- Курс обучения на слесаря-электрика по ремонту электрооборудования в Санкт-Петербурге
- Информация о курсе
- Что включает в себя обучение слесаря-электрика по ремонту оборудования?
- Курс обучения на слесаря-электрика по ремонту электрооборудования в России
- Информация о курсе
- Что включает в себя обучение слесаря-электрика по ремонту оборудования?
- Должностная инструкция слесаря-электрика по ремонту электрооборудования (4-5 разряд)
- I. Общие положения
- II. Должностные обязанности
- III. Права
- IV. Ответственность
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05. «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования»
- Министерство общего и профессионального образования
- Ростовской области
Курс обучения на слесаря-электрика по ремонту электрооборудования в Санкт-Петербурге
Обучение на слесаря-электрика по ремонту электрооборудования – обязательное требование к специалистам, которые ремонтируют и проверяют на работоспособность простые узлы, аппараты и арматуру электроосвещения с применением простых ручных приспособлений и инструментов (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.09.2014 № 646н). Курс рекомендован специалистам как дополнительное профессиональное образование, но на его основе можно также повышать квалификацию.
Информация о курсе
Код программы | 31318 |
---|---|
Направление | Обучение рабочим профессиям |
Курс | Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования |
Тип обучения | Дистанционное обучение в Санкт-Петербурге |
Вид обучения | Обучение |
Узнать сроки и стоимость обучения или звоните 8 800 555-93-71 (бесплатно по РФ)
Что включает в себя обучение слесаря-электрика по ремонту оборудования?
Обучение рабочей профессии с выдачей удостоверения слесаря-электрика по ремонту электрооборудования позволяет подробно изучить современные подходы к техобслуживанию и ремонту электрооборудования и электроустановок.
Курс позволяет получить удостоверение слесаря-электрика по ремонту электрооборудования. В нем рассматривается широкий круг вопросов, которые позволяют соискателю сразу приступить к работе по специальности после окончания обучения:
- ремонт простых электрических цепей, узлов, аппаратов и машин;
- восстановление работоспособности сложных электрических цепей, узлов, аппаратов и машин, механизмов; их регулировка и испытание;
- проверка на точность сложного электромеханического оборудования и ремонт устройств силовой электроники;
- ремонт и отладка устройств информационной электроники.
Важный момент! В зависимости от присваиваемого слушателю разряда, сроки проведения теоретических и практических занятий могут варьироваться.
Программа обучения Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования охватывает такие вопросы теоретического и практического характера:
Источник статьи: http://xn--90a1af.xn--e1aebcaaarunvna5d.xn--p1ai/%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BC-%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8F%D0%BC/%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81-%D1%81%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B0%D1%80%D1%8C-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BA-%D0%BF%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%83-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/
Курс обучения на слесаря-электрика по ремонту электрооборудования в России
Обучение на слесаря-электрика по ремонту электрооборудования – обязательное требование к специалистам, которые ремонтируют и проверяют на работоспособность простые узлы, аппараты и арматуру электроосвещения с применением простых ручных приспособлений и инструментов (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.09.2014 № 646н). Курс рекомендован специалистам как дополнительное профессиональное образование, но на его основе можно также повышать квалификацию.
Информация о курсе
Код программы | 31318 |
---|---|
Направление | Обучение рабочим профессиям |
Курс | Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования |
Тип обучения | Дистанционное обучение в России |
Вид обучения | Обучение |
Узнать сроки и стоимость обучения или звоните 8 800 555-93-71 (бесплатно по РФ)
Что включает в себя обучение слесаря-электрика по ремонту оборудования?
Обучение рабочей профессии с выдачей удостоверения слесаря-электрика по ремонту электрооборудования позволяет подробно изучить современные подходы к техобслуживанию и ремонту электрооборудования и электроустановок.
Курс позволяет получить удостоверение слесаря-электрика по ремонту электрооборудования. В нем рассматривается широкий круг вопросов, которые позволяют соискателю сразу приступить к работе по специальности после окончания обучения:
- ремонт простых электрических цепей, узлов, аппаратов и машин;
- восстановление работоспособности сложных электрических цепей, узлов, аппаратов и машин, механизмов; их регулировка и испытание;
- проверка на точность сложного электромеханического оборудования и ремонт устройств силовой электроники;
- ремонт и отладка устройств информационной электроники.
Важный момент! В зависимости от присваиваемого слушателю разряда, сроки проведения теоретических и практических занятий могут варьироваться.
Программа обучения Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования охватывает такие вопросы теоретического и практического характера:
Источник статьи: http://xn--e1aebcaaarunvna5d.xn--p1ai/%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BC-%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8F%D0%BC/%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81-%D1%81%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B0%D1%80%D1%8C-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BA-%D0%BF%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%83-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/
Должностная инструкция слесаря-электрика по ремонту электрооборудования (4-5 разряд)
I. Общие положения
1. На должность слесаря-электрика по ремонту электрооборудования назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по программе подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и дополнительное образование по программе повышения квалификации, программе профессиональной переподготовки.
2. Опыт практической работы не менее шести месяцев работы по профессии «слесарь-электрик по ремонту электрооборудования» 3-го разряда.
3. Дополнительные требования:
— прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
— наличие группы допуска по электробезопасности, уровень которой зависит от класса обслуживаемой установки.
4. Назначение на должность слесаря-электрика по ремонту электрооборудования и освобождение от нее производится приказом директора организации.
5. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования должен знать:
5.1. Правила технической эксплуатации электроустановок в пределах выполняемых работ
5.2. Правила охраны труда на рабочем месте в пределах выполняемых работ
5.3. Правила оказания первой медицинской помощи при травмах и несчастных случаях, специфичных для данной трудовой функции
5.4. Приемы основных видов слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ при выполнении трудовой функции
5.5. Основные инструменты и приспособления для обслуживания устройства или механизма
5.6. Меры пожарной профилактики при выполнении работ
5.7. Назначение, устройство и взаимодействие узлов и групп сложных электромашин, электроаппаратов и электроприборов
5.8. Систему допусков и посадок деталей
5.9. Сведения по электротехнике, необходимые для выполнения работы
5.10. Методы практической обработки электротехнических материалов
5.11. Методы практической обработки конструкционных материалов
5.12. Методы разборки и сборки устройств или механизмов, содержащих тугие, скользящие и прочие виды посадок деталей
5.13. Конструктивные особенности обслуживаемого устройства
5.14. Технологии выполнения работ
5.15. Способы прокладки заземляющих и зануляющих проводников
5.16. Требования к исполнению защитных устройств в зависимости от класса электроустановки и помещения, где данная электроустановка эксплуатируется
5.17. Типы питающих сетей, виды систем заземления и требования, предъявляемые к ним
5.18. Способы и методы выполнения заземления или зануления электроустановок
5.19. Методы расчета заземляющих устройств
5.20. Методы определения сопротивления заземляющих устройств
5.21. Устройство, назначение и функциональные возможности стендов для регулирования и испытания электрических машин, аппаратов, электроприборов, электрических цепей, механизмов в пределах выполняемых работ
5.22. Назначения, функциональные возможности и методики использования измерительных приборов в пределах выполняемых работ
5.23. Технические условия на сборку и испытание отремонтированных узлов
5.24. Методы измерения омических сопротивлений электрических цепей в пределах выполняемых работ
6. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подчиняется непосредственно _____________________.
7. На время отсутствия слесаря-электрика по ремонту электрооборудования (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.
II. Должностные обязанности
В обязанности слесаря-электрика по ремонту электрооборудования входит:
1. Ремонт сложных деталей и узлов электроаппаратов и электрических машин, а также сопряженных с ними механизмов:
— Знакомство с конструкторской и производственно-технологической документацией на обслуживаемое устройство или механизм
— Подготовка рабочего места, необходимых инструментов и приспособлений
— Размещение и закрепление на рабочем месте обслуживаемого устройства или механизма
— Разборка устройства или механизма с использованием слесарного инструмента, а также специальных приспособлений
— Очистка, протирка, продувка или промывка устройства или механизма, а также образующих его деталей и узлов
— Проверка состояния деталей и узлов механизма или устройства на отсутствие повреждений, а также на соответствие их размеров и иных параметров требованиям конструкторской документации
— Ремонт устройства или механизма с использованием готовых деталей из ремонтного комплекта или с изготовлением деталей на рабочем месте
— Устранение повреждений на деталях или узлах устройств или механизмов
— Замена не поддающихся восстановлению деталей или узлов устройств или механизмов
— Сбор устройства или механизма
2. Соединение деталей и узлов в соответствии со сложными электромонтажными схемами:
— Знакомство с конструкторской и производственно-технологической документацией на собираемое или ремонтируемое устройство
— Подготовка места выполнения работы
— Подготовка и проверка материалов, инструментов и приспособлений, используемых для выполнения работы
— Подбор электрических монтажных проводов подходящих для соединения деталей, узлов, электроприборов длины и сечения согласно конструкторской документации
— Выбор способа подключения проводника к оборудованию
— Подготовка проводов к монтажу с использованием специальных приспособлений — зачистка от изоляции, при необходимости очистка токоведущих жил от окислов и загрязнений, установка наконечников и клемм, монтаж изолирующих компонентов на соединительных проводах
— Соединение деталей и узлов в соответствии со сложными электромонтажными схемами
— Визуальная проверка выполненного монтажа
— Изолирование мест подключения соединительных проводов
— Проверка работы собранной схемы
3. Заземление и зануление силовых установок:
— Выбор способа выполнения работы в зависимости от класса заземляемой или зануляемой электроустановки
— Подготовка места выполнения работы
— Подготовка и проверка материалов, приборов, инструментов и приспособлений, используемых для выполнения работы
— Изготовление и установка заземляющего устройства
— Прокладка заземляющих проводников
— Соединение заземляющих проводников с заземляющими устройствами
— Подключение силовой установки к заземляющему проводнику
— Прокладка зануляющего проводника и подключение его к электроустановке
— Испытание заземления на соответствие нормативной документации
— Проверка действия зануления
4. Регулирование и испытание собранных, отремонтированных электрических машин, электроаппаратов, электроприборов и сопряженных с ними механизмов:
— Знакомство с производственно-технологической документацией на выполняемые работы
— Проверка исправности стенда или прибора для регулирования и испытания оборудования
— Установка проверяемого устройства на испытательный стенд или подключение диагностических приборов
— Включение стенда, подача нагрузки на испытываемое или регулируемое устройство в режимах, определяемых техническими условиями на устройство
— Получение основных параметров, зависимостей, характеризующих работу или исправность испытываемого устройства, электрической цепи, проверка их на соответствие паспортным данным и конструкторской документации
— Выполнение при необходимости регулировки устройства до достижения параметрами, характеризующими его работу, допустимых значений; при невозможности выполнения регулировки направление устройства на поиск и устранение дефекта
III. Права
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования имеет право:
1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы.
2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).
3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Слесарь-электрик» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 сентября 2014г. №646н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Источник статьи: http://xn--b1agjaakuyfdln4b.xn--p1ai/dolzhnostnaja-instrukcija-slesarja-jelektrika-po-remontu-jelektrooborudovanija-4-5-razrjad/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05. «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования»
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Ростовской области
«Ростовский колледж металлообработки и автосервиса»
ОАО «Ростовское грузовое автотранспортное предприятие №1»
______________ Л. Д. Бельчич
«____» _______________2018 г.
И.о. директора ГБПОУ РО «РКМиА»
_____________ В.И. Деркачев
«____» _______________2018 г.
ПМ 05. « Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования »
прфессия 18590 . Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
Одобрена и рекомендована
с целью практического применения
методической комиссией профессии «Автомеханик»
протокол №_____от «___» __________201__
Председатель МК________________А. Д. Галашокян
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
— требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 г. № 387, зарегистрированного в Минюсте 31 июля 2014 г. № 33391);
учебного плана ГБПОУ РО «РКМиА» по специальности 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного) от 05.09.2017 г.
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Ростовской области «Ростовский колледж металлообработ-ки и автосервиса»
-Колодько Виктор Викторович мастер п/о ГБПОУ РО «РКМиА»,
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
4 условия реализации РАБОЧЕЙ программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности )
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПМ. 05 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.05Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта за исключением водного)базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматикии соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Организовывать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт изделий транспортного электрооборудования иавтоматики.
2. Контролировать ход и качество выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортного электрооборудования и автоматики.
3. Контролировать техническое состояние транспортного электрооборудования
и автоматики, находящихся в эксплуатации.
4 Составлять дефектные ведомости и отчетную документацию.
Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобилей по рабочей профессии 18590 Слесарь –электрик по ремонту электрооборудования , при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
выполнения технического обслуживания и ремонта деталей, узлов, изделий и систем транспортного электрооборудования и автоматики;
эксплуатации изделий и систем транспортного электрооборудования
организовывать эксплуатацию транспортного электрооборудования и автоматики;
организовывать техническое обслуживание и ремонт изделий транспортного электрооборудования;
выбирать оптимальные технологические процессы обслуживания и ремонта изделий транспортного электрооборудования и элементовавтоматики;
разрабатыватьтехнологическиекарты обслуживанияи ремонта изделий транспортного электрооборудования;
производить дефектовку деталей и узлов транспортного электрооборудования;
физические принципы работы, устройство, конструкцию, технические характеристики, области применения, правила эксплуатации транспортного электрооборудования иавтоматики;
порядок организации и проведения испытаний, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта изделий транспортного электрооборудования;
ресурсо- и энергосберегающие технологии эксплуатации, технического обслуживания и ремонта транспортного электрооборудования;
действующую нормативно-техническую документацию по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту транспортного электрооборудования;
основные характеристики и принципы построения систем автоматического управления транспортным электрооборудованием;
основные положения, регламентирующие безопасную эксплуатацию транспортного электрооборудования и электроустановок;
устройство и работу электронных систем транспортного электрооборудования, их классификацию, назначение и основные характеристики;
— состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
1.3. Принимаемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 553 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 265 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 170 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 95 часов;
учебной и производственной практики – 288 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Наименование результата обучения
Организовывать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт
изделий транспортного электрооборудования и автоматики.
Контролировать ход и качество выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортного электрооборудования и
Контролировать техническое состояние транспортного
электрооборудования и автоматики, находящихся в эксплуатации.
Составлять дефектные ведомости и отчетную документацию.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
3. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ
Наименования разделов профессионального модуля *
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Производственная (по профилю
в т.ч. лабораторные и
курсовая работа (проект), часов
в т.ч., курсовая работа (проект), часов
Раздел 2. МДК. 05.01. Техника,технология ремонта и обслуживания электрооборудования автомобилей.
Тема 2.1. Введение в электрооборудование. Основы электротехники
Тема 2.2.Система электроснабжения.
Тема 2.3. Система пуска двигателя
Тема 2.4. Системы зажигания
Тема2.5. Системы управления двигателем (СУД)
Тема 2.6. Система освещения, звуковой и световой сигнализации.
Тема 2.7.Информационно-измерительная система.
Тема2.8.Электропривод вспомогательного оборудования автомобилей.
Производственная практика (по профилю специальности) ,
Тематический план профессионального модуля
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
РАЗДЕЛ 1 Слесарное дело
Тема 1.1 Научная организация труда.
Содержание учебного материала
Роль и место слесарных работ в промышленном производстве. История развития профессии. Роль и место слесарных работ, применяемых при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта в АТП Ростова и Ростовской области . Допуски и технические измерения: понятие, цель изучения, содержание.
Виды слесарных работ. Цель слесарных работ. Операции технологии слесарной обработки: разметка, рубка, правка, гибка, резка, опиливание, сверление, зенкерование, зенкование, развёртывание отверстий, нарезание резьбы, шабрение, притирка, клёпка, пайка, лужение.
Слесарно-сборочные операции. Слесарно-ремонтные операции. Слесарно-сборочные операции и слесарно-ремонтные операции, применяемые при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта в АТП Ростова и Ростовской области
Организация рабочего места. Определение «рабочее место» Оборудование. Габаритные размеры. Рациональная организация труда и рабочего места Рациональная планировка. Санитарно-гигиенические требования. Охрана труда и противопожарные мероприятия. Организация рабочего места слесаря в АТП Ростова и Ростовской области.
Оборудование. Габаритные размеры. Рациональная организация труда и рабочего места Рациональная планировка. Оснащение рабочего места: оборудование, инструменты и приспособления. Санитарно-гигиенические требования. Охрана труда и противопожарные мероприятия. Организация рабочего места слесаря в АТП Ростова и Ростовской области.
Самостоятельная работа обучающихся:
-подготовка к контрольной работе
-работа с Интернет- ресурсами
-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы
Тема 1.2.Современные средства и приёмы измерений. Разметка
Содержание учебного материала
Контрольно-измерительные приборы и инструменты: штриховые измерительные инструменты
Контрольно-измерительные приборы и инструменты: поверочный инструмент
Плоскостная разметка: сущность разметки и её назначение. Виды разметочных работ/ Последовательность выполнения разметки. Геометрические построения при выполнении разметки: нанесение отрезков и деление их на равные части, разметка параллельных и перпендикулярных рисок, разметка сопряжений, развёртки.
Приёмы разметки. Подготовка поверхности заготовки к разметке.
Инструменты: назначение, устройство, материал изготовления. Приспособления: назначение, устройство, материал изготовления. Техника безопасности при выполнении разметки.
Практическое занятие №1 «Геометрические построения при выполнении разметки»
Самостоятельная работа обучающихся:
-подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций, оформление отчета по практической работе,
-подготовка к защите
-Выполнение домашнего задания
-Подготовка к контрольной работе
Тема 1.3.Правка и рихтовка металла
Содержание учебного материала
Правка. Общие сведения. Методы правки. Оборудование для правки. Инструменты. Материал изготовления инструментов. Приспособления для правки валов.
Рихтовка: общие сведения, назначение. Правка закалённого угольника. Правка валов. Правка наклёпом. Правка с подогревом. Классификация молотков
Техника безопасности при правке металла.Техника безопасности при рихтовке.
Самостоятельная работа обучающихся:
-работа с Интернет- ресурсами
-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы
Тема 1.4. Гибка металла
Содержание учебного материала
Общие понятия. Виды гибки: по образцу, по месту, по разметке, по шаблону. Схема расположения волокон при гибке.Приёмы гибки. Гибка листового материала.
Гибка с растяжением. Простой гиб. Штампы. Гибка пруткового и профильного металла. Ручная гибка: оборудование, инструменты, материал изготовления инструментов, приспособления. Машинная гибка. Оборудование.
Техника безопасности при гибке.
Практическая работа №2 «Расчёты длины заготовки»
Самостоятельная работа обучающихся:
-подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций, оформление отчета по практической работе, подготовка к защите
-Выполнение домашнего задания
-работа с Интернет- ресурсами
-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы
Тема 1.5.Рубка металла.
Содержание учебного материала
Назначение слесарной рубки. Операции выполняемые рубкой: обрубка литья, Сварных швов, прорубание кромок встык под сварку, обрубка заусенцев, разрубка листового материала, вырубка отверстий.
Ручная рубка: инструмент, материал изготовления инструментов, приспособления, приёмы. Механизированная рубка. Специальный инструмент и приспособления Техника безопасности при рубке.
работа с Интернет- ресурсами
-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы
Тема 1.6.Опиливание металла
Содержание учебного материала
Сущность операции опиливания. Виды опиливания: плоских поверхностей, криволинейных поверхностей, цилиндрических и конических заготовок.
Конструкция напильников. Классификация напильников: по виду выполняемых работ, слесарные напильники для специальных работ. Материал изготовления напильников. Механизация опиливания. Практика опиливания. Техника безопасности.
Самостоятельная работа обучающихся:
-работа с Интернет- ресурсами
-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы
Тема 1.7.Резание металла
Содержание учебного материала
Назначение и сущность резки металлов. Ручная резка: инструменты, материал. Механическая резка. Газовая резка металлов. Электрические методы резания.
Самостоятельная работа обучающихся:
-Ответы на контрольные вопросы по теме
— подготовка к контрольной работе
Содержание учебного материала
Назначение и сущность сверления. Ручное и механизированное сверление. Основные приёмы сверления. Сверление по разметке.
Классификация свёрл. Геометрические параметры свёрл. Углы свёрл. Углы затачивания свёрл. Материал изготовления свёрл.
Правила безопасности при работе на сверлильном станке. Управление сверлильным станком: приспособления и материалы, оборудование и инструменты.
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашнего задания
работа с Интернет- ресурсами
-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы
Тема 1.9. Зенкерование, зенкование и развёртывание
Содержание учебного материала
Зенкерование: назначение и определение. Геометрия зуба зенкера для зенкерования. Материал изготовления зенкера. Зенкование: назначение и определение. Конструкция зенкера для зенкования. Развёртывание: назначение, определение, виды. Развёртки: типы, геометрия зубьев развёрток. Ручное развёртывание . Машинное развёртывание: инструменты и оборудование, приспособления и материалы. Правила техники безопасности при развёртывании.
Самостоятельная работа обучающихся:
работа с Интернет- ресурсами
-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы
Тема 1.10. Нарезание резьбы
Содержание учебного материала
Резьба: назначение, классификация. Элементы резьбы. Системы резьб: метрическая , дюймовая, трубная.
Нарезание наружной резьбы: инструменты, приспособления, материалы.Нарезание внутренней резьбы: инструменты, приспособления, материалы. Техника безопасности при нарезании резьбы.
Самостоятельная работа обучающихся:
работа с Интернет- ресурсами
-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы
Тема 1.11. Клёпка, пайка, лужение и склеивание
Содержание учебного материала
Клёпка: назначение и определение. Операции процесса клёпки.. Виды клёпки, типы клёпки. Заклёпки: виды, материал изготовления. Виды заклёпочных соединений. Инструменты , приспособления, материалы для клёпки. Расчёт длины заклёпок. Техника безопасности при клёпке.Пайка: назначение и определение. Виды пайки. Виды паяных соединений. Типы паяных соединений. Состав и применение мягких припоев. Техника пайки ,инструменты для паяния мягкими припоями. Специальные методы паяния. Лужение: назначение и определение. Полуда. Техника лужения . Техника безопасности при выполнении паяльных работ и лужении.
Склеивание: назначение и определение. Этапы склеивания . Виды клеев и их назначение.
Практическая работа №3 «Расчёт длины заклёпки»
Самостоятельная работа обучающихся:
подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций, оформление отчета по практическому занятию, подготовка к защите
-выполнение домашнего задания
работа с Интернет- ресурсами
-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы
-Изучение современных технологий с использованием технической литературы и Интернет -ресурсов
Тема 1.12. Шабрение, распиливание, припасовка
Содержание учебного материала
Пригоночные операции: классификация. Шабрение: назначение и определение. Классификация шаберов: по числу режущих кромок, по форме режущей части. Материал изготовления шаберов. Термическая обработка шаберов. Техника шабрения: оборудование и инструменты, приспособления и материалы . Техника безопасности при шабрении.Распиливание и припасовка: назначение и определение. Основные правила распиливания и припасовки деталей . Правила припасовки. Дефекты, возникающие при припасовке и распиливании, причины появления, способы предупреждения.
Самостоятельная работа обучающихся:
работа с Интернет- ресурсами
-проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы
-Изучение современных технологий с использованием технической литературы и Интернет -ресурсов
Тема 1.13. Притирка и доводка.
Содержание учебного материала
Притирка: назначение и определение. Подготовка поверхностей под притирку. Параметры точности и шероховатости. Притирочные материалы. Притирочный инструмент. Приспособления. Техника притирки. Контроль притирки. Техника безопасности при притирке. Доводка: назначение и определение. Подготовка поверхностей под доводку. Параметры точности и шероховатости. Правила проведения доводки. Контроль качества доводки .
Механизация притирочных доводочных работ.
Самостоятельная работа обучающихся:
Изучение современных технологий с использованием технической литературы и Интернет -ресурсов
Ответы на контрольные вопросы по теме
Тема 1. 14. Разметка пространственная
Содержание учебного материала
Пространственная разметки и её назначение. Виды разметочных работ.Оборудование: классификация. Последовательность выполнения разметки. Развёртки.
Самостоятельная работа обучающихся:
Изучение современных технологий с использованием технической литературы и Интернет -ресурсов
Ответы на контрольные вопросы по теме
-подготовка к зачётной работе
Раздел 2. Допуски и посадки и технические измерения
Тема 2.1.Допуски и технические измерения
Содержание учебного материала
Допуски и технические измерения: понятие, цель изучения,содержание.
Самостоятельная работа обучающихся:
Тема 2.2. Стандартизация
Содержание учебного материала
Стандартизация: понятие, термины, цели, задачи, система, категории, виды, методы, системы конструкторской и технологической документации, экономическая эффективность.
Самостоятельная работа обучающихся:
-выполнение эскизов по теме
-Изучение разделов ЕСКД
Тема 2.3.Размеры и соединения
Содержание учебного материала
Размеры и соединения: понятие. Погрешности: понятие, классификация. Качество продукции: понятие. Взаимозаменяемость: понятие, классификация. Размеры: понятие, классификация, понятие, классификация, обозначение. Отклонения: понятие, классификация, обозначение. Допуск: понятие, поле, схема расположения, условия годности размера детали. Система вала, система ответстия: понятие, поле допуска, обозначение. Посадка: понятие, классификация, допуск, схема расположения допусков сопряженных деталей, обозначение.
Практическое занятие № 4. «Установление годности детали по результатам измерений»
Самостоятельная работа обучающихся:
— подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций, оформление отчета по практической работе, подготовка к защите.
-Выполнение домашнего задания
-выполнение эскизов по теме
Тема 2.4.Допуски и посадки гладких цилиндрических соединений
Содержание учебного материала
Допуски и посадки гладких цилиндрических соединений: понятие.
Системы допусков и посадок:
единицы, величина допуска, поля допусков, обозначение, квалитеты, основные отклонения, образование посадок в системах отверстия и вала.
Предельные отклонения размеров:
расчет, обозначение посадок на чертежах.
Предпочтительные поля допусков и комбинированные посадки: понятие, применение.
Отклонения размеров с неуказанными допусками.
Практическое занятие № 5. «Установление годности вала и втулки по результатам измерений»
Практическое занятие № 6. «Установление типа соединения по результатам расчётов»
Самостоятельная работа обучающихся :
— подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, оформление отчета по практическим занятиям, подготовка к защите
-Выполнение домашнего задания
Тема 2.5.Допуски формы и расположения поверхностей
Содержание учебного материала
Допуски формы и расположения поверхностей: понятие, требования. классификация, обозначение, методы контроля..
Допуски и отклонения формы: классификация, обозначение, нанесение, комплексные показатели, требования. Допуски и отклонения расположения поверхностей: классификация, суммарные допуски. Биение: понятие, классификация
Лабораторная работа №1 «Измерение отклонения от перпендикулярности»
Самостоятельная работа обучающихся:
— подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций, оформление отчета по практическому занятию, подготовка к защите
-Выполнение домашнего задания
Тема 2.6.Технические измерения
Содержание учебного материала
Технические измерения: понятие, классификация, единицы, погрешность
Метрология: понятие, методы, средства, Государственная система измерений, термины. Методы измерения: классификация Отсчетные устройства: классификация, эксплуатация. Метрологические показатели средств измерения: классификация. Погрешность измерения: понятие, составляющие факторы.
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение современных технологий с использованием технической литературы и Интернет -ресурсов
Ответы на контрольные вопросы по теме
Тема 2.7. Средства для измерения линейных размеров
Содержание учебного материала
Средства для измерения линейных размеров: понятие. Меры: понятие, назначение, классификация,
Меры: классы точности, разряды, наборы, принадлежности, примение
Универсальные средства для измерения линейных размеров:
понятие, классификация, устройство, параметры, применение
Средства контроля и измерения шероховатости поверхности:
классификация, приемы измерения, применение.
Измерительные средства активного контроля: понятие,
Выбор средств измерения: факторы, последовательность действий, предельная погрешность, таблицы погрешностей
-Лабораторная работа №2. «Определения качества поверхности теоретическим и практическим путём».
— Лабораторная работа №3 «Измерение размеров поверхности вала штангенциркулем и микрометром»
Самостоятельная работа обучающихся:
-подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций, оформление отчетов по лабораторным работам, подготовка к защите
Ответы на контрольные вопросы по теме
Изучение современных технологий с использованием технической литературы и Интернет -ресурсов
Тема 2.8.Допуски измерения углов и гладких конических соединений.
Содержание учебного материала
Допуски измерения углов и гладких конических соединений: понятие. Угловые размеры: единицы измерения, нормальные углы, допуски, обозначение. Конические соединения: параметры, посадки, допуски, обозначение.
Средства и методы контроля угловых размеров: классификация, применение.
-Лабораторная работа№4«Измерения углов деталей машин угломером с нониусом»
Практическая работа № 7. «Установление годности угловых размеров деталей по результатам измерений»
Самостоятельная работа обучающихся:
-подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций, оформление отчета по лабораторной работе, подготовка к защите
-подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций, оформление отчета по практической работе, подготовка к защите
Ответы на контрольные вопросы по теме
Изучение современных технологий с использованием технической литературы и Интернет -ресурсов
Тема 2.9.Допуски и посадки резьбовых соединений.
Содержание учебного материала
Допуски и посадки резьбовых соединений: понятие.Резьбы: понятие, классификация, параметры, номинальные размеры, профили, взаимозаменяемость, компенсация погрешностей, допуски и посадки, степень точности резьбы, обозначение, применение. Резьбовые соединения: понятие, классификация, посадки. Контроль: методы, средства.
-Лабораторная работа№5.«Измерение наружной резьбы»
Самостоятельная работа обучающихся:
-подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций, оформление отчета по лабораторной работе, подготовка к защите
— Выполнение домашнего задания
Тема 2.10.Допуски и посадки шпоночных и шлицевых соединений:
Содержание учебного материала
Допуски и посадки шпоночных и шлицевых соединений: понятие. Шпоночные соединения: назначение, классификация, параметры, допуски, посадки, обозначение. Шлицевые соединения: назначение, классификация, пара
-Практическая работа№8 «Установление годности пазов под призматическую шпонку по результатам измерений»
Самостоятельная работа обучающихся
-Выполнение домашнего задания
-подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций, оформление отчета по практическому занятию, подготовка к защите
Тема 2.11. Допуски зубчатых колес и передач
Содержание учебного материала
Допуски зубчатых колес и передач: понятие. зубчатые колеса: элементы, допуски, обозначение, контроль. Зубчатые передачи: классификация, элементы нормируемые параметры, допуски, обозначения. Показатели точности: классификация, степени точности, погрешности. Средства измерения: классификация, назначение, применение.
Самостоятельная работа обучающихся:
-Ответы на контрольные вопросы по теме
-Изучение современных технологий с использованием технической литературы и Интернет -ресурсов
Тема 2.12. Размерные цепи
Содержание учебного материала
Размерные цепи: понятие, классификация, методы компенсации погрешностей.
Влияние погрешностей на точность сборки, расчет,
Практическое занятие №9.« Расчёт размерной цепи детали».
Самостоятельная работа обучающихся:
— подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций, оформление отчета по практической работе, подготовка к защите.
-Выполнение домашнего задания
— подготовка к Дифференцированному зачёту
Примерная тематика курсовой работы (проекта)
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)
3.2. Содержание обучения по МДК. 05.01.
МДК.05.01 Техника,технология ремонта и обслуживания электрооборудования автомобилей.
Тема1. Введение в электрооборудование. Основы электротехники
1. Базовые понятия электротехники.
1.1 Электрическая цепь постоянного тока, основные соотношения в ней. Параллельное, последовательное соединение.
1.2 Электромагнитные явления и их использование в электрооборудовании автомобиля
2.1 Обозначения на электрических схемах, маркировка деталей электрооборудования.
2.2 Общее устройство электрооборудования автомобиля.
2.3 Коммутационная и защитная аппаратура.
— измерение электрических величин при помощи контрольно-измерительных приборов.
— сборка, исследование параллельного, последовательного соединения цепи.
— выбор необходимого инструмента и приспособлений для различных видов электромонтажных работ
— начертить схему параллельного, последовательного соединения цепи.
— определение сечения проводов с помощью измерительного инструмента
— устройство электромагнитного прибора и принцип его работы
— условные обозначения, порядок чтения электрических принципиальных схем
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Тема 2. Система электроснабжения
— Классификация современных автомобильных генераторов.
— Синхронный генератор с электромагнитным возбуждением и клювообразным ротором.
— Принцип действия синхронного генератора.
— Устройство и принцип действия выпрямительного блока.
— Особенности устройства генератора компактного исполнения.
— Бесщеточные генераторы (индукторные с укорочеными полюсами).
1.2. Регулятор напряжения.
— Принцип регулирования напряжения генератора.
— Классификация и устройство регуляторов напряжения.
1.3. Варианты схем генераторных установок (ГУ), используемых на современных автомобилях.
1.4. Техническое обслуживание ГУ.
-Существующие варианты привода ГУ на автомобиле. Порядок регулировки натяжения приводного ремня.
— Обслуживание щеточного узла.
1.5 Возможные неисправности ГУ.
— Методы и приборы для диагностики.
— Порядок устранения неисправностей.
1.6 Аккумуляторная батарея АБ.
— Устройство и принцип действия.
— Особенности малообслуживаемых и необслуживаемых АБ.
— Основные характеристики, классификация и маркировка АБ.
— Проверка состояния АБ. Заряд и обслуживание АБ.
— Оборудование для обслуживания АБ.
— Признаки неисправностей АБ и критерий окончания срока службы.
— Меры безопасности при обслуживании кислотных АБ.
1.5 Паралельная работа АБ и ГУ на автомобиле. Баланс электроэнергии на борту.
1.6 Тенденции развития системы электроснабжения.
— методы проверки ГУ при помощи контрольно-измерительных приборов
— порядок подключения и отключения АБ
— проверка уровня электролита, испытание АБ при помощи нагрузочной вилки
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Тема 3. Система пуска двигателя
3.1.Назначение и общее устройство электростартерной системы пуска
3.2. Конструкция и принцип действия электростартеров современных автомобилей.
3.3. Особенности конструкции стартера со встроенным редуктором и постоянными магнитами.
3.4. Варианты электрических схем системы пуска двигателя современных автомобилей.
3.5. Системы пуска с электронным реле защиты стартера.
3.6. Средства облегчения пуска двигателя.
3.7. Возможные неисправности системы пуска
— методы, приборы для диагностики
— порядок устранения неисправностей
— снятие и установка стартера на автомобиль
— разборка, сборка стартера
— порядок подключения стартера к испытательному стенду
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использо-ванием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к защите.
Тема 4. Система зажигания
1.Общее устройство и работа двигателя внутреннего сгорания.
2. Назначение системы зажигания. Понятие детонации, калильного зажигания
3. История развития и классификация систем зажигания. Классическая система зажигания. Транзисторная контактная система зажигания.
4. Принцип действия систем зажигания с накоплением энергии в индуктивности.
5. Бесконтактная система зажигания (БСЗ)
6.Микропроцессорная система зажигания.
7. Искровые свечи зажигания. Основные характеристики и маркировка.
8. Техническое обслуживание систем зажигания.
9. Возможные неисправности систем зажигания.
— методы и приборы для диагностики.
— порядок устранения неисправностей.
10. Меры безопасности при работе с системой зажигания.
— перечислить испытательные процедуры проверки систем зажигания.
— определение по схеме вида системы зажигания
— определение характеристики свечи зажигания по маркировке.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Тема 5. Система управления двигателем
1. Назначение, возможности и история развития электронных систем управления двигателем ЭСУ.
2. Устройство и принцип действия ЭСУ.
-классификация, структура и основы функционирования.
— основные алгоритмы работыЭСУ.
— система подачи топлива.
— система впуска воздуха.
— система улавливания паров бензина.
— система управления составом выхлопных газов.
— система управления газораспределительным механизмом.
3. Общие принципы диагностики ЭСУ.
— встроенная система диагностики.
4. Датчики применяемые в системах ЭСУ.
— сокращения и аббревиатуры.
— изобразить условные обозначения 10 основных электронных компонентов ЭСУ.
— изучение диагностического стенда для очистки инжекторов.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Тема 6. Система освещения, звуковой и световой сигнализации.
1. Общие сведения.
2.Лампы световых приборов, маркировка,основные характеристики.
3. Устройство фары головного освещения, противотуманной фары, светосигнальных приборов.
4. Типовые электрические схемы световой сигнализации и освещения.
— схема включения головного освещения.
— схема включения противотуманных фар и фонарей.
-схема включения внутреннего освещения.
— схема включения поворотов и аварийной сигнализации, подсветки панели приборов, габаритных огней.
5. Техническое обслуживание системы освещения и световой сигнализации.
— требования к светораспределению и порядок регулировки головных фар.
— приборы для регулировки головных фар.
6. Звуковые сигналы. Устройство и схемы включения. Техническое обслуживание.
7. Возможные неисправности и порядок их устранения.
— определение параметров ламп световой сигнализации по маркировке.
— указать на общей схеме цепи освещения и световой сигнализации.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Тема 7. Информационно-измерительная система.
1.Общие сведения о системе.
2. Датчики температуры.
3. Датчики давления, ДПРП,ДПКВ,датчик кислорода.
4. Датчики уровня топлива и охлаждающей жидкости.
5. Панель приборов и отдельные указатели.
6. Маршрутно-диагностический компьютер и системы встроенной диагностики.
7. поиск и устранение неисправностей.
— инструменты и настройка диагностического оборудование.
— порядок подключения автомобиля к компьютерным средствам диагностики.
-метод проверки электронных компонентов (резистор,конденсатор,диод,транзистор)
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Тема 8 Электропривод вспомогательного оборудования автомобилей.
1. Общие сведения.
2. Электропривод вентилятора системы охлаждения.
3. Стеклоочистители, стеклоомыватели и фароочистители. Системы автоматического управления по датчикам грязи и дождя
4. Электропривод отопителя. Системы климат контроля.
5. Электропривод стеклоподъемников.
6. Возможные неисправности и порядок их устранения.
— снятие и установка электропривода вентилятора системы охлаждения.
— замена электродвигателя стеклоочистителя.
— проверка и регулировка электропривода стеклоподъемника.
— замена электрического вентилятора отопителя.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя,
оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Писменная экзаменационная работа
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие лабораторий: электроэнергетических систем электрооборудования, технической эксплуатации и обслуживания транспортного электрооборудования; мастерских: слесарно-механических, электромонтажных.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории
«Электроэнергетические системы транспортного электрооборудования»
– компьютерные столы для обучающихся;
– программное обеспечение общего и профессиональногоназначения;
— контрольно-испытательный стенд для проверки генераторов, реле- регуляторов истартеров;
— прибор для проверки якорей генераторов истартеров;
— стенд для проверки приборов системызажигания;
— станок для проточки коллекторов
– комплект учебно-методической документации, Интернет, носители информации;
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Техническая эксплуатация и обслуживание транспортного электрооборудования»
— компьютерные столы дляобучающихся;
-компьютерный стол преподавателя;
-лицензионное программное обеспечение общего и профессионального назначения;
— комплект приборов для технического обслуживания аккумуляторных батарей;
— установка для ускоренной зарядки аккумуляторныхбатарей;
— прибор для определения угла опережениязажигания;
— прибор для проверки и установки автомобильныхфар;
-прибор для проверки технического состояния прерывателей- распределителей;
— комплект приборов для очистки и проверки свечейзажигания;
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских: Слесарно-механических:
– верстаки слесарные одноместные с подъемнымитисками;
– инструмент измерительный, поверочный иразметочный;
– инструмент для ручныхработ;
– станки: сверлильный, фрезерный, токарный, дискошлифовальный, для заточкисверил;
– рабочее место мастера производственного обучения. Электромонтажных:
– наборы инструментов иприспособлений;
– контактные и магнитныепускатели;
— комплект приборов для технического обслуживания аккумуляторных батарей;
— установка для ускоренной зарядки аккумуляторныхбатарей;
— прибор для определения угла опережениязажигания;
— прибор для проверки и установки автомобильныхфар;
— прибор для проверки технического состояния прерывателей- распределителей;
— комплект приборов для очистки и проверки свечейзажигания;
Реализация программы модуля предполагает обязательную
производственную практику, которую рекомендуется проводить
4.2 Информационное обеспечениеобучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1 Ананьин А.Д., Михлин В.М., Габитов И.И. и др. Диагностика и техническое обслуживание машин: учебник для студентов высш. учеб.заведений – М.; Издательский центр Академия.2014.
2 Кацман М.М. Электрические машины: Учебник для студентов средн. проф. учебных заведений. – 3-е изд., испр. – М.: Высш. шк.,2015.
3 Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалыОИЦ
4 Соснин Д.А. Автотроника. Электрооборудование и системы бортовой автоматики современных легковых двигателей. Учебное пособие – М.; СОЛОН-Р,2013.
1 Акимов С.В., Чижов Ю.В. Электрооборудование автомобилей. Учебник для ВУЗов-М.; ЗАО КЖИ, «За рулем»,2014.
2 Туревский И.С., Соков В.Б., Калинин Ю.Н. Электрооборудование автомобилей. М.;ФОРУМ-ИНФА-2013.
3 Ютт В.Е. Электрооборудование автомобилей: Учеб.для студентов вузов. – М.; Транспорт,2015.
1 Транспорт России (еженедельная газета). Форма доступа: www.transport- russia.ru
2 Транспорт Российской Федерации (журнал для специалистов транспортного комплекса). Форма доступа:www.rostransport.com
3 Сайт Министерства транспорта Российской Федерации. Форма доступа: www.mintrans.ru
4 Российская энциклопедия по охране труда. Форма доступа:www.slovari.yandex
4.3 Общие требования к организации образовательногопроцесса
Обязательным условием допуска к учебной и производственной практикам (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля
«Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики» является освоение учебного материала по соответствующим разделам модуля.
Учебная практика (по профилю специальности) проводится образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и реализуется концентрированно в несколько этапов. При работе над курсовым проектом обучающимся оказываются консультации.
4.4 Кадровое обеспечение образовательногопроцесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно- педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля
«Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики» и специальности 190625 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта за исключением водного), опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы – прохождение стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
высшее образование, соответствующее профилю специальности; опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы – прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
среднее профессиональное образование;
наличие не ниже 5 квалификационного разряда;
опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы – прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3года.
Источник статьи: http://infourok.ru/rabochaya-programma-professionalnogo-modulya-pm-slesarelektrik-po-remontu-elektrooborudovaniya-3485805.html