- 3.2. Виды коррозии кузовов
- «Рыжая болезнь»: почему и где возникает и какие машины чаще всего ржавеют
- Содержание
- Что такое «рыжая болезнь» и почему она возникает
- Как устранить «рыжики» своими руками
- Этап 1. Очистка кузова от «рыжиков»
- Этап 2. Шпаклевка кузова автомобиля
- Этап 3. Покраска кузова
- Как убирают «рыжики» профессионалы
- Какие автомобили больше всего подвержены коррозии
- Причины коррозии автомобиля
- Лакокрасочное покрытие
- Почему ржавеет окрашенная поверхность?
- Песчано-солевая смесь на дорогах
- Преобразователи ржавчины
- Как предотвратить коррозию?
- * Как определить что кузов начинает ржаветь?
3.2. Виды коррозии кузовов
Коррозионные процессы, происходящие в кузовах автомобилей, подразделяются как по условиям протекания, так и по характеру коррозионного разрушения.
По условиям протекания различают атмосферную, щелевую, питтинговую, контактную и кавитационную коррозию.
Атмосферная коррозия — разновидность электрохимической коррозии, которая происходит при непосредственном воздействии атмосферы на металл.
Она подразделяется на сухую, влажную и мокрую. При сухой атмосферной коррозии процесс протекает очень медленно, и если в атмосфере нет агрессивных примесей, то существенного разрушения металла не происходит. Влажная атмосферная коррозия развивается при влажности менее 100 %. Коррозия этого вида характеризуется язвенным и точечным разрушениями. Мокрая атмосферная коррозия развивается при влажности, близкой к 100 %. Наличие в атмосфере примесей оксида серы и частиц хлористого натрия интенсифицирует процесс атмосферной коррозии.
Щелевая коррозия происходит в местах неплотного соединения элементов кузова, что обусловливает большое количество щелей. Щелевая коррозия развивается в местах установки болтов, заклепок и самонарезающих винтов. Природа щелевой коррозии электрохимическая. Развивается она интенсивно при определенном размере щели (для кузовных сталей — 0,25. 0,75 мм).
Питтинговая коррозия начинается в местах повреждения лакокрасочного покрытия щебнем, не связанным в покрытии дороги. Язвы питтинговой коррозии имеют небольшую площадь, но часто значительную глубину, что приводит к образованию сквозных повреждений. Такая коррозия часто наблюдается в декоративных хромоникелевых покрытиях бамперов, молдингов, дверных ручек.
Контактная коррозия происходит в результате соприкосновения деталей из разных и даже однородных материалов. Например, если алюминий соприкасается с другим металлом, который в электрохимическом ряду напряжений металлов обладает большим электрическим потенциалом по сравнению с алюминием, и если присутствует электролит, например соленая вода, то начинается контактная коррозия (рис. 3.2). Коррозионный эффект тем сильнее, чем больше разность потенциалов.
Рис. 3.2. Контактная коррозия
К контактной коррозии относят также коррозию трения, при которой разрушаются поверхности деталей, подверженных вибрации или совершающих незначительные возвратнопоступательные перемещения относительно друг друга. При этом процесс поверхностного разрушения металла сопровождается уменьшением прочности на 40 %.
Кавитационной коррозии подвергаются те детали кузова, которые оказываются под воздействием воды, например днище кузова. Капли влаги, попадая на днище, вызывают замыкание кавитационных пузырьков, вследствие чего происходит гидравлический удар.
По типу коррозионного разрушения различают общую и местную коррозию.
Общая коррозия происходит в кузове под воздействием окружающей среды при эксплуатации автомобиля в загрязненной промышленной атмосфере и характеризуется образованием на поверхности металла сплошного налета продуктов коррозии. Она разрушает такие участки кузова, как надколесные дуги, в местах, где отсутствует защитный слой противокоррозионного материала.
Местная коррозия развивается с большой скоростью на ограниченных участках поверхности и приводит к образованию в короткие сроки сквозных отверстий и трещин. Самыми распространенными видами местной коррозии в кузовах являются щелевая и питтинговая коррозия и коррозионно-усталостные процессы.
Наиболее типичные места разрушений: нижняя часть пола кузова и крылья; скрытые полости порогов дверей, крыльев, крышки багажника, капота двигателя и других элементов кузова (общая и щелевая коррозия); сварные стыки панелей кузова (щелевая коррозия); кронштейны пружин и опор, воспринимающие нагрузки (коррозионно-усталостные процессы и щелевая коррозия); бамперы (питтинговая коррозия).
В ряде случаев процессы коррозии комбинируются с действием механических факторов — трением, ударом, растягиванием и переменными напряжениями. Соответственно различают процессы коррозионного истирания, коррозионной кавитации, коррозионного растрескивания, коррозионной усталости.
Коррозионное поражение металлов и сплавов всегда начинается с поверхности и является, как правило, следствием разнообразных окислительно-восстановительных реакций, протекающих на границе металл — среда.
Разрушение металла вследствие коррозии имеет различный характер и может сопровождаться покрытием поверхности сплошным ровным слоем ржавчины без глубоких местных разъеданий (общая коррозия).
Местная коррозия проявляется в виде пятен, покрывающих значительные участки поверхности на небольшую глубину (коррозия пятнами), или в виде точечных повреждений — от небольших ямок до сквозного поражения металла (точечная коррозия).
Наиболее опасной формой разрушения является межкристал-литная коррозия, которая распространяется под поверхностным слоем металла по границам кристаллитов. В результате меж-кристаллитные связи нарушаются, коррозия распространяется в глубь металла, вследствие чего механические свойства его значительно ухудшаются. Развитию межкристаллитной коррозии способствуют силовые нагрузки, особенно динамические.
Но наибольший вред приносит электрохимическая коррозия, происходящая в жидких электролитах и при контакте с влажными газами.
Она имеет место в тех случаях, когда два различных металла при соединении образуют гальванический элемент, в котором более благородный металл (с более высоким электродным потенциалом) становиться катодом, а менее благородный — анодом.
С точки зрения развития коррозии металлы и их отлавы располагают в порядке убывания электродного потенциала (от наиболее благородного металла — к наименее благородному): платина — золото — графит — серебро — нержавеющая сталь — алюминий. Чем благороднее один металл по сравнению с другим, тем быстрее происходит коррозия соединения, составленного из этих металлов и оказавшегося в коррозионной среде. При изготовлении кузовов легковых автомобилей обычно используют металлы в следующих комбинациях: сталь — медь, сталь — алюминий.
Коррозия в электролите (например, коррозия внутренних поверхностей системы охлаждения двигателя) протекает без кислорода воздуха. Воздействию влажных газов (атмосферная коррозия) могут подвергаться днище кузова, внутренние поверхности крыльев и все неокрашенные или не покрытые защитной пленкой металлические детали. Факторы, влияющие на развитие коррозионных процессов, можно подразделить на три группы: окружающая среда, эксплуатация и производство (рис. 3.3).
Рис. 3.3. Факторы, влияющие на развитие коррозионных процессов
При хранении автомобилей биологическая среда, особенно во влажном и жарком климате, вызывает грибковые образования (плесень). В результате воздействия грибков разрушаются детали из дерева, текстиля, пластмасс и некоторые лакокрасочные покрытия. Наличие плесени на поверхности материала способствует удержанию влаги и усиленному химическому разложению. На окрашенных поверхностях плесень вызывает обесцвечивание и разрушение слоя краски.
Автомобили, хранящиеся на открытых площадках, подвергаются воздействию прямых солнечных лучей. Действие солнечной радиации (тепловой эффект и высокое содержание ультрафиолетовых лучей) проявляется в химическом разложении пластмасс, резины, тканей, дерева и лакокрасочных покрытий.
Одним из наиболее сильнодействующих факторов внешней среды является температура (повышенная и пониженная), особенно на открытых площадках. При этом изменяются физические свойства материалов, линейные размеры деталей, сопряжений, структура материалов, происходит деформация деталей из неоднородных материалов. Для предотвращения коррозии необходимо, чтобы увлажненные детали быстро сохли. Этому способствует сушка автомобиля после мойки, перед постановкой на хранение, ТО и ремонт, а также вентиляция помещений для хранения автомобилей.
При колебаниях температуры в течение суток на поверхности деталей и внутри агрегатов конденсируется влага, которая проникает в зазоры, трещины, поры и замерзает в них, в результате чего происходит объемное расширение, вызывающее разрушение деталей, т.е. коррозия.
Процесс конденсации влаги в металле зависит от температуры окружающей среды, разницы температур воздуха и металла (ДТ), влажности воздуха. В табл. 3.1 приведены значения относительной влажности воздуха, при которой наступает конденсация влаги.
Таблица 3.1
Условия конденсации влаги на кузове
Из атмосферы на поверхность металла электролит может выпадать в виде сплошной пленки или отдельных капель. Многочисленные наблюдения и опыты показали, что конденсат в виде капель вызывает более интенсивную коррозию. Наибольшее количество конденсата образуется на так называемых неблагородных металлах — железе, магнии, алюминии, цинке и т.п. Конденсат в виде капель возникает не только на наружной поверхности облицовки кузова, но и в его закрытых полостях, вследствие чего там возникает коррозия в виде язв и точечная коррозия.
Высокая скорость выпадения конденсата или длительная ежесуточная конденсация способствует слиянию отдельных капель в сплошную пленку, в результате чего процесс коррозии несколько замедляется.
Периодическое смачивание конденсатом (электролитом) вызывает во много раз большее разрушение коррозией, чем непрерывное нахождение металла в электролите. При периодическом смачивании различные металлы и сплавы корродируют по-разному. Так, наиболее устойчивыми в этом случае являются сплавы алюминия, нестойкими — сплавы железа, а сплавы цинка совершенно не реагируют на периодическое смачивание.
Наличие в атмосфере паров кислот, щелочей и солей вызывает более интенсивное разрушение материалов. Увлажненная пыль, попадая на лакокрасочное покрытие, вызывает медленную химическую реакцию и его разрушение. Процесс атмосферной коррозии ускоряется при действии света и особенно при наличии пыли на поверхности металлических деталей.
Под действием указанных выше факторов, особенно тепла и света, происходит старение материалов органического происхождения. Лакокрасочное покрытие выцветает, растрескивается и теряет блеск; резиновые детали затвердевают, растрескиваются, теряют эластичность (в результате нарушается герметичность агрегатов и узлов автомобиля); деревянные детали растрескиваются и подвергаются гниению; стеклянные детали темнеют. Согласно результатам исследований влияние препаратов, применяемых для борьбы с обледенением дорог, в странах Центральной Европы за 9 месяцев без снежного покрова удельный вес коррозии автомобилей составляет 32 %, а за три месяца при снежном покрове — 68 % . В свою очередь эти 68 % распределены следующим образом: 43 % — коррозия по атмосферным причинам; 57 % — коррозия под влиянием противо-обледенительных средств.
Различают термическое и световое окисление. С повышением температуры и усилением ультрафиолетового освещения скорость реакции окисления значительно возрастает. При этом происходит дробление больших молекул высокомолекулярных химических соединений на меньшие соединения и возникновение в них добавочных внутренних связей. В результате таких изменений в структуре пластмасс, резинотехнических изделий, текстильных материалов и других органических соединений происходят изменения, которые вызывают коробление и образование трещин, потерю эластичности и упругости. Так, резинотехнические изделия, расположенные снаружи агрегатов автомобиля, начинают разрушаться через 3 года, а находящиеся внутри — через 5 лет. Физико-химические свойства неорганических материалов при воздействии внешней среды изменяются в меньшей степени, чем органических.
Современный автомобиль должен быть как можно легче, развивать большую скорость и иметь хорошие эксплуатационные свойства. Поэтому прочный массивный каркас уступил место тонким стальным листам, что приводит к недостаточной коррозионной стойкости кузова. Кроме того, в результате сварки получается много замкнутых полых пространств и щелей, скрытых от контроля, в которых создаются благоприятные условия для коррозии.
Следует учитывать, что интенсивность коррозии зависит от размеров зазора, щели. Наибольшая интенсивность коррозии наблюдается при зазоре 0,25. 0,70 мм, особенно если среда содержит раствор соли.
В нормальных температурных условиях протекает электрохимическая контактная коррозия. Одна из причин ее возникновения — контакт металлов в местах сварки, заклепочных и болтовых соединений.
Источник статьи: http://tepka.ru/kuzov/m25.html
«Рыжая болезнь»: почему и где возникает и какие машины чаще всего ржавеют
Содержание
Коррозия опасна тем, что нарушает целостность кузова. Из-за этого автомобиль становится менее безопасным и ставит под угрозу жизнь водителя и пассажиров.
В этом материале расскажем, от чего возникает «рыжая» болезнь, где чаще всего появляется, как от нее избавиться и какие автомобили ей страдают.
Что такое «рыжая болезнь» и почему она возникает
Коррозия автомобиля — это разрушение металлических деталей кузова машины. Она возникает из-за нескольких причин:
- Реагенты. Соль, попадающая на металл, разъедает его. Со временем на кузове появляются рыжие пятачки.
- Условия эксплуатации. Во влажном климате коррозия развивается быстрее, чем в сухом.
- Отношение водителя к автомобилю. Если водитель редко моет автомобиль, грязь, соль, реагенты, оседающие на металле, провоцируют появление «рыжиков». К тем же последствиям приводит уличное хранение и несвоевременное устранение сколов на кузове.
- Качество и способ обработки материалов кузова. Ржавчина развивается на неоцинкованном металле, не прошедшем антикоррозионную обработку.
Чаще всего коррозия появляется на колесных арках, нижних кромках дверей, крышке багажника, порогах и днище. Также она образуется в щелях и дренажных каналах. Туда попадает песок, грязь, сухие листья — и все это не дает высохнуть скопившейся воде.
Как устранить «рыжики» своими руками
Если будете убирать ржавчину у себя в гараже, на ремонт понадобится 2 000 рублей. Сама процедура удаления ржавчины состоит из трех этапов:
Этап 1. Очистка кузова от «рыжиков»
Для этого этапа понадобится наждачная бумага. Ваша задача — убрать ЛКП вместе с коррозией до чистого металла. После этого зачищенное проблемное место нужно обезжирить и обработать автохимией. Для обработки лучше использовать «Цинкор-авто».
Это набор , состоящий из преобразователя ржавчины, раствора для нанесения защитного покрытия, электрода из нержавеющей стали, электрода с цинковым наконечником и соединительного провода. Стоит такой набор 850 рублей.
Этап 2. Шпаклевка кузова автомобиля
Шпаклевка придаст заводской вид кузову. Участок, который вы очистили от ржавчины, нужно будет обработать кислотным грунтом. Так вы добавите антикоррозийности вашему автомобилю. После высыхания кислотный грунт нужно будет перекрыть обычным акриловым грунтом.
Шпаклевка наносится небольшими слоями. На сильно поврежденные места ее нужно укладывать тонкими слоями по несколько раз — так она будет прочнее и не растрескается со временем. После того, как вся шпаклевка высохнет, кузов еще раз обрабатывается наждачной бумагой. Сначала — с зернистостью 240, затем — с 320.
Этап 3. Покраска кузова
Перед покраской «больной» участок кузова нужно будет покрыть акриловым грунтом. Если этого не сделать, в течение недели или в лучшем случае — в течение месяца краска потрескается и слезет, и со временем на этом же месте опять начнет развиваться коррозия.
После покрытия грунтом на рабочий участок в три слоя наносится базовый слой краски. Наносить ЛКП рекомендуем в несколько этапов, чтобы каждый слой успел высохнуть, а после — не вздулся. Когда краска полностью просохнет, восстановленный участок нужно помыть и хорошо высушить.
Как убирают «рыжики» профессионалы
Если у вас мало свободного времени или вы не хотите тратить весь день на удаление ржавых пятен с кузова, можете обратиться к профессионалам. Средняя стоимость услуги составит 10 тыс. рублей в зависимости от объема работ.
Мастера автосервиса сначала очистят проблемное место от ЛКП и «рыжих» пятен, затем обработают его и нанесут автохимию для защиты кузова.
После этого на восстанавливаемый участок нанесут краску и отполируют весь кузов, чтобы машина приобрела заводской вид.
Какие автомобили больше всего подвержены коррозии
Больше всего к рыжему недугу склонны японские внедорожники. Так, у Toyota Land Cruiser 100, 150 и 200 ржавеют сварные швы, а после коррозия распространяется на всю раму. Та же проблема встречается у внедорожников Lexus. Ржавчина, поразившая сварные швы, распространяется далее под днище кузова.
У Nissan чаще всего гниет Patrol. «Рыжики» тоже чаще всего появляются на раме. Среди Mitsubishi в большей степени коррозии подвержены модели L200 и Pajero. Ржа может развиться на раме и элементах подвески, а также на внутренних полостях дверей и крыльев.
Среди седанов коррозией страдает Mazda 6. Ее слабые места — пороги, крылья, двери, крышка багажника, ниши за задней колесной аркой. Те же проблемы встречаются и у «трешки».
У корейских авто «рыжая болезнь» мучает Hyundai i30 2010 или 2011 годов выпуска. Пятачки появляются на крышке багажника, рядом с номерным знаком, по краям и низу дверей, на компонентах шасси и порогах.
У популярной в России Creta очаги коррозии образуются на стыках кузовных элементов, особенно там, где часто скапливается влага. Проблема касается ранних автомобилей.
Kia Ceed I страдает ржавлением задней двери, уплотнителей дверей, стыков листового металла.
Среди немецких авто чаще всего ржавеет Volkswagen Touran. У машины гниют пороги, низ дверей и задние лонжероны. У Passat B6, выпускавшихся до 2007 года, ржа возникает на передних крыльях, краях дверей и крышке багажника.
Среди «французов» коррозией страдает Logan. Пятна появляются на ходовой части, подкапотном пространстве, вокруг заливной горловины под крышкой бензобака и желоба под резиновыми уплотнителями кузова.
Из Skoda «рыжикам» подвержен дорестайлинговый Superb. Типичные места — крышка багажника, передние кузовные стойки и края дверей.
Российские машины больше остальных склонны к цветению. Иногда настолько, что в местах ржавления появляются дыры.
Автор: Ростислав Семикин
Сталкивались ли вы с коррозией кузова? Как решали проблему? Расскажите в комментариях.
Источник статьи: http://avtocod.ru/blog/post/ryzhaya-bolezn-pochemu-i-gde-voznikaet-i-kakie-mashiny-chashche-vsego-rzhaveyut
Причины коррозии автомобиля
Коррозия — это физико-химический процесс, в котором на металл действует вода и кислород. Результатом коррозии является переход металла в химически стабильные оксиды и соли. Ржавчина является продуктом, который получается в результате коррозии. Практически все металлические элементы автомобиля имеют тенденцию к появлению коррозии. Быстрее всего она появляется в местах повреждения лакокрасочного покрытия (сколы от камней, глубокие царапины до металла и др.). У грязного автомобиля повышается риск возникновения коррозии. Грязь с влагой образуют электролит. Как известно, при наличии электролитов коррозия протекает быстрее. Особенно это справедливо для осенне-зимнего сезона использования транспортного средства.
Коррозия может появляться на отдельных местах кузова в виде пятен (местная коррозия). Примером может являться контактная коррозия, которая возникает в местах соединения деталей (точечная сварка, болты и клёпки). Высокому риску возникновения коррозии подвергаются щели и зазоры кузова машины, в которых скапливается и остаётся влага.
Влажность воздуха, а также его загрязнение выхлопными и промышленными газами, химическими продуктами и пылью, оказывают влияние на скорость атмосферной коррозии. Таким образом, коррозия в промышленных районах, с высоким уровнем загрязнения воздуха может развиваться быстрее.
Кроме ухудшения декоративных свойств лакокрасочного покрытия, коррозия ослабляет металл. Он теряет свою прочность, а при коррозии силовых элементов ухудшаться безопасность кузова.
Лакокрасочное покрытие
Основным защитным барьером металла от влаги и кислорода является лакокрасочное покрытие. Оно имеет необходимые антикоррозионные свойства, такие как водоотталкивание, низкую газо- и паропроницаемость. Значение имеют адгезия, толщина и целостность покрытия. При нанесении и отвердевании краски могут возникать дефекты. В дальнейшем они ухудшат защитные свойства покрытия, повысится проницаемость. Сама структура плёнки ЛКП может иметь поры. Это обусловлено строением, химическим составом молекул и плотностью их расположения. Вообще, любое лакокрасочное покрытие имеет поры. Их размер чрезвычайно мал. Также, причиной пористости ЛКП может стать испаряющийся растворитель при отверждении, а также разрушение структуры плёнки краски в результате старения. Важным параметром является толщина ЛКП. Покрытие должно иметь определённую толщину. Если этот параметр будет уменьшен, то покрытие будет иметь поры, и увеличивается вероятность возникновения коррозии. При нанесении лакокрасочного покрытия, чтобы соблюсти нужную толщину, правильнее наносить несколько тонких слоёв, вместо одного толстого. Нужно также помнить, что увеличение толщины плёнки выше оптимальных параметров, приведёт к ухудшению адгезионных и защитных свойств. Как только нарушится адгезия (прилипание), сразу возникает опасность возникновения коррозии.
Почему ржавеет окрашенная поверхность?
Как было сказано выше, лакокрасочные покрытия нельзя назвать абсолютно непроницаемыми. Они имеют низкую проницаемость влаги и кислорода, но всё же имеют. Слишком долгое нахождение во влажной среде неминуемо запустит процесс коррозии.
Важным фактором возникновения коррозии является воздействие агрессивной окружающей среды. Перепады температур, повышенная влажность и загрязнённый воздух, солнечная радиация, всё это действует на краску и состаривает её. Кроме того, во время движения на скорости на кузов с дороги летят мелкие и крупные твёрдые частицы, которые постепенно повреждают краску.
На появление и развитие коррозии оказывает влияние то, где хранится транспортное средство. Автомобиль должен храниться в сухом проветриваемом помещении. Но, к примеру, если выбирать между хранением на открытом воздухе и непроветриваемым сырым гаражом, то лучше выбрать первый вариант.
Песчано-солевая смесь на дорогах
В районах, где низкие температуры зимой посыпают скользкие дороги составами, содержащими соль. Это смесь технической соли и песка, которая предназначена для предотвращения гололёда и действия на уже заледенелые дороги. Песок помогает не разлетаться и не расползаться соли, а также уменьшает скольжение на дороге.
В результате действия этой смеси получается «каша» из соли и талого снега. Всё это агрессивно действует на защитное покрытие кузова, а особенно на места, имеющие микроповреждения этого покрытия. В районах, где дороги посыпают песчано-солевой смесью, отдельные части автомобиля, без своевременного ухода и обработки, ржавеют достаточно быстро.
Преобразователи ржавчины
Преобразователи ржавчины необходимы для борьбы с коррозией. Они содержат в своём составе ортофосфорную кислоту и другие добавки, которые действуют на ржавчину, приостанавливают её распространение и образуют из неё защитный слой. По сути ржавчина становится инертным соединением, никак не действующим на металл. Перед нанесением преобразователя очень важно убрать рыхлую ржавчину. Должно остаться только минимальное количество ржавчины, которую невозможно убрать инструментами.
Существуют, также, грунты-преобразователи. Они преобразуют ржавчину и подготавливают поверхность к нанесению следующего слоя необходимого покрытия.
Как предотвратить коррозию?
Лучше предотвращать появление коррозии, так как бороться с ней достаточно сложно. В большинстве случаев приходится вырезать проржавевшие места и вваривать ремонтные вставки, либо менять всю панель целиком. О способах устранения ржавчины можете прочитать статью “как убрать ржавчину с автомобиля”.
Регулярный уход за лакокрасочным покрытием автомобиля и своевременное восстановление антигравийных и антикоррозионных покрытий поможет продлить срок службы кузова и предотвратить возникновение коррозии.
Итак, можно дать следующие рекомендации и советы:
- Мойте машину каждые две недели или 1 раз в неделю, особенно в сезон гололёда, когда слякоть и соль на дорогах.
- Не забывайте мыть места под машиной и колёсные арки хотя бы 1 раз в неделю.
- Старайтесь быстро устранять повреждения краски. Если появились признаки коррозии, то сразу устраняйте их. Если скол успеть покрыть ремонтной краской до появления коррозии, то это предотвратит её появление. Если в сколе ржавчина начала появляться, то нужно счистить её наждачной бумагой (можно использовать размер абразива P220 или мельче), обезжирить и покрыть (замазать кисточкой) ремонтной краской цвета кузова.
- Наносите восковый защитный слой. Правильное нанесение воска повысит коррозионную стойкость кузова, а также даст защиту от повреждений. Воски или специальные синтетические защитные герметики заполнят поры и трещинки лакокрасочного покрытия, образуя плёнку.
- Днище и арки нужно по мере необходимости покрывать антикором.
- Большинство моющих средств смывают защитный воск с кузова. Нужно не забывать периодически восстанавливать защитное покрытие кузова.
- Если автомобиль перед мойкой весь в соли, добавьте в воду соду, чтобы нейтрализовать соль.
Примечание: Нужно помнить, что любые защитные покрытия нужно наносить на тщательно очищенную, обезжиренную и высушенную поверхность. Защитные покрытия, нанесённые не по правилам, могут навредить лакокрасочному покрытию и только ускорить возникновение коррозии.
Источник статьи: http://kuzov.info/prichini-korrozii-avtomobila/
* Как определить что кузов начинает ржаветь?
У автовладельцев, которые редко меняют машины возникает вопрос о состоянии кузова.
У кузова два основных врага — это ДТП и коррозия!
Как определить ржавеет ли кузов? Используя многолетний опыт, расскажем об основных проблемных, с точки зрения коррозии, местах современных кузовов.
Безусловно, не существует точки во времени, когда автомобиль начал ржаветь. То есть до этого момента не ржавел, а вдруг начал. Кузов начинает ржаветь с момента производства. Просто сначала, пока лакокрасочные материалы на месте, имеют хорошую эластичность, нет повреждений покрытия, металл не имеет усталостных признаков этот процесс идет медленно. По мере износа, повреждений покрытий, старения окрасочных и защитных материалов, процесс коррозии ускоряется.
В какой-то момент это становится более заметно. Очень часто внешне хорошо выглядящий автомобиль, с целым лакокрасочным покрытием, блестящий, уже имеет достаточно активные процессы коррозии внутри кузовных деталей, на днище, колесных арках.
Чем раньше Вы заметили следы коррозии и предприняли какие-то меры, тем больший ресурс будет у автомобиля.
Конечно, автомобили различных марок ведут себя по разному, но существуют некоторые общие моменты, присущие большинству моделей.
На что следует обращать внимание в повседневной эксплуатации.
— Появление ржавчины на панелях днища.
Когда машина стоит на земле этого не видно, поэтому когда проводиться какое-либо обслуживание на подъемнике стоит осмотреть днище на предмет появления поверхностной коррозии.
Под слоем грязи это не всегда заметно, поэтому неплохо взять влажную тряпку и протереть небольшие участки в разных местах, обращая внимание на всевозможные уголки, швы, места куда летит песок и камни из-под колес.
Первые следы на швах, «зацветшие» сколы на плоскостях обычно становятся заметны к 70-90 т. км. пробега.
— Колесные арки и кромки крыльев.
Кромка крыла — это место повышенного риска, так как они подвергаются достаточно сильному пескоструйному воздействию с внешней стороны и обычно на мойках плохо промываются с обратной стороны, в силу неудобного угла для промывки. Таким образом, от повреждений покрытия с внешней кромки ржавчина распространяется внутрь, где постоянно грязь, часто влажная, что дает электролитическую среду, благоприятную для коррозии.
Часто ситуация усугубляется наличием пластиковых накладок, расширителей арок. Набивающаяся под них грязь способствует процессу коррозии.
Кстати грязные, не промытые уголки в колесных арках, да и в других местах кузова так же являются местами образования ржавчины.
Пороги, лонжероны, усилители пола также собирают грязь и поэтому требуют некоторого внимания.
Также надо быть внимательным, если есть пластиковые накладки, под ними часто таится проблема.
Часто следы начинающейся коррозии заметны если внимательно осмотреть вертикальный шов порога или заглянуть с фонариком внутрь порога или лонжерона через дренажное отверстие или через снятую резиновую заглушку. Из швов обычно заметны желтые потеки. На большинстве машин, такие потёки видны уже к 50-70 т. км. пробега.
Одной из важных профилактических процедур, кстати, является регулярная проверка дренажей.
— Рама внедорожников.
Почему-то на большинстве внедорожников рама начинает ржаветь достаточно быстро. Поверхностный налет появляется даже на совсем нестарых машинах, даже очень неплохих, известных марок.
На внешней части коррозия начинается с небольшого налета в районе швов, такой налет заметен даже на практически новых машинах с пробегом 5-10 тыс. км. еще раньше внутри рамы поверхность покрывается желтым налетом. Ну и дальше процесс обычно идет быстрее.
Бывает до дыр, но это обычно машины 10-15 летнего возраста с пробегом более 200 тыс. км. В таком случае серьезные опасения вызывает прочность конструкции и безопасность автомобиля.
Так же одной из проблем, ускоряющей процесс коррозии, является забитость рамы грязью, песком. Чтобы сохранить раму нужно периодически промывать её изнутри.
-Завальцовки, загибочные швы, резиновые уплонители.
Нужно обращать внимание на завальцовки дверей, резиновые уплотнители стекол, дверей и т. д. На некоторых автомобилях это большая проблема, но в основном это касается устаревших моделей. На большинстве современных машин эта проблема решена производителями.
Мы перечислили типовые проблемы, присущие большинству автомобилей. Конечно существуют конкретные проблемы конкретных моделей. Мы постараемся отдельными статьями описывать особенности различных моделей, с точки зрения сохранности кузова.
Ну и безусловно нужно следить за состоянием лакокрасочного покрытия, осматривать его на предмет повреждений, отслоений, вспучиваний. Чем раньше Вы определите проблему, тем больше возможностей будет для сохранения кузова и общей ценности автомобиля.
Не забывайте: Профилактика — лучшее лечение!
Источник статьи: http://xn--80aqgkhmk.xn--p1ai/news/4776/