Снятие установка двигателя форд фокус

Замена двигателя Ford Focus

Содержание:

  1. Снятие двигателя
  2. Установка двигателя
  3. Видео

Согласно статистике, полностью меняют двигатель 30% владельцев авто Ford Focus спустя 3-5 лет эксплуатации. Причин тому множество. Кому не хватает резвости 100 сильного мотора, кому расход кажется, слишком несправедлив.

Также причиной можно считать и износ двигателя. Когда все детали настолько износились, что легче купить новый двигатель комплектом и не думать более о проблемах. Чаще всего, причиной, конечно, является тюнинг. Порой как не тюнингуй двигатель форда, все равно мало, особенно юным любителям гонок.

Разобрать двигатель можно и без сервисных центров, где с вас за данную процедуру приличную сумму денег. Для того, чтоб извлечь из кузова автомобиля двигатель, необходим как минимум один помощник и мощные опоры.

Демонтировать двигатель необходимо совместно с коробкой передач. Для этого также потребуется подъемник. Если это происходит не на подъемном боксе, а, скажем, в обычном гараже, то потребуется еще домкрат, дабы поднять переднюю часть автомобиля максимально высоко.

Внимание. Двигатель ОЧЕНЬ тяжелый, снимать его рекомендуется не менее с двумя помощниками и грузоподъемным механизмом.

Перед процессом извлекания двигателя обязательно перепроверить надежность соединения всех тросов, траверс, защелок, цепей и т.д.

Замена двигателя

На снятие и установку нового двигателя уходит не менее полудня. Как правило, автолюбители тратят в разы больше ввиду недостаточного опыта. Что касается инструментов, то их тут понадобится максимальное количество.

Ведь стоит учесть, что в момент демонтирования двигателя нужно еще снять и другие кузова автомобиля. Бачки, привода и т.д.

Для процедуры снятия и замены двигателя понадобятся:

  • Гаечные ключи от 8 и до 20 мм.
  • Торцовые головки.
  • Трещотки обычные и с длинным воротком.
  • Молоток.
  • Набор отверток.
  • WD-40.
  • Тряпки.
  • Емкости для масел и жидкостей.
  • Перчатки.
  • Опоры для двигателя.
  • Домкрат.
  • Пассатижи.
  • Подъемник для двигателя.
  • Напарник (желательно не один).

Снятие двигателя

  1. Демонтировать капот с автомобиля. Для этого потребуется ключ на 10 и торцовая головка на 13.
  2. Снять облицовку радиатора (решетка).
  3. В системе питания снизить давление.
  4. Отключить питание аккумуляторной батареи путем демонтажа клемм.
  5. Извлечь АКБ.
  6. Снять воздухоподводящий рукав.
  7. Извлечь воздушный фильтр.
  8. Трубопровод системы вентиляции двигателя необходимо также демонтировать.
  9. Снять брызговики двигателя.
  10. Слить охлаждающую жидкость из автомобиля.
  1. Рекомендуется слить масло из масляного картера. (Желательно делать на разогретый двигатель, дабы масло было более текучим и быстрее опустошить бак)
  2. Демонтировать крышку монтажного блока в моторном отсеке.
  3. Отсоединить колодку моторного жгута проводов от разъема блока. Сам жгут остается на двигателе и будет извлечен вместе с двигателем.
  4. Выкрутить болты крепления, отсоединить провод «массы» от кузова автомобиля.
  5. Демонтировать полку аккумуляторной батареи.
  6. От кронштейна кузова необходимо отсоединить два провода «массы», предварительно выкрутив болты их крепления.
  7. Демонтировать расширительный бачок системы охлаждения с кронштейнов кузов. Предварительно необходимо отсоединить жидкостный шланг от этого бочка. Расширительный бачок отвести в сторону.
  8. Выкрутив болт крепления, отсоединить бачок усилителя управления рулевой рейки от кронштейна кузова. Отвести в сторону бачок гидроусилителя.
  9. С передних колес демонтировать приводы.
  10. Демонтировать ремень привода компрессора кондиционера.
  1. Демонтировать ремень привода дополнительных агрегатов.
  2. Демонтировать радиатор системы охлаждения. Если в комплектации Ford Focus не предусмотрен кондиционер, то нет необходимости снимать радиатор. Достаточно обойтись отсоединением отводящего шланга от нижнего патрубка радиатора.
  3. Открутить болты крепления компрессора кондиционера. Отвести в сторону компрессор, не отсоединяя при этом трубопроводы от него.
  4. Отсоединить насос гидроусилителя рулевого управления. Отвести в сторону и закрепить проволокой.
  5. Разъединить трубопровод подачи топлива и продувки адсорбера, сжав фиксаторы.
  6. Демонтировать катколлектор. Необходимо, чтоб автомобиль к этому времени остыл.
  7. Шланг отопителя салона необходимо тоже отсоединить, повернув фиксатор против часовой стрелки.
  8. Отсоединить пароотводящий шланг. Для этого нужно сжать хомуты пассатижами и сдвинуть их по шлангам.
  9. Отсоединить подводящий шланг радиатора от патрубка водяной рубашки. Данный патрубок расположен под катушкой зажигания.
  10. Отсоединить трубопровод вакуумного усилителя тормозов от впускной трубы.
  1. Снять крышку кожуха механизма переключения передач, отстегнув с него 7 защелок.
  2. Отсоединить наконечники тросов от рычагов механизма передач.
  3. Отсоединить наконечники и от оболочки тросов от кронштейнов коробки передач.
  4. Извлечь пружинный фиксатор переходника рабочего цилиндра выключения сцепления (гидропривод), поддев его отверткой, и отсоединить от картера сцепления вместе с трубопроводом гидропривода выключения сцепления.
  5. Извлечь держатель шланга трубопровода выключения сцепления (гидропривод) из кронштейна на коробке передач.
  6. Отвести трубопровод выключения сцепления в сторону.
  7. Установить надежную опору под двигатель.
  8. Демонтировать заднюю опору подвески силового агрегата.
  9. Установить грузоподъемный механизм над двигателем. Закрепить все стропы механизма за переднюю и заднюю транспортные проушины. Натянуть стропы и проверить качество креплений.
  10. Демонтировать сапун вентиляции картера коробки передач с отбортовки кронштейна левой опоры подвески силового агрегата.
  1. Выкрутить болт крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач.
  2. Демонтировать правую опору подвески силового агрегата.
  3. Проверить, не нужно ли ничего более отсоединять от силового агрегата. Проверить наличие проводов, шлангов, навесных узлов и болтов.
  4. Убрать опору из-под двигателя и опустить его вниз, на пол. В данном случае рекомендуется, дабы один управлял грузоподъемником, а двое снизу регулировали положение двигателя.
  5. Поднять автомобиль на подъемнике на достаточную для извлечения двигателя из-под автомобиля. Рекомендуется, чтоб процедура по замене была либо на смотровой яме (там высоты достаточно) либо у подъемного бокса.
  6. Установить надежные опоры под кузов автомобиля.
  7. Полностью извлечь силовой агрегат из-под Ford Focus.

Установка двигателя

  1. Установка нового двигателя и всех снятых узлов с силового агрегата происходит в обратной снятию последовательности. Стоит лишь учесть некоторые нюансы.
  2. Очистить метчиком ржавчину из-под резьбовых отверстий крепления его опор. Делать это необходимо перед установкой нового двигателя.
  3. Заменить прокладку катколлетора новой. Это обязательно.
  4. Тщательно следить за правильностью расположения проводов и трубопроводов в момент подключения. Не допускать соприкосновений с движущимися и нагревающимися элементами силового агрегата. В противном случае, это приведет к скорой замене неправильно установленных проводов и возможно к поломке электрики в целом.
  5. После установки двигателя залить масло в мотор.
  6. Залить масло в коробку передач.
  7. Залить охлаждающую жидкость.
  8. Отрегулировать привод управления коробкой передач.
  9. Из гидропривода выключения сцепления необходимо удалить воздух.

После успешного монтирования нового двигателя, необходимо его запустить и проверить на наличие подтеков масел, топлива, охлаждающей жидкости и прочего. Внимательно прислушаться к звуку звучания мотора.

Он должен работать равномерно, не издавая посторонних стуков, скрипов и прочих шумов. Оценить в целом подкапотное пространство на наличие неправильных соединений проводов и не касаются ли эти провода нагретого двигателя. Проверить давление масла.

Источник статьи: http://grandrepairauto.ru/zamena-dvigatelya-ford-focus.html

Снятие и разборка двигателя Ford Focus

Сбросьте давление в топливной системе.

Снимите полку аккумулятора.

Снимите воздушный фильтр.

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Слейте моторное масло.

Дайте маслу стечь в подходящую емкость.

Осмотрите уплотнение пробки для слива масла на наличие повреждений. При необходимости установите новое уплотне­ние пробки для слива масла.

Установите пробку для слива масла (рис. 2.158).

Рис. 2.158. Установка пробки для слива масла

Отсоедините кабель заземления от внутреннего крыла (рис. 2.159).

Отпустите гайки крепления верхней опоры стойки в сборе с пружиной на три оборота (с обеих сторон) (рис. 2.160).

ПРИМЕЧАНИЕ. Резонатор вставлен в кронштейн по прессовой посадке.

Снимите впускной трубопровод воздушного фильтра и резо­натор (рис. 2.161).

Отсоедините трос акселератора и трос управления скоро­стью (при наличии) от корпуса дроссельной заслонки.

Отсоедините кабель заземления от проушины подъема двигателя.

Рис. 2.161. Снятие резонатора

Рассоедините штекерные разъемы топливных форсунок.

Рассоедините штекерный разъем генератора (рис. 2.162).

Рис. 2.162. Разъем генератора

Отсоедините гидравлическую магистраль от рабочего цилин­дра сцепления (рис. 2.163).

Снимите магистраль сцепления и закрепите ее в стороне, ис­пользуя хомутики.

Рассоедините штекерный разъем катушки зажигания.

Рассоедините штекерный разъем жгута электропроводки (рис. 2.164).

Отсоедините вакуумные шланги от впускного коллектора.

Отсоедините трубопровод вакуумного усилителя тормозов от впускного коллектора.

Отпустите быстродействующую муфту и отсоедините трубо­провод вакуумного усилителя тормозов.

Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения и расположите его в стороне.

Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от корпуса тер­мостата (рис. 2.165).

Рис. 2.165. Отсоединение шлангов охлаждающей жид­кости от

Отсоедините трубопровод высокого давления усилителя ру­левого управления от головки цилиндров (рис. 2.166).

Рис. 2.166. Отсоединение трубопровода высокого давления усилителя

рулевого управления от головкицилиндров

Выверните верхние болты насоса усилителя рулевого управления.

Поднимите и подоприте автомобиль.

Отсоедините тросы переключения передач от коробки пере­дач в блоке с ведущим мостом (рис. 2.167).

1. Отсоедините трос переключения передач и трос выбора передач от рычагов выбора передач.

2. Отсоедините кронштейн от коробки передач в блоке с ве­дущим мостом.

Рис. 2.167. Отсоединение тросов переключения передач от

Снимите ремень привода аксессуаров.

Отсоедините компрессор системы кондиционирования воз­духа и закрепите его на поперечине радиатора.

Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от маслоохлади­теля (рис. 2.168).

Рис. 2.168. Отсоединение шланга охлаждающей жидко­сти от маслоохладителя

Используя специальный инструмент, отсоедините шланг ох­лаждающей жидкости от водяного насоса (рис. 2.169).

Отсоедините насос усилителя рулевого управления от опор­ного кронштейна (рис. 2.170).

Снимите гибкую вставку системы выпуска (рис. 2.171).

Рассоедините штекерный разъем датчика положения колен­чатого вала (СКР).

Рассоедините штекерный разъем кислородного датчика мо­ниторинга каталитического нейтрализатора (рис. 2.172).

Снимите кислородный датчик мониторинга каталитического нейтрализатора.

Рис. 2.172. Отсоединение штекерного разъема кисло­родного датчика

Рассоедините штекерный разъем подогреваемого кислород­ного датчика (HO2S).

Снимите датчик HO2S (рис. 2.173).

Рис. 2.173. Снятие датчика HO2S

ВНИМАНИЕ, При снятии опорного кронштейна ката­литический нейтрализаторследует придержать.

Снимите опорный кронштейн каталитического нейтрализато­ра (рис. 2.174).

Отсоедините каталитический нейтрализатор от выпускного коллектора (рис. 2.175).

Снимите электровентилятор охлаждения и соответствующий кожух.

Рассоедините штекерный разъем датчика скорости автомо­биля (VSS) (рис. 2.176).

Рассоедините штекерный разъем переключателя фонарей заднего хода.

Снимите ограничитель крена (рис. 2.177).

Отсоедините нижние рычаги от поворотных кулаков (с обеих сторон) (рис. 2.178).

ВНИМАНИЕ, Подоприте полуось. Внутренний шарнир не следует отклонять на угол,

превышающий 18 градусов. Наружный шарнирна угол,превышающий 45 градусов.

Отсоедините правую полуось от промежуточного вала.

ВНИМАНИЕ, Не повредите масляное уплотнение полуоси.

ПРИМЕЧАНИЕ. Заглушите коробку передач в блоке с ведущим мостом, чтобы предотвратить утечку масла или проникновение внутрь грязи.

Используя специальные инструменты, отсоедините левую по­луось от коробки передач в блоке с ведущим мостом, и закре­пите ее в стороне.

Дайте маслу возможность стечь в подходящую емкость.

Расположите верстак с подходящими деревянными брусками под двигателем в сборе с коробкой передач.

Аккуратно опустите автомобиль настолько, чтобы двигатель в сборе с коробкой передач встал на верстак (рис. 2.179).

Используя подходящий фиксирующий хомут, закрепите двига­тель в сборе с коробкой передач на верстаке.

Снимите заднюю опору двигателя (рис. 2.180).

Снимите переднюю опору двигателя.

Аккуратно поднимите автомобиль.

Вытяните вперед сборочный стенд.

Используя специальные инструменты, закрепите двигатель в сборе с коробкой передач, используя кран для двигателя (рис. 2.181).

Выверните верхние болты крепления коробки передач в бло­ке с ведущим мостом.

Выверните верхние болты крепления стартера.

Отсоедините кабель заземления от коробки передач в блоке с ведущим мостом.

Отсоедините стартер от коробки передач в блоке с ведущим мостом и закрепите его в стороне (рис. 2.182).

Рис. 2.182. Болты крепления стартера

Выверните правые болты крепления коробки передач в блоке с ведущим мостом.

Выверните левые болты крепления коробки передач в блоке с ведущим мостом.

Снимите коробку передач в блоке с ведущим мостом.

Рассоедините штекерные разъемы реле давления масла и датчика детонации (KS) (рис. 2.183).

Рис. 2.183. Отсоединение штекерных разъемов реле давления масла

и датчика детонации (KS)

Снимите генератор (рис. 2.184).

1. Отсоедините положительный провод.

2. Выверните болт.

3. Выверните болт.

Снимите вспомогательные элементы со стороны впуска (рис. 2.185).

Рис. 2.184. Снятие генератора

1. Опорный кронштейн генератора.

2. Масляный фильтр

3. Датчик детонации (KS)

4. Реле давления масла

Снимите маслоохладитель (рис. 2.186).

Установите опорную плиту на двигатель (рис. 2.187).

Рис. 2.187. Установка опорной плиты на двигатель

Установите опорный кронштейн на опорную плиту (рис. 2.188).

Рис. 2.188. Установка опорного кронштейна на

Закрепите двигатель на сборочном стенде и снимите крон­штейн подъема двигателя.

Снимите вспомогательные элементы со стороны выпуска (рис. 2.189).

1. Кронштейн насоса усилителя рулевого управления.

2. Кронштейн компрессора системы воздушного кондиционирования.

Отсоедините принудительную вентиляцию картера (рис. 2.190).

Снимите сцепление в сборе.

Используя специальный инструмент, застопорьте маховик в неподвижном положении.

Снимите крышку ремня газораспределительного механизма (рис. 2.191).

1. Шкив водяного насоса.

2. Промежуточный шкив приводного ремня.

3. Кронштейн передней опоры двигателя.

4. Верхняя крышка ремня газораспределительного механизма.

5. Снимите демпфер со шкива коленчатого вала.

6. Нижняя крышка ремня газораспределительного механизма.

ВНИМАНИЕ. Не тяните за провода свечей зажигания при рассоединенииштекерных разъемов свечей зажи­гания, чтобы предотвратить повреждениепроводов, при необходимости

отсоедините провода зажигания от катушекзажигания. Слегка

поверните штекерные разъемы свечей зажигания перед их

рассоединением, чтобы отпустить уплотнения.

ВНИМАНИЕ. Рассоедините штекерные разъемы све­чей зажигания всоответствии с расположением свечей зажигания.

Рассоедините штекерные разъемы свечей зажигания. Снимите крышку клапанного механизма. Снимите ременный привод газораспределительного меха­низма и водяной насос (рис. 2.192).

1. Отпустите натяжитель ремня газораспределительного механизма, поворачивая его против часовой стрелки, и сни­мите его.

2. Снимите ремень газораспределительного механизма.

3. Снимите промежуточный шкив (холостой шкив).

4. Снимите водяной насос.

5. Снимите шкив и упорную шайбу с коленчатого вала.

Рис. 2.191. Компоненты газораспределительного

ПРИМЕЧАНИЕ. Во избежание проворачивания рас­пределительного валапридержите его за шестигран­ник, используя гаечный ключ с открытым зевом.

Снимите заглушку шкива распределительного вала впуска.

ПРИМЕЧАНИЕ. Во избежание проворачивания рас­пределительного валапридержите его за шестигран­ник, используя гаечный ключ с открытым зевом.

Снимите шкивы распределительных валов. Снимите фланец подачи масла (рис. 2.193).

ВНИМАНИЕ. Отпустите и выверните болты крепления крышек подшипниковраспределительных валов, ра­ботая в указанной последовательности.

Работая в указанной последовательности в несколько ста­дий, равномерно отпустите каждый болт по два оборота за раз (рис. 2.194).

Снимите распределительные валы.

Снимите толкатели клапанов и расположите их в стороне.

Снимите специальный инструмент.

Снимите сливную пробку и выверните болты крепления мас­ляного картера.

Дайте маслу возможность стечь в подходящую емкость.

Рис. 2.192. Компоненты ременного привода газораспре­делительногомеханизма

Рис. 2.193. Снятие флаца подачи масла

ПРИМЕЧАНИЕ. Затяните контргайку на масляном картере и несколько разударьте специальным инстру­ментом, чтобы отделить масляный картер отнижней секции картера.

Используя специальный инструмент, снимите масляный картер. Снимите впускной маслопровод и нижнюю секцию картера.

Рис. 2.194. Порядок ослабления болтов крепленя кры­шек

Снимите масляный насос.

Снимите держатель заднего масляного уплотнения коленча­того вала, датчик положения коленчатого вала (СКР) и крон­штейн СКР.

Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Ford/008_00_Ford_Focus_kopia/044.htm

Читайте также:  Двигатель газ 3307 1993
Оцените статью
Все про машины