Сокращенное опробование тормозов действия помощника машиниста

Сокращенное опробование тормозов

14.3.1. Сокращенное опробование автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормоза хвостового вагона и срабатыванию лампы этого вагона (ТХВ) производить: после перемены кабины управления;

после всякого разъединения рукавов или перекрытия концевых кранов в поезде;

после стоянки поезда более 20 мин или падения давления в главных резервуарах ниже зарядного давления; после смены локомотивной бригады.

14.3.2. Сокращенное опробование ЭПТ производить: после перемены кабины управления;

после всякого разъединения электрической цепи ЭПТ.

14.3.3. Сокращенное опробование автотормозов и ЭПТ производить также после отстоя МВПС без локомотивной бригады на протяжении часа, меньше установленного начальником дороги.

14.3.4. При сокращенном опробовании локомотивная бригада обязана из рабочей кабины зарядить тормозную сеть до установленного давления и проверить работу сначала ЭПТ, а потом автотормозов по действию тормоза хвостового вагона.

Для этого в рабочей кабине включить ЭПТ и по сигналу (звонок, межкабинная связь) помощника машиниста или проводника хвостового вагона произвести торможение. Машинист должен произвести ступень торможения до повышения давления в тормозных цилиндрах головного вагона на 1,0-1,5 кгс/см 2 . Помощник машиниста или проводник хвостового вагона обязан проверить действие хвостового вагона по манометру тормозного цилиндра в нерабочей кабине или по срабатыванию лампы ТХВ. Машинист контролирует работу тормозов по манометру тормозного цилиндра и сигнальным лампам в рабочей кабине.

После проверки действия тормоза хвостового вагона на торможение помощник машиниста или проводник подает сигнал на отпуск.

Для отпуска тормозов машинист переводит РКМ сначала в I положение, а потом РКМ №334Э — в положение ПА, а РКМ № 328, 395 — во II положение. Помощник машиниста (проводник) обязан проверить отпуск тормоза хвостового вагона по манометру в нерабочей кабине или по потуханию лампы ТХВ. При положительном результате проверки машинист выключает ЭПТ и проверяет работу автотормозов снижением давления в УР на 0,5-0,6 кгс/см 2 .

Помощник машиниста или проводник после проверки действия автотормозов по манометру хвостового вагона на торможение подает сигнал об отпуске тормозов. Машинист по этому сигналу сначала переводит РКМ в I положение, а затем РКМ № 334Э — в положение ПА, а РКМ № 328, 395 — во II положение. Если при сокращенном опробовании не сработает тормоз хвостового вагона, то работник, который проверяет тормоз этого вагона, обязан не допустить отправления поезда. Отпуск тормозов по всему поезду контролировать по лампам сигнализатора отпуска. Срабатывание и отпуск автотормозов также контролировать по лампе хвостового вагона (ТХВ).

14.4. Ответственность за правильное опробование тормозов в моторвагонных поездах и достоверность данных журнала ф. ТУ-152 по кругу своих обязанностей несут машинист, помощник машиниста, а также мастер или бригадир при их участии в проведении опробовании тормозов.

14.5. При прицепке к электропоезду или дизель-поезду грузового или пассажирского вагонов осмотрщик вагонов производит опробование автотормоза одного вагона и выдает машинисту справку ф. ВУ-45 на прицепной вагон.

Источник статьи: http://www.dieselloc.ru/instrukcii-po-ekspluatacii-tormozov-ukraine/sokrashchennoe-oprobovanie-tormozov.html

Помощника машиниста при проведении сокращенного

опробования автотормозов:

— помощник машиниста подает сигнал «Отпустить тормоза»;

— помощник машиниста подает сигнал «Произвести торможение»;

— машинист выполняет торможение;

— помощник машиниста контролирует действие тормозов двух

хвостовых вагонов на отпуск;

— машинист выполняет отпуск тормозов;

— машинист подает свистком локомотива один короткий сигнал;

— помощник машиниста контролирует действие тормозов двух

хвостовых вагонов на торможение;

— машинист подает свистком локомотива два коротких сигнала.

Порядок проверки автотормозов в грузовых поездах по головным

Вагонам

Машинист после восстановления зарядного давления обязан

проверить плотность тормозной сети при IIположении ручки крана

машиниста, которая не должна отличаться от плотности, указанной в справке

формы ВУ-45, более чем на 20 % в сторону уменьшения или увеличения.

Убедившись, что плотность тормозной сети не измениласьболее

указанной величины, машинист должен подать свистком локомотива один

короткий сигнал и произвести ступень торможения снижением давления в

уравнительном резервуаре на 0,6-0,7 кгс/см2. Помощник машиниста должен

проверить действие тормозов на торможение у вагонов в головной части

поезда, количество которых устанавливается приказом начальника

инфраструктуры и указывается в местных инструкциях. По местным условиям

количество вагонов установлено _

. Проверка выполняется по контролю

выхода штоков ТЦ и прижатию тормозных колодок к колесам. После этого

помощник машиниста подает машинисту сигнал «Отпустить тормоза».

Машинист должен подать свистком локомотива два коротких сигнала и

отпустить тормоза первым положением ручки крана машиниста. Помощник

машиниста обязан проконтролировать действие тормозов вагонов головной

части поезда на отпуск по заходу штоков в ТЦ и отходу тормозных колодок от

Если при проверке плотности тормозной сети машинист обнаружит

изменение плотностиболее, чем на 20% от указанной в справке формы ВУ-

45, производится сокращенное опробование автотормозов. Если на

локомотиве, оборудованном сигнализатором с датчиком № 418, сигнальная

лампа «ТМ» загорается на стоянке, машинист должен проверить исправность

сигнализатора ступенью торможения, при которой лампа «ТМ» должна

погаснуть. Убедившись в исправности сигнализатора, локомотивная бригада

должна произвести сокращенное опробование автотормозов.

Установи последовательность действий машиниста и

Помощника машиниста при проведении проверки действия автотормозов

по головным вагонам в грузовом поезде:

— помощник машиниста подает сигнал «Отпустить тормоза»;

— машинист подает свистком локомотива один короткий сигнал;

— машинист выполняет отпуск тормозов;

— помощник машиниста подает сигнал «Произвести торможение»;

— машинист выполняет торможение;

— помощник машиниста контролирует действие тормозов головных

вагонов на отпуск;

— помощник машиниста контролирует действие тормозов головных

вагонов на торможение;

— машинист подает свистком локомотива два коротких сигнала.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник статьи: http://cyberpedia.su/5x89b2.html

ОПРОБОВАНИЕ ТОРМОЗОВ В МОТОРВАГОННЫХ ПОЕЗДАХ

Установлены следующие виды опробования: полное и сокращенное.

3.1. Полное опробование тормозов моторвагонного подвижного состава производят локомотивные бригады, а после планового ремонта и технического обслуживания (кроме ТО-1) – локомотивная бригада совместно уполномоченным представителем депо, производившего работы.

— при выезде из депо;

— после отстоя поезда без бригады на станции (депо) более 1 часа (полное опробование тормозов производит локомотивная бригада).

При полном опробовании тормозов проверяют состояние тормозной магистрали, плотность тормозной магистрали, действие тормозов у всех вагонов на торможение и отпуск.

Помощник машиниста, получив от машиниста команду, фиксирует показания манометров напорной и тормозной магистралей в нерабочей кабине управления, затем продувает тормозную магистраль трехкратным открытием концевого крана хвостового вагона, для контроля прохождения воздуха по всему составу, при этом должны сработать ускорители экстренного торможения ВР-292.

Машинист контролирует продувку тормозной магистрали по манометрам, сигнальным лампам в рабочей кабине управления. При падении давления в тормозной магистрали на 1,5 кгс/см 2 машинист переводит управляющий орган крана машиниста (ручка крана машиниста) в положение, не поддерживающее давление в ТМ, УР (III положение). После выравнивания давления в ТМ и УР переводит управляющий орган крана машиниста в положение обеспечивающее завышение давления в ТМ выше зарядного (I положение).

Целью постановки ручки крана машиниста в III положение является:

— отсутствие засорения отверстий золотника, т.к. все каналы при этом перекрыты;

— при продувке ТМ происходит естественная разрядка ТМ и УР за счёт пополнения ЗР. В данном случае есть возможность более качественного отпуска и зарядки ТМ постановки управляющего органа крана машиниста в первое положение.

При опробовании тормозов машинист обязан зарядить тормозную магистраль поезда до установленного зарядного давления, проверить работу сначала электропневматических, а затем автоматических тормозов.

Для моторвагонного подвижного состава, оборудованного системой контроля состояния тормоза хвостового вагона, работоспособность этой системы проверять во всех случаях при проведении полного опробования тормозов из обеих кабин управления.

Локомотивная бригада, предварительно закрепив подвижной состав от ухода, из обеих кабин управления при установленном для каждого типа подвижного состава должна проверить (кроме проверки плотности тормозной и питательной сетей и проверки отсутствия недопустимого снижения давления в тормозных цилиндрах, которые проводятся из одной кабины управления):

— пределы поддержания давлений в главных резервуарах при автоматическом возобновлении работы компрессоров и их отключении регулятором в соответствии с руководством по эксплуатации на тяговый подвижной состав. Отклонение от нормативного значения пределов давлений допускается ±0,02 МПа (±0,2 кгс/см 2 );

— плотность тормозной сети. Снижение давления, замеряемое по тормозной магистрали, должно быть не более 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) в течение 150 секунд (2,5 минуты);

— плотность питательной сети. Снижение давления, замеряемое по питательной магистрали должно быть не более 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) за 450 секунд (7,5 минут), либо 0,02 МПа (0,2 кгс/см 2 ) за 3 минуты.

Проверка плотности тормозной и питательной сетей проводятся из одной кабины управления.

— плотность уравнительного резервуара крана машиниста. Плотность уравнительного резервуара при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения должно быть не более 0,01 МПа (0,1 кгс/см 2 ) в течение 180 секунд (3 минут). Завышение давления в уравнительном резервуаре при этом не допускается;

— зарядное давление в тормозной магистрали.

— напряжение источника питания электропневматического тормоза, которое должно быть:

а) не ниже 45 В при поездном положении управляющего органа крана машиниста и питании от аккумуляторных батарей при отпущенных токоприемниках или заглушенном дизеле;

б) не ниже 45В при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении служебного торможения электропневматическим тормозом;

— действие электропневматического тормоза на возможность ступенчатого торможения до полного наполнения тормозных цилиндров, и ступенчатого отпуска тормозов до полного выпуска воздуха из тормозных цилиндров до погасания лампы СОТ, СОТ-Х управляющим органом крана машиниста. Для выявления неисправных ЭВР усл. № 305, машинист производит полное служебное торможение ЭПТ, руководящий орган устанавливает в положение, не поддерживающее зарядное давление. Помощник машиниста, проходом вдоль состава контролирует срабатывание тормозов на каждом вагоне, величины выходов штоков тормозных цилиндров с докладом машинисту из хвостовой кабины. Машинист производит отпуск тормозов выключением тумблера ЭПТ. Помощник машиниста проходом вдоль состава в обратном направлении контролирует отпуск тормозов на каждом вагоне.

— работу воздухораспределителей на торможение и отпуск.

Проверку необходимо выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре с зарядного давления на 0,05‑0,06 МПа (0,5‑0,6 кгс/см 2 ). При этом воздухораспределители должны сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течение 300 секунд (5минут). После торможения убедиться в том, что давление в тормозных цилиндрах моторвагонного подвижного состава составляет не менее 0,1 МПа (1,0 кгс/см 2 ). Помощник машиниста, проходом вдоль состава контролирует срабатывание тормозов на каждом вагоне, величины выходов штоков тормозных цилиндров, прижатие тормозных колодок к колесам, с докладом машинисту из хвостовой кабины.

После окончания проверки необходимо поставить управляющий орган крана машиниста в поездное положение, при котором тормоз должен отпустить, а колодки должны отойти от колес. Помощник машиниста проходом вдоль состава в обратном направлении контролирует отпуск тормозов на каждом вагоне.

— работу схемы контроля тормоза хвостового вагона. После полной зарядки тормозной системы поезда необходимо снизить давление в тормозной магистрали на величину 0,05‑0,07 МПа (0,5‑0,7 кгс/см 2 ). При этом автоматические тормоза должны прийти в действие, а на пульте машиниста подаваться световые сигналы, контролирующие срабатывание тормозов на вагонах поезда и на хвостовом вагоне. После этого произвести отпуск тормоза поезда. Исчезновение светового сигнала, контролирующего заторможенность данного хвостового вагона, на пульте машиниста, покажет исправность данной системы;

Разрешается совмещать проверку действия сигнализатора хвостового вагона с проверкой действия автоматических тормозов;

После каждого полного опробования тормозов в журнале технического состояния формы ТУ-152 моторвагонного подвижного состава, машинист вносит следующие записи:

— дату и время полного опробования электропневматических и автоматических тормозов;

— пределы давления в главных резервуарах, поддерживаемого регулятором давления, а также давление в тормозной магистрали при поездном положении управляющего органа крана машиниста;

— плотность тормозной сети поезда;

— величину утечки воздуха из тормозной магистрали;

— работоспособность системы контроля состояния тормоза хвостового вагона;

— фамилии и подписи машиниста и помощника, а при выпуске моторвагонного поезда из депо после планового ремонта или технического обслуживания (кроме ТО-1) дополнительно уполномоченным представителем депо, производившим работы.

3.2. Сокращенное опробование автотормозов моторвагонного подвижного состава производится:

— после перемены кабины управления;

— после всякого разъединения рукавов или перекрытия концевых кранов в поезде;

— после стоянки поезда более 1200 секунд (20 минут);

— после смены локомотивных бригад;

— в случае снижении давления в главных резервуарах ниже 0,44 МПа (4,5 кгс/см²).

Сокращенное опробование электропневматических тормозов производится:

— после перемены кабины управления;

— после всякого разъединения электрической цепи электропневматического тормоза;

— после смены локомотивных бригад.

При сокращенном опробовании проверяют состояние тормозной магистрали по изменению давления в тормозном цилиндре хвостового вагона. Допускается проводить сокращенное опробование тормозов по показанию системы контроля состояния тормоза хвостового вагона, при выполнении торможения и отпуска при условии наличия записи, о ее работоспособности в журнале технического состояния мотор-вагонного подвижного состава или по показанию давлений в тормозных цилиндрах поезда системами управления поезда, предусмотренных их конструкцией.

При сокращенном опробовании тормозов сначала проверяют электропневматические, а затем автоматические тормоза.

Перед проведением СОТ помощник машиниста продувает тормозную магистраль путем трехкратного открытия концевого крана хвостового вагона.

При падении давления в тормозной магистрали на 1,5 кгс/см 2 машинист переводит ручку крана машиниста в III положение. После выравнивания давления в ТМ и УР переводит ручку крана машиниста в I положение.

После зарядки тормозной магистрали машинист производит ступень торможения электропневматическими тормозами до получения давления в тормозном цилиндре головного вагона 1,0–1,5 кгс/см 2 . Помощник машиниста контролирует срабатывание тормозов по манометру и выходу штока ТЦ хвостового вагона. Производит доклад машинисту. Машинист производит отпуск тормозов кратковременной постановкой ручки крана машиниста в I – положение, с последующим переводом ручки крана машиниста усл. № 395 — во II – положение, крана усл. № 334Э – в положение IIА. Машинист выключает электропневматический тормоз проверяет работу автоматических тормозов снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5 – 0,6 кгс/см 2 . На электропоездах ЭР2, ЭД2Т, ЭТ2 до номера 012 снижать давление в уравнительном резервуаре, из-за наличия буферных резервуаров объемом 8 л., на 0,3 кгс/см 2 .

Помощник машиниста после проверки действия автотормозов по манометру тормозного цилиндра хвостового вагона и по выходу штока тормозного цилиндра и прижатию тормозных колодок, дает сигнал на отпуск тормозов. Машинист по сигналу помощника машиниста производит отпуск тормозов переводом ручки крана машиниста в I положение, с краном машиниста усл. № 395 на 1-2 секунды, с краном машиниста усл. № 334э на 5 секунд, с последующим переводом ручки крана машиниста в поездное положение.

Отпуск тормозов машинист контролирует по манометру тормозного цилиндра, по сигнальным лампам СОТ. Помощник машиниста контролирует отпуск тормозов по сигнальным лампам «СОТ» в нерабочей кабине управления и на каждом вагоне по уходу штоков тормозных цилиндров и отходу тормозных колодок от круга катания колесных пар при переходе из хвостовой кабины управления в головную.

При возвращении в головную кабину помощник машиниста обязан доложить машинисту о величине давления в тормозном цилиндре хвостового вагона при торможении электропневматическими тормозами и автоматическими, а также об отпуске тормозов на каждом вагоне.

Для выполнения сокращенного опробования тормозов, при нахождении электропоезда на уклоне, необходимо уложить тормозной башмак под первую колесную пару с накатом со стороны спуска.

При нахождении электропоезда на уклоне более 0,006 необходимо уложить 2 тормозных башмака. Со стороны спуска один тормозной башмак под первую и третью колесную пару головного вагона. После выполнения сокращенного опробования тормозов убрать тормозные башмаки.

Допускается проводить сокращенное опробование тормозов по показанию системы контроля состояния тормоза хвостового вагона, при выполнении торможения и отпуска при условии наличия записи о её работоспособности в журнале технического состояния мотор-вагонного подвижного состава или по показанию давлений в тормозных цилиндрах поезда системами управления поезда, предусмотренных их конструкцией.

Источник статьи: http://allrefrs.ru/5-25364.html

Читайте также:  Рестайлинг подвески субару форестер
Оцените статью
Все про машины