение передней крышки с блоком цилиндров (рис. 4.) Установите маслоуспокоитель на блок цилиндров.

Рис. 5. Проверка установки поддона картера двигателя: 1 — язычки маслоуспокоителя; 2 — пазы поддона

При установке поддона картера двигателя проверьте, чтобы язычки маслоуспокоителя вошли в пазы поддона (рис. 5)

Плоскости блока цилиндров и поддона картера со стороны маховика выровнены, чтобы предотвратить деформацию картера сцепления.

Установите поддон картера двигателя с новой прокладкой.

Рис. 6. Порядок затягивания болтов крепления поддона картера двигателя

Установите масляный картер, вверните двадцать болтов его крепления к блоку цилиндров, не затягивая окончательно.

Заверните до упора четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления, не затягивая их окончательно.

Затяните болты крепления масляного картера к блоку цилиндров в порядке, показанном на рисунке, предварительно моментом 8 Нм, а затем окончательно моментом 14 Нм.

Затем затяните четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления моментом 27 Нм.

Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Источник статьи: http://avtomechanic.ru/reno-megan-2/silovaya-ustanovka/snyatie-i-ustanovka-poddona-reno-megan-2

Renault Megane 2. Снятие поддона картера без снятия подрамника

Приветствую!

O’Key, Google! “Как снять поддон картера на автомобиле Рено Меган 2?” Большинство выводимых ссылок с ответами скажут Вам, что нужно снимать подрамник!

А можно ли обойтись без снятия подрамника?

Недавно с другом случилась одна неприятность. У него Рено Меган 2, 5-дверный хэтчбэк. Ехал по грунтовке, наехал на высокий камешек, и защита не помогла – лопнул поддон картера. Да и защита у данного авто расположена очень близко к картеру. В общем, на защите вмятина:

а в поддоне хорошая дыра:

Надо снимать поддон, везти к сварщику. Снимали вдвоем, все обошлось без снятия подрамника.

Вся работа по снятию и установке поддона проводилась в гараже с ямой. Подъемника не было. На все ушло два вечера.

Итак, порядок действий:

  1. Снимаем защиту.
  2. Если масло не слито, откручиваем крышку, сливаем. Маслозаливную крышку желательно тоже открутить, масло будет стекать ровной струйкой.
  3. Снимаем переднее правое колесо.
  4. Поддомкрачиваем двигатель снизу под коробку. И еще один домкрат (необходим высокий) нужно поставить под небольшой отлив в передней части двигателя.

  1. Откручиваем правую и нижнюю подушки двигателя.

6. Ключом torx E10 отворачиваем винты крепления поддона. Возле коробки в глубоких колодцах 3 винта, их можно не заметить, остальные по периметру.

Поддон отвернут, но очень небольшое расстояние от подрамника до двигателя не дает вытащить его.

  1. Выворачиваем колеса влево, чтобы меньше мешали рычаги, хотя, может, это и не нужно.
  2. Теперь нужно поднимать двигатель домкратами, в основном тем, что спереди. Левую (походу движения) сторону поддона, которая крепится возле коробки передач нужно поднять, а противоположную сторону опускать. Если подрамник мешает вытащить правую сторону поддона, нужно поднять двигатель еще выше. На определенной высоте между поддоном и подрамником остается достаточно места, чтобы вытащить поддон. Двигатель в поднятом состоянии, при котором удалось вытащить поддон:

Домкрат в передней части двигателя:

Поддон мы сняли, сварщик вырезал лопнутую часть и приварил заплатку. Установили поддон на место в порядке, обратном снятию. Прокладку оставили, она была еще хорошая (не задубела).

Заплату приварили отлично!

Закрутили пробку, залили масло, проверили, что нигде ни течет, ни капает. Завели двигатель, еще раз заглянули вниз, убедились, что и под давлением ни откуда не сочится. Поехали:)

[contact-form-7 title=”Контактная форма 1″]

Если Вы нашли что-то полезное, поделитесь с друзьями:

Источник статьи: http://deneb-80.ru/car_tematika/renault_megane-2_remove_carter/

Читайте также:  Тойота хайлендер с пробегом двигателем 2 7
Оцените статью
Все про машины