Снятие рулевой тяги бмв

Снятие и установка рулевых тяг

Снятие

Ослабить крепление колесных болтов.

Поднять переднюю сторону автомобиля, снять колесо.

Отвернуть гайку крепления шарнира рулевого наконечника. Выпрессовать шарнир рулевого наконечника соответствующим съемником.

Освободить стяжную ленту и сдвинуть гофрированный чехол.

Отвернуть контргайку рулевой тяги инструментом BMW 322100 или 322110 (на автомобилях с демпфером рулевого управления). Если специальный инструмент отсутствует, отвернуть рулевую тягу трубным ключом или гаечным ключом 32 мм.

Проверка

Поворачивать шарнир рулевого наконечника в разные стороны. При легком перемещении или если имеется люфт, заменить шарнир рулевого наконечника.

Проверить целостность и уплотнение (отсутствие следов смазки) манжеты. При повреждении манжеты заменить шарнир рулевого наконечника.

Установка

Измерить старую рулевую тягу. Навернуть рулевой наконечник на рулевую тягу с выдерживанием размера -с-. Законтрить рулевой наконечник.

Если требуется, очистить от смазки цапфу шарнира рулевого наконечника, а также место посадки на рычаге поворотного кулака.

Проверить и при необходимости заменить гофрированный чехол.

Привернуть рулевую тягу с новой контровкой.

Выступ -1- на контровке входит в вырез -2- зубчатой рейки.

Затянуть рулевую тягу моментом 75 нм. В мастерских для этого используется плоский гаечный ключ 32 мм, насаженный на динамометрический ключ. Такой ключ можно изготовить самостоятельно из стального листа толщиной 5 мм.

Загнуть контровку трубным ключом.

Внимание: Во избежание повреждения зубчатой рейки ни в коем случае не загибать контровку молотком.

Надеть гофрированный чехол и закрепить его стяжной лен¬той. Не допускать перекручивания гофрированного чехла.

Для установки стопорного кольца на гофрированный чехол, наложить на гофрированный чехол согнутый конусом кусок тонкой жести, и надвинуть кольцо по конусу на чехол.
Вставить рулевую тягу в рыгач рулевой трапеции. Завернуть новую самоконтрящую гайку с моментом затяжки 35 нм.

Затянуть колесные болты перекрестно моментом 110 нм.

Источник статьи: http://www.bmwman.ru/3er/E30/chassis/steering/snyatie-i-ustanovka-rulevyh-tyag

Снятие и установка рулевых тяг

Снятие

Снять колесный колпак. Ослабить крепление колесных болтов на стоящем на земле автомобиле.

Отметить краской положение диска колеса на ступице. Благодаря этому отбалансированное колесо устанавливается на прежнее место.

Поднять переднюю сторону автомобиля, снять колесо.

(Рисунок W 4003) Отвернуть гайку крепления шарнира рулевого наконечника. Выпрессовать шарнир рулевого наконечника соответствующим съемником.

Вариант без демпфера рулевого управления: Освободить стяжную ленту и сдвинуть гофрированный чехол.

Вариант с демпфером рулевого управления: Отогнуть контровку.

Внимание: Не пользоваться молотком, так как можно повредить рулевой механизм.

Отвернуть контргайку рулевой тяги инструментом BMW 322100 или 322110 (на автомобилях с демпфером рулевого управления). Если специальный инструмент отсутствует, отвернуть рулевую тягу трубным ключом или гаечным ключом 32 мм.

Проверка

Поворачивать шарнир рулевого наконечника в разные стороны. При легком перемещении или если имеется люфт, заменить шарнир рулевого наконечника.

Проверить целостность и уплотнение (отсутствие следов смазки) манжеты. При повреждении манжеты заменить шарнир рулевого наконечника.

Установка

Измерить старую рулевую тягу. Навернуть рулевой наконечник на рулевую тягу с выдерживанием размера -с-. Законтрить рулевой наконечник.

Если требуется, очистить от смазки цапфу шарнира рулевого наконечника, а также место посадки на рычаге поворотного кулака.

Проверить и при необходимости заменить гофрированный чехол

Привернуть рулевую тягу с новой контровкой.

Выступ -1- на контровке входит в вырез -2- зубчатой рейки.

Затянуть рулевую тягу моментом 70 нм. В мастерских для этого используется плоский гаечный ключ 32 мм, насаженный на динамометрический ключ. Такой ключ можно изготовить самостоятельно из стального листа толщиной 5 мм.

Загнуть контровку трубным ключом. Внимание: Во избежание повреждения зубчатой рейки ни в коем случае не загибать контровку молотком.

Надеть гофрированный чехол и закрепить его стяжной лентой. Не допускать перекручивания гофрированного чехла.

Вставить рулевую тягу в рычаг рулевой трапеции. Завернуть новую самоконтрящуюся гайку с моментом затяжки 40 нм.

Затянуть колесные болты перекрестно моментом 110 нм.

Источник статьи: http://www.bmwman.ru/3er/E36/chassis/steering/snyatie-i-ustanovka-rulevyh-tyag

Снятие и установка рулевой тяги

Снятие

1. Маркируйте краской положение переднего колеса относительно ступицы. Это позволит установить отбалансированное колесо в свое прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса при стоящем на земле автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колесо

2. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.

3. Снимите с помощью съемника шарнир рулевой тяги с поворотного кулака, обратитесь к Разделу Снятие и установка наконечника рулевой тяги.

4. Ослабьте крепление хомута и сдвиньте назад чехол.

5. Вдвиньте зубчатую рейку как можно глубже, чтобы исключить возможное повреждение рейки и ее опор.

6. Отверните рулевую тягу от зубчатой рейки (стрелка на иллюстрации).

Установка

7. Измерьте зубчатую рейку. Если устанавливается новая рулевая тяга, вверните ее так, чтобы обеспечить размер, снятый при измерении старой тяги.

8. Затяните зажимную гайку наконечника рулевой тяги моментом 80 Н·м.

9. Если необходимо, очистите от смазки цапфу шарнира рулевой тяги, а также посадочное место в поворотном кулаке.

10. Проверьте чехол и при необходимости замените его.

11. Закрепите рулевую тягу не зубчатой рейке моментом 100 Н·м.

12. Наденьте чехол и закрепите его хомутом. Следите за тем, чтобы чехол не был скручен.

13. Вставьте наконечник в поворотный кулак. Наверните новую самостопорящуюся гайку на цапфу шарнира рулевой тяги и затяните моментом 65 Н·м.

14. Установите на место колесо так, чтобы маркировки, нанесенные при снятии, совпали. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки посадочное место диска колеса на ступице. Болты крепления колеса не смазывайте. Ржавые болты замените на новые. Закрепите колесо болтами. Опустите автомобиль на колеса и затяните болты крест-накрест моментом 100 Н·м.

15. Установите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.

16. Проверьте колею на СТО, при необходимости отрегулируйте.

Источник статьи: http://www.bmwman.ru/3er/E46/chassis/steering/snyatie-i-ustanovka-rulevoy-tyagi

BMW E39 замена рулевых тяг своими руками. Видео и фото инструкция

Подробная фото и видео инструкция как своими руками заменить рулевые тяги в автомобиле BMW E39. Очень часто владельцы E39 сталкиваются с люфтом в шарнире рулевой тяги, ездить с ним можно, но если вовремя не поменять рулевые тяги, то в скором времени выходит из строя рулевая рейка, а цена новой детали чуть меньше 2 000 евро.

Если вы будете использовать для подъёма автомобиля домкрат, то обязательно поднимите ручник и поставьте противооткаты под колёса. В ролике весь процесс проходит «гладко», так как перед этим он уже выполнялся, чтобы не тратить потом время, показывая как трудно откручивается та или иная гайка. Если автомобиль давно эксплуатируется вы обязательно столкнётесь с проблемой откручивания той или ной детали, поэтому всегда предварительно очищайте резьбовые соединения щёткой по металлу, опрыскивайте их WD-40 или другой проникающей смазкой, подождите некоторое время и только потом приступайте к работе.

Поднимаем машину, снимаем передние колёса. Используя два ключа, один на 16, другой на 24 срываем контргайку:

Накидным ключом на 19 выкручиваем гайку крепления рулевого наконечника:

Рулевой наконечник выводим из посадочного места при помощи съёмника, при его отсутствии можно выбить молотком. Откручиваем рулевой наконечник руками, контргайку при этом лучше всего держать ключом:

При помощи плоской отвёртки сдёргиваем хомут стопорного кольцо пыльника:

Делается это с двух сторон. Снимаем пыльник. При помощи ключа на 32 срываем крепление тяги с рулевой рейки:

Затем откручиваем при помощи силы рук, постарайтесь посчитать количество оборотов. Берём новую рулевую тягу, смазываем её крепёж при помощи медной или графитовой смазки, ставим её на место старой, закручиваем на точно такое же количество оборотов, как и откручивали. Собираем в обратном порядке. Первым делом после выполнения этого ремонта, необходимо ехать на сход-развал.

Видео замена рулевых тяг в BMW E39:

Резервное видео как заменить рулевые тяги в БМВ Е39:

Источник статьи: http://remontautohelp.ru/bmw-e39-zamena-rulevykh-tyag-svoimi-rukami-video-i-foto-instrukciya/

BMW 5 series ✈ › Logbook › Замена рулевой рейки.

Назрела необходимость замены рулевой рейки. Сильный стук при проезде неровностей убивал всё удовольствие от вождения. Благо, вместе с машиной отдали другую рейку. Не новую, но, как оказалось, во вполне годном состоянии.
Замена делается в следующем порядке:

1. Вывесить переднюю часть машины и снять передние колёса. Так же снять нижнюю защиту двигателя, если она есть.

2. Выпрессовать пальцы рулевых наконечников и вытащить их из поворотных кулаков. (понадобится ключ на 19 и съёмник)

3. Снять хомуты с пыльников рулевых тяг, сдвинуть пыльники и выкрутить рулевые тяги с наконечниками из штока рулевой рейки (Тяги выкручиваются ключом на 32мм, рейку удобнее снимать без рулевых тяг, да и сами тяги удобнее выкрутить пока рейка прикручена к машине)

4. Установить руль в положение прямолинейного движения. Отсоединить рулевой вал от вала рейки. (вывернуть болтик ключом на 13мм).

5. Отсоединить подающую и возвратную трубки гидравлической жидкости. (болты на 19 и 22мм. Избегать попадания грязи в рейку и трубки! Перед отсоединением трубок очистить их от загрязнений, после отсоединения трубок отверстия в рейке закрыть кусками ткани или заглушками). Тут жидкость начнёт вытекать, нужно будет что-нибудь подставить.

6. Открутить гайки с болтов, крепящих рейку к передней балке и вытащить эти болты. (гайки и болты под ключ на 16мм)

7. Открутить гайки с подушек двигателя и приподнять двигатель. (гайки так же под ключ на 16мм. Открутить нижние не составит труда, верхние можно открутить торцевой головкой с карданчиком и удлинителями)

8. Вытащить рейку по направлению налево и вперед по ходу движения.

Год выпуска снятой рейки совпадает с годом выпуска машины 1997…

Устанавливаемая рейка посвежее — 2003 год.

Номера на них разные, но более никаких отличий в конструкции и исполнении не замечено.

9. Перед установкой другой рейки, если она не новая, смазать зубья на штоке. (Смазал литолом). Установить на середину (шток с обеих сторон должен выступать на одно и то же расстояние)

10. Установить рейку на автомобиль в порядке обратном снятию, залить гидравлическую жидкость и прокачать систему (подробнее об этом в следующей записи).

11. Прокатиться, убедиться в отсутствии подтеканий жидкости из мест соединений. (Мне пришлось подтянуть болт на 22мм у возвратной трубки)
А так же убедиться в том что установленная рейка не стучит при движении. У меня с этим всё нормально, люфты и стуки пропали.

Снятую рейку попробую отдать на ремонт, посмотрим, что скажут мастера и во сколько обойдётся ремонт. На самом деле наиболее выгодным вариантом, несмотря на высокую стоимость, является приобретение новой оригинальной рейки. Контрактные рейки можно менять очень часто т.к. неизвестно сколько они ходили и сколько им осталось жить, новые китайские примерно так же часто умирают, ну а стоимость ремонта может приближаться к стоимости новой нормальной рейки.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/9737818/

Читайте также:  Мазда фамилия задняя подвеска схема
Оцените статью
Все про машины