- Чип-тюнинг Mercedes Sprinter 2.2. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР. Отчет
- Чип-тюнинг Mercedes Sprinter W906. Удаление сажевого фильтра и отключние ЕГР (OM642, OM646, OM651)
- Mercedes Benz Sprinter 2.2L CDI (646.701) Bosch EDC17CP57. Чип-тюнинг
- Mercedes Benz Sprinter 411CDI W909. Компьютерная диагностика
- Mercedes Benz Sprinter 411CDI W909. Чип-тюнинг ЭБУ Bosch EDC17CP57, с удалением DPF и EGR
- Чип-тюнинг Mercedes Sprinter 2.2. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР. Отчет
Чип-тюнинг Mercedes Sprinter 2.2. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР. Отчет
Специалистами московского представительства компании «Лаборатория Скорости» выполнен чип-тюнинг турбированного дизельного двигателя Mercedes Sprinter 2.2, 109 л.с., механическая коробка передач, 2007 — программно увеличена его мощность, удален сажевый фильтр (DPF) и клапан рециркуляции отработанных газов (ЕГР).
Работа указанного двигателя Мерседес Спринтер управляется блоком Bosch EDC16+ cp31/36.
Чиповка двигателя Mercedes Sprinter производится через диагностической разъем OBDII. Разъем располагается под рулевой колонкой за пластиковой панелью, а там под крышкой с соответствующей надписью.
В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Мерседес Спринтер повышается приемистость на низких и средних оборотах, уменьшается задумчивость педали «газа» и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 25-30%.
Так же на этом ЭБУ двигателя возможно программно удалить сажевый фильтр (DPF) и клапан ЕГР (EGR)
Стоит обратить внимание, что, в случае выполнения работ по удалению клапана ЕГР, её необходимо выполнять вместе с программным и физическим удалением сажевого фильтра. Дело в том, что при отключенном клапане ЕГР отработанные газы (их часть) больше не будут дожигаться в цилиндрах и будут отправляться в выхлопную систему напрямую. С возросшим количеством отработанных газов сажевый фильтр справляться не будет и, соответственно, засорится гораздо быстрее.
В некоторых типах программ необходимо отключение датчика температуры сажевого фильтра (на фото отмечен желтым кружком):
и температурного датчика катализатора (на фото отмечен желтым кружком):
Пример засоренных сот сажевого фильтра можно посмотреть на следующем фото:
Время «чиповки»двигателя — около часа. Физическое удаление занимает около 2-2,5-х часов
Стоимость работ можно узнать в разделе » Цены «
Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:
Источник статьи: http://swtuning.ru/m/otchety-s-foto/119-otchety-po-mercedes/230-chip-tyuning-mercedes-sprinter-2-2-otchet
Чип-тюнинг Mercedes Sprinter W906. Удаление сажевого фильтра и отключние ЕГР (OM642, OM646, OM651)
Компания «Лаборатория Скорости» производит чип-тюнинг всей линейки дизельных турбированных двигателей Mercedes Sprinter.
Эти малотоннажники комплектовались тремя разными двигателями: трёхлитровый OM642, OM646 и OM651 объёмом 2.2.
Все эти моторы используются концерном Мерседес как на лёгком коммерческом транспорте, так и на легковых автомобилях, отличаясь друг от друга (в соответствующих типах) не только некоторыми компонентами, но и программным обеспечением. Так 642-й мотор как выпустился в 2004 году в 2-х версиях 190 л.с. и 224 л.с. для легковых машин, а в 2006 году ставился на спринтеры в версии 184 л.с. Он же ставится на все модели по сей день в топовых версиях 265 л.с., хотя имеет предел в 300 л.с. только программного тюнинга!
646-й выпускался в разных модификациях от 88 л.с. до 150 л.с., отличаясь турбинами, выпускной системой и программным обеспечением. То же самое можно сказать и о 651-м моторе.
Управлялись все они 3-мя разными блоками управления двигателями. ОМ642 — Bosch EDC16 CP31 и EDC17 CP01, ОМ646 — Bosch EDC16 CP31, OM651 шел на топливной системе Delphi с ЭБУ Delphi DCM3.5
Перепрограммирование Bosch EDC17 CP01 производится на «столе» с подключением оборудования к плате ЭБУ, остальные — через диагностическую колодку OBDII:
Теперь несколько слов о самых больших болячках и способах их решения в нашей компании.
Все эти моторы имели в комплектации такие экологические системы как сажевый фильтр (DPF) и рециркуляцию отработанных газов (ЕГР). Конечно же, в российских условиях с нашей погодой в не самой качественный солярой работают они не очень долго. История знает неоднократные случае, когда пригнанные машины имеют пробег далеко за 300 тысяч км и сажевик ещё работает. В России же не редкость выхода его из строя уже на пробеге до 100 тысяч км.
Мы предлагаем услуги по программному отключению этой систем с последующим удалением сот сажевика. Это гарантирует, что уже не будет осуществляться диагностика системы и её регенерация. Так же понизится температурный режим турбины, что благополучно скажется на её долговечности!
Другую беду (клапан ЕГР) тоже можно отключить в программе, при этом решив 3 задачи: отключение диагностики клапана, настройка на чистый воздух, обеспечение герметичности впускной системы. После работ мотор будет дышать только чистым воздухом и сажа со смолами не будет засорять впуск.
Для 642-го мотора так же характерна болячка вихревых заслонок (компонент M55), что так же отключается в программе управления двигателем. Это система, конечно, не чисто экологическая и на малых оборотах (на высоких она не работает — заслонки полностью открыты) перемешивает топливную смесь, что обеспечивает более качественное горение. Однако, когда вопрос стоит о замене коллекторов с ценником более чем 1200 евро, то можно подумать о о незначительной потере тяги (в пределах 5%) на «малых».
Помимо всего описанного выше наша компания так же предлагает услуги по увеличению мощности мотора. В среднем для каждого типа можно обеспечить около 20% прироста по крутящему моменту и максимальной мощности. Предел увеличения мощности определяется нашими специалистами не только настройками топливных карт и ресурсом самого мотора, а а так же и надежностью трансмиссии в целом.
Время работы по программной части — около 3-х часов, с физической частью — до 4-5-х часов.
Контакты:
Гарантия
Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!
Качество
Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!
Эксплуатация
Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются и при одинаковом стиле вождения не изменяется расход топлива
Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:
Источник статьи: http://swtuning.ru/otchetu-mob/119-otchety-po-mercedes/545-chip-tyuning-mercedes-sprinter-w906-om642-om646-om651-udalenie-sazhevogo-filtra-i-otklyuchnie-egr
Mercedes Benz Sprinter 2.2L CDI (646.701) Bosch EDC17CP57. Чип-тюнинг
Mercedes Benz Sprinter 411CDI, 909-ый кузов, 2019 года выпуска, приехал с вырезанным сажевым фильтром, перед нами стояла задача — отключить DPF и систему рециркуляции отработавших газов EGR, программно.
Под капотом у этого Спринтера был дизельный двигатель серии OM646, а именно 646.701 EURO 5 — рядный, 4-цилиндровый, имеющий следующие характеристики:
- Объём двигателя — 2148 см.куб.
- Мощность двигателя — 109 л.с. / 3800 об.мин
- Крутящий момент — 280 Нм / 1800-2400 об.мин
Mercedes Benz Sprinter 411CDI W909. Компьютерная диагностика
Со слов владельца, автомобиль «не ехал», при этом на панели приборов, быстро мигал индикатор CHECK ENGINE.
Подключив диагностический прибор SDConnect C4 и загрузив Xentry Diagnostics, мы увидели следующие коды неисправностей:
- P0101FE — Расходомер воздуха 1 имеет функциональное нарушение
- P2BACFA — Значение концентрации NOx превысило граничное значение токсичных выбросов (рециркуляция ОГ была отключена)
- P023662 — Датчик давления нагнетаемого воздуха имеет функциональное нарушение. Сравнение сигналов неверно
Что касаемо первого кода неисправности, расходомер воздуха ДМРВ, стоял новый, поэтому пока решили ограничиться его инициализацией, через меню DAS Xentry — «Инициализация после замены конструктивных узлов». За одно, тут же, в программе, сделали «замену сажевого фильтра» — эту процедуру рекомендуется всегда проводить, перед прошивкой ЭБУ двигателя.
Mercedes Benz Sprinter 411CDI W909. Чип-тюнинг ЭБУ Bosch EDC17CP57, с удалением DPF и EGR
- MB Object HW: A 646 901 07 00
- Bosch Number: 0 281 032 474
Двигатель 646.701 этого автомобиля, соответствует экологическим нормам ЕВРО-5 и в отличии от предыдущей версии Mercedes Benz Sprinter 2.2L CDI (646.701) Bosch EDC16CP31 управляет им уже блок Bosch EDC17CP57, который так же расположен слева, под аккумуляторной батареей. Доставать мы его не стали, поскольку работу по перепрограммированию собирались делать через диагностический разъём OBD-II.
Читаем заводскую прошивку — сток, с помощью загрузчика PCMFlash, 69-ый модуль и адаптера Openport 2.0.
По идентификаторам стока приобретаем модифицированную прошивку, с увеличенной мощностью и отключенными системами сажевого фильтра DPF и рециркуляции отработавших газов EGR. Переносим область калибровок из MOD в STOCK.
Записываем модифицированную прошивку в блок управления, с пересчётом контрольных сумм.
Далее, в описании к прошивке, рекомендуется отключить разъёмы с клапана EGR, с датчика дифференциального давления и с датчика температуры отработавших газов, делаем это.
. клапан системы EGR .
. датчик дифференциального давления .
. датчик температуры отработавших газов.
Другие статьи о чип-тюнинге Mercedes-Benz Sprinter, на нашем сайте:
Источник статьи: http://autoelectrica-service.ru/12-stati/142-mercedes-benz-sprinter-2-2l-cdi-646-701-bosch-edc17cp57-chip-tyuning
Чип-тюнинг Mercedes Sprinter 2.2. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР. Отчет
Специалистами московского представительства компании «Лаборатория Скорости» выполнен чип-тюнинг турбированного дизельного двигателя Mercedes Sprinter 2.2, 109 л.с., механическая коробка передач, 2007 — программно увеличена его мощность, удален сажевый фильтр (DPF) и клапан рециркуляции отработанных газов (ЕГР).
Работа указанного двигателя Мерседес Спринтер управляется блоком Bosch EDC16+ cp31/36.
Чиповка двигателя Mercedes Sprinter производится через диагностической разъем OBDII. Разъем располагается под рулевой колонкой за пластиковой панелью, а там под крышкой с соответствующей надписью.
В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Мерседес Спринтер повышается приемистость на низких и средних оборотах, уменьшается задумчивость педали «газа» и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 25-30%.
Так же на этом ЭБУ двигателя возможно программно удалить сажевый фильтр (DPF) и клапан ЕГР (EGR)
Стоит обратить внимание, что, в случае выполнения работ по удалению клапана ЕГР, её необходимо выполнять вместе с программным и физическим удалением сажевого фильтра. Дело в том, что при отключенном клапане ЕГР отработанные газы (их часть) больше не будут дожигаться в цилиндрах и будут отправляться в выхлопную систему напрямую. С возросшим количеством отработанных газов сажевый фильтр справляться не будет и, соответственно, засорится гораздо быстрее.
В некоторых типах программ необходимо отключение датчика температуры сажевого фильтра (на фото отмечен желтым кружком):
и температурного датчика катализатора (на фото отмечен желтым кружком):
Пример засоренных сот сажевого фильтра можно посмотреть на следующем фото:
Время «чиповки»двигателя — около часа. Физическое удаление занимает около 2-2,5-х часов
Стоимость работ можно узнать в разделе » Цены «
Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:
Источник статьи: http://swtuning.ru/otchety-s-foto/119-otchety-po-mercedes/230-chip-tyuning-mercedes-sprinter-2-2-otchet