Составные части кузова грузового автомобиля

Содержание
  1. Строение автомобиля
  2. Назначение и общее устройство грузового автомобиля
  3. 4.3. Кузова грузовых автомобилей
  4. Устройство ходовой части
  5. Кузова грузовых автомобилей
  6. Устройство кузова грузового автомобиля
  7. Грузовая платформа кузова грузового автомобиля:
  8. Устройство кузова грузового автомобиля необходимо изучать, тогда легче даются знания о автомобиле в целом.
  9. Общее устройство грузового автомобиля
  10. Двигатель
  11. Кузов
  12. Шасси
  13. Строение автомобиля
  14. Устройство ходовой части
  15. Кузова грузовых автомобилей
  16. Устройство кузова грузового автомобиля
  17. Грузовая платформа кузова грузового автомобиля:
  18. Устройство кузова грузового автомобиля необходимо изучать, тогда легче даются знания о автомобиле в целом.
  19. 4.3. Кузова грузовых автомобилей
  20. Назначение и общее устройство грузового автомобиля
  21. Рама, кузов и шасси
  22. Кузовные и рамные шасси
  23. Снаряженная масса шасси
  24. Распределение веса по осям
  25. Габаритные размеры транспортных средств
  26. Аэродинамические характеристики
  27. Классификация автомобилей
  28. Классификация по типам кузовов

Строение автомобиля

Все ученики автошкол, которые сдают на права и имеют цель получить категорию B и С, обязаны изучить общее устройство грузового автомобиля.

Многие задумываются над таким вопросом, — зачем изучать устройство грузового автомобиля, если укаждого автомобиля есть свои технические данные и характеристики. Но не надо придираться, ведь изучив общее устройство грузового автомобиля, вы получите базовые навыки и знания, которые помогут вам освоить другие устройства и принципы их работы.

Книга общее устройство грузового автомобиля предполагает выбор самого обычного грузового автомобиля и описывает устройство, принципы работы и возможные неисправности агрегата, механизма или системы.

Грузовой автомобиль состоит из трех основных элементов :

Если более подробно описать общее устройство грузового автомобиля, то можно сказать, что кроме перечисленных выше основных частей существуют и другие механизмы и системы, которые входят в строение этих элементов, устанавливаются на них, или дополняют, без которых грузовой автомобиль не будет полноценным автомобилем. К таким элементам относятся : трансмиссия (передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам), механизмы управления в которые входит рулевое управление и тормозная система, обеспечивают управляемость автомобиля (изменять направление движения автомобиля) и возможность частичной остановки автомобиля, замедления или полной остановки автомобиля (тормозная система). Ходовая часть автомобиля служит для автомобиля телегой, и включает в себя все элементы, которые предназначены для осуществления возможности движения автомобиля.

Читайте также:  Цвет кузова мицубиси каризма

Источник статьи: http://www.autoezda.com/ystroustvo/996-objee-ustroistvo-gruzovogo-avtomobilia.html

Назначение и общее устройство грузового автомобиля

Автомобильпредназначендля перевозки грузови, в исключительных случаях для перевозки людей, если он специально для этих целей будет переоборудован и состоит из узлов и механизмов, образующих три основные части: шасси, кузов и двигатель. Шассиавтомобиля состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.

Трансмиссия автомобиля состоит из узлов и агрегатов, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам и изменяющих крутящий момент, частоту оборотов, по величине и направлению.

Основными узлами трансмиссии автомобиля являются: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и приводные валы — полуоси.

Сцеплениеавтомобиля— механизм, передающий крутящий момент двигателя и позволяющий кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии на время переключения передач, остановки автомобиля и вновь их плавно соединять, а также предохранять детали двигателя и трансмиссии во время экстренного торможения с неотключенным двигателем от трансмиссии..

Коробка передач автомобиля преобразует крутящий момент по величине и направлению и дает возможность двигаться вперед и назад и разъединять двигатель от трансмиссии на длительное время.

Карданная передача автомобиля дает возможность передавать крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам под изменяющимися углами.

Главная передача преобразует крутящий момент по величине и передает его от карданного вала через дифференциал на полуоси под прямым углом.

Дифференциалавтомобиля дает возможность вращаться ведущим колесам с различной скоростью.Крутящим моментом называется момент внешней силы под действием которой происходит вращение тела. Он определяется как произведением силы на плечо, на котором она приложена.

Ходовая часть является основой автомобиля, к ней относятся рама, передняя и задняя оси, рессоры, амортизаторы, колеса и шины.

Механизмы управления дают возможность управлять автомобилем — рулевым управлением изменяют направление движения, а тормозами замедляют скорость движения и останавливают автомобиль.

Кузов грузового автомобиля предназначен для размещения груза и состоит из платформы и кабины водителя. К нему относятся крылья, облицовка, капот и брызговики.

Двигатель преобразует тепловую энергию, получающуюся при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую работу.

Рис.1.Основные части грузового автомобиля:

а – общий вид; б – двигатель; в – кузов; г – трансмиссия; д – тормозная система; е – рулевое управление; ж – ходовая часть; 1- кабина; 2 – грузовая платформа; 3 – сцепление; 4 – коробка передач;5 – карданная передача; 6 – ведущий задний мост

Источник статьи: http://helpiks.org/7-63936.html

4.3. Кузова грузовых автомобилей

Кузова грузовых автомобилей могут быть универсальными или специализированными. Универсальный кузов предназначен для перевозок различных грузов и представляет собой деревянную или металлическую платформу (рис. 127), которая для облегчения погрузки и выгрузки груза обычно снабжена откидными бортами.

Рис. 127.
Грузовая платформа:
1 — пол кузова; 2 и 8 — стремянки; 3 — затвор; 4 — поперечина; 5 и 10 — боковые борта; 6 — планка; 7 — петля; 9 — задний борт; 11 — передний борт; 12 — продольный брус

Специализированный кузов служит для перевозки груза только определенного типа. Установка высоких постоянных или съемных бортов облегчает перевозку грузов малой плотности, т. е. имеющих большой объем. Наиболее распространенными типами специализированных кузовов грузовых автомобилей являются фургон, цистерна и саморазгружающийся кузов (автомобиль самосвал).

Для грузовых автомобилей малой грузоподъемности часто используют шасси легковых автомобилей и открытые кузова типа пикап с бортовой платформой или закрытые типа фургон и универсал.

Универсальный кузов грузового автомобиля состоит из пола, неподвижного переднего борта, вертикальными стойками соединенного с основанием кузова, и трех откидных бортов, связанных с днищем кузова петлями. Планки, скрепляющие доски бортов, могут поворачиваться на петлях. В верхней части борта скрепляются между собой затворами, конструкция которых не допускает самопроизвольного открытия бортов. Доски пола соединены поперечинами, которые стремянками стянуты с продольными брусьями и балками рамы. Продольные брусья дополнительно скреплены с рамой стремянками.

Кабины грузовых автомобилей бывают двухместные и трехместные. Кабины могут быть с отдельным отсеком для двигателя, закрытым капотом и бескапотные, В бескапотных кабинах двигатель расположен непосредственно под кабиной. Преимуществами таких кабин является хороший обзор дороги для водителя, возможность увеличения грузовой платформы и улучшения доступа к двигателю при откидывании кабины вперед. В откинутом положении кабина фиксируется специальным упором.

Внутри кабины расположены все органы управления автомобилем, сиденья водителя и пассажиров, при необходимости оборудуются спальные места.

Капот, крылья, подножка и облицовка радиатора составляют оперение автомобиля.

Источник статьи: http://asv0825.ru/avtomobil/99.html

Устройство ходовой части

Кузова грузовых автомобилей

Устройство кузова грузового автомобиля

Кузова грузовых автомобилей могут быть универсальными или специализированными. Универсальный кузов предназначен для перевозок различных грузов и представляет собой деревянную или металлическую платформу, которая для облегчения погрузки и выгрузки груза обычно снабжена откидными бортами.

Кузов автомобиля является самой

дорогостоящей деталью автомобиля.

Как устроен кузов современного автомобиля?

Грузовая платформа кузова грузового автомобиля:

1 — пол кузова; 2 и 8 — стремянки; 3 — затвор; 4 — поперечина; 5 и 10 — боковые борта; 6 — планка; 7 — петля; 9 — задний борт; 11 — передний борг,12 — продольный брус.

Грузовой автомобиль имеет в наличии специализированный кузов служит для перевозки груза только определенного типа. Установка высоких постоянных или съемных бортов облегчает перевозку грузов малой плотности, т. е. имеющих большой объем. Наиболее распространенными типами специализированных кузовов грузовых автомобилей являются фургон, цистерна и само разгружающийся кузов (автомобиль самосвал).
Для грузовых автомобилей малой грузоподъемности часто используют шасси легковых автомобилей и открытые кузова типа пикап с бортовой платформой или закрытые типа фургон и универсал.

Устройство кузова грузового автомобиля необходимо изучать, тогда легче даются знания о автомобиле в целом.

Универсальный кузов грузового автомобиля состоит из пола, неподвижного переднего борта, вертикальными стойками соединенного с основанием кузова, и трех откидных бортов, связанных с днищем кузова петлями. Планки, скрепляющие доски бортов, могут поворачиваться на петлях. В верхней части борта скрепляются между собой затворами, конструкция которых не допускает самопроизвольного открытия бортов. Доски пола соединены поперечинами, которые стремянками стянуты с продольными брусьями и балками рамы. Продольные брусья дополнительно скреплены с рамой стремянками.
Кабины грузовых автомобилей бывают двухместные и трехместные. Кабины могут быть с отдельным отсеком для двигателя, закрытым капотом и бескапотные.

Источник статьи: http://www.autoezda.com/hodovaja/157-kyzovgr.html

Общее устройство грузового автомобиля

Независимо от особенностей конструкции грузовой автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, кузова, шасси.

Двигатель

Двигатель — источник механической энергии, необходимый для движения автомобиля. В двигателе внутреннего сгорания тепловая энергия, получаемая при сгорании топлива в его цилиндрах, преобразуется в механическую работу.

На автомобилях применяются двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с самовоспламенением, а также электрические.

Кузов

Кузов — часть автомобиля, предназначенная для размещения груза или для размещения водителя и пассажиров. Кузов состоит из кабины 1 и грузовой платформы 2. К нему относят также капот, облицовку и крылья.

Шасси

Шасси — опорное устройство, необходимое для передвижения автомобиля. В шасси входят все механизмы и агрегаты, предназначенные для передачи усилия от двигателя на ведущие колеса, а также для управления и передвижения автомобиля.

Шасси включает в себя:

  • трансмиссию
  • ходовую часть
  • рулевое управление
  • тормозную систему

Трансмиссия представляет собой совокупность механизмов, передающих вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, а также изменяющих вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по величине и направлению.

Трансмиссия состоит из:

  • сцепления 3
  • коробки передач 4
  • карданной передачи 5
  • ведущего моста 6

Рис. Составные части автомобиля: 1 — кабина; 2 — грузовая платформа; 3 — сцепление; 4 — коробка передач; 5 — карданная передача; 6 — ведущий мост.

Сцепление необходимо для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и для плавного их соединения при трогании с места.

Коробка передач (КП) предназначена для изменения вращающего момента на ведущих колесах, скорости и направления движения автомобиля путем ввода в зацепление различных пар шестерен.

Карданная передача служит для передачи вращения от вала коробки передач к ведущему мосту под некоторым углом.

Ведущий мост состоит из механизмов, с помощью которых происходит увеличение вращающего момента и вращение валов передается к ведущим колесам под прямым углом.

Ходовая часть предназначена для передвижения автомобиля. Вращательное движение ведущих колес при их сцеплении с поверхностью грунта преобразуется в поступательное движение автомобиля.

Рулевое управление необходимо для изменения направления движения автомобиля.

Тормозная система служит для замедления скорости движения и остановки автомобиля.

Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/teoriya/obshhee-ustrojstvo-gruzovogo-avtomobilya/

Строение автомобиля

Все ученики автошкол, которые сдают на права и имеют цель получить категорию B и С, обязаны изучить общее устройство грузового автомобиля.

Многие задумываются над таким вопросом, — зачем изучать устройство грузового автомобиля, если укаждого автомобиля есть свои технические данные и характеристики. Но не надо придираться, ведь изучив общее устройство грузового автомобиля, вы получите базовые навыки и знания, которые помогут вам освоить другие устройства и принципы их работы.

Книга общее устройство грузового автомобиля предполагает выбор самого обычного грузового автомобиля и описывает устройство, принципы работы и возможные неисправности агрегата, механизма или системы.

Грузовой автомобиль состоит из трех основных элементов :

Если более подробно описать общее устройство грузового автомобиля, то можно сказать, что кроме перечисленных выше основных частей существуют и другие механизмы и системы, которые входят в строение этих элементов, устанавливаются на них, или дополняют, без которых грузовой автомобиль не будет полноценным автомобилем. К таким элементам относятся : трансмиссия (передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам), механизмы управления в которые входит рулевое управление и тормозная система, обеспечивают управляемость автомобиля (изменять направление движения автомобиля) и возможность частичной остановки автомобиля, замедления или полной остановки автомобиля (тормозная система). Ходовая часть автомобиля служит для автомобиля телегой, и включает в себя все элементы, которые предназначены для осуществления возможности движения автомобиля.

Источник статьи: http://www.autoezda.com/ystroustvo/996-objee-ustroistvo-gruzovogo-avtomobilia.html

Устройство ходовой части

Кузова грузовых автомобилей

Устройство кузова грузового автомобиля

Кузова грузовых автомобилей могут быть универсальными или специализированными. Универсальный кузов предназначен для перевозок различных грузов и представляет собой деревянную или металлическую платформу, которая для облегчения погрузки и выгрузки груза обычно снабжена откидными бортами.

Кузов автомобиля является самой

дорогостоящей деталью автомобиля.

Как устроен кузов современного автомобиля?

Грузовая платформа кузова грузового автомобиля:

1 — пол кузова; 2 и 8 — стремянки; 3 — затвор; 4 — поперечина; 5 и 10 — боковые борта; 6 — планка; 7 — петля; 9 — задний борт; 11 — передний борг,12 — продольный брус.

Грузовой автомобиль имеет в наличии специализированный кузов служит для перевозки груза только определенного типа. Установка высоких постоянных или съемных бортов облегчает перевозку грузов малой плотности, т. е. имеющих большой объем. Наиболее распространенными типами специализированных кузовов грузовых автомобилей являются фургон, цистерна и само разгружающийся кузов (автомобиль самосвал).
Для грузовых автомобилей малой грузоподъемности часто используют шасси легковых автомобилей и открытые кузова типа пикап с бортовой платформой или закрытые типа фургон и универсал.

Устройство кузова грузового автомобиля необходимо изучать, тогда легче даются знания о автомобиле в целом.

Универсальный кузов грузового автомобиля состоит из пола, неподвижного переднего борта, вертикальными стойками соединенного с основанием кузова, и трех откидных бортов, связанных с днищем кузова петлями. Планки, скрепляющие доски бортов, могут поворачиваться на петлях. В верхней части борта скрепляются между собой затворами, конструкция которых не допускает самопроизвольного открытия бортов. Доски пола соединены поперечинами, которые стремянками стянуты с продольными брусьями и балками рамы. Продольные брусья дополнительно скреплены с рамой стремянками.
Кабины грузовых автомобилей бывают двухместные и трехместные. Кабины могут быть с отдельным отсеком для двигателя, закрытым капотом и бескапотные.

Источник статьи: http://www.autoezda.com/hodovaja/157-kyzovgr.html

4.3. Кузова грузовых автомобилей

Кузова грузовых автомобилей могут быть универсальными или специализированными. Универсальный кузов предназначен для перевозок различных грузов и представляет собой деревянную или металлическую платформу (рис. 127), которая для облегчения погрузки и выгрузки груза обычно снабжена откидными бортами.

Рис. 127.
Грузовая платформа:
1 — пол кузова; 2 и 8 — стремянки; 3 — затвор; 4 — поперечина; 5 и 10 — боковые борта; 6 — планка; 7 — петля; 9 — задний борт; 11 — передний борт; 12 — продольный брус

Специализированный кузов служит для перевозки груза только определенного типа. Установка высоких постоянных или съемных бортов облегчает перевозку грузов малой плотности, т. е. имеющих большой объем. Наиболее распространенными типами специализированных кузовов грузовых автомобилей являются фургон, цистерна и саморазгружающийся кузов (автомобиль самосвал).

Для грузовых автомобилей малой грузоподъемности часто используют шасси легковых автомобилей и открытые кузова типа пикап с бортовой платформой или закрытые типа фургон и универсал.

Универсальный кузов грузового автомобиля состоит из пола, неподвижного переднего борта, вертикальными стойками соединенного с основанием кузова, и трех откидных бортов, связанных с днищем кузова петлями. Планки, скрепляющие доски бортов, могут поворачиваться на петлях. В верхней части борта скрепляются между собой затворами, конструкция которых не допускает самопроизвольного открытия бортов. Доски пола соединены поперечинами, которые стремянками стянуты с продольными брусьями и балками рамы. Продольные брусья дополнительно скреплены с рамой стремянками.

Кабины грузовых автомобилей бывают двухместные и трехместные. Кабины могут быть с отдельным отсеком для двигателя, закрытым капотом и бескапотные, В бескапотных кабинах двигатель расположен непосредственно под кабиной. Преимуществами таких кабин является хороший обзор дороги для водителя, возможность увеличения грузовой платформы и улучшения доступа к двигателю при откидывании кабины вперед. В откинутом положении кабина фиксируется специальным упором.

Внутри кабины расположены все органы управления автомобилем, сиденья водителя и пассажиров, при необходимости оборудуются спальные места.

Капот, крылья, подножка и облицовка радиатора составляют оперение автомобиля.

Источник статьи: http://asv0825.ru/avtomobil/99.html

Назначение и общее устройство грузового автомобиля

Автомобильпредназначендля перевозки грузови, в исключительных случаях для перевозки людей, если он специально для этих целей будет переоборудован и состоит из узлов и механизмов, образующих три основные части: шасси, кузов и двигатель. Шассиавтомобиля состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.

Трансмиссия автомобиля состоит из узлов и агрегатов, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам и изменяющих крутящий момент, частоту оборотов, по величине и направлению.

Основными узлами трансмиссии автомобиля являются: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и приводные валы — полуоси.

Сцеплениеавтомобиля— механизм, передающий крутящий момент двигателя и позволяющий кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии на время переключения передач, остановки автомобиля и вновь их плавно соединять, а также предохранять детали двигателя и трансмиссии во время экстренного торможения с неотключенным двигателем от трансмиссии..

Коробка передач автомобиля преобразует крутящий момент по величине и направлению и дает возможность двигаться вперед и назад и разъединять двигатель от трансмиссии на длительное время.

Карданная передача автомобиля дает возможность передавать крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам под изменяющимися углами.

Главная передача преобразует крутящий момент по величине и передает его от карданного вала через дифференциал на полуоси под прямым углом.

Дифференциалавтомобиля дает возможность вращаться ведущим колесам с различной скоростью.Крутящим моментом называется момент внешней силы под действием которой происходит вращение тела. Он определяется как произведением силы на плечо, на котором она приложена.

Ходовая часть является основой автомобиля, к ней относятся рама, передняя и задняя оси, рессоры, амортизаторы, колеса и шины.

Механизмы управления дают возможность управлять автомобилем — рулевым управлением изменяют направление движения, а тормозами замедляют скорость движения и останавливают автомобиль.

Кузов грузового автомобиля предназначен для размещения груза и состоит из платформы и кабины водителя. К нему относятся крылья, облицовка, капот и брызговики.

Двигатель преобразует тепловую энергию, получающуюся при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую работу.

Рис.1.Основные части грузового автомобиля:

а – общий вид; б – двигатель; в – кузов; г – трансмиссия; д – тормозная система; е – рулевое управление; ж – ходовая часть; 1- кабина; 2 – грузовая платформа; 3 – сцепление; 4 – коробка передач;5 – карданная передача; 6 – ведущий задний мост

Источник статьи: http://helpiks.org/7-63936.html

Рама, кузов и шасси

Сегодня мы акцентируем ваше внимание на раме, шасси и кузове. Это важнейшие составные части автомобиля. Ведь за ними стоят основание, структура транспортного средства, база, которая связывает ряд других агрегатов и механизмов.

Продолжим детализированно рассматривать устройство, конструкцию автомобиля. Остановимся на том, что из себя представляют рама, кузов и шасси транспортного средства. Сфокусируемся на их основном назначении.

  • Рама – несущая структура. Это основание для иных частей транспортного средства. Его каркас. На каркас крепятся двигатель, подвеска, агрегаты трансмиссии (механизмы, служащие для передачи движения) и другие компоненты автомобиля. Изначально рама была у всех автомобилей. Теперь – только у тех, где нет несущего кузова. Это грузовые автомобили, большинство внедорожников. Рамы могут быть хребтовыми (несущие части – трубы) или состоящими из лонжеронов (их производят из швеллеров — металлоизделий, образующих в поперечном сечении букву «П»). Хребтовые рамы более жёсткие, особенно впечатляет жёсткость рамы на скручивание. На базе хребтовой рамы легко создать авто с разным количеством ведущих мостов. Но лонжеронные рамы современные производители используют чаще. Ведь механизмы в случае использования хребтовой рамы приходится устанавливать внутри её, и, если у машины случится поломка, ремонт получается очень сложным.
  • Кузов – обрамление автомобиля. Является конструктивной частью. Может крепиться непосредственно к раме или представлять собой самостоятельную несущую систему (у моделей, где не установлена рама – преимущественно, легковых автомобилей). Изготавливается из металла (например, листовой стали, алюминия), углеволокна, пластика, стекловолокна. Предназначается для размещения водителя, пассажиров и груза. В кузов входят ряд составляющих: капот, крылья, подножки. Количество и виды компонентов зависят от того, к какому транспортному средству принадлежит кузов. Например, у коммерческого (грузового) транспорта кузов может быть представлен «формулой» кабина + платформа/цистерна/фургон + крылья, капот, подножки, а кузов легкового транспорта чаще представлен основанием, крышей, боковыми, передней и задней панелями (боковиной, передней и задней частью). Для защиты от коррозии и придания эстетичного внешнего вида кузов автомобиля окрашивается.
  • Шасси – совокупность узлов ходовой части, механизмов управления и трансмиссии. Таким образом за шасси стоят все агрегаты и узлы, которые нужны для управления движения транспортного средства. Именно агрегаты, узлы шасси обеспечивают транспортному средству передачу движущей силы. Именно от шасси зависят такие качества как, например, маневренность, грузоподъёмность транспортного средства.

Кузовные и рамные шасси

Если речь идёт о шасси на раме, это законченная конструкция, которую можно передвигать на собственных колёсах или гусеницах. Рамные шасси устанавливают на грузовые автомобили, трактора. При этом на шасси транспортных средств, предназначенных для передвижения в условиях бездорожья, могут устанавливать средства повышения проходимости.

Если же речь идёт о шасси транспортного средства с несущим кузовом, то мы имеем дело с основанием транспортного средства. Именно оно является связующим звеном между агрегатами ходовой части, механизмами управления.

Один из популярных конструктивных вариантов полно-рамная система «кузов над рамой». Это жёсткая конструкция из стержней из стали. Для крепежа автомеханиками используются болты. Такая конструкция особенно подходит для джипов, микроавтобусов.

Шасси же с несущим кузовом (соединение выполнено методом сварки) чаще можно встретить у малых и средних легковых автомобилей. Многие кузовную конструкцию такого типа называют унифицированной, блочной.

По сравнению с рамной кузовная конструкция имеет существенно меньший вес. Благодаря этому у кузовного транспорта – лучшая топливная экономичность.

Рисунок наглядно демонстрирует, что у кузовного транспорта нет отдельной рамы. Несущий кузов транспортного средства сформирован панелями.

A – Кузовная конструкция со съемным шасси.

B – Компоненты шасси. Характерная компоновка для автомобилей Mazda, SAAB. Крепление компонентов к металлическим частям кузовной конструкции выполнено через усиленные поперечные элементы.

Важно также быть знакомым с понятием «самоходное шасси». В этом случае речь идёт не о составной части, а самостоятельном моторизированном транспортном средстве. На самоходное шасси ставится дополнительное оборудование, орудия, приспособления (сварочный аппарат, навесной комбайн, снегоуборочную машину, погрузчик, подъёмник, автокран). Самоходное шасси активно задействуется в коммунальном, сельском и лесном хозяйстве, а также на складах.

Снаряженная масса шасси

Очень часто можно встретиться с понятиями «снаряженная масса шасси», снаряжённая масса автомобиля». Что же это такое?

Снаряжённая масса авто – это суммарная масса автомобиля со всеми эксплуатационными материалами (полным баком бензина, охлаждающей жидкостью, маслом). Масса водителя и пассажиров при этом в расчёт не берётся. Их масса учитывается, если речь идёт о полной массе транспортного средства.

Снаряженная масса у каждого вида автомобиля различна:

  • Пикапы и внедорожники. Вес достигает 2,5 т.
  • Полноразмерные автомобили, минивены. Вес – около двух тонн.
  • Компактные автомобили. Снаряжённая масса – не более 1360 кг.
  • Микрокары, микроавтомобили. Снаряжённая масса – около тонны.

Очень часто снаряжённую массу транспортного средства в характеристиках указывают именно в качестве снаряжённой массы шасси. Как правило, производитель пишет «Полная масса транспортного средства» и «Снаряженная масса шасси», иногда же он указывает «Полная масса транспортного средства» и «Снаряжённая масса транспортного средства».

Распределение веса по осям

За то, какой вес автомобиля приходится на колеса передней и задней оси, отвечает характеристика «распределение веса по осям» («распределение нагрузки шасси»).

Эта характеристика напрямую связана с показателями топливной экономичности и способности транспортного средства поворачиваться. Именно от распределения веса по осям зависит способность транспортного средства маневрировать – поворачивать на заданный угол и сохранять устойчивость.

Идеальный вариант для спортивных автомобилей – это распределение веса – 50/50 (одинаково – не переднюю и заднюю ось).

У переднеприводных автомобилей распределение веса по осям – 70/30 (70% нагрузки на переднюю и 30% на заднюю ось). Это важно для оптимизации тягового усилия на ведущие колеса.

Габаритные размеры транспортных средств

Важными характеристиками любого транспортного средства (ТС) являются габаритные размеры. Это длина, ширина, высота, грузоподъёмность, объём кузова.

Чтобы правильно определять габариты, важно чётко ориентироваться в терминологии и уметь корректно производить расчёт расстояния.

Колесная база – расстояние от центральной линии передних колес до центральной линии задних колес. Стандарт для маломерных, компактных авто равен 254 мм (100 дюймов), у полноразмерных авто, пикапов – 381 см.

  • Ширина колеи – расстояние между линиями двух колес одной оси. Стандартная ширина колеи для передней оси – 157 см для задней оси -163 см. Чем шире ширина колеи, тем выше способность успешного преодоления на высоких скоростях крутых поворотов (при низкой ширине колеи есть риски опрокидывания транспортного средства).
  • Ширина ТС (транспортного средства) – наибольшее расстояние между максимально удаленными частями кузова, находящимися справа и слева него. Измерения проводятся перпендикулярно центральной линии транспортного средства.
  • Длина ТС – расстояние от наиболее выразительно выступающей точки на заднем бампере до такой же точки на переднем бампере.
  • Высота ТС – высота от дороги до крыши транспортного средства (самой высокой его части).

По габаритам автомобили делятся на несколько групп:

Полноразмерный автомобиль. Рассчитан на перевозку 4-х-5-ти взрослых людей. Большинство полноразмерных легковых авто – четырёхдверные, полноприводные или заднеприводные.

Автомобили среднего размера. Ориентированы на транспортировку 3-4-х человек. На машины этого типа установлены небольшие двигатели, за счет этого наблюдается существенная экономия топлива.

Компактные и мини-компактные автомобили. Большинство из них – переднеприводные. За счёт малого веса, и небольшого аэродинамического сопротивления именно у них отличная топливная экономичность.

Аэродинамические характеристики

Говоря о габаритах, мы уже затронули аэродинамические характеристики. Остановимся на них подробнее. Ведь именно аэродинамическое сопротивление – одна из ключевых проблем, с которой связаны и скорость, и экономия топлива.

Производители кузовов активно заинтересованы в создании таких конструкций, у которых наименее выражено лобовое сопротивление воздушному потоку.

Кузовопроизводители стремятся к минимизации площади фронтальной проекции кузова. Чем меньше высота и ширина кузова, фронтальная проекция, тем лучше аэродинамические характеристики транспортного средства.

Многое зависит и от формы кузова. Аэродинамические характеристики выше у автомобилей с обтекаемым кузовом, низкой посадкой.

Для оценки аэродинамических характеристик кузова используется коэффициент лобового сопротивления. Он показывает отношение силы сопротивления воздуха во время движения транспортного средства к отношению к силе сопротивления движению цилиндра (наибольшее поперечное сечение транспортного средства при этом должно быть равным поперечному сечению цилиндра). Cd = 0,26 – это отличный показатель. Именно такой коэффициент лобового сопротивления – у инновационных спорткаров. Для минивена, пикапа же хороший показатель – Cd = 0,40.

Классификация автомобилей

Классификация автомобилей осуществляется по нескольким критериям:

В основе классификации по сегментам – габаритные размеры.

Существует две вариации классификации: на 6 и 8 сегментов. В первом варианте сегменты сформированы на основании размеров. Во второй классификации также учитывается вместимость, стоимость автомобиля.

Классификация с 6-ю сегментами:

A. Длина – до 3,6, ширина – до 1,6 м.

B. Длина – до 3,6…3, 9 и ширина 1,5…1,7 м.

C. Длина – до 3,9…4,4, ширина –1,6…1,75 м.

D. Длина – 4,4…4,8, ширина – 1,7…1,8 м.

E. Длина – более 4,8 и ширина более 1,7 м.

F. Длина более 5,0 и ширина более 1,82 м.

Классификация с 8-ю сегментами:

  1. G. Первый спортивный.
  2. H. Второй спортивный (спортивные купе премиум-класса).
  3. J. Транспорт повышенной проходимости.
  4. S. Спорткары – купе, кабриолеты.
  5. SUV-1. Небольшие внедорожники.
  6. Сегмент SUV-2. Вместительные внедорожники.
  7. Сегмент M. Минивэны, универсалы повышенной вместимости.
  8. Сегмент MPV. Субкомпактные автомобили с кузовом минивэн.

Классификация по типам кузовов

Седан (Sedan). Легковые автомобили, в которых багажное отделение структурно отделено от пассажирского салона. В задней стенке нет дверцы. Чаще всего седаны – четырёхдверные, но встречаются также двухдверные (тудоры, пример — Chevrolet Monte Carlo) и пятидверные модели. В США седаны часто называют Saloon, в Хорватии – Limuzina. Большинство седанов – хардтопы. У них нет центральных стоек, а на боковых стёклах отсутствуют наружные рамки.

Универсал (Family Cars) – это легковой автомобиль с прямой крышей. Легко узнаваем по закрытому двухобъёмному грузо-пассажирскому кузову. Задний свес у универсала – длиннее или такой же, как на седане.

Хэтчбек – авто с покатой крышей и укороченным свесом кузова. Длина такого кузова достаточно небольшая, поэтому хэтчбек пользуется популярностью в городских условиях. Автоматически решается вопрос с разворотом на узких улицах, во время парковки.

Купе – автомобили с «укороченной» базой. Чаще всего – с двумя дверьми, и двумя «полноценными» местами в первом ряду комфортности. Второй ряд сидений или отсутствует или ограничен по комфортности. Купе – распространённый вариант кузовов у спорткаров.

Кабриолет (Convertible) – легковой автомобиль со складной крышей. К кузову примыкают не стандартные опускающиеся, а съемные боковые окна.

Внедорожники – это автомобили с несущим корпусом –на раме с полным приводом. Транспортные средства отличает высокий клиренс и пониженный ряд передач трансмиссии. Функцию ведущих выполняют передние и задние колёса.

Минивэны (Mini-Van) – семейные автомобили повышенной вместимости с высокой крышей, однообъёмным либо полуторообъёмным кузовом. В большинстве минивенов размещено три ряда кресел (чаще всего складные, съёмные). Характеризуются большой площадью остекления и хорошим обзором.

Информация, которая касается конструкции, устройства автомобиля, постоянно лавинообразно увеличивается. Мониторить информацию каждый день не вариант Тратится куча времени. Но представьте, что в вашем распоряжении есть библиотека, которая без ваших усилий и регулярно — практически каждый день — обновляется свежей информацией по автомобильным технологиям. И такая платформа есть, это cистема дистанционного обучения ELECTUDE. Экономить время и получать актуальную информацию по транспортным технологиям легко!

Источник статьи: http://pro-sensys.com/info/articles/obzornye-stati/rama-kuzov-i-shassi/

Оцените статью
Все про машины