Составление кинематической схемы машины

Разработка кинематической схемы машины.

Кинематическая, гидравлическая, пневматическая схемы машины отражают соответствующие принципы взаимодействия и работы элементов машины. Эти схемы дают представление о том, как механическая энергия и движение передаются от источника до пункта её потребления и преобразования. Схемы являются принципиальными и позволяют установить, какие элементы и сколько их входят в устройство и в каких сочетаниях (кинематических парах) они объединяются.

Кинематические схемы вычерчивают в виде плоскостного (вид спереди и вид сбоку) и пространственного изображений. На кинематической схеме указывают наименование каждой кинематической группы элементов и основные характеристики и параметры кинематических элементов. Если кинематическая схема служит для динамического анализа, то на ней указывают необходимые размеры и характеристики элементов. Каждому кинематическому элементу на схеме присваивают порядковый номер, валы нумеруют римскими цифрами, а остальные элементы – арабскими.

На кинематических схемах указывают тип, мощность и частоту вращения электродвигателей, размер, исполнение и передаточное отношение редукторов, диаметр и ширину шкивов, типы и количество клиновых ремней, число зубьев и модули зубчатых передач, число заходов, шаг и направление нагрузки червяков и так далее.

В качестве примера на рис. 4.1 приведена кинематическая схема двухступенчатого редуктора [2].

Рис.4.1. Кинематическая схема двухступенчатого редуктора.

I (Т) — тихоходный вал; II — промежуточный вал;

III (Б) – быстроходный вал.

Конечной целью проектирования кинематической схемы машины является воспроизведение заданных движений рабочих органов. При проектировании необходимо учитывать динамические свойства механизмов, так как они определяют динамические нагрузки и характер движения звеньев кинематических цепей.

В основе расчёта кинематических цепей механизмов лежат две задачи динамики: по известному закону движения ведущего звена определить силы, приложенные к звеньям механизма и по известным силам определить закон движения по уравнениям Лагранжа.

Первая задача решается методом кинетостатики по уравнению Даламбера [1]. Так, например, для кинематической цепи, трансформирующей кратные круговые движения

(4.1)

где МКР = МДВ — крутящий и движущий моменты; МС – момент сопротивления; J — момент инерции.

Вторая задача заключается в определении закона движения в соответствии с уравнением Лагранжа. Так, для кинематической цепи, реализующей линейно-круговые движения, уравнение Лагранжа имеет вид:

(4.2)

где РДВ и Р С — сила движущая и сила сопротивления; Jпр и mпр— приведённые моменты инерции и масса; Z — количество элементов кинематической цепи.

Гидравлические и пневматические механизмы являются завершающими элементами в гидро – и пневмосистемах, в которых, помимо этих механизмов, имеются двигатели – насосы, регуляторы давления и расхода рабочего тела (масла, воздух); распределители и переключатели потоков рабочих тел, контрольно-измерительные приборы и так далее.

Перечень элементов кинематических, гидравлических и пневматических схем оформляют в виде таблицы. На полях схем допускается указывать данные, необходимые для монтажа, испытания и проверки системы: маркировка трубопроводов, рабочие среды, рабочие давления, температуру и др. На рис. 4.2 показана гидравлическая схема механизма для приведения в движение силового поршня, шток которого связан с рабочим органом машины.

Рис.4.2 Гидравлическая схема механизма.

1 – распределитель; 2,6 – электромагниты; 3 – гидроцилиндр; 4 – поршень; 5 – тормозное устройство; 7 – масляный бак; 8 – фильтр; 9 – клапан переливной; 10 – гидронасос.

Схема пневматического механизма имеет аналогичный вид, только насос заменяется источником сжатого воздуха (компрессором), а выброс отработавшего воздуха производится в атмосферу.

Совокупность кинематических, гидравлических и пневматических элементов и устройств на схемах изображают в виде условных графических символов (рис.4.1; 4.2)

4.2 Методы расчёта механизмов при проектировании БМП

Кинематический расчёт выполняют с целью выбора типа механизма и определения таких размеров его звеньев, при которых механизм обеспечивает перемещение исполнительного органа по заданному закону в соответствии с требованиями технологического процесса.

Кинематические параметры механизмов определяют динамичность технологических нагрузок, давлений в кинематических парах и напряжений в звеньях механизмов.

Методы определения размеров звеньев и расчёта элементов кинематических пар для механизмов различных типов различны.

Основными задачами силового расчёта механизмов являются задачи определения при заданных условиях давления в кинематических парах; определение величины и закона движущих сил, размеров звеньев, обеспечивающих оптимальные динамические условия работы механизма.

Для удовлетворения требований работоспособности механизма его звенья и кинематические пары должны быть правильно рассчитаны.

К тихоходным механизмам применят статический метод силового расчета, при котором учитываются все действующие на механизм нагрузки, кроме инерционных.

К быстроходным машинам применяют кинетостатический метод расчета с учётом всех действующих сил, включая силы инерции.

В результате кинетостатического расчета можно определить давление в кинематических парах, силы, воздействующие на звенья; а также определить движущую силу, обеспечивающую движение механизма, нагруженного внешними силами:

РДВ = РС + РИ ( m) (4.3)

где РС и РИ ( ,m) – силы сопротивления и инерции, приведённые к главному звену; и m — ускорение и масса звена приведения.

При динамическом проектировании новых механизмов сначала задаются приближённым законом движения ведущих звеньев механизма и внешними силами, а затем после определения конструктивных размеров звеньев решают вопрос об истинном движении спроектированного механизма с учётом различных действующих на него сил. После этого в ранее выполненный расчёт вносят необходимые коррективы.

Дата добавления: 2015-09-25 ; просмотров: 3368 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник статьи: http://helpiks.org/5-38195.html

Тема: СОСТАВЛЕНИЕ КИНЕМАТИЧЕСКИХ СХЕМ МЕХАНИЗМОВ

Цель работы — исследовать принцип действия и кинематику простейших механизмов; ознакомится с условным изображением звеньев и кинематических пар по ЕСКД.

Краткие теоретические сведения

Единая система конструкторской документации (ЕСКД) ГОСТ 2.101-68. «Виды изделий» устанавливает для всех отраслей промышленности следующие виды изделий: детали, сборочные единицы, комплексы и комплекты.

Деталь — изделие или часть его, изготовленное из однородного материала без применения сборочных операций. Ее называют неспецифицированным изделием, если она не имеет составных элементарных частей (вал, зубчатое колесо, болт, гайка и т. п.), и составным, или специфицированным, — если состоит из двух и более деталей.

Сборочная единица — специфицированное изделие, составные части которого соединены между собой при помощи сборочных операций (редуктор, кран, стрела крана, ковш, отвал и т. п.).

Комплекс — два или более специфицированных изделия, не соединенных сборочными операциями на предприятии-изготовителе, но предназначенные для выполнения взаимосвязанных эксплуатационных функций (буровая установка, технологическая линия, состоящая из нескольких станков и т. п.).

Комплект — набор изделий, не соединенных сборочными операциями на предприятии-изготовителе и имеющих общее эксплуатационное назначение вспомогательного характера (комплекты запасных частей, оснастки, инструментов и т. п.).

Звено — одна или несколько жестко соединенных деталей, входящих в состав механизма

Узел — часть машины, механизма, установки и т. п., состоящая из нескольких более простых деталей (например, подшипник).

Механизм — система звеньев, предназначенная для преобразования движения одного или нескольких звеньев в требуемые движения других. Если в преобразовании движения участвуют жидкая или газообразная среда, то механизм называется гидравлическим или пневматическим. Обычно в механизме имеется одно входное звено (деталь), получающее движение от двигателя, и одно выходное звено, соединенное с рабочим органом машины или указателем прибора.

Система — совокупность деталей, звеньев и элементов, обеспечивающих выполнение определенной функции машины. Например, система управления машиной обеспечивает согласованность движений рабочих органов в соответствии с заданной программой и т. п.

Машина — устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов и информации с целью получения новых продуктов и замены или облегчения физического и умственного труда человека. Так, с помощью строительных машин и устройств происходит перемещение грузов, материалов и других объектов в пространстве с требуемой скоростью. В энергетических машинах преобразуется энергия, а в информационных — вводимая информация для контроля, регулирования и управления движением. Машины могут состоять из одного или нескольких механизмов. Следовательно, любая машина представляет собой механизм или совокупность механизмов; однако не каждый механизм — машина. Основное назначение механизма заключается в передаче и преобразовании движения. Характерный признак машины заключается в выполнении ею полезной работы.

КИНЕМАТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ

В тех случаях, когда интересуются только кинематикой машины или установки, т. е. когда рассматривают только части установки, обеспечивающие движение, схематические изо­бражения могут быть значи­тельно упрощены.

Правила выполнения кинематических схем изложены в ГОСТ 2.703—68* (СТ СЭВ 1187—78). Все элементы на схемах изобра­жают условными графическими обозначениями по ГОСТ 2.770—68* или упрощенно в виде контурных очертаний.

Каждому кинематическому элементу, изображенному на схеме, как правило, присваи­вают порядковый номер, начиная от источника движения. При этом валы допускается нумеровать римскими цифрами, остальные элементы нумеруют только арабскими цифрами. Порядковый номер элемента проставляют на полке линии-выноски, основные характеристики и параметры кинематического
элемента располагают под полкой линии-выноски.

В ГОСТ 2.770—68* приведено свыше 200 ус­ловных обозначений для кинематических схем, ко­торыми и следует пользо­ваться при составлении и чтении схем.

На рис. 1 приведены некоторые наиболее расп­ространенные обозначения из ГОСТ 2.770—68* и часто встречающиеся в кинематических схемах сочетания некоторых обозначений

/—вал, ось, стержень и т. п.;

2 — неподвижное закрепление стержня;

3 — неподвижная опора скольжения для стержня, движущегося воз­вратно-поступательно;

4 — неподвижная опора качения для стерж­ня, движущегося возвратно-поступательно;

5,6 — неподвижное звено (стойка);

7 — неподвижное соединение частей звена;

8 — вращательная кинематическая пара;

9 — подшипник на валу радиальный (без уточнения типа);

10 — радиальный подшипник скольжения;

// — радиальный подшипник качения;

12 — радиально-упорный односторонний подшипник качения;

13 — посту­пательная кинематическая пара;

14 — винтовая кинематическая пара;

цилиндрическая кинематическая пара;

16 — непо­движное соединение детали с валом, стержнем;

17 — муфта (общее обозначение);

18 — глухая муфта; 19 — упругая муфта; 20 — компенсирующая муфта;

21 — сцепляемая механическая синхрон­ная муфта, например зубчатая;

22 — сцепляемая (управляемая) муфта (общее обозначение);

23 — плоский вращающийся кулачок;

24, а — цилиндрический барабанный кулачок;

24, б — конический барабанный кулачок;

26 — неподвижный цилиндр с поршнем и шатуном;

27 — соединение коленчатого вала с шату­ном;

28 — храповой зубчатый механизм односторонний с наруж­ным зацеплением;

29 — фрикционная передача с цилиндрическими роликами;

30 — фрикционная передача с коническими роликами;

31—маховик на валу;

32 — ступенчатый шкив, закрепленный на валу;

33 — открытая передача плоским ремнем;

34 — передача клиновидным ремнем;

35 — передача цепью (без уточнения типа цепи);

36 — цилиндрическая зубчатая передача (без уточнения типа зубьев);

37 — неразъемная гайка на винте, передающем движение;

38 — передача червячная с цилиндрическим червяком;

Зная условные обозначения для кинематических схем, можно сравнительно легко читать схематические изображения.

Рассматривая кинематическую схему механизма коробки скоростей токарного станка (рис. 2), устанавливают, что на валу электро­двигателя / находится шкив 2. С помощью плоскоременной пере­дачи его вращение передается рабочему шкиву 3, находящемуся на валу /.

Вдоль оси вала / перемещается тройной блок зубчатых колес 5, 6 и 7; это дает возможность, используя колеса 4, 8, 9 промежу­точного вала //, получить три различных частоты вращения. Зубчатые колеса 10 и 14 находятся в постоянном зацеплении с зуб­чатыми колесами // и 13 вала /// или шпинделя станка. Между колесами // и 13 шпинделя станка расположена сцепляемая двусторонняя муфта 12, которая своими выступами может быть сцеплена при передвижении с выступами ступиц зубчатых колес // и 13. При переключении муфты 12 влево шпиндель может полу­чить от трех комбинаций блока зубчатых колес вала / через зуб­чатое колесо 10 три разных частоты вращения. При первом вклю­чении муфты 12 от трех комбинаций блока зубчатых колес вала / шпиндель может получить еще три частоты вращения через зубча­тое колесо //. Таким образом, шпиндель токарного станка имеет шесть частот вращения или может вращаться с шестью различными числами оборотов.

На рисунке 1а показана модель кривошипно-ползунного механизма. Кривошип 1-ведущее звено, вращающееся вокруг неподвижной оси.

Звено 3-ползун — совершает возвратно-поступательное движение. Звенья механизма связаны между собой и неподвижной стойкой 4 с помощью шарниров.

На рис. 3 изображена кинематическая схема этого механизма

Условные графические обозначения звеньев и кинематических пар механизмов должны выполняться в соответствии с ГОСТ 2.770-68. «Обозначения условные графические в схемах. Элементы кинематики»

На рис. 1.1, а-к показаны модели различных механизмов, подобные тем, для которых нужно выполнить кинематические схемы.

а-зубчатая передача; б-ременная передача с клиновым ремнем, в — цепная передача; г — фрикционный вариатор; д — шарнирно-рычажный механизм; е — эксцентриковый механизм; ж- модель механизма с мальтийским

крестом, зубчатой и ленточной передачами; з — кулачковый механизм; и — кулачковый и реечный механизмы; г- кулисный механизм.

При выполнении данной работы могут быть использованы и другие модели и механизмы.

Порядок выполнения работы.

1. Ознакомиться с моделью механизма или узла. Медленно привести в движение, ведущее звено проследить за движением всех остальных звеньев. Установить, какими кинематическими парами связаны между собой звенья механизма

2.Начертить кинематическую схему механизма в соответствии с условным изображением по ГОСТ 2.770-68. Измерить расстояние между центрами вращательных кинематических пар, расстояние, на которое перемещается звено поступательной пары, число зубьев зубчатых колес, диаметры шкивов и т.п. Эти размеры проставить на схеме механизма. Подсчитать число зубьев и кинематических пар. Данные записать в отчет

Отчет о работе.

Кинематическая схема механизма с указанием номера и размеров звена, вида кинематических пар и их обозначения в виде таблицы.

Вопросы для собеседования:

Источник статьи: http://megaobuchalka.ru/11/24341.html

Читайте также:  Схема дизеля газ 3309 дизель евро 4
Оцените статью
Все про машины