- Сколько прослужит современный двигатель, если его правильно обслуживать
- Причины износа двигателя
- Срок службы современных двигателей
- Какой ресурс работы имеет двигатель современного автомобиля
- Пробег 1000000 км.: легенды и реальность
- Как продлить срок службы двигателя?
- Средний срок службы современных моторов
- Ресурс современных двигателей
- Средний срок службы современных моторов
- Полезные советы
Сколько прослужит современный двигатель, если его правильно обслуживать
Двигатель — дирижер в хоре разных агрегатов из которых состоит современный автомобиль. В моторе энергия топлива превращается в механическую силу, необходимую для движения транспортного средства. Исходя из источника потребляемой двигателем энергии, выделяют:
- двигатели внутреннего сгорания (сокращенно — ДВС);
- электродвигатели;
- гибридные силовые установки (сочетающие в себе ДВС и электромотор).
Независимо от того, какая «еда» нужна двигателю, «сердце» авто нуждается в правильном обслуживании. Температурные условия, интенсивность нагрузок, качество топлива и масел существенно влияют не только на работоспособность, но и срок службы силового агрегата. Если знать, как правильно эксплуатировать двигатель, можно избежать серьезных поломок и продлить жизнь Вашему автомобилю.
Причины износа двигателя
Даже если ресурс двигателя не выработан и на половину, мотор может выйти из строя в любой момент. Распространенными причинами преждевременного износа силового агрегата специалисты называют:
- Применение топлива низкого качества
Используемое топливо напрямую влияет на техническое состояние и характер работы двигателя. Горючее с чрезмерным содержанием спирта может навредить топливной системе в целом, а также ухудшить разгонную динамику авто. Одновременно недостаточная доля спирта в топливе повышает объем вредных выбросов в атмосферу и снижает октановое число. Уменьшение этого показателя делает горючее неспособным противостоять явлению, так называемой детонации. В результате, топливная экономичность мотора падает, а качество работы ухудшается. Попадание воды в автомобильное топливо влечет за собой увеличение расхода горючего, нестабильную работу ДВС на холостом ходу, проблематичный запуск и медленный разгон автомобиля с ощутимыми рывками.
- Использование некачественного масла и его несвоевременная замена
Масло низкого качества способно вызвать быстрый износ всей системы узлов двигателя. По причине недостаточной смазки разрушаются поверхности внутренних элементов. Некачественный смазочный материал ведет к выпадению смолистого осадка. Густые отложения закупоривают масляные протоки, препятствуя поступлению смазки в области трения. Старое, отработанное моторное масло не может в достаточной мере нейтрализовать сажу и кислотные образования после сгорания топлива. Мотор сильнее изнашивается, быстрее ржавеет, начинает «есть» масло. Замена масла должна производиться через каждые 5000-8000 километров пробега автомобиля.
Выбор моторного масла, соответствующего класса качества зависит от:
- типа двигателя;
- показателя вязкости;
- рекомендаций производителей моторов (по стандартам API и ACEA).
Важно! Слово «meets» (по-русски это «соответствует») означает, что масло полностью отвечает требованиям конкретной марки. Слово «approved» (что значит «проверено») дает гарантию полного соответствия смазывающей жидкости моторам этой марки. То есть производитель провел испытания и теперь ручается за это масло, которое не навредит двигателю.
- Ненадлежащее состояние системы фильтрации
Неисправная система очистки масла может также стать причиной сокращения ресурса ДВС. Забитый масляный фильтр не способен тщательно фильтровать масло от продуктов работы, а значит не способен пропустить достаточное количество смазочного материала. В этом случае в мотор будет поступать неочищенная смазка и, как следствие, гидравлическое давление начнет расти. Избыточное давление приводит к увеличению расхода масла в результате выброса вспененной эмульсии через систему вентиляции картера. Серьезным последствием запоздалой замены фильтров также является повреждение коленчатого вала и других подвижных элементов силового агрегата. Для обеспечения надежной защиты двигателя необходимо регулярно менять масляный, а также воздушный и топливный фильтры.
Безотказная работа двигателя, сложного технического устройства, невозможна без соблюдения правил эксплуатации. Езда без резких стартов, дерзкого набора скорости и внезапных торможений служит залогом долголетия мотора любого автомобиля. Высокие обороты, напротив, способствуют увеличению нагрузки на все узлы силового агрегата и систему смазки. Кроме того, возрастающая на большой частоте вращения коленчатого вала температура перегружает систему охлаждения, что может стать причиной перегрева мотора в целом. В результате износ двигателя становится больше, а ресурс — меньше примерно на 30 %.
Длительные стоянки тоже не в пользу мотору машины. За время «прикола» масляная пленка истончается или вовсе исчезает с некоторых частей двигателя, буквально стекает с них. Получается, что после простоя мотор начинает работать «на сухую». Сильно изнашивая себя в это время. Зимние простои еще и ухудшают качество масла, которое теряет свои смазывающие свойства.
Срок службы современных двигателей
В зависимости от модели и режима эксплуатации, средний показатель ресурса современного силового агрегата зарубежного производства составляет 300 000 – 350 000 км. Российские автомобили, оснащаются двигателями, рассчитанными на 150 000 – 200 000 км. Конечно, правильный уход и обслуживание способны увеличить ресурс ДВС до желанных 300 000 – 400 000 км, при этом безответственное отношение к авто приведет к капитальному ремонту мотора уже после первой «сотни».
Как продлить срок службы двигателя автомобиля?
- Соблюдайте правильный режим запуска двигателя в холодную погоду. Для достижения оптимальной степени вязкости смазочного материала внутри агрегата необходим прогрев системы в течение примерно 5-10 минут в зависимости от температуры воздуха и типа двигателя.
- Защищайте двигатель от перегрева. Помимо своевременной замены масла необходимо заботиться о надлежащем состоянии системы охлаждения. Хладагент, или охлаждающая жидкость поступает посредством насоса в моторный отсек и снижает температуру в нужный момент. Следите за тем, чтобы окрашенная жидкость заполняла соответствующий бачок до специальной метки.
- Меняйте воздушный фильтр по мере загрязнения. Независимо от рекомендаций производителя, проверяйте состояние фильтра почаще. Если он забит мусором, двигатель не может работать в полную мощность.
- Не опустошайте топливный бак. Даже в качественном топливе возможно выпадение осадка вредных для двигателя веществ. Езда в автомобиле с почти пустым баком может привести к проникновению мусора в мотор и повреждению бензонасоса.
- Проверяйте приводные ремни на целостность. Резиновые элементы ременной передачи подвержены быстрому износу и образованию трещин. Тщательно осматривайте эти детали, чтобы избежать неожиданных поломок генератора, вентилятора и других систем.
Если Вы обнаружили неисправность в системе узлов и механизмов силового агрегата или услышали подозрительные звуки мотора, обращайтесь к специалистам в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Мы проведем тщательную компьютерную диагностику, устраним дефекты, а в случае необходимости проведем качественный капитальный ремонт двигателя по доступным ценам. Позаботьтесь о безопасности и исправном техническом состоянии Вашего автомобиля. Обращайтесь к профессионалам!
Источник статьи: http://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/skolko-prosluzhit-sovremenniy-dvigatel/
Какой ресурс работы имеет двигатель современного автомобиля
Выбирая машину, каждый из нас хочет, чтобы автомобиль оказался качественным и прослужил долгие годы. Первостепенное значение в этом вопросе имеет не только качество материалов, но и ресурс двигателя. Разберемся, какой ресурс мотора оптимален для выбора.
Пробег 1000000 км.: легенды и реальность
Перегонщики легковых авто из-за кардона 17-20 лет назад рассказывали об автомобилях таксистов в Германии, которые намотали более 1 000 000 км пробега и остались в рабочем состоянии. Не стоит верить этому сегодня. Можно сказать с уверенностью, что подобного ресурса нет ни у одного современного легкового авто. Сегодня двигатели-миллионники можно встретить на грузовых машинах.
Для дизельного мотора с рабочим объемом более 10 литров вполне реально преодолеть отметку в 1 000 000 км без серьезного вмешательства в ДВС. Ресурс же у самых часто встречающихся двигателей стандартного легкового авто на 1,6 л составляет 200-250 тысяч км. Затем вероятнее всего потребуется замена поршневой группы, что позволит продлить срок службы мотора на примерно такой же объем пробега.
Как продлить срок службы двигателя?
На ресурс двигателя и качество его работы влияют многие факторы. И у разных водителей один и тот же мотор может беспроблемно работать несколько лет или выйти из строя за полгода. Чтобы этого не произошло, придерживайтесь основных правил по эксплуатации. Это продлит срок службы двигателя:
- Регулярное техобслуживание;
- Качественное топливо и масло;
- Фирменные запасные части для ремонта.
Также, при выборе двигателя авто стоит знать, что больший объем камер сгорания топлива создает больший крутящийся момент, благодаря чему возрастает сопротивляемость машины нагрузкам. Если сказать просто, то двигатель большего объема – 2л, будет надежнее и прослужит дольше мотора 1,6 л. на одном и том же автомобиле в равных условиях использования.
Средний срок службы современных моторов
Среди современных автомобилей, даже иномарок, нельзя найти двигатель с ресурсом службы более 500000 км. Наоборот, сегодня наблюдается тенденция к снижению ресурса. Это объясняется просто – подобный подход выгоден с точки зрения экономики, вдобавок он позволяет производителям изготавливать продукцию, соответствующую строгим экологическим нормативам.
Чтобы приблизиться к пробегу 500000 км и выше, среднестатистический владелец авто, наматывающий в год 25-30 тыс. км. должен ездить на одной и той же машине более 15 лет. За этот период машина устареет в плане оснащения и безопасности, и двигатель также не будет вписываться в актуальные экологические стандарты. То есть, современная политика в отношении требований безопасности сделала производство долгоиграющих двигателей попросту неактуальным.
Источник статьи: http://avtoelektrik-info.ru/sovety/kakoj-resurs-raboty-imeet-dvigatel-sovremennogo-avtomobilya
Ресурс современных двигателей
Как правило, вопросом, какой ресурс у двигателя того или иного автомобиля, задаются водители, которые планируют приобрести машину на вторичном рынке. Другими словами, данная тема больше волнует покупателей подержанных автомобилей. Вполне логично, что после приобретения авто б/у далеко не каждый захочет тратиться на капитальный ремонт двигателя через 30-50 тыс. км. пробега.
По этой причине желательно знать, сколько в среднем способен выходить тот или иной двигатель, то есть когда агрегат нужно ремонтировать с учетом особенностей и практической эксплуатации. В этой статье мы поговорим о том, какой ресурс закладывают производители современных ДВС, а также сколько такие двигатели выхаживают у среднестатистического водителя.
Средний срок службы современных моторов
Начнем с того, что еще продолжает оставаться на слуху информация о сверхнадежных двигателях старых иномарок, для которых при должном обслуживании и уходе вполне реальной цифрой до капремонта была отметка в миллион километров.
С учетом ряда изменений в мировой политике, глобализации производства и постоянного ужесточения экологических норм, крупные зарубежные автопроизводители больше не стремятся разрабатывать и оснащать свои автомобили такими надежными двигателями (миллионниками и даже полумиллионниками).
Если же по какой-либо причине владелец не расстается с машиной и продолжает ее эксплуатировать, тогда источником дополнительной прибыли являются продажи запчастей. Другими словами, сокращать ресурс моторов и других узлов также выгодно в экономическом плане.
С учетом данной информации становится понятно, что для большинства современных иномарок усредненной цифрой ресурса ДВС можно считать отметку около 300-350 тыс. км. Что касается отечественного автопрома, показатель составляет около 150-200 тыс. км.
При этом важно понимать, что на ресурс двигателя огромное влияние также оказывает целый ряд индивидуальных условий. В одних случаях силовой агрегат может с легкостью пройти и 500-600 тыс., тогда как в других капремонт необходимо делать уже через 100 тыс.
При этом другие владельцы предпочитают лить самую дешевую смазку, меняя масло даже позже определенного регламентом интервала. Становится понятно, что ресурс силового агрегата сильно зависит не только от качества изготовления мотора, но и от самого водителя.
Также важно понимать, что современный двигатель стал мощнее и одновременно экономичнее своих предшественников. Это значит, что силовой агрегат форсируют всеми доступными способами (турбонаддув, изменение фаз газораспределения и т.п.) при этом рабочий объем не увеличивается.
Параллельно с этим снизился вес силового агрегата, более прочные материалы (например, чугун) уступили место облегченным алюминиевым сплавам, на поверхности стали наносится особые покрытия (Никасил, Алюсил и т.д).
Другими словами, с небольшого по объему агрегата сегодня снимается максимум мощности и крутящего момента. Вполне очевидно, что такой ДВС постоянно испытывает большие нагрузки, причем даже в штатных режимах. Если сравнить двигатели нового поколения со старыми моторами с большим рабочим объемом, предшественники потребляли больше топлива, однако были менее тепло и механически нагруженными, в их конструкции использовались проверенные временем прочные материалы, что и обеспечивало увеличенный ресурс.
Хотя сегодня технологии производства деталей и точность изготовления и сборки шагнули далеко вперед, общие мировые тенденции все равно подтолкнули авто производителей к выпуску так называемых «одноразовых» моторов, которые должны отработать заявленный гарантийный период (100-150 тыс. км. пробега), после чего еще пройти отрезок, который как раз и упирается в среднюю отметку около 300 тыс.
Отметим, что данное утверждение справедливо для атмосферных двигателей. Если говорить о турбированных версиях (особенно бензиновых ДВС), большая мощность при скромном рабочем объеме сокращает их ресурс как минимум на треть, то есть до 200 тысяч километров до ремонта. Что касается турбодизелей, средней отметкой для них можно считать показатель около 300-350 тыс. км.
Еще важно понимать, что дальнейший ремонт «одноразового» двигателя может быть даже не предусмотрен заводом-изготовителем (нет возможности расточить блок цилиндров, в каталогах запчастей отсутствуют ремонтные поршни, кольца и т.д). Конечно, в ряде случаев вопрос решается гильзовкой блока у квалифицированных специалистов, однако сумма восстановления агрегата получается довольно значительной.
Плучается, полностью и качественно отремонтировать современный двигатель с большим пробегом может оказаться экономически нецелесообразным решением, так как стоимость ремонта может дойти до 30-40% от общей стоимости всего подержанного авто.
Полезные советы
Итак, с учетом приведенной выше информации становится понятно, что атмосферный бензиновый мотор современной иномарки имеет средний ресурс около 300 тыс. км. При этом уход, грамотная эксплуатация и своевременное профессиональное обслуживание позволяет продлить жизнь двигателя до 400-450 тыс. км.
Исключением можно считать разве что маленькие форсированные ДВС. Например, трехцилиндровые агрегаты на компактных малолитражках с объемом около 1.0 литра служат, в среднем, 150-180 тыс. км. Дело в том, что такие моторы часто перекручивают, чтобы не отставать от потока и динамично поддерживать заданный темп.
Теперь давайте рассмотрим ресурсы двигателей иномарок, таблица наглядно иллюстрирует средние показатели срока службы двигателей на отечественных авто и машинах иностранного производства различных брендов.
Источник статьи: http://krutimotor.ru/srok-sluzhby-i-resurs-sovremennyh-dvigatelej/